Чем хороши деревянные лодки

Чем хороша деревянная лодка

Лодка из дерева используется в качестве транспортного средства рыболова с незапамятных времен. Первоначально люди научились делать лодки-долбленки из целого дерева, а позднее – из деревянных досок. Несмотря на то, что сейчас строится бесчисленное множество лодок из самых различных современных материалов, деревянная лодка часто используется рыболовами, так как имеет целый ряд преимуществ.

Во-первых, деревянная лодка достаточно прочна и надежна на плаву, так как дерево легче воды Даже в случае опрокидывания деревянная лодка не утонет, а может спасти жизнь её хозяину

Во-вторых, лодка из дерева сравнительно легка, что немаловажно при её транспортировке и при использовании на воде

В-третьих, деревянная лодка в отличие от металлических и пластиковых практически «бесшумная», что очень важно, особенно при ловле осторожной рыбы. В-четвертых, деревянная лодка изготавливается из экологически чистых материалов

Для строительства деревянных лодок обычно используется древесина хвойных, реже лиственных деревьев. В-пятых, деревянная лодка может быть при определенных навыках работы с деревом и при наличии инструмента может быть построена любым желающим в домашних условиях. В-шестых, лодка, изготовленная из дерева, значительно дешевле аналогичных по размерам металлических, пластиковых, резиновых или ПВХ лодок, особенно если она построена своими руками. В-седьмых, в наше время легко устраним и главный недостаток деревянной лодки (подверженность гниению), при условии обработки деревянных конструкций современными материалами и покраске специальными высококачественными красками Теперь деревянная лодка стала довольно долговечной

В-четвертых, деревянная лодка изготавливается из экологически чистых материалов. Для строительства деревянных лодок обычно используется древесина хвойных, реже лиственных деревьев. В-пятых, деревянная лодка может быть при определенных навыках работы с деревом и при наличии инструмента может быть построена любым желающим в домашних условиях. В-шестых, лодка, изготовленная из дерева, значительно дешевле аналогичных по размерам металлических, пластиковых, резиновых или ПВХ лодок, особенно если она построена своими руками. В-седьмых, в наше время легко устраним и главный недостаток деревянной лодки (подверженность гниению), при условии обработки деревянных конструкций современными материалами и покраске специальными высококачественными красками Теперь деревянная лодка стала довольно долговечной

При правильном хранении и своевременном обслуживании она может прослужить долгие годы. Лодка из дерева может быть использована как с веслами, так и с подвесным или стационарным мотором, а также с парусом. В зависимости от предназначения деревянная лодка может быть килевой или плоскодонной.

Рекомендации при ловле с лодки

  • Лодка для рыбалки должна быть устойчивой, лучше будет, если она будет больших размеров (чтобы спокойно можно было рыбачить, перемещаться по ней, размещать снасти, сачок, садок и другие вещи, чтобы можно было просто отдохнуть). Также следует ее оборудовать приспособлениями для удочек (для того, чтобы они легко доставались и прочно удерживались в закинутом состоянии). Все острые углы, выступы, болты, уключины необходимо закрыть пленкой, брезентом или плащ-палаткой (для исключения зацепов и спутывания лески, сачка и крючков).
  • Самое оптимальное количество удочек на рыбалке – две, максимум три. Можно насаживать на удочки разные наживки, тогда будет возможность ловить разную рыбу.
  • На мелководье и в стоячей воде удилища должны быть длинными, грузило и поплавок небольшого размера. Рыбачить с длинными удилищами удобнее с кормы лодки. Так будет намного удобнее доставать удочки и ложить их по всей длине лодки по направлению к носу.
  • Если рыбалка происходит на большой глубине и при течении, то удильники должны быть короткими (50-70 сантиметров). Их будет намного проще вытаскивать из воды во время подсечки рыбы (после подсечки удочку ложат рядом в лодку и продолжают вытаскивать рыбу за леску). Сачок должен всегда быть под рукой.
  • При ловле на течении, лодку следует размещать поперек течению. То есть удочки закидываются с бортовой части лодки.
  • Если рыбалка планируется на судоходных реках надолго и вечером уже бывает темно, а рано утром еще не рассвело, может вдруг начался туман, или дождь, то в этом случае необходимо брать с собой хороший фонарь. Он нужен для того, чтобы подавать световые сигналы идущим по фарватеру судам и лодкам. Его следует включать в том случае, если слышен звук приближающего судна и размахивать круговыми движениями, сигнализируя о том, что здесь находятся люди.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Топ-4. Аква 3400 НДНД

Рейтинг (2021): 4.61

Недорогая двухместная лодка с высокой плотностью пластика. Она здесь составляет 900 единиц, что дает возможность не опасаться случайного прокола при столкновении с преградой. Камыш и вовсе будет не замечен этой лодкой, что является важным преимуществом для рыбалки. Конструкция оснащена подвижными уключинами и алюминиевым транцем для крепления подвесного мотора. Есть также ванты для переноски и полозья, регулирующие расстояние между посадочными банками. Дно здесь жесткое. Опционально можно выбрать алюминиевую или фанерную вставку. Цена от этого, конечно, изменится, но не сильно.

Характеристики: 29 800 руб.РоссияГрузоподъемность (кг): 250

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

*** Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

Flybridge Спортивные рыболовные лодки

Когда вы думаете о морской спортивной рыбацкой лодке, у вас, вероятно, есть представление о спортивном рыболове с флайбриджем. Эти суда идеально подходят для длительных поездок на рыбалку. Спортивные рыболовы могут похвастаться одними из самых мощных двигателей, которые вы можете найти, и могут в мгновение ока доставить вас к офшорным местам рыбалки. У них также часто есть очень удобные жилые помещения.

Длина: 30+ футов

Вместимость: 6+

Ассортимент: Оффшор (более 40 миль)

Ожидаемые удобства:

Держатели удочек

Навигационная электроника

Спасательное оборудование

Живая приманка

аутригеры

Downriggers, centerrigger (опционально)

Обычно бортовой двигатель

Башня тунца / марлина (по желанию)

Причалы, камбуз и голова.

Боевой стул (обычно)

Функции:

Внутренняя гостиная и зона отдыха

Плюсы:

Лучшая лодка для серьезной рыбалки

Комфортные удобства проживания для дальних поездок

Минусы:

  • Менее легко перемещаться, чем большая центральная консоль, настроенная для той же работы
  • Дороже, чем другие лодки

Изготавливаем деревянную лодку

С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:

  • доски;
  • полиуретановый клей;
  • гвозди;
  • краски на латексной основе;
  • силиконовый герметик;
  • шприц для заделки швов;
  • наждачная бумага;
  • лобзик;
  • паракорд;
  • зажим;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель;
  • кисти для нанесения краски.

После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы. Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:

  1. Один участок размером 460х610 мм;
  2. Второй участок — 310х610 мм;
  3. Третий участок 610х1680 мм.

Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.

Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:

  1. Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
  2. При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
  3. Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
  4. Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.

Скреплять деревянные детали можно с помощью:

  • проволки;
  • саморезов.

Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез

При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:

  • зачистка;
  • обезжиривание;
  • обработка поверхности.

Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.

Сборка лодки

После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:

  • гвозди;
  • штифты.

Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:

  1. Установить дно и закрепить левую сторону.
  2. Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
  3. Установить правую сторону ко дну и корме.
  4. Зафиксировать носовой участок.

Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.

После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:

  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка.

При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:

  1. Первый слой нужно наносить снаружи.
  2. Второй — внутри.

После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

При этом для маломерного судна фанера как нельзя лучше может реализовать возможность установки лодочного мотора, способного развивать вполне приличные скорости.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Отличия лодок из ПВХ

Самоходные плавучие сооружения сильно отличаются в границах ценового сегмента. Он продиктован размерами, назначением и наличием конструктивных особенностей. К примеру, есть модели с жестким днищем для большей прочности.

Но наибольшей проходимостью обладают своего рода «смешанные» виды лодки и катера. У них отмечается наличие твердого пластикового корпуса и надувные баллоны по периметру.

Кроме того, любители активного отдыха или спортивного рыболовства отдают предпочтение плавсредствам с моторами, нежели гребным. Они дают больше возможностей. При этом лодочный мотор может быть двух видов.

  1. Электрический. Данные приспособления отличаются небольшим весом и размером. Они не издают грохот и не дымят. Подвесная конструкция не позволяет навинчиваться водорослям. Подобные моторы служат долго и извещают хозяина лодки о необходимости подзарядки. Однако они не дают возможность заплывать далеко на реках с сильным течением.
  2. Бензиновый. Указанный мотор является более популярным и доступным. Его покупка обойдется дешевле, хотя не следует забывать о тратах на бензин. Также они производят больше шума и дымят.

Сами лодки из поливинилхлорида отличаются по нескольким параметрам. Учитывая их, новичку легче сориентироваться на пестрящем многообразием рынке. От этих свойств в первую очередь зависит цена плавучего сооружения.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Ладога?

Количество слоев ткани

В основном ткань ПВХ состоит из пяти слоев. Однако есть и более дешевые вариации. Такие лодки изготавливаются из двухслойного материала. Данная ткань не «дышит», поэтому сильнее подвержена разрушению.

Для тех, кто менее ограничен в средствах, следует остановить свой выбор на ткани из семи слоев. Безусловно, она более прочная и дорогая. Соответственно, меньше боится мелководья, истончения и проколов.

Чтобы разобраться в сопроводительных к товару документах, необходимо знать некоторые принятые обозначения. Способность выстоять перед разрывом ткани измеряется в ньютонах – N. К примеру, в инструкции сказано следующее: 3000/2800 N 500 mm. Чтобы проделать пятисантиметровую трещину в ткани нужно воздействие примерно в триста килограммов.

Кстати, значимым показателем качества лодки специалисты называют швы. Они могут склеиваться внахлест, встык, с помощью вулканизации или ультразвуком. Следующие моменты должны предостеречь покупателя от приобретения товара.

  • Если швы выглядят криво, лодка собиралась «наспех», без соблюдения необходимых стандартов и норм.
  • Не должно быть следов клея вокруг швов.
  • Если оттенки ткани неровные, то это говорит о наличии пережженных участков.

Размер лодки

Плавсредства из поливинилхлорида отличаются по длине. Чем оно больше, тем дороже. Данная характеристика учитывает предназначение, для которого подбирается личное судно.

Безусловно, существуют и семиметровые надувные лодки. Они могут перевозить до двенадцати человек и почти полторы тонны. При этом и сами плавучие средства весят свыше ста двадцати килограммов. Их стоимость начинается от ста пятидесяти тысяч рублей.

Несмотря на то, что обычно в инструкции по эксплуатации изделия указывается максимальная грузоподъемность, с этим пунктом следует быть внимательным. При перевозке людей всегда нужно стремиться к меньшей границе.

Дно плавсредства

Выпускающие надувные ПВХ-лодки предприятия идут в ногу со временем и отказываются от привычного натянутого полотна. Они создаются таким образом, чтобы человек мог стоять в лодке. Для этого в ход идут следующие конструкции.

Полезная информация
1Настил подготавливается или алюминия или дерева (водостойкая фанера). Он дает жесткость. Алюминиевое днище более долговечное, хотя в летнюю пору нагревается до высоких температур. Хозяину средства придется повозиться с перемещением настила, поскольку он также немало весит. Пайолы или настилы продаются отдельно, поэтому их можно подобрать к имеющейся модели лодки
2Надувное дно считается менее скользким и нетяжелым. Эти плюсы сочетаются с минусами. Отсутствие настила ведет к меньшей прочности. В связи с этим производители советуют выбирать лодки с защитным покрытием

Рекомендуем прочитать: Для чего предназначена лодка ЛАС?

Также современные надувные лодки оснащают креплениями для бензобака, кольцами для удерживания двигателя, накладками к баллонам для защиты днища от стирания.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх. Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза. При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать. Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд. Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах. Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет

Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное

Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки. Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.

Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина

Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Как выбрать древесину?

Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 %!результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных. Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства

Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.

На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.

Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %! После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.

Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.

Как обшить правый и левый борта лодки?

Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени

Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны

По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома

После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий