Виды смазок
Выпускаются с различным составом:
- минеральная;
- синтетическая пластичная;
- силиконовая и другие.
Выбор зависит от устройства и материала самой катушки.
Кроме того, качественная смазка должна соответствовать ряду требований:
- Быть устойчивой к воздействию влаги, перепаду температур.
- Ингредиенты должны быть совместимы с материалами на металлической, пластмассовой основе.
- Отсутствие любого запаха. В противном случае – это будет отпугивать рыбу.
- Несмываемость водой.
- Легкость вращение закрытых подшипников и других узлов.
Минеральные средства хоть стоят недорого, но имеют больше недостатков, чем преимуществ:
- при морозе загустевают;
- на пластмассу действуют разрушительно;
- вытекает из деталей;
- имеет неприятный запах.
В продаже есть множество вариантов смазок, но лучшим считается смазка торговой марки EFELE.
Зачастую для использования в домашних условиях рыбаки берут и обычное машинное масло либо солидол. Но добиться качественного ухода и продления срока службы с применением этих веществ точно не получится.
Важно! Приобретать лучше смазку того же производителя, что и катушку. Альтернатива – купить универсальную, что отлично подходит как к металлу, так и пластику.. По плотности консистенции смазка бывает двух видов:
По плотности консистенции смазка бывает двух видов:
- Густая. Применяется для смазки шестеренок, подшипников.
- Жидкая. Ей получится смазать ротор, вал катушки.
Чтобы добиться оптимального эффекта и вещество не вытекало либо не затрудняло ход механизма, густую смазку смешивают с жидкой.
К универсальным средствам относят и продукт торговой марки EFELE. Произведена на основе полиальфаолефина, литиевого мыла. Можно смазывать катушку любого типа. Выполнена в форме аккуратного дозатора. Отлично переносит перепады температур от – 50 до +120 градусов, не меняя консистенцию. Не имеет запаха. Влагоустойчива.
Поэтому, раздумывая над тем вопросом, чем смазать катушку для спиннинга, стоит обратить внимание на этот продукт. Его хватит для неоднократного применения, а благодаря удобной упаковке – не займет много места в рыбацком чемодане
Как разобрать катушку спиннинга
Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.
Как отремонтировать рыболовную катушку
Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла
Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.
Разборка безынерционных катушек
Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности
Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб
Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.
Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:
- Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.
Затем снимаем шпулю.
Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.
Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.
Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.
Затем и крышку корпуса.
Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.
Извлекаем оставшиеся шестерни.
Разборка мультипликаторной инерционной катушки
Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:
- Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.
Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,
проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.
Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.
Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси
и прокладки, установленные под ней.
Снимаем крышку осевого тормоза.
Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.
Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.
Аккуратно снимаем декоративную накладку (https://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.
Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.
Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.
Правильный алгоритм смазки
О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:
- Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
- Далее начинается разборка механизма:
Освободите шпулю и отверните ручку.
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.. Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту
Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог
Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.
После сборки, необходимо проверить работу механизма
Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.
Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.
Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.
Уход за катушкой для спиннинга. Как смазать и очистить катушку
Уход за спиннинговой безынерционной катушкой. Смазка, очистка ролика Я – заядлый спиннингист. Естественно, уже многие годы имею дело со спиннинговой снастью, и одним из ее основных элементов – безынерционными катушками. Катушка – это высокотехнологичный, сложный механизм. Это значит, что она требует особого ухода, чтобы катушка прослужила своему владельцу как можно дольше. Сегодня я хочу поговорить о профилактическом уходе за спиннинговой катушкой.
Скажу сразу. Если у вас новая катушка высокого класса, то при аккуратном пользовании, первый сезон вообще нет смысла лезть в нее. Разве что вы уронили снасть в песок или грязь. Тогда придется произвести частичную или полную разборку катушки, смазку.
Итак, самый простой профилактический осмотр и очистка. Нужно ослабить и полностью открутить винт фрикционного тормоза и извлечь шпулю.
Открутить винт фрикциона
Производим осмотр катушки. Удаляем пыль, песок, грязь с поверхностей катушки и шпули, при помощи мягкой тряпочки.
Тщательно удаляем песок со шпули Протираем шпулю изнутри
В первые сезон-два лучше не вмешиваться в смазочную систему катушки. Если ход затрудняется, то можно капнуть на ось шпули 1-2 капли жидкого машинного масла и прокрутить катушку несколько раз, чтобы смазка пошла в механизм.
Шпуля снята
Часто возникают проблемы с роликом лесоукладывателя безынерционной катушки. Нельзя допускать сбоев в его работе. Ролик должен исправно вращаться, иначе, он будет просто пропилен шнуром. Так что, периодически надо откручивать винт, который держит ролик.
Ролик лесоукладывателя
Откручиваем винт ролика лесоукладователя
Аккуратно снимаем ролик. Протираем все от грязи и песка. Смазываем, если надо, и собираем обратно.
Также можно снять ручку катушки, чтобы очистить это соединение от грязи и песка.
Снимаем ручку катушки
Тут же можно произвести смазку двух подшипников, на которых установлена рукоять катушки.
В целом, я не рекомендую производить более глубокую разборку катушки, без крайней необходимости. В случае с качественными, дорогими катушками, необходимость в полной разборке и смазке непосредственно механизма возникает не ранее 3 сезона или не возникает вовсе… Вот есть у меня старая катушка Абу Гарсия. Так ей уже лет 7 и я ее ни разу не разбирал – ход идеальный! Так что, лишь бы лезть – лучше не лезьте.
Чисто технически, чтобы добраться до механизма, надо снять вращающуюся основу лесоукладователя.
Снимаем лесоукладчик
Отсоединяем лесоукладчик и затем откручиваем все винты на корпусе. Вот и механизм.
После 2-3 лет эксплуатации можно полностью сменить смазку катушки. Тогда уже не проходят полумеры. Нужно полностью разобрать катушку. Стереть остатки старой смазки с деталей, протереть металлические элементы механизма катушки в бензине или керосине. И смазать механизм специальными смазками, предоставляемыми производителями катушек.
Понятно, что сколько производителей и моделей катушек – столько и нюансов в разборке. Я отразил в данном обзоре общие моменты, единые для большинства катушек. Где-то может быть какой-то другой крепеж, винт, зажим и.т.п. Если пути разборки механизма не очевидны при первом взгляде на катушку, то смотрите схему разборки в инструкции или на сайте производителя катушки…
З.Ы. Если сезон закончился и катушку отправляете в чехол на зимовку, желательно полностью ослабить винт регулятора фрикциона. Это продлит срок службы фрикционного тормоза!
Как смазать катушку спиннинга?
Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.
Как подготовиться к процессу?
Правильно организованная работа не только ускорит процесс, но и предотвратит возможные сбои.
Перед тем как начать смазывать катушку следует подготовить такие материалы:
- смазка;
- мягкая ткань небольшой отрез;
- отвертки;
- пинцет;
- ключ гаечный;
- кисть для нанесения вещества на мелкие детали.
Отметим! В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные инструменты, с помощью которых наносится смазывающее вещество.
Алгоритм действий при смазке
Для комфортного смазывания рыболовной снасти необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.
2. Разобрать катушку, для этого необходимо:
- отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
- извлечь втулку;
- открутить стопорный борт и извлечь ротор;
- открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
- открутить болт и снять крышку механизма;
- извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
- используя пинцет извлечь стопор;
- раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
- вынуть ось.
- снять деталь, которая называется «червяк»;
3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.
4. Высушить с помощью фена;
5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.
6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.
7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.
Отметим! Новичкам в процессе необходимо делать пометки на деталях, так как обратная сборка может вызвать проблемы. Вместо меток можно использовать фотографирование поочередных деталей. В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.
На рыбалке
Чтобы рыбалка не превращалась в нервотрепку, советую, помимо основной, брать с собой еще и запасную катушку. Перед самым началом эксплуатации погоняйте катушку на холостом ходу, отрегулируйте, подтяните где надо, чтобы она не подвела вас при первом же забросе. Если вы услышите хруст, визг, катушку заклинило или подшипник шипит, уберите ее в чехол и ловите запасной. Если же такой возможности нет, расстелите на земле тряпку или газету (главное, чтобы было чисто — ни песка, ни грязи) и проведите простейший техосмотр. Причины «нештатного поведения» катушки могут быть разными. Если погода слишком холодная, смазка загустела и ход становится чересчур тугим, достаточно капнуть из тюбика или шприца свежей смазки. То же самое можно сделать с чуть попискивающим подшипником узла лесоукладывателя, если в него попала вода от мокрой лески, но предварительно надо, сняв шпулю, быстро повращать катушку вперед, тогда вода веером вылетит наружу вместе со старой смазкой. Другое дело, если вы уронили катушку в воду. Ни в коем случае не вращайте рукоятку, иначе грязь из воды попадет в подшипник. Попытка проверить, все ли с катушкой в этом случае в порядке, — едва ли не самая распространенная ошибка спиннингистов. Ловите другой катушкой, а эту по приезде домой разберите, вытряхните воду, удалите смазку, просушите ветошью или феном, подшипник промойте в очищенном бензине, все соберите и заложите новую смазку. Катушки высокого класса дороги, и столь тщательный уход себя окупит, потому что так вы продлеваете ее работоспособное состояние. Если вы уронили катушку в песок, постарайтесь поднять ее не переворачивая, чтобы он не насыпался внутрь, и обмахните ее метелкой из травы. Снимите шпулю и проверьте, налип ли песок вокруг штока ротора. Если да, эксплуатацию катушки лучше прекратить, иначе песок затянется внутрь ротора и попадет на шестерни. Дома ее следует, разобрав, тщательно протереть. Но вероятность того, что песок попадет внутрь, не так велика, как у воды, — конструкция катушек по возможности предохраняет их механизм от этой неприятности. Наиболее уязвимые узлы безынерционной катушки Ролик лесоукладывателя иногда издает при работе катушки нехарактерные звуки. В этом случае в зазоры надо капнуть смазку (рис.15). Возвратная пружина механизма лесоукладывателя часто выходит из строя. Купить ее нельзя, но нетрудно сделать самому с помощью плоскогубцев, круглогубцев и бокорезов из стальной нержавеющей каленой проволоки, только диаметр рекомендую на 0,1 миллиметра меньше — тогда и пружина будет работать мягче (рис.16). В крайнем случае на рыбалке можно сделать пружину из английской булавки.
15. Смазывание ролика лесоукладывателя.
16. Запасная возвратная пружина дужки лесоукладывателя.
Ручка в месте ее крепления к корпусу разбалтывается, появляется люфт, который лучше устранить сразу. Для этого надо иметь набор регулировочных шайб, с помощью которых и «выбираются» люфты. В хороших катушках с торца подшипника всегда стоят шайбы — для точной регулировки зубчатого зацепления. Пластмассовые втулки под главной шестерней обычно устанавливаются в относительно недорогих катушках (в дорогих — стоит подшипник). Они быстро изнашиваются, поэтому рекомендуется запастись более износостойкими втулками (рис.17), например тефлоновыми.
17. Запасные втулки-опоры главной шестерни.
Бывают ситуации, когда лучше ловить катушкой со втулками, нежели с подшипниками, — например в мутной воде, где много песка, который может быстро вывести катушку из строя. Втулки же песка не боятся, поскольку плотно охватывают опорные шейки.
Когда и чем смазывать катушку?
Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.
Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.
События, при которых необходима смазка
- во время рыбалки катушка долго была в воде;
- долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
- перед стартом сезона;
- в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.
Что использовать для смазки?
Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.
Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:
- густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
- жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
- смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.
Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.
Как разобрать?
Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.
Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.
- Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
- Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
- После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
- Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
- Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
- Снимаем ротор.
- Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
- Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
- Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
- Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
- Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.
Устройство катушки наглядно показано на этом рисунке:
Как разобрать катушку спиннинга?
У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.
Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.
Последовательность смазки
Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку
Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб
Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.
Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?
Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.