Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению

Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая

Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

Самодельные грузила

Дата: 19 июня 2012 | 649

В сегодняшнем посте я хотел бы поговорить о такой интересной и востребованной среди рыболовов теме, как самостоятельное изготовление рыболовных грузил в домашних условиях. Посудите сами, крючки, блесны, воблеры, лески и другие важнейшие элементы снасти либо невозможно изготовить в домашних условиях, либо это очень сложные, трудоемкие операции (что уж проще купить). А вот делать свои грузила ни в пример проще и выгоднее!

Итак, основной материал для самодельных грузил – свинец. Иногда применяют свинцовые сплавы с добавлением олова, мельхтора и.т.п. Но в целом, свинец – это основа. Свинец сочетает в себе несколько важнейших качеств, обеспечивающих ему лидерство и полнейшую гегемонию в сегменте рыболовных грузил:

— Высокий удельный вес. Т.е. при том же объеме, грузило из свинца значительно тяжелее, чем из стали, олова, аллюминия и других популярных не дорогих металлов.;

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Ничего сложного нет, все просто. Соблюдайте эти 3 правила:

  • Кидаете носовой якорь и опускаете по течению до предела якорного каната
  • Затем бросаете в воду кормовой якорь и начинаете подтягиваться на носовом якоре
  • Далее, выбрав подходящую длину обоих якорных канатов, стопорите их

При таком положении якорей — лодка будет стоять стабильно не только на течении, но и при ветре.

А еще, при стоянке на течении ( но без ветра) можно просто один якорь опустить в воду слева, затем отойти на несколько метров вправо и опустить там второй якорь.

Потом на обоих якорях спуститься по течению на ровную для них длину якорного троса. Получится как бы треугольник.

Перевозка ПВХ лодки в прицепе

Нужно сделать так, чтобы лодка доехала невредимой. Есть универсальные прицепы для грузов и лодки. Да, это самый популярный вариант, но у него есть слабые стороны:

Если вы заядлый рыбак с лодкой ПВХ, то универсальный прицеп — один из самых подходящих для вас способов транспортировки. В него поместится не только плавсредство, но и ваши личные вещи (да-да, и большие запасы горячительного).

Основная идея при использовании такого прицепа — надёжно закрепить груз. Для этого нужны ложементы, которые будут опорой для транспортировки. Их легко купить, главное — в каком они состоянии (должны быть прочными). Обычно это пара брусков из дерева, они обтянуты ковролином или утеплителем труб (для защиты от повреждения лодки). Также у них есть выступающие гайки для установки.

На фото показаны удобные ложементы:

При сильном желании и подходящих навыках можно сделать ложементы самостоятельно. Но помните, что задача ложементов — распределять нагрузку. По длине они должны соответствовать лодочным размерам.

Крепление лебедки

Если вы используете обычный прицеп с помощником, то погрузить или спустить лодку будет легко. Но если вы рыбак-одиночка, справиться будет намного сложнее. С погружением лодки дома на прицеп ещё может помочь добрый сосед или сильная жена, а вот как спустить плавсредство на воду и поставить обратно? Да ещё так, чтобы рыбы не смеялись над вами.

Облегчит задачу самосвальный прицеп. Он облегчает погрузку и разгрузку, опрокидываясь назад. И не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, особенно, ПВХ.

Определённые усилия нужны, чтобы выполнить обратную установку плавсредства на направляющие. В этом деле полезна лебедка.

Но могут возникнуть трудности с её установкой. Закрепляющий кронштейн устанавливается на борту прицепа спереди. На таком кронштейне полезен носовой упор, потому что лодка перевозится в одном положении. Благодаря упору вы сможете наблюдать за процессом погрузки.

Килевой ролик

Несмотря на скромный вид этот элемент выполняет важную функцию. Килевые ролики используются опытными рыбаками для того, чтобы облегчить процесс погрузки лодки

Сейчас мы расскажем то, что важно понимать тем новичкам

Итак, на лодочном прицепе находится ролик, именуемый килевым. Название оправдано, потому что при погрузке плавсредство перемещается килем по роликовой конструкции

И не важно, лодка с плоским дном или с килем, принцип одинаков

Движение продолжается по ролику до того момента, пока лодка не доходит до ложементов или роликовых опор (в зависимости от конструкции). Важные моменты:

Важная задача килевых роликов — обеспечить качение лодки, чтобы снизить трение.

Выбирая ролики, учитывайте следующее:

Если вам придёт в голову идея сделать ролики самостоятельно, лучше откажитесь от неё. Мы не сомневаемся в ваших талантах, но советуем не тратить время, силы и нервы (лучше оставить всё это для рыбалки).

Неучтенные моменты

Как перевезти ПВХ лодку? Одного средства перевозки лодки нет. Каждый рыбак исходит из своих обстоятельств, типа плавсредства, опыта товарищей и других моментов

Но есть моменты, о которых важно помнить каждому. В частности — съёмные ложементы

Именно такая конструкция позволит вам эксплуатировать прицеп не только для транспортировки плавучего друга.

От вас не потребуются большие денежные затраты. Просто осмотрите платформу. Возможно, в углах есть кармашки, в которые можно поставить стойки для ложементов. При их отсутствии расстраиваться не стоит, ведь стойки можно крепить к бортам с помощью болтов. Да, время на то, чтобы переоборудовать прицеп, понадобится больше, но результат того стоит, ведь вы сможете транспортировать разный груз, а конструкция останется невредимой.

При сооружении стоек учтите:

Если вы — мастер кардинальных решений, да ещё и талантливый самоделкин, можете подумать об изготовлении специальной вставки, как показано на фото:

Видно, что это рамное соединение, которое сделано из металлического профиля. Рама выступает как ложементы и поперечины, делающие конструкцию жёсткой. Чтобы при помощи лебёдки эту вставку было удобно грузить на платформу, можно приделать маленькие колёса.

И не забывайте о том, что при перевозке лодки по ухабистой дороге транец будет испытывать серьёзные нагрузки. Поэтому мотор лучше перевозите в машине.

Правовые вопросы

К счастью, правил перевозки грузов на прицепе не так много, не занимают они даже одного тома. Мы расскажем основные моменты.

Преимущества и недостатки самодельного якоря

Рассмотрим плюсы самодельных якорей:

  1. Зачастую в магазине трудно найти якорь, который подходил бы идеально под все потребности рыбака. Самостоятельно можно сконструировать именно то, что требуется.
  2. Можно выбрать тот вес изделия, который необходим. Чаще всего вес регулируется количеством свинца, который заливается в полости якоря.
  3. Самодельные изделия практически всегда обходятся гораздо дешевле.
  4. Заводские изделия могут иметь скрытый брак, который обнаружится только в процессе использования.
  5. Заводские якоря довольно дорогие, их стоимость не всегда оправдана.

Есть также и недостатки самодельных якорей:

  1. Не каждый человек сможет сам создать проект якоря и сделать его. Для этой работы необходима серьезная техническая поддержка.
  2. Не всегда удается найти материал, который подходит для изготовления самодельного якоря.
  3. Большие габариты и высокая масса.
  4. Низкая удерживающая способность даже при незначительном течении.
  5. Отсутствие стандартов при изготовлении якоря повышает риск повреждения лодки.

Сварной

Изготовление якоря с использованием сварных соединений подразумевает предварительное сваривание лап (реже – одна из них сваривается с центральным прутом, а вторая садится на гайку).

Специалисты не видят особенной разницы между сварными соединениями и литьем. Единственная разница в том, что в сварных деталях могут оставаться полости, от этого непосредственно пострадает прочность изделия. Также считается, что в местах сварки быстрее образуется коррозия.


Сварной якорь

Сварные якоря имеют массу от 5 до 35 кг. Для работы необходимо подобрать правильное сырье, это нержавеющая сталь (оптимальный вариант) или сталь с анодированным покрытием. После изготовления якорь нужно покрыть специальной краской, так как обычная краска быстро обдирается о грунт.

Литой

Литые якоря имеют более внушительную массу. Способ изготовления – отливка из чугуна с последующим покрытием анодным напылением или краской.


Литой якорь для лодки ПВХ

Литые якоря имеют больше преимуществ перед сварными, их можно использовать даже для морской рыбалки и каменистого дна.

«Цепи якорей звенят в порту…», или Судовая роль якоря

Якорь должен обеспечивать безопасную стоянку судна, корабля, катера или яхты на рейде и в открытом море. Кроме того, якорь играет огромную роль в решении и других задач:

  • Ограничивает подвижность судна во время швартовки к другому судну или причалу при неблагоприятных погодных условиях, сильном течении, проведении погрузочных работ.
  • Позволяет совершить безопасный разворот на ограниченном пространстве (например, в узкой гавани).
  • Может быстро погасить инерцию и остановить судно, когда грозит столкновение.
  • Помогает снять с мели судно силами экипажа.

Части якорной конструкции (цепи, клюзы) иногда используют при буксировке.

Ситуации, когда используется якорь, можно условно разделить на две группы.

Первая группа — для аварийного использования: в ситуациях, когда якорь должен удержать корабль при максимальном значении силы ветра и волнения на море.

Вторая группа — для повседневного использования: при кратковременной остановке в хорошую погоду

Как сделать в авто верхний багажник

Для перевозки лодок необходима конструкция в виде металлической рамки. Если имеются установленные на заводе-изготовителе рейлинги, то к ним докупают поперечины. Рейлинги представляют собой трубки, закрепленные на крыше машины вдоль или поперек. На них перевозят спортивный инвентарь, грузы, крепят боксы. К недостаткам трубок относят то, что соединяются они в фиксированных точках, поэтому изменять вместимость багажника не получится.

Крепление для перевозки лодки на крыше авто

Лодка должна надежно удерживаться на крыше авто при движении по дороге и бездорожью. Перед установкой багажника следует убедиться, что крыша машины выдержит вес груза (50-80 кг)

При этом важно, чтобы лодка не повредилась сама и не поцарапала лакокрасочное покрытие авто

Список материалов и инструментов

Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы.

В перечень входят:

  • Автомобильные рейлинги (если они не установлены).
  • Металлические профили.
  • Декоративные колпачки.
  • Хомуты из пластмассы.
  • Шлифовальная машинка.
  • Болгарка с полотном по резке металла.
  • Транцевые колеса.
  • Монтажная пена.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Сварочный аппарат.

Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.

Технология изготовления

Сначала проводят замеры крыши авто. Верхний багажник не должен мешать открываться дверям и выходить за крышу в области фронтального стекла. Создают чертеж, ориентируясь на эскизы заводских моделей, которые можно найти на сайтах производителей авто.

При наличии продольных рейлингов к ним докупают недостающие 3 поперечины и закрепляют их. Такой конструкции вполне хватит для транспортировки плавсредства.

Если необходимо создать полноценный багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками, то измеряют длину лодки, затем покупают металлический профиль необходимой длины. Выбирают алюминиевый профиль или профильную трубу (легкие материалы, не слишком утяжеляющие крышу, с которыми проще работать).

Чертеж багажника для лодки ПВХ

Далее алгоритм следующий:

  1. Делают рамку из профильной трубы с сечением 20 х 30 мм, с толщиной стенок 2 мм. Определяют длину и количество поперечин, нарезают болгаркой направляющие.
  2. Сваривают части багажника. Получается прочная металлическая рамка.
  3. Зачищают швы, заделывают их монтажной пеной.
  4. После ее застывания конструкцию снова шлифуют и покрывают теплоизоляционной тканью, чтобы случайно не повредить плавсредство при погрузке и разгрузке.

Если лодка длинней 2,5 м, требуются некоторые доработки конструкции. Рейлингов недостаточно, ведь они выполнены из алюминия и большой вес выдержать не могут. Необходимы ложементы, на которых будет удерживаться плавсредство. Одновременно они увеличат площадь его опоры, чтобы лодку не снесло ветром при ее перевозке.

Ложементы подгоняют под размер плавсредства. Мастерят их из металлического профиля или деревянных брусков размером 0,4х0,5 см. Места соприкосновения с лодкой покрывают теплоизоляционным материалом, закрепляют его пластиковыми хомутами. С торцов ложементы закрывают декоративными колпачками.

Продумывают механизм погрузки и разгрузки. Устанавливают на моторный транец колеса, которые будут применяться как направляющие при закатывании лодки на крышу.

Установка багажника

При наличии посадочных мест для рейлингов из них вынимают заглушки, отверстия чистят и обезжиривают, вставляют трубки, закрепляют держателями и промазывают силиконовым герметиком для наружных работ. Если рейлинги уже установлены, то сразу аккуратно ставят багажник на них, приваривают или закрепляют гайками и болтами в 4-6 опорных точках. Для лучшего прилегания применяют резиновые прокладки.

Какие бывают якоря и сколько стоят

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино и

мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две

плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хуже

Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отлично

заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками

Он имеет компактные размеры, что очень важно для. надувной лодки

Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен

надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках.

Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг. Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Пошаговое руководство по изготовлению и монтажу колес

Вариантов самостоятельного изготовления и монтажа рыболовами разработано множество. Разберем два самых простых и доступных варианта.

Вариант 1:

  • в четырех пластинах (ориентировочно 30х15 см) по углам просверлить отверстия соответствующие диаметром имеющимся в наличии болтам (не менее 8 мм);
  • из четырех пластин должны получиться две пары с совмещающимися отверстиями;
  • определить место расположения крепления колес на транце лодки, так чтобы колеса не мешали работе мотора;
  • просверлив отверстия в транце закрепить пластины на нем болтами попарно – одна снаружи, другая внутри;
  • на вертикальной оси каждой пары плит просверлить по два сквозных отверстия по диаметру имеющихся в наличии шплинтов, желательно не менее 8 мм;
  • из квадратной (предпочтительно) или круглой трубы выгнуть или сварить сваркой стойку (кронштейн) шасси, так чтобы закрепленное на ней колесо находилось под транцем;
  • закрепить колесо на кронштейне подходящим к конструкции колеса способом;
  • промерить высоту кронштейна так, чтобы зазор между колесом и транцем получился около 2-5 см. При необходимости лишнее отрезать;
  • просверлить отверстия в верхней части кронштейна в соответствии со шплинтами, закрепленными на транце;
  • надеть стойки с колесами на шплинты;
  • через отверстия в шплинтах продеть шпильки;
  • для закрепления в верхнем положении – достать шпильки, развернуть стойку колесом вверх, одеть на шплинты, закрепить шпильками.

Вариант 2:

  • из п – образного профиля вырезать две заготовки длиной 20-30 см;
  • просверлить в углах заготовок отверстия в соответствии с диаметром имеющихся в наличии болтами (не менее 8 мм);
  • просверлить по три сквозных отверстия в параллельных пластинах профиля – посредине и по краям. Расстояние между отверстиями от центра к краям должно быть одинаковым;
  • сделать пластины для внутренней стороны транца для каждой заготовки из профиля с соответствующими отверстиями;
  • собрать шасси как в варианте 1 (без сверления верхней части);
  • присоединив вручную профиль и верхнюю часть стойки шасси, промерить место расположения крепления на транце в верхнем и нижнем положениях. В случае необходимости длину стойки нужно отрегулировать. Крепление колеса не должно мешать работе мотора;
  • просверлить в верхней части два отверстия так, чтобы верхнее соединившись со средним отверстием на профиле, обеспечивало движение стойки на 180 градусов. Нижнее отверстие должно совпадать, при повороте стойки, закрепленной в середине профиля, с крайними отверстиями профиля;
  • просверлить в транце отверстия в соответствии с отверстиями в углах профилей;
  • при помощи болтов и пластин с внутренней стороны транца закрепить профили;
  • верхние отверстия на стойке шасси болтами или шплинтами соединить со средними отверстиями на профилях;
  • для закрепления колеса в нижнем положении в совмещенные нижние отверстия на профиле и стойке колеса вставляется еще один шплинт или болт;
  • для закрепления колеса в верхнем положении поднять стойку и вставить шплинт в верхнее отверстие профиля.

Все части самостоятельно изготовленных транцевых колес должны состоять из нержавеющих или водонепроницаемых частей.

Изготовление транцевых колес своими силами вполне реальная задача. При наличии всего необходимого эта работа занимает несколько часов. На основе вышеописанных простейших вариантов легко разработать свой, который подходит конкретному рыболову.

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Виды лодочных якорей

Существует большое количество якорей для малых суден, но как показывает практика, наиболее популярными для надувных лодок являются два типа: якорь Денфорта и якорь-кошка. Они достаточно компактны и удобны, стоят немного и поэтому широко распространены. При этом они существенно отличаются друг от друга, имея свои достоинства и недостатки.

Конструкция якоря Денфорта

Якорь Холла-Денфорта имеет монолитную нескладывающуюся конструкцию. Это проецирует главный его недостаток – большие размеры по сравнению со складным якорем-кошкой

Но при этом благодаря широким заостренным лапам, такой якорь способен глубоко зарываться в грунт, что очень важно на илистом или песчаном дне, поэтому обладает очень высокой удерживающей силой. Массы якоря в 2 кг хватит для того, чтобы удержать лодку весом в центнер

Якоря такой конструкции выполняются из стали с лакокрасочным покрытием или из оцинкованной стали. Последний вариант предпочтительнее, так как он более устойчив в коррозии и способен сопротивляться ей на протяжении трех-четырех сезонов.

Якорь-кошка

В отличие от конструкции Денфорта, складной якорь-кошка имеет конструкцию, при которой лапы в походном положении прижимаются к веретену. Благодаря этому такие якоря удобно транспортировать, а зацепистость хоть и меньше, чем у конструкции Денфорта, но также обеспечивает приемлемое зацепление за грунт. Именно поэтому они больше распространены, так как такой якорь вместе со всем оборудованием занимает примерно половину рыбацкого ведра.

Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап посредством скользящей муфты. Второй вариант более надежный и удобный в эксплуатации, так как в рабочем положении лапы фиксируются жестко, а на тренде устанавливается проушина для крепления троса с буйрепом. Якорь с бугельной конструкцией подвержен износу – шарнирные соединения, которые удерживают лапы, со временем разбалтываются и при ударе складываются, из-за чего якорь перестает выполнять свою функцию.

Цены

Узнав подробнее о пайол и о том, как его правильно выбрать, вам остается ознакомиться с текущим положением дел на современном рынке. Чтобы покупка оказалась оптимальной в плане соотношения цены и качества, рассмотрите как можно больше предложений. Такой подход поможет не переплатить за один и тот же товар. Ознакомиться с разбросом цен в Москве на разные виды настилов вы можете из таблицы:

Название Цена в рублях
деревянный SVAT ZYD420 WF1ZYD420 2323
деревянный Forward MX420 SSCLC201224 7216
слань-книжка КМ-260 Kolibri 7114
слань-книжка КМ-300 Kolibri 8032
алюминиевый реечный 260-280 Yukona 2700
алюминиевый реечный 300GT 2900
фанерный книжка 280 GTK 3000
щитовой секционный F 430 12900

Монтаж на лодку

Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:

  1. Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
  2. Полностью выпустите воздух с лодки.
  3. Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
  4. Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
  5. Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.

Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме
Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.. Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры

После этого заполните лодку воздухом полностью

Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

Выбор фала

Правильный выбор фала очень важен, так как велик риск того, что при выборе якоря фал запутается, оборвется или порежет руки. Некоторые владельцы лодок приобретают недорогие и прочные фалы из полиамидной нити – но такие фалы неудобно выбирать, так как они режут руку и легко путаются.

Оптимальный вариант – это плоская стропа или толстый шнур для якоря диаметром 7-10 мм. Обязательно, чтобы они были сделаны из синтетики – этот материал имеет положительную плавучесть и даже если конец упадет в воду – он не утонет. Оба варианта имеют свои особенности – стропу удобнее тянуть руками и она не путается в бухте, а зато она при сильном течении «поет», а шнур лишен этого недостатка.

Какими бывают самодельные якоря?

Продаются такие якоря и в магазинах промышленного производства. Но более распространенными являются именно якоря, сделанные своими руками «под себя».

Существует запатентованных более 2000 разновидностей якорей, каждый со своими преимуществами и недостатками.

Но наиболее используемых всего несколько:

Якорь Данфорта, Холла и Матросова

Эти якоря имеют повышенную удерживающую силу, но обладают относительно большими размерами и хорошо держат лодку на гальке. Якорь Холла довольно часто выворачивается когда канат натянут. У якоря Матросова часто заклинивают лапы.

Якорь кошка

Небольшие размеры за счет складывания лап, облегчают транспортировку. За счет этих же складываемых лап возможность повредить лодку сведена к минимуму, а при хранении якорь не займет много места. Им можно воспользоваться в качестве трала при подъеме утонувшего каната или цепи.

Адмиралтейский якорь

Подходит для всех типов грунта. По отношению к другим разновидностям обладает меньшей удерживающей силой. Больше подходит для катеров, чем для лодок ПВХ.

Якорь кобра

Удерживающая сила достаточна большая, нет подвижных соединений, можно поднимать автоматически.

Якорь Брюса (плуг)

Сложно поднимать вручную такой якорь со дна, но правильность конструкции и формы обеспечивают его глубокое заглубление при любом возможном падении на дно.

Лучший якорь тот, который мал, компактен и надежен. Для надувных лодок наибольшую распространенность получили якорь кошка, Курбатовский, разборной якоря и пирамидальной формы.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.

А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна

Им стоит обратить внимание на второй тип

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Прицеп-платформа

Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями

Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий