Материал для потолка в гараже: как собирается конденсат
Почему «плачет и потеет» потолок в гараже? Проблема появления конденсата на потолке в гараже – не редкость. Появляется он, когда в гараже наблюдается сильный перепад температур – влага, которая содержится в воздухе, накапливается на потолке, появляется влага. Чаще всего проблема кроется в быстром охлаждении плит потолка, в то время как температура в гараже достаточно высокая.
Избавиться от конденсата можно несколькими способами:
- Проветривание помещения;
- Установка системы вентиляции;
- Утепление.
Проветривать следует при помощи вентиляции, установить простую систему можно самостоятельно своими руками. Наружу выводятся две трубы с широким диаметром, который должен достигать не менее 12 см. Одна труба располагается на высоте 35 см от пола со стороны фасада. Другую трубу устанавливают с другой стороны на максимальной высоте, обе трубы нужно прочно установить и не допускать их загрязнения.
Для утепления используются следующие материалы:
- Минеральная вата;
- Пенопласт;
- Керамзит;
- Пеноплекс.
Выбирайте материал в зависимости от типа каркаса, а также ваших финансовых возможностей. Минеральная вата в настоящее время является оптимальным вариантом для гаражей – она не очень дорогая и при этом довольно хорошо сохраняет тепло. Как правило, устанавливается каркас из деревянного или металлического профиля, затем устанавливается утеплитель, завершается все отделочными работами – потолок зашивается гипсокартоном или фанерой. Щели нужно обязательно устранить, замазав их шпаклевкой или пеной.
Этапы подготовки лодки к зимнему хранению
Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:
- После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
- После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
- Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
- Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.
Что может случиться с лодкой ПВХ, которая хранится в холоде
При хранении в холоде, на лодке ПВХ могут появиться заломы (белые пятнышки и полоски на материале), они появляются, когда холодную и промерзшую лодку разворачивают или как то «тревожат». Заломы – не приговор, они не вредят ПВХ, они «затягиваются» от горячих солнечных лучей или под жаром строительного фена. Таким образом, если Вы не трогаете лодку, которая хранится в холоде, и перед сборкой даете ей «прогреться», то можете не волноваться о заломах – их не будет.
Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон. Другие статьи
Правила подвешивания лодки под потолком
Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.
Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:
- Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
- Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.
Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.
Установка конструкции крепления
Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.
Технология подъема лодки
Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:
- Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
- Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
- Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
- Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.
Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.
Грамотные условия хранения обеспечивают предельную сохранность
Период хранения лодки в межсезонье достаточно длительный, поэтому для нее нужно создать максимально комфортные и безопасные условия:
- Если в гараже предусмотрено отопление и для поддержания используются локальные источники тепла (калориферы, нагревательные приборы), необходимо убедиться, что оболочка лодки будет находиться на достаточном удалении от излучателей. В противном случае материалы изделия могут пострадать.
- В не отапливаемом помещении существует проблема образования конденсата, который скапливается на поверхностях всех предметов. Чтобы сырости не портилось сохраняемое имущество, необходимо организовать качественную вентиляцию
- Угрозу для надувной лодки представляют любые твердые и тяжелые предметы, положенные на нее сверху. Грузы продавливают материал, образуя трещины и дыры, которые потом придется ремонтировать.
- Подготавливая гаражное помещение к хранению надувной лодки, проводится обязательная дератизация – раскладываются приманки для грызунов, устанавливаются капканы. Мыши и крысы великолепно лазают по стенам и веревкам, поэтому необходимо исключить их появление в гараже. Привлечь их может запах органических остатков в некачественно вымытом изделии.
Подготовка к хранению
Существует два способа хранения лодки – спущенной и накаченной. Они различны по условиям нахождения плавсредства, но их объединяют подготовительные действия. С их помощью удастся привести лодку в состояние, вполне пригодное для сохранения структурных параметров ПВХ.
В число предварительных мероприятий входят следующие:
- Удаление вручную всех посторонних предметов, включая остатки хлеба, иного прикорма, водорослей или остатков рыб.
- Промывка корпуса изнутри и снаружи проточной водой.
- Вытирание лодки насухо чистой ветошью.
- Демонтаж всех навесных элементов (сиденья, весла, уключины) при их наличии.
Важно полностью очистить лодку изнутри. Делать это желательно под небольшим напором воды: струя высокого давления может загнать пищу в щели или складки
Важность отсутствия остатков любой белковой еды, особенно сухой, состоит в их вероятном механическом давлении на плотно свернутый материал корпуса. Также опасность представляют мыши или крысы, если храниться лодка будет в гараже или подвале.
Любые нефтесодержащие продукты использовать для чистки можно, но не желательно.
Если имеется место утечки воздуха, то необходимо его отремонтировать до зимы, а не весной
Особенно это важно при хранении в помещении без отопления
Лучшим способом вытереть лодку ПВХ будет ее проветривание на свежем воздухе.
Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой
Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.
Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.
После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.
При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.
Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой
Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке
Выбираем место
Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С.
Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.
Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания».
Мытье и чистка
Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в «сито»
Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам
Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство.
Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона.
Сушка
После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки
Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.
Комплектация
Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.
Упаковка
После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку. Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.
Подготовка лодки к лету
При соблюдении всех мер предосторожности при зимнем хранении весной лодка будет выглядеть как новая. Тем не менее, нельзя торопиться с ее использованием — вначале надо предпринять ряд подготовительных мероприятий
Не стоит доставать плавсредство сразу после потепления — нужно подождать, пока температура станет устойчиво теплой, либо занести его в отапливаемое помещение.
После прогревания ПВХ-изделие раскладывают на ровной поверхности, чтобы оно хорошо расправилось, через пару часов накачивают, оставляют еще на 3-4 часа. Если на поверхности видны небольшие заломы, не стоит расстраиваться — они исчезнут после начала летней эксплуатации. Следование правилам поможет сохранить лодку в неизменном виде и с отличными техническими характеристиками на протяжении многих лет, а также сэкономить на регулярном ремонте водного транспорта!
Условия хранения
Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.
Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.
Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.
Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.
Подойдёт ли для хранения гараж
Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.
Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:
- если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
- если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
- когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
- если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.
Лодки из ПВХ
Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.
Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.
Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.
После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.
Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.
Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.
Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.
Что делать с мотором
Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру, троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период
Необходимо уделить внимание: • заливке консерванта; • карбюратору; • редуктору; • гребному валу и винту. В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт
Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора. Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону. Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя
Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора. Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону. Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя
Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя. Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего. Источник
Источник
Действия перед первым применением после хранения
Лодки из ПВХ внешне схожи с резиновыми, но имеют серьезные отличия. Одним из главных является эластичность. Резина более податлива, а ПВХ практически не меняет своих размеров. Особенно это заметно при сильной жаре или прямом летнем солнце: резиновая лодка может ослабнуть, в то время как упругость лодки ПВХ не изменится. Но этот плюс поливинилхлорида может стать и минусом: вероятны его повреждения при неправильной подготовке к накачиванию.
Если лодка хранилась свернутая в рулон и в тепле, то никаких проблем быть не должно
Важно лишь не сразу накачать ее до максимального давления, а с предварительным контрольным промежутком
При хранении лодки в помещении без отопления ее необходимо обязательно прогреть до комнатной температуры несколько часов. После этого возможно ее накачивание, но также с промежуточной тестовой остановкой.
Лодка из ПВХ, в отличие от резиновой, не предназначена для хранения на морозе. Идеальным местом для этого будет любое отапливаемое помещение с нормальной влажностью. Избежать деформации поможет хранение лодки ПВХ в накаченном состоянии, с давлением воздуха в полтора – два раза меньше рабочего.
Как и где хранить лодку зимой
Для каждого корабля, даже для маленькой моторной лодки необходимо найти подходящее помещение, свободное пространство для сезонного простоя. Строительство специального ангара не всем по карману.
Как хранить разные моторные лодки:
- яхты, моторные катера. Самые сложные в хранении виды. Размещают в гаражах, специальных доках, швартуют на станциях. Попадает влага, двигатель страдает от перепадов температуры, корпус ржавеет, разрушается ультрафиолетом. Существуют специальные станции;
- ПВХ, резиновые рыболовные лодки. Подвешивают в сложенном виде к стене, потолку после тщательного мытья, сушки, ремонта. Допускается держать под кроватью, в шкафу, кладовке, на антресоли;
Способы хранения моторных лодок зимой
В сиденьях, бардачках, прочих мягких деталях могут завестись мыши. Для защиты рекомендуем разложить сухие веточки полыни, покупные отпугиватели.
Хранение в холодном гараже под потолком
Гаражное хранение имеет много недостатков. Порой это единственное место для моторных лодок. Катера, прочие крупные суда просто загоняются в помещение. Жесткие малогабаритные шлюпки легче сохранить под потолком. Это отличная экономия места, защита от грызунов, решение прочих проблем.
Инструкция:
Снять лодочный мотор. Желательно убрать в отапливаемое помещение. Вымыть судно, просушить. Соорудить потолочное крепление
Важно учитывать немалый вес. Крюки монтируются к потолку либо верхним частям боковых стен
Приготовить веревки
Желательно не меньше трех для фиксации судна в разных частях. Поднять лодку, закрепить.
Плюсы такого хранения:
- экономия места;
- бесплатно;
- защита от грызунов.
Минусы:
- необходимо крепление;
- требуется минимум 3 пары рук;
- сложность размещения.
Сразу разберем, как хранить надувную лодку ПВХ зимой в холодном гараже. Желательно сворачивать, убирать в чехол. Далее подвесить, как, например, лыжи. Подойдет любая стена. Не рекомендуем держать лодки ПВХ возле дизельного топлива или бензина
Важно разместить вдали от окна, солнечных лучей. При отсутствии чехла следует подобрать мешок, коробку для свернутого изделия. Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде
Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха
Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде. Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха.
Упаковка и хранение
Рекомендации по организации содержания лодок ПВХ следующие:
- Когда позволяют габариты помещения, лодку следует держать немного подкачанной в гараже под потолком, чтобы избежать образования складок. Подвешивают лодку на плоских дощечках или широких лентах. Нужно избегать контакта корпуса со стенами или потолком.
- При размещении лодки в гараже лучше поместить ее под потолком, так она занимает меньше места. Высота размещения лодки должна позволять свободное перемещение в помещении, чтобы не касаться объекта хранения.
- Однако чаше всего плавсредства на зиму сворачивают и укладывают в специальный чехол. Перед тем как сложить лодку, нужно расстелить ее на ровной и чистой поверхности. Затем выворачивают пробки с ниппельными устройствами. Оставшийся в баллонах воздух тщательно удаляется разглаживанием. Борта складываются вдоль до касания с транцами, и лодка сворачивается в рулон. Теперь ее можно уложить в чехол. Для ряда моделей лодки производителем разработана стандартная схема укладки, которой нужно придерживаться неукоснительно.
- Лодка должна быть свернута без резких перегибов и складок. В течение срока хранения ее нужно переупаковывать не реже одного раза в два месяца, чтобы избежать образования складок.
- Принадлежности упаковываются и хранятся отдельно.
- Упакованную лодку укладывают на полку, не имеющую выступов или острых углов. На ней нельзя размещать другие вещи, в штабеле предметов она должна быть верхней.
- При условии размещения в холодном помещении свернутую ПВХ лодку нельзя перемещать до теплого времени. Перед началом ис пользования лодку нужно вынести наружу и оставить для прогрева примерно на полдня. Ее можно развернуть только тогда, когда она прогреется до температуры окружающего воздуха.
- Чтобы изделие не пострадало от грызунов, можно применять разные отравляющие приманки и отпугивающие средства, специально предназначенные для этого. Их нужно разместить вокруг упаковки, избегая соприкосновения с материалом лодки. Их влияние на материал изделия непредсказуемо, и к началу сезона можно потерять плавсредство безвозвратно.
Когда материал прогреется, лодку нужно раскатать и выдержать несколько часов в расправленном состоянии, чтобы разгладились образовавшиеся складки и изгибы. Затем можно накачать плавсредство до 75–80 % номинального давления. Докачать можно уже на берегу перед спуском на воду.
Если в гараже мало места, можно подвесить накачанную лодку под потолком.
Правила хранения, ухода и эксплуатации лодок из ПВХ довольно просты, требуется только внимательно их изучить и скрупулезно выполнять. В результате плавсредство прослужит долго и надежно.
Как обеспечить сохранность лодки с мотором
Хранение ПВХ-лодок зимой совместно с двигателем имеет сложности. В силовом агрегате насчитывается множество деталей и узлов, требующих пристального внимания и предварительной диагностики. Самый сложный механизм в этом отношении — редуктор. Он постоянно работает под нагрузками, больше других элементов подвергается воздействию воды и часто сталкивается с глубинными препятствиями. Желательно хранить лодочный мотор отдельно, предварительно залив консервирующим составом.
Первые приобретают чрезмерную вязкость и конденсируются на поверхности вторых, что чревато коррозийными проявлениями. Оптимальный вариант — хранение лодочного мотора в гараже. Силовому агрегату и содержащимся в нем технологическим смазкам противопоказано длительное воздействие отрицательных температур.
После окончания рыболовного или туристического сезона плавсредство необходимо осмотреть с целью поиска глубоких царапин, крупных сколов, деформаций и вмятин. При выявлении подобных проблем рекомендуется доверить ремонт профессионалам. После устранения неполадок плавательное средство полностью покрывается защитным составом.
Многие ПВХ-катера оснащены гребным винтом и валом. Но даже только что помытый лодочный мотор с гребным винтом и валом можно отправлять на зимовку.
Где и как правильно хранить надувную лодку из ПВХ зимой, летом
Основные требования к помещению для хранения – поддержание постоянной температуры (перепады недопустимы) в интервале от -10 до +50 градусов. При этом самый удачный вариант – 10-15 градусов тепла. Показатель влажности должен быть в пределах 70%. Если он выше, на поверхности может образоваться плесень. Как правило, она появляется у шва, а затем прорастает внутрь.
Как лучше хранить лодку из ПВХ в гараже зимой
Наиболее подходящий способ хранения лодки ПВХ в гараже – в надутом состоянии (не до предела) под потолком. Для этого лучше использовать капитальную кирпичную или утепленную гаражную постройку (кроме металлической), в котором можно поддерживать постоянную температуру. Подвешивают за веревки в четырех местах. При этом места соприкосновения поверхностей с веревками следует защитить плотной бумагой.
Лучший способ хранения – под потолком в отапливаемой гаражной постройке
Если места нет, следует сдуть и положить на стеллаж (как можно выше – под потолком всегда теплее). Но размещать на полу не рекомендуют, поскольку там холодно, может быть перепад температуры. Зимой во время хранения изделие, установленное внизу, могут повредить мыши.
Инструкция простая:
- Полностью промыть и просушить плавсредство.
- Заклеить повреждения.
- Полностью сдуть и свернуть в рулон.
- Исправить лишние загибы.
- Упаковать в чехол и положить на полку стеллажа. При этом не нужно класть вплотную к стенке – зимой она сильно остывает.
Совет! Если помещение отапливаемое, плавсредство можно не сдувать, а просто поставить к стенке. В таком состоянии оно хорошо сохранится зимой.
Как хранить ПВХ-лодку летом
Летом плавсредство можно оставить в любом помещении, в том числе и на открытом воздухе, но только под навесом. Нежелательно допускать контакт с прямыми солнечными лучами и мокрой землей, полом. Поэтому изделие лучше подвесить под потолок, действуя таким образом:
- Полностью промыть и очистить плавсредство в надутом состоянии.
- Вытереть сухой тряпкой и высушить.
- Немного сдуть и подвесить веревками под потолок любого помещения.
- Уложить плотную бумагу, чтобы не допустить прямого контакта веревок с поверхностью.
На хранение ПВХ изделие можно поместить в подсобное помещение. Поместить его следует подальше от окон, чтобы не было контакта с солнцем.
Совет! Если нет места, можно оставить плавсредство и на открытом воздухе.
Но в этом случае его ставят в тень и накрывают брезентом
Важно не допустить контакта с землей, солнечными лучами и осадками
Если нет места, на зиму плавсредство можно просто поставить к стенке
Подготовка к хранению моторных лодок
Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:
- Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
- Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
- Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.
Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть
Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.
Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.
Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.
Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины