Готовим пвх лодку к зимнему хранению

Как не надо хранить резиновую лодку

Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта

Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

Особенности хранения надувной лодки ПВХ

Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:

  1. Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
  2. Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
  3. Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
  4. Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
  5. При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
  6. Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

Важно! Перед тем как законсервировать катер на зиму, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию от производителя. Обычно в ней подробно описывается, как именно нужно хранить плавательное приспособление в тот период, когда оно не используется. Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком

Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком

Подготовка лодки ПВХ к хранению

Если отправить лодку на хранение и перед этим не подготовить её, есть риск того, что после зимы на ней появятся повреждения.

Чтобы подобного не произошло, стоит учесть следующие рекомендации опытных рыбаков:

  • на первом этапе плавсредство должна пройти тщательную очистку. Необходимо убрать любую грязь, включая водную растительность. Также не стоит забывать о грязи и песке в труднодоступных местах. Для очистки лучше использовать небольшую щётку;
  • далее материал стоит помыть специальным средством. Если его не оказалось под рукой, подойдёт обычное мыло;
  • после лодку нужно надуть и дать ей хорошо просохнуть;
  • любое из приспособлений, которое использовалось в процессе рыбалки также необходимо очистить и просушить;
  • один из важнейших этапов, это выбор подходящего места. Площади должно хватать на то, чтобы лодка лежала в надутом состоянии и не прикасалась к другим предметам рядом с ней. Когда такого помещения нет, её можно сложить, но так, чтобы на ткани не было резких складок. Для этого достаточно не сжимать лодку после складки;
  • поверхность, на которой будет расположена лодка должна быть ровной, чтобы она не упала и не получила механические повреждения. Если все эти условия будут соблюдены, за целостность поливинилхлорида можно не переживать.

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить

Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка

Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента»

Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка

Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС. Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться

Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи. Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство

Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов. Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности

Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение. Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Какие бывают ошибки в сезонном хранении лодки

Неправильное хранение вредит моторному судну больше активной эксплуатации. Лодка деформируется, ржавеет, появляется плесень.

Распространенные ошибки:

  • складирование предметов. Корпуса часто для экономии места заполняют различными предметами — газовыми баллонами, инструментами, раскладывают внутри автомобильные шины. Это ведет к деформации, под вещами скапливается влага;
  • установка на ребро. Корпус деформируется под собственной тяжестью. Жесткий корпус должен храниться килем вверх.

Идеальный вариант для хранения в зимний период — использование теплого, сухого помещения. Бытовки, кладовки, сараи отлично для этого подходят. Только не всегда имеются. На морозе, под ярким солнцем любые материалы страдают. Желательно поискать специальные док-станции. Единственный недостаток — придется платить деньги.

Большое значение имеет подготовка моторного транспорта

Важно снимать подвесные двигатели, тенты, убирать хранилища, прочие вещи. Ремонт нужно проводить в конце сезона, не ждать весны. Предыдущая Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Предыдущая Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Упаковка и хранение

Рекомендации по организации содержания лодок ПВХ следующие:

  1. Когда позволяют габариты помещения, лодку следует держать немного подкачанной в гараже под потолком, чтобы избежать образования складок. Подвешивают лодку на плоских дощечках или широких лентах. Нужно избегать контакта корпуса со стенами или потолком.
  2. При размещении лодки в гараже лучше поместить ее под потолком, так она занимает меньше места. Высота размещения лодки должна позволять свободное перемещение в помещении, чтобы не касаться объекта хранения.
  3. Однако чаше всего плавсредства на зиму сворачивают и укладывают в специальный чехол. Перед тем как сложить лодку, нужно расстелить ее на ровной и чистой поверхности. Затем выворачивают пробки с ниппельными устройствами. Оставшийся в баллонах воздух тщательно удаляется разглаживанием. Борта складываются вдоль до касания с транцами, и лодка сворачивается в рулон. Теперь ее можно уложить в чехол. Для ряда моделей лодки производителем разработана стандартная схема укладки, которой нужно придерживаться неукоснительно.
  4. Лодка должна быть свернута без резких перегибов и складок. В течение срока хранения ее нужно переупаковывать не реже одного раза в два месяца, чтобы избежать образования складок.
  5. Принадлежности упаковываются и хранятся отдельно.
  6. Упакованную лодку укладывают на полку, не имеющую выступов или острых углов. На ней нельзя размещать другие вещи, в штабеле предметов она должна быть верхней.
  7. При условии размещения в холодном помещении свернутую ПВХ лодку нельзя перемещать до теплого времени. Перед началом ис пользования лодку нужно вынести наружу и оставить для прогрева примерно на полдня. Ее можно развернуть только тогда, когда она прогреется до температуры окружающего воздуха.
  8. Чтобы изделие не пострадало от грызунов, можно применять разные отравляющие приманки и отпугивающие средства, специально предназначенные для этого. Их нужно разместить вокруг упаковки, избегая соприкосновения с материалом лодки. Их влияние на материал изделия непредсказуемо, и к началу сезона можно потерять плавсредство безвозвратно.

Когда материал прогреется, лодку нужно раскатать и выдержать несколько часов в расправленном состоянии, чтобы разгладились образовавшиеся складки и изгибы. Затем можно накачать плавсредство до 75–80 % номинального давления. Докачать можно уже на берегу перед спуском на воду.


Если в гараже мало места, можно подвесить накачанную лодку под потолком.

Правила хранения, ухода и эксплуатации лодок из ПВХ довольно просты, требуется только внимательно их изучить и скрупулезно выполнять. В результате плавсредство прослужит долго и надежно.

Как хранить ПВХ лодку зимой и летом

Секрет популярности ПВХ лодок предельно прост – они доступны, долговечны и надёжны. Но если первый пункт подтверждается прайсом, то второй и третий зависят не только от условий эксплуатации плавсредства, но и от правильности зимнего и летнего хранения лодки.

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям. Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки

Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища

Основные особенности хранения

Лодочный мотор состоит из множества металлических деталей, проводов и блока электропитания. Все эти составляющие подвержены негативному влиянию конденсата, солнца, а также пыли и других загрязнений. В период активного пользования они надёжно защищены масляной смазкой, которая отталкивает влагу, но при длительном простое она подсыхает и со временем исчезает с поверхности. Это приводит к началу развития коррозии.

Если подготовка к хранению проведена неправильно или её вовсе проигнорировали, то внутри двигателя остаются вода, смолянистые осадки, соли. Они способны привести в негодность проводку и блок электропитания.

Существуют ряд простых правил, как хранить мотор для лодки зимой. Вот они:

защита от влаги и конденсата – сырость является первым врагом всех металлических деталей

Поэтому важно выбирать место для хранения с хорошей вентиляцией. Нельзя оборачивать мотор в полиэтиленовую плёнку

Под ней может появиться конденсат, который ускоряет образование ржавчины;
защита от солнца – прямые ультрафиолетовые лучи способны негативно влиять на работоспособность проводов, поэтому мотор должен находиться в затенённом месте;
защита от грязи – под пылью и другими загрязнениями значительно быстрее появляется коррозия. Необходимо тщательно мыть мотор перед хранением;
консервация двигателя – делает зимнее хранение безопасным, снижает риск возникновения неполадок до минимума.

Также, прежде чем консервировать мотор, нужно провести его ТО. Если будут выявлены поломки, то их следует сразу устранить. Это необходимо, чтобы проблема не усугубилась за период зимнего хранения.


Лодочный мотор без кожуха: заботиться нужно не только о том, что снаружи, но и о том, что внутри

Основные правила хранения зимой

Организовать хранение лодок достаточно легко, но на самом деле существуют некоторые принципиальные правила, выполнение которых поможет продлить жизнь плавательному средству. Среди них следует отметить такие:

  • соблюдение температурного режима – огромным достоинством поливинилхлорида является его стойкость даже к экстремальной температуре. Производители указывают, что ткань сохраняет все свои свойства на морозе до -10 градусов. При более низких показателях, материал становится хрупким и значительно возрастает риск образования повреждений в области швов. Ткань отлично сохраняется и в жаре до +45 градусов. Если температура воздуха превышает этот порог, то материал может растягиваться и плавиться. Оптимальным для хранения является диапазон от +5 до +15 градусов. При такой температуре лодка долго будет оставаться работоспособной;
  • хранение в накачанном состоянии – это идеальный вариант, позволяющий сберечь целостность. К сожалению, не всегда есть возможность найти такое место, где поместится столь габаритное плавательное средство. Накачанную лодку, как правило, хранят в подвешенном состоянии. Нельзя чтобы она касалась стен или других поверхностей;
  • хранение резиновых лодок в спущенном состоянии – наиболее распространённый вариант. Чтобы сберечь целостность плавательного средства, его необходимо правильно сложить. Для этого нужно предварительно спустить весь воздух. Затем бока лодки укладывают на дно и плотно сворачивают в рулон. Лучше хранить плавательное средство в специальном чехле. Таким образом исключается попадание пыли или грязи на поверхность;
  • защита от солнца – в процессе хранения лодки ПВХ зимой следует позаботиться, чтобы прямые ультрафиолетовые лучи не попадали на неё. Под их воздействием материал может повредиться;
  • защита от грызунов – удивительно, но мелкие вредители очень любят попробовать на зуб материал, из которого изготовлена лодка. Чтобы избежать этого, следует тщательно закрывать чехол и помещать свёерток в недоступное для них место;
  • защита от влаги – безусловно, поливинилхлорид не боится взаимодействия с водой. Но если в процессе хранения лодки в помещении будет плохая вентиляция и, как следствие, сырость, то существует вероятность, что материал начнёт гнить. Избежать этого можно с помощью частого проветривания.

Чтобы проконтролировать состояние плавательного средства, необходимо несколько раз за сезон хранения разворачивать и осматривать его. Делать это следует только в теплом помещении.

Взгляд на надувную лодку со стороны: хрупкая надежность

Перед выбором технологии процесса подъема и фиксации лодки необходимо хотя бы примерно оценить ее технические параметры.

Весовые показатели материалов, использующихся для каркаса и надувных баллонов, сравнительно невелики – один человек способен перемещать лодку, приподнимая ее корму или нос поочередно. Следовательно, для подвешивания плавсредства нет необходимости капитально переделывать конструкцию помещения. Потолочные балки способны выдержать дополнительную нагрузку без их усиления.

  • Используемый для изготовления надувных лодок материал (ПВХ, резина) хорошо переносит постепенное снижение температур, характерное для зимних условий хранения в не отапливаемом помещении.
  • В холодное время года важнее предотвратить перемещение лодки, оградить ее от соприкосновения с твердыми предметами и трущимися поверхностями. При охлаждении ткань с пропиткой становится хрупкой и неэласти чной, поэтому производить манипуляции (сдувание и накачивание) с изделием нельзя.
  • Лучший вариант ограничить воздействие разрушающих факторов при хранении лодки – сделать под нее специальную платформу или раму с достаточно широкими планками. Тогда вес изделия равномерно распределится на основании, не возникнет точек напряжения на элементах конструкции.

Особенности и качества

Плавательные средства, которые выполнены из поливинилхлорида, отличаются достаточно высоким уровнем качества. В процессе изготовления их швы склеивают с помощью специальной технологии термальной спайки (вулканизации). Благодаря этому значительно снижается риск протекания, ведь вся поверхность лодки становится герметичной. В случае механических повреждений ткани её чинят с помощью этой же вулканизации.

Лодка ПВХ имеет небольшой вес по сравнению с деревянными и другими видами плавательных средств. Её достаточно просто транспортировать.

ПВХ лодки могут быть оснащены моторами. В зависимости от потребностей они имеют разный размер и мощность. Про хранение зимой лодочных моторов читайте в специальной статье.

Как правильно хранить надувную лодку ПВХ зимой

Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой предусматривает соблюдение нескольких рекомендаций, например, хранить при температуре не ниже -10 градусов

Есть и другие важные правила, на которые тоже стоит обратить внимание:

  1. Изделие хорошо промывают и подсушивают. Делают это особенно тщательно, потому что мокрый материал заледенеет и придет в негодность.
  2. Необходимо тщательно осмотреть надувное изделие на предмет повреждений. При обнаружении дефектных мест их следует заклеить.
  3. Поверхность обрабатывают тальком или присыпкой для детей. Сделать это желательно, хотя и необязательно.
  4. Надувное плавсредство необходимо спустить и расправить все загибы.
  5. Свернуть в рулон, избегая заломов.
  6. Положить этот сверток в чехол или в плотный материал, брезент.


Перед тем, как убрать плавсредство, его следует тщательно промыть и высушить Зимой следует хранить лодку в надутом состоянии, хотя можно и в спущенном. В этом плане нет принципиальных требований: воздух от холода сужается, поэтому плавсредство тоже потеряет объем. Если спустить воздух, то в свернутом виде надувное изделие займет намного меньше места. А если оставить с воздухом, то будет лучше держать форму, что гарантированно поможет избежать заломов. Поэтому выбор способа зависит от площади помещения.

Как хранить ПВХ лодку в гараже

Зимой надувную лодку ПВХ лучше хранить в гараже, подвесив ее под самый потолок, чтобы избежать контакта с полом. На это есть две причины:

  1. Там намного теплее.
  2. Если предмет висит под потолком, он недосягаем для мышей.

Поскольку пространства вверху достаточно много, плавсредство надувают практически до полного объема и подвешивают. В таком состоянии его можно хранить в течение всей зимы.

Внимание! Если в гараже очень влажно, поверхность ПВХ обязательно присыпают тальком. Он хорошо впитывает влагу и оберегает материал

Хранение лодки их ПВХ в теплое время года

После каждого использования лодки из ПВХ на открытой воде обязательно промойте лодку как снаружи, так и изнутри, тщательно удаляя остатки мусора, песка, рыбной чешуи.

Конечно, сделать это можно прямо на водоеме, там, где вы использовали лодку. Однако необходимо помнить о том, что в составе речной или озерной воды так или иначе будут встречаться микроскопические частички минералов, которые могут острыми краями повредить материал лодки. Поэтому лучше поступить следующим образом:

  • На водоеме, где вы использовали лодку, очистите лодку от сильных загрязнений. При этом не старайтесь использовать инструменты с жесткими и острыми краями (скребки).
  • Привезя лодку домой, не дожидайтесь ее полного высыхания. При высыхании остатки речного мусора (листья, водоросли, рыбная чешуя) сильнее приклеятся к лодке, и вам в дальнейшем придется приложить немало лишних усилий, чтобы счистить их.
  • В домашних условиях разложите лодку на ровной чистой поверхности, не имеющей зазубрин и зацепов. Промойте лодку снаружи и изнутри теплой (не горячей!) водой несколько раз, тщательно разворачивая все швы и удаляя из них намытый мусор.

Для облегчения процесса очистки и смягчения воды используйте обычный слабый мыльный раствор. Напоследок промойте лодку чистой водой, не оставляя мыльных пятен.

Для очистки лодки используйте мягкую ткань. Не рекомендуется при мытье лодки из ПВХ подавать воду под большим давлением, так как при этом частицы мусора могут еще сильнее забиться в швы, создавая гниль и разрушая в дальнейшем материал лодки.

С приходом холодов некоторые рыбаки откладывают все свои снасти до весны. Если вы относитесь к таким рыбакам, мы предлагаем вам не сидеть, сложа руки, а готовится к следующему сезону, например, сделать попер своими руками. Но если же вы заядлый зимний рыбак, и не имеете отцепа, то его нужно сделать или купить, как его сделать вы можете прочесть в статье » Отцеп своими руками«.

После того как лодка вымыта, ее необходимо протереть сухой чистой мягкой тканью и просушить естественным путем в приспущенном состоянии в теплом, проветриваемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Аналогичным образом поступите и остальным лодочным оборудованием (сиденья, весла, насос со шлангом и прочее).

Очищенную таким образом ПВХ лодку можно хранить до следующей эксплуатации в течении 1-2 месяцев. Для хранения лодки из ПВХ в теплое время года тщательно сверните очищенную и высушенную лодку, избегая изломов ткани и швов.

Свернутую лодку поместите в чехол (он может быть в комплекте с лодкой или приобретаться отдельно). Упакованную лодку храните в помещении, избегая повышенной влажности и солнечных лучей.

Для защиты лодки в период ее хранения от мелких грызунов (крыс, мышей) можно обработать периметр хранения специальными препаратами. Не рекомендуется прямой контакт материала лодки с этими веществами, поскольку химическая реакция на компоненты, входящие в их состав, может оказаться необратимой и весьма плачевной для хозяина лодки.

Помните, что нельзя хранить лодку из ПВХ в полностью накаченном состоянии. Это может привести к деформации и повреждению материала.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

    Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий