Как выбрать лодочный мотор для рыбалки, типы двигателей и лучшие модели

Лучшие двухтактные лодочные моторы на 5 л.с.

Такие устройства характеризуются небольшой мощностью и очень востребованы среди любителей в области охоты или рыбалки. Их легко эксплуатировать, они обладают небольшой массой, что позволяет их транспортировать без посторонней помощи. Кроме того, 2-тактные модели экономно потребляют топливо, и их цена оказывается доступной для многих.

YAMAHA 5CMH

Одноцилиндровое устройство, которое легко заводится и быстро набирает нужную скорость. Модель очень популярная на рынке, пользуется колоссальным спросом и ее можно считать самой надежной в условиях сложного климата.

Плюсы:

  • Небольшое потребление бензина.
  • Отменная динамика и приемистость.
  • Бензиновый бак на 2,8 л.
  • Есть возможность использовать выносной бак для топлива на 12 л.
  • Очень качественный винт на 3 лопасти.
  • Наличие передней, задней и нейтральной передачи.
  • Задним ходом можно ехать без разворота.
  • Стабильность работы независимо от скорости.
  • Для управления используется надежный румпель.
  • Ручной запуск, что приводит в действие агрегат с половины оборота.
  • Высокое качество сборки.
  • Высокая степень надежности, что позволяет использовать модель на дальние расстояния.

Основной недостаток заключается в высокой стоимости изделия.

TOHATSU M 5B DS

Одноцилиндровая модель от популярного производителя, с небольшим весом, размерами и хорошей экономией топлива. Отлично подойдет для любителей хождения по широким рекам. Невзирая на небольшие размеры, аппарат мощностью 5 л.с. с внутренним баком для бензина на 2 литра. Если нужны дальние заплывы, можно установить внешний бак на 12,5 литров. Средний расход горючего составляет 1,8 лчас.

Коробка передач на 3 ступени, имеется умная система защиты от пуска при включенной передачи, которая помогает повысить степень безопасности для самого агрегата и людей в лодке. Еще производители добавили страховочный торос, при помощи которого можно выполнять аварийную остановку аппаратуры. Уникальных параметров у техники нет, мастера могут самостоятельно сделать ремонт и нужное обслуживание. Можно считать, что это лучший лодочный мотор в своем классе.

Плюсы:

  • Экономичное потребление топлива.
  • Вмонтированный бак.
  • Коробка передач со ступенями.
  • Усовершенствованный карбюратор.
  • Электронное зажигание.
  • Быстрый и простой пуск независимо от погодных условий.
  • Подойдет даже для узких и мелких рек, поскольку есть 6 наклонных позиций.
  • Прочный корпус из алюминия с защитой от коррозии.
  • Отличное соотношение по стоимости и качеству.

Минусы:

  • Нужно заливать только качественное горючее не ниже АИ-92.
  • Во время пуска и прогрева возможна неравномерная работа ДВС.

MERCURY 5М

Данный вариант считается самым легким среди всех 2-тактных вариантов. Он пользуется большой популярностью среди потребителей, поскольку в нем реализованы самые новые достижения и решения.

Плюсы:

  • Масса аппарата всего 20 кг.
  • Ручной запуск, который отличается высокой надежностью.
  • Для управления использует румпель.
  • Вмонтированный бензобак на 2,5 л.
  • Возможность подключения внешнего резервуара для топлива на 12 л.
  • Фиксация двигателя при помощи транцевой струбцины.
  • Выхлоп производится через винтовую ступицу, что сокращает степень шума.
  • Надежная защита коробки передач при помощи амортизатора из резины.
  • Быстрый набор скорости.
  • Детали обладают антикоррозийным покрытием.

Основной минус в ручной подъеме дейдвуда.

Модели высокой мощности

В категорию входят моторы мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. Это дорогие японские модели с расширенным функционалом и высокими эксплуатационными характеристиками. Они способны выдерживать серьезные нагрузки, надежны и долговечны.

1Honda BF20D3 SHSU

Лидером в категории мощных моторов является очередной представитель японского бренда Honda. Эта мощная модель с высоким КПД позволяет небольшим судам легко маневрировать на мелководье. Запуск происходит электрическим стартом, есть ручное 5-ступенчатое управление углом наклона. Модель неприхотлива к качеству топлива, есть датчики давления масла и индикатор перегрева.

Технические данные:

  • 20 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • 350 см3;
  • 4-тактный;
  • 2 цилиндра;
  • топливный бак 12 л;
  • генератор 12 А;
  • 4-лопастной винт.

Преимущества:

  • мощность;
  • надежность;
  • функциональность;
  • низкий уровень шума;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

высокая стоимость.

Средняя цена 200 000 рублей.

Цены на Honda BF20D3 SHSU:

2Suzuki DF20AS

На втором месте рейтинга лучших высокомощных моделей японский мотор Suzuki. При высокой производительности он компактный и легкий, предназначен для использования рыбаками на пластиковых и надувных лодках. Инновационные разработки компании позволили существенно снизить уровень шума и вибраций, а также достичь высокой топливной экономичности. Предусмотрено водяное охлаждение, раздельная система смазки и три передачи.

Технические данные:

  • 20 л.с.;
  • 6300 об/мин;
  • 4-тактный;
  • два цилиндра;
  • 327 см3;
  • топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • экономичность;
  • надежность;
  • технологичность;
  • мощность и управляемость;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • по некоторым отзывам иногда возникают неполадки в электронике;
  • система впрыска сложна в обслуживании и ремонте.

Средняя цена: 160000 рублей.

Цены на Suzuki DF20AS:

Рейтинг самых качественных китайских лодочных двигателей

Многие люди привыкли считать, что китайские товары и производители делают товары низкого качества. Среди различных брендов и товаров можно найти хорошие ДВС на лодки, а какой китайский лодочный мотор лучшей, поможет определить представленный ниже рейтинг.

Golfstream T15ВМS

Очень качественный аналог мотора на 15 л.с. от производителя Mercury. По причине китайского производства цена агрегата получается существенно меньше, нежели у оригинальной модели. Рабочий объем составляет 246 кубиков, который разделяется на 2 цилиндра по 56 мм. Масса всего устройства получается почти 38 кг, что довольно много для самостоятельной транспортировки. Часть веса берет на себя резервуар для бензина, который получился на 24 литра. Это очень хороший показатель, поэтому горючего будет достаточно на очень длительный ход по рекам или морям.

Потребление горючего в час составляет максимум до 8 литров. Это будет при максимальной скорости и нагрузке на мотор. В такой ситуации запаса хода будет только на 2-3 часа.

Основной расчет при изготовлении такой модели делали для суден, у которых транцы будут по 381 мм, но если произвести определенные работы, то мотор станет на судна с высотой транца в 508 мм. Контроль движения производится при помощи румпеля, поэтому дистанционное управление исключено, но это не вредит эмоциям и эксплуатации. По словам производителя, все модели, выпущенные для рынка РФ, проходят отдельную настройку топливной системы, что характерно для топлива в стране. Но многие клиенты и специалисты уверены, что это только реклама, а после покупки нужно делать настройку заново.

Плюсы:

  • Отличные показатели мощности, которые в паре с большим бензобаком позволяют проводить длительное плавание, охоту или рыбалку.
  • Доступная стоимость.
  • Отменное качество сборки и всех узлов двигателя.
  • Можно установить агрегат на разной высоте транцев, а именно 381 и 508 мм.

Основной недостаток в отсутствии дополнительны опций и функций.

HANGKAI M3.5HP

Это недорогой агрегат, который включает в себя 49 кубиков, мощностью 3,5 л.с. Модель сложно назвать лучшей по своему качеству, но стабильная работа без поломок и других проблем возможна в течение 3 и более лет. После этого периода потребуется проводить плановое обслуживание, ремонтные работы и замену определенных узлов, но многое зависит от частоты эксплуатации и условий.

Создан вариант для небольших суден резинового вида, а сама мощность и главные технические параметры рассчитаны на 1-2 людей в лодке. Высота транца 381 мм. Положительными моментами, по словам клиентов можно считать небольшие габариты устройства, массу двигателя в 9,6 кг, а также вмонтированный бак для бензина на 1,3 литра. При экономной потреблении топлива запас хода будет обеспечен на 4-5 часов. За небольшую стоимость покупатель не сможет получить определенные опции, среди которых выделяют принудительное отключение мотора, индикатор, показывающий масляное давление и прочие функциональные элементы. Но все это положительно сказывается на надежности и простоте конструкции, которая является ремонтопригодной.

Плюсы:

  • Небольшое потребление топлива.
  • Высокая степень надежности благодаря упрощенной конструкции.
  • Очень доступная цена, которая порадует любого клиента.

Минусы:

  • Недостаточная мощность.
  • Создан двигатель только для небольших лодок надувного типа.
  • Не самое лучшее качество сборки.

Sea-Pro OTH9.9S

Одни из лидеров среди товаров от китайского производителя Sea-Pro. Модель считается самой лучшей копией 2-тактного двигателя на лодки, который имеет мощность 9,9 л.с. от бренда Yamaha. Многие потребители оставляют хвалебные отзывы об изделии, поскольку это хороший аналог по доступной цене, нежели японские модели. Причем основные характеристики, маневренность ничуть не хуже.

Самое первое, что можно выделить – оптимальное потребление бензина, которое будет в районе 5 литров на 1 час работы при условии пиковых скоростей с повышенными оборотами. Кроме того, двигатель способен разогнаться до 35 км/ч при полном снаряжении судна и учитывая его собственный вес в 36 кг. Управление румпельного типа. Внутренний бензобак сделан на 12 литров, запуск аппарата ручной, а также рыбаки и охотники могут ходить по мелководным секторам. В целом описанная модель очень хорошо себя зарекомендовала и при своевременном, правильном обслуживании будет работать долгие годы.

Плюсы:

  • Оптимальная цена в сравнении с моделями известных производителей из Японии.
  • Небольшое потребление горючего, порядка 5 л/ч.
  • Высокое качество сборки.
  • Отличный показатель надежности конструкции.
  • Можно использовать для участков с небольшой глубиной.

Явных минусов не выявлено.

Тактность двигателя ПЛМ

Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.

Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.

Плюсы:

Экономичность за счет точной дозировки и полного сгорания топлива, малошумность, плавная работа на холостых и малых оборотах. Система смазки «мокрый» картер избавляет от необходимости готовить топливо-масляную смесь.

Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.

Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.

Простота конструкции и обслуживания за счет отсутствия клапанной группы и распредвала, лучшая динамика разгона, малый вес и низкая стоимость.

Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.

По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.

Топ-5. HANGKAI M9.9HP

Рейтинг (2021): 4.41

  • Номинация

    Лучшая динамика разгона среди бюджетных моделей Мотор HANGKAI M9.9HP легко набирает и держит обороты под любой нагрузкой.

  • Характеристики
    • Страна: Китай
  • Средняя цена: 67500 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Топливный расход: 6,8 л/час
  • Бак: 24 л
  • Вес: 36 кг

Мотор HANGKAI M9.9 китайского производства демонстрирует лучшее сочетание цены и мощности. Модель изначально идет без заводских ограничений и объективно выдает гораздо больше 10 л. с. Двигатель объемом 246 см³ имеет водяное охлаждение, вся система управления вынесена на румпель. Предусмотрен режим аварийного тормоза и прохода по мелководью, есть электростартер. Отличный вариант для надувных лодок длиной до 4,5 м – даже груженое судно быстро набирает скорость. Перед обкаткой рекомендуют снять и промыть карбюратор, т. к. часто встречаются остатки металлической и пластиковой стружки, которые мешают нормальной работе мотора. Не предназначается для эксплуатации в соленой воде.

Плюсы и минусы

  • Долгий срок службы
  • Мощность
  • Отсутствует термостат
  • Не для морской воды
  • Слабая система зажигания

10 самых дешевых лодочных моторов

Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы – в чем разница?

Основная разница – в конструкции. В двухтактных нет клапанной группы и распредвала, что обеспечивает лучшую динамику разгона, а еще они сравнительно мало весят и совсем недорогие. Такие моторы работают на смеси масла и бензина, поэтому придется приготовить смесь. Очень много смеси – двухтактные моторы крайне прожорливы.

А вот четырехтактные более экономичны. Топливо не выбрасывается с выхлопными газами, а полностью сгорает. Такие моторы шумят почти незаметно и плавно работают на малых и холостых оборотах. Топливно-масляную смесь готовить не нужно. Правда, такие моторы достаточно увесистые, дорогие сами по себе и в обслуживании.

По производителю

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно.

Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Давайте Россию брать не будем (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины, к тому же наши моторы найти в продаже новыми труднее всего), с подозрением относимся к Китаю, если конечно вам ненужен ПЛМ малой мощности (лошадки две) и выход на воду одному, два раза в навигацию. Остается Япония и США. Споры про то, что Suzuki — надежнее, Yamaha — тише, Honda — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.

Недостатки:

  1. Покупка тягового аккумулятора — необходим специальный аккумулятор, который будет поддерживать напряжение, обычный автомобильный не годится, т. к. предназначен для краткосрочных импульсов, тяговый аккумулятор имеет приличный вес, что также является минусом, да и о время сильных волн существует вероятность «замочить» батарею.

Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы – только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:

Также рекомендуем прочитать:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым» Российские лодочные моторы для лодки Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с Строение надувной лодки Баджер

  1. Лёгкость в эксплуатации — уход прост и дешёв, необходимость в смазке практически отсутствует, а подготовка к зимнему хранению не требуется;
  2. Есть возможность сэкономить топливо, на данный момент — это особенно актуально, т. к. цены на бензин растут очень быстро;
  3. Бесшумность — приятный бонус,
  4. Экологичность;
  5. Возможность прохождения мелководья;
  6. Удобное управление — не нужно специальных навыков и знаний двигатель запускается за мгновение, а передачи переключаются быстро и незаметно.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.


Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Топ-1. Yamaha 30HMHS

Рейтинг (2021): 4.67

Учтено 9 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Самый популярный среди 30-сильных моторов Yamaha 30HMHS пользуется лучшим спросом на отечественном рынке лодочных приводов, демонстрируя отличные тяговые характеристики, сбалансированную цену, безотказность в работе и неприхотливость в повседневном использовании.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 204900 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 30 л. с.
  • Расход: 10,5 л/ч
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 53 кг

Для рыбалки и активного отдыха на воде отлично подойдет лодочный мотор от проверенного временем производителя Ямаха. Двухтактный агрегат выдает 30 л. с. при компактных размерах. По отзывам пользователей, даже сильно груженая лодка легко выходит на глисс, и идет со скоростью 32-35 км/ч. При этом динамика разгона не самая лучшая. Двигатель не нуждается в дополнительном обслуживании на протяжении многих сезонов и крайне редко выходит из строя. Немного повышенный по сравнению с 4-х тактной моделью расход бензина большинство владельцев не считают недостатком.

Плюсы и минусы

  • Компактный
  • Неприхотливый
  • Не ломается

Недостаточная скорость разгона

10 самых надежных лодочных моторов

к началу рейтинга

Как выбрать электрический лодочный мотор

Итак, мы отметили чем хороши лодочные электромоторы, узнали в чем они лучшие, и выяснили, чего этим агрегатам не достает. Теперь пора переходить от общего к частному, и определяться с выбором конкретной модели электродвигателя. Рассмотрим несколько критериев, которые помогут понять, какой выбрать электромотор для своей лодки.

Прежде всего следует обратить внимание на тягловую силу, т.е. мощность электрического двигателя для лодки. Подходящее значение здесь определяется исходя из габаритов и водоизмещения судна

В среднем стандарты таковы:

Подходящее значение здесь определяется исходя из габаритов и водоизмещения судна. В среднем стандарты таковы:

  • Лодки длиной до 3 метров и грузоподъемностью до 500 кг требуют электромотор с тягой не слабее 30 lbs (эквивалентно 0, 4 л.с.);
  • Судна средних габаритов 3-5 м с максимально допустимой массой в 900 кг оснащают электродвигателями с тягой от 40 lbs (0, 5 – 0, 7 л.с.);
  • Крупногабаритные катера, яхты и лодки, вмещающие свыше 1 тонны груза, следует оснастить мощным электромотором, тяга которого превышает 50 lbs (от 0, 8 л.с.).

Второй немаловажный фактор при выборе прибора – автономность работы. Как уже отмечалось, в этом плане электрический мотор для лодки полностью зависим от мощности источника питания, т.е. аккумуляторной батареи. Поэтому рассмотрим, какие характеристики необходимо знать для правильного подбора аккумулятора к электрическому двигателю на лодку.

Немного про аккумулятор для лодочного электромотора

На сегодняшний день можно использовать два типа батарей для лодочного электромотора: тягловые и стартовые (автомобильные) аккумуляторы.

Стартовые батареи выдают мощный заряд тока для запуска работы мотора, после чего обеспечение энергией на себя принимает двигатель внутреннего сгорания. Поэтому автомобильные аккумуляторы не рекомендуется применять для мощных лодочных двигателей, их заряда недостаточного для долгой работы мотора. А вот тягловые движки специально разработаны для непрерывной подачи разряда. С таким источником питания аккумуляторный лодочный мотор будет работать мощно, надежно и долго. В то время как автомобильные батареи изнашиваются уже после нескольких подзарядок.

Если говорить о том, насколько хватает батареи у электромоторов для лодок, то здесь все зависит не только от тяги двигателя, но и от габаритов и массы судна. Поэтому подбирают лодочный электромотор в строгом соответствии с параметрами лодки и желаемой скоростью/длительностью перемещения. Исходя из среднестатистических замеров, результаты работы аккумуляторов следующие:

  • Батареи емкостью до 75 А/ч подпитывают двигатель на 1 день работы. Полный заряд лодка израсходует, пройдя 12 км на максимальной скорости, или 22 км на первой передаче.
  • Аккумуляторы объемом 100 А/ч дают заряд на 2 дня нетрудоёмкой работы, что позволяет судну пройти расстояние в 26 км.
  • Мощные батареи емкостью выше 100 А/ч дают максимально сильный заряд, но они неудобны в использовании из-за массивных габаритов (вес прибора достигает 50 кг). Кроме того, для таких аккумуляторов требуется специальное зарядное устройство.

Исходя из описанных характеристик, наиболее оптимальный вариант батареи для электрического движка лодки – это тягловый аккумулятор емкостью 100 А/ч.

Рейтинг лучших лодочных моторов до 10 л. с.

ФотоНазваниеРейтингЦена
Лучшие моторы мощностью 5 л. с.
#1Tohatsu MFS 5 DS 99 / 100

16 — голосов

Узнать цену
#2Mercury 5M 98 / 100

17 — голосов

Узнать цену
#3Nissan Marine NM 5 B DS 96 / 100

8 — голосов

Узнать цену
#4Toyama T5BMS 95 / 100

7 — голосов

Узнать цену
#5Yamaha 5 CMHS 94 / 100

14 — голосов

Узнать цену
Рейтинг моделей мощностью от 5 до 10 л. с.
#1Yamaha F9.9J 98 / 100

79 — голосов

Узнать цену
#2Tohatsu M 9.8B S 97 / 100

56 — голосов

Узнать цену
#3Mercury ME F 9.9 M 96 / 100

26 — голосов

Узнать цену
#4Hidea HD9.8FHS 95 / 100

13 — голосов

Узнать цену
#5Hangkai 9.9 93 / 100

17 — голосов

Узнать цену
Лучшие электромоторы
#1MINN KOTA ENDURO C2 40 99 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#2WaterSnake FWT54TH / 42 97 / 100

12 — голосов

Узнать цену

Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?

Принять участие в опросе

Уровни наклона двигателя

Мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора

Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность

Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.

Нужный ли права на управление

Для этого нам нужно обратиться к содержанию Приказа №498 МЧС РФ. Там вы найдете информацию о том, что для лодочных моторов мощностью выше 8 кВт (10,8 л.с.) требуется государственная аттестация и получение прав на управление. Есил вы не хотите заморачиваться с гос. органами, то выбирайте лодочный мотор до 10 л.с., но также снаряженная масса вашей лодки не должна превышать 200 кг. (Более подробно про все тонкости смотрите ТУТ).

Кроме того мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:

  • Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
  • Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.

Рейтинг лучших электрических лодочных моторов

Электромоторы для лодок только начинают пользоваться спросом в России, но их активно применяют в Европе, Америке. Такие агрегаты характеризуются доступной ценой, если не брать в учет батареи и зарядные устройства. Они экологически чистые и бесшумные в своей работе с хорошими техническими показателями.

HDX 86X

Компания Hondex не так давно начала производить электромоторы для лодок. Один из лучших вариантов последних разработок является модель HDX 86X, у которой мощность составляет 1,2 л.с. Аппарат оснащен водяным охлаждением, его вес составляет 13,2 кг, что позволяет легко его транспортировать даже самостоятельно. Устройство подойдет для суден, у которых общая масса с людьми не будет превышать 1400 кг. При этом будет до 38 кг тяги в пике.

В сравнении с не менее популярным вариантом от Minn Kota Endura C2 30 данное устройство потребует ток от батареи при максимальной скорости и нагрузке 84 ампера. В результате этого разгон получается быстрым, а максимальная скорость судна составит 15 км/ч, но этот показатель не стабилен, поскольку зависит от общего веса лодки. Главный минус в комплектации, поскольку батарею нужно покупать отдельно. Чтобы получить возможность перемещения по воде на протяжении продолжительного времени производитель рекомендует покупать батареи от 100 Ач. Все это негативно сказывается на итогов стоимости, но качество и возможности агрегата того стоит.

Плюсы:

  • Общая мощность мотора составляет 1,2 л.с.
  • Довольно тихая работа устройства с винтом на 2 лопасти и полным отсутствием выхлопной системы.
  • Можно ставить на лодки, у которых масса в снаряженном виде до 1400 кг, а высота транца до 920 мм.
  • Хорошее соотношение по стоимости и качеству.

Минусы:

  • Необходимость покупки аккумуляторной батареи, которая довольно дорого стоит.
  • Во время движения по воде нужно предусмотреть место для аккумулятора.

Minn Kota Endura C2

Эта модель является отличным альтернативным вариантом для бензиновых двигателей. Такое устройство подойдет для небольших суден резинового вида, а также медленных прогулочных катеров или рыбаков. Модель изготавливалась с целью сделать компактный мотор и это отлично удалось. Невзирая на небольшие размеры конструкция очень хорошая и функциональная.

На борту имеется винт на 2 лопасти, который легко проходит местность с водорослями, а в случае застревания можно легко выпутаться при помощи обратного хода, правда, частота вращения низкая, поэтому разгон судна будет до 5 км/ч. Именно такой показатель является пиковым и для хода вперед на самой высокой передаче. С такими характеристиками устройство потребляет 30 ампер. Исходя из мнений потребителей, двигатель для лодки и дополнительное оборудование очень просто перевозить в багажном отделении легковой машины. Масса аппарата составляет всего 7 кг, но для питания рекомендуется применять аккумулятор на 100 Ач, поэтому вес будет сразу увеличиваться. Работа, как и у других электрических моделей бесшумна и нет выхлопа в воду или атмосферу.

Плюсы:

  • Почти нет шумов во время работы.
  • Отсутствует выхлопная система.
  • Небольшие габаритные размеры и масса устройства.
  • Возможность перевозки в легковой машине, в багажнике.
  • Качественная сборка и сама конструкция.
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • В судне придется устанавливать и находить место для батареи.
  • Очень низкая скорость движения по воде, которая доходит до 5 км/ч.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий