Правила выбора
Критерии выбора
Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта:
Число лопастей будет оказывать влияние в первую очередь на ходовые качества. Рекомендуется выбирать трехлопастные модели, варианты с 2 или 5 лопастями фактически не используются. Устройства, оснащенные 4 лопастями, применяются при наличии необходимости тяги. Их задействование является целесообразным при нужде в повышенной грузоподъемности, если особенности редуктора не позволяют увеличить винтовой диаметр.
Форма лопастей также должна быть подобрана правильно, здесь в первую очередь учитывается, что модели с увеличенной кривизной ускоряют кавитацию
К тому же передние кромки не должны быть слишком острыми, это негативно сказывается на рабочих параметрах.
Особое внимание необходимо уделить и материалу гребного винта. Наиболее надежными, прочными и долговечными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали нового поколения
Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов.
Как определить подходит ли винт
Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.
Ниже приводятся конкретные примеры соответствия и несоответствия выбранных устройств:
- При минимальных нагрузках двигатель показывает количество оборотов, заявленное производителем; при максимальных нагрузках не наблюдается серьезного сопротивления движения, имеется возможность выйти на глиссирование. Это свидетельствует об универсальность гребного винта, он был подобран правильно.
- Ни при каких нагрузках двигатель не выдает заявленное количество оборотов, возникают проблемы при выходе на глиссирование. Подобная ситуация наглядно демонстрирует, что был выбран винт со слишком большим показателем шага.
- Возникают перекруты: мотор совершает слишком большое количество оборотов, превышая показатели, установленные производителем; при этом скорость лодки далека от максимального предела. Это свидетельствует, что требуется винт с более высоким показателем шага.
- Правильно подобранный грузовой винт позволит без особых проблем выходить на глиссирование даже при полной загрузке плавательного средства, небольшая потеря скорости в данной ситуации является нормальным явлением.
- Максимальные показатели оборотов двигателя и скорости лодки достигаются только при незначительной загрузке плавательного средства и нахождении гидроподъема в верхнем положении, подобные ситуации наблюдаются при установке скоростных винтов.
Защита для гребного винта
Блиц-советы
Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования:
- Не рекомендуется дополнительно покрывать подобные устройства краской, поскольку при отсутствии у нее водоотталкивающих свойств, поверхность в скором времени начнет сильно шелушиться, что ухудшит функционирование винта. В результате скорость будет падать даже при увеличении количества совершаемых оборотов.
- Лучше всего приобретать гребные винты у крупных производителей, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны и имеют достаточное количество положительных отзывов. Такие компании дают продолжительную гарантию на свое оборудование и зачастую дают предварительно протестировать выбранные модели.
- Для обеспечения прямолинейности движения судна можно установить два винта с разным направлением вращения. Необходимо помнить, что монтаж нескольких устройств, имеющих одинаковое вращение, будет способствовать наклону плавательного средства в одну из сторон.
Как работают гребные винты
Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.
Характерные особенности формы лопастей гребных винтов обеспечивают создание на передних поверхностях лопастей зоны пониженного давления водной среды, на задних же поверхностях наоборот, участок с повышенным давлением.
В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:
- Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
- Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.
Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:
- шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
- диаметр винта;
- количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
- дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
- материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
- диаметр ступицы;
- конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.
Рассчитываем параметры
В современных условиях предостаточно утилит для получения каждого параметра гребных винтов глиссирующих суден. Одни программы справляются быстро и предоставляют точную информацию, другие нет. Лучше считается диаграмма Папмеля, которая основана на высчитывании характеристик с помощью эмпирического метода. Простыми словами – используются тестовые заезды.
Чтобы получить точный расчет, необходимо обладать определенными знаниями:
1. Какие габариты имеет судно.
2. Показатель килеватности.
3. Показатель водоизмещения.
4. Какие размерения на уровне ватерлинии.
5. Присутствуют ли реданы и где они находятся.
6. Характеристики двигатели, а именно – его максимальную мощность и количество оборотов.
7. Показатель редукции.
Гребные винты имеют множество параметров и каждый нужно учитывать. Но если вам нужно узнать характеристики простого винта из алюминия для глиссирующей моторной лодки, можно обойтись минимумом параметров.
Нужны следующие данные:
Максимальная скорость. Информацию можно найти в паспорте на лодку. Учитывайте, что не стоит выдумывать свои значения, они должны быть точными.
Обороты двигателя. Данную характеристику вы найдете на табличке. Ее всегда помещают на струбцину мотора или в его отсек. Также информацию можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
Данные о передаточном отношении редуктора. На помощь придет инструкция или поиск в интернете.
Теперь нам нужно провести строгий расчет по формуле:
H = 750V/n
V обозначает скорость в километрах, а n количество оборотов вала. Мы приводим пример для лучшего понимания. За основу взят расчет по подвесному мотору Suzuki DF90ATL, где мы получили:
1. Максимальную частоту вращений вала в диапазоне от 5000 до 6300 тысяч за 60 секунд.
2. Передаточное отношение 2.59.
3. Максимальная скорость на уровне 68 км\час.
4. Теперь нужно взять показатели максимального вращения вала и разделить на передаточное отношение. Получаем — 6300:2,59 = 2432 оборотов за 60 секунд.
5. Далее считаем шаг. Получается — 750 х 68 : 2432 = 20,97. Значение можно округлить до 21.
Штатные винты имеют размерности 3 х 13 ¾ х 19, что практически аналогичны к тем цифрам, что у нас получились. Устройство нужно оставить для полной загрузки и процесса буксирования. Далее приобретаем гребной винт на 21 шаг, он будет отвечать за скорость.
Показатели обычного шага и диаметров винта всегда имеют общую связь. Не стоит приобретать слишком много разных винтов. Рамки одного шага позволяют иметь два-три разных показателей. Другими словами, для мотора с максимальной мощностью нужно выбирать аналогичный диаметр и наоборот.
Специалисты советуют подбирать гребные винты следующим образом – купить несколько агрегатов в магазине, обязательно с таким шагом, который близок к расчетному. Далее производятся измерения скоростных показателей лодки, также нужно наблюдать за оборотами двигателя. В каждом крупном регионе России вы сможете найти фестивали винтов, они проходят раз в год. На таких мероприятиях каждый сможет опробовать одну из моделей и получить бесплатные консультации.
Крепление мотора к судну
Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин — равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.
В конце монтажа важно проверить надежность крепления силовой конструкции к лодке. Прочность соединения необходимо контролировать и в процессе эксплуатации конструкции на ходу
Под действием вибрации крепеж ослабевает. Это явление часто происходит при возрастании нагрузок: резких поворотах, попадании на отмель, преодолении большой волны. Лучший итог, если произойдет незначительное смещение мотора со штатного места.
В случае саморазвинчивания возможен вариант, когда силовой агрегат будет удерживаться в судне только транцем или страховочным тросом (в моделях, где есть приспособление безопасности).
Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата — результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций — экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.
Подбор винта для лодочного мотора – нюансы и рекомендации
Итак, прочитав о технических параметрах, вы решаете купить винт лодочного мотора и идете в магазин или ищите подходящую модель в интернете. И тут может встретиться неприятный сюрприз: подробно характеристики не расписаны, а представлены в виде заводской шифровки. Тогда как подобрать винт на лодочный мотор, наверняка, озадачитесь вы. Да легко и просто, ведь прямо сейчас мы расскажем, как перевести заводскую маркировку на «человеческий» язык.
Маркировка винта
Информацию о технических параметрах изделия производители обычно наносят на лопасти или ступицу. Взглянув на винт, можно увидеть запись следующего вида:
- 12 ¼ х 15 – первым в дюймах указывается диаметр, а вторым шаг винта.
- 12 ¼ х 15 4R – иногда добавляют отметку о количестве лопастей и направлении вращения (R/RH – right – правая сторона). В примере говорится о 4 лопастях, вращающихся вправо.
- 3829-292-09 – просто числовая запись говорит о том, что это порядковый или каталожный номер изделия. В таком случае описание технических параметров следует искать на упаковке*.
Как видно, расшифровать заводскую надпись довольно легко. Но, прежде чем выбирать винт для лодочного мотора нужно точно определить, какие параметры гребного винта подойдут вашей лодке ПВХ. А как это сделать, выясним в следующем разделе.
Возможно будет интересно: Лодочные моторы Меркури (Mercury) — модельный ряд, характеристики
Расчет подходящего гребного винта
Уже отмечалось, что главным критерием выбора считается шаг винта, поэтому его значение мы и будем рассчитывать. А чтобы определить подходящий шаг винта для лодочного мотора следует провести измерения ходовых качеств. Выполняются они в несколько этапов.
- Обкатайте мотор в течение 20 часов «налегке», т.е. с минимальной нагрузкой.
- Замерьте тахометром число оборотов.
- Нагрузите лодку до максимального требуемого лимита. Если вы планируете выходить на воду с семьей или рыбачить с напарниками, следует проверить ход судна со всеми пассажирами и сопутствующим грузом.
- Снова замерьте число оборотов, которое мотор выполняет с полной нагрузкой лодки.
- Выпишите технические параметры установленного на мотор винта (напр. шаг 12).
Теперь записываем полученные данные и сопоставляем их с паспортными характеристиками.
Итак, первым делом берем показатель максимальных оборотов. Допустим он равен диапазону 4000-5000. Обращаемся к данным пункта №2. Если тахометр выдал максимальное значение, например, в 4800, значит установлен оптимальный винт лодочного мотора, т.к. замеры соответствуют паспортным данным. Но ходовые качества можно еще отрегулировать, устанавливая винты с разным шагом.
Вернемся к расчётам. Если наш винт 12 и показатель оборотов 4800, то до пикового значения остается 200 оборотов. Значит, установив винт с шагом 11, мы добьемся 5 000 оборотов, при этом скорость упадет на 5%, но увеличится тяга. А винт 13 уменьшит обороты до 4600, но увеличит скорость
Важно отметить, что с шага 10 для данной нагрузки начинается запредельное количество оборотов, что приведет к перекруту и износу мотора. НО увеличение нагрузки изменяет требования к винту, поэтому проверим измерения с полной нагрузкой (пункты №3-4)
Допустим с максимальным грузом число оборотов снизилось до 4200. Это все еще в пределах нормы, но улучшить тягу поможет винт меньшего шага. Например, если вместо установленного 12 поставить винт с шагом 10, обороты повысятся до 4600, а 8 и вовсе позволит добиться предела в 5000. Поэтому в идеале тем, кто выходит на воду и в одиночку, и в большой компании, рекомендуется иметь минимум 2 винта с разным шагом, точно рассчитанным под определенную нагрузку. Это позволит оптимально настроить ход судна и по максимуму использовать его технические возможности.
Отметим также, что нужно сделать, если показания тахометра расходятся с паспортным диапазоном. Нужно вычислить разницу между максимально допустимыми оборотами (большее число в диапазоне) и показаниями замера, а затем поделить это значение на 200 оборотов. Например, диапазон 4500-5000, а показания 3800. Проводим расчет.
(5000-3800):200 = 1200:2 = 6
Значит для повышения оборотов при данной нагрузке необходимо уменьшить шаг на 6. Если использовался винт с шагом 15, меняем его на винт с шагом 9 и получаем максимальные 5 000 оборотов.
Виды винтов
Прежде чем приступать к выбору и покупать винт, стоит разобраться в классификациях винтов, их видах.
В продаже можно встретить варианты, изготовленные из различных материалов
: алюминия, стали, бронзы, пластика и сплавов металлов. Чаще предпочтение отдается именно стальным моделям, они более прочные, по сравнению с теми же алюминиевыми и пластиковыми. При этом их цена на порядок выше, что вполне очевидно в силу высокого показателя прочности и продолжительности срока службы.
Существуют разновидности винтов по их шагу
. В данном случае речь идет о расстоянии, преодолеваемом винтом за 1 оборот. Если шаг больше, то это положительно влияет на скорость
Если шаг меньше, то моторная лодка сможет увезти больше груза. Опять-таки важно помнить о параметрах самого двигателя, чтобы оптимально подобрать винт по данному показателю
Только так можно будет оснастить мотор винтом, который позволит ему работать с полной отдачей.
Предусмотрена классификация винтов по диаметру
, который выражается в крайних точках окружности, создаваемой при вращении лопастей. Чем он больше, тем выше тяговые свойства двигателя. Этот параметр напрямую связан с дисковым отношением – соотношением общей площади лопастей и площади диаметра.
Особенностью конструкции является и количество лопастей
. Их может быть от 2 до 5 штук. Более распространенными являются 3-хлопастные. Количество лопастей влияет на эффективность, плавность хода. Чем их больше, тем меньше скорость, но снижается уровень вибрации, вырастает тяга.
Винты отличаются по типу крепления
. На моторы до 5 л.с. крепятся модели шпонкой на вал, которая при встрече с подводным препятствием берет удар на себя, тем самым, защищая винт, гребной вал. Винты на более мощные двигатели крепятся шлицевым видом креплений. При этом может быть несколько шлицев (чем больше, тем надежнее).
Количество лопастей
Если с материалами все более-менее понятно, то, как подобрать количество лопастей? Например, для судна ямаха с мощностью мотора 40 л.с. существуют гребные винты с 2, 3 и 4 лопастями. От их количества зависит сила трения с поверхностью. Это можно сравнить с шириной колеса у машины.
В общем, подбор зависит от одного главного критерия – габаритов судна. Например, для круизных яхт и больших лодок длинной от 7 метров и мощностью лодочного мотора больше 40 л.с., лучше всего подойдут гребные винты с 4 лопастями, они смогут обеспечить требуемую мощность для движения.
При глиссировании и крейсерском ходу это позволит даже сэкономить горючее, но при этом максимальная скорость может уменьшиться.
В остальных случаях, подбор трехлопастного винта станет лучшим решением. Это поможет улучшить работоспособность плавсредства и сохранить деньги. Для очень маленьких лодок вполне хватит и двух лопастей.
Многие думают, что лучшие гребные винты идут сразу в комплекте к лодке или мотору. Но это не всегда так. Опять-таки, ситуацию можно сравнить с автомобилем, на заводах его оборудуют колесами для обычной дороги, но уже для бездорожья они не подойдут. Также и с лодкой, гребные конструкции нужно подбирать исходя из целей и размеров судна.
Водянной насос (помпа)
Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.
Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.
Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.
Общие сведения и конструкция
Yamaha 20DMHS с двухтактной компоновкой успешно себя зарекомендовал в повседневных водных прогулках и приключениях. Кроме того, данный агрегат вполне пригоден для более серьезного использования – например, для профессиональной рыбалки или коммерческих нужд. Агрегат рассчитан на среднеразмерные лодки и катера с транцем 380-508 мм в зависимости от модификации.
Мощности агрегата будет достаточно для удовлетворения нужд и потребностей его целевой аудитории. Мотор оснащен системой автоприготовления топливной смеси. Это очень удобно, так как не придется лишний раз месить топливо, как в более старых моторах. Интересно, что во время приготовления топлива в моторе работают одновременно два карбюратора, что позволяет замесить топливо за короткое время. Для более низкого расхода топлива в конструкцию мотора встроена так называемая петлевая продувка, которая, впрочем, характерна для большинства брендовых моторов. По сути, эта технология является усовершенствованной версией дефлекторной продувки. Главное отличие петлевой продувки – в ее способности работать во всем диапазоне оборотов, в то время как старая версия раскрывает свой потенциал только в красной зоне.
В моторе Yamaha 20DMHS работает система зажигания с электронным модулем Capacitor Discharge Ignition System (CDI). С помощью генераторных катушек вырабатывается переменный ток, что позволяет подключить к двигателю внешние устройства на 12В и 80Вт. Например, это могут быть лампы, необходимые для освещения в ночное время.
Многофункциональный дейдвуд можно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить более эффективный и комфортный ход лодки. Для возможности плавания по мелководью в моторе предусмотрен специальный рычаг, который в выдвинутом положении создает условия для более безопасного передвижения в труднодоступной местности – например, при наличии подводных препятствий или большого количества ила.
Ямаха 20DMHS оснащается системой охлаждения, в которую встроен датчик перегрева и термостат. Эти приборы контролируют температуру мотора. В случае отклонения от нормы на приборной панели зажигается контрольная лампа. Таким образом, водитель заранее будет знать о проблемах с мотором
Наконец, обратим внимание на еще одну особенность – алюминиевый сплав YDC-30, защищающий от коррозии наиболее уязвимые участки мотора. К тому же, корпус двигателя покрыт пятью слоями краски, включая акриловую краску, а также финальный лаковый слой
Для изготовления большинства внешних деталей мотора использована нержавеющая сталь.
Топливная система
Здесь следует осмотреть и, если необходимо, заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и работают как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (к мотору). Если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе. Обязательно сделайте это, потому что это самая лучшая защита против проблем с топливом
Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом
Замените насос-грушу, если он выглядит изношенным (насос-груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос-грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета.
Как выбрать оптимальный винт?
Для того чтобы винт справлялся со своей задачей наилучшим образом, его необходимо правильно подобрать к установленному на лодке мотору
Обратите внимание на следующие нюансы:
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
- Для развития плавательным средством максимальной скорости требуется винт определённой формы и хода.
- Для того чтобы лодка или катер развивали максимальные тяговые характеристики, также потребуется приобрести винт оригинальной конструкции.
Для повышения КПД двигателя, следует выбрать деталь, учитывая следующие характеристики:
Стальной винт имеет минимальную толщину лопастей, что положительно сказывается на общем КПД двигателя. Кроме этого данный материал позволяет изготовить более сложные модели винтов. В отличие от алюминиевых изделий, стальной гребной винт позволяет получить КПД на 5 — 7% выше.
Модели с тремя лопастями позволяют развивать плавсредству более высокую скорость, но четырёхлопастные гребные винты обладают большей тяговой силой на средних оборотах, что позволяет экономить топливо и повышает КПД лодочного мотора. Данные характеристики, являются приблизительными и зависят от фирмы-изготовителя и формы винта.
Вычисление шага винта
Шаг — это основная характеристика винта катера. Этот параметр измеряется в дюймах, и чем он больше, тем выше упор винта при вращении. Также учитите, что:
- Он возникает в результате вращения гребного винта и приводит в движение катер или лодку.
- Этот показатель в обратной пропорции влияет на скорость вращения лодочного винта. Чем шаг меньше, тем выше максимальные обороты лодочного двигателя.
- Оптимальное значение шага лодочного винта должно быть подобрано таким образом, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке, двигатель развивал обороты, рекомендованные заводом изготовителем.
Чтобы узнать шаг винта, потребуется произвести следующие вычисления: в формулу H=20,5*V/n необходимо подставить значения, которые следует замерить в процессе экспериментальных заплывов, обязательно наличие тахометра для точного определения оборотов двигателя.
В данной формуле:
- Н — это шаг винта;
- V — скорость движения лодки;
- n — обороты гребного винта.
Например, если скорость лодки составляет 40 км/ч при оборотах гребного винта 2000 об/мин, то шаг винта будет равен: 20,5*40/2000= 0.41. Шаг винта такого двигателя — 0,41 дюйма.
Гребные винты, которые будут оптимально подходить для данного плавсредства можно подобрать только в результате тестовых заездов. Теоретически, можно лишь в общих чертах рассчитать характеристики, исходя из размеров, шага, количества лопастей и оборотов двигателя.
https://youtube.com/watch?v=wZ_WwgtdDt0
Типы оригинальных гребных винтов Yamaha
Компания предлагает следующие разновидности гребных винтов ямаха для лодочных моторов:
- Стандартные гребные винты. Поставляются в комплекте с лодочным мотором. Диаметр и шаг гребного винта рассчитывается строго исходя из характеристик лодочного мотора.
- Скоростные гребные винты. Винты, которые специально разрабатываются для работы на высоких оборотах для достижения высоких скоростей. Если грамотно подобрать гребной винт под свой мотор то можно получить до 8% прироста в скорости и экономии топлива.
- Грузовые гребные винты. Винты, специально разработанные для установки на судна большой грузоподъемности. Благодаря своим характеристикам они обеспечивают больше тяги при незначительной потери в скорости.
Фото | Модель | Диам. | Шаг | Требуетсменуступицы | Лоп-астей | Вращение | Вес(кг.) | Цена(руб.) |
Yamaha 63V-45943-00-EL | 9-1/4 | 11 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 63V-45945-00-EL | 9-1/4 | 9 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 63V-45952-00-EL | 9-1/4 | 10 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45941-00-E | 9-1/4 | 12 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45943-00-EL | 9-1/4 | 10,5 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45947-00-EL | 9-1/4 | 8 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45949-00-EL | 9-1/4 | 6,5 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45952-00-EL | 9-1/4 | 9,75 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 6G8-45941-00-00 | 11-3/4 | 11 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6G5-45945-01-98 | 14 | 19 | нет | 3 | правое | 4,10 | ||
Yamaha 6G5-45947-01-98 | 14-1/2 | 17 | нет | 3 | правое | 4,10 | ||
Yamaha 646-45944-01-EL | 7-1/4 | 4,5 | нет | 3 | правое | 0,34 | ||
Yamaha 6A1-45943-00-00 | 7-1/4 | 4 | нет | 3 | правое | 0,34 | ||
Yamaha 6F8-45942-01-EL | 7-1/4 | 5 | нет | 3 | правое | 0,30 | ||
Yamaha 664-45941-01-EL | 9-7/8 | 9 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45943-01-E | 9-7/8 | 8 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45945-00-EL | 9-7/8 | 10,5 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45947-01-EL | 9-7/8 | 11,25 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45949-02-EL | 9-7/8 | 13 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45952-00-EL | 9-7/8 | 14 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45954-01-EL | 9-7/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 6L5-45945-00-EL | 7-1/4 | 7,25 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6L5-45947-00-EL | 7-1/4 | 8,25 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6L5-45949-00-EL | 7-1/4 | 5 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6E0-45949-00-EL | 7-1/2 | 6-1/2 | нет | 3 | правое | 0,30 | ||
Yamaha 663-45941-01-EL | 10-3/4 | 17 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45949-01-EL | 10-3/4 | 16 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45952-02-EL | 11-3/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45956-01-EL | 12-1/4 | 9 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45958-01-EL | 11-1/4 | 14 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 69W-45947-02-EL | 11-5/8 | 11 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 69W-45952-00-EL | 11-5/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6H5-45943-00-EL | 10 | 15 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6H5-45945-00-EL | 10-3/8 | 13 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6H5-45952-00-EL | 11-3/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6G1-45941-00-EL | 8-1/2 | 8,5 | нет | 3 | правое | 0,65 | ||
Yamaha 6G1-45943-00-EL | 8-1/2 | 7,5 | нет | 3 | правое | 0,70 | ||
Yamaha 6G1-45947-00-EL | 8-1/2 | 6,5 | нет | 3 | правое | 0,65 | ||
Yamaha 6G1-W4591-01-EL | 9 | 7 | нет | 3 | правое | 0,65 | ||
Yamaha 6E5-45941-00-EL | 13 | 19 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45943-00-EL | 12-5/8 | 21 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45945-01-EL | 13-1/4 | 17 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45947-00-EL | 13-1/2 | 15 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45949-00-EL | 13-5/8 | 13 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45952-00-EL | 13 | 23 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45954-00-EL | 14 | 11 | нет | 3 | правое | 3,10 |
- http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/
- http://www.marineclub.ua/catalog/solas/25.html
- http://spyship.ru/vinty/yamaha-grebnye-vinty.html
- http://www.eastmarine.ru/ncd-1-19/info.html