Лодки ПВХ

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Преимущества

НДНД при движении гасит удары небольшой волны, что обеспечивает комфортное плавание и повышает управляемость судна.

Сборка и демонтаж отличается простотой и не требует много времени.

Очистка и мытье плавсредства происходит предельно просто. Для этого выливается пару ведер воды в кокпит. После этого жидкость стекает по проточным каналам.

Внутренние борта способны хорошо сопротивляться истиранию, и отличаются долговечностью.

Благодаря наличию в дне дополнительных отсеков, обеспечивается высокая грузоподъемность лодки с НДНД.

Килеватость судна повышается за счет низкого расположения дна относительно бортов.

Дно обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Это качество по достоинству оценили рыбаки, длительно пребывающие на воде. При необходимости на дне можно удобно расположиться для отдыха.

На что обратить внимание при покупке

Всё зависит от того, чего вы хотите от лодки. Ознакомившись с информацией ниже, вы поймете что именно вам нужно.

Основные параметры на которые мы будем ориентироваться:

Параметр
Диапазон значения
Значение \ Важность
Длина, м
от 2,2м до 5,5м
Длина наряду с шириной по большей части определяет вместительность лодки как для пассажиров так и для пренадлежностей (багажа)
Ширина, м
от 1.2м до 2.2м
Ширина учитывается вместе с бортами посему для комфортной рыбалки / сплава имеет смысл взять лодку с шириной минимум 1.5 м.
Вместительность человек
от 1 до 11
В нашем рейтинге будет участвовать лодки как одноместные, так и вместительные. Основные критерии будут в соотношении цена / качество .
Киль
Есть / Нет
Киль имеет прямое отношение к остойчивости (способностью лодки сопротивляться волнам и др

условиям), поэтому наличие его при ловле на сильном течении необходимо. Также киль помогает удержаться лодке на плаву во время глиссирования,
Слань
Есть / Нет / Опционален
Слань необходима если вы собираетесь ловить с лодки. Слань это жесткий, устойчивый пол, который не даёт дну пробиться, когда вы, например, встаете в полный рост чтобы закинуть удочку.
Вес
От 16 кг до 120 кг
Вес прямо влияет на простоту или сложность транспортировки. Запомните, никогда прочная лодка средних размеров не может весить мало! Это значит, что её пробьет обычной корягой при первой возможности.
Диаметр борта (Высота в мм)
от 320мм до 600мм
Влияет на вес. Чем выше борт — тем меньше шанс заливания днища водой.
Мощность мотора
От 2 до 70 л.с.
Для мощных моторов необходимо наличие киля, иначе лодка будет неустойчивой при маневрах на быстрых скоростях и при волнах.

Итого. Хорошая лодка должна быть:

  1. Вместительной. Даже если она одноместная, то должно быть место дополнительно под инвентарь. А значит длина от 2,8м, а ширина от 1,5м.
  2. Иметь киль, если вы собираетесь ставить мощный мотор и ловить на сильных течениях.
  3. Иметь прочную слань. Для того чтобы иметь возможность рыбачить стоя
  4. Весить не меньше 20 кг. Это нужно для устойчивости и прочности лодки.
  5. Диаметр борта не меньше 350 мм. Иначе лодка может легко затопиться.
  6. Наличие и мощность мотора опциональна.

Лодки могут быть как только весельные, так и моторно-весельные. Не все весельные лодки имеют возможность установки мотора. Для этого существует специальная часть лодки – транец, на который, собственно, и устанавливается мотор.

Лучшие гребные надувные лодки

Yukona 280 GTK (280 см)

Рейтинг: 4.9

Лидером рейтинга вполне ожидаемо стала лодка, произведённая компанией Yukona. Ожидаемой её победа была потому, что при самой низкой цене среди себе подобных она предоставляет массу преимуществ: 290 килограмм грузоподъёмности, возможность комфортного размещения двух человек (плюс куча места для снастей), установку маломощного мотора для прибрежного катания, а также самый плотный материал, идущий на изготовление баллонов (850 г/м2).

Но самая главная фишка Yukona 280 GTK заключается в форме: здесь есть киль и, следовательно, модель может спокойно ходить по волнам. Правда, максимально допустимая высота волны не превышает 25 сантиметров, поскольку при превышении порога возможно попадание воды внутрь судна. Для выстилания пола здесь предусмотрен AirDeck, однако по многочисленным просьбам пользователей текущая модель получила и складной фанерный пайол. Yukona 280 GTK однозначно заслуживает уважения, как минимум за демократичность и учёт всех пожеланий потенциальных потребителей.

Достоинства

  • низкая цена;
  • AirDeck или пайол из фанеры на выбор;
  • 290 килограмм грузоподъёмности;
  • наличие транца и возможность установки 3,5-сильного мотора;
  • хорошая устойчивость на волнах;
  • плотность ПВХ выше, чем у конкурентов по категории.

№10 – BoatMaster 310 K

Цена: 20 000 рублей 

Лодка BoatMaster 310 K получила признание потребителей за свою хорошую грузоподъёмность в 350 кг. В ней спокойно поместятся трое мужчин с не самыми маленькими габаритами. При этом сама она достаточно легкая — всего 29 кг. Модель неоднократно хвалили и за простоту сборки, благодаря чему даже неопытный пользователь может привести её в боеготовность самостоятельно.

На самой лодке сидеть комфортно, ну а крепление банок по системе “ликтрос-ликпаз” позволяет без особого труда менять их положение. К главным недостаткам можно отнести отсутствие стрингера, а также хлипкие весла.

Лоцман C-260

Адмирал 280 Т

Цена от 17000 рублей.

Расчетная вместительность — два человека. Грузоподъемность 210 килограммов позволяет комфортно разместить снасти.

Использование на производстве флагманских разработок. Гарантирует легкость маневрирования, уменьшенное сопротивление. Размер борта 40 см дает возможность плыть против волны без риска попадания воды.

Основным преимуществом является возможность облегчения конструкции. Установив надувные элементы вместо деревянных переборок, можно снизить массу на 8 кг.

Достоинства:

  • высокие борта;
  • завышенная кормовая часть;
  • эффективная помпа;
  • небольшой вес;
  • можно удить стоя;
  • добротное исполнение.

Недостатки:

  • требует тщательной сушки;
  • слабая защита донной части от влаги;
  • требуется смазка уключин.

Рейтинг лучших надувных лодок

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие надувные лодки с жестким дном1Poseidon PN 500 (500 см)88 000 ₽
2Poseidon Kasatka KS 385 Marine (385 см)57 000 ₽
3ProfMarine PM450CL (450 см)58 198 ₽
4Gladiator C 420 DP (420 см)56 200 ₽
5Yukona 400 TS (400 см)45 000 ₽
6«Ривьера Максима» 3400 СК (340 см)52 000 ₽
7Flinc Boatsman BT365SK (365 см)45 000 ₽
8Poseidon Viking VN 360 LS (360 см)41 424 ₽
9Flinc FT320L «Люкс» (320 см)21 990 ₽
10Pelican 300 ТК (300 см)26 520 ₽
Лучшие ПВХ лодки с надувным дном1Honwave T40 AE2 (400 см)111 000 ₽
2Flinc FT360L (360 см)29 990 ₽
3Flinc Boatmaster 310 Т «Люкс» (310 см)20 990 ₽
4Hunter 290 Р (290 см)16 990 ₽
Лучшие гребные надувные лодки1Yukona 280 GTK (280 см)16 620 ₽
2Boatmaster SA 300 СА «Самурай» (300 см)18 380 ₽
3«Таймень» V-290 НД (290 см)20 700 ₽
4Flinc F280TLA (280 см)18 360 ₽
5Pelican (290 см)19 600 ₽
6Apache (240 см)9 500 ₽

По количеству мест

Мы обещали не рассматривать большие лодки, поэтому ограничимся тремя обзорами: составим топ одноместных, двухместных и трехместных лодок. Так вам будет удобнее присмотреть для себя самый подходящий вариант.

Одноместные

Предлагаем к изучению 2 маленькие рыбацкие лодки отечественного производства, сделанные из армированного ПВХ высокой плотности (700 г/м2) с ненадувным дном. Лидеры отбора внешне похожи, разве что один на 10 см длиннее. А что по качествам?

Лоцман C-200

Плюсы

  • заостренный нос
  • длинные весла
  • рассчитана на 120 кг

Минусы

  • уключины – это опция
  • фиксированное место для лавки

От 6 376 ₽

В этой модели размером 200х95 см диаметр борта равен всего 27 см, что снижает ее мореходные качества. В комплекте идет пара укороченных весел (гребков), чтобы было удобно проплывать по заросшей растительностью водной поверхности. За доплату поставят уключины.

Leader Компакт 210

Плюсы

  • грузоподъемность 150 кг
  • большая помпа на 5 л
  • внешние размеры 2,1х1,05 м
  • диаметр баллонов 31 см

Минусы

  • круглый нос
  • нет ручек

От 7 400 ₽

Лидер стоит дороже, так и характеристики у него посерьезней будут. Да, тупой нос не так хорошо режет воду, как острый. Зато внутри больше простора. В комплекте идет хороший 5-литровый ножной насос, которым мгновенно накачиваются борта.

Двухместные

Здесь тоже сравним товары двух русских заводов, Лидер и Ковчег. Их продукция заслужила доверие рыбаков и охотников, а возможность установки дополнительного оборудования и различные модификации моделей позволяют на 100% удовлетворить запрос покупателя.

Лоцман С-260 М

Плюсы

  • длинные пазы для сидений
  • узкий нос
  • навесной транец
  • складной пол

Минусы

  • нет ручек и сливного клапана
  • пол закрывает ½ площади дна

От 10 326 ₽

Модель есть с транцем и без оного. Весла полноценные, со скользящими хомутами. На остром носу висит якорный рым, а вот ручек нет. Комплект с веслами и насосом весит 14 кг. Грузоподъемность 220 кг.

Leader Компакт 255

Плюсы

  • длинные пазы для скамеек
  • складной пол
  • ручки для переноски
  • грузоподъемность 220 кг

Минусы

  • транец не предусмотрен
  • нет рыма для якоря

От 9 565 ₽

Гребная модель с габаритами 1,32х2,54 м имеет зауженный нос и полноразмерные складные весла из алюминия. Уключины, насос, ремкомплект включены в базовое оснащение. А вот транца, хоть бы съемного, нет. Высота борта 36 см.

Трехместные

В этом разделе мы выбрали самые интересные из прогулочных и рыбацких моделей лодок. Соответственно, ими стали представители Intex и питерской компании HUNTERBOAT.

HUNTERBOAT Хантер 320

Плюсы

  • привальный брус
  • острый нос
  • транец 38 см
  • летит по воде

Минусы

  • неаккуратная проклейка швов
  • тяжело собирать пол

От 19 980 ₽

Лодка под мотор до 10 л. с. имеет размеры 3,2х1,5 м. Продается как с надувным, так и твердым дном. Можно выбрать версию с килем. Вес зависит от выбора. Круто, что на бортах приклеен привал с брызгоотбойником, а кормовые соски заужены, как и нос.

Intex Excursion-3 Set (68319)

Плюсы

  • цена
  • мягкие дно, сиденья
  • грузоподъемность 300 кг
  • баллоны бортов диаметром 42 см

Минусы

  • вес 19,5 кг
  • неудобно грести
  • пластик весел

От 7 199 ₽

Гребная плавательная конструкция из армированного ПВХ с 2 контурами надувания имеет привычку лопаться по шву. Мотор не предусмотрен, к счастью. Надувные сиденья неудобны для гребли. Складные весла скрепляются ломким пластиком. Одно слово: Китай.

Секретный фарватер (1986) 7.84

Единственный фильм, в котором основное действие разворачивается над водой, и подводная лодка здесь фигурирует лишь частично. На нее случайно, сбитый во время аэрофотосъемки, попадает, главный герой – командир торпедного катера лейтенант Борис Шубин.

Честно сказать, это мини-сериал, разделенный на 4 серии, каждая продолжительностью чуть больше часа. Но посмотреть его вполне можно за один присест. А рассказывает он не столько о каком-то секретном фарватере, сколько о подводной лодке U-127 «Летучий голландец» и о ее экипаже.

Лодка числится потопленной еще в 1941 году, равно как и ее славный капитан – Герхард фон Цвижен и ее славная команда считаются пропавшими без вести или погибшими. Теперь это засекреченное судно занимается темными делишками и перевозит «интересные грузы.» А в конце войны именно эта подлодка должна была эвакуировать с берегов германии самого Фюрера.

Но Шубин, которому удалось побывать на борту, этих фрицев раскусил. Только ему никто не верит. А зря…

3 ТОНАР Капитан А-330

ТОНАР Капитан А-330 отличается высококачественным ПВХ-материалом изготовления корпуса. Его плотность в 900 г/м2 обеспечивает устойчивость к проколам, порезам, истиранию. По этой причине лодке не страшны камни на дне у берега, водная растительность, коряги и удары боковых волн. Судно выделяется отменными ходовыми характеристиками, демонстрируя неплохую манёвренность в любых условиях.

В этой надувной лодке предусмотрены раздельные воздушные отсеки в баллонах – если один не выдерживает нагрузку или лопается, судно всё равно останется на плаву. Тонар Капитан весит 28 кг, при этом выдерживает трех пассажиров и снаряжение общей массой до 450 кг. Два жёстких сиденья регулируются по высоте и расстоянию установки. Наличие киля определяет возможность рыбалки посреди открытого моря, но ограничения по мощности мотора (не более 10 л. с.). Модель лучше всего подойдет для спокойных заливов, чем для бурных рек и открытого моря.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера

Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

№2 – HDX OXYGEN-300

Цена: 51 500 рублей 

HDX OXYGEN-300 — отличное решение для тех людей, которые часто выходят на воду и ищут себе надежную лодку, способную прослужить несколько сезонов. Она выполнена из армированного ПВХ, а все остальные компоненты из не менее качественных материалов. Грузоподъёмность модели составляет 510 кг. Такого значения будет достаточно для абсолютно любых потребностей. Положительных отзывов заслужило и алюминиевое покрытие дна, позволяющее лодке плавно двигаться по воде.

Бортовое оснащение HDX OXYGEN-300 богатое — якорный рым, леерный трос, веса, уключины, ручки для переноски и насос. За счёт этого все необходимые инструменты будут у пользователя под рукой сразу и ему не придётся ничего докупать. Модель не самая маленькая и весит аж 52 кг. Помимо крупных габаритов к недостаткам можно отнести высокую цену, но премиальные продукты всегда стоят дороже остальных.

Intex Seahawk-400

3 Лоцман С-260 М

Двухместная лодка Лоцман С-260 М популярна у рыбаков и просто любителей-лодочников. Надувное судно оснащено леером и ручкой для переноски в носовой части. Усиленное основание и боковины изготовлены и ПВХ ткани, устойчивой к проколам и влиянию ультрафиолета. Сиденья регулируемые, но скользят из-за лакового покрытия.

Сумка для хранения и переноски лодки, по отзывам некоторых пользователей, не особо удобна из-за несоответствия размеров. В целом, владельцы довольны покупкой и отмечают оптимальное соотношение цены и качества. Подготовка лодки к спуску на воду не занимает много времени.

3 FORT BOAT 220

Для передвижения по небольшому водоему отлично подойдет плоскодонная лодка FORT BOAT 220, изготовленная из армированного ПВХ 600 г/м2. Одноместная модель предусматривает регулировку положения весел и удобную систему передвижения банки по кокпиту судна. В целях безопасности конструкция лодки изготовлена из двух независимых отсеков.

В комплект входят разборные весла и ножной насос. Сумка для переноски, по отзывам пользователей недостаточно вместительная. Близкое расположение сиденья и уключин не позволяют максимально комфортно грести веслами. В числе достоинств этой надувной модели выделяют высокие борта, оптимальное качество и простор.

2 Leader Компакт 220

При выборе одноместной гребной лодки для рыбалки на небольшом спокойном водоеме, лучшие характеристики предлагает надувная ПВХ-модель Leader Компакт 220. Размеры лодки 2,18 Х 1,01м и ее высокая грузоподъемность до 150 кг, позволяет с комфортом разместиться в ней со всей необходимой оснасткой. Представленная лодка отличается лучшей маневренностью и безопасностью за счет особенностей конструкции. В основе каркаса – натяжное днище и надувной баллон, который состоит из двух независимых отсеков на случай прокола.

Лодка Leader Компакт 220 изготавливается с применением современных технологий и высококачественной ПВХ-ткани производства Германии, что обеспечивает ей лучшую устойчивость к воздействию окружающей среды и надежность. В своих отзывах пользователи отмечают высокую выносливость плавсредства, что не удивительно – срок ее службы может достигать 15 лет. В комплектации надувной лодки Leader Компакт 220 предусмотрена сумка для хранения, складные весла, сиденье, насос и ремкомплект.

Правила выбора

Определяясь, какая лодка ПВХ лучше, следует изначально понимать основные критерии для выбора:

  • Размеры конструкции. Данная характеристика должна определяться исходя из количества людей на борту. Для одного человека оптимальными габаритами будут модели до 3 метров, для 2 людей от 3 м. Кроме того, нужно помнить о вещах, которым также нужно место на борту. Стандартным и приемлемым вариантом считается длина 3,2 м.
  • Тип дна. Если рыбалка не просто хобби, тогда лучше отдавать предпочтение жесткому полу. Это позволяет ловить добычу стоя, ставить тяжелые вещи, кроме того, повышаются ходовые свойства и комфорт. В продаже есть варианты с реечным настилом, надувным дном или пайолом. Последним тип самый популярный и надежный, дает оптимальную степень жесткости.
  • Транец. Необходимый элемент для людей, которые планируют ставить двигатель для передвижения. Лучше всего, чтобы это дополнение было вклеенным с размером от 2,5 см и наличием накладок из пластика. Даже если мотор не ставиться, то транец станет полезным девайсом для дополнительных аксессуаров.
  • Плотность материала. Чем плотнее будет ткань, тем лучше, поскольку это позволит проходить через камыш, камни и коряги, но на деле ткань может порваться при наплыве на острые части, независимо от плотности материала. Кроме того, плотное сырье будет тяжелее.
  • Мощность мотора. Все лучшие лодки ПВХ под мотор обладают определенными ограничениями на мощность моторов. Самые распространенные модели до 4-5 л.с. и этого хватит для охоты или ловли рыбы. Аппараты на 10 л.с. подходят для перемещений на длинные дистанции, которая будут свыше 10 км.

Зная основные критерии выбора намного проще определить, какую лодку ПВХ лучше купить для тех или иных целей.

Конструкция надувной лодки

Практически все модели надувных ПВХ лодок имеют одну конструкцию, которая может отличаться лишь незначительными нюансами. Корпус лодки сконструирован в виде изогнутого буквой «U» баллона, который наполняется воздухом. Баллон может быть разделен на несколько герметичных отсеков, которые имеют отдельные клапаны для их наполнения. Этот подход позволяет равномерно распределить воздух по всей конструкции, а также увеличить плавучесть лодки. Корма лодки состоит из транца и двух транцевых накладок.

В каждой конструкции имеется днище (а как же без него?), которое имеет мягкую конструкцию и которое разрабатывается под конкретную модель. Если конструкция слишком мягкая, то поверх можно установить жесткое основание. На днище закреплен специальный кильсон, который надувается посредством отдельного клапана.

К баллону так же прикреплены уключины под весла, страховочный леер, бортовые ручки для перемещения лодки вручную, а также носовая ручка, которая еще называется буксировочным кольцом.

В каждой конструкции предусмотрен профиль для установки сидений. На бортах расположены водоотбойники и привальный брус.

Здесь же можно обнаружить фиксаторы для весел, а в нижней части транца располагается клапан для слива воды. В каждом комплекте, в обязательном порядке имеются весла для гребли.

Классическая лодка с надувным днищем

Большинство производителей отдают предпочтение наличию именно надувного дна, хотя совсем еще недавно они считались совсем не практичными. Это связано с тем, что качество современных материалов намного выше. Как правило, конструируя дно, конструкторы стараются использовать новые материалы, которые по прочности вполне подходят для решения этих задач.

Основное достоинство подобных решений наблюдается в процессе транспортировки, когда дно сдувается вместе с корпусом самой лодки.

Кроме этого, днище не создает лишнего шума в процессе рыбалки, и не распугивает рыбу. Несмотря на это, этот тип дна требует тщательной обработки после рыбалки, что отнимает много времени и не всегда удобно. Кроме этого, надувное днище характеризуется большим весом, по сравнению с другими типами днищ.

Лодка с реечным дном

Реечное днище – это своеобразный настил из специально обработанной фанеры с проклеенной снизу тканью. Этот элемент лодки не создает никаких неудобств в процессе эксплуатации, так как его сборка не отнимает много времени и сил. Конструкция достаточно легкая, что позволяет транспортировать ее на дальние расстояния. Подобная конструкция делает дно лодки жестким и позволяет ловить рыбу как сидя, так и стоя.

При наличии в лодке нескольких пассажиров не приходится беспокоиться за их безопасность, особенно при посадке или высадке, тем более, что настил покрыт специальным антискользящим покрытием. Благодаря подобной конструкции удается увеличить жесткость конструкции и, как следствие, также скорость передвижения по воде.

Конструкции с жестким дном

Подобная конструкция лодки больше подходит для рыболовов любителей. Конструкция лодки получается несколько лучше, чем конструкция лодки с надувным дном. Лодка с жестким днищем имеет специальный крепеж для мотора.

Такая конструкция считается более универсальной и всепогодной: она не боится холода и с ней можно ловить рыбу до тех пор, пока не появится лед. К тому же, в лодке можно стоя даже передвигаться – настолько плавсредство устойчивое. Единственный недостаток – это процесс сборки, который отнимает много времени. Вся проблема в том, чтобы не только надуть лодку, но и правильно расположить перед этим дно.

Наилучшие трехместные лодки пвх

Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.

FLINC FT320L

Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.

Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.

Плюсы:

  • компактность габаритов;
  • небольшая масса;
  • возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  • обустройство сидений;
  • слабый штатный насос;
  • на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.

HUNTERBOAT ХАНТЕР 320

Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.

В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.

Плюсы:

  • соответствие стоимости и качества;
  • надлежащая вместительность и грузоподъемность;
  • возможность установки двигателя до 6 л.с.;
  • плотная ткань пвх.

Минусы:

  • недостаточный штатный насос;
  • сложность при установлении пола;
  • швы ненадлежащего качества.

BOATMASTER 310

Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.

Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.

В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
  • легкая сборка и разборка.

Минусы:

  • рвется переносной мешок;
  • тесная;
  • сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
  • слабые весла.

Лодки ПВХ с надувным дном (НДНД): особенности, достоинства и недостатки

Главная конструктивная особенность лодок с надувным дном низкого давления — наличие в днище независимых поперечных и продольных сегментов, которые наполнены воздухом под давлением меньше чем в главных баллонах.  Жесткость обеспечивается именно благодаря им.

Все сегменты днища выполнены из прочного ПВХ. Для предотвращения перекачивания каждый баллон оборудован специальным клапаном, который при избыточном давлении стравливает лишний воздух. Для соединения ПВХ-сегментов днища применяется технология “объемного шва”, за счет чего срок службы лодки сильно продлевается, а комфорт при использовании сохраняется в любых условиях.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Достоинства

Лодки с надувным дном обладают рядом существенных преимуществ:

  • Простота и скорость монтажа. Чем меньше лодка, тем быстрее ее можно привести в “боевой” вид. Весь монтаж заключается в простом накачивании;
  • Устойчивость к ударам. Все удары волны во время движения компенсируются;
  • В лодку не попадает вода. За счет секций с низким давлением основные баллоны несколько поднимаются над поверхностью воды, предотвращая попадание брызг;
  • Не нужно мощного мотора;
  • Конструкция меньше подвергается износу на месте соприкосновения конструктивных элементов;
  • Небольшие варианты с НДНД максимально легки в управлении.

Недостатки

Основные минусы:

  • Сложность переноски и транспортировки лодок больших размеров;
  • Вибрация дна при движении;
  • Уменьшение полезной площади;
  • Снижение устойчивости из-за высокой посадки;
  • Необходимость следить за загруженностью носовой части (при перегрузе лодка начнет подпрыгивать во время движения).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий