III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.
· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.
Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.
При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.
Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.
Критерии для выбора клея
- Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
- Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
- Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
- Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
- Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
- Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
- Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
- Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
- В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Термостойкость
Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.
Выбираем клеящий состав для ремонта резиновых лодок
Прежде чем подробно разбирать тему «как правильно заклеить резиновую лодку», следует остановиться на подборе материалов для ремонта. И здесь, конечно, главным компонентом станет клеящий состав. Поэтому в этом разделе будем выяснять, чем клеить резиновую лодку лучше всего, а чем не стоит даже пытаться.
Рекомендуемые марки
Качественный клеевой раствор поможет надежно склеить резиновую лодку по шву, при рваных повреждениях и даже в случае крупной пробоины днища. Но подобрать такой клей еще надо уметь. Например, при подборе подходящего средства для ремонта лодки рекомендуют руководствоваться следующими факторами:
Отдавайте преимущество растворам, специально разработанным для склеивания резиново-тканевых материалов. В данном случае универсальность клеевого состава пойдет только во вред изделию, т.к
соединение не будет достаточно прочным.
Обращайте внимание на термостойкость средства. Хороший прочный клей обладает устойчивостью к широкому диапазону температур, благодаря чему соединение не расползается на солнце и не трескается от мороза.
Не гонитесь за дешевизной
Бюджетные клеи отличаются низкокачественным составом, который не способен обеспечить прочное сцепление склеиваемых материалов.
Проверьте липкость клея. Вопреки распространенному мнению, действительно прочные растворы менее липкие, чем низкокачественные средства. Проверить это свойство легко: достаточно нанести пару капель клея на руку. Качественный клеевой раствор не образует на коже липкую корку.
Также при выборе каким клеем заклеить лодку, советуем считаться и с мнением опытных пользователей. Например, согласно отзывам в интернете, судовладельцы положительно отзываются о таких клеящих средствах, как:
- Рогнеда;
- Тангит;
- Уран;
- Тип-Топ 2000;
- Клей 88НТ;
- Локтайт Супер Фаст.
Перечислять еще можно долго, но хотелось бы остановиться на самом эффективном средстве – клее марки «4508». Этот раствор по всем отзывам и оценкам считается лидером среди клеев для ремонта резиновых лодок. Раствор «4508» не требует нагревания, а в сочетании с отвердителем марки «Дисмодур» или «Лейконат» износостойкость клеевого соединения практически не знает себе равных.
Резиновый клей 4508 и отвердитель десмодур
Чем нельзя клеить резиновые лодки
Отдельного внимания стоит информация о том, какие клеевые составы не рекомендуется использовать для ремонта резиновых лодок. К подобным средствам относится вся цианакрилатная группа клеев, в числе которых «Суперклей», «Момент» и другие универсальные клеевые растворы. Причем существует специальный клей «Момент» для лодок, но и его использование опытные судовладельцы не практикуют. Такой раствор, конечно, крепче универсального, но лучше не рисковать ни собой, ни лодкой и провести качественный ремонт хорошо зарекомендовавшим себя клеем.
И в завершение темы отметим, что приготовление клея для резиновой лодки всегда должно проводиться строго по инструкции. Соблюдайте указанные производителем пропорции, интервалы времени и порядок действий, и тогда починка лодки пройдет без запинок, а ремонт резиновой лодки своими руками получится долговечным.
Реставрация повреждений любой сложности
Для того, что бы правильно заклеить небольшую дырку резиновой лодки понадобится:
- Клей марки 4508;
- Растворитель 646 или бензин «Калоша» ;
- Материал для латок;
- Ножницы;
- Мелкозернистая наждачная бумага;
- Небольшая кисточка;
- Распылитель от средства мытья.
Подготовка и обработка поверхностей
Перед тем, как клеить дырку, ее необходимо обнаружить. Если она зрительно не видна, то лодку нужно надуть и опрыскать мыльной водой из распылителя (в случаях его отсутствия подойдет обычная губка).
В местах проколов появятся небольшие пузырьки. Их нужно обязательно пометить, чтобы видно было, где нужно клеить.
Можно обвести такие места маркером, а еще проще вставить в них спичку. От того, насколько правильно и качественно будет выполнена подготовка, зависит итоговая прочность.
Из резины необходимо вырезать круглую либо квадратную, но с округленными углами, заплату диаметром 4- 5 см. Степень прочности у округленных заплат лучше, поэтому у них меньше шансов оторваться в будущем.
Иногда в комплектацию некоторых лодок входят заплаты из того же материала, что и само плавсредство. В случае отсутствия «родной» ткани, латки можно вырезать из старого ОЗК или чего-нибудь подобного. Лучше всего использовать материал из аналогичных старых изделий. То есть, лодку «Уфимка» нужно клеить исключительно резиной, а для «Барка» потребуется ПВХ.
Латку и место прокола нужно зачистить наждачной бумагой и обезжирить 646-тым растворителем либо бензином «Калоша».
Каким средством очищать поверхность – дело не особо принципиальное. Главное, не использовать для обезжиривания обычный автомобильный бензин, поскольку в нем содержатся масла.
Информацию об установке электронно-цифрового тахометра вы можете посмотреть здесь.
Важные моменты склеивания
На латку и поврежденное место наносится клей 4508 тонким слоем. Латку желательно поместить на картон и намазать клеем так, чтобы смесь выходила за ее пределы.
В этом случае заплата не будет сворачиваться при высыхании.
После того, как первый слой достигнет почти полного высыхания (примерно 15 минут), аналогичным образом следут нанести второй.
По истичению10-ти минут латку нужно приложить к месту прокола и незамедлительно чем-нибудь прикатать (стеклянной бутылкой, ложкой, валиком). Для полной уверенности, место соприкосновения на несколько часов можно прижать тяжелым прессом либо зажать струбцинами.
Клеить повреждения можно и любым другим клеем, просто марка 4508 наиболее эластична, гарантирует хороший результат. К тому же, этот клей водостойкий, не пересыхает и не трескается в жару.
Какой клей для ПВХ-лодок лучше использовать
Клей идет в комплекте, предназначенном для ремонта. Довольно часто используются составы марок «Уран» или «Десмакол». Однако необходимо помнить о том, что первая разновидность смеси способна размягчиться при воздействии на нее высокой температуры, при этом заплатка может отслоиться. Если же содержимое ремкомплекта было израсходовано, то придется выбрать клей для ПВХ-лодок на рынке строительных материалов. Приобретать необходимо только те смеси, которые специально предназначаются для ПВХ
Потребители должны обратить внимание на два вида клея, которые представлены в магазинах
Клеевой монтаж труб из поливинилхлорида
Клей для ПВХ труб и фитингов еще называют холодной сваркой, и не случайно, ведь он распределяет нагрузку, что усиливает прочность и продлевает срок службы трубопровода в такой же степени, как это обеспечивает соединение элементов настоящей сваркой. Клей для ПВХ труб создает реакцию расщепления полимера в растворителях. После размягчения стенок труб, к ним присоединяют фитинг с размягченными стенками. Такой процесс еще называется химической сваркой.
В данном случае стоит учитывать одну особенность
Ввиду того, что химические свойства добавок и растворителей бывают разными, выбор клея для поливинилхлоридных труб нужно проводить, взяв во внимание свариваемые термопластиковые компаунды. Как правило, производящие пластиковые трубы предприятия предлагают инструкцию по оптимальному решению данного вопроса
Как бы то ни было, стоит помнить, что при соединении деталей из хлорированного поливинилхлорида (ХПВП) и обычного ПВХ, нужно проводить разными марками клея.
Использование клея для ПВХ канализационных труб считается довольно популярным методом, который обеспечивает отличную герметичность готовой конструкции.
Помните, что неравномерность покрытия труб клеем или наличие большого количества неровностей, может послужить причиной частичного непроклея. Может возникнуть и полный непроклей – такое случается, когда пересушиваются оба слоя клея. Учтите, что на операцию соединения вы обладаете считанными минутами.
Появление мягкой клеевой прослойки обуславливается малой окружающей температурой или отведением малого количества времени на отвердение.
Прослойка может стать пористой – такое случается, когда слой клея обогащается воздухом вследствие плохого смешивания компонентов.
Выбор лучшего клея
От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.
Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:
Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условияхКлей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается
Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
Проведение ремонта в разных ситуациях
Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.
Проколы, прожиги на рыбалке
Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:
- выполнить первый клеевой слой на заплатке;
- дать ему подсохнуть 5 минут;
- нанести еще один слой на основание и заплатку;
- через 5 минут прислонить латку;
- прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.
Большие проколы
Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.
Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:
- промыть, просушить, обезжирить поверхность;
- сшить края суровыми или капроновыми нитками;
- заклеить прокол двумя заплатками;
- дать клею окончательно высохнуть.
Порезы днища и рваные отверстия
Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.
Переклеивание уключин
Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.
Заклеивание швов
Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.
Переклеивание лент
Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.
После клей наносится на ленту и основание, через 5 минут накладывается еще один его слой. Через 10 минут лента хорошо прижимается к прежнему месту. Для нормального присоединения нужно делать клеевой шов больше ширины ленты на 10 мм в каждую сторону.
Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.
Клеим транец
Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.
Чтобы не допустить повреждения лодки, ее нужно правильно хранить и эксплуатировать. Если поставить изделие на хранение в немного спущенном состоянии, накрыв тентом, риск разрыва и прокола снижается
Транспортировать лодку надо аккуратно, а при плавании важно исключать трение, царапание, касание острых предметов. Такие советы помогут рыбаку избежать проблем и трат времени на ремонт
Как выбрать клей для ремонта лодки
Правильно выполненный ремонт гарантирует безопасность пользователей плавательного средства и длительность срока эксплуатации. А для этого необходимо выбрать соответствующий клеевой раствор.
Требования к нему таковы:
Клей для резины
- применение суперклея исключается. Основой последнего выступает цианокрилат, а он хотя и схватывает мгновенно поверхности, не обладает требуемой эластичностью. Такой шов разрушается при изменении давления;
- универсальный клей тоже лучше не применять. Лучший клей для лодок ПВХ – двухкомпонентный состав на базе поливинилхлорида;
- термостойкость – не все клеящие растворы способны выдерживать температурные перепады. Для починки надувных изделий нужен состав, выдерживающий перепад в пределах -40–+70 С;
- нежелательно применять смесь на основе полиуретана или хлорпропилена – они неустойчивы к влаге и водостойкость не обеспечивают;
- очень важным фактором является быстрое застывание, так как именно оно определяет скорость починки. Для полевых условий такой фактор является решающим.
Какой клей для лодки ПВХ больше всего подходит – конечно, качественный. Проверить это довольно легко. Если смазать поверхность тонким слоем и оставить на 5–7 минут, смесь плохого качества будет липнуть к пальцам. Качественный двухкомпонентный состав за это время потеряет вязкость.
Какой лучше клей для лодок ПВХ
Для быстрого ремонта лучшими являются специальные составы. Таких довольно много.
РК-2
- РК-2 – устойчив к перепадам температур и влажности, износоустойчив, формирует водостойкий эластичный шов. Годится для починки большинства резиновых изделий разного рода.
- «Мастер» – продукция немецкой компании, используется для починки изделий из резины, кожи, акрила, бумаги, разнообразных волокнистых тканей. Обеспечивает надежное водостойкое склеивание.
- Bostic vinicol 1520 – двухкомпонентный полиуретановый состав. Один из немногих вариантов, который гарантирует получение эластичного, а не только очень прочного шва. Бостик можно использовать, чтобы клеить любые синтетические материалы, в том числе резины. На фото – клеевой состав Bostic vinicol 1520 в упаковке.
- «Ур-моно» – однокомпонентное средство, не требует отвердителей. Обладает хорошей водостойкостью, стоек к ультрафиолетовым лучам, вполне подходит для починки ПВХ-изделий. Ур-моно
- Penosil Fix Go – лучший состав на базе эпоксидных смол. Гарантирует исключительно прочный шов за самые сжатые сроки: клей застывает моментально и идеально подходит для срочной починки лодки.
- Клеить лодку ПВХ и таким варианто, как «жидкая латка». Состав отличается очень длительными сроками использования, что редко встречается среди клеев. «Жидкая латка» включает в состав поливинилхлорид и активные компоненты, обеспечивающие высокую эластичность и водостойкость получаемого шва. «Жидкая латка» выпускается разных цветов – зеленый, бирюзовый, болотный, черный и прочее. Это позволяет применять состав для починки не только лодок, но и изделий, к эстетическому виду которых предъявляются куда более высокие требования.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Ремонт резиновой лодки своими руками
Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.
Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.
Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.
Что нужно?
Для починки плавсредства нам понадобятся:
- клей,
- подходящая заплатка,
- скотч,
- наждачка,
- ножницы,
- бензин или растворитель,
- небольшая кисть,
- распылитель.
Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.
Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.
На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.
Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.
Основные “шаги” ремонта
Определение места разрыва
Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.
Обработка краев места повреждения
Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.
Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.
Склеивание
Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.
Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.
В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.
Характеристики «Виникола 1520»
Если вы думаете над вопросом о том, какой клей для ПВХ лучше, следует рассмотреть характеристики «Виникола 1520».
Состав имеет полувязкую консистенцию, прозрачный цвет. В процессе использования вы почувствуете доминирующий запах кетонов. В качестве клеящего агента выступает полиуретан. В роли растворителей используется смесь компонентов. Вязкость примерно равна 2600 mPa.s. Сухой остаток составляет около 20 % массы. Плотность может варьироваться в пределах 0,82, а вот изменяться этот показатель может в обе стороны на 0.02. Площадь покрытия составляет 4 метра квадратных с 1 л. Однако этот показатель может быть изменён в зависимости от разновидности склеиваемого материала. Для того чтобы удалить капли клея с обрабатываемой поверхности, следует использовать «Бостик Очиститель М501». Этот же состав должен применяться и для очистки рабочего инструмента, а также оборудования. При использовании состава необходимо учесть его огнеопасность.