Ремонт резиновой лодки «Уфимка»
Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?
Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».
Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.
Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:
- Клей.
- Ткань для заплат.
- Материал для проклейки швов.
- И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.
Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу. Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:
- Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
- Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
- Подготовьте пространство для работы.
- Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.
Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:
- Клей.
- Ткань для латки.
- Ножницы.
- Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
- Наждачная бумага.
- Ветошь.
- Ролик или цилиндр для прокатки.
- Пресс.
Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:
- Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
- Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
- Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
- Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
- Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
- Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
- Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
- Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
- Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
- Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.
У вас может не получиться, если клеите жирными руками.
Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.
Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:
Как выбрать качественный клей?
Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.
Рекомендации по выбору клея:
- Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
- Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
- Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
- В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.
Отметим! Бытуем мнение, что не липкий клей менее эффективен, вовсе наоборот, выбор лучше сделать на него.
Как делать ремонт
Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:
- ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
- срок службы изделия — 20 лет;
- обладает высокой износостойкостью;
- не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
- выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
- весит меньше резиновых аналогов.
Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:
- очищается место для клея;
- обезжиривается;
- вырезается заплатка;
- наносится клеящий состав, подсушивается;
- наносится второй слой и подсушивается;
- наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
- склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
- поверхность выравнивается с помощью валика.
Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.
Проколов, прожигов
Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:
- спускается проколотая камера;
- вырезается заплата;
- очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
- наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
- заплата прижимается к пробоине.
Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:
- поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
- вырезается и обезжиривается заплатка;
- на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
- наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
- наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
- заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
- горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.
Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.
Больших проколов
Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).
У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:
- поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
- суровыми нитками сшивают края отверстия;
- склеивают 2 заплатами;
- поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.
Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.
Порезов днища и рваных отверстий
Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.
Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.
https://youtube.com/watch?v=CCaoZQ-0EqU
ТОП-6 лучших клея для резины
Чтобы выбрать лучший клей для резины применительно для конкретной ситуации, следует учитывать несколько факторов:
- Характеристики материала (толщина, гибкость)
- Условия, при которых будет производиться склейка
- Условия эксплуатации изделия (температурный режим, степень нагрузки, подверженность вибрации)
Клей 88 (СА, Н)
Серия клеев 88 представлена разнообразными средствами. Для ситуации, в которой требуется приклеить резину к резине, подойдут марки 88 СА и 88 Н. Резиновый клей 88 СА легко использовать в ремонте. Применяется он как в бытовых ситуациях, так и в производственных условиях (строительной, автомобильной, обувной отраслях) Клей 88 Н — самый прочный для склеивания резины из всех средств данной линейки, но требует большего количества времени на выдержку перед эксплуатацией, чем марка 88 СА.
Достоинства клеев 88 СА и 88 Н:
- большой диапазон температур воздействия (от -40°C до +50°C);
- водостойкость;
- долгая остаточная липкость;
- эластичность шва;
- быстрая схватываемость;
- отсутствие токсичных веществ.
Клей 4508
В состав этого клея для резины входит раствор резиновой смеси на каучуковой основе. Макрка 4508 отлично себя зарекомендовала в ремонте обуви, костюмов спецзащиты, рыбацких костюмов, лодок. Накрепко склеивает любые камеры. При этом не требует горячей обработки, так как вулканизация происходит во время эксплуатации технического средства.
Из достоинств марки 4508 стоит выделить следующие:
- высокая водостойкость;
- повышенная эластичность;
- устойчивость к вибрации;
- хорошая липкость;
- создание крепкого шва (при использовании отвердителей прочность шва еще выше);
- теплостойкость (до +50°C).
Резиновый клей марки А
Этот резиновый клей из натурального каучука прост в использовании и подходит для склеивания почти любых поверхностей. Аккуратный шов и чистота поверхности после склеивания позволяет использовать этот клей в декоративном и дизайнерском творчестве. В мелких ремонтно-строительных работах используется как эластичный герметик.
Плюсы использования клея данной марки:
- эластичность шва;
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- устойчивость к действию маслянистых жидкостей и бензина;
- не оставляет следов на поверхности;
- не требует предварительного обезжиривания;
- быстро сохнет;
- прозрачный.
Момент Резиновый
Это средство из широко известной линейки «Момент» подходит для склеивания резиновых материалов любой твердости и пористости (в том числе вспененной). Создает крепкое и надежное сцепление, позволяющее склеить резину с резиной намертво.
Обладает следующими положительными характеристиками:
- эластичный;
- водостойкий;
- устойчивый к широкому диапазону воздействующих температур (от -30°C до +100°C);
- прочный.
Радикал
Радикал — особо прочное ремонтное средство. Помимо бытовых ситуаций применяется в склеивании гидрокостюмов, резиновых лодок и байдарок.
Плюсы использования клея Радикал в ремонте:
- склеенные поверхности выдерживают высокое давление и большую нагрузку;
- устойчив к воздействию воды (пресной и соленой);
- широкий диапазон воздействующих температур (от -40°C до +70°C).
Kernil
Каждый клей обладает индивидуальными характеристиками и отличается сферой применения. Поэтому очевиден ответ на вопрос о том, какой клей для резины самый лучший: тот, что подобран с учетом вида изделия и условий его эксплуатации.
О требованиях к клеящим составам
Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:
- Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
- Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
- Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
- Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
- Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.
Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.
Швы
В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.
Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Приготовления к ремонту
Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.
Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.
Комплект ремнабора
В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:
- латка большая — 1 шт.;
- заплатки круглые — 4 шт.;
- клей в тюбике.
Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.
Проведение ремонта в разных ситуациях
Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.
Проколы, прожиги на рыбалке
Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:
- выполнить первый клеевой слой на заплатке;
- дать ему подсохнуть 5 минут;
- нанести еще один слой на основание и заплатку;
- через 5 минут прислонить латку;
- прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.
Большие проколы
Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.
Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:
- промыть, просушить, обезжирить поверхность;
- сшить края суровыми или капроновыми нитками;
- заклеить прокол двумя заплатками;
- дать клею окончательно высохнуть.
Порезы днища и рваные отверстия
Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.
Переклеивание уключин
Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.
Заклеивание швов
Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.
Переклеивание лент
Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.
После клей наносится на ленту и основание, через 5 минут накладывается еще один его слой. Через 10 минут лента хорошо прижимается к прежнему месту. Для нормального присоединения нужно делать клеевой шов больше ширины ленты на 10 мм в каждую сторону.
Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.
Клеим транец
Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.
Чтобы не допустить повреждения лодки, ее нужно правильно хранить и эксплуатировать. Если поставить изделие на хранение в немного спущенном состоянии, накрыв тентом, риск разрыва и прокола снижается
Транспортировать лодку надо аккуратно, а при плавании важно исключать трение, царапание, касание острых предметов. Такие советы помогут рыбаку избежать проблем и трат времени на ремонт
Популярные марки клея для лодок
Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:
- 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
- Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
- Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.
Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.
Лучшие жидкие латки для ПВХ лодки
При реставрации проколов, порезов требуется не только клеевой раствор, но и ткань для латки, которая должна соответствовать по своим характеристикам материалу маломерного судна. Чтобы не тратить время на поиски заплатки, можно воспользоваться жидкой латкой для лодки, которая представляет собой ПВХ в сильном органическом растворителе. Средство имеет хорошую адгезию к основанию, проникает в структуру прокола или небольшого пореза.
Жидкая Латка 24 K-0132044
Продукция разработана для простого ремонта изделий из ПВХ, не подходит для обслуживания резиновых лодок. Жидкая латка даёт хорошие результаты при ликвидации проколов и порезов, длиной до 3 см без применения вспомогательных материалов. Повреждения от 3 см рекомендуется предварительно сшить, а во время обработки хорошо пропитать нити составом.
Жидкий раствор быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к тканям на базе поливинихлорида. После полимеризации формирует прочную, долговечную латку. Можно использовать в комплексе с кордовой тканью, с помощью которой армируют рваные повреждения. Для полного набора прочности достаточно 24 часов. Перед применением обязательно требуется обезжиривание поверхности.
Достоинства:
- Для устранения проколов достаточно 2-3 капель;
- Удобный для туристических походов формат упаковки;
- Широкий выбор расцветок;
- Низкая цена.
Недостатки:
Не обнаружены.
Reaktor жидкая латка-герметизатор
Универсальный состав, который поможет быстро загерметизировать прокол, заклеить порез с использованием заплатки из ремкомплекта. Может использоваться как жидкий клей для ПВХ лодок, надувных матрасов, катамаранов. Не используется для ремонта резиновых надувных судов.
Рекомендуется перед применением обезжиривать поверхность фирменным активатором, который обеспечит высокий уровень адгезии к полимерным материалам. Если средства нет под рукой, то можно использовать ацетон или спирт. Схватывание наступает через 5-7 минут после нанесения, полный набор стойкости – через сутки. Летом, в хорошую погоду, отремонтированное плавсредство можно использовать под неполной нагрузкой через 10-12 часов.
Достоинства:
- Оперативный ремонт;
- Небольшой расход;
- Простое применение;
- Хорошо герметизирует швы.
Недостатки:
Не рекомендуется при температуре более 40 градусов.
Привальный брус
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
Установка привального бруса:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)
Для ремонта днища понадобится:
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Процесс ремонта резиновой лодки
Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.
Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:
- Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
- Специальный резиновый клей.
Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.
Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.
Ремонт резиновой надувной лодки.mp4
Как выбрать клей для резиновой лодки
Клей для резиновой лодки входит в ремкомплект, который продается вместе с изделием. Но если он отсутствует либо производитель укомплектовал клей сомнительного качества.
Если клеевая смесь будет приобретаться самостоятельно, то рекомендовано придерживаться следующих данных:
- Дешевые смеси – не подходят для ремонта на длительный период и сомнительны в надежности. В состав такого материала входят химические соединения опасные для здоровья.
- Клеевая основа должна выдерживать резкое изменение температурного режима наружного воздуха.
- Водостойкость не только к обычной, но и морской воде.
- Склеиваемый шов после хорошей просушки должен оставаться гибким, способным выдержать механическое воздействие.
- На упаковке содержится подробная инструкция применения, расписан состав основы.
Приступаем к ремонту
Заклеить лодку из ПВХ можно в несколько этапов:
- Подготовка поврежденного участка: очистить от грязи и пыли, протереть растворителем либо спиртом (выполнять обезжиривание быстро, так как долгое воздействие повредит материал). Запрещено очищать грубыми средствами, например, наждачкой.
- Измерить величину пореза, добавить запас по кругу до 4–5 сантиметров.
- Перенести замеры на подготовленную материю для заплатки, вырезать.
- Заплатку примерять к поврежденному участку и обрисовать карандашом.
- Клей для лодки ПВХ наносится на две области.
- Просушивается.
- Повторное нанесение.
- Соединить поверхности.
- Прогреть феном.
- Используя валик, разгладить тщательно латку, выгнать весь скопившийся воздух.
- Дождаться полного высыхания. Сроки высыхания указаны на клеящем составе.
Если ремонт производится первый раз, то лучше потренироваться на невидимой части изделия.
Клеем дно лодки
В том случае если порыв произошел на днище, и имеет большие размеры, то лучшим вариантом будет отнести изделие к мастеру лодок. Так как надувное дно требует особой прочности и имеет большую вероятность повреждений.
При ремонте дна на латку и поверхность предварительно наносится два слоя клея с полным высыханием.
Клеем по шву
Если порыв произошел по шву, то здесь для прочности требуется нанесение нескольких латок: изнутри, снаружи и по бокам:
- Поверхность очищается, обезжиривается.
- Клеевая смесь наносится в два слоя на каждую сторону до полного просыхания каждого.
- Нанести третий слой и соединить плоскости.
- Тщательно разровнять, выгнать воздух. Проверить сгибы, зазоры недопустимы.
- По бокам проклеить дополнительные латки для большей прочности.
- Дождаться полного просыхания.
Советуем посмотреть наглядное видео:
Проверить качество выполненной работы можно с помощью мыльной воды: надуть лодку, нанести мочалкой раствор на наклеенные заплатки. Если надувание пузырьков отсутствует, то работа выполнена качественно.
В противном случае, место прогревается и снимается материя, работа проводится заново.