Правила выбора лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Наилучшие трехместные лодки пвх

Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.

FLINC FT320L

Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.

Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.

Плюсы:

  • компактность габаритов;
  • небольшая масса;
  • возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  • обустройство сидений;
  • слабый штатный насос;
  • на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.

HUNTERBOAT ХАНТЕР 320

Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.

В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.

Плюсы:

  • соответствие стоимости и качества;
  • надлежащая вместительность и грузоподъемность;
  • возможность установки двигателя до 6 л.с.;
  • плотная ткань пвх.

Минусы:

  • недостаточный штатный насос;
  • сложность при установлении пола;
  • швы ненадлежащего качества.

BOATMASTER 310

Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.

Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.

В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
  • легкая сборка и разборка.

Минусы:

  • рвется переносной мешок;
  • тесная;
  • сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
  • слабые весла.

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель

Преимущества

НДНД при движении гасит удары небольшой волны, что обеспечивает комфортное плавание и повышает управляемость судна.

Сборка и демонтаж отличается простотой и не требует много времени.

Очистка и мытье плавсредства происходит предельно просто. Для этого выливается пару ведер воды в кокпит. После этого жидкость стекает по проточным каналам.

Внутренние борта способны хорошо сопротивляться истиранию, и отличаются долговечностью.

Благодаря наличию в дне дополнительных отсеков, обеспечивается высокая грузоподъемность лодки с НДНД.

Килеватость судна повышается за счет низкого расположения дна относительно бортов.

Дно обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Это качество по достоинству оценили рыбаки, длительно пребывающие на воде. При необходимости на дне можно удобно расположиться для отдыха.

Особенности конструкции

Конструкция надувной лодки с надувным дном состоит из блоков, соединенных продольными швами либо перегородками из плотных составов. От стандартных плавсредств из ПВХ модель отличается строением днища, состоящего из нескольких слоев поливинилхлорида, усиленных армированными вставками либо твердотельным кильсоном. Камеры накачиваются, приобретают выпуклость со стороны палубы и дна.

Центральная надувная платформа может быть:

  • интегрированной в плавсредство;
  • съемной, дополненной креплениями.

Элемент, интегрированный в конструкцию, обеспечивает качественные ходовые показатели при сплавах. Плотно соединенный (впаянный) блок улучшает управляемость, маневренность, увеличивает скорость. Моноблок позволяет укрепить борта плавсредства. Продольные баллоны обеспечивают прочность и устойчивость судна.

Днище съемного вида более комфортно в дальних сплавах, т.к. позволяет модернизировать и облегчать конструкцию, использовать блок в качестве места отдыха на суше. Метод соединения обеспечивает возможность трансформирования изделия. Однако необходимо учитывать уменьшение пространства кокпита, корректировку центра тяжести судна и создание помех при сплавах на большой скорости. В сравнении с лодками со сплошной конструкцией разборное плавсредство из поливинилхлорида уступает в прочности, долговечности.

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель

Преимущества лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Надувные лодки обладают рядом неоспоримых преимуществ для рыбаков. Лучшие лодки НДНД для рыбалки имеют автономное надувное днище, которое, в случае сильного шторма или прокола оболочки, поддержит рыбака на воде как плот, позволив добраться до спасительного берега.

Надувное дно менее восприимчиво к ударам волн и обеспечивает плавную качку на воде, а также отсутствие вибрации.

Кроме того, оно способствует подъему на борт судна большего количества груза, чем может взять классическая надувная лодка с плоским днищем.

Днище накачивается любым насосом за 10-15 минут и после сборки элементов конструкции (пайольного пола и стрингеров), лодка полностью готова к спуску на воду и использованию по назначению.

Моется дно быстро и качественно, по сравнению с жестким, так как изготовлено из водоотталкивающего материала. Не говоря уже о том, что спать на таком надувном днище удобно и тепло, чего нельзя сказать о холодном фанерном или алюминиевом плоском поле классических лодок.

Сиденья лодок чаще всего изготавливаются регулируемыми: с фиксаторами по высоте, что крайне удобно для рыбаков, проводящих долгое время за удочкой над поверхностью воды.

Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол

Надувное дно может быть:

• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет; • Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести; • Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.

Все

Мне надувные больше нравятся, дополнительная плавучесть отсюда и грузоподъемность поболее, более надежнее все таки получается два днища, собирать разбирать ничего не надо.

Надувное. не нем еще и ночевать можно, помимо вышеперечисленных плюсов.

RysLan, можно и в лодке ночевать, да в ней же спать холодно и сыро. Мы стараемся повыше на берегу расположиться.

Aleksandr4, я тоже. Просто при необходимости можно снять и положить в палатку, времени займет не больше 5 минут.

RysLan, что снять-дно снять? Вы хотите сказать, что есть лодки с невстроенным ,то есть со с,емным дном? Это что же за лодка такая?

Aleksandr4, да есть такие лодки. Баджер. https://dnevniki.ykt.ru/ryslan/435304?qf=24336502&qs=69547520 тут на 1:18 показано крепление дна https://www.youtube.com/watch?v=z_tlSUMp6KI больше негде оно не крепится, только на корме. За счет конструкции лодки на носу и по бокам его на распор берет а снизу килем. оно стоит как влитое. Вынуть можно приспупсив на 50% балоны и само дно. В первых лодах дно было однослойное, народ линолиумы мостил, с выпуска который я брал, они уже начали сверху еще один слой пвх клеить, так что необходимость в линолиуме отпала.

Сейча глянул на вскидку на ютюбе: семные полы на Mercury Stormline, Kolibri, Солярис дальше смотреть не стал.

А по мне так жесткое дно удобнее, собиратьразбирать сложнее, зато стоять удобнее, когда рыбу вываживаешь, можно нож уронить, вилку, короче спокойно закусывать незаморачиваясь. . а еще у меня ящик рыбацкий железный с углами — с жестким дном безопаснее.

теплотехник, ты Солар видел? По ходу нет. Раз такую ахинею пишешь. Там дно разве что прострелить можно. А так то с дуру можно и ствол сломать

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

RIB с жестким корпусом и надувными бортами

Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.

Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.

Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.

Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.

Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.

Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.

Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.

После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.

Но есть у этих лодок и свои недостатки.

Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.

О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.

Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.

Крепежи и баллоны

Баллоны изготавливаются из ткани на основе ПВХ, которая может иметь различную степень плотности. Прорезиненный материал сегодня практически не используется по причине необходимости интенсивного ухода. Хайполон также не имеет завидной популярности, несмотря на возможность длительного нахождения под прямыми солнечными лучами. Это вызвано высокой стоимостью.

Соединения вида ликтрос-ликпаз и баллонные петли используются для фиксации навесного оборудования и сидений. Первый вариант отличается более широкими функциональными возможностями и удобством, из-за этого он встречается на основной части плавсредств различных изготовителей.

Конструкция днища лодки

Выбирая лодку ПВХ, особое внимание следует уделять конструкции днища. Именно от этого зависит общая устойчивость лодки и ее ходовые характеристики

Конструкция днища может быть надувной, реечной или типа пайол. Пайол – это жесткое днище, способствующее максимальной устойчивости лодки. Все три варианта устройства характеризуются своими плюсами и своими минусами.

Надувное дно с высоким давлением

Это вариант конструкции днища, когда оно надувается высоким давлением и представляет жесткую съемную конструкцию в виде пайола. Это своеобразная воздушная доска («AIR DESK»). Конструкция волокон такова, что позволяет выдерживать давление до 1000 грамм на сантиметр квадратный.

Надувное дно с низким давлением

Это так же съемная конструкция, которая больше напоминает надувной матрац. Здесь давление такое же, какое имеет надувная лодка, так как надувается таким же насосом. Пол предназначается для смягчения вибраций лодки в процессе передвижения. После завершения процесса эксплуатации подобное днище просто моется.

Поскольку применяется мягкий материал, то он не оказывает на материал лодки никакого влияния. Другими словами, пол лодки практически не трется о поверхность баллонов.

Это транспортное средство практически непотопляемое, благодаря наличию дополнительного пространства, заполненного воздухом. Днище лодки получается достаточно теплым, за счет циркуляции воздуха

Это особенно важно в периоды, когда на улице установилась прохладная погода

Пайолы

Что это такое? Это частично или полностью деревянный съёмный настил. Его помещают на дно шлюпки либо устанавливают на деке грузового трюма в румпельных и любых других корабельных и судовых помещениях. На палубе судна тоже есть возможность увидеть пайол. Вплоть до семидесятых годов на старых кораблях ими пользовались. Для сохранности продуктов, чтобы не отсырели, на палубах кладовых устанавливаются съёмные пайолы. Что это такое, теперь стало понятнее. Для чего ещё они нужны? Чтобы сделать ровным дно для свободы передвижения внутри лодки или корабля, чтобы не промокли ноги, еда и одежда, если на полу собирается вода.

В рефрижераторных трюмах и по сей день можно встретить съёмные пайолы. Что это такое — ранее знал практически каждый, кто так или иначе сталкивался с водными передвижениями. Деки грузовых трюмов прикрываются пайолами для того, чтобы не испортить разнохарактерные грузы близким соседством. Проливается масло или даже просто конденсат. Все жидкости скапливаются на полу под решёткой, не касаясь остального груза, и по мере накопления вытекают в льяла трюма. Но сегодня здесь речь пойдёт не о кораблях, а о менее громоздких судах, и рассматриваться будут пайолы для лодки.

Как выбрать лодку

При подборе модели с надувным днищем для лодки ПВХ необходимо оценить:

  • характеристики водоемов, в которых будет сплавляться судно (мелководные, с большой глубиной, быстроходные реки);
  • количество пассажиров;
  • качество и достаточную прочность материалов;
  • вид конструкции дна (сплошное, съемное);
  • габариты и оптимальную для сплава конфигурацию судна;
  • надежность производителя и наличие гарантийного срока;
  • возможность установки мотора;
  • порядок транспортировки до места сплава;
  • наличие дополнительных комплектующих (весла, насосы).

По техническим характеристикам с НДНД лодки разрешено использовать в водоемах с разной глубиной и скоростью течения. Для быстроходных рек рекомендованы судна со сплошной конструкцией. Для комбинированных туристических поездок (с пешеходными отрезками пути) можно использовать изделия со съемным днищем.

Материал должен быть с максимальной прочностью для долговечной эксплуатации. Лучшие лодки ПВХ изготовлены из качественных полимерных соединений, менее подвержены износу и повреждениям от механических воздействий.

На больших суднах может устанавливаться мотор при условии использования жестких транцев. В объемных лодках обязательно наличие жестких крепежных элементов в конструкции.

При покупке необходимо учитывать вместительность багажника машины, т.к. конструкция в разборном виде занимает много места. Гарантийный срок должен составлять около 2 лет.

Как выбрать лодку НДНД

Перед тем, как совершить покупку, следует четко обозначить критерии выбора модели лодки. Как минимум, следует определиться с такими параметрами, как:

Тип судна. Выпускают гребные лодки с надувным дном и лодки ПВХ НДНД под мотор. В первом случае эксплуатация производится при помощи весел, а во втором надувные лодки оснащают транцем (навесным или стационарным) для крепления лодочного двигателя.

Место эксплуатации. Производители уверяют, что использование лодок с надувным дном допустимо на любых водоемах. Но все же, мелководье и каменистое дно нежелательны, т.к. для безопасной эксплуатации в подобных местах потребуется оснастить поверхность днища дополнительной защитой.

Количество пассажиров. От этого параметра зависит выбор габаритов и грузоподъемности судна. Например, из расчета на троих пассажиров рекомендуется длина лодки ПВХ в 3 метра и более, а ширина кокпита не менее 1,5 метров.

Возможность транспортировки

Немаловажно, чтобы багажник авто свободно вмещал лодку, снасти и другой перевозимый груз. Поэтому если пространство машины слишком мало, лучше брать судно малых или средних размеров, чтобы при транспортировке сумка удобно размещалась и не получала повреждений от соседних предметов.

Только с учетом всех вышеназванных критериев можно подобрать оптимальный вариант судна для рыбалки и водных прогулок. А что касается технических параметров, то их мы разберем на примере НДНД лодок, которые пользуются повышенным спросом.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодка ПВХ НДНД имеет упругий пол, поэтому в ней можно спокойно стоять и перемещаться без риска провалиться. Такие накачиваются автомобильным насосом, а после использования они легко и быстро сдуваются, что делает удобной транспортировку. Чтобы понять, в чем преимущества этого типа дна, понадобится более подробная характеристика лодок НДНД:

  • Небольшой вес, легко надувается и сдувается, удобны в транспортировке.
  • Прочное дно, делается из двухслойного материала, швы между перегородками обрабатываются особым образом.
  • При наличии волн такое дно будет смягчать их, принимая удар на себя – таким образом будет меньше раскачиваться.
  • Безопасность – надувное дно представляет из себя отдельный герметичный отсек (или несколько отсеков), поэтому при повреждении баллонов надувная поверхность останется целой и позволит безопасно добраться до берега.

Конечно, у ПВХ НДНД есть и недостатки, однако для многих рыбаков этот вариант является оптимальным. Например, отличным выбором станет лодка Юкона НДНД, которую можно приобрести в нашем магазине.

Вес

С весом не все так однозначно как кажется. Да, лодки с НДНД весят меньше аналогичных с щитовым пайолом. Вот для примера сравнительная таблица.

НДНД лодкиПайольные лодки
Флагман 38053 кг.Посейдон Касатка 38568 кг.
ProfMarine 37050 кг.Антей 38079 кг.
Солар 35049 кг.Zodiac Solid 35065 кг.

На первый взгляд мы получаем преимущество НДНД в 15-20 кг. перед щитовой, пайольной надувной лодкой. Но тут нужно иметь ввиду, что пайольные лодки транспортируются в разобранном виде в двух сумках. Сам пвх это 60% от веса комплетка и пайолы еще соответственно 40%. Здесь же мы имеем чистый пвх комплект и т.о. масса единственной сумки будет не менее 50 кг., в сравнении двух сумок в 40 и 30 кг. Но тут нужно смотреть кому, что удобнее. Так же хотелось бы отметить, что пвх материал имеет свойство дубеть на холоде и сворачивать пвх “монстра” в 3,8 метров осенью то еще удовольствие. А сложность и многокамерность конструкции НДНД усугубляет это дело.

С транспортировкой в машине лодки с НДНД тоже могут возникнуть трудности. Я думаю со мной все согласятся, что разместить две средние сумки в багажнике проще, чем одну большую и длинную. Да и вообще для любых надувных лодок нужно иметь машину побольше.

Но зато в собранном виде лодка с НДНД гораздо легче любой другой лодки аналогичного размера.

Надувное днище

Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.

При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.

Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.

Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков

Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.

Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.

Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.

Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.

Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.

Лодка с надувным дном Hunter 360 A Хантер 360 А

Новая. Не использовалась.

Надувная лодка Хантер 360 А – НОВИНКА со стационарным килевым надувным дном низкого давления. Это универсальная надувная лодка для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних крупных озерах, реках, лиманах. На такой надувной лодке ПВХ не страшно выходить в Ладогу или ходит по другим крупным озерам и рекам.

Отличительной особенностью надувной лодки Хантер 360 А является стационарно установленное надувное дно низкого давления. Надувное дно представляет собой независимый герметичный отсек, вклеенный между баллонами надувной лодки. Одним из очевидных плюсов такой конструкции является малый вес, компактность и жесткость в собранном виде. При сборке надувной лодки с дном низкого давления, как таковой монтаж пола отсутствует – достаточно просто накачать отсеки лодки и установить сиденья и весла.

Полностью надувная конструкция обеспечивает лодке Хантер 360 А дополнительный комфорт и безопасность. В лодке можно удобно располагаться, ведь на надувном дне низкого давления можно лежать, сидеть, стоять ходить или рыбачить в полный рост. Дополнительный объем воздуха в стационарном надувном дне повышает плавучесть и как следствие грузоподъемность надувной лодки ПВХ.

При проектировании надувных лодок Хантер со стационарным надувным дном низкого давления, конструкторы старались создать современную надувную лодку с умеренным килевым дном, характерным для классических надувных лодок ПВХ.

Благодаря стационарному надувному дну низкого давления, лодка имеет малую осадку и отлично подходит для порожистых рек, водоемов с каменистыми берегами и дном.

Надувная лодка Хантер 360 А полностью собирается в одну сумку, что очень удобно при ее транспортировке или хранении.

Среди основных преимуществ надувной лодки Хантер 330 А можно выделить, следующие:

— Малый вес лодки в сборе – транспортировка, сборка и эксплуатация лодки может быть осуществлена силами одного человека.

— Компактность упаковки – лодку можно транспортировать к месту рыбалки в небольшом автомобиле.

— Быстрота сборки надувной лодки – достаточно просто накачать все надувные отсеки и лодка готова к рыбалке или охоте.

— Возможность установить тяжелый и мощный мотор – транец надувной лодки изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 27 мм., который вклеен в баллоны лодки при помощи специальных пластиковых стаканов (трансхолдеры)

— Надувное дно низкого давления уже в базовой комплектации усилено в кормовой и носовой части специальной защитной ПВХ полосой, это позволяет безбоязненно вытягивать лодку на берег.

— Быстрый выход на глиссирование под маломощным моторов – благодаря малому весу надувной лодки, возможен выход на глиссирование под мотором малой мощности. ________________________________________________________

Габаритные размеры упакованной лодки ПВХ в коробку:

длина: 1.17 м ширина: 0,60 м высота: 0,40 м объем: 0,28 м.куб вес: 45 кг

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

Администрация сайта

Как выбрать лодку ПВХ с НДНД?

При выборе плавающего устройства необходимо большое значение уделять следующим показателям:

  • фирма, которая производит плавающие устройства, проверенные бренды не только дают гарантийный талон, но и поставляют качественные материалы для изготовления;
  • качество швов, могут быть спаянные или приклеенные. Спаянные швы считаются более практичными и служат длительное время;
  • диаметр баллонов. Чем выше показатель диаметра, тем устройство считается практичнее на водной поверхности;
  • вид дна и его жесткость. Жесткие надувные днища считаются более устойчивыми;
  • гарантия на изделие;
  • наличие сервисного центра, который занимается ремонтом плавающих изделий.

Отметим! Также при выборе плавающего устройства необходимо избегать из размера бюджета и приобретать средние по стоимости лодки.

Лодка “Апачи” 3300 СК

Данная модель обоснованно занимает седьмую позицию в рейтинге надувных лодок с НДНД. Главное преимущество судна заключается в диаметре баллона, который составляет 480 мм. Это позволяет уверенно ловить рыбу и выходить на рыбалку даже при относительно сильном волнении. Безопасность и хорошая остойчивость на волнах гарантирована. Армированная ткань оболочки судна имеет плотность 1000 грамм на квадратный метр, что превышает аналогичный показатель всех указанных выше моделей. Лодка также имеет привальный брус и весит всего 43 кг. Берет она до полутонны веса на борт и имеет длину 330 см. Прочность ткани оболочки гарантирует высокую износостойкость плавсредства.

Приведенный выше рейтинг подскажет, согласно отзывам, какую лучше лодку НДНД выбрать.

Подведем итог

Итак, НДНД лодки – что это такое? Это надувной пол низкого давления. Он является или съемным, или интегрированным. Традиционно такое днище состоит из отдельных отсеков, которые поэтапно заполняются воздухом.

Такие лодки легко накачивать даже в одиночестве, они помещаются в одну сумку и отличаются высокими показателями износостойкости и теплоизоляции. Также их очень легко мыть и в них не будут чувствоваться удары небольших волн.

Подбирать лодку НДНД для покупки нужно в первую очередь исходя из планов. Для рыбалки советуют выбирать лодку светлых оттенков, для охоты – зеленые или хаки

Важно еще обращать внимание на размеры судна, и не скупиться на прочные материалы для одноместной лодки

Вопрос — ответ

Вопрос: НДНД лодки как понять и что это такое?

Имя: Ильдар

Ответ: НДНД лодки — судна с надувным дном низкого давления. То есть у лодки не обычный тонкий пол, а то, что нужно накачивать, как и борта. Дно надувается отдельно, может делиться на отсеки, которые также надуваются отдельно.

Вопрос: Лодки НДНД что это всегда означает?

Имя: Тагир

Ответ: НДНД расшифровывается как надувное дно низкого давления. Есть также НДВД — надувное дно высокого давления.

Вопрос: Чем отличается лодка ПВХ от обозначения НДНД?

Имя: Алексей

Ответ: НДНД — характеристика дна надувных лодок. ПВХ судно относится как раз к надувным плавсредствам. То есть можно купить ПВХ-лодку с обычным дном или с НДНД (также с НДВД).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий