Лодочные моторы

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Рейтинг лучших электрических лодочных моторов

Электромоторы для лодок только начинают пользоваться спросом в России, но их активно применяют в Европе, Америке. Такие агрегаты характеризуются доступной ценой, если не брать в учет батареи и зарядные устройства. Они экологически чистые и бесшумные в своей работе с хорошими техническими показателями.

HDX 86X

Компания Hondex не так давно начала производить электромоторы для лодок. Один из лучших вариантов последних разработок является модель HDX 86X, у которой мощность составляет 1,2 л.с. Аппарат оснащен водяным охлаждением, его вес составляет 13,2 кг, что позволяет легко его транспортировать даже самостоятельно. Устройство подойдет для суден, у которых общая масса с людьми не будет превышать 1400 кг. При этом будет до 38 кг тяги в пике.

В сравнении с не менее популярным вариантом от Minn Kota Endura C2 30 данное устройство потребует ток от батареи при максимальной скорости и нагрузке 84 ампера. В результате этого разгон получается быстрым, а максимальная скорость судна составит 15 км/ч, но этот показатель не стабилен, поскольку зависит от общего веса лодки. Главный минус в комплектации, поскольку батарею нужно покупать отдельно. Чтобы получить возможность перемещения по воде на протяжении продолжительного времени производитель рекомендует покупать батареи от 100 Ач. Все это негативно сказывается на итогов стоимости, но качество и возможности агрегата того стоит.

Плюсы:

  • Общая мощность мотора составляет 1,2 л.с.
  • Довольно тихая работа устройства с винтом на 2 лопасти и полным отсутствием выхлопной системы.
  • Можно ставить на лодки, у которых масса в снаряженном виде до 1400 кг, а высота транца до 920 мм.
  • Хорошее соотношение по стоимости и качеству.

Минусы:

  • Необходимость покупки аккумуляторной батареи, которая довольно дорого стоит.
  • Во время движения по воде нужно предусмотреть место для аккумулятора.

Minn Kota Endura C2

Эта модель является отличным альтернативным вариантом для бензиновых двигателей. Такое устройство подойдет для небольших суден резинового вида, а также медленных прогулочных катеров или рыбаков. Модель изготавливалась с целью сделать компактный мотор и это отлично удалось. Невзирая на небольшие размеры конструкция очень хорошая и функциональная.

На борту имеется винт на 2 лопасти, который легко проходит местность с водорослями, а в случае застревания можно легко выпутаться при помощи обратного хода, правда, частота вращения низкая, поэтому разгон судна будет до 5 км/ч. Именно такой показатель является пиковым и для хода вперед на самой высокой передаче. С такими характеристиками устройство потребляет 30 ампер. Исходя из мнений потребителей, двигатель для лодки и дополнительное оборудование очень просто перевозить в багажном отделении легковой машины. Масса аппарата составляет всего 7 кг, но для питания рекомендуется применять аккумулятор на 100 Ач, поэтому вес будет сразу увеличиваться. Работа, как и у других электрических моделей бесшумна и нет выхлопа в воду или атмосферу.

Плюсы:

  • Почти нет шумов во время работы.
  • Отсутствует выхлопная система.
  • Небольшие габаритные размеры и масса устройства.
  • Возможность перевозки в легковой машине, в багажнике.
  • Качественная сборка и сама конструкция.
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • В судне придется устанавливать и находить место для батареи.
  • Очень низкая скорость движения по воде, которая доходит до 5 км/ч.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.

Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Топ популярных 2-тактных моделей

NS Marine NM 9.8 B S

Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.

Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.

NS Marine NM 9.8 B S

Достоинства:

  • Относительно небольшой вес;
  • Надежная работа;
  • Экономичность;
  • Мощность;
  • Хороший вариант для средних лодок.

Недостатки:

  • На определенных оборотах имеется звон;
  • Нет отдельной крышки термостата.

Mercury ME 3.3 M

Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.

Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.

Mercury ME 3.3 M

Достоинства:

  • Легкий;
  • Небольшие габариты;
  • Простое управление;
  • Качество сборки;
  • Относительно тихий;
  • Установка не отнимает времени.

Недостатки:

HDX T 9.8 BMS

Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.

Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.

Средняя стоимость – 76 900 рублей.

HDX T 9.8 BMS

Достоинства:

  • Небольшая масса;
  • Краска не облезает от частого применения;
  • Никаких проблем со сборкой нет;
  • Расход топлива;
  • Хороший и быстрый старт;
  • Управление через румпель.

Недостатки:

FORWARD FBM 62 PRO

Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.

Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.

FORWARD FBM 62 PRO

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Простая эксплуатация;
  • Воздушная система охлаждения;
  • Для управления не потребуются права;
  • Небольшая масса;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
  • Шумный;
  • Небольшой срок службы при частом применении.

Huter GBM-35

Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.

Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.

Huter GBM-35

Достоинства:

  • Простое обслуживание;
  • Легкий корпус;
  • Надежность;
  • Ходовая хорошо работает;
  • Простой запуск;
  • Легкая установка высоты угла.

Недостатки:

  • Корпус – дешевый пластик;
  • Сборка оставляет желать лучшего.

Параметры выбора. На что обратить внимание, покупая подвесной лодочный мотор?

Учитывая разнообразие представленных в продаже моторов, различающихся между собой своими техническими характеристиками, необходимо определиться с типом лодки, на которую будет установлен движок, а также с его основными техническими характеристиками, оказывающими непосредственное влияние на функциональность.

Мощность лодочного мотора

Фактор, который необходимо рассматривать в самую первую очередь. Особенно в свете того, что в продаже можно встретить разноплановые движки мощностью от 1-2 до 300-350 лошадиных сил.

  1. Компактные моторы мощностью от 1-2 до 5-6 лошадиных сил. Неплохой вариант для эксплуатации на небольших надувных и ПВХ – лодках во время рыбалки на небольших закрытых озерах и водохранилищах. Обеспечивают неспешное перемещение лодки на скорости до 10 километров в час.

  2. Лодочные моторы мощностью 5-15 лошадиных сил – отличный вариант для использования на 3-4 местных лодках с экипажем в 2-3 человека и полным арсеналом рыболовных снастей. Все моторы такого типа уже имеют двухцилиндровую конструкцию и позволяют развивать скорость до 30 километров в час. Расход топлива в среднем цикле –3-4 литров в час;

  3. Лодочные моторы мощностью свыше 20 лошадиных сил нужны далеко не каждому. Для ПВХ-лодки они являются излишними ввиду большого веса, з расхода топлива и собственной дороговизны. Устанавливают такие моторы на полноразмерные лодки и катера,  предназначенные для скоростного перемещения по акватории крупных рек и просторам водохранилищ;

На чем работает лодочный мотор?

Наиболее популярны и распространены двигатели, работающие на бензине. Высокая экономичность, высокий КПД, способность развивать значительную скорость – эти и многие другие преимущества объясняют их популярность.  Недостатками же является повышенная шумность, наличие выхлопных газов и необходимость следить за наличием технических жидкостей и их состоянием;

Двигатели, работающие на электротяге, в настоящее время завоевывают все большую популярность. В качестве источника питания используется аккумулятор, а потому проблемы, связанные с использованием бензина, системой смазки и сервисным обслуживанием отпадают сами собой. Второе преимущество – практически полная бесшумность. Есть у таких двигателей и недостатки – низкая скорость, относительно небольшой ресурс батареи, уменьшающийся вместе с падением температуры ниже нулевой отметки – одни из них.

Для того, чтобы нивелировать вышеописанные недостатки, многие рыболовы используют оба типа двигателей одновременно: для переходов на значительное расстояние используются бензомоторы, а при необходимости локальной смены точки ловли либо движения на невысокой скорости переходят на электротягу.

Конструкция монтажа двигателя

Как правило, все подвесные лодочные моторы предусматривают крепление к транцу – жесткому элементу конструкции, расположенному в задней части лодки. Крепится мотор к трацнцу при помощи конструкции, напоминающей традиционную струбцину, и имеет несколько степеней регулировки по углу подъема винта

Особенность является важной в случае, когда необходимо обойти отмель, коряжник либо заросший водорослями участок водоема. Электрический же лодочный мотор крепится к носовой части лодки с применением специального кронштейна

Органы управления двигателем и их алгоритм

В плане органов управления современные подвесные лодочные моторы практически всегда делятся на два типа:

  1. Ручное управление, или румпель. Специальная рукоятка, при помощи которой можно изменять направление движения лодки, а также менять ее скорость;

  2. Ножная педаль – весьма удобный орган управления, при помощи которого можно изменять скорость движения лодки, не выпуская при этом снасть из рук. Недостатком его является отсутствие возможности изменения направления движения лодки;

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.


Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.


Двигатели для лодок

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.


Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Дизельный двигатель для лодки

Предполагается, что в качестве привода агрегата используется 4 л. с. на тонну водоизмещения (без траления, гидронасосов и т. д.). Показатели должны быть увеличены до 6 л.с. для тяжелых условий эксплуатации типа ледоставов.

Большой запас мощности также необходим на реках с быстрым течением и приливными водами.

  • Размер двигателя часто ограничивается распределением мощности, которое имеет агрегат. Следовательно, установив дизельный лодочный двигатель большего размера, при необходимости можно снизить его мощность, благодаря чему сохранится высокий крутящий момент и увеличится долговечность.
  • Учитывайте количество мощности, доступной после включения трансмиссии с нейтрали, чтобы навесное оборудование, установленное на двигателе, не слишком сильно снижало способность агрегата запускаться и плавать. В такой ситуации лучше использовать двигатель большего размера с меньшей мощностью.

Цель — получить максимальную мощность, передаваемую на максимально допустимый гребной винт, в соответствии с конструкцией устройства, при сохранении минимальной скорости вращения вала.

Запуск и управление лодочным мотором

Системы запуска и управления определяют комфорт использования и стоимость. Наиболее простые маломощные моторы имеют тросовый стартер и румпельную рукоятку. Пуск двигателя и управления выполняются только в ручном режиме.

Второй по сложности вариант — наличие электростартера и/или вынесенного пульта. Моторы отличаются легким пуском без усилий и удобным управлением за счет дистанционного переключения передач.

ПЛМ от известных производителей, например Honda, оснащаются многофункциональным румпелем. На его рукоятке расположены все кнопки и рычаги для переключения передач, подъема/опускания и панель с сигнализаторами.

Mercury 5 M

Относится к категории двухтактных двигателей. Mercury 5 M вошел в рейтинг лодочных моторов 5 лс, потому что является простым, понятным ПЛМ. Его можно назвать современным классическим вариантом. Характеризуется хорошим соотношением мощность/вес. Про этот мотор говорят, что он надежен, не шумит, как бешеный зверь, приятно выглядит внешне. Тяговитый двигатель, который удовлетворит потребности многих покупателей, желающих приобрести бюджетную, достойную их внимания модель.

Прочие достоинства:

  • Быстро охлаждается;
  • Наклон ПЛМ можно регулировать;
  • Повышенное КПД мотора;
  • Удобный в переноске;
  • При мощности в 5 лс весит 20 кг.

Топ-4. Honda BF2.3DH SCHU

Рейтинг (2021): 4.62

Самый надежный лодочный мотор

Модель, известная своим высоким качеством и надежностью. Многочисленные тесты в сети это подтверждают.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 89 500 руб.
    • Страна: Япония
    • Мощность (л. с.): 2,3
    • Объем двигателя (куб. см): 57
    • Диапазон оборотов: 5000-6000
    • Охлаждение: воздушное принудительное
    • Передачи: вперед/нейтраль
    • Сухой вес, кг: 13,6

Если, выбирая лодочный мотор вы в первую очередь хотите, чтобы он был максимально надежным, то ваш вариант – это Хонда. Вряд ли кто-то сможет конкурировать с этим японским брендом в долговечности своих товаров. И на этом преимущества BF2.3DH SCHU не заканчиваются. При сравнительно небольшом объеме и мощности, мотор выдает 6000 оборотов крутящего момента. Это говорит о том, что он очень быстро наберет максимальную скорость, но нагружать движок сверх меры все-таки не стоит. Тут воздушное охлаждение. Оно принудительное, но все же уступает водяному. Из недостатков моторов Хонда выделяется дороговизна обслуживания. Движки и так недешевые, а в случае поломки придется раскошелиться.

Плюсы и минусы

  • Очень высокое качество деталей
  • Надежная сборка
  • Много оборотов крутящего момента
  • Длительная гарантия от производителя
  • Низкая ремонтопригодность
  • Дорогое обслуживание
  • Высокий ценник

Модели подвесных лодочных моторов

Сегодня можно приобрести новые и б/у лодочные моторы российские:

  1. СТАЛКЕР – ДЖЕТ. Самый маленький на сегодня в России. Его масса всего 5 кг, мощность двухтактного двигателя 1,6 л.с., емкость топливного бака 0,9 л, средний расход топлива – 0,8 л/час. Этот водометный сверхлегкий аппарат предельно простой конструкции с низким уровнем шума может использоваться в пресных водоемах с глубиной от десяти сантиметров.
  2. Кальмар. Маленький и легкий экономичный и малошумный водометный мотор чаще всего устанавливается на небольших рыбацких надувных лодках. Его масса – 9 кг , объем топливного бака всего 0,5 литра, мощность четырехтактного двигателя – 2,5 л .с. Устанавливается на транце от 250 мм и незаменим на мелководье от тридцати сантиметров, на отмелях и перекатах.
  3. Медуза. Это, по сути, ребрэндинг модели Кальмар, отличающийся от прародителя только алюминиевым дейдвудом и регулируемой высотой установки на транец, и обладающий всеми его характеристиками.
  4. Микроша. Водометный двухтактный лодочный мотор с мощностью 1 л.с., расходом топлива 1,1 л/час и емкостью топливного бака 2,6 л, работает в пресных водоемах глубиной от тридцати сантиметров.
  5. Салют. Эти лодочные моторы подходят для туристических походов (Например, Салют ЭС складывается и умещается в рюкзаке). Их мощность 2 и 2,5 л.с., емкость топливного бака 2 л, масса всего 11,5 кг и могут они применяться на водоемах глубиной от полуметра.
  6. Нара. Простой в обслуживании и надежный четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор массой 15 кг, с объемом топливного бака 1 литр и мощностью 4,7 л .с. на сегодня один из самых востребованных в России и известен за рубежом.
  7. Аллигатор. Подвесной лодочный вездеходный мотор весом 35 кг и мощностью 6,5 л .с.. Он наиболее эффективен в болотистой и загрязненной воде на малой глубине от десяти сантиметров. Прочный стальной винт и свободная его подвеска на транце позволяет противостоять препятствиям без ущерба. Система воздушного охлаждения независима от окружающей воды.
  8. Ветерок. Недорогие, простые в обслуживании и надежные лодочные моторы мощностью 8 ,9 и 11 л.с., массой 26 и 27 кг с расходом топлива не более 3,2 кг/час. Подходят для установки на деревянные, надувные малогабаритные суда. Модели с удлиненной подводной частью могут устанавливаться на небольшие яхты, существуют модели в морском исполнении, которые не боятся соленой воды.
  9. Волгарь. Легкие и экономичные лодочные моторы с двигателем новой конструкции на ноге Ветерка мощностью 10, 15 и 18 л.с. Их отличают современный дизайн, надежный запуск, низкий уровень шума.
  10. Нептун. Лодочные моторы этой марки выпускаются с 1967г. Они всегда отличались надежностью исполнения, малым уровнем шума, высокой мощностью до 66,5 и предназначены для установки на любые лодки и яхты, особой популярностью пользуются у владельцев скоростных моторных лодок.
  11. Вихрь. Для них характерны надежность, простота эксплуатации и обслуживания. Их мощность 25 и 30 л .с. Сегодня наиболее популярны модифицированные модели Вихрь 30Р,Вихрь 30Э и Вихрь 32. Особенным спросом пользуется высококачественный Вихрь 30Р. Запускается он вручную, мощность двухцилиндрового двигателя 30 л.с. объем топливного бака 22 л .
  12. Импульс. Совсем свежая разработка российских производителей – выпуск начался в 2012 г . Мощные водометные четырехтактные лодочные моторы на базе силовых блоков автомобиля ВАЗ 21124. на сегодня выпускаются мощностью 90, 115,и 135 л.с. Разработанная в России система выхлопа отработанных газов делает их работу значительно тише по сравнению с зарубежными аналогами.

Еще на водных просторах России можно встретить сегодня лодочные моторы Бийск, самый мощный из выпускавшихся раньше, на 45 л .с.; Кама мощностью 3,2 л .с.; ЗИФ-5 мощностью 5 л .с., но работающий на глубинах от полуметра; двухтактные лодочные моторы Москва, выпускавшиеся до 1972 г .;Прибой – с 1972 до начала 80-х гг.; Привет и Стрела.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Внутренний или внешний

Вопрос, который задают себе все рыбаки либо для разговора, либо для того, чтобы сделать выбор. Ответ один: это зависит от обстоятельств. Подвесные двигатели имеют более высокое ускорение и часто более высокую максимальную скорость.

  • Однако при максимальной производительности они обычно потребляют гораздо больше топлива, чем встроенные.
  • Поэтому нам нужно понимать, как долго мы заинтересованы в максимальных скоростях.
  • Если нам нужно быстро порыбачить, подвесной мотор может быть более полезным, но если круиз — наше основное призвание, то внутренний мотор удобнее.

Внешний гребной винт в большинстве случаев легче и не размещается внутри лодки. Это означает, что доступно увеличение объемов. Все пространство на корме превращается в большой шкафчик, предназначенный для хранения вещей.

Заключение

Хороший лодочный мотор должен обладать достаточной мощностью и стабильной работой. Подбирать его нужно исходя из характеристик лодки и предполагаемой нагрузки. Традиционными лидерами в мире являются японские производители. Некоторые бренды до сих пор собираются в Японии, но многие переместили заводы в Китай. При этом китайские марки постепенно начинают составлять им достойную конкуренцию. Выбирая их, помните, что, уступая в качестве сборки, они не хуже по мощности, надежности и ориентируются именно на российские условия эксплуатации. Поэтому являются хорошим выбором, особенно в условиях ограниченного бюджета.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий