Ход НОД:
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз
Предлагает малышам потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает детей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Дети слышат,что кто-то сказал: «Гав, гав».
Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под стола игрушку- собачку)
Дети: Собака.
Воспитатель: Да, это пёс-Шарик! (воспитатель произносит ласково)
Воспитатель:Давайте вместе скажем: «Шарик».Поздороваемся с Шариком: «Здравствуй, Шарик!»
Дети: Здравствуй Шарик!
Шарик: Гав, гав, здравствуйте малыши!
Воспитатель: Ребята посмотрите,что принёс нам Шарик? Это ведро с рыбками. Ты любишь рыбачить Шарик?
Шарик: Гав, гав я принёс вам показать, сколько я сегодня поймал рыбок.
Воспитатель: Ребята жалко рыбок, а давайте мы их выпустим в наш таз с водой.
Дети: Да, да.
Воспитатель: Рыбки очень любят плавать в воде.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой тёпленькой воде (ладошки ударяют по столу)
То сожмутся, разомкнутся (сжать и разжать кулачки)
То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями)
Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево-вправо)
Рыбкам весело играть. (удары ладоней по столу)
Рыбки, рыбки озорницы,
Кто сумеет вас поймать? (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам раздам по рыбке и вы выпустите их в таз. (воспитатель раздаёт рыбок разных размеров детям)
Воспитатель:Только у меня есть правила во время игр с водой:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться,
Здесь нельзя ничем кидаться!
Никого не обижать.
Ничего не разорять.
Это мирная страна,
Дети, поняли меня?
Воспитатель: Ребята, что делают рыбки в воде (плавают)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите много рыбок в тазу (много)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Шарик покажешь нам, как нужно ловить рыбок?
Шарик: Гав, гав конечно покажу. (берёт сачок и захватывает рыбок, помещая в другой таз)
Воспитатель: Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: Ребята смотрите в тазу плавают большие и маленькие рыбки. Сначала мы поймаем больших рыбок и отправим их в другой таз, потому что рыбки не могут жить без воды.
(малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой таз)
Воспитатель: Ребята, в каком тазу у нас большие рыбки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно в этом.
Воспитатель: А здесь какие рыбки остались плавать (маленькие)
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно маленькие. (воспитатель интонационно выделяет слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять)
Воспитатель: А теперь давайте поймаем маленьких рыбок и отправим к большим рыбкам плавать.
Воспитатель: Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело (дети вытирают руки салфетками)
Воспитатель: Спасибо тебе Шарик, ты нас очень порадовал, что принёс нам рыбок! Мы очень весело провели время!
Шарик: Гав, гав мне тоже очень было весело с вами, но мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания Шарик!
Воспитатель: До свидания Шарик, приходи к нам ещё!