Как подобрать масло для 2-тактных лодочных моторов?

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов.  Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30
Достоинства:

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.

Недостатки:

Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

2 место – QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты. Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить масло для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER. Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.

Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора. Масло попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня. Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.

Средняя цена – 700 рублей.

масло для лодочных моторов QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30
Достоинства:

  • Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
  • Отличное соотношение цена-качество;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.

Недостатки:

За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.

Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Смазка для двухтактных двигателей

Агрегаты лишены отдельной маслораспределительной системы. Она реализована посредством изготовления горюче-смазочный смеси из бензина и масла марки 2Т. Она замешивается в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке, либо триммеру, а также самим производителем смазки.

Полученная смесь при поступлении внутрь смазывает двигающиеся детали и постепенно полностью сгорает. Отработанные газы и продукты горения выводятся в атмосферу. Затем происходит продувание цилиндра.

Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и повышенному выхлопу. Состав с низким содержанием ГСМ не способен в достаточной степени смазать и защитить важные узлы и элементы. Это приведет к скорой поломке.

Допускается хранение, и приготовление в металлической емкости, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещено для этого использовать пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием горючего разлагаются и снижают качество готового продукта.

Для повышения эффективности, специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.

На рынке представлена садовая техника с двухтактным мотором, имеющая 2 принципиально разных способа смешения масла с бензином:

  • Для каждой жидкости установлен отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие устройства более массивные и тяжелые, так как оснащены дополнительной емкостью, подающими магистралями и плунжерным насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт способствует снижению расхода, уменьшению количества выделяемых выхлопных газов и замедляет коксование.
  • Жидкости поступают в один бак. Смешивают пропорциями, указанными производителями техники и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.

Виды

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Устройство и принцип работы

Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход

Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.

Лучшие масла для триммеров и газонокосилок премиум класса

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л

Продукт разработан на основе высококачественных синтетических,  минеральных, и пакета присадок. Совместим с моторами, имеющими раздельную и смешанную систему смазки. Жидкость образует прозрачную плотную масляную пленку. Оптимальное соотношение базовых масел и пакета присадок гарантирует безупречную чистоту даже во время экстремальных нагрузок.

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л

Достоинства:

  • выделяет минимальное количество дыма;
  • не образует отложений;
  • не оставляет нагара на свечах зажигания;
  • смешивание с горючим не вызывает проблем;
  • соответствует европейским стандартам.

Недостатки:

Husqvarna 2-тактное HP 1 л

Компания занимает лидирующие позиции на рынке. Она производит газонокосилки, триммеры, райдеры, мотоциклы, технику для сада и многое другое. Портфель по-настоящему впечатляет. В него входят даже моторные масла для двигателей Husqvarna. При разработке была учтена возможность использования бензина низкого качества и работа в экстремально сложных условиях.

Правильно подобранный пакет присадок нивелируют низкое качество горючего. При этом цилиндры, поршневая группа и подшипники остаются чистыми и эффективно смазываются.

Универсальное решение совместимо со всей линейкой продукции, на борту которой установлен 2Т двигатель.  Не имеет значения, в каких условиях используется. Правило применимо и для выполнения поставленных задач.

Husqvarna 2-тактное HP 1 л

Достоинства:

  • вариативный объём тары;
  • не оставляет нагара на поршнях, станках цилиндра, коленчатом валу, продувных каналах и выхлопной системе;
  • чистота свечей зажигания;
  • эффективная смазка независимо от условия работы;
  • синий краситель упрощает контроль уровня заливки;
  • уникальная форма, снижающая негативное воздействие бензина низкого качества.

Недостатки:

  • качество масла варьируется от завода-изготовителя;
  • часто подделывают.

Stihl 1л

ГСМ на минеральной основе разработан с учетом требований выдвигаемыми отечественными и зарубежными производителями инструментов. Она получила хорошие смазывающие качества и оптимальное соотношение присадок. Подходит для триммеров, газонокосилок и бензопил с двухтактным мотором. Образованная масляная пленка оберегает поверхности от засорений и повреждений. Пользователи отмечают снижение уровня шума и вибрации во время эксплуатации.

масло для садовой техники Stihl 1л

Достоинства:

  • оптимальная вязкость;
  • не замерзает при температурах ниже нуля;
  • снижает вред от горючего низкого качества.

Недостатки:

Безупречно работающее садовое оборудование позволит превратить участок либо парковую зону в настоящее украшение, которое соберет на себя множество завистливых взглядов и высоких похвал. Высота кошения и качество среза играет в этом далеко не последнюю роль. Исправность зависит от правильности подбора ГСМ материала и приготовления смеси. В топ вошли, его лучшие представители. Они собрали множество положительных отзывов, и завоевали расположение аудитории высоким качеством продукции.

Популярные производители моторных масел для маломерных судов

Различные производители масел выпускают на рынок продукцию с неодинаковыми свойствами. Одни расходные материалы более качественные, а другими лучше вообще не пользоваться. Поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение только продукции проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

К популярным брендам моторного масла для маломерных судов можно отнести:

  1. LIQUI MOLY – одна из ведущих компаний по производству профессиональной автохимии, присадок, моторных и трансмиссионных масел премиум-класса. Продукция по праву считается эталоном немецкого качества.
  2. PATRIOT – всемирно известный производитель линии смазочных материалов, которые отличаются высоким качеством и зарекомендовали себя с положительной стороны.
  3. MOTUL – французская компания-производитель моторных масел, промышленных и иных смазочных материалов. Сегодня MOTUL – это вековые традиции безупречного качества и постоянных инноваций.
  4. Yamalube – бренд принадлежит одному из крупнейших производителей первоклассной мототехники. Ещё одной визитной карточкой является собственная линейка масел и технических жидкостей.
  5. Quicksilver – австралийский производитель моторного масла. Средства отличаются оптимальным составом и консистенцией, а также хорошим качеством.
  6. Ravenol – немецкая компания, которая с лучшей стороны зарекомендовала себя на российском рынке. Производитель постоянно совершенствует смазочные материалы, достигая высокого качества.
  7. Mannol – известная немецкая фирма, выпускающая большой ассортимент смазочных жидкостей согласно современным технологиям. Все товары отличаются высоким качеством.
  8. Лукойл – одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире. Масло этого производителя пользуется у покупателей постоянным спросом.
  9. AMSOIL – американский производитель моторных масел высшего качества для всех типов двигателей и трансмиссий. Компания специализируется на разработке синтетических смазочных материалов, которые являются инновационным решением для транспортных средств и оборудования.
  10. LUXE – компания выпускает качественную продукцию, успешно конкурирующую на мировом рынке смазочных материалов с другими мировыми производителями. Если описывать товары, выпускаемые Luxe, общими словами, то это будет бюджетная цена и приемлемое качество.

Все представленные в обзоре производители моторного масла для маломерных судов выпускают качественную продукцию. За время своего существования они заслужили признание покупателей.

Критерии выбора идеального масла

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

СвойствоМинеральное маслоСинтетическое масло    
УглеводородноеПолиэфирноеПолигликолевоеЭфиров фосфорной кислотыСиликоновое
Смазывание8898105
Текучесть5888510
Вязкость5889110
Испаряемость5810888
Термоустойчивость558858
Гидролитическая стабильность10105958
Антикоррозионные10105858
Растворение присадка1099581
Огнестойкость1155105

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Лучшие масла для триммеров и газонокосилок в среднем ценовой категории

Fubag 2T Extra 1 л

Основой выступает минеральное базовое сырье с добавлением малозольного пакета присадок. Он снижает образование нагара, разного рода отложений и шлама. Полученный продукт, стойкий к окислению под воздействием высоких температур и оберегает сочленённые детали от повреждений. Возможна работа при температуре от -30 до +50 С.

Fubag 2T Extra 1 л

Достоинства:

  • низкая зольность;
  • хорошая совместимость с бензином;
  • нагара практически нет.

Недостатки:

Mannol Agro API TC 1 л

Эффективное решение от молодой быстро развивающейся компании. Она стремительно ворвалась на рынок и показала, что по праву занимает место в лидерах.

Товар ориентирован на использование в 2Т моторах бензопил, культиваторов, мини-тракторов, газонокосилок и триммеров и другого садового оборудования. Универсальный продукт работает с устройствами, где реализована раздельная и совмещенная система смазки. Беззольный пакет присадок повышает степень сгорания продукта и положительно влияет на ресурс агрегатов.

Mannol Agro API TC 1 л

Достоинства:

  • не оставляет отложений на свечах;
  • высокая экологичность;
  • минимальное дымообразование;
  • универсальное решение;
  • экономичная упаковка.

Недостатки:

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л

Французская компания реализует продукцию для крупных предприятий и пользователей транспортных средств. Она хорошо известна даже простому обывателю

Во многом этому способствовало внимание к качеству поставляемой продукции

ГСМ на минеральной основе для садовой техники не стала исключением. Усиление синтетическими веществами улучшило эффективность защиты в сравнении с конкурентами.

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л

Достоинства:

  • совместимость с любым видом топлива;
  • сопротивляемость перегреву;
  • беспроблемный запуск зимой;
  • не пенится;
  • высокие очистные свойства;
  • защита от коррозии и окисления;
  • детергентные и дисперсионные свойства.

Недостатки:

Синтетическое масло ↑

В целом, показатели минеральной смазки хорошие. На этом инженерам следовало бы остановиться. Но, систематические разработки новых технологий, выбросы в окружающую среду, повышение мощности требовали большего. В итоге, «родилась» синтетическая смесь, состоящая из олефинов, прочих защитных компонентов. Для двигателей с улучшенными производительными характеристиками требовалось что-то новое, надёжное, имеющее лучшую текучесть и вязкость. Максимально смазывать трущиеся части, не оставлять продуктов распада, выбрасывать низкий уровень токсичных веществ. Тенденция сводится к тому, что владельцы мототехники переходят на синтетику, как стабильный, надёжный вариант. Не «пасут задних» и производители масел, изготавливая больше потребляемого товара. Рыночная экономика со своими законами. Не поспоришь.

Отличия синтетики от «минералки»:

  • стоимость. Очевидно, что синтетическая основа дороже;
  • молекулярный состав: защитные присадки используются одни и те же, только в разных дозах;
  • основу химической формулы минерального составляет нефтепродукт, синтетического – ряд химических соединений полимеров, спиртов, эфиров.

Какие бывают?

Перед тем как приступить к выбору и приготовлению ГСМ материалов, следует разобраться в том, какая смазка бывает, и уже на основе полученного знания совершить осознанную покупку. В зависимости от типа установленного двигателя, использовать соответствующую группу. Они маркируются 2Т и 4Т.

В зависимости от используемой основы выделяют:

  1. Минеральные. Бюджетная группа. В основе лежат нефтяные продукты. Для них характерна повышенная вязкость. Ориентирована на двигатели небольшой мощности. Подлежат частой замене. Продукт хорошо себя раскрывает в температурном диапазоне от 10 до 250 С. Под воздействием низких температур быстро загустевает. Для повышения эксплуатационных характеристик и стабильности в масло добавляют множество присадок, но они со временем выгорают. Главный недостаток — низкий срок службы.
  2. Синтетические. Получают при помощи синтеза. В качестве сырья применяют вещества, содержащие сложные эфиры. Смазочные качества на порядок выше, чем у минеральных. Одинаковый размер всех молекул снижает трение. Низкая вязкость нивелируется длительной эксплуатацией и неизменностью характеристик под воздействием температур. Лучшее решение для сложной техники, эксплуатируемой весь год. Стоимость оставляет желать лучшего.
  3. Полусинтетическое. Золотая середина между двумя видами, описанными выше. Изготовляют перегоном нефтепродуктов и углеводорода. Соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. Она получила средние показатели задымленности и надежно оберегает конструктивные элементы от воздействия негативных факторов.

Игнорирование этого правила может привести к поломке и дорогостоящему ремонту садовой техники. Перед тем как приступить к использованию вещества иного вида, рекомендуют тщательно вымыть емкость и уже после заливать новую смазку. Большинство производителей добавляют в свою продукцию красители, характерные для определенной категории жидкости (красный, синий, зеленый). Это снизит вероятность допустить ошибку.

Типы присадок

Для повышения эксплуатационных характеристик ГСМ, в него добавляют различного рода вещества. В зависимости от их количества и видов, аналогичные вещества, могут различаться по своим свойствам.

  1. Износостойкие. Снижает амортизацию деталей во время работы механизма.
  2. Антиоксидантные. Препятствуют зарождению и прохождению окислительных процессов. Это повышает срок эксплуатации.
  3. Антикоррозийные. Защищают поверхности деталей и узлов от ржавления.
  4. Антифрикционные. Призваны снизить негативное воздействие трения.

API классификация

Американский стандарт, используемый во всем мире. Он помогает подобрать вещество, имеющее схожие качества и лучше всего подходящее для определенной техники.

  1. TA. Для моторов с максимальной мощностью до 50 см3 и воздушным охлаждением. К ним относят триммеры, газонокосилки, мопеды, скутеры и прочее.
  2. TB. Сочетаются с двигателями от 50 до 200 см3.  Класс совместим с триммерами.
  3. TC. Для техники, имеющей повышенные требования к качеству. Применяют для мотоциклов, снегоходов, бензопил и иной сухопутной техники.
  4. TD. Для моторов с жидкостным охлаждением (лодки, гидроскутеры, катера и прочее).

JASO классификация

Японский стандарт, характеризующий выделение дыма во время работы. Как правило, маркируется вторым буквенным обозначением.

  1. FA. Минимальное выделение дыма. Актуально для стран, где к данному процессу предъявляются строгие требования.
  2. FB. Для стран, где выделение дыма регламентируется более строгим законодательством. Выделения практически не видно.
  3. FC. Прозрачный дым, не заметный человеческому глазу.
  4. FD. Группа для двухтактных двигателей. Благодаря высоким физическим и химическим качествам практически не выделяют дыма. В основном применяют для приготовления ГСМ материала для последующей заправки катеров, лодок и яхт.

Помимо описанной выше классификации, можно встретить маркировку Selfmix и Premix. Последняя обозначает смазку, которую перед смешиванием необходимо встряхнуть, первая в подобных манипуляциях не нуждается.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара

Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Как выбрать подходящее масло

Рынок предлагает огромное количество разнообразных смазочных жидкостей. Они различаются ценой, классом качества, типом смеси, количеством/составом присадок и особенностями использования. Например, ROLF GARDEN 2T применяется в технике, оснащенной двухтактными двигателями. Перед выбором необходимо:

  • ознакомиться с документацией к своей газонокосилке: там обычно указано, какие смеси подходят для конкретной модели;
  • определиться с бюджетом и характером использования техники, чтобы лучше понимать, какие свойства требуются от масла;
  • выбрать тип: минеральный, синтетический или полусинтетику;
  • подобрать подходящий класс качества в зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей косилки.

Тип смеси

На рынке существуют три основных вида смазочных материалов, и это справедливо и для автомобильных масел, и для тех, что предназначены для мелкой техники.

  • Минеральные масла дешевле других. Они создаются на основе сырой нефти с помощью перегонки и дистилляции, имеют меньший срок службы и обычно снабжаются большим количеством присадок.
  • Полностью синтетические жидкости синтезируются по сложной технологии. Смазочные свойства у них лучше, чем у минеральных: размер всех молекул в смеси примерно одинаков, и это обеспечивает меньшее трение. Основной недостаток – цена: они дороже других вариантов. Зато и пользоваться ими можно дольше.
  • Компромиссное решение между двумя типами – полусинтетика. Полусинтетические масла – смесь минеральной и синтетической жидкости. Они дешевле полной синтетики, а по эксплуатационным качествам лучше минеральных. ROLF GARDEN 2T – полусинтетическое масло.

Класс качества

Смазочные жидкости маркируются по системе API, разработанной Американским топливным институтом. Для масел, предназначенных для мелкой техники, существует своя маркировка. Она определяет, каким образом можно использовать смесь.

  • TA – наиболее низкий класс, подходит для использования в двигателях объемом до 50 см3.
  • TB предназначен для моторов от 50 до 200 см3, иногда используется в легких мотороллерах.
  • TC – распространенный класс для двигателей с повышенными требованиями к качеству. Он чаще всего применяется для косилок, к нему относится марка ROLF GARDEN 2T.
  • TD обычно используется в двигателях моторных лодок, где применяют жидкое охлаждение.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  1. Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  2. Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  3. Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Заключение о выборе бензина для триммера! В триммер нужно заливать бензин той марки, которая рекомендуется производителем. Если залить в бак триммера бензин А-95, вместо А-92 (который рекомендуется производителем), то двигатель будет быстрее греться и работать нестабильно. Лучше также выбирать бензин А-92 Экто, который имеет улучшенные характеристики в плане экологичности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий