Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо части лодки подверглись коррозии, лучше всего обработать поверхность преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение и может использоваться для подготовки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных покрытий, так как обычно образует защитное цинковое покрытие. При нанесении преобразователя в течение 20-30 минут происходит химическая реакция и образуется бело-серый осадок. Среди протестированных нами преобразователей — быстрый и эффективный отечественный продукт, преобразователь ржавчины ELCON P.
Интересно рыбаку: Какая лодка лучше нднд или с пайолами
Особенности покраски днища лодки
Днище – часть водного транспорта, на которую приходится повышенная нагрузка. Днище подвержено воздействию воды, на нем оседают соли. Поверхность, которая находится под водой, изнашивается быстрее, чем различные части корпуса.
Лучше всего подбирать для окрашивания днища судостроительные эмали с высокими антикоррозийными свойствами. Их наносят после подготовительного этапа на корпус до ватерлинии.
Важно правильно подобрать специальную грунтовочную смесь, которая сочетается с выбранной эмалью и обеспечивает хорошее сцепление между материалами. Последний слой при окрашивании днища – это нанесение краски «необрастайка»
Она создана на базе специальных веществ, препятствующих образованию налета
Последний слой при окрашивании днища – это нанесение краски «необрастайка». Она создана на базе специальных веществ, препятствующих образованию налета.
Какие краски использовать
В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.
Прочие типы красок:
- Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
- Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
- Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
- Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.
Популярными марками красок для лодок являются Прогресс, Раптор (автомобильная), «Пентакрил» и т.д.
Свойства и характеристики
Средство готовится согласно ГОСТ 5631-79. Каждая партия проходит процедуру сертификации и получает необходимые свидетельства соответствия и паспорта качества. В сертификате указывается процентное содержание компонентов. Краска имеет особенность — состав готовится непосредственно перед разливом из алюминиевой пудры (15 – 20 %) и битумного лака (80 – 85 %), продается в виде двух компонентов (порошка и лака по отдельности). В производстве используют мелкодисперсную пудру ПАП-2 или более крупную пудру ПАП-1.
Технические характеристики:
- внешний вид покрытия — ровное, полуглянцевое, без кратеров, наплывов, дефектов, серебристое или иного цвета;
- вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-4 — 18 – 35 с;
- доля сухого остатка — 40 %;
- температура для нанесения +5…+35 градусов;
- расход на 1 м2 — 80 – 130 г/кв. м;
- толщина слоя — 20 – 25 мкм;
- эластичность при изгибе — 1 мм;
- укрывистость пленки — 30 г/кв. м;
- время высыхания пленки при температуре +20 градусов — 16 часов, при температуре +100 градусов — 30 минут.
Перед применением средства лучше наносить грунтовку, но возможен прямой метод окрашивания без грунта. Для разведения используются скипидар, Уайт-спирит, сольвент.
Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо части лодки подверглись коррозии, лучше всего обработать поверхность преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение и может использоваться для подготовки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных покрытий, так как обычно образует защитное цинковое покрытие. При нанесении преобразователя в течение 20-30 минут происходит химическая реакция и образуется бело-серый осадок. Среди протестированных нами преобразователей — быстрый и эффективный отечественный продукт, преобразователь ржавчины ELCON P.
Интересно рыбаку: Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2020
Краски
Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.
Масляные краски
Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.
Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.
Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.
Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.
Наносят масляные краски только после грунтовки.
Эпоксидные краски
В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.
Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.
Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками
Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности
К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.
Алкидные краски
Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.
Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.
Акриловые краски
Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.
Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».
Необрастающая краска
Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.
Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.
Применение красок для яхт
Нет ничего проще, чем нанести краску на поверхность. Однако многие производители зачем-то создают подробные инструкции по ее нанесению. Это не случайно.
- Во-первых, краски создаются настолько различающиеся между собой, что какие-то из них сразу готовы к применению, а какие-то нужно еще приготовить, например, двухкомпонентные составы.
- Во-вторых, технологии создания красок могут отличаться, а соответственно отличаются и условия нанесения. И наконец, есть краски, которые достаточно нанести один раз, но большинство из них наносится на поверхность в два слоя.
Как правило, производители четко указывают в инструкциях такую информацию, что двухкомпонентные краски нельзя наносить, если перед этим поверхность была окрашена однокомпонентной краской. Далее, покрытие ниже ватерлинии, которое предохраняет от биологического обрастания, имеет одну особенность – поверх одной краски можно наносить только такую же краску и никакую другую.
Разновидности необрастающих покрытий
Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.
- По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
- Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
- По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
- По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.
Особенности покраски лодок
Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.
На видео: красим лодку полиуретаном.
Симптомы обрастания днища
Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:
- сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
- потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
- и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.
Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:
- скорость существенно падает;
- выход на глиссирование становится мучительно долгим;
- приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.
Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.
Это интересно: Виды и особенности кровельных красок — излагаем все нюансы
Грунтовка лодки
В качестве грунтовки я выбрал специализированный грунт International Interprotect. Эту грунтовку я приобрёл серого и белого цвета, однако в этом я немного ошибся. Забегая вперед, скажу, что приобретать грунтовку желательно одного цвета: белую для светлых тонов, а серую для тёмных.
Двухкомпонентную грунтовку следует смешать согласно инструкции, по-моему, 1:3, и загрунтовать корпус валиком. Грунтовка хорошо кладется на корпус ровными слоями. За сутки мне удалось положить три слоя грунта, поскольку она сохнет около 3 ч. После того, как высох завершающий слой, я отполировал корпус наждачкой №150 -200.
Серый грунт я нанес первым слоем. Результат можно увидеть на следующих фотографиях. После на корпус нанес еще два белых слоя.
Покраска лодки
Перед тем как приступить к покраске корпуса на лодке малярным скотчем я очертил ограничительную линию. После этого очерченная область была покрашена белой краской International Interspeed с помощью валика. Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.
После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.
Чем покрасить лодку из алюминия
Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:
Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.
В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.
Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.
В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.
После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:
- Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
- Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
- Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
- Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.
Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.
Наши преимущества
Отдавая предпочтение GTS, каждый клиент может рассчитывать на следующие преимущества при сотрудничестве с нашей компанией:
- Индивидуальный подход к каждому клиенту и его проблеме. Мы внимательно выслушаем пожелания заказчика, сделаем полную диагностику водной техники и после этого обговорим детали совместного сотрудничества. Такой подход позволяет максимально качественно выполнять ремонт и тюнинг изделия.
- Профессионализм наших мастеров, который позволяет выполнять даже сложный ремонт любого судна. Стаж работы специалистов компании составляет более 10 лет, поэтому они отлично разбираются в устройстве любой водной технике и могут провести любые ремонтные и восстановительные работы.
- Мы используем только фирменные запчасти, которые прослужат долгое время.
- Адекватная стоимость на услуги сервисного центра.
- На всех этапах нашей работы осуществляет строгий контроль за качеством процесса.
- Сроки, оговоренные с заказчиком, соблюдаются в строгом порядке.
- Гарантия качества на любую услугу, выполненную нашими мастерами.
Обращаясь к нам, каждый клиент останется доволен выполненной работой.
Этапы покраски яхты
Как правило, перед окрашиванием любую поверхность подготавливают. В этот процесс входит освобождение от старых слоев краски и лака, избавление от пыли и грунтование. Последний процесс крайне важен. По сути, это нанесение специального раствора, перед тем как начать красить. Грунтование позволяет лучшим образом удерживаться краске на поверхности яхты, то есть выполняет роль клея.
Перед грунтованием необходимо:
- определить размер поверхности для покраски,
- приготовить краску и ознакомиться с инструкцией,
- подготовить непосредственно поверхность.
Кстати, особое внимание нужно уделять тому, чтобы материалы в процессе не нанесли ущерб друг другу. Существуют такие составы, которые могут нарушить целостность резины, пластика и так далее
При выборе краски или лака для древесины нужно знать так же и свойства самого материала. Так некоторые породы дерева нужно обязательно промывать с помощью растворителя. Другие достаточно хорошо зашкурить.
Видео покраски яхты
Обновление необрастайки ускоренным методом
Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:
- Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
- Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
- Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
- «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
- Обезжириваем, обеспыливаем.
- Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
- Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.
Руслан, 31 год, Московская область, катер Crownline 242CR:
Виктор, 50 лет, Тверская область, FishRoad 530:
Труд, затраченный на работу по нанесению на днище необрастающего покрытия, будет вознагражден. Если вы всё проделаете аккуратно, то весь сезон вам не придётся поднимать катер из воды с целью очистки днища, скорость не упадёт, топливная экономичность не пострадает и внешний вид ватерлинии будет радовать своей чистотой.
Выбор
В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.
Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.
Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.
Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.
Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие. Качественные краски выгорают медленнее
Качественные краски выгорают медленнее.
Выбор материала
Жидкий пластик и антикоррозийные мастики похожи на грунт по уровню защиты, но не начинают отслаиваться при сильных вибрациях и деформации детали. Различают мастики для внешних и внутренних (скрытых) поверхностей – внешние чаще всего выполняются на битумной основе. Антигравийные составы похожи по свойствам на резину и немного корректируют амортизационные свойства металла (встречается прозрачный вариант для окрашенных деталей автомобиля).
Хорошую защиту от коррозии может дать пушечное сало, правда этот материал легко стирается от механического воздействия, поэтому логичнее использовать его на отдельных участках и скрытых плоскостях. Тоже самое можно сказать про жидкие, несохнущие мастики, наносимые толстыми слоями на скрытые детали (за счет большой толщины слой этого материала способен выступать в качестве шумоизолятора). Отдельного упоминания достойна молотковая краска, наносить которую можно поверх несильной коррозии.
Грунты
Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.
Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.
Первичный грунт
Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.
Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.
Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.
Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.
Нанесение
Грунты наносят двумя способами:
- Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
- Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ
На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный
Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».
Второй способ
На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.
Куда поехали?
Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь — используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown — вдруг реально поможет?
Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть — теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.
Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.
353 рубля в кассу — вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была «четвертая степень коррозии» из пяти — проще говоря, почти «корч».
— Focus ржавчиной не испугал? — спрашиваю у менеджера.
— Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, — отшучивается он в ответ.
Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!
Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом «обработаются» в том числе подошвы вашей обуви.
Если «протектор» на ботинках «злой», то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа «полуслик», то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей — это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась — о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее — возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.
Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить — пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.
Бренды
Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.
Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.
Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.
Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:
- Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
- Body – греческая компания.
- Mobihel – европейский бренд.
Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:
- Счистить или смыть краску.
- Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
- Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
- Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
- Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
- Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
- Просушить.
- Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.
Отправлено 01 июля 2005 — 18:31
А по подробней о «Тамарин» если можно ссылочку на WWW
Отправлено 01 июля 2005 — 19:00
Спасибо, но может поможе переведеш с иврита основные данные
#9
Отправлено 01 июля 2005 — 19:06
Да перевести не сложно. Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают. Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?
#10
Отправлено 01 июля 2005 — 19:11
Толик, у меня на причале два года строил свою новую лодку «Черная Каракатица» в начале июня спустил на воду, чудо еще то. Удлинил нос (взял за основание нос с крылатого), удлинил корму. Сфотографирую пришлю.
Отправлено 01 июля 2005 — 19:17
Привет ему большой от владельца «Ялты» из Тель-авива.
#12
Отправлено 04 июля 2005 — 20:41
Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?
Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?
О, нашел:
Сомневаюсь, что для шпатлевки по металлу нужен песок — как же я её буду шкурить? Нет, что-то не то… И что такое «ракля»?
Нет ли специализированной шпатлевки от «Эпитал», именно по металлу? И какая краска нужна на неё?
Вопросы, естественно, к SKR.
#13
Отправлено 05 июля 2005 — 07:26
Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…
Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?
Прикрепленные изображения
#14
Отправлено 05 июля 2005 — 09:32
Это недостатки очень посредственного сайта у Эпитал. В шпаклёвках для работы по металлу нет никакого песка. -5 не опечатка, так всё и есть.
Про грунты по металлу:
Этал-10 Этал-10/45 антикоррозинный Этал-10/10 антикоррозинный Этал-10/47F5 антикоррозинный Этал-10/1460 антикоррозинный
Про шпаклёвку позже раскажу.
#16
Отправлено 06 июля 2005 — 02:37
Если по-старинке — старая добрая ЭП-0010. Продается барабанами по 20 кг., плюс отвердитель.
#17
Отправлено 08 июля 2005 — 07:25
В прошлом году красил своего адмиральца. После поисков «чем» и «как» остановился на красках ооо ГАММА.
грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой ) эмаль ХС-436 В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:
грунт ЭП-0263 эмаль ХС-436 необрастайка ХС-5226
шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.
Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.
Отправлено 16 декабря 2005 — 14:59
почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?
#19
Отправлено 16 декабря 2005 — 21:11
Здесь даны рецептуры комбинаций Л.К.М. для металических судов. Несмотрите , что сайт Латвийский все указанные в рецептурах краски Российкого производства.
Окраска мет. судов.
Best Regards. ABB.
#20
Отправлено 16 декабря 2005 — 21:20
2 ВМГ1 — в одном из топиков про эпоксидку вы советовали разгонять её по стеклоткани пластиковой карточкой от банкомата или ей подобной — вот это и есть «ракель» (пластмассовый шпактель) для разглаживания.
Best Regards. ABB.
Особенности выбора материала
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Для эффективной защиты днища автомобиля применяется большое количество разнообразных материалов, где больше половины занимают краски
Среди разнообразных грунтовок с антикоррозийным эффектом можно выделить следующие составы:
Для эффективной защиты днища автомобиля применяется большое количество разнообразных материалов, где больше половины занимают краски. Среди разнообразных грунтовок с антикоррозийным эффектом можно выделить следующие составы:
- Эпоксидный грунт, который в состоянии задать достаточные высокие параметры адгезии, а также присутствуют показатели долговечности;
- Плюмбат свинца или специальный свинцовый сурик, который дает оптимальную защиту от влаги и разнообразных механических повреждений;
- Применяется специальный жидкий, холодный цинк, способный заменить заводскую оцинковку;
- Жидкий пластик, а также особые устойчивые к коррозии мастики. По своему уровню защиты они немного похожи на грунт, но при достаточно сильной вибрации могут отслаиваться;
- Антигравийные составы, которые по своим свойствам немного похожи на резину. Кроме того, эффективно корректируют специальные амортизационные свойства, который присущи металлу;
- Оптимальную защиту в состоянии обеспечить специальное пушечное масло. Его рекомендуется использовать только на отдельных участках, так как при постоянном механическом воздействии он стирается;
- Поверх относительно несильной коррозии можно использовать специальную молотковую краску.
Выбор того или иного материала прямо зависит от особенностей и общего состояния днища автомобиля.
Вариант 2 Использование фосфатирующего грунта
На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.
Промежуточный итог
Грунт
Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:
фосфатирующий и эпоксидный
далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.
Краска
Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак). Она даст хорошую прочность и быструю полимеризацию после окраски.
Далее вариант, который объединяет в себе и грунт и краску.