Спасательные круги для водного транспорта
Это изделие должно храниться на лодке, т.к. может потребоваться в таких случаях:
- если человек находится за бортом;
- для безопасного плавания в открытом пространстве или в других водных объектах с сильными течениями;
- при поломке лодки или яхты, чтобы спасти людей на борту.
Спасательные круги должны содержать пластиковые леера, которые прочно закреплены по периметру круга, чтобы человек мог легко схватиться за них.
Основные требования к спасательным средствам
Каждый спасательный круг на судне должен соответствовать следующим требованиям:
- Определенный диаметр. Наружный должен составлять не менее 800 мм, а внутренний — 400 мм. Это необходимо для того, чтобы человек, независимо от телосложения, мог легко надеть круг на себя.
- Специальный материал. Основным материалом для изготовления многих спасательных приборов является пластик, так как он прочный, плавучий и легкий. Неподвижные круги могут быть изготовлены из пенополистирола, пробковой стружки или тростника.
- Негорючесть. Чтобы сохранить жизнь и здоровье тонущего человека, продукт не должен поддерживать горение.
- Плавучесть в течение дня. Не менее важным требованием для спасательного инструмента является необходимость выдерживать железный груз весом 14-15 кг на плаву в пресной воде в течение 24 часов.
Если есть желание плавать на маломерной мотолодке, важно предварительно проверить комплектацию лодки или яхты. Если будет обнаружено несоответствие хотя бы одного из требований спасательного круга, то возможны проблемы
Чтобы их исключить, нужно обратиться за помощью специалиста в проверенный магазин, имеющий положительную репутацию и купить качественное спасательное средство.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база
Весной 2020 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2020 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.
Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2020
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2020 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.
- Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
- Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:
масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2020 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.
К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.
Костер
Дежурные по кухне обязаны:
- Надеть:
– брезентовые рукавицы, перед тем как брать казан с костра;
– кроссовки, х.б. одежду, полностью закрывающую тело, головной убор. - Запрещено рубить дрова под тентом, вблизи людей и палаток.
При рубке сушины, известить об этом остальных людей, находящихся поблизости, громким криком. - Казан с горячей пищей и каны с водой ставить подальше от движения людей
(у самого костра или далеко от костра в специальном отведенном месте). - Костровой тросик вешать выше роста человека.
Остальные:
- Находиться у костра только в обуви и одежде.
- Хотите есть – помогайте готовить пищу. Праздно шататься возле стоящих казанов,
давать ЦУ (ценные указания) дежурным по кухне запрещено. Потому что есть риск,
что вся приготовленная еда может оказаться на земле. - Запрещено хвататься за каны, ручки и крышку казана голыми руками. Простое правило, правда?
- При раздаче пищи не надо толкаться, создавать толпу – голода нет.
(Мало того, что вы можете опрокинуть казан с едой, но еще есть риск быть ошпаренным)
Для всех:
- Живые деревья рубить запрещено. При порубке сучьев под деревьями не стоять.
- В лесу горящие спички тушить, костры – заливать водой при уходе.
Рыбалка в грозу с берега
Всем известно, что вода – отличный проводник тока. Что удар молнии распространяется вокруг водоёма на 100 метров. Но почему-то в порыве азарта, во время клёва, все забывают об этом, ведь случается, что перед грозой рыба начинает клевать. Как бы там ни было, рыбалка в грозу очень опасна. Нельзя рыбачить ни перед грозой, ни в грозу тем более. Помните, что грозовые молнии могут бить и без дождя, а многие про это забывают, считая, что гроза начинается именно с дождя.
При приближении грозы немедленно покиньте береговую линию, ведь нередко молния бьёт в берега. Старайтесь не задерживаться, ведь ещё нужно время, чтобы собрать снасти и уйти. Если чувствуете, что не успеваете собраться, видите молнии, бросайте всё и уходите подальше от водоёма. Но помните, что прятаться в кустах и под деревьями нельзя.
Требования ГИМС к лодочным базам
Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.
Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.
Правила снабжения
Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:
- Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
- Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).
Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:
- на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
- суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).
Классы:
- I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
- II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.
Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.
Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.
Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:
- огнетушитель;
- спасательные круги;
- ящик, содержащий песок и лопату;
- спасательный леер.
На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.
Возврат качественной лодки пвх
Если после покупки лодка пвх не понравилась по каким-то характеристикам, то возможно произвести возврат.
Возврат лодки пвх в течение 14 дней
Согласно действующему законодательству продавец не обязан возвращать деньги за товар, который не подошел по каким-либо характеристикам. Потребитель может только обменять товар на другой. Но, в случае, если другой товар так же не подошел по характеристикам, то покупатель может потребовать возврата денег. Чаще всего на практике покупателя может не устроить другой аналогичный товар.
Кому можно предъявить требование
Согласно п. 2 ст. 18 ЗОЗПП требования о возврате уплаченной суммы и отказе от исполнения договора купли-продажи можно предъявить продавцу лодки пвх.
Условия возврата
Возврат товара надлежащего качества можно осуществить при следующих условиях:
- товар не подошел по габаритам, форме, расцветке, фасону, размеру или комплектации;
- товар не эксплуатировался;
- все ярлыки пломбы, потребительские качества и товарный вид сохранны;
- в день обращения отсутствует аналогичный товар, который подошел бы по своим характеристикам.
- аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения.
Требуемые документы
Для осуществления возврата требуются следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- договор купли-продажи;
- документ, подтверждающий покупку лодки пвх (кассовый или товарный чек, чек безналичной оплаты).
Согласно п. 5 ст. 18 ЗОЗПП отсутствие документа, который удостоверяет факт покупки (кассовый, товарный чек или чек безналичной оплаты) не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег. Можно сослаться на свидетельские показания. Т.е. лодку пвх можно вернуть без чека.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
- Произвести переговоры с продавцом или его уполномоченным лицом.
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за лодку пвх даже без явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу. Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
- Написать заявление на возврат товара
Необходимо юридически правильно составить заявление и расторгнуть договор купли-продажи товара.
Образец заявления на возврат товара надлежащего качества |
- Возврат качественной лодки пвх
Покупатель должен вернуть товар надлежащего качества продавцу. При этом расходы по возврату товара несет сам покупатель.
- Получить деньги
Согласно п. 2 ст. 25 ЗОЗПП срок возврата денег = 3 дня с момента предъявления требования.
Рулевая консоль для пвх лодки в Балашихе
Рулевая консоль Мини на баллон
Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303 C.
Консоль рулевая Альтаир (на баллон) F-33825
Рем. комплект для лодок ПВХ-рк(0031172)
Рулевая консоль 25 мм на баллон
ЭРА Транец для лодки ПВХ
Чехол для лодки cWest для трансп. Лодок ПВХ 3,3-3,6
Рем. комплект для лодок ПВХ-рк(0031171)
ЭРА Надувное сиденье 30Х65 ПВХ для лодок
Лодка Laker T410 Console Белый (40054)
Рулевая консоль Мини на баллон, Цвет: Серый
Тент транспортировочный на лодку ПВХ 360
Клапан для лодки ПВХ (черный)
Виал Ремкомплект для лодок ПВХ (ВЛ)
Киль-плавник (курсовой стабилизатор лодки ПВХ)
Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303
Рулевая тяга, универсальная
Ремкомплект №7 NEW для лодок ПВХ (набор для замены слив.
Колесо рулевое Ultraflex V.52G 320мм немагнитная сталь
Рулевая консоль Мини Люкс на баллон
Стойка рулевая с креплением на баллон надувной лодки 32.
Рулевая тяга универсальная
Рулевая консоль на баллон (25 мм.)
Стойка рулевая с креплением на баллон надувной лодки 25.
Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303
Чехол AG для хранения лодок ПВХ 390 (64581)
Держатель спиннинга на лодку ПВХ
Ремкомплект №9 NEW для лодок ПВХ (набор для установки п.
Клапан для лодки ПВХ «Тонар», цвет: черный
Рулевой редуктор Light Duty
Киль (плавник) для ПВХ лодки F-13003
Ремкомплект №5 для лодок ПВХ набор для установки уключи.
Тонар Клапан для лодки ПВХ (серый)
Для лодки ПВХ чёрный Клапан(128480)
Ремкомплект №6 NEW для лодок ПВХ (набор для установки р.
Консоль рулевая для надувной лодки (без редуктора и рул.
Стойка рулевая с бортовым креплением малая
Рем. комплект для лодок ПВХ-рк(0031171)
Чехол AG для хранения лодок ПВХ 330 (64583)
Роульс для лодки ПВХ, носовой, чёрный
Редуктор рулевой T-67
Клапан для лодки ПВХ (черный)
Ремкомплект №8 для лодок ПВХ набор для замены воздушног.
Стойка рулевая с бортовым креплением малая
Тент транспортировочный для лодок ПВХ 400-430
Стойка рулевая с креплением на баллон надувной лодки 32.
Стойка рулевая с креплением на баллон 25мм
Крепление сиденья серое SSCL00021202
Рулевая машинка Ultraflex Т-85
Рулевая консоль Мини Люкс на баллон, Цвет: Серый
Рулевой редуктор Light Duty
Наконечник к насосу для лодок ПВХ (Тонар)
Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-200H (увеличенные)
Лодка River Boats ПВХ RB-350ТТ серая/черно-серая/черно-.
Регистрация надувных лодок в России
Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.
В общую массу входят:
- вес лодки;
- навесного оборудования;
- перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
- полного топливного бака.
Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.
Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2021 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.
Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.
Надувная лодка
Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.
Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.
Общие положения
- ЗАПРЕЩЕНО УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ и наркотические вещества на воде.
- На воде всегда быть в спасжилете.
- Запрещено оставлять полученное оборудование и снаряжение без присмотра
(спасжилет, весло, палатку, тур. коврик и др.) - На маршруте ВСЕГДА быть в поле видимости других участников похода.
- Немедленно доложите руководителю группы когда:
– заметили любую опасность;
– чувствуете усталость, получили травму, заболели, при пищевом отравлении. - Самостоятельное отплытие на байдарках с места стоянок с целью прогулки, ловли рыбы и прочего, осуществляется только по согласованию с руководителем группы.
- Командир всегда прав. Потому что несет ответственность за здоровье и жизнь участников похода. Поэтому все распоряжения руководителя выполняются точно и быстро относительно:
– состава экипажей байдарок,
– погрузки в байдарки снаряжения и продуктов,
– перемещения по воде,
– организации стоянок, водных и пеших экскурсий,
– купания,
– хозяйственной деятельности (заготовка дров, разведение костров,приготовление пищи и т.п.).
Рулевая консоль для лодки ПВХ
Большинство владельцев лодки ПВХ задумываются над тем, как сделать, чтобы управление лодкой было удобным и комфортным.
Управлять надувной лодкой можно дистанционно, то есть с помощью рулевой консоли или румпелем
При оборудовании лодки штурвалом, следует обращать внимание на такие факторы:
- Приобретаемая консоль должна соответствовать габаритным размерам лодки, а также физическим возможностям владельца. Кроме этого, необходимо ознакомиться с методом крепления консоли, которая располагается в районе кокпита.
- Перед покупкой нужно учитывать возможность ее снятия, если этого требуют условия эксплуатации. Если в подобных действиях нет необходимости, то можно отдать предпочтение монолитной конструкции. В противном случае, выбор нужно остановить на разборной конструкции, состоящей из не большого количества отдельных элементов.
- Многие владельцы утверждают, что конструкция должна быть легкой и, в то же время, надежной, чтобы не ощущался перерасход топлива.
- Стоимость конструкции зависит от функциональных возможностей, ее прочности и надежности.
В настоящее время имеется возможность выбора подходящей модели консоли, что связано с наличием разнообразных конструкций различных производителей. Несмотря на это, каждая консоль оборудована штурвалом и рычагом реверса с газом, что кардинально снижает усилия на управление лодкой.
Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ
Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.
Установка якоря
Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.
Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.
Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:
- В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
- Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.
Реданы и их крепление
Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.
Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.
Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.
Усиление днища
Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.
Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.
Усиление транца
Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.
Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.
Усиление баллонов
Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.
Усиление киля
Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.
Основные отличия от правил ГИМС 2016
А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.
Регистрация
- Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
- Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
Номер маломерного судна
Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.
Срок предоставления государственной услуги
- Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
- Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
- Было. Ранее такая пошлина не взималась.
- Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
Флаг РФ
- Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
- Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.
Отказ в регистрации
В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:
- Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
- Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
- неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Несколько простых правил
1. Убедитесь, что лодка не протекает, а весла имеют надежные крепления и не имеют дефектов. Не выходите в плавание без спасательного круга – много места он не займет, но в критической ситуации может помочь. Наличие небольшого ведра или черпака также не повредит в случае возникновения пробоин или протечек в лодке.
2. Лодка собрана и не имеет повреждений, можно выходить на воду. Но ваши действия на рыбалке имеют не меньшее значение, поэтому будьте бдительны и осторожны! Если вы не умеете хорошо плавать – лучше не отплывайте от берега, рыбы там больше не будет и излишний риск ни к чему.
3. В любом случае позаботьтесь о наличии спас – жилетов или кругов на всех членов команды, а также возьмите с собой средство связи, а если рыбалка проходит далеко от берега то и средство сигнализации. Перед выходом на рыбалку постарайтесь максимально точно сообщить место, где будет проходить рыбалка, по возможности скажите время своего возвращения.
4. При выборе стоянки избегайте границ фарватера. Обычно такие места обозначаются некоторыми знаками и сигналами. Граница фарватера обозначает судоходные места, соответственно заплывать туда на гребных лодках, тем более становиться на якорь категорически запрещено.
5. Если возникла потребность рыбачить стоя займите устойчивое положение, ни в коем случае не наклоняйтесь за пределы лодки. При ловле рыбы вдвоем стоять должен только один член экипажа, дабы избежать случайных столкновений или качений, что может привести к падению за борт.
Вдвоем стоять в лодке не нужно
6. При необходимости поменяться местами, делайте это аккуратно, без резких движений, чтобы не накренить лодку и не перевернуть ее. Если лодка крайне неустойчива, то меняться местами лучше у берега.
7. Если рыбалка происходит с байдарки или резиновой лодки избегайте каряг, острых камней или других препятствий, которые могут причинить вред вашему судну. Вставать во весь рост в таких лодках не нужно, так как они очень неустойчивы.
8. Если по какой — либо причине лодка опрокинулась вдали от берега, старайтесь избежать травм во время ее переворота, после ухватитесь за лодку, займите положение на корме или носу лодки. Ни в коем случае не пытайтесь перевернуть лодку или забраться на нее, так как она может повторно опрокинуться, при этом ударить вас.
9. Позовите на помощь, а если поблизости никого нет, то работая ногами можно попытаться подплыть к ближайшему берегу. В случае сильного течения ничего не предпринимайте до тех пор, пока вас не вынесет к берегу или на мелководье.