Рыбалка на Сестрорецком разливе со стороны Шалаша Ленина

Ночлег

Обычно серьёзная рыбалка подразумевает лов на несколько дней. Оборудуйте место стоянки так, чтобы по прибытии вы смогли сразу разжечь костёр и приготовить горячие напитки или еду. Палатка должна быть установлена так, чтобы вы могли сразу согреться и отдохнуть. На месте стоянки всегда должен быть запас дров, питьевой воды и продуктов. Храните средства для разведения огня так, чтобы вы могли сразу разжечь костёр. Делайте запасы приманки и прикорма.

Безопасная рыбалка подразумевает двух и более рыбаков. Старайтесь никогда не выходить на воду в одиночку. Принимайте все меры безопасности. А наша компания и сайт Лодки-Минск желаем вам приятной рыбалки и отличного улова!

На что обратить внимание при выборе надувной лодки для рыбалки

  1. Вид материала – армированный многослойный ПВХ или неармированный.
  • Первый отличается прочностью и высокой устойчивостью к истиранию, однако вес лодки выше, по сравнению с лодкой из неармированного ПВХ.
  • Второй вид – не такой прочный, как армированный, теряет эластичность при низкой температуре, может растягиваться при высокой температуре, зато стоит дешево и мало весит.
  • Плотность ПВХ-ткани для качественной надувной лодки должна быть от 750 г/кв. м и выше.
  1. Плоское дно или надувное. Первое – идеальный вариант для тихого хода, но рекомендуется дополнительный настил. Второе – более надежное и устойчивое, и настил не нужен.
  2. Наличие мотора. Для рыбалки на небольшой речке или озере мотор не нужен. Для большого водоема хватит мотора в 5 л.с. А при охоте на водоплавающую дичь лучше выбрать мотор помощнее – в 15 л.с.
  3. Количество воздушных отсеков. В случае пробоя одного из отсеков остальные возьмут на себя сохранение плавучести лодки. Поэтому чем их больше – тем лучше. Обычно на недорогих лодках баллоны имеют 2 отдельно надувающихся отсека.
  4. Есть ли киль, и какой — надувной или жесткий. Первый обладает хорошими ходовыми качествами, и сворачивается вместе с лодкой. Второй более прочный, и позволяет лодке держать стабильный курс при сильном ветре или резких поворотах.
  5. Цвет. Для рыбалки в камышах или зарослях лучше всего выбрать лодку камуфляжной расцветки. А для рыбалки на открытой воде подойдет лодка синего или зеленого оттенка. Лодка яркой расцветки выглядит красиво, но может отпугнуть осторожную рыбу или дичь, в случае охоты.
  6. Транец. Он нужен для крепления мотора. Есть лодки с транцем и без, с навесным и стационарным. Если остановили выбор на модели с транцем, то берите со стационарным – лучший вариант по ходовым характеристикам.

Для облегчения транспортировки лодки до берега или вдоль него опытные рыбаки рекомендуют приобрести для лодки транцевые колеса. Ваши руки и спина скажут за это огромное «спасибо».

Как добраться до экотропы

С экскурсией

От станции метро Удельная экскурсовод сопроводит вас до места, проведёт самыми красивыми тропинками, подскажет где лучше сфотографироваться и расскажет о заповеднике.

На автомобиле

Двигаетесь до поселка Белоостров. Со стороны Санкт-Петербурга проще всего двигаться по ЗСД и съехать на 5-м километре на Новое шоссе.

Съезд с ЗСД на Новое шоссе

С Нового шоссе повернуть налево на Железнодорожную улицу до железнодорожного переезда.

Ниже готовый маршрут на Яндекс картах.

Санкт‑Петербургпосёлок Белоостров: как доехать на автомобиле, общественным транспортом или пешком – Яндекс.Карты

Если двигаетесь с другой стороны, не от Санкт-Петербурга, то уже с Зеленогорского или Приморского шоссе едите в направлении Белоостров и уже с другой стороны заезжаете на Новое шоссе. Далее направо на Железнодорожную улицу после железнодорожного переезда.

Ж/д переезд, узкая улица Железнодорожная направо сразу за переездом, легко проскочить мимо.

Конечная точка для парковки — шлагбаум на Железнодорожной улице.

Парковка на обочине перед Шлагбаумом

Координаты места: 60.131877, 29.997596

Однако летом там очень много туристов и припарковаться лучше задолго до шлагбаума.

Парковка на Железнодорожной улице где асфальт за километр до экотропы

Тем более на Железнодорожной улице асфальт только метров 500, остальное грунт с ямами и лужами.

Машинке с низкой посадкой будет непросто. В общем лучше пройти пешком 1 километр, хоть и по лужам, чем скрипеть металлом и искать парковку.

Пешком по этим ухабам придется идти примерно километр.

Общественным транспортом

На электричке с Финляндского вокзала в сторону Сестрорецка или Выборга до станции Белоостров. Далее пешком по Железнодорожной улице 2,5 километром мимо шлагбаума до входа на тропу.

Вход на тропу находится в 500 метрах от шлагбаума.

Координаты: 60.128249, 29.994298

Со стороны Сестрорецка

Альтернативный вариант зайти на экотропу со стороны Сестрорецка, от мемориала Сестрорецкий рубеж. Примерно 2,5 километра пешком по грунтовой дороге.

Экологическая тропа исключительная. После городской суеты красота и тишина воспринимаются как подарок природы. У этой простой дорожки еще одна функция: распределение нагрузки на природные объекты, их сохранение на долгие годы в естественном виде.

Лучшие надувные лодки с жестким дном

Poseidon PN 500 (500 см)

Рейтинг: 4.9

Poseidon PN 500 – крайне дорогая лодка премиального сегмента, вмещающая в себя до 11 человек и способная перевозить грузы массой до 1915 килограмм. И днище, и баллоны здесь выполнены из армированной ПВХ-ткани плотностью 1200 г/м2, за счёт чего достигается максимальная прочность и надёжность модели в долгосрочной перспективе. Комплектация мотором подразумевает возможность размещения на транце 50-сильного агрегата, который способен разгонять судно до 70-80 километров в час.

Из других особенностей Poseidon PN 500 отметим, что диаметр баллонов составляет 62 сантиметра – это лучший результат в подборке, однако накачка и полная сборка судна производится крайне долго. Применяемый пайол стандартный, фанерный, толщиной 12 миллиметров, не всегда доживает до наступления предельного состояния всей лодки, и за годы использования требует повторного приобретения. В общем, по габаритным параметрам это – самый лучший вариант в категории. Правда, доступность его выбора – прерогатива далеко не для всех.

Достоинства

  • позволяет устанавливать очень мощный мотор (до 50 л.с.);
  • очень плотный и прочный материал изготовления + внешнее армирование баллонов;
  • фанерный пайол толщиной 12 миллиметров;
  • почти 2 тонны грузоподъёмности.
  • очень высокая цена;
  • 135 килограмм собственного веса.

Poseidon Kasatka KS 385 Marine (385 см)

Рейтинг: 4.8

Kasatka KS 385 Marine – это модернизированная версия стандартной речной лодки «Касатка-385», предназначенная для мореходства. Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на её усиленный транец, может достигать 30 лошадиных сил, однако максимальная скорость при этом оказывается на 3-4 километра в час ниже, чем у речного аналога. Причина этому кроется в полностью переработанном днище, позволившем увеличить комфорт хода по волне и улучшить мореходность.

Максимальная грузоподъёмность модели составляет 740 килограмм, и в качестве небольшого «фрегата» для двух-трёх человек она будет великолепна. А вот заявленным шести пассажирам в ней будет довольно тесновато: в ходе рыбалки могут возникать различного рода проблемы, связанные с нехваткой оперативного простора для замаха или ужения. Впрочем, Kasatka KS 385 Marine используется и как лодка для гоночных соревнований, чего ни мы, ни эксперты никак не ожидали увидеть.

Достоинства

  • 740 килограмм грузоподъёмности;
  • отличные кондиции для мореходства – переработанная килевая часть и днище;
  • усиленный транец, дающий возможность комплектовать лодку 30-сильным мотором;
  • высокая популярность среди пользователей.

Достоинства лодок ПВХ

  • Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
  • Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
  • Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
  • Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
  • Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
  • Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
  • Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
  • Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
  • Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.

Преимущества ловли с лодки

У ловли с лодки существуют преимущества перед другими способами ловли рыбы.

Мобильность, маневренность. Вы без проблем можете переплывать с места на место. Это может быть очень полезным, когда рыба, что называется, не клюет. Все что вам нужно сделать, чтобы переплыть – это поднять груз и удочки, причем можно даже не сворачивать. Согласитесь, это гораздо легче, чем на собственном горбу нести все свои вещи в другое место.

Проходимость. Даже если ваша лодка резиновая, она только кажется хрупкой и вот-вот порвется, на деле же вы можете заплыть даже в камыши, зафиксировать лодку там и рыбачить

Конечно, штурмовать камыши нужно осторожно. Нахрапом даже деревянную лодку можно сломать.

При ловле со спиннингом вы не сможете залезть далеко в камыши, понадобятся высокие сапоги, это будет тяжело и кто знает, может быть то место, куда вы хотите шагнуть яма.

Точность. При ловле с лодки вы закинете снасть именно рядом «с той камышинкой» или прям рядом с каким-нибудь обрывом. Поплавком с берега вы тоже попадете куда вам надо, но только в пределах берега. С лодки расстояния не проблема, подплывем.

Об озере Разлив

Сестрорецкий Разлив – это озеро искусственного происхождения площадью 10,6 кв. км, которое расположено в 20 км от Санкт-Петербурга в муниципальном образовании Сестрорецк, что в Курортном районе. Оно было создано в 1721 году, когда по решению Петра I и по проекту инженера Беера на реке Сестре была возведена плотина. После окончания строительства выше плотины образовалось водохранилище.

На берегу озера расположен город Сестрорецк, рыбалка – излюбленное занятие многих его жителей. Часто приезжают сюда и из Питера, не в последнюю очередь – благодаря хорошей транспортной доступности Сестрорецкого Разлива. В непосредственной близости от озера находятся такие населённые пункты, как Тарховка, Александровская, Разлив.

Дно озера – песчаное, пологое, с довольно большим количеством ила. Последнее обстоятельство нужно учитывать, выбирая способы ловли и снасти.

Основные источники, питающие Сестрорецкий Разлив, – реки Чёрная и Сестра. В бассейн Сестры, в свою очередь, входят крупные озёра – Щучье и Люблинское, Пасторское и ряд других. Общая площадь водосбора, с которой питается Сестрорецкий Разлив, составляет 566 кв. км.

Что такое ПВХ, но лучше резины?

Раньше для изготовления надувных лодок применялись резиновые материалы. Это могли быть либо прорезиненные ткани, либо резиновые листы, армированные капроновыми нитками, из которых клеились надувные суда.

Резиновые надувные лодки служили верой и правдой своим владельцам достаточно длительный период времени, но и требовали к себе надлежащего внимания и ухода. Такие лодки после каждой рыбалки необходимо было просушивать, чтобы исключить запревания и разрушения резины. При длительном хранении лодку в обязательном порядке нужно было пересыпать тальком. После пары лет эксплуатации клеевые швы начинали постоянно травить и нуждались в периодической проклейке.

Вес резиновой лодки давал рыболову возможность бесплатных тяжелоатлетических упражнений. Именно поэтому резиновые лодки для частного использования изготавливались весьма скромных габаритных размеров.

Но время не стоит на месте, одни материалы приходят на смену другим. Так и в надувном кораблестроении ПВХ материалы однозначно вытеснили рыбацкие резиновые плав средства.

Основные преимущества ПВХ перед резиной: – ПВХ легче резины. Лодки из ПВХ материала, в сравнении с резиновыми, легче в несколько раз. Например, вес комплекта 2-х местной лодки без транца, длинной 280см, около 15 кг. – ПВХ не боится воды. Теоретически лодку можно не сушить, однако лодка заплесневеет, и ее придется мыть; – Очень прочные швы, причем как клеевые, так и сварные; – Простой ремонт. Современные полимерные составы позволяют проводить несложный ремонт прямо на берегу водоема. Используемые ПВХ клеи в отличии от резиновых не требуют длительной просушки. Более того, прокол на баллоне, временно на воде, можно заделать даже армированным скотчем.

Выбирайте лодки только из армированной ПВХ ткани! Изделия низ неармированного ПВХ, в группу которых попадают надувные матрасы, детские круги, мячи для бассейна, не подходят для применения на открытой воде! Прочностные характеристики таких изделий оставляют желать лучшего. Отличить лодки из неармированного ПРХ достаточно просто.

Во-первых, они продаются в супермаркетах, и занимают низший ценовой сегмент. Во-вторых – на ощупь. Сразу становиться понятно, что доверять таким лодкам не стоит, материал тянется и имеет структуру надувного матраса. Производятся такие лодки в своем большинстве в Китае.

ПВХ материалы для изготовления лодок бывают различной толщины. Чем больше толщина применяемого материала, тем дороже, тяжелее и прочнее из него лодка. Так, для лодок, эксплуатируемых без мотора, плотность ткани начитается от 620 г/м², а для лодок с стационарным транцем применяются ткани от 900 г/м². Чем выше эксплуатационная нагрузка на лодку, тем толще нужна ткань.

Георадиолокационное зондирование озера Сестрорецкий Разлив

Поделиться в соц. сетях

Елисеев А. Ю., Решетов В. В., Штангей Г. В. ООО «Технотерра»

Георадиолокация является сравнительно новым геофизическим методом, получившим широкое распространение в последнее десятилетие. Георадиолокаторы, обычно называемые георадарами, активно применяются для решения различных изыскательских, геологических, археологических и иных задач, связанных с исследованием строения земных недр на глубинах до 10–20 м.

Работа георадара основана на свойстве радиоволн отражаться от границ раздела сред с различной диэлектрической проницаемостью.

Полевые работы по зондированию проводились специалистами ООО «ТехноТерра» в октябре–ноябре 2020 года. Зондирование проводилось георадаром «ОКО-2», снабженным антенным блоком АБ250/700 с центральной частотой 250/700 МГц. Зондирование проводилось в режиме «непрерывно», т. е. количество импульсов в единицу времени оставалось неизменным.

Зондирование с поверхности воды выполнялось путем буксирования антенного блока за лодкой. Вынос опорной сети в натуру осуществлялся посредством буев. Схема расположения профилей зондирования представлена на рис. 2.

Итогом георадиолокационного зондирования являются радарограммы (рис. 1).

Рисунок 1. Исходная радарограмма по профилю ГПР-2

В дальнейшем по результатам работ строились структурно-геофизические разрезы (рис. 4).

Также для заверки георадиолокационной съемки дна водохранилища дополнительно было произведено заверочное бурение мелких скважин (12 скважин) с отбором проб. Местоположение скважин приведено на рис. 3.

Рисунок 2. Схема расположения георадиолокационных профилей

Рисунок 3. Местоположение буровых скважин

Рисунок 4. Структурно-геофизические разрезы по профилям

В результате интерпретации георадиолокационных разрезов, в соответствии с данными бурения на исследуемую глубину, в пределах акватории было выделено три георадарных комплекса:

— Верхний слой, который согласно результатам инженерно-геологических исследований, представлен иловыми отложениями, имеет мощность от 0,5 до 2 м. Максимальной толщины слой достигает на юге озера и в его центральной части. Минимальной – преимущественно в северной части озера вблизи его береговой линии. В районе георадарных профилей 10-й и 11-й слой прерываются песчаной грядой.

— Ниже залегает слой, представленный суглинками различной структуры с примесями песка и органического материала. Согласно георадиолокационным разрезам, данный слой имеет сложное строение в кровли. В пределах изучаемой глубины мощность слоя составляет от 1 до 5 м. Максимальной мощности слой достигает по периферии вдоль южной, восточной и северной сторон озера.

— В западной части залива, в районе георадарных профилей 10–35, выделяется третий слой, представленный песками. Кровля данного комплекса залегает на глубинах от 1,2 м (в западной части озера) до 2,5 м (в центральной).

По итогу комплексной интерпретации данных были построены карты глубин залегания иловых отложений и карта их мощностей (рис. 5, 6).

Рисунок 5. Карта глубины залегания илов

Рисунок 6. Карта распределения мощности иловых отложений

Список использованных источников:

  1. Отчет о НИР: «Расчет различных вариантов работ, связанных с улучшением состояния озера Сестрорецкий Разлив». Фонды ВНИИГС. 1992 г. (рукопись под редакцией С.И. Подойникова).
  2. Отчет о НИР: «Исследования на акватории водохранилища Сестрорецкий Разлив». ФГБУН ИНОЗ РАН, 2020 г.
  3. Краткая гидрологическая характеристика водохранилища Сестрорецкий Разлив. Гидрологическая справка. Л., ГГИ, 1969 г. (рукопись).
  4. Отчет НЦ РАН «Изыскательские работы по обоснованию создания ООПТ «Сестрорецкое болото», 2005 г.
  5. Отчет ООО «ТехноТерра» «Комплексное обследование водохранилища Сестрорецкий Разлив для разработки мероприятий по улучшению его экологического состояния», 2020 г.

Оснастка

В больших водоемах на приличных глубинах (больше 5 м) чаще всего использовать спиннинговое удилище с оптимальной длиной от полутора до двух метров с тестом от шестидесяти до ста грамм. Оснастка бортовой удочки предполагает обязательное наличие катушки. Такая длина удилища обусловлена тем, что ужение всегда проходит поблизости с лодкой, а потому рыболову не приходится делать дальних забросов.

К тому же добыча нередко уходит под плавсредство, а там нужно обходить якорные веревки. Подобные манипуляции удобнее осуществлять коротким спиннингом. Другая особенность, которую должна иметь оснастка бортовой удочки – это жесткий хлыст с мягким кончиком.

Из-за большой глубины ужения и течения, которое существует под лодкой, удилище рекомендуется обязательно закреплять. В противном случае во время поклевки достойного по весу трофея рыболов рискует потерять свою снасть, которая быстро окажется за бортом.

Рыбалка с лодки предполагает использование трех бортовых удочек одновременно. При этом эффективно, если они все одного типа. Для ловли ночью хорошо подходит бортовая удочка с удилищем «крокодил». Оно окрашено в белый цвет и имеет ярко-красный кончик, что очень удобно для ужения в ночное время.

4. Лоцман Пилот М-330 НДНД

  • лодка моторная
  • трехместная, из армированного ПВХ
  • длина лодки 330 см
  • грузоподъемность 600 кг, мотор до 15 л.с.
  • дно: надувное
  • жесткое сиденье, весла
  • плотность ПВХ 900 г/м2
  • встроенный транец
  • вес комплекта: 40 кг

У этой лодки есть надувной киль, что существенно улучшает ее курсовую устойчивость. Проще говоря, при движении на скорости или при столкновении с волнами лодку не будет сильно «мотылять» из стороны в сторону.

В отличие от бюджетных моделей, «Лоцман Пилот М-330 НДНД» имеет 3, а не 2 воздушных отсека, так что она останется на плаву даже в случае прокола одного или двух из них.

При установке мотора от 5 л.с. судно легко выходит на глиссирование — скольжение по поверхности воды. А устойчивость лодки на воде делает ее идеальным вариантом для спиннинговой ловли.

Плюсы и минусы

отличная управляемость
встроенный транец

тяжелая при перетаскивании

Глубина и течение

В разных местах озера его глубина варьируется от 0,9 м (в камышовых зарослях) до 5,5 м (зафиксирована под берегом ПТУ-120). На большей части площади Сестрорецкого Разлива глубина невелика, в среднем она составляет 1,2 — 1,5 м, поэтому озеро можно признать мелководным. Течение практически отсутствует.

Рыбачить на озере с лодки можно и нужно. Одна из особенностей водоёма – в том, что крупная рыба заходит на прибрежное мелководье лишь ночью и ранним утром. Встретиться с ней в светлое время суток очень помогает лодка. Если её нет, можно использовать удилище для дальнего заброса – например, спиннинг или фидер. Впрочем, при определённых условиях будет удачной и рыбалка в прибрежных водах.

Лодки из ПВХ

Благодаря компактности и неприхотливости, лодки из армированного ПВХ получили наибольшую популярность в рыболовном кругу. Соответственно, желающих купить лодку ПВХ немало. Но перед тем, как выбрать лодку ПВХ, нужно узнать о ней побольше.

Лодки из многослойного ПВХ наиболее надежны. Обычно это трехслойный (или более) материал. Наружные слои – пластик, а внутренний – нерастяжимая ткань особого переплетения. Наличие такого внутреннего слоя резко упрочняет всю конструкцию, это своего рода арматурный слой.

Армирование позволяет очень сильно накачивать лодку, повышая общую жесткость конструкции, что удобно при перемещениях рыбака по лодке. Легко можно ловить стоя в лодке, делая дальние забросы.

Читать: Утепляемся для зимней рыбалки – основные советы по выбору одежды

Высокая жесткость лодки из армированного ПВХ позволяет устанавливать более мощные моторы. Надувные лодки ПВХ могут изготавливаться как сварными, так и клееными. Оба способа производства имеют свои преимущества и недостатки, но гарантируют надежность и прочность надувной лодки.

Надо не забывать, что размерность лодки определят и выбор лодочного мотора. Если нужны перемещения на большие расстояния, понадобятся моторы мощностью от 8-и и боле л.с. Для троллинга на малом водоеме вполне будет достаточно и 2-х сильного мотора.

Как образовался Сестрорецкий Разлив

Озеро Сестрорецкий Разлив существует уже 300 лет. Это одно из самых старых искусственных водохранилищ в мире. Для обеспечения действия оборудования Сестрорецкого оружейного завода на реке Сестра через 2 км после впадения реки Черная была построена плотина. Ею занимались лучшие инженеры во главе с Беером, Гениным, Вырубовым. В ходе строительства в 1723 г. появилась гидроэлектростанция.

Несколько раз плотину восстанавливали после весенних паводков, а спустя почти два столетия она стала невостребованной. В 1892 г. Сестрорецкий завод окончательно перешел на паровые двигатели, а затем газовые.

С 1991 г. глубина водохранилища не меняется, хоть береговая линия может двигаться в зависимости от климатических изменений. Северная мелководная часть постепенно заболотилась, и теперь здесь открыт заказник «Сестрорецкое болото».

После обмеления водохранилища на болотах были найдены древние стоянки рыболовов, охотников, которые датируются III–II тысячелетиями до нашей эры.

stonemct

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий