Пластиковые лодки под мотор

Критерии выбора плавсредства

Выбор судна из пластика – ответственное занятие, и первым делом стоит определить, для каких целей он покупается. Если для прогулок и катания, то рассматривают лодки с каютой, где в идеале расположены спальные места, санузел и кухня. Такие плавательные средства больше подходят для крупных рек и морей.

Лодки под мотор 10 л. с

– это судна, рассчитанные на перевозку 3-5 человек Если не рассматривать цену как единственный фактор, то вот на что еще обращают внимание:

  1. При изготовлении изделий из стеклопластика применяют либо метод ручной формовки, либо метод напыления. Считается, что ручная формовка более качественна.
  2. Угол килеватости. Сравнение этой характеристики покажет, насколько плавно будет идти лодка, как хорошо она сможет резать волну. Килеватость – неоднородная величина, ее угол меняется от носа к корме. Но поскольку на глиссере в воде находится задняя часть судна, то для сравнения обычно берут угол килеватости на транце. Как правило, узкий корпус, имеющий значительную килеватость на корме, развивает наибольшую скорость.
  3. Ширина скулы. Чем шире скула корпуса, тем ощутимее удары от волн. На практике это означает, что лодка с узкой скулой более устойчива на волне и при маневрировании на скорости.
  4. Форма продольных реданов. Многие судна имеют реданы, создающие горизонтальную поверхность, имея плоскую форму. Корпус, редан которого выполнен с углом наклона в обратную сторону, при прочих равных показателях способен набрать более высокую скорость.
  5. Один из важнейших факторов – ширина лодки. Чем она шире, тем легче будет выходить на глиссирование, но в то же время такой корпус будет вытеснять наибольшую массу воды. Это значит, что при одинаковой килеватости на транце, замедляться после выключения мотора эта лодка будет медленнее, чем более узкая.
  6. Место рулевого. На пластиковых суднах ради обеспечения комфорта часто используется дистанционное управление, при котором рулевой находится ближе к носу. Однако стоит учитывать, что максимальная плавность хода достигается перемещением места управляющего к корме, при этом на него попадает меньше брызг, а судно легче встречает волну.

Глиссирующие лодки больших размеров

Флагманские модели, достигающие 5 метров, являются самыми разнообразными в плане комплектации и характеристик. Это дорогие изделия, предоставляющие высокий уровень комфорта. Все лодки оснащаются дистанционным управлением двигателя, электрооборудованием, навигационными системами и прочими полезными опциями.

По способу управления большие глиссирующие лодки делятся на три типа:

носовое (органы управления располагаются спереди); кормовое (управление сзади, впереди свободный кокпит); центральное (управление в центре, по бокам проходы, свободное место на носу и в корме).

Наиболее популярны в данном сегменте первые два варианта, так как при центральном расположении поста он занимает очень много пространства в лодке. Еще в Советском Союзе, а потом и в России преобладала носовая компоновка.


Если пост управления впереди, под передним капотом удается разместить просторный сухой рундук. Лобовое стекло при такой компоновке надежно защищает от брызг и ветра. Развесовка более правильная, так как рулевой сидит впереди, а сзади находится мотор, бензобак и аккумулятор.

Кормовая компоновка дает возможность максимально увеличить свободное пространство в лодке, значительно облегчается вход и выход при подходе к берегу. Но когда с судна рыбачат два человека, обзор рыбака на корме ограничен. У него нет поворотного сиденья, и заброс он может делать только в двух направлениях. Но это относится уже к особенностям восприятия, и выявить лучшую конструкцию лодки невозможно. Каждый выбирает такой вариант, который подходит ему лично.

Лучшие модели и фирмы-производители

Если посетить рыболовный магазин, то можно убедиться, насколько разнообразной может быть подобная продукция. Здесь представлены модели, которые могут удовлетворить любого покупателя.

Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:

  • ООО «Спарта».
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий».
  • «Судоверфь ВИЗА-яхт».
  • SAVA.
  • Судоверфь «Афалина» (Череповец).

Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.

Среди импортных моделей стоит отметить следующие фирмы:

Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.

Бюджетные

«SAVA 270»

Подобная модель отличается не большими размерами и удобством в транспортировке. Длина плавсредства составляет 2,7 метра при ширине 1,25 метра и весе порядка 40 килограммов.

Конструкция лодки выполнена из пластика и армирована стекловолокном для большей надежности. Сидения сделаны из влагостойкой фанеры. В месте крепления двигателя имеется специальная накладка, предотвращающая преждевременный износ корпуса лодки.

Лодка оборудована рамой для якоря и буксировки. Под лавками расположены блоки непотопляемости.

Производитель обеспечивает данное плавсредство гарантией на 2 года.

«Афалина-255»

Это так же не большое плавсредство, с габаритами 255 на 135 см и весом около 40 килограммов. Может взять на борт 3 человека. Корпус лодки покрашен краской, блоки непотопляемости находятся в носовой части изделия. Конструкция лодки достаточно прочная, так как сделана по бесшовной технологии.

Предусмотрена установка лодочного мотора, мощностью 3 лошадиных силы. Лодку можно использовать и в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Имея не большие габариты, всего 267 на 115 см эта лодка легко перевозится на крыше автомобиля. На нее можно установить лодочный мотор, мощностью до 2,5 л.с.

Рассчитано плавсредство на 2-х человек. Лодка достаточно устойчивая и не раскачивается на воде. Кроме всего прочего, она компактная.

Изделие соответствует характеристикам, заложенным в ГОСТе, что обеспечивает длительный эксплуатационный период.

Лодка обеспечена непотопляемыми блоками, а благодаря малым размерам ее удобно хранить зимой.

Плавсредства премиум-класса

«Лиман»

Рассчитана лодка на перевозку 4-х человек и обладает грузоподъемностью в 300 кг. Длина лодки 355 см, а ширина 140 см.

Лодка позволяет ловить рыбу на участках, где наблюдается водная растительность, вроде камыша или тростника, а также на мелководье. Лодка отличается хорошей устойчивостью на воде. Предусмотрена установка мотора, мощностью до 3-х л.с.

«HUSKY-400»

Помещается в эту лодку 4 человека. Изделие легкое и маневренное, выполненное в ярком ретро-стиле. Располагает лодка просторной палубой, а также дополнительными блоками плавучести, объемом в 300 л. Рулевая колонка может находиться как сзади, так и по средине лодки. Грузоподъемность изделия порядка 420 кг.

При желании, на лодку можно установить мотор, мощностью до 30-ти л/с. Развивает скорость на воде до 80-ти км/ч, при этом, ею легко управлять и маневрировать. Устойчиво ведет себя на волне, высотой до 1 метра.

Лодки «TERHI» из термопластика

Финский производитель выпускает подобные плавсредства по особой технологии, применяя для этого прочный АБС термопластик. Гарантия на каждое изделие 4 года.

Такие изделия отличаются высокой прочностью и вместительностью. Некоторые, особенно маломерные модели, не требуют обязательной регистрации государственной инспекции по маломерным судам.

Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.

Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.


Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.

В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.

Аксессуары

Выбрав свое судно, прочное, изящное, быстроходное может появится желание доработки. Чтобы не зависеть от погоды, или иметь нужные вещи всегда под рукой, есть огромное количество аксессуаров. Основным направлением являются дополнения, помогающие находится в длительном плавании со всеми удобствами.

1.Вещи должны лежать и быть сухими. Для этого существуют рундуки. Иногда они встроенные в конструкцию, но можно купить и отдельно. Сохранят вещи сухими. 2.Тент. Незаменимая вещь, при переходе в дождь. Дополнения излишни. 3. Накладки на сиденья. Позволяют получать удовольствие от процесса, не задумываясь о неудобстве позы. Один из самых дешевых и нужных принадлежностей. 4.Рулевая консоль, превратит управление лодкой в праздник. Консоль крепится в носовой части лодки и посредством тяг и тросов осуществляется управление. 5.Колеса на транец. Для простоты спуска на воду.

Рейтинг лодок и представленная информация составлен исходя из многочисленных тем и переписок на рыболовных форумах, статей производителей, личном опыте. Выбирая лодку, исходите из собственных задач и условий ловли, мощности мотора и навыков управления им.

Хорошей рыбалки!

Уход за лодкой

Подобающий уход, надлежащая эксплуатация играют существенную роль в увеличении срока жизни плавающего средства, сводят к минимуму ремонтные работы, обеспечивают сохранение технических данных. Стеклопластиковая лодка нуждается в:

защите от прямых солнечных лучей. Рекомендуется пользоваться специальным чехлом;
если плавсудно будет зимовать на воде, то рекомендуется обработать биоактивной краской его поверхность

К тому же в этом случае важно закрыть лодку брезентом, поскольку замерзшая вода губительна для материала;

обеспечении чистоты. Незначительное загрязнение легко устраняется простой водой, сложные пятна – неабразивными моющими средствами

В крайнем случае можно применить растворитель. Во время ухода за изделием нельзя пользоваться ацетоном, металлическими скрепками, нитрорастворителем, поскольку данные средства не только портят внешний вид, но и повреждают стеклопластик;
закрытом хранении
При этом следует помнить, что для данного судна важно хранение на ровной поверхности;
недопущении деформации, для этого следует организовать максимальное количество точек опоры;
необходимо с повышенным вниманием отнестись к транспортировке, чтобы не нанести повреждения на изделие.

https://youtube.com/watch?v=nihja2J_huc

Плюсы и минусы

Стеклопластиковый катер является отличным средством для отдыха, рыбалки. Он с успехом используется в качестве спасательного и спортивного судна. Кроме того, надежен при прохождении длительных расстояний. Благодаря обтекаемому, легкому корпусу изделие испытывает минимальные сопротивления с водой, характеризуется превосходными ходовыми качествами. Пластиковое судно отличается прочностью благодаря двухслойности и герметичности, возможностью установки держателя для спиннинга, что делает его удобным для рыбалки. Стеклопластиковый катер имеет массу преимуществ, к которым относятся:

  • прежде всего, это ценовая политика. Данные средства имеют меньшую цену по отношению к подобному изделию из алюминия;
  • малый вес является большим плюсом, как во время транспортировки, так и при спуске изделия на воду;
  • устойчивость к деформации, повышенная упругость;
  • не боязнь коррозии, благодаря чему судну не страшно обрастание ракушками;
  • неизменность внешнего вида на протяжении длительного времени эксплуатации;
  • надежность, непотопляемость.

Несмотря на большое число преимуществ лодка из стеклопластика имеет определенные недостатки, такие как:

  • хрупкость материала;
  • боязнь перепадов температур;
  • образование по истечению времени залысин, которые будут мешать во время дальнейшего использования.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет. Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Материал для лодок

Изготовление пластиковых лодок представляет собой технологический процесс, основанный на применении стеклопластика, в состав которого входят различные стеклоткани, полиэфирной смолы и других вяжущих составов.

Для спортивных и быстроходных судов используют углеткань—кевлар, очень дорогой материал, поэтому не часто встретишь такую лодку у наших рыбаков.

В производстве рыбацких лодок крейсерская скорость практически не нужна, поэтому использование дорогостоящего материала неоправданно, чаще всего их делают из стеклопластиковой ткани.

Термопластик – материал для изготовления небольших малогабаритных лодок для рыбалки или прогулок.

Виды пластиковых лодок

Кроме классификации по исходному материалу, российские лодки из пластика можно поделить на категории по особенностям конструкции. В таком случае получаются две большие подгруппы.

Бескилевые суда

Простые по конструкции плавсредства, оснащенные плоским дном. Такие лодки отличаются высокой грузоподъемностью и небольшой осадкой, поэтому их очень удобно использовать на пресных водоемах с частым мелководьем. Кроме того, производство бескилевых судов проще и менее затратное, следовательно, стоимость конечного изделия тоже получается ниже.

Обычно бескилевые пластиковые лодки гребные, но встречаются и суда с возможностью установки подвесного двигателя. Чаще всего выпускается плоскодонная пластиковая лодка под мотор 5 л.с., поскольку высоких мощностей судну не требуется: благодаря конструкционным нюансам плавсредство итак легко и быстро выходит на глисс. Правда, при движении на максимальных скоростях ощущаются удары волн о днище корпуса, а также тяжело удерживается стабильный курс. Лодка может вилять, поэтому судоводителю необходимо постоянно контролировать ход движения судна.

Пластиковая лодка с плоским дном

Килевые лодки

Эти суда отличаются наличием киля, или так называемого «плавника», — дополнительного герметичного отсека, проходящего вдоль днища корпуса. С килем лодки из полиэтилена увеличивают гидродинамические свойства, а также скоростные и мореходные показатели. Судна отличаются большей маневренностью, устойчивостью на воде и управляемостью: по сравнению с «плоскодонками» килевые плавсредства стабильно держат установленный курс. Правда, здесь стоит отметить и то, что киль значительно увеличивает осадку судна. Если сравнить показатели стандартных лодок (до 150 мм) и килевых (до 300 мм), то можно увидеть расхождения почти в 2 раза.

Как правило, килем оснащаются пластиковые моторные лодки, поскольку преимущества «плавника» ощутимы при дальних и длительных водных переходах. Поэтому такие лодки приобретают для выхода на крупные бурные реки, озера с большим волнением и прибрежные акватории морей. При этом подвесной движок уже должен быть довольно солидным, т.е. мощностью не менее 8 л.с.

Килевая пластиковая лодка Виза-яхт Легант-425

Технические характеристики лодки Ракета 300 «Эгоист»

  • Длина (наибольшая) — 300 см
  • Ширина (наибольшая) — 145 см
  • Длина кокпита (по палубе) — 195 см
  • Ширина кокпита (по палубе, у транца) — 60 см
  • Ширина кокпита (по баллонам, у транца) — 58 см
  • Диаметр баллона — 43 см
  • Кол-во надувных отсеков — 4
  • Вместительность — 2 чел
  • Макс. грузоподъемность — 460 кг
  • Материал: ПВХ Dejia — 850 гр/м.кв
  • Вес лодки ~ 17 кг 1
  • Вес комплекта ~ 26 кг 2
  • Длина «ноги» мотора — S (короткая)3
  • Толщина транца — 18 мм
  • Макс. мощность мотора — 6 л.с.
  • Макс. вес мотора — 30 кг 4
  • Рекомендуемая мощность — 5—6 л.с.
  • Рабочее давление в баллонах — 0,25–0,3 Ба
  • Рекомендуемое давление в баллонах — 0,25 Ба
  • Рабочее давление в днище — 0,25–0,4 Ба
  • Рекомендуемое давление в днище — 0,25—0,3 Ба
  • Лодка в собранном виде ~ 79*42*24 см

Главное, чем привлекает лодка Ракета 300 НДНД – технические характеристики.

Как сообщает производитель, РЛ-300 не является уменьшенной копией популярного предшественника РЛ-320.

Это самостоятельная модель, в которой воплощены индивидуальные решения и наработки конструкторов. А главным критерием при изготовлении модели был акцент на легкий вес.

Габариты

Лодка Ракета 300 «Эгоист» НДНД фото

Трехметровое ПВХ судно с надувным дном низкого давления обладает достаточно популярным параметром длины, но, в то же время, имеет практичные габариты для сплава в одиночку со снастями.

У отсеков единое сечение по типу монобаллона. Диаметр един в кормовой и в носовой части – 42 мм.

Поскольку судно не предназначено для передвижения на дальние дистанции и морской рыбалки, то диаметр боковых отсеков выбран в этом компактном размере.

Мореходность

Передвижение по рекам, озерам, узким устьям, болотистой местности – это основной и рекомендованный маршрут для эксплуатации данной модели.

Благодаря надувным бортам и аналогичному дну с низким давлением судно устойчиво держится на воде. Борт позволяет безопасно сплавляться при волнах до 0,5 м.

При посадке пассажира на край баллона, судно сохраняет равновесие. Несмотря на надувной кокпит, плавсредство допускает удить рыбу стоя, работать в заброс.

Мотор

Важный нюанс при выборе надувного судна – это определить, какой мотор можно поставить на лодку Ракета РЛ-300 Эгоист.

Компактные габариты разрешают установку мотора с максимальной мощностью 6 лошадиных сил.

Лодка РЛ-300 подходит и для маломощных моторов от 2,5 до 3,5 лошадиных сил (водоизмещающий режим) и 5-6 лошадиных сил для передвижения в глиссирующем режиме.

Пассажировместимость

Ширина и длина кокпита модели располагают к перевозке 1 взрослого пассажира с ребенком.

Разумеется, легкие по весу седоки могут уместиться в кокпите 195×60 см даже втроем, но наименование плавсредства «Эгоист» говорит само за себя, рекомендуя выходить на воду в соотношении: 1 пассажир + рыболовные снасти, выносной бензобак под мотор, ручная кладь или собака.

В то же время, если цель выхода на воду – это прогулка или обзор окрестностей только в положении сидя без рыболовной активности на кокпите, то лодка РЛ 300 поместит семейную пару с ребенком.

Материал и конструкция

Производитель снабдил плавсредство дном низкого давления с прошитыми перегородками.

Поскольку модель не рассчитана на высокую нагрузку как относительно перевозимых пассажиров и багажа, так и установки мотора, то изготовителем было решено сделать проклейку баллонов жестким способом только по нижнему контуру.

Дополнительную безопасность конструкции придают объемные баллоны, которые за счет узкой ширины кокпита создают дополнительную опору дну.

В качестве материала для надувного транспортного средства используется армированный поливинилхлорид с плотностью 850 грамм на квадратный метр.

Комплектация

Практичная надувная лодка Ракета РЛ-300 «Эгоист» комплектуется:

  • две фанерные лавки на ликтрос-ликпазном фиксаторе;
  • пара весел с поворотными уключинами;
  • страховочные леера по борту;
  • рым-ручка для транспортировки;
  • ножной 5 литровый насос со штуцером;
  • упаковочная сумка-переноска.

Виды пластиковых лодок

По материалу изготовления бывают из:

  • стеклоткани и полиэфирка;
  • полиэфирка и стекломата;
  • стеклоткани, стекломата и полиэфирка.

Встречаются полиэтиленовые лодки.

Такие лодки различают по форме днища:

  • V-образное, классическое. Лучшие ходовые возможности, но повышенный расход топлива;
  • плоское, более высокая скорость и легкость передвижения;
  • с тримаранной конструкцией, расход топлива и ходовые возможности оптимальны.

Изготавливаются трех типов:

  • Открытый (для пресных водоемов со слабым течением). Чаще используются для прогулок на веслах, возможна установка моторов от 2,5 до 300 л.с.
  • Закрытый (для больших водоемов, морей). Можно устанавливать как 1–2 подвесных моторов, так и стационарный мотор. Оснащены ограждениями для безопасного нахождения на палубе.
  • С каютами (для морей). Могут иметь туалет, кухню, спальные места и помещать в своих каютах до 8 человек. Предназначены для длительных путешествий.

Правильный выбор лодки из пластика

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Виды лодок с мотором мощностью 5 лошадиных сил

Пластиковые судна с мотором в 5 л. с. – максимально востребованный сегмент модельного ряда. Они подходят как профессионалам, так и начинающим любителям. Относительно небольшие размеры и комфортабельность таких плавательных средств выдвигают их на первое место по популярности среди рыболовов и туристов.

  1. Модель «Колибри» RKM-350 – четырехместное судно, с легкостью перемещающееся по воде с помощью весел или мотора в 5 л. с. Простота в управлении и хранении давно завоевала признание для этой модели среди покупателей, а монолитность корпуса и наличие встроенных баков плавучести гарантируют безопасность пассажиров.
  2. «Пелла». Конструкция мотолодки уже стала классической, она почти не изменилась с 1971 года, когда «Пелла» впервые была выпущена в продажу. При ее изготовлении применяется пластик из Финляндии, теперь он стал гладким и с внутренней стороны, что увеличило эстетическую привлекательность лодки. Длина этого судна равна 410 см, а модернизация коснулась еще одного аспекта: теперь корпус «Пеллы» стал двухсекционным, что добавило судну жесткости. Транец был немного усилен по сравнению с предыдущей модификацией.
  3. «Буян» – отлично зарекомендовавшая себя модель. Рыболовы и активные туристы часто покупают это судно. Мотор в 5 л. с. способен быстро передвигать его в стоячей воде и даже против несильного встречного течения, что позволяет подниматься по лесным рекам. Легко перевозится на автомобиле, хранится под специальным чехлом.

Варианты моторок из пластика в 5 л. с. – идеальный выбор для начинающего рыболова. Описанные здесь модели самые практичные и популярные, но ассортимент в специализированных магазинах гораздо обширнее, так что найти какую-то особенную не составит труда.

Топ – 5 самых лёгких гребных одноместных лодок для рыбалки премиум – класса в 2021 году

Тузик-1

1 место

Размеры: 2200х1100

ПараметрыХарактеристика
МатериалПВХ
Вес9 кг
Днищенадувное
ПроизводительРоссия
Цветтемно-серый, светло-серый, зеленый
Грузоподъёмность170 кг
Средняя цена10500 руб.

лодка Тузик-1

Достоинства:

  • компактность;
  • простая эксплуатация;
  • быстро сдувается;
  • качество.

Недостатки:

завышенная стоимость.

Неплохой вариант для тех, кому нужна простая, но в то же время «рабочая» лодка, которая не боится ни внешних воздействий, ни солнечных лучей, ни качества и вида воды.

Дельфин – М

2 место

Размеры: 2700х1300

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес19,5 кг
Днищенадувное
ПроизводительРоссия
Цветсветло-серый
Грузоподъёмность220 кг
Средняя цена13960 руб.

лодка Дельфин – М

Достоинства:

  • повышенная безопасность;
  • хорошо проходит сквозь камыши и заросший тростник;
  • надёжная фурнитура из влагостойкой фанеры;
  • жёсткое дно;
  • подвижное крепление банок;
  • задранный к верху нос;
  • высота борта.

Недостатки:

Не обнаружено.

Хоть лодка и двухместная, в неё помещается только один человек, так как при активной ловле в данном судне трудно развернуться второму.

Leader Компакт 220

3 место

Размеры: 2180х1010х300

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес9,6 кг
Днищенадувное (низкого давления)
ПроизводительРоссия
Цветтёмно-зелёный, камуфляж
Грузоподъёмность150 кг
Средняя цена10038 руб.

лодка Leader Компакт 220

Достоинства:

  • уключины способны выдержать свыше 130 кг;
  • прочные швы (соединены при помощи «горячей сварки»);
  • не боится морозов;
  • плотный мешок, в который собирается лодка в сдутом состоянии;
  • долго служит;
  • можно использовать в труднодоступных местах.

Недостатки:

Не обнаружено.

Лодка подходит и к использованию на реке с большим течением, и в прудах, где множество коряг и камышей, а также на порожистых речках.

Броня-220

4 место

Размеры: 2200х1100х410

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес10 кг
Днищемягкое
ПроизводительКитай
Цветчёрно-белый
Грузоподъёмность170 кг
Средняя цена9800 руб.

лодка Броня-220

Достоинства:

  • усиленная защита;
  • можно взять ещё необходимое количество груза и не придётся выкладывать что-либо «менее ненужное» из-за отсутствия места;
  • качественная проклейка швов;
  • корма широкая;
  • внешний вид;
  • фактурная ткань.

Недостатки:

Не обнаружено.

Судно полностью готово к эксплуатации даже в самых небезопасных местах (например, болото).

ЗВЕРОБОЙ 3-2 GY

5 место

Размеры: 2400х1210

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный пятислойный ПВХ
Вес12 кг
Днищемягкое
ПроизводительРоссия
Цветтёмно-зелёный
Грузоподъёмность190 кг
Средняя цена14750 руб.

лодка ЗВЕРОБОЙ 3-2 GY

Достоинства:

  • удобное кресло;
  • необычный внешний вид;
  • минимальные транспортировочные габариты;
  • надувная подушка, которая придаёт дополнительную плавучесть;
  • необычное сиденье – гамак снимают нагрузку со спины;
  • легко управляется;
  • кресло обеспечивает защиту от ветра и брызг.

Недостатки:

Не обнаружено.

Производитель рекомендует использовать судно в водоёмах с умеренным течением либо вообще без такового.

Гребные лодки премиум – класса максимально укомплектованы, а внутри достаточно просторные, поэтому весь нужный (и ненужный) багаж с лёгкостью уместится. Стоимость не особо сильно отличается от бюджетных, но разница в качестве, фурнитуре и количестве места.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий