Безопасность детей дошкольного возраста весной
Нельзя, не объяснив ребенку правила поведения на улице, требовать от него их выполнения.
Малыш весной на улице
Начинаем обучение малыша безопасному поведению на улице заранее
Прежде всего ребенок должен знать следующее:
- При выходе на улицу брать родителя за руку.
- Идти впереди родителей, а не сзади.
- Не есть что-либо в процессе игры.
- Подходить к водоемам только в присутствии взрослого.
- Не бегать на проезжей части и возле нее.
- Не ходить под зданиями, т.к. с них могут падать сосульки и увесистые комья снега.
Важно! Эти правила ребенок должен знать до того момента, как будет вести активный образ жизни в весенний период времени. Родитель всегда должен быть примером хорошего поведения. Наглядный образец гарантирует безопасность детей весной
Наглядный образец гарантирует безопасность детей весной.
Весенние опасности: паводки, ледоход на водоемах, проезжая часть
Паводки — одна из самых коварных весенних опасностей. Ребенок мог за зиму неоднократно протаптывать дорогу вдоль воды, а весенняя вода может поднять пласт снега. И уже привычная тропинка становится опасным, заполненным водой участком. Также существуют сильные и быстрые паводки, которые затапливают близлежащую округу.
Не меньшую опасность представляет ледоход, когда достаточно толстый слой льда уносит течением.
Внимание! Детям дошкольного возраста категорически запрещается приближаться, а тем более находится на льдах водоема в весенний период без сопровождения родителей. Дошкольник должен знать ПДД и правильно вести себя на проезжей части. Однако весной, когда температура то повышается, то понижается, может образовываться гололед
Это опасно тем, что ребенок может вовремя не остановится и выскользнуть на проезжую часть
Однако весной, когда температура то повышается, то понижается, может образовываться гололед. Это опасно тем, что ребенок может вовремя не остановится и выскользнуть на проезжую часть
Дошкольник должен знать ПДД и правильно вести себя на проезжей части. Однако весной, когда температура то повышается, то понижается, может образовываться гололед. Это опасно тем, что ребенок может вовремя не остановится и выскользнуть на проезжую часть.
Меры предосторожности в период весеннего паводка на водоемах
Паводок опасен больше всего в местности, которая непосредственно прилегает к водоему. В это время опасна не только вода, а и незнание правил поведения в затопленной территории. Также в домах, прилегающих к такому водоему, обязательно должны находится средства передвижения по воде. И малышей нужно научить правильному поведению на лодке, чтобы избежать несчастных случаев.
Как работает служба спасения
Служба спасения делится на три группы. Первая оповещает всех об эвакуации и организовывает действия жителей.
Внимание! Следует внимательно и точно выполнять их инструкции. Вторая плывет в полупустых лодках по местности и собирает людей, у которых нет средства водного передвижения, с крыш. Вторая плывет в полупустых лодках по местности и собирает людей, у которых нет средства водного передвижения, с крыш
Вторая плывет в полупустых лодках по местности и собирает людей, у которых нет средства водного передвижения, с крыш.
Третья прочесывает прилегающие, затопленные территории вдали от домов, ища людей, которых паводок застал на улице. При этом человеку, который не успевает добраться домой, следует найти максимальную возвышенность или дерево, на крайний случай держаться за нетонущий предмет.
Служба спасения на воде
Сигналы, оповещающие об опасностях
В местности, где паводки не редкость, установлена специальная радиоаппаратура, которая оповестит об опасном уровне подъема воды. До наступления потепления люди должны быть проинформированы о возможном паводке.
Что такое лёд?
Лёд – это вода в твердом состоянии, или буквально – замерзшая вода. Конечно, есть и другие виды льда, например – сухой лёд, но это уже из другой оперы.
При температуре от +4°С (+3,98 °С) до 0°С, вода начинает сжиматься, соответственно ее плотность увеличиваться, тем самым выталкивая из своей толщи более холодную воду, которая собственно и образовывает на своей поверхности слой льда. Температура замерзания воды при нормальных условиях составляет 0°С и ниже. Конечно, существуют различные условия, при которых вода не замерзнет и при -20°С, но это уже экспериментальные условия, о которых сегодня не идет речь.
При температуре 0°С и выше, лед начинает снова превращаться с жидкое состояние воды.
Толщина льда и его прочность
Толщина льда, для безопасного пребывания на нем, составляет минимум – 10 см (на пресных водоемах), 15 см (на соленых водоемах), но при условии, что температура воздуха в последние 3 дня не поднималась до 0°С и выше.
Минимальная толщина для переправы через лед на легковом автомобиле – 30 см, внедорожнике – 35 см.
Помните, даже если ледовая толща имеет хороший слой, при температуре 0°С в течение 3х и более дней, ее прочность снижается на 25%.
Прочность льда также ослаблена в следующих местах:
- в водоемах с быстрым течением воды;
- в местах подводных ключей или стоковых вод;
- вблизи растительности – около камышей, кустов, деревьев;
- в местах с примерзшими корягами, автомобильными шинами, палками и т.д.;
- в местах с большими замерзшими пузырями;
- в местах с обильным количеством трещин, особенно места, которые очерчены трещиной от основной массы льда замерзшего водоема.
- помните, темный лёд притягивает солнечные лучи, поэтому в этих местах он быстрее подвержен таянию.
Цвет льда
Лёд голубого цвета – самый надежный лёд.
Лёд белого цвета – прочность уменьшена в 2 раза, по сравнению с голубым.
Лёд матового белого цвета, или белого с желтоватым оттенком – ненадежный лёд, который проваливается без предварительного потрескивания.
Что делать, если никого рядом нет?
Важно соблюдать самообладание и не подвергаться панике. Необходимо принять горизонтальное положение и всеми силами стараться выбраться на поверхность
Когда течение затягивает под лед, надо упереться со всеми силами в кромку и звать на помощь.
Во время передвижения рюкзак должен быть на одном плече, так как во время проваливания его получится легко бросить в сторону. Также необходимо заранее подготовить для себя спасательные предметы, которые можно создать самостоятельно. Например, гвозди обматывают изолентой, чтобы получилось подобие рукоятки, через которую пропускают шнурок. Такое приспособление поможет спастись. Можно придумать и другие средства. Обычно помогают любые острые предметы, которыми можно за лед зацепиться.
Как определить толщину льда на реке
Выход на замерший водоем всегда сопровождается риском провалиться под лед. Поэтому, передвигаясь зимой по озеру или реке, необходимо соблюдать меры безопасности, быть бдительным и осторожным.
Чтобы лед выдержал человека, необходимо, чтобы его толщина достигала хотя бы 10–15 сантиметров. Безопасным лед считается при толщине 25 сантиметров.
Прежде всего, любой человек, совершающий даже короткий переход по замерзшему водоему, должен иметь при себе палку. Ни в коем случае не проверяйте плотность льда ударом ноги. Постучите по льду палкой: если под ней образовалась лужица воды, значит, лед недостаточно крепок. При появлении влаги сразу же покиньте место, на котором стоите, скользя, не отрывая ступни ног от поверхности.
Существует несколько внешних признаков, по которым можно определить прочность льда. Чистый и прозрачный лед, имеющий голубоватый или зеленоватый оттенок, образуется в морозную, безветренную и без осадков погоду. Такой лед похрустывает под ногами. Даже на тонких участках он не проламывается сразу, а как бы предупреждает об опасности расходящимися под ногами радиальными трещинами.
Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета почти вдвое слабее прозрачного. Такой лед образуется во время морозной погоды со снегопадами и представляет собой смерзшиеся снежинки. Он особенно коварен, так как рушится без предостерегающего потрескивания.
Абсолютно непрочен ноздреватый лед, который, представляет собой замерзший во время метели снег. Участки такого льда надо непременно обходить.
Толщина льда даже на одном водоёме не везде одинакова. Тонкий лёд находится у берегов, в районе стремнин и перекатов, в местах слияния рек, на изгибах и излучинах, около вмерзших предметов, деревьев и камыша, в районе подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины, которые покрыты тонким слоем льда. Старайтесь обходить такие места как можно дальше во избежание неприятностей.
Ненадёжным является лёд под снегом и сугробами. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под ним лед нарастает значительно медленнее.
Выбрались на берег: что дальше?
Самое главное после освобождения из ледяного плена — быстрее согреться, поэтому необходимо как можно скорее добраться до теплого помещения. Если вы далеко от дома, можно воспользоваться гостеприимством жителей соседнего поселка. В случае нахождения совсем далеко от населенных пунктов необходимо всегда иметь в рюкзаке комплект сухой одежды, которая может вас спасти в такой ситуации.
На втором этапе важно согреть себя изнутри, а в этом случае уже без горячего питья не обойтись, поэтому придется как можно быстрее отправляться домой, желательно бегом. Какова бы ни была погода в зимний день, не стоит рисковать и отправляться на водоем в одиночестве. Особенно опасно это делать с наступлением первых весенних деньков, когда лед начинает подтаивать, становится рыхлым и непрочным
Особенно опасно это делать с наступлением первых весенних деньков, когда лед начинает подтаивать, становится рыхлым и непрочным
Какова бы ни была погода в зимний день, не стоит рисковать и отправляться на водоем в одиночестве. Особенно опасно это делать с наступлением первых весенних деньков, когда лед начинает подтаивать, становится рыхлым и непрочным.
Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям
Базовые правила безопасного поведения зимой:
- гуляйте с ребёнком — или отправляйте его на самостоятельную прогулку, если он достаточно взрослый — только в светлое время суток;
- расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах, играть на безлюдных пустырях может быть опасно;
- объясните ребёнку, что снег и сосульки грязные, и если их есть — можно заболеть;
- отмечая Новый год и другие зимние праздники, не используйте пиротехнику и поясните детям, что петарды и фейерверки — частая причина пожаров;
- если ребёнок гуляет один — купите ему средство связи: телефон или детские gps-часы.
Правила поведения на улице и на дороге
Внимательность на улице и на дороге уместна всегда. Но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано: в сумерках видимость становится хуже, а очертания предметов (например, автомобилей) могут и вовсе искажаться.
Конечно, возможные опасности — не повод запереться дома до лета. Объясните ребёнку, что нужно:
- немедленно возвращаться домой, если на улице резко похолодало или заметно усилился ветер;
- держаться подальше от крыш домов, с которых могут упасть сосульки или снежные глыбы;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;
- не ходит по краю тротуара и не останавливаться у самой дороги;
- выбирать для очень активных развлечений, например, игры в снежки, не слишком людные места, чтобы случайно не травмировать маленьких детей или пожилых людей;
- всегда быть на связи с родителями, и, если возникла экстренная ситуация — сразу же позвонить маме или папе.
Совет родителям. Прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент — так ребёнок будет виден водителям даже в темноте. Сделать сына или дочь еще заметнее для участников дорожного движения можно с помощью яркой одежды.
Зимой на водоёме
Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:
- выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;
- проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;
- опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;
- избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;
- если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.
Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу
Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось
Гололёд и сосульки
Обсудите с ребёнком возможные опасности гололёда: пусть мальчик или девочка запомнят, что особенно внимательными нужно быть на дороге — на скользкой проезжей части автомобиль не сможет остановиться мгновенно.
Расскажите детям о том, что нужно обходить стороной застывшие лужи, лестницы и склоны — там вероятность поскользнуться выше, чем на ровной дороге. Покажите сыну или дочери правильную технику передвижения по гололёду: маленькими шагами, с упором на всю подошву.
Каждый раз перед прогулкой напоминайте ребёнку об опасности игр под крышами многоэтажных домов, где велика вероятность падения сосулек. Небольшим детям, которым очень хочется попробовать всё на вкус, расскажите всю правду о сосульках: что облизывая сосульку, малыш не только рискует заболеть, но и глотает химические отходы и птичий помет.
Совет родителям. Покупая зимнюю обувь ребенку, выбирайте ту, которая будет скользить минимально — с микропористой подошвой.
Снизьте скорость
Когда на улице в зимнее время портится погода а дороги становятся скользкими, то каждый водитель должен сразу снизить скорость движения автомобиля. Помните, что на скользкой обледенелой дороге или на чистом льду тормозной путь может увеличиться в 10 раз. Помимо этого и в некоторых случаях (когда машина попадет на чистый лед всеми колесами), автомобиль вообще может остаться без тормозов из-за отсутствия сцепления с дорожным покрытием.
Обращаем ваше внимание, что даже на очень низких скоростях неприменно существует риск заноса. Особенно при торможении или при прохождении поворотов
Поэтому входить в повороты вы должны на маленькой скорости. А на скользкой и обледенелой дороге надо вообще забыть про резкое нажатие на педали. Иначе это приведет к ДТП. Нажимайте педали газа и тормоза плавно. Не дергайте резко руль. Иначе вы рискуете тем, что автомобиль уйдет в занос.
Кроме того, всегда полагайтесь на свои ощущения. Например, если вы считаете, что скорость 30 км/час слишком большая, то обязательно снизьте ее даже в том случае, если это не оправдано для данной дорожной ситуации. Ваше опасение может быть не спроста. То есть, если вас что-то тревожит и вы боитесь, то никогда не игнорируйте ваши ощущения. В этом случае просто снизьте скорость до тех пор пока вы не начнете ощущать себя уверенней за рулем.
Порядок проверки надежности
Самое главное правило безопасности – никогда не проверяйте надежность льда ударами ноги, палки или хоккейной клюшки. Такое точечное воздействие может привести к растрескиванию большой площади ледяного поля.
Сложнее всего передвигаться на весеннем льду. Он не только прогревается солнцем, но и подтапливается водой снизу. Поэтому, если вы не уверены в прочности покрытия, лучше обойти водоем стороной.
Перед тем, как ступить на обледеневшую реку, осмотрите ее. Если берег густо зарос камышами, а в лед вмерзли коряги или стволы деревьев, на лед лучше не выходить. Аналогичное требование касается водоемов, в которые впадают бытовые или промышленные сточные воды.
Особенности льда в зависимости от времени года
Самым опасным временем для зимней рыбалки являются ледостав и весенний период. Нужно помнить особенности и правила безопасного поведения на льду в эти периоды. С началом сезона не выходите на тонкий неокрепший лед. Не стоит спешить с ранним открытием сезона твердой воды. Свою жизнь и здоровье лучше поберечь.
По данным Википедии безопасной толщиной льда является: для одного пешехода — не менее 7 см; для группы пешеходов не менее 15 см, дистанция между пешеходами не менее 5 м; для одного конькобежца — 12 см; для группы конькобежцев — не менее 25 см. Для автомобильного транспорта: 18-25 см для вездехода или снегохода; для легкового автомобиля — более 30 см; для грузового автомобиля массой до 15 тонн толщина льда должна быть не менее 35-43 см.
При попадании на тонкий лед выходить с него надо скользящими шагами не отрывая ног от поверхности, чтобы распределить собственный вес по ней.
Не стоит ходить на ледовую рыбалку одному. Если довелось провалиться, выбираться самому непросто. Помощь товарища может оказаться решающей в спасении.
Первый лед
С первыми заморозками по мере остывания воды начинается образование ледяного покрова. На мелких и спокойных местах он встает быстрее. На глубоких местах, где большой объем воды дольше остывает, ледовый покров образуется медленнее.
Хорошим условием для образования крепкого льда будет отсутствие снега, но если снегопады все-таки были, следует помнить о некоторых деталях.
При снегопадах структура льда образуется неравномерно и менее прочно.
Снег — теплоизолятор, поэтому под ним ледовый покров нарастает медленнее.
Снег может скрывать опасные участки, на которых лед долго остается тонким:
- заросли подводной травы и камыша, верхушки которых находятся у поверхности воды;
- ветки упавших в воду деревьев и прочий мусор.
Выпавший снег прячет полыньи — места, где толщина льда минимальна из-за течения или притока теплых вод. Большие полыньи, как правило, заметны по испарению или темным пятнам под снегом, а вот маленькие можно просмотреть.
Обращайте внимание на наличие родников или небольших ручьев, впадающих в водоем в месте вашего передвижения. Места их соединения с рекой сопровождаются постоянным движением воды. Именно поэтому на подобных участках осенью образование ледового покрова происходит медленнее, а с потеплением его прочность снижается быстрее
Именно поэтому на подобных участках осенью образование ледового покрова происходит медленнее, а с потеплением его прочность снижается быстрее.
По первому льду рыболову хорошо помогает остроконечная пешня, которой проверяется состояние льда и пробиваются лунки для ловли рыбы.
Зимний лед
После установления на всем водоеме лед крепнет и становится более безопасным. Однако оттепели значительно влияют на его прочность. Также можно попасть на заметенную снегом майну или полынью. Поэтому на льду надо быть осторожным всегда.
Всю зиму опасными местами на водоемах будут участки с сильным и непредсказуемым течением:
- реки ниже плотин, где изменчивое течение может размыть лёд и место, где недавно ходили люди за пару часов станет опасным;
- реки под мостами, на сужениях между плесами, в узких протоках;
- речные перекаты, а также места непосредственно перед и после них;
- водоемы, где есть сброс теплой воды промышленных предприятий.
В период становления и распаления ледового покрова лучше к опасным участкам не приближаться.
Весенний лед
Весенний лед имеет свои особенности. Он довольно толстый, но ненадежный, отличающийся по структуре от первого и тем более зимнего льда.
Наиболее опасен темный лед, состоящий из игл, образовавшихся от того, что талые воды и солнце нарушили его структуру. Он хорошо заметен, это темные пятна посреди бело-серой поверхности.
Светлый, пористый лед. Над ним тоже потрудились вешние воды и солнце, но не так сильно. Он более крепок и менее подвержен влиянию солнца. Внешне это бело-серая поверхность.
Весенний ледовый покров самый изменчивый. Утренние заморозки укрепляют его структуру и делают надежным для захода. Однако солнце приводит лед в хрупкое состояние за пару часов, и выбраться с водоема вечером часто бывает сложно.
На больших реках и водохранилищах существует опасность откалывания льдин, особенно когда фарватер водоема становится открытым.
Контролировать состояние ледового покрова весной можно сверлением лунок. Когда по шнеку ледобура наружу поднимается ледяная крошка и льдинки структура льда пористая — относительно надежная. Если поднимаются и всплывают иглы — значит опасность высокая. Из воды на такой лед выбраться будет сложно, он будет рассыпаться под весом человека.
Что нужно знать про лед
Толщина и прочность льда определяется несколькими факторами:
- Тип воды (пресная, соленая);
- Местоположение водоема;
- Температура воздуха;
- Температура воды;
- Глубина воды;
- Размер водоема и наличие подводных источников и течений, и впадающих в них ручьев или рек.
Перед входом на поверхность замерзшего водоема, оцените визуально его поверхность. Наличие трещин на поверхность, говорит о нестабильности льда на водоеме.
Остерегайтесь мест, где торчат бревна, камни, трава. Эти предметы поглощают тепло от солнца, и лед в таких местах тает намного быстрей, и замерзает намного позже.
Избегайте мягкого и рыхлого льда, не перепрыгивайте трещины, не проверив пешней их кромку, если она рыхлая у края, не надейтесь, что допрыгните до твердого льда, ищите обход.
Обратите внимание на цвет льда. Чистый и голубой лед – самый прочный и безопасный. Такой лед образуется при температуре не ниже -8ºC в течение трех недель подряд
Чем холодней, тем лед будет иметь более голубой оттенок
Такой лед образуется при температуре не ниже -8ºC в течение трех недель подряд. Чем холодней, тем лед будет иметь более голубой оттенок
Чистый и голубой лед – самый прочный и безопасный. Такой лед образуется при температуре не ниже -8ºC в течение трех недель подряд. Чем холодней, тем лед будет иметь более голубой оттенок.
Белый и непрозрачный лед, вдвое прочнее чем голубой лед. Он образуется в результате промерзания мокрого снега, поверх существующего льда. Но такой лед может быть опасен в начале сезона, он может образоваться поверх тонкого первоначального льда, который еще достаточно тонок. В таких случаях промерзание нижних слоев будет происходить более длительное время. По этой причине в начале сезона всегда проверяйте лед пешней или с помощью ледобура.
Тусклый серый лед самый опасный. Серый цвет указывает на то, что в лед попала вода. Он обычно рыхлый и хрупкий. Встретить его можно в конце сезона, либо во время оттепели. Даже в сильный мороз его можно обнаружить если на водоеме есть теплые течения или места рядом с открытой водой. Остерегайтесь и избегайте такого льда.
Что делать, если никого рядом нет?
Важно соблюдать самообладание и не подвергаться панике. Необходимо принять горизонтальное положение и всеми силами стараться выбраться на поверхность. Когда течение затягивает под лед, надо упереться со всеми силами в кромку и звать на помощь
Когда течение затягивает под лед, надо упереться со всеми силами в кромку и звать на помощь.
https://www.youtube.com/watch?v=usermir24tv
Во время передвижения рюкзак должен быть на одном плече, так как во время проваливания его получится легко бросить в сторону. Также необходимо заранее подготовить для себя спасательные предметы, которые можно создать самостоятельно. Например, гвозди обматывают изолентой, чтобы получилось подобие рукоятки, через которую пропускают шнурок. Такое приспособление поможет спастись. Можно придумать и другие средства. Обычно помогают любые острые предметы, которыми можно за лед зацепиться.
Опасность ледовой переправы
Ледовые переправы организовываются для безопасного переправления людей и автотранспорта через замерший водоем. Для этого существуют различные способы ее организации. На озерах и небольших водоемах (озерах) или через реки, применяют настил из крепкого пиломатериала либо прокладывают лежневую дорогу из деревянных брусьев. Такой способ прокладывания переправы значительно увеличивает ее срок эксплуатации.
Однако в большинстве случаев очищают ледовую поверхность водоема от снега и прибегают к дополнительному наращиванию толщины льда. Наиболее надежными автомобильными ледовыми переправами считаются с толщиной ледового покрова от 50 до 70 см. Их можно эксплуатировать вплоть до апреля. Выезд на ледовую переправу возможен только после успешного прохождения технического освидетельствования, а также проверки на прочность и безопасность.
Крайне редко, но возможны ситуации затопления иили ухода автомобиля под воду. Для того чтобы избежать несчастных случаев следует внимательно ознакомиться с информацией, которая вывешивается на специальных стендах перед въездом на переправу. Кроме того соблюдайте требования дорожных знаков, расположенных по всей ее длине.