Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Как поставить на учет лодку без документов?

Поставить лодку на учет без документов совсем не сложно, но без заявления в суд совсем не обойтись.

Вот несколько этапов которые вам необходимо выполнить:

  1. Напишите заявление в ГИМС МЧС, в котором, ссылаясь на действующие правила госрегистрации маломерных судов, сделайте запрос о постановке ее на учет. При подаче заявления, обязательно вносятся запись что документы на лодку утрачены!
  2. После определенного времени .Получите от МЧС отказ в письменном виде (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов эта организация не может зарегистрировать судно, но их отказ нужен для суда), Далее следует обратиться к юристу, за помощью в состовление искового заявления. Следующий этап, необходимо подать заявление в суд в том же районе где вам отказали органы ГИМС.
  3. В заявлении обратитесь с просьбой о признании права собственности на конкретное судно, а также зарегистрировать эту лодку. Исковое заявление, как правило, содержит подробные сведения о том, как была приобретена лодка, где она хранилась и с какого времени, также о материалах, из которых изготовлено судно и его технических характеристиках. В заявлении также сообщается об обращении в ГИМС, их отказе и отсутствии каких-либо документов на судно. Если есть свидетели его купли-продажи, это является дополнительным плюсом. При обращении нужно оплатить госпошлину, но, в связи с тем, что подобное заявление не имеет имущественного характера, сумма пошлины достаточно небольшая.
  4. Далее судебным решением лодку признают находящейся в собственности конкретного лица, подавшего заявление, а Госинспекцию по маломерным судам обязывают осуществить регистрацию этого судна, что и требовалось изначально.
  5. Далее следует придоставить моторную лодку в инспекцию для осмотра. Процедура выписывания документов длится около 21 дня. По прошедствию времени вы получите на руки судовой билет и номера вашего судна. Однако нужно помнить, что для плавания нужны еще и права, для получения которых нужно пройти учебу (от 1 до 1,5 месяцев на специальных курсах), после чего сдать экзамен в ГИМС.

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2021

25 Мар 2021 | 17:03

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Как пройти регистрацию лодочного мотора

Оформить мотор — это значит зарегистрировать лодку, ведь поставить на учет или эксплуатировать его в отдельном виде нельзя. Регистрация силового агрегата возможна вместе с лодкой или после, например, если к лодке идет новый мощный двигатель. Услуга предлагается в Госинспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям. Срок оказания услуги до трех рабочих дней – эти данные предоставлены порталом «Правгимс».

Принцип регистрации (пошагово)

Действия, которые нужно выполнить для получения билета:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подача документов в региональный филиал по месту регистрации владельца судна;
  • оформление документов инспектором Государственной инспекции;
  • проверка соблюдения правил оформления документов;
  • сверка данных о достоверности, в том числе с помощью запросов в междепартаментские организации;
  • осмотр судна инспектором, предварительно согласованный с владельцем;
  • предоставление заявителю решения организации в срок до 3-х дней (за исключением оснований для приостановления регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • в случае отказа в регистрации судна, гражданин получит уведомление с указанием правовых оснований;
  • выдача номера, который наносится на обе стороны судна и по стандартам, состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдача или замена судового билета (для хранения документа в пути следования разрешается предъявление нотариально заверенной копии).

По правилам регистрации средств в собственность 2, 3 владельцев, предусматривается выдача билетов каждому судовладельцу. Нужно учитывать, что 1 силовой агрегат может быть закреплен только за одним плавсредством. По запросу, лодке возможно присвоить название, которое также есть в судовом документе.

Регистрационный номер полезно наносить водостойкой краской, выделяющейся на фоне основного тона катера, либо наклейками на два борта. В высоту знаки ограничены примерно двумястами миллиметрами.

Правила оформления

Правила для катерных моторов и других маломерных судов предписывают проводить регистрацию всех плавсредств, вес которых составляет больше 200 кг. Узнав о таких законах, владельцы лодок Казанка, Крым, Обь были рады, потому что весят эти средства не так много.

Особенности оформления:

  1. Для регистрации техники нужно пройти техосвидетельствование, оно выполняется регулярно для таких типов средств, как катера и яхты один раз в пять лет, но иногда чаще.
  2. От технического освидетельствования освобождаются только лодки гребного типа, применяющиеся на внутренних водных пространствах. Здесь тоже есть особенность: если вес плавсредства больше двухсот килограммов, то и его нужно зарегистрировать, соответственно, поставить на учет в ГИМС. Поэтому высказывание о том, что «нет регистрации — нет техосмотра» в этом случае не сработает.
  3. Многие граждане не спешат с посещением госинспекции и других органов из-за очередей, оплаты, необходимости проходить кабинеты. Но процесс регистрации силового агрегата лодки не такой долгий. Для решения этого вопроса нужно только подготовить свидетельства, чтобы потом не было проблем, и действовать максимально точно. Часто посещение в инспекцию занимает не более 2-х часов.

Условия для постановки на учет

Запись на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Во избежание бесполезной траты средств, лучше всего узнать сразу обо всех особенностях. Сначала нужно получить права на управление катером, хотя тут есть «подводные камни». Если мощность двигателя составляет меньше пяти лошадиных сил, то обучение разрешается не проходить и свободно применять маломерное судно.

Понятие маломерного моторного судна включает в себя любую мощность силового агрегата. На катере может быть встроен двигатель на 5 или на 75 л.с. Это в любом случае будет маломерное транспортное средство. После изучения правила судоводителей, становится очевидно, что все владельцы должны иметь при себе удостоверение.

Что полезно совершать в непонятной ситуации и требуется ли получение права, лучше узнать про это подробно в инспекции, иначе возможны неприятные моменты, если плавсредство остановит специалист, а у судоводителя не будет при этом прав. Рекомендуется пройти все предложенные обучающие курсы, оформить документ, потому что многие водители судна редко останавливаются на моторе в 5 л.с.

Никакие особые условия, помимо подготовки документов, не нужны. Регистрация лодки и мотора в организации ГИМС доступна всем владельцам, у которых судно соответствует всем запросам приказов №340 и №346, и Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 24 июня 2016 года.

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Возможно будет интересно: Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы Возможно будет интересно — Как оформить договор купли продажи лодочного мотора

Как правило, восстановление документов редко увенчивается успехом, поскольку добросовестные продавцы сразу предоставляют ценные сведения покупателю. А от недобросовестных и в процессе сделки документов не допросишься, что уж говорить о выходе на связь после купли-продажи

Поэтому очень важно озаботиться вопросами документации ДО покупки лодки, а не в момент передачи судна и тем более не спустя некоторое время, чтобы потом не забивать себе голову проблемами, как восстановить документы на лодку и зарегистрировать судно в ГИМС

Но если уж получилась такая ситуация, надо все-таки искать выход. И единственный возможный вариант мы уже его озвучили – обращение в суд. Не секрет, что рассмотрение дела в суде проходит небыстро и требует соблюдения ряда процедур. Чтобы вы не наступали на чужие грабли и не затягивали срок рассмотрения дела еще больше, сейчас пошагово расскажем, как поставить лодку на учет без документов через суд.

Оформление права собственности на лодку в судебном порядке

  • Обратитесь в местный отдел ГИМС с заявлением о постановке на учет маломерного судна. К заявлению приложите пакет документов, причем не забудьте указать, что бумаги на право собственности утеряны и не могут быть представлены.
  • На основании отсутствия правоустанавливающих документов ГИМС выдает вам письменный отказ о постановке судна на учет. Этого и следовало ожидать, но пропустить эту процедуру невозможно, т.к. отказ государственной инспекции зарегистрировать лодку без документов станет основанием для подачи искового заявления в суд.
  • Подайте исковое заявление в территориальный суд и оплатите госпошлину за рассмотрение дела. В иск внесите подробные сведения о факте приобретения и сроке хранения лодки, перечислите технические характеристики судна и конструкционные особенности. Также обязательно обозначьте факт обращения в ГИМС и получение отказа в регистрации лодки.
  • Ответственно подготовьтесь к слушанию дела. В суде потребуется представить убедительные доказательства того, что лодка действительно ваша, вы ее храните уже в течение определенного времени и приобрели вполне законно, о чем предъявляется договор купли-продажи. Причем желательно каждый свой довод подтверждать не только какими-либо бумагами, но и показаниями свидетелей, в качестве которых могут выступать даже близкие родственники.
  • При положительном исходе дела вам на руки выдают судебное решение, где четко прописано, что судно признается собственностью данного лица.
  • Вновь обращаетесь в свой отдел госинспекции маломерных судов, но уже с судебным постановлением на руках. Подаете заявление с полным пакетом документов, оплачиваете госпошлину, проходите технический осмотр и ожидаете результат рассмотрения заявки.
  • Получаете документы о регистрации лодки в ГИМС и судовой билет.

Как утверждают опытные водномоторники, таким способом поставили свои плавсредства на госучет многие владельцы. Однако, следует учесть, что решение суда не обязательно будет положительным. Посему, если вы владеете катером или лодкой и собираетесь ставить ТС на учет без документов, действительно ответственно отнеситесь к рассмотрению дела в суде. Ваша задача заключается в том, чтобы привести неопровержимые доводы и свидетельства своего права владения, и тогда суд наверняка встанет на вашу сторону. В противном же случае есть риск потерять много времени и сил на проведение безрезультатного судебного разбирательства.

Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

ГИМС Нормативно-правовые акты ГИМС

ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года талон предупреждений

упразднен.

ГИМС МЧС РФ:Установлены сроки действия удостоверений на право управления маломерными судами. Приказом ГИМС МЧС России от 19 марта 2007 года №150 установлено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 года, истекает 31 декабря 2008 года, а выданных после 1 января 1999 года — через 10 лет с момента их выдачи.

ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года введено в действие Удостоверение на право управления маломерным судном новейшего образца, действительное 10 лет.

ГИМС МЧС РФ: с 01.07.2009 года Удостоверение

на право управления маломерным судномобязательнодля маломерных судов с подвесным двигателем более 3,68 квт (5 л.с)

ГИМС МЧС РФ: с 01.05.2012 года Не подлежат регистрации

маломерные суда с подвесными двигателямименее8 квт (10 л.с)

ГИМС МЧС РФ: В Удостоверении на право управления маломерным судном более НЕ СТАВИТСЯ

штамп на право управления «Морским прогулочным судном» — такая категория маломерного судна УПРАЗДНЕНА .

• Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ • Аттестация на право управления маломерными судами • Перечень подразделений уполномоченных на проведение аттестации • Государственная регистрация маломерных судов • Перечень подразделений осуществляющие функции по государственной регистрации маломерных судов • Освидетельствование и классификация судов • Перечень подразделений оказывающих государственную услугу по освидетельствованию маломерных судов • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации • Кодекс внутреннего водного транспорта • Приказ Минтранса РФ № 235 • Закон Санкт-Петербурга от 12.11.2012 N 533-92 • Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 607 По надзору во ВВ и ТМ • Классификация по ТРТС «О безопасности маломерных судов»

Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России • Удостоверение на право управления маломерным судном • Выдача дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность • Замена удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества • Замена удостоверения на право управления маломерным судном • Госпошлина • Перечень входных документов для предоставления госуслуги по аттестации • Приказ МЧС России от 27.05.2014 № 262 Правила аттестации • Приказ МЧС России от 27.05.2014 № 263 Регламент по аттестации

Государственная регистрация маломерных судов • Государственная регистрация маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России • Выдача дубликата судового билета • Государственная регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов • Государственная регистрация ограничений (обременений) прав на судно • Выдача выписки из реестра маломерных судов • Исключение судна из реестра маломерных судов • Госпошлина • Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 340 Правила государственной регистрации маломерных судов • Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339 Регламент по государственной регистрации маломерных судов • Организационно-методические указания по государственной регистрации маломерных судов

Освидетельствование маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России • Освидетельствование маломерного судна в процессе эксплуатации • Освидетельствование маломерного судна после ремонта, переоборудования, аварии по инициативе заявителя • Освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества • Освидетельствование маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону) • Приказ МЧС России № 608 Регламент по освидетельствованию судов • Пр-во РФ 820 от 18.09 Правила техосвидет судов • Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 № 497 Временные правила классификации судов • Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 Правила технадзора • Методические рекомендации по классификации судов

ГИМС МЧС РФ: введены в действие с 1 января 2021 года распоряжением начальника Управления ГИМС МЧС России НОВЫЕ вопросы для аттестации граждан на право управления маломерными судами в зависимости от категории судна и районов плавания.

Список адресов и телефонов центров ГИМС МЧС РФ

Список телефонов «горячих линий» ГИМС МЧС РФ

Лодки и моторы, не подлежащие государственной регистрации

После вступления закона № 36-ФЗ в силу, в госрегистрации теперь не нуждаются моторные лодки, масса которых составляет 200 кг и моторы мощностью максимум до 8 кВт включительно. Таким образом, даже такие судна, как «Крым», «Южанка», «Обь», в регистрации не нуждаются.

Но тут есть особенность — как именно рассчитывается масса судна? В справочной информации к закону имеется информация, что масса судна должна определяться относительно ГОСТа 19356.79 о судах прогулочных, гребных и моторных.

Посмотрим, что по этому поводу сообщает в подробностях ГОСТ: «Масса судна, целиком укомплектованного устройствами и элементами снабжения, должна определяться взвешиванием» — это означает, что вес высчитывается не по удостоверению моторной лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного.

Для справки. Часто корреспонденты задаются вопросом – нужна ли регистрация мотора в ГИМС, если его мощность до 8 кВт, а масса лодки в этой комплектации больше 200 кг? Специалисты государственной инспекции по этому поводу отвечают, что масса оценивается с силовым агрегатом. Например, если судовладелец едет на катере «Крым», вес которого составляет 190 кг, под силовым агрегатом 10-сильным «Сузуки» 20 кг, то это плавательное средство должно быть зарегистрированным в ГИМС.

Требуется техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Про это организация ГИМС утвердительно сообщает: «Нет, не требуется». Нужно только учитывать, что если на лодке массой меньше двухсот килограммов установлен силовой агрегат мощнее 8 кВт, то это плавательное средство нужно будет регистрировать в установленном законом порядке и проходить технический осмотр.

Также обновлённый закон утверждает, что от освидетельствования должна быть освобождена и 1 категория маломерных судов, прошедших регистрацию. Это «гребные суда, имеющие отношение к физическим лицам и эксплуатируемые во внутренних водных территориях». Иными словами, если имеется гребная лодка весом более двухсот килограммов, то ее нужно зарегистрировать, но привозить на технический осмотр нет необходимости.

Что делать владельцам ранее зарегистрированных средств, которые по новому порядку в регистрации не нуждаются?Принудительное снятие с учета для таких плавсредств не нужно. Это значит, что можно спокойно использовать свою лодку и забыть о техническом осмотре техники. Но о таких 2-х вещах нужно помнить:

  • Транспортный налог. Пока лодка есть в суд. книге, как зарегистрированное плавательное средство, владелец будет получать извещения из налоговой инспекции о том, что нужно уплатить налог.
  • Нужно помнить, это риск, когда лодка, даже на законных основаниях, не зарегистрирована. Возникнут разные неприятности, если лодка, купленная от второго хозяина, была украдена им. Специалисты, которые обнаружат такой факт, могут обвинить фактического владельца и ему придётся доказывать о своей непричастности к этому делу.

Для снятия моторной лодки с учета, владелец должен с соответствующим заявлением прийти в организацию ГИМС по местоположению плавательного средства.

Если плавсредство, которое подлежит госрегистрации, уже зарегистрировано, требуется ли его заново перерегистрировать по новому закону? Нет, этого не нужно делать. До 27 мая такие средства оформлялись в ГИМС по прежнему принципу. С 28 мая началась этот процесс осуществляться в соответствии с новым законом на базе маломерных лодок. При этом присвоение бортовых номеров, которые следуют за последним номером, зарегистрированным в книге, продолжается в базе. Это значит, что прежняя регистрация будет сохранена, как и бортовые номера.

Запрещается:

  • управление маломерным судном с мотором без наличия удостоверения;
  • управлять плавсредством при болезни или принятии лекарственных средств, влияющих на быстроту реакции;
  • управление в нетрезвом и наркотическом состоянии;
  • передача управления лицу без удостоверения или в неподходящем состоянии;
  • установка двигателя на гребные судна;
  • плавание в ночное время без сигнальных огней;
  • проводить маневры возле других плавсредств, пляжа, перед входом в порт;
  • выходить на водные просторы при условии ограниченной видимости;
  • и прочее.

Нарушение правил, несоблюдение правил безопасности и предписанных требований ведет к штрафам с возможной конфискацией плавсредства, а также лишением удостоверения на право управления.

Как зарегистрировать самодельный катер? Узнайте о сложностях процедуры оформления

Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Какие лодки необходимо регистрировать

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  • Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  • Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
  • Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
  • Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

Налог

Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 — говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.

Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности

И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось

Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию.

Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Писмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма — я опубликовал его на форуме «АРК» — по этой ссылке (больше пока нигде не опубликовано — а тут изображение не увеличивается — не прочитаете).

В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:

А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.

Вот снова, скрин из этого письма:

Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежил мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)

Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги. Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен

Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Порядок снятия через портал госуслуг

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Нужные документы

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем

Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС

Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Результат процедуры

Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3770

254

+

4024

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2450

229

+

2679

Квадроцикл

Общий балл
1490

130

+

1620

Катер

Общий балл
1157

55

+

1212

Снегоход

Общий балл
1114

46

+

1160

Гидроцикл

Общий балл
535

39

+

574

Яхта

Общий балл
329

39

+

368

Суда на воздушной подушке

Общий балл
112

49

+

161

Заявление на снятие с учета маломерного судна

Один из главных документов для снятия лодки с учета в ГИМС — заявление, которое должно быть правильно составлено. В верхнем правом углу пишут полное наименование подразделения инспекции и кому предназначается документ. Ниже указывают от кого подается заявление. Написать необходимо не только ФИО, но и фактически адрес проживания, а также контактный телефон. В заявлении описывают вид плавательного средства, модель, заводской и бортовой номера, модель лодочного мотора с заводским номером и его мощность. Не обойтись и без описания причины для прекращения регистрации. Внизу следует поставить подпись с расшифровкой и дату.

Пример текста заявление

Образец заявления для снятия в ГИМС с учета маломерного судна обычно есть в инспекции, но его не составит труда найти в интернете. Текст всегда идентичен вне зависимости от региона РФ, меняется только информация, содержащаяся в верхнем правом углу (иногда указывается наименование поднадзорного органа, но чаще ФИО и должность сотрудника). Текст должен выглядеть следующим образом:

«Прошу снять с учета лодку BUSTER MAGNUM заводской номер 1564С285, бортовой номер АВ0548 RUS77 с мотором SUZUKI заводской номер 25644F-924826 мощностью 280 л/с. Причина снятия — переход права собственности другому судовладельцу.»

Как правило, судовладельцы не торопятся снять лодку с учета, которая продана или больше не нужна. Причина тому — необходимость несколько раз посещать ГИМС и собирать бумаги. Достаточно заполнить заявление через портал госуслуг, подтвердить документально причину прекращения регистрации и явиться в инспекцию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий