Тюнинг ПВХ лодки — установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота
После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.
Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.
Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.
Крепления к днищу лодки
Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.
Трансдьюсер только мощного рыбопоискового прибора способен «пробить» своим сигналом материал дна плавсредства
Врезные
С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.
При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.
Врезное крепление сводит к минимуму риск повреждения трансдьюсера в процессе передвижения лодки
Важно! Прикрепить датчик при помощи врезного кронштейна необходимо перед гребным винтом или рулем
Врезные поворотные
Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.
Модифицированное врезное крепление с поворотным трансдьюсером позволяет увеличить угол сканирования
Важно! Помимо кронштейна для трансдьюсера, необходимо также и такое приспособление, как держатель для эхолота – для электронного блока. Представляет собой он прочную подставку, которая крепится к одному из бортов лодки
Помимо магазинных моделей, можно сделать такую подставку для эхолота своими руками с минимальными затратами материалов и времени.
Монтаж эхолота на моторную лодку
В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.
Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.
Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки
Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.
Столик в лодку ПВХ
Едик » 24 авг 2015, 15:21
lera7423 » 24 авг 2015, 16:14
АрТеМ84 » 24 авг 2015, 16:38
Едик » 24 авг 2015, 16:44
Ага! По типу крепления УКБ. Тоже вариант!
lera7423 » 24 авг 2015, 16:52
Ага! По типу крепления УКБ. Тоже вариант!
Едик » 31 авг 2015, 23:09
Андрей Земцов » 04 янв 2021, 20:12
gektor » 05 янв 2021, 15:24
gektor » 05 янв 2021, 15:25
gektor » 05 янв 2021, 15:26
belgsi » 05 янв 2021, 17:16
artemov » 05 янв 2021, 22:22
gektor » 05 янв 2021, 23:08
mazatrucker » 16 янв 2021, 21:08
gektor » 17 янв 2021, 13:46
апочемубыиневыпить » 17 янв 2021, 18:51
gektor » 17 янв 2021, 20:52
Dan » 18 янв 2021, 11:46
gektor » 18 янв 2021, 13:20
lera7423 » 18 янв 2021, 13:26
Гром » 29 фев 2021, 20:18
А вот мой вариант. В выходной сделал, часа за полтора.
Осталась мелочевка: на столешне кромку сделать и на полочке порученек, чтобы пиво не выпадывало. Ну, и яхтным лаком все!
Жекка » 29 фев 2021, 20:37
Гром » 29 фев 2021, 21:14
Baksus » 01 мар 2021, 23:15
А вот мой вариант. В выходной сделал, часа за полтора.
Со столиком все более менее понятно.Меня больше интересует транспортировочные крепления снининга(ов),но не вертикальное(а-ля канал.труба).Вижу у тебя кронштейны для весел?Для поплавочки?
???? Как правильно установить датчик
Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.
Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.
- Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
- При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
- Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.
На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:
О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.
⛵ Кавитация
Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.
Монтаж эхолота на моторную лодку
В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.
Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.
Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки
Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.
https://www.prospinning.ru/ekholoty/224-ustanovka-ekholota-na-motornykh-sudakh.html https://lowrance-spb.ru/instrukciya-po-ustanovke-totalscan-lowrance https://proboating.ru/articles/howto/eholot/ https://okafish.ru/lodki/eholotr.htm https://winter-fishing.ru/fishing-tackle/tech/ystanovka-eholota/
Выбираем эхолот для рыбалки
Перед выбором эхолота покупатель изучает не только набор необходимых функций, но и дополнительные отзывы от пользователей.
Какой фирмы выбрать эхолот
Каждый завод стремится улучшить характеристики своих изделий, но набор функций может незначительно отличаться.
Вот несколько брендов, которые предлагают нам эхолоты для рыбалки с лодки:
- Lowrance – оснащают свои изделия широким спектром дополнительных функций. Управление понятно на интуитивном уровне, интерфейс выполнен на русском языке. Технология CHIRP позволяет одному датчику сканировать сразу в нескольких диапазонах.
- Humminbird – американский бренд существует на рынке уже более 40 лет и постоянно радует своих покупателей новыми модными дополнениями (круговой 3 D обзор, SmartCast), которые оценят продвинутые пользователи. Производитель один из первых среди множества конкурентов предложил вниманию покупателей водонепроницаемые аппараты.
- Garmin – высокочувствительные аппараты с интересным дизайном и продуманной системой крепления. Отличаются качественными дисплеями и мощными излучателями.
- Deeper – выпускает высококачественную беспроводную технику на дистанционном управлении. Точные данные выводятся на дисплей независимо от типа водоема, то есть пресная или соленая вода.
- Практик – российская фирма, реализующая простые в управление, компактные и функциональные эхолоты, которые сохраняют работоспособность даже при низких температурах.
На что обратить внимание при выборе
Выбранный эхолот должен обладать определенными характеристиками, чтобы обеспечить бесперебойную и точную работу:
- Сила направления звука. Чем выше мощность эхолота, тем более четкая картинка будет выведена на экране. Датчик определяет обстановку даже на большой глубине. Мощность аппарата определяется в ваттах.
- Чувствительность приемника. В работе хорошо проявляют себя аппараты со средней или настраиваемой чувствительностью. Высокочувствительные приборы необходимы для отлова мелкой рыбы и анализа дна.
- Частотность преобразователя влияет на качество получаемой картинки. Низкие частоты (50 кГц) дают смазанную картинку, но «смотрят» глубже, в то время как высокие (более 200 кГц) дают точное изображение, но они не способны анализировать большие глубины.
- Размер и контрастность дисплея влияет на удобство использования. В солнечную погоду контрастный дисплей с широким разрешением будет виден, в отличие от простейших черно-белых.
- Количество лучей влияет на качество картинки. Бюджетные оснащены одним лучом, а второй луч на продвинутых моделях расширяет угол обзора. Четыре или пять лучей присутствуют только на профессиональных эхолотах.
- Датчики температуры, скорости движения или боковой обзор – приятная дополнительная функция, позволяющая следить за актуальной окружающей обстановкой. Такие дополнения присутствуют преимущественно на дорогих продвинутых моделях. Средний класс оснащается ими редко.
Сколько стоит эхолот
Стоимость прибора напрямую зависит от функций. Чем больше возможностей будет доступно пользователю, тем выше цена.
Среди самых доступных, которые стоят не дороже 3–4 тысяч можно найти неплохие варианты, но не стоит ожидать от прибора сверхточности и необычных функций.
К средней категории относится большая часть «помощников», а цена от 5 до 10 тысяч рублей. Изображение, выведенное на экране более четкое, а получаемая информация точнее. Также встроен емкостный аккумулятор.
Модель для летней рыбалки на небольшом водохранилище стоит 4800–6000 р., а для зимней рыбалки — 7 тыс. р.
Дорогие — 10–20 тысяч рублей. Это самые высокочастотные и точные приборы с цветным дисплеем и способные работать на больших глубинах. Они подойдут для просторных водоемов. Некоторые модели оснащены дополнительными функциями:
- увеличение картинки;
- звуковое оповещение;
- определение размера рыбы.
Для троллинга на катере необходимо покупать профессиональные эхолоты, стоимость — от 60 000 до 170 000 р.
Установка держателя на лодку
Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.
При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:
- Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности (подставке). В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго.
- Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой.
- Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты.
- Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов.
- Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана.
Краткий обзор популярных моделей
Появление универсальных креплений датчиков эхолота не осталось незамеченным и рыбаки стали активно использовать их.
Причем наиболее удачные конструкции некоторых вариантов завоевали большую популярность.
Алюминиевое крепление датчика эхолота на транец лодки (TK-550)
Универсальный комплект деталей позволяет быстро закрепить датчик эхолота на транцевой доске любого маломерного плавучего средства.
В комплект входит:
- Две насадки (пластмассовая и металлическая), обеспечивающих установку датчиков различной конструкции.
- Алюминиевый кронштейн со струбциной.
- Подвижная трубка.
- Комплект необходимых крепежных деталей (винты, гайки, шайбы).
- Рожковый ключ.
Сборка устройства и установка на него датчика осуществляется в порядке, оговоренном в прилагаемой инструкции. Собранное устройство с помощью струбцины крепится на транец в любом месте.
Глубина погружения обеспечивается с помощью подвижного соединения и фиксируется с помощью маховика.
В собранном виде быстросъемное телескопическое крепление позволяет:
- без выполнения предварительных механических операций и использования специального инструмента закрепить датчик в том месте, где возможно получение оптимальных характеристик;
- установить датчик на транец любой толщины;
- плавно регулировать глубину погружения датчика в соответствии с условиями эксплуатации;
- использовать датчик любой конструкции.
Держатель датчика эхолота с регулировкой угла (нерж.) DT-150H
На транец лодки или катера держатель крепится с помощью струбцины. Толщина транца значения не имеет. Все детали, входящие в комплект устройства, изготовлены из нержавеющей стали и характеризуются высокой прочностью.
В этот комплект также входят два коннектора, с помощью которых можно установить ультразвуковые датчики различной конструкции.
Держатель отличается от аналогичных устройств наличием механизма, позволяющего регулировать угол наклона трубки (с фиксированными положениями) и возможностью регулировки по высоте (глубине погружения).
Новинка: портативные установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware
Компания Humminbird, изготавливая популярные крепления типа ТК-550 для трансдьюсеров, одновременно выпустила на рынок рыболовных аксессуаров ряд оригинальных креплений на присосках.
Они предназначены для установки датчиков эхолотов XNT типа торговой марки Humminbird на транцевую доску любого плавающего средства.
Крепление позволяет без проблем установить датчик на лодку, а при необходимости легко демонтировать его.
Крепление датчика эхолота на борт резиновой лодки KRL-300
Установочный комплект крепления датчика эхолота KRL-300 представляет собой модернизацию крепления типа ТК-550 и предназначено для установки практически любого ультразвукового датчика на бортах надувных резиновых или ПВХ лодок, в конструкции которых отсутствует транец.
Для этого кронштейн со струбциной, входящий в комплект устройства ТК-550, был заменен на специальную опорную деталь, изготовленную из высокопрочной пластмассы.
Эта опорная деталь приклеивается к борту лодки клеем, входящим в комплект устройства.
Для того, чтобы обеспечить необходимую перпендикулярность, рекомендуется предварительно вставить подвижную трубку в отверстие опорной детали и закрепить ее с помощью маховика.
Весь процесс сборки устройства и крепления датчика подробно описан в прилагаемой инструкции.
Важно для всех устройств крепления: чтобы избежать поломки датчика эхолота (или крепежного устройства в целом) при случайном столкновении с подводным препятствием, подвижная трубка не должна выступать за линию днища плавающего средства.
Случаи самостоятельной установки
- — нестандартное плавательное средство китайского производства;
- — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
- — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.
Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.
Пошаговая инструкция
Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.
- Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
- Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
- Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
- Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
- Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.
Выбор места
Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.
Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.
Установка
Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.
Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.
Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.
Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно
На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки
Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.
Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД
Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:
- верхняя часть днища аккуратно вырезается;
- датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
- для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.