Как выбрать и установить тахометр для лодочного мотора?

Самые популярные модели

Изготовители моторных лодок не выпускают и не поставляют измерительные устройства для двигателей. Их производят отдельные компании — фирмы-партнеры. Так, фирма Teleflex Marine занимается выпуском тахометров с логотипами Mercury, Osculati и Teleflex. На японских и китайских моделях можно увидеть торговые марки Yamaha и Suzuki.

Перечень моделей и производителей лодочных тахометров:

  1. Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Цифровой мультифункциональный датчик-измеритель от японского крупнейшего бренда. Герметичный корпус механизма выполнен из влагозащитного материала. Он устанавливается под отверстие 86 мм на приборной панели и совместим с моторами Yamaha F 50 и выше. Дисплей указывает текущие и максимальные величины оборотов и моторесурс.
  2. Mercury Flagship. Прибор аналогового типа с частотой вращения 0−8000 об/мин. Содержит стрелочный циферблат и водонепроницаемый корпус со специальными стеклами, которые имеют свойство не запотевать. Устанавливается ко всем двигателям Mercury.
  3. Suzuki DF9,9−30/DT25−40. Аналоговый тахометр с незапотевающим стеклом и считывающим устройством на 7000 об/мин. Монтируется в стандартное отверстие панели приборов 86 мм и применяется для лодочных двигателей Suzuki DF 9,9 и DT 25−40 с 12 генераторными полюсами.
  4. RL-HM032R от китайского производителя Runleader. Устройство предназначено для 2- и 4-тактных двигателей, имеет влагозащиту и возможность смены батареи.
  5. Универсальный тахометр «Мореман» со счетчиком моточасов (Китай). Используется с любыми бензиновыми моторами, имеющими до 8 импульсов зажигания за оборот коленвала. Двигатели с 12 сигналами несовместимы. Внешнее питание при работе не требуется, датчик показывает текущие и максимальные обороты за период последней эксплуатации и моточасы. Дополнительно установлено 2 настраиваемых таймера. Влагозащита соответствует классу IP68, допускающему кратковременное погружение.

При выборе аппаратов специалисты рекомендуют учитывать не только совместимость с лодочными моторами, но и технические параметры прибора.

считает импульсы

С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Благодаря лодочному тахометру можно:

  • Точно регулировать мотор.
  • Правильно подобрать гребной винт.
  • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
  • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим самые известные из них:

  1. Тахометр RL-HM032R Китайского производителя Runleader. Имеет возможность смены батареи. Предназначен для установки на 2-х и 4-х тактные двигатели. Корпус влагозащищенный. Стоимость 1650 рублей.
  2. Тахометр «Мореман» со счетчиком мотто-часов, универсальный (12 полюсов). Возможность смены элементов питания, герметичен, подключается к проводам свечей зажигания. Стоимость 2500 рублей.
  3. Тахометр Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Позволяет показывать рабочие и максимальные обороты, время наработки. Устанавливается на панель приборов для моторов мощностью свыше 50 л.с. стоимость 23600 рублей.
  4. Тахометр Flagship. Устанавливается на все моторы Mercuri. Аналоговый, до 8000 об/мин, водонепроницаемый корпус, защитное стекло. Стоимость 5000 рублей
  5. Тахометр Suzuki. Применяют для любых моторов Suzuki до 40 л.с. и оборотами до 7000 об/мин. Не имеет переключателей, так как все 2-х и 4-х тактные двигатели серии DF/DT имеют 12 полюсные генераторы. Стоимость 4400 рублей.

Применение тахометра оправдано всегда. При настройке двигателя и использовании винта с нужными параметрами управление и эксплуатация лодки с мотором будут дарить только положительные моменты.

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki

Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на «родной» марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра — 23615 руб.

Стоимость — 23615 руб.

Mercury. Аналоговый тахометр Flagship (0-8000об/мин) предназначен для установки на все моторы Mercuri. Имеет водонепроницаемый корпус с незапотевающим стеклом, а также стрелочный циферблат. Цена тахометра — 5620 руб.

Цена — 5620 руб.

Suzuki. Аналоговый тахометр для моторов DF9,9-30/DT25-40 — устанавливается в стандартное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет незапотевающее стекло и показывает до 7000 оборотов двигателя. Не имеет селектора режимов работы, так как все двигатели Suzuki DF/DT серий оборудованы 12 полюсными генераторами. Его цена составляет 4400 руб.

Цена — 4400 руб.

Хорошо зарекомендовала себя фирма «Teleflex Marine», которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра — это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха — это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури — аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки — аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями

Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя
Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
Нужно осторожно производить подключение.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

https://youtube.com/watch?v=9VrgwxcJRqw

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

Общее описание устройства

Тахометр представляет собой прибор небольшого размера, который устанавливается на двигатель. Простой механизм позволяет считывать информацию без прямого присоединения к установке с помощью силового провода от свечей зажигания (СЗ). Полученные данные о мотопробеге и количестве оборотов отображаются на экране.

В зависимости от вывода сведений на монитор устройства подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых приборах параметры оборотов лодочного мотора отображаются стрелочным указателем. Датчики преобразуют электронный сигнал и выдают на индикатор. Аналоговые тахометры для лодочных моторов состоят из таких узлов:

  • электронной микросхемы;
  • электропроводки;
  • градуированной шкалы или светодиодов, закрепленных друг за другом;
  • стрелочного указателя текущих величин;
  • электромагнитной катушки с осью стрелки;
  • считывающего устройства в виде прерывателя или индуктивного датчика.

В цифровых аппаратах информация выводится на цифровой дисплей. Они преобразовывают аналоговый импульс в цифры, распознающиеся микроконтроллерами. Цифровые тахометры включают следующие механизмы:

  • 8-разрядный аналогово-цифровой преобразователь;
  • главный процессор, преобразующий аналоговый сигнал в последовательные значения 1 и 0;
  • ЖК-дисплей;
  • оборотный датчик-прерыватель, используемый с усилителем или шунтами, в зависимости от устройства;
  • микросхема обнуления.

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости.

Тахометры по типам работающего двигателя подразделяются на:

  • универсальные, подходящие под все типы моторов;
  • специальные, предназначенные для двух- или четырехтактных двигателей.

На отечественном рынке присутствуют силовые установки, в которых отсутствует генераторный сигнал, поэтому для лодки подойдут тахометры индукционного типа с собственным источником питания (ИП).

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному  выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Как не ошибиться при покупке, и о чём спрашивать консультантов

При выборе лодочного тахометра в магазине стоит знать: существуют модели, предназначенные только для одного типа двигателей; наряду с ними продают универсальные тахометры, «умеющие» работать с любыми ПЛМ, двух- и четырехтактными.

Кроме количества оборотов отдельные модели могут также показывать температуру и давление масла

Многие приборы оснащены важной дополнительной функцией счётчика моточасов. Это означает, что вы всегда будете знать, сколько проработал ваш лодочный мотор. Важно выбрать тахометр с таким экраном, на котором вы сможете увидеть всё в любую погоду

Есть варианты с электронным представлением данных, а есть аналоговые модели с циферблатом

Важно выбрать тахометр с таким экраном, на котором вы сможете увидеть всё в любую погоду. Есть варианты с электронным представлением данных, а есть аналоговые модели с циферблатом. Циферблат, как правило, привычнее человеческому глазу, так как, привыкнув к прибору, судоводитель может отслеживать показатели боковым зрением

Аналоговые тахометры также практичнее в солнечный день, когда лучи и блики могут ухудшать видимость

Циферблат, как правило, привычнее человеческому глазу, так как, привыкнув к прибору, судоводитель может отслеживать показатели боковым зрением. Аналоговые тахометры также практичнее в солнечный день, когда лучи и блики могут ухудшать видимость.

Советы по выбору приспособления

В продаже присутствуют разнообразные модели тахометров, выпускаемые известными фирмами или менее востребованными производителями. Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары.

При выборе стоит учитывать следующие особенности строения и факторы:

  • набор функций;
  • совместимость тахометра и мотора лодки;
  • сложность установки и настройки;
  • герметичность устройства;
  • компактный размер;
  • стоимость.

Прибор может отображать только число оборотов двигателя или дополнительно показывать температуру, количество моточасов, давление масла и другие характеристики. Расширенные функции предполагают более сложную установку датчиков.

Обычно используется прибор с датчиком числа моточасов. При помощи этой функции проводится тестирование нового двигателя, определяется его ресурс. Лучше выбирать аппарат, фиксирующий моточасы за рейс и их общее число с момента ввода в эксплуатацию.

Универсальные тахометры оснащены переключателем, который меняет режимы работы в соответствии с используемым двигателем. Приборы без переключателей работают только с конкретными типами двигателей, для которых они были разработаны. Существуют аппараты, совестимые с моторами определенного производителя.

Чаще всего источник питания располагается в герметичном корпусе, который потребуется разобрать для замены батареи. Такое строение позволяет защитить прибор от попадания воды. Некоторые модели имеют отдельную крышку для батареек, что облегчает их извлечение, но герметичность при этом нарушается.

Цены на устройства значительно выше для моделей известных производителей. Такие аппараты зачастую имеют большой набор функций, повышающий их стоимость. В эксплуатации прибора могут понадобиться только некоторые из доступных функций, поэтому целесообразнее приобрести более дешевую и простую модель, если бюджет ограничен.

У цифровой модели следует проверить два параметра:

  • частоту обновления данных на экране;
  • четкость и яркость цифр, отображающихся на дисплее.

Наиболее популярные модели

Наиболее популярные модели лодочных тахометров представлены следующими марками:

  • Yamaha;
  • Mercury;
  • Suzuki.

Многофункциональный цифровой тахометр Yamaha марки 6Y8T-8350T-11-BK имеет герметичный корпус, надежно защищающий устройство от влаги. Он монтируется в разъем стандартного размера 86 мм на приборной панели, совместим с моторами марки Yamaha (F 50 и выше). Дисплей отображает моточасы, число максимальных и текущих оборотов двигателя. Стоимость этой модели составляет 23600 р.

Тахометр Mercury Flagship аналогового типа (0−8 тыс. об/мин) может быть установлен на любые разновидности моторов Mercuri. Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Цена аналогового тахометра — 5600 р.

Аналоговый тахометр Suzuki используется для моторов DF 9,9 и DT 25−40. Устанавливается в стандартный разъем 86 мм. Модель имеет устойчивое к запотеванию стекло и датчик, считывающий до 7 тыс. оборотов мотора. Двигатели Suzuki снабжены генераторами с 12 полюсами, поэтому переключатель режимов на тахометре отсутствует. Стоит устройство около 4400 р.

Установка и настройка

В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. Длина проводов должна позволять установить тахометр в выбранном месте.

Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра. Устанавливают тахометр на приборной панели или на самом моторе с помощью специальных элементов. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания:

  • при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки;
  • при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.

Соединение должно осуществляться при неработающем двигателе. Провод прокладывают с учетом отсутствия касания с горячими или движущимися узлами и деталями мотора.

Настройка тахометра предполагает следующие действия:

  1. В универсальном тахометре необходимо установить переключатель в нужное положение, определяющее тип мотора (двухтактный или четырехтактный), количество контактов на катушке зажигания. Инструкция подробно описывает последовательность подключения проводов к контактам катушки.
  2. Тахометр для определенного типа или модели мотора должен сразу показывать количество оборотов, указанных в паспорте мотора. При наличии различий в показаниях тахометра с требуемыми по инструкции необходимо отрегулировать количество оборотов на холостом ходу.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки

Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
Провести кабель высокого напряжения к тахометру.

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора

Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
Простота установки, монтажа и настройки.

Герметичность прибора

В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
Компактность устройства.

Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Заключение

Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.

  • https://myownship.ru/acessories/upgrade/taxometr-dlya-motora.html
  • https://ribaku.info/ekipirovka/tahometry
  • https://34fish.ru/lodki/ustanovka-tahometra-dlya-lodochnogo-motora
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий