Как сделать колеса своими руками
Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.
На струбцинах
Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:
Транцевые колеса (на струбцинах)
- От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
- К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
- В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
- Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
- Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
- Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
- По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
- C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
- Выкручивают прижимной винт из струбцины.
- Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
- По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
- Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
- Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
- На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
- На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
- Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
- Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.
Перекидные
Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.
Транцевые колеса (перекидные)
Крепления для такой конструкции делают следующим образом:
- Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
- В углах основания сверлят четыре отверстия.
- Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
- Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
- Стойку вставляют между пластинами.
- Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.
Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.
Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.
Быстросъемные
Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:
- Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
- При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
- К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
- На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
- Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
- В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
- В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
- Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
- Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
- Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
- Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
- Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
- По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
- Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
- В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
- Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.
Транцевые колеса (быстросъемные)
Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.
Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления передвижного устройства
Главным моментом при изготовлении конструкции является необходимость определения веса
Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.
Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса. Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.
Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:
- Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
- Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
- Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
- Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
- Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
- Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
- Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.
Установка транцевых колес на ПВХ лодку своими руками
Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ, загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.
Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.
Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).
Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.
При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки
Виды транцевых колес
Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.
Трансформер КТ-5
Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.
Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.
Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.
Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.
Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.
Преимущества автоматической фиксации:
- Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
- Имеет высокую надежность.
- Отличается современным дизайном.
- Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
- Простота в эксплуатации.
При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.
Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.
Складные транцевые колеса
Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).
Преимущества подобной модели:
- Простота при установке, снятии и эксплуатации.
- Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
- Способ крепления не мешает управлению судном.
- Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.
Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.
Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.
Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.
Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками.
Watch this video on YouTube
Преимущества и недостатки
Изготовление своими руками транцевых колес для ПВХ-лодок является увлекательнейшим процессом. Эту работу следует произвести по ряду причин. Представленная конструкция дает рыбаку массу преимуществ.
Помимо дополнительного удобства в процессе эксплуатации плавательного средства, увеличивается список дополнительных возможностей лодки. Также она приобретает целый перечень новых качеств. При этом сами колеса не требуют много места.
Перемещение лодки больше не будет занимать много времени. Эта процедура будет проводиться быстро и с минимальными усилиями. При этом следует отметить, что использование колес абсолютно не влияет на управляемость лодки. При этом можно продлить срок эксплуатации самого транспортного средства.
Единственным недостатком выступает высокая стоимость конструкции. При самостоятельном монтаже это является несущественным.
Критерии выбора материала
Учитывая условия эксплуатации, а именно высокую влажность, частые значительные перепады температуры, постоянное влияние воды, к выбору материала для конструкции необходимо подходить очень требовательно.
Для стоек и узла крепления можно использовать:
- алюминиевые профили и конструкции;
- профили из нержавеющей стали;
- оцинкованное железо;
- обычный прокат.
Каждый из материалов по-своему хорош, но одновременно имеет и ряд недостатков:
- Алюминиевый профиль и конструкции должны иметь толщину стенок не менее 3,5 мм.
- Алюминий как металл подвержен коррозии, поэтому все конструкции необходимо защитить антикоррозионным слоем.
- Алюминий мягкий металл, поэтому в местах соединений в скором времени могут образоваться выработки.
- Нержавеющая сталь требует не только качественной обработки, но и специальных инструментов и навыков сварочных работ.
- Нержавеющая сталь материал дорогостоящий.
- Оцинкованное железо и конструкции с защитным цинковым покрытием после соединения электросваркой требуется дополнительно обработать места сварных швов и отверстий.
- Сварка оцинкованных элементов обычной сваркой не всегда получается качественно даже у опытных сварщиков.
- Черный металл, несмотря на легкость обработки, требует дополнительной грунтовки, обработки антикоррозионным составом.
При выборе материал колес нужно учитывать:
- Наиболее удачным материалом покрышек являются резина, резиновые покрышки наиболее приспособлены к различным условия эксплуатации и хранения, они долговечны, легки и удобны.
- Камеры покрышек желательно выбирать с возможностью подкачки насосом.
- Диски должны быть с закрытыми подшипниками, или пластмассовыми втулками.
- Для болтовых соединений достаточно обычных оцинкованных болтов и шайб.
Полезные рекомендации
Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.
Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.
- Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
- Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
- Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
- Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
- Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
- После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.
Предлагаем ознакомиться: Где клют рыба зимой У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.
Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.
В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.
Разновидности шасси транцевых колес
В настоящее время при выборе колес для лодки покупатель столкнется с четырьмя разновидностями шасси данного товара.
Они отличаются конструкцией и принципами монтажа:
- Транформер — особая сборка делает данную модель наиболее компактным вариантом. Шасси фиксируется таким способом, что его можно не откреплять и оставлять на сложенном изделии. При движении на воде колеса не мешают маневренности судна. Стойки выполнены из стали, колеса легко переводятся из положения отдыха в рабочее.
- Автоматические КТ-ЗН, КТ-ЗНУ- фиксируются в двух положениях, в рабочем — вниз и вверх во время хода лодки по воде. Устройство отличается долговечностью, простотой эксплуатации, позволяет перевозить лодку на дальние расстояния. При изготовлении задействуют лазерную резку и аргоновую сварку. Все комплектующие имеют хорошее качество, изделие эстетично выглядит.
- Складные модели — дают возможность фиксации стоек в разных положениях при помощи подпружиненных защелок. Колеса легко слаживаются снизу вверх. Все детали изготавливают из нержавеющей стали.
- Поворотно откидные — ориентированы на перемещение судна одним человеком на небольшие дистанции. Колеса фиксируются крепежной шпилькой, имеют два положения высоты. Предполагают транспортировку веса до 140 кг.
Как сделать колеса своими руками
Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.
На струбцинах
Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:
Транцевые колеса (на струбцинах)
- От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
- К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
- В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
- Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
- Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
- Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
- По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
- C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
- Выкручивают прижимной винт из струбцины.
- Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
- По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
- Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
- Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
- На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
- На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
- Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
- Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.
Перекидные
Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.
Транцевые колеса (перекидные)
Крепления для такой конструкции делают следующим образом:
- Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
- В углах основания сверлят четыре отверстия.
- Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
- Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
- Стойку вставляют между пластинами.
- Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.
Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.
Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.
Быстросъемные
Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:
- Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
- При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
- К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
- На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
- Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
- В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
- В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
- Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
- Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
- Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
- Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
- Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
- По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
- Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
- В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
- Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.
Транцевые колеса (быстросъемные)
Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.
Полезные рекомендации
Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.
Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.
- Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
- Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
- Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
- Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
- Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
- После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.
Предлагаем ознакомиться: Ловля налима осенью на донку: подготовка снасти, выбор времени и места, техника У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.
Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.
В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.
Виды транцевых колес
Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.
Трансформер КТ-5
Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.
Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.
Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.
Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.
Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.
Преимущества автоматической фиксации:
- Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
- Имеет высокую надежность.
- Отличается современным дизайном.
- Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
- Простота в эксплуатации.
При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.
Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.
Складные транцевые колеса
Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).
Преимущества подобной модели:
- Простота при установке, снятии и эксплуатации.
- Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
- Способ крепления не мешает управлению судном.
- Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.
Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.
Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.
Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.
Транцевые колеса быстросъемные своими руками
Резиновые транцевые колеса
Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.
Надувные
С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.
С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.
Литые
Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.