Обязанности водителя маломерного судна
Судоводителю нужно иметь при себе такие документы:
- удостоверение на возможность управления судном этой категории в установленном месте с подходящей мощность двигателей;
- судовой билет с пометкой о регулярном техническом осмотре плавательного средства по правилам пользования маломерными судами;
- лист — путевой или маршрутный (для лодок, которые принадлежат организациям);
- документы на груз для перевозки;
- на судах, которые относятся гражданам (если те на судне судовладельца), доверенность на управление тс, заверенную.
Перед плаванием нужно проверить корпус, исправен ли он, а также двигатель, освещение, другое оборудование
Важно проверить наличие спасательных, противопожарных средств, водоотливных устройств, соответственно табелю снабжения подходящего класса судна и записи в билете
Судоводитель должен, например:
- смотреть за тем, чтобы пассажиры не создавали проблем и не отвлекали от управления;
- оказывать первую медицинскую помощь терпящим беду на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение;
- предоставлять лодку медработникам, полиции, сотрудникам лесного хозяйства, инспекции.
Судоводитель обязан останавливаться и предъявлять сотрудникам инспекций, МВД для проверки личные документы: удостоверение на право управления, путевой лист, судовые свидетельства, документы на груз (для перевозки). Судно останавливать нужно в безопасном месте, вне основного потока движения мотолодок.
Что такое права ГИМС
Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.
Удостоверение на право управления маломерным судном
Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно. Записаться-на-курсы-гимс
С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод. Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).
Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):
- Моторное судно (моторная лодка, катер)
- Гидроцикл
- Парусное судно
- Парусно-моторное судно
- Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)
В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы
В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:
- ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
- ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
- МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
- МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега
Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов.
Кому нужны права ГИМС?
1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).
Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации. А согласно статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:
Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.
Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.
Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце
Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.
В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.
Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.
Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
Сроки и причины запрета ловли рыбы
В последние годы вылов рыбы в реках и озерах стал носить массовый характер, что привело к резкому снижению ее количества. Поэтому для сохранения и естественного размножения водных обитателей введены сроки запрета на ловлю.
Особое внимание службами уделяется периодам икромета и подготовки к зиме. Обычно в такое время запрещена ловля с лодок, а также некоторыми видами снастей
Установка сроков запрета
Выставка сроков охоты и рыбалки для любителей теперь всегда будет производиться в зависимости от региона и погодных условий, так как для каждой климатической территории периоды метания икры различны.
В большей части страны рыбалка с лодки закрывается с момента схода льда.
Также устанавливаются различные сроки для ловли разных видов рыб:
- приблизительно до 10 июня есть ограничения на вылов судака, жереха и леща;
- запрет на щуку заканчивается где-то 15 мая;
- с 20 мая по 10 июня нельзя вылавливать раков;
- с 1 октября по 20 ноября нельзя рыбачить на сигу, рипуса, хариуса, угря и речную форель.
При планировании лова необходимо ориентироваться не только на общие сроки, но и на ограничения, установленные для конкретного региона. Например, в Астраханской области запрет на рыбалку продлится до 20 июня, а в Башкирии – до 10 июня. В нижегородской области запрет действовал до 15 июня.
Штрафы за нарушение законодательства
Человек, который нарушает сроки на запрет вылова рыбы, может понести уголовное или административное наказание. Согласно КоАП РФ штраф может составить от 2000 до 500000 рублей. Возможна конфискация лодки.
Уголовной ответственности подвергаются нарушители, которые занимаются выловом рыбы в период нереста с моторной лодки.
Согласно Законодательству Российской Федерации, будут налагаться штрафы и за вылов рыбы, которая занесена в Красную книгу (аральский лосось, осетр, большой лжелопатонос и т. д.). Штраф составит около 40000 Руб.
В последнее время рыбалка набирает все большую популярность. Чтобы такое занятие принесло пользу и не разочаровало, необходимо правильно подготовиться: выбрать место, закупить снасти и изучить законодательство. Так как при нарушении принятых правил будут назначены серьезные штрафы.
Варианты конструкции
По конструкции все держатели можно разделить на две группы:
- Цельные. У таких моделей сам держатель бортовой удочки представляет собой единое целое с креплением к лодке (базе). Они занимают больше всего места при транспортировке. Зато их не надо собирать и разбирать, чтобы поставить на плавсредство.
- Раздельные. Держатель бортовой удочки монтируется к креплению на лодку перед установкой. Такие модели занимают минимум места при транспортировке, в разобранном виде. Минус в том, что их установка требует чуть больше времени. Также, если соединение держателя и базы выполнено некачественно, в этом месте возможна поломка.
Какие лодки требуют регистрации в гимс 2021
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем). В противном случае эта процедура обязательна.
При остановке судна сотрудниками ГИМС, судоводитель должен предъявить судовой билет, документ, подтверждающий право собственности на лодку, а также права на ее управления. Если у водителя этих документов с собой не оказалось, штраф составит 100 рублей. При других нарушениях размер штрафов увеличится.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2021 №29/1-6-538 отменить.»
Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.
Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».
Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.
Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.
То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.
Держатели
В этом подпункте мы поговорим о держателе для весла. Эти держатели носят название уключины. Они нужны для создания точки опоры во время гребли. Они крепятся к борту и дают возможность каждому веслу быть закрепленным относительно борта лодки. Держатели и весла крепятся друг с другом.
Держатели весел для лодки можно смастерить в домашних условиях из крепкой проволоки или крепкого металла. Их форма напоминает вид рогатки. Они должны быть таких размеров, чтоб рукоятки проходили между рожками.
Сверху уключин иногда делают фиксатор в виде горизонтальной планки, что не позволяет веслу выпадать из нее. Держатели фиксируются за борт в тех местах, где наиболее удобно расположиться человеку (гребцу), садящемуся в лодку.
i-vizhivu.ru
Монтаж ликтроса-ликпаза
Если вы не знаете, как прикрепить боковые удочки к лодке из ПВХ, и на вашей лодке нет регулируемых креплений, вы можете приклеить их самостоятельно. Они очень удобные. Помимо бидонов и креплений для удочек на борту, на них также можно разместить крепления для эхолота, смартфона и т.д.
В первую очередь надуйте лодку и сделайте на ней отметки. Для этого подойдет шариковая ручка. Достаточно провести с каждой стороны горизонтальную линию, по которой будет проходить нижний край приклеенного крепежа. Другой вариант — изолента.
Высота линий должна быть такой, чтобы расстояние от одного наклеенного лыктро-лыкпаза до другого соответствовало ширине банки. Правильная разметка очень важна, если вы ошиблись, всю работу придется сначала переделать, опилив банки, чтобы они стали уже, или заменив их на более широкие. Лучше склеить, самостоятельно выполнить всю работу сложно.
Покройте борт лодки и якорь клеем и приклейте.
удобнее сначала наклеить наклейку на нижнюю половину и наклеить, а потом сделать то же самое с верхней.
Чтобы поверхность уже приклеенной вылизывающей бороздки была более гладкой, нагрейте ее феном и разгладьте подходящим предметом, для этого подойдет ручка кисти.
См. Также: Тюнинг лодки — функции улучшения лодки. Обзор лучших видео-идей и советов, как улучшить лодку своими руками (140 фото)
Чтобы установить бидоны на лыктрос-ликпаз, прикрутите к ним специальный крепеж.
На что разрешается ловить
Ловить можно на классические стандартные удочки, если при этом использовать крючок с диаметром до 10 мм. Также в некоторых местах, оговоренных законом можно применять спиннинг.
Категорически нельзя брать с собой и применять по назначению тротил и любые взрывчатые вещества. В некоторых регионах, заранее прописанных в правилах можно использовать для ловли рыбы жерлицы, но применять не более 5 кружков для одного рыболова.
Не допускаются ловить рыбу на:
- спиннинги;
- удочки с несколькими крючками;
- пользование взрывчаткой;
- химией;
- электрическим током;
- капканы;
- применение предметов колющего типа.
Ограничения для спиннинга
В основном, в период ограничений на ловлю рыбы, применять спиннинг категорически запрещено. Это обусловлено тем, что рыба в это время нередко подплывает близко к берегу, чтобы отложить потомство или для процесса оплодотворения.
Спиннинговая снасть в процессе ловли, во время бороздения дна водоема, затрагивает икру рыбы и смешивает ее с илом, не давая потомству вылупиться. Зачастую в такой ситуации вся кладка попросту погибает.
Применять для рыбалки можно только поплавочную удочку, которая имеет столь легкий вес, что не бороздит собою дно и не наносит ущерб кладкам. Использование спиннинга запрещено в определенных регионах и водоемах, перечень которых есть в законодательных актах.
Спасательные жилеты
Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.
На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива .
Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.
Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.
Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора . Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.
Как выполнять регистрацию лодочного мотора
Оформление мотора — это то же самое, что и регистрация лодки, ведь поставить на учет или использовать его отдельно невозможно. Регистрировать двигатель можно вместе с маломерным судном либо после, например, если для катера куплен новый мощный агрегат. Услуга предоставляется в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, срок оказания — до 3 рабочих дней.
Правила оформления
Правила регистрации лодочных моторов и маломерных судов обязывают регистрировать все плавательные средства, которые весят более 200 кг. Узнав о подобных законах, владельцы таких лодок, как Казанка, Крым или Обь, могли обрадоваться, ведь весят они меньше. В расчет необходимо брать не паспортную массу маломерного ТС, а лодку со всем установленным на ней оборудованием. Например, если «пустые» суда весят 190 кг (по техническому паспорту), то вместе с мотором масса возрастает уже до 220-240 кг. Следуя ГОСТу 19356-79, их необходимо поставить на учет в ГИМС.
Как известно каждому судоводителю, для регистрации следует пройти техническое освидетельствование. Его делают регулярно для катеров, яхт — раз в 5 лет, а иногда и чаще. От ТО освобождены только гребные лодки, которые эксплуатируются на внутренних водах. Здесь также есть нюанс: если вес судна превышает 200 кг, то и его придется регистрировать, соответственно, ставить на учет в инспекции. Фраза «нет регистрации — нет техосмотра» в данном случае не работает.
Нередко граждане затягивают с посещением ГИМС и других похожих органов из-за огромных очередей, платежей, необходимости пройти множество кабинетов. На самом деле сейчас процедура регистрации лодочного мотора проста. Для решения данного вопроса необходимо подготовить пакет документов, а затем действовать в определенной последовательности. Обычно визит в инспекцию не занимает более 1-2 часов.
Условия для постановки на учет
Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах. В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».
Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно. Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение. Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав. Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.
Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.
Запуск двигателя и начало путешествия
Если вы пользуетесь GPS-навигатором, настройте место отправки и включите эхолот, не забывайте, у него есть определённый допуск на задержку, поэтому следует немного подождать прежде чем заводить мотор. Выйдя на глубину заведите мотор и прежде чем начать плавание проверьте чтобы обзор и посадке всех пассажиров была правильной, вдоль леерного ограждения.
Вначале не спешите брать резкий разгон, проверьте, как реагирует лодка, отрегулируйте плавность поведения лодки и продолжайте движение. Старайтесь удерживать обороты двигателя в экономном режиме, топливо вам всегда пригодится.
Разновидности спиннинговых держателей
Приспособления для фиксации удилищ по методу монтажа подразделяются на две группы. Сюда относят:
Совмещенные. Такие модели подставок составляют одно целое с лодочным креплением. Это значительно упрощает их установку и повышает мобильность. Недостаток — большие габариты, неудобство транспортировки.
- Раздельные. В этом случае подставка для удочки и адаптер крепления — два отдельных элемента, которые соединяются между собой уже непосредственно в лодке. Сборка изделия занимает больше времени, но оно отличается меньшими транспортными габаритами.
По конструкции приспособления тоже делятся на две категории. Среди них выделяют:
Вертикальные стаканные изделия. Рукоятка удилища устанавливается в стакан держателя под углом к вертикали (от 50 градусов). Используются такие модели держателей спиннинга для троллинга.
- Горизонтальные рогатые приспособления с кольцами. Держатели такой конструкции можно использовать как для ловли с берега, так и с лодки. Угол расположения удилища можно менять от 0 до 40 градусов. В передней части конструкции размещена рогулька, в задней — колечко. Это идеальный вариант для поплавчанок и фидеров.
Существует еще одна классификация. Разновидности держателей по количеству мест для фиксации удилищ:
- одиночные (можно зафиксировать один спиннинг),
- двойные (возможность фиксации одновременно двух удочек),
- тарги — многоместные подставки.
Тарги представляют собой согнутую большую трубу, на которой крепятся стаканы для фиксации спиннингов. Чаще такие модели используются для троллинга. При небольшом количестве мест фиксации тарга закрепляется враспор к противоположным бортам катера в одной точке. Если же конструкция предусматривает значительное количество креплений для удилищ, тарга фиксируется в двух местах на обеих сторонах катера.
Держатель из ПВХ-трубы
Трубы из ПВХ — лучший материал для изготовления стакана под комель спиннинга:
- их можно приобрести в любом магазине стройматериалов или сантехническом магазине;
- стоят они недорого;
- ПВХ-труба отличается небольшим весом;
- проста в обработке;
- достаточно прочна, чтобы выдержать любые испытания.
Чтобы изготовить простой держатель, понадобится только добавить к ней крепление, с помощью которого она будет фиксироваться на поясе или в лодке.
Держатель на лодку ПВХ
Есть два основных способа закрепить держатель на ПВХ-лодке:
- зафиксировать с помощью струбцины;
- посадить на клей.
С помощью струбцины конструкцию можно надежно закрепить на скамье или на транце надувной лодки. В таком случае держатель всегда можно снять или передвинуть на другое место, благодаря этому подобная конструкция очень удобна в использовании.
Если же речь о деревянной или металлической лодке, держатель можно также закрепить с помощью шурупов и винтов. Такое типа монтажа надежен в использовании, прост в обращении и позволяет легко снять конструкцию в случае необходимости.
Держатель для спиннинга на пояс
дополнительными отделами и карманами
Однако многие спиннингисты посчитают такие кармашки лишними. Изготавливая держатель своими руками, вы сможете выбрать любую его конструкцию, которая наилучшим образом будет отвечать вашим требованиям и пожеланиям.
Требования технического регламента Таможенного союза
В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.
Некоторые пункты из этого документа:
- На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
- Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
- Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
- Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.
Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.
Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!
И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?
Имя: Тимофей
Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза
Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок
Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?
Имя: Азат
Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.
Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?
Имя: Артём
Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.
Средства идентификации
Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.
У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.
Визуальная сигнализация
Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь белого цвета;
- круговой огонь;
- буксировочный огонь желтого цвета;
- цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
- проблесковый огонь.
Ночная ходовая сигнализация
На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:
- для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
- судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
- парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.
Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.
Дневная сигнализация
Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:
- установить шар над или под флагом;
- мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
- запускает ракетницы.
Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки
Какой техникой Вы пользуетесь?
Выберете до 3 ответов
Лодка
Общий балл
3929
261
–
+
4190
Сельхоз и спецтехника
Общий балл
2555
236
–
+
2791
Квадроцикл
Общий балл
1544
132
–
+
1676
Катер
Общий балл
1206
55
–
+
1261
Снегоход
Общий балл
1160
46
–
+
1206
Гидроцикл
Общий балл
553
41
–
+
594
Яхта
Общий балл
344
43
–
+
387
Суда на воздушной подушке
Общий балл
112
54
–
+
166
Звуковая сигнализация
Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.
Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии
Правила стоянки
Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:
- на участках с запрещающими знаками;
- вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
- на узких участках или у берегов с прижимным течением;
- на входе в притоки.
Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.
Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.
Крепление
Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.
Способы крепления весла:
- без упора на борт;
- с опорой при помощи уключин.
Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:
- каноэ;
- гребки;
- байдарочные.
Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.
Гребки чаще всего покупают хозяева небольших одноместных лодочек, передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.
Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.
Состав каноэ:
- лопасть;
- веретено;
- ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.
Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.