Характеристика пластиковой лодки «Пингвин»
Невысокая ценовая позиция – одно из главных преимуществ
Массово-габаритные характеристики
Габаритные и весовые параметры:
- длина лодки «Пингвин» – 3,88 м;
- ширина составляет 1,48 м;
- корпус в полной комплектации весит 100 кг;
- допустимая грузоподъемность составляет 300 кг;
- пассажировместимость – 3 человека.
Корпус
Стеклопластиковая лодка «Пингвин» изготавливается из многослойного стеклопластика, проклеенного полиэфирными смолами. Судно изготавливается в процессе ручной формовки. Материал отличается высокой износостойкостью.
В области миделя высота борта достигает 63 см, этого достаточно для плавания на реках практически в любую погоду. На судне допускается выход в море при волнах до 2 категории, но в светлое время суток, так как источника электроэнергии в конструкции не предусмотрено.
Завод-производитель выпускает судно с зелёным корпусом и окрашенным в синий цвет кокпитом. Есть вариант белого катера с синей банкой, подъёмным щитком и задним сидением.
Из многослойного стеклопластика изготавливается стеклопластиковая лодка «Пингвин»
Лавки
В комплектации присутствует 2 жёстких сидения. Банки изготавливаются из того же пластика. Передняя банка съёмная, а заднее сидение закреплено в корпусе.
Транец
В конструкции нет съёмной транцевой плиты. Транец выполнен монолитно, что повышает прочность конструкции, но предотвращает замену доски на более прочные аналоги. Производители учли пожелания покупателей в отношении усиления транца и предусмотрели установку накладки, предотвращающей износ и повышающей жёсткость конструкции. Высота транца стандартна для маломощных моторов – 380 мм.
Безопасность и гарантия
Система непотопляемости представлена за счёт воздушного кармана в пространстве между днищем и палубой. Блок плавучести поможет добраться до берега в случае получения пробоины. Максимальная дальность плавания от берега – 1 км. Чтобы снизить вероятность повреждения корпуса, по бокам оборудован привальный брус из резины.
На лодку действует гарантия от производителя – 1 год.
По бокам оборудован привальный брус из резины, чтобы снизить вероятность повреждения корпуса
Фото и видео
В сети представлены многочисленные фото- и видеоматериалы испытаний судна и его модернизации. Заводские испытания можно посмотреть здесь.
Как ухаживать за лодкой ПВХ?
Электрический насос для лодки ПВХ
После приобретения надувной лодки ПВХ каждый рыбак, охотник или любитель водного отдыха должен обеспечить ей правильный уход и надежное хранение. Чтобы не тратить много времени на накачку плавсредства рекомендуется сразу купить специальный насос. Специалисты советуют использовать для таких целей модификацию с манометром, которая позволит добиться внутри лодки нужного давления. При сильно высокой температуре воздуха не следует накачивать конструкцию до упора, так как можно достичь критического давления.
Характеристика и конструкция пластиковых лодок
Представляются в широком разнообразии форм и стилей обводов. Дизайнеры реализуют в своих продуктах новые задумки, чтобы создать комфорт и обезопасить людей на воде. Учитывая все требования своих клиентов.
Многочисленные любители рыбного лова отдают предпочтение популярным маломерным моделям из пластичных материалов. Это может быть стеклопластик или углепластик. Производимых по современным технологиям производства полиэфирных, армированных волокон и смол.
Суда из таких материалов редко тонут и немного весят. Имеют двухслойный корпус, на который можно устанавливать моторы разной мощности. Позволяют удерживать на плаву 2-3 человек одновременно.
Полезно знать! Для обеспечения жесткости корпуса используют поперечные балки и карлингсы. Предназначаются для передвижения по водным объектам, при ветре не выше 4 баллов и волнах, не превышающих 60 см.
Преимущества и недостатки
Главным достоинством лодок из пластика является красота изделия и высокая эстетичность, благодаря уникальным качествам пластика принимать различные формы:
- Простота в эксплуатации и способность всегда оставаться на плаву. Имея малую осадку, обеспечивается высокая способность преодолевать мелководные участки. Предусмотрено хранение на берегу под тентом или в специальных помещениях. Не подвергаются коррозии и гниению. Часть судна под водой, не обрастает водорослями и ракушками, при условии специальной обработки. Имеют гораздо меньшую цену, чем металлические экземпляры. Многие производители постоянно совершенствуют модели, стремясь завоевать необходимую часть рынка, в условиях конкуренции. Устанавливая минимальный 3-х летний срок эксплуатации.
- Основные габариты выпускаемых лодок: имеют длину от 2.4 до 3.6 метра, с длинной кокпита 2.1 до 3.4 метра и шириной от 1.25 до 1.85 метра. С грузоподъемностью до 700 кг и основным весом пустой лодки до 250 кг. С возможным установлением двигателя с мощностью до 50 л. с.
- Без проблем в эксплуатации и транспортировке к месту использования и сложности в сборке. После спуска на воду и установки мотора, проследовать в установленную точку на водоеме.
- Устойчивость пластика к химическим соединениям, в случаях пролития на корпус лодки. Бензина или другой едкой жидкости.
- Свободное перемещение по плавательному судну благодаря твердому днищу.
Некоторые минусы:
К таковым следует отнести низкую прочность и не слишком высокую надежность материалов. Она исправно служит своему хозяину, если полностью исключить возможность различных сильных ударов по корпусу, об посторонние предметы.
Даже наличие небольшого количества повреждений может привести к разрушению пластика и образованию шероховатостей, которые могут снизить возможные нагрузки при эксплуатации.
- Материал корпуса боится сильных морозов, солнца, физических нагрузок превышающих норму. Даже малое количество воды при замерзании может стать причиной трещины.
- Самостоятельное проведение ремонтных работ при повреждениях поверхности корпуса не всегда может быть результативным. Использование эпоксидного клея и заплаток из стеклоткани, не всегда удачно.
- Зачастую обладатели убеждаются в том, что такие суда по весу ни сколько не уступают лодкам из металла и отдают свое предпочтение другим изделиям.
- Если при небольшом нажатии пластик обладает гибкостью, то при столкновении он может треснуть. По своей структуре имеет низкую прочность.
Преимущества надувных лодок с жестким дном
Главным достоинством сочетания надувных бортов и пластикового днища является непотопляемость. Конструкция данной лодки позволяет оценить ряд преимуществ:
- Устойчивость. Плавсредство отлично подойдет для рыбалки и отдыха. Конструкция бортов выполнена с использованием надувных баллонов, дно заполнено водоотталкивающей пеной. Это позволяет уверенно держаться на волнах при любом шторме.
- Мобильность. Наличие надувных бортов делает возможным подходить на лодке близко к берегу. Жесткое днище не повреждается при нахождении на мели.
- Жесткая конструкция дна делает процесс рыбалки более удобным и комфортным, расширяет внутреннее пространство лодки.
- Ряд моделей обладает высокой грузоподъемностью, некоторые из них оборудованы навесами и трапами для безопасного подъема, мощными моторами и дополнительными баками для топлива.
- Возможность установки киля на жесткую конструкцию является достоинством, т.к. эта опция улучшает гидродинамические свойства, повышает устойчивость.
- Судно приобретает функции катера. Улучшается маневренность, скольжение по воде, появляется возможность глиссировать.
- За счет двойного дна лодка обладает тихим ходом.
- Судно с жестким дном легче подвергать чистке.
Повышенные ходовые характеристики позволяют экономить расход топлива.
Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки
Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.
Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея
То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.
Примечания
↑1 | Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг. |
---|
Предназначение и поэтапное изготовление
Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.
На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет. Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.
Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.
Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.
Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.
Материалы и чертеж
Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:
- основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
- локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.
Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.
Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.
Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.
Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.
Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.
Лодка ПВХ Пиранья 245 М3 SLХ НД
Этот надувной ПВХ вариант лодки оценят любители отдыха всей семьей.
Наверное, всё дело в полностью надувной конструкции, легкой в сборке, и дну низкого давления, который на деле представляет собой плотную, устойчивую палубу, а на практике под мотором увеличивает мореходные качества судна.
В этой модели для эксплуатации и пассажиров всё стандартно: передвижные лавки из фанеры на ликтрос-ликпазе, сборные весла с уключинами, транец из фанеры с проклейкой по кромке и транспортировочные ручки.
Единственное, что не хватает этой лодке – это опорных лееров или пассажирских ручек.
Но эта деталь – обычное дело для лодок под мотор 5 л.с., так как высокой скорости с такими показателями на воде не будет, и производители, видимо, посчитали, что и держаться пассажирам можно за воздух.
Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2
Выбор пластиковой лодки под мотор мощностью 5 л. с. и 10 л. с
Лодка кроме функции средства для свободного перемещения по воде является также помощником и другом. Насколько надёжным и безопасным окажется это плавательное средство, зависит только лишь от выбора владельца этого водного транспорта. Таким требованиям отвечают лодки из пластика под мотор.
Водные транспортные средства из пластика обладают большим количеством плюсов:
Пластиковые лодки, несмотря на большое количество, преимуществ, обладают рядом недостатков:
- Низкая прочность материала. Показатель прочности пластика невысок, и это проявляется в отсутствии стойкости к ударам (например, о камни или твёрдые предметы).
- Сложность ремонта. Если пробовать заделывать появившиеся трещины своими силами, то это не даст ожидаемого эффекта.
Самыми популярными как среди опытных рыболовов, так и среди новичков рыбной ловли являются плавательные средства под мотор 5 л. с.
При выборе лодки из пластика под мотор мощностью 10 л. с
нужно обратить внимание на следующие модели:
- «Ильмень». Длина этой модели составляет 3 м, ширина – 1,4 м, высота борта – 0,5 м. Имеется возможность оборудования её подвесным лодочным мотором в 10 л. с. Вместительность плавательного средства – 3 человека. Лодка обладает небольшой массой в 50 кг, и поэтому её можно транспортировать с помощью легкового автомобиля.
- «Легант». Это средство имеет следующие размеры: длина лодки составляет 3,4 м, ширина – 1,63 м. «Легант» обладает показателем повышенной устойчивости. В эту лодку из пластика помещаются пятеро человек (это отличительная черта «Легант», ведь у аналогичных моделей вместительность составляет всего 4 человека). Обладает лёгким корпусом и небольшой килеватостью.
На сегодняшний день пластик – это один из лучших материалов для производства плавательных средств. Основными показателями незаменимости при изготовлении лодок являются прочность, жёсткость, водостойкость и абсолютная коррозионная стойкость
Плавательные средства из пластика экономичны, доступны, безопасны и легко управляемы, что привлекает внимание к ним новых покупателей. При выборе подходящей модели водного транспорта изучите все её достоинства и недостатки, чтобы приобретённое плавательное средство наилучшим образом решало поставленные перед ним задачи
Лучшие каютные катера для рыбалки
Каютный катер предусматривает наличие закрытого отсека. Как правило, в нем располагается небольшая кровать и место для хранения багажа. В более крупных моделях там также может размещаться камбуз. Отличный вариант для тех, кто любит выезжать на рыбалку с ночевкой. Конечно, о комфортном размещении в небольшой каюте можно забыть, но сносно переночевать вполне получится. А вот из недостатков выделяют скрадывание полезного пространства. По документам подобные лодки рассчитываются так же, как и обычные. Ее вместимость может быть пять и даже семь мест, но на практике все пассажиры будут находиться в крайне стесненном положении. Да и количество спальных мест редко превышает две штуки.
Виды пластиковых лодок
По материалу изготовления бывают из:
- стеклоткани и полиэфирка;
- полиэфирка и стекломата;
- стеклоткани, стекломата и полиэфирка.
Встречаются полиэтиленовые лодки.
Такие лодки различают по форме днища:
- V-образное, классическое. Лучшие ходовые возможности, но повышенный расход топлива;
- плоское, более высокая скорость и легкость передвижения;
- с тримаранной конструкцией, расход топлива и ходовые возможности оптимальны.
Изготавливаются трех типов:
- Открытый (для пресных водоемов со слабым течением). Чаще используются для прогулок на веслах, возможна установка моторов от 2,5 до 300 л.с.
- Закрытый (для больших водоемов, морей). Можно устанавливать как 1–2 подвесных моторов, так и стационарный мотор. Оснащены ограждениями для безопасного нахождения на палубе.
- С каютами (для морей). Могут иметь туалет, кухню, спальные места и помещать в своих каютах до 8 человек. Предназначены для длительных путешествий.
Лучшие гребные лодки из ПВХ
Облегченные гребные лодки из ПВХ имеют простую конструкцию. Эта категория плавательных средств предназначена для эксплуатации на озерах, реках со слабым течением. Небольшая осадка позволяет легко преодолевать мелководье. Комплектуются веслами, встроенными уключинами, которые могут иметь стационарную, съемную, поворотную конструкцию. Выпускаются модели со встраиваемым, натяжным и с надувным полом. В сложенном состоянии занимают мало места.
Leader Компакт 255
Одна из самых легких двухместных моделей в своем классе. Изготовлена из пятислойной полимерной ткани, устойчивой к износу. Швы пропаяны с двух сторон, герметичны, рассчитаны на высокие нагрузки. Баллоны разделены на два отсека, что повышает уровень безопасности. При небольшой длине имеет ширину 138 см, что делает комфортной рыбалку вдвоем.
Уключины надежно припаяны к бортам, длинные весла изготовлены из прочного алюминия. Сидения жесткие, из фанеры, устойчивой к влаге, с возможностью отрегулировать расположение с учетом роста гребца и его пассажира. К бортам прикреплены держатели весла, прочные леерные тросы для переноски. Упаковывается в гермобаул, в который можно сложить документы на время рыбалки – сумка защитит ценные вещи от избыточной влажности.
Достоинства:
- Надежная конструкция;
- Есть место для подвесного транца;
- Ножная помпа в комплекте;
- Хорошая проходимость на мелководье.
Недостатки:
Слабый натяжной пол.
Лоцман C-260
Предназначена для гребца и одного пассажира, имеет хорошую гидродинамику, не крутится на течении, несмотря на низкую осадку. Борта изготовлены из армированной поливинилхлоридной ткани, устойчивой к динамическим нагрузкам, проколам. Баллоны разделены: наличие двух независимых отсеков увеличивает надежность. Плотность ткани 750 г/кв.м., дно изготовлена из усиленного ПВХ. Швы хорошо проклеены с двух сторон.
Сидения из бакелизированой фанеры устанавливаются на крепления ликтрос-ликпаз, регулируются с учетом роста пользователей. Полноценные весла с рукоятками из алюминиевого сплава, лопасти изготовлены из ударопрочного пластика. Уключины надежно зафиксированы к бортам, не скрипят при интенсивной гребле. Для переноски есть леерные тросы, дно не надувное, но производитель предлагает укомплектовать судно реечной или целиковой сланью за дополнительную оплату.
Достоинства:
- Управляемость;
- Легко и быстро накачивается воздухом;
- Надежный штатный насос;
- Можно установить съемный транец.
Недостатки:
Небольшая ширина.
Румб Р-260
Бюджетное двухместное судно для рыбалки на реках со спокойным течением и озерах. При производстве используется многослойная полимерная ткань, баллоны разделены на два отсека. Дно натяжное, повышенной прочности. Два сиденья изготовлены из фанеры, защищенной от воздействия влаги. Крепления посадочных мест жесткие.
Модель привлекает высоким качеством швов, которые проклеены с двух сторон. Установка транца для подвесного двигателя не предусмотрена. В комплекте весла из алюминия, удобные в работе уключины. Простая конструкция делает сборку быстрой, легкой. В носовой части установлен рым для буксировки, по бокам бортов есть леерный трос для переноски и безопасности пассажиров. Форма, приподнятый нос делают устойчивой, хорошо управляемой.
Достоинства:
- Вес 12 кг;
- Небольшие размеры в собранном виде;
- Полный ремкомплект;
- Мощный ножной насос.
Недостатки:
Чехол без ручек для переноски.
Рейтинг лучших дешевых моделей
АНТАЛ Афина
Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия
Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание
Средняя стоимость – 36 900 рублей.
АНТАЛ Афина
Достоинства:
- Вместительность – 3 человека;
- Может применяться вместе с маломощным мотором;
- Прочность;
- Круглоскулые обводы;
- Минимальное волнообразование при движении.
Недостатки:
Афалина – 300
Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.
Средняя цена – 27 200 рублей.
Афалина – 300
Достоинства:
- Рым из нержавеющей стали;
- Прочность;
- Качественная сборка;
- Надежность;
- Привлекательный внешний вид;
- Цена.
Недостатки:
WYATBOAT Дельфин
Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.
WYATBOAT Дельфин
Достоинства:
- Качественная сборка;
- При правильной эксплуатации срок службы составит 10-15 лет;
- Прочная конструкция;
- Длительный срок службы;
- Прочное напольное покрытие.
Недостатки:
DELTA 250
Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.
DELTA 250
Достоинства:
- Низкая цена;
- Привлекательное исполнение;
- Хорошая прочность;
- Надежность на длительный период;
- Удобный пол;
- 2 жестких сиденья.
Недостатки:
10 Барракуда
Пластиковая моторка Барракуда – это лучшее сочетание минимального веса и компактного размера, а также мощного мотора, дающего исключительную маневренность и проходимость. Базовая версия судна имеет корпус, состоящий из палубы и днища. Внутри есть две лавки, место для установки топливной емкости, батареи, навигатора и прочих устройств. Материал изготовления – стеклопластик, устойчивый к любым условиям эксплуатации – ультрафиолет, колебания температур, удары и прочие повреждения переносит крайне стойко.
Увеличенная килеватость дает мягкий ход по волнам, а гидролыжа позволяет набирать приличную скорость. Даже при полной загрузке такая компоновка обеспечивает моментальный выход на глисс. Имея 4,66 м в длину (ширина доходит до 1,7 м), лодка легко вмещает до 5 пассажиров, а общий вес загрузки может доходить до 500 кг. Большинство покупателей используют ее для рыбалки и прогулок на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.