Корабельные якоря. Якорь Матросова: особенности конструкции

Как быстро и просто сделать якорь из свинца

У любого рыбака, имеющего лодку, обязательно должна иметься такая вещь как якорь. Использовать для фиксации лодки кирпичи на веревке или сумки с камнями не солидно, а стоимость хороших якорей в магазине достаточно высока. В связи с этим есть смысл изготовить якорь самостоятельно. Впрочем, такой способ изготовления якоря не придется по душе защитникам природы, так как якорь изготавливается из свинца, а он является довольно токсичным металлом. Лучше всего заменить свинец такой альтернативой как чистое олово.

Таких якорей нужно будет сделать несколько, чтобы надежно зафиксировать лодку во время ловли возле прикормленного места. Как минимум их должно быть два.

Видео, как сделать якорь своими руками

[media= https://www.youtube.com/watch?v=1xWlgvEB0-M ]

Материалы и инструменты: — свинец. Его можно достать из старых аккумуляторов. Но лучше всего заменить свинец чистым оловом, так как свинец вреден для здоровья и экологии; — безмен (ручные весы); — кастрюля для плавки металла; — ведро с песком и палка (например, держак от лопаты или граблей); — чайное блюдце (им будет сделана форма якоря); — дрель со сверлом.

Процесс изготовления

Шаг первый. Подготовка формы

В качестве материала для создания формы автор решил использовать мокрый песок. Для этого в песке делается углубление при помощи держака от лопаты или граблей. В этой форме будет отлита ножка якоря. Для создания шляпки якоря нужно взять блюдце и с помощью него выдавить над отверстием нужную по глубине форму. Вот и все, теперь можно переходить ко второму шагу.

Шаг второй. Плавка металла и отливка якоря

При плавке свинца или олова выделяется токсичный газ, поэтому место таких работ должно хорошо проветриваться.

Шаг третий. Окончательная доработка

Теперь лишь останется взять дрель и просверлить в ножке якоря отверстие под веревку. Еще автор просверлил несколько отверстий в шляпке якоря. На его взгляд при этом будет падать сопротивление течению, и якорь будет лежать на дне надежнее. Но их наличие не обязательно.

Также в конце работ якорь можно покрасить, к примеру, в яркий цвет, особенно это актуально при использовании свинца, краска будет ограждать металл от контакта с окружающей средой. Еще яркая краска поможет без проблем найти якорь в темноте или увидеть его на дне в чистой воде.

Вес изготовленного таким образом якоря составил 3.5 кг, что вполне хватит для надежной фиксации лодки. На практике такой якорь дал отличные результаты. Особенно хорошо он себя показал на песчаном дне, где многие якоря не дают гарантии надежного сцепления с дном.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

  • якорь Курбатова;

  • «кошка»;

  • Дэнфорта;

  • Холла;

  • Матросова.

Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

Тип « кошка»

Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками

Каждый рыболов мечтает обладать плавсредством. Самое доступное из них – лодка ПВХ. Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками. Якоря служат для удерживания судна на определенном месте в заданном положении. Основной (носовой) груз отвечает за сопротивление лодки ветру, волнам и течению, а кормовой (верп) – за осевое расположение лодки относительно сектора облова и за безопасное поднятие со дна. Якоря для надувных лодок являются еще и средством безопасности при ловле в условиях нахождения берега с подветренной стороны. Рыбалка – занятие азартное и увлекательное, очень легко упустить момент, когда ветер или течение отнесет плавсредство дальше, чем нужно. Выгребать после этого против подводного течения обратно к суше может оказаться трудной задачей.

Российские рыбаки – люди экономные и умелые, поэтому чаще всего они предпочитают изготовить тормозное приспособление для лодки своими руками. Использование подручных средств (кирпичей, камней, кусков железа) несет неудобство в транспортировке, потерю времени на крепление и опасность повреждения самого средства. Кроме того, их использование возможно лишь на водоемах с каменистым дном, в остальных случаях они малоэффективны. Именно поэтому настоящие рыбаки предпочитают изготавливать самодельные якоря для лодок ПВХ.

Среди множества конструкций наиболее распространены следующие виды самоделок:

  • система Курбатова;
  • “кошка”;
  • система Дэнфорта.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Читайте здесь — Палатка для рыбалки своими руками: схемы, конструкции, выкройки, пошив и особенности оформления (120 фото и видео)

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Посмотрите еще здесь!
  • Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

  • Как сделать жерлицу своими руками — особенности изготовления зимних и летних снастей (110 фото и видео)
  • Камера для рыбалки: рейтинг лучших моделей и советы по постройке самодельного устройства (135 фото + видео)


Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Способ №3. Изготовления якоря своими руками из цементного раствора

Представляем еще один вариант, как сделать якорь из подручных средств. Для этого нам потребуется пакет цемента определенного веса. Разводим цемент в воде в соотношении по объему 1 к 4. Для размешивания используем специальный венчик. После получения цемента его заливаем в емкость. В нашем случае мы будем использовать часть пластиковой бутылки. В результате получим якорь весом 5-6 кг. Для получения более тяжелого изделия используем емкость большего объема и больше цемента. После заливки цемента берем заготовку из толстой проволоки или металлическую скобу и вставляем ее в цемент. Получится вот так:

После того, как цемент застынет, обрезаем лишнюю часть пластика. Изделие можно использовать.

Как видим, в данном случае не потребуются чертежи якоря для лодки. С этой задачей справится даже человек, не особо умеющий что-нибудь создавать своими руками.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками: чертежи, видео инструкции

Для того, чтобы сделать якорь самостоятельно, нужно определиться, с помощью какого метода будет сделан якорь.

Первый способ — это отливка якоря по модели; второй-изготовление якоря с помощью сварки метала.

Также эти способы могут быть комбинированы между собой. В большинстве случаев рыболовы делают именно так: они отливают по отдельности все крупные части якоря: веретено, лапы и шток.

Затем лапы сваривают с веретеном, а позже приваривают и шток. Для прочности нередко обе лапы и веретено скрепляют зажимом, проделывая в каждой детали дырку и вваривая туда стержень.

Чертежи самодельных якорей для ПВХ лодок:

Стоит отметить, что изготовление якоря своими руками гораздо выгоднее, чем покупка готового заводского. Также этот метод хорош тем, что рыболов может создать якорь сам, по своему вкусу и усмотрению. Ведь нередко бывает так, что по той или иной причине заводской якорь не подходит к купленной лодке.

Как сделать якорь из подручных материалов в полевых условиях

В жизни каждого рыболова бывают моменты, когда не хочется пользоваться услугами магазинов, завышающих цену в три дорого, и появляется желание сэкономить.

В такие моменты многие прибегают к самостоятельному изготовлению снастей, приспособлений для рыбалки и прочего оборудования. Владельцы лодок — не исключение. Многие рыболовы, пытаясь заменить всем известный и необходимый якорь, начинают искать ему альтернативу. Рассмотрим основные способы замены магазинного якоря бытовыми, общедоступными атрибутами.

  1. Популярной альтернативой якорю служит простой мешок, наполненный камнями или железными болтами. Это легкая замена, не требующая особых усилий для изготовления. Чаще всего для этого используют тканевые мешки. Они более прочны. Также стоит отметить, что вес камней должен быть порядка 15-20 килограмм. Вес самодельного груза всегда должен быть больше веса настоящего якоря.
  2. Еще одной заменой якорю служат кирпичи. Обычно ими также забивают мешок. Но также можно привязать к веревке несколько крупных строительных кирпичей, весом 5 килограмм. Тогда из этого выйдет неплохой груз. Гладкие кирпичи вряд ли зацепятся за какую-то водную преграду. Это является еще одним плюсом данного груза.
  3. Нередко рыболовы привязывают к веревке увесистые металлические приборы. Это может быть как и небольшой ломик, так и спортивная гиря весом 16 килограмм. Это наиболее простой вариант, не требующий абсолютно никаких усилий.

Простой самодельный якорь Заменой настоящему якорю может послужит абсолютно любая вещь, удобная в креплении и имеющая достойный якорю вес.

Однако не следует забывать о том, что данный вид якорей не является законным. Он используется лишь смелыми рыболовами, знающими, что попасться они не смогут.

В случае обнаружения такого пренебрежения правил рыболову грозят определенные меры со стороны закона. Также нужно сказать, что все вышеперечисленные самодельные грузы эффективны только на ровной и песчаной поверхности.

Разновидности якорей

Существует несколько разновидностей якорей, имеющих конструктивные особенности. Используя чертежи, для лодки из ПВХ можно сделать своими руками такие якоря:

  • Холла;
  • Курбатова;
  • Денфорта;
  • Портера;
  • Нортилла;
  • вильчатый;
  • адмиралтейский;
  • грибовидный;
  • якорь-кошку;
  • якорь-гриб.

Каждая разновидность обладает и преимуществами, и недостатками. Также отличается процесс конструирования таких устройств. Полезно ознакомиться с самыми популярными вариантами, а потом определиться: какой вариант будет максимально приемлемым, в процессе изготовления не вызовет ни физических, ни финансовых сложностей.

Простейшая конструкция

Первоначально предлагаем рассмотреть простейшую конструкцию якорного элемента, ознакомиться с процессом его изготовления.

Для того чтобы соорудить изделие, потребуется подготовить материалы:

  • трубу из металла (длина должна быть около 27 см, а диаметр – около 2,5 см);
  • гайку;
  • втулку;
  • по два больших и маленьких металлических отрезка;
  • два металлических кольца;
  • два килограмма свинца.

Процесс создания простейшего якоря осуществляется в такой последовательности:

  1. Берут металлическую трубу и на одном из ее концов закрепляют втулку.
  2. Из металлических отрезков сооружают «лапы».
  3. «Лапы» присоединяют к трубе при помощи гайки.
  4. Для увеличения веса в полость трубы засыпают свинец, закрывают полость, чтобы предупредить высыпание свинца в процессе эксплуатации изделия.

Якорь Курбатова

Для создания такой якорной разновидности необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и хотя бы минимальный опыт работы с ним.

Предварительно нужно подготовить основные материалы:

  • стальной прут;
  • стальную проволоку;
  • отрезки из металла.

Сначала берут проволоку и создают из нее нечто, похожее на веретено. Это будет основой для якоря. Все остальные элементы будут привариваться к этой заготовке.

Из одного отрезка металла вырезают четырехугольник, а из второго делают пятиугольник, внешне напоминающий домик с крышей.

Поверхность пятиугольника приставляют под углом 90 градусов к середине металлического четырехугольника. Один элемент приваривают к другому и закрепляют на основе. Также к основе прикрепляют стальной согнутый прут, выступающий в данной конструкции держателем якоря.

Якорь-кошка

Для создания такой конструкции потребуются металлический прут и труба. Трубу разрезают на две части, а затем каждую режут дополнительно вдоль, в результате получая полые полусогнутые детали.

С одной стороны каждый из четырех элементов сплющивают, получая в этот раз подобие ковша. Остается все четыре «ковша» прикрепить к металлическому пруту так, чтобы они складывались.

Эта конструкция является легкой, но при этом надежной. Еще одним ее преимуществом можно назвать отсутствие необходимости утяжелять самодельный якорь.

Пирамидальный якорь

Само название этого варианта говорит о том, что берется за основу. Сначала из листов железа сооружается полая пирамида. Во внутреннее пространство заливается расплавленный свинец. В еще горячий свинец вставляют проволоку, которая будет выступать в качестве элемента крепления.

Пирамидальный якорь можно соорудить и иначе. Достаточно вспомнить детскую пирамидку. Ребенок, играя в нее, нанизывает на вертикальную основу кольца. Аналогично сооружается и пирамидальный якорь.

Сначала берут металлическую шпильку с резьбой. Далее нарезают металлические пластины, в центре которых просверливают отверстия. Все подготовленные пластины нанизывают на шпильку, а в завершении конструкция фиксируется при помощи гайки, как на фото.

Преимуществом такой конструкции является возможность регулирования веса якоря. Увеличивать или уменьшать массу можно путем добавления новых пластин или, наоборот, их снятия.

В любом магазине для рыболовов можно приобрести уже готовый якорь для любого типа лодок. Если же нести дополнительные расходы не хочется, то якорь для лодки из ПВХ можно сделать своими руками по уже готовым чертежам. Более подробно о том, как сделать это приспособление, можно узнать из видео.

https://youtube.com/watch?v=8oa9Jgr5ktU%2520

Изготовление своими руками

Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;

лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;

стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

Кошка

Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Методика изготовления очень проста:

По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу

При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!. В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой

Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

Изготовление своими руками

Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;

лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;

стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

Кошка

Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Методика изготовления очень проста:

По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу

При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!. В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой

Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

Выбор фола/веревки

Определившись с тем, какой якорь лучше всего подходит для вашей лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать канат. Тросы производятся из натуральных и искусственных волокон. Для использования в воде предпочтительнее синтетические материалы – они не подвержены гниению, отличаются стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей и влаги. При небольшой толщине веревки из капрона и нейлона наделены высокой прочностью на разрыв.

В зависимости от того, какой вес имеет якорь для надувной лодки, определяем, как выбрать диаметр троса. Специальной формулы для расчета толщины веревки нет, рекомендованная – от 5 до 10 мм. Длину каната нужно подбирать с учетом глубины водоема, силы течения и ветра. Чем длиннее будет трос, тем больше показатель удерживающей силы. Примерная длина якорного фола должна быть не менее 3-5 величин глубины для участков со средним течением. Если приходится рыбачить на глубине более 10 м, то размер вытравленного каната приравнивается 5 величинам глубины. Для надежности возможно дополнительное усиление веревки якорной цепью. После того, как вы узнали, какой якорь и трос нужны для лодки ПВХ, можно смело отправляться за покупками!

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

Примеры:

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Как выбрать покупной якорь для ПВХ лодки: параметры и виды

Выбор якоря — это ответственное дело. Чтобы выбрать правильный под свои условия, нужно учитывать некоторые особенности водоема и лодки. Разберемся подробнее.

На что нужно обратить внимание при выборе

Для выбора правильного якоря в первую очередь нужно обратить внимание на особенности водоема. Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф

Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка

Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф. Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка.

Кошка

Если дно водоема каменистое или, напротив, илистое, то прекрасным вариантом будет грибовидный якорь. Он прекрасно цепляется почти за каждую поверхность и имеет ряд плюсов, превосходя многие другие виды якорей.

Якорь Матросова четко фиксирует плавсредство на любом грунте

Подбор под лодку

Обычно подбор якоря под лодку осуществляется с помощью нетрудного подсчета. На один метр длины лодки должен быть 1 килограмм якоря. Таким образом на средние ПВХ лодки длиной около 2,5-4 метра ставят якоря от 2 до 5 килограмм. Этот метод вычисления массы очень удобен и эффективен, несмотря на свою простоту.

Как подобрать якорь для лодки ПВХ — размеры, вес, конструкция, подбор под вес и размер лодки:

Watch this video on YouTube

Основные виды якорей

Рассмотрим основные виды якорей и их преимущества в определенных водоемах.

  1. Грибовидный — это якорь в форме гриба, редко превышающий массу 10 килограмм. Несмотря на отсутствие острых лап, грибовидный якорь справляется со своей задачей на ура. Он имеет широкие, закругленные лапы, которые крепко цепляются фактически за любую донную поверхность. Особенно хорошо работает этот вид якорей на каменистом и илистом дне. Также нельзя не упомянуть о том, что данный якорь весьма удобен и при зацепе (что само по себе маловероятно) с легкостью проскальзывает сквозь коряги и другие подводные преграды. Например, та же кошка, вцепившись в корягу острой лапой, нередко обрывается.
  2. Якорь-кошка очень популярен среди владельцев ПВХ лодок. Данный вид очень компактен и работает по механизму «зонта». При перевозке его с легкостью можно укомплектовать, а при работе он раскрывается, расправляя несколько заостренных лап-крюков. Используется в частности на песчаных водоемах, за поверхность которых нетрудно уцепиться. Как говорилось ранее, его главным недостатком является отсутствие маневренности и частая зацепляемость.
  3. Якорь Холла — это тоже весьма популярный и эффективный вид конструкции, используемый как и для ПВХ лодок, так и в морском флоте. Функцию штока у якоря выполняют поворотные лапы, под низом которых есть юбка. Это обеспечивает хорошее сцепление якоря со дном. Сам по себе якорь тяжелый и сильного заглубления в грунт он не делает. Однако все это не мешает ему показывать себя как один из лучших тяжелых якорей, которые только существуют. Этот вид подходит для песчаных и галечных грунтов. Именно для ПВХ лодок подобные якоря приобретают редко, но если все же владелец плавательного средства сделал выбор в пользу конструкции Холла, то рекомендуется покупать модель весом не менее 3,5 килограмм.
  4. Денфорта — это несложная монолитная конструкция, в которой нет складывающихся деталей. Якорь чем-то напоминает плуг. Модель имеет внушительные размеры, а оттого редко используется владельцами маленьких лодок. Якорь используют для водоемов с песчаным или илистым дном. Он весьма надежен и имеет ряд плюсов, несмотря на внушительный размер и возможность обрыва при зацепе (но происходит это крайне редко).

Как можно увидеть, каждый якорь имеет свои преимущества и недостатки. Однако наиболее лучшими вариантами для ПВХ лодок является кошка и грибовидный.

Лучшие якоря для резиновых лодок ПВХ:

Watch this video on YouTube

Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками

Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза. Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.

Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять. Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.

Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.

С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки. Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.

Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться. Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий