Что представляет собой лодочный электромотор
Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:
- СтрубциныВинта с двигателем, который, собственно, и задает движение и тягу. На многие современные модели ставится система, выравнивающая скачки при переходе с маленькой передачи на высокую. Технология обеспечивает плавные обороты винта, защищая аккумулятор от перегруза.
- Штанги, на которую крепится движок. Её высота регулируется и обеспечивает легкое прохождение на мели.
- Струбцины, скрепляющие мотор с транцем лодки.
- Подвижного румпеля, позволяющего выбирать направление движения лодки.
- Панели управления, через которую регулируется скорость, либо включается задний ход.
Аккумулятор покупается отдельно. В зависимости от размера судна вам может потребоваться модель от 12 до 36 вольт.
При этом двигатель состоит из:
- прочной композитной трубы;
- обтекателя редуктора;
- мотора и закрепленного на его вал гребного винта.
Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.
Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях.
Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.
Преимущества и недостатки
Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:
- Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
- Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома либо в гараже.
- Отсутствует неприятный запах бензина.
- Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
- Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
- Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.
Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:
- двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
- бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
- подходит для использования на мелководье;
- высокая маневренность и удобство в управлении.
Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:
- Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки. Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
- Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
- Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.
Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.
Какие бывают недостатки у электромоторов?
Было бы не совсем честно упустить из вида и некоторые отрицательные черты, которые встречаются в эксплуатации электрических лодочных моторов:
- у электромоторов достаточно низкая мощность. Данная характеристика обусловлена небольшими габаритами этих лодочных двигателей. Поэтому, конечно, если вам нужен супер мощный и скоростной двигатель, тогда лучше всего выбирать бензиновые модели моторов. Лодка ПВХ, оснащенная подобным лодочным мотором, имеет достаточно маленькую автономность. Она может передвигаться по водной поверхности только в течение 3-5 часов, но не более. Вы можете немного увеличить это время, если уменьшите обороты своего мотора, но слишком увеличить время эксплуатации вряд ли получится;
- учитывайте, что, если вам нужно совершать длительные путешествия, будет сложно зарядить такой мотор вдали от населенных пунктов. Многие лодочники отмечают, что это, скорее всего, самый явный недостаток данных лодочных моторов. Генератора от автомобиля обычно недостаточно для зарядки электрического мотора, получается, что с ним невозможно совершать слишком длительные перемещения по воде.
Достоинства моторов электрических
К ним относят:
- малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
- плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
- малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
- надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
- простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
- экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
- использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
- доступная стоимость.
Электромотор для лодки, что из себя представляет
Как уже понятно из названия, в отличие от топливного мотора для лодки, электродвигатель работает от энергии, передаваемой ему от источника питания. В качестве такого источника используется аккумуляторная батарея (АКБ), поэтому второе название электродвигателя – аккумуляторный лодочный мотор. При этом производители выпускают оборудование, совместимое с напряжением в 12, 24 и 36 В, соответственно, чем выше этот показатель, тем на большую работоспособность рассчитан двигатель.
Конструкция работающих от электричества моторов для лодки довольно проста. Устройство снабжается панелью управления, румпелем, соединительной штангой, двигателем, винтом и ротором. При этом по сути конструкция делится на 2 части: надводную (румпель, панель управления) и подводную (двигатель, винт, ротор). А соединяет их штанга, длина которой свободно регулируется, что дает большие преимущества при передвижении и рыбалке на мелководье. Изготавливается такая штанга из ударопрочных металлов, так что ей не страшны столкновения судна с какими-либо препятствиями.
Электрический лодочный мотор начинает работу сразу после однократного нажатия тумблера. Таким образом, значительно экономится время, которое требуется для запуска топливных агрегатов. Как правило, электродвигатель для лодок располагает 4-5 скоростями для движения вперед и еще 3 передачами для заднего хода. При этом скорости переключаются в ручном или в ножном режиме. Это немаловажный фактор, потому что, например, рыбакам нужны одновременно и свободные руки, и полный контроль управления судном.
Таким образом, конструкция электрических двигателей дает им ряд преимуществ перед топливными приборами. Например, электромотор для надувной лодки позволяет судну плавно передвигаться на водоемах, при этом не отпугивая рыбу шумной работой двигателя. То же самое касается и пластиковых катеров, резиновых лодок и других маломерных суден. В целом плавсредства, на которых установлен подвесной электродвигатель, используют для:
- троллинга;
- водных прогулок;
- рыбалки на спиннинг;
- перемещения по заросшим растительностью водоемам;
- подруливания и маневренности на мелководье.
Неплохо себя показывают такие моторы и по мощностным характеристикам. Однако, они несколько специфичны, поэтому рассмотрим скоростные показатели электрических двигателей отдельно.
Тяга и скорость лодки на электромоторе
В отличие от топливных агрегатов, мощность электродвигателей на лодку измеряется не в лошадиных силах и киловаттах, а с помощью специальной характеристики – тяги. Под понятием «тяга» подразумевается максимальная сила, которую способен развить во время своей работы данный электрический лодочный мотор. Причем решающее значение здесь имеют размеры и скорость вращения двигательного винта, на который и приходится основная работа.
Замеряется тяга исходя из расчетов скорости судна и сопротивления воды или ветра и выражается она чаще всего в фунтах (для перевода в кг умножьте фунтовый показатель на 0, 45). При этом с тяговым усилием напрямую связаны водоизмещение и габариты лодки. Чем массивнее плавсредство, тем большей тягой должен обладать мотор. Причем для расчетов берется макс. вес лодки, т.е. масса судна + оборудование + груз + пассажиры.
Но тут же у судовладельцев появляется коварный вопрос: а если поставить мощный электродвигатель для яхты на малую лодку, увеличится ли при этом ее скорость. К сожалению, смекалистых любителей скоростных поездок придется расстроить: увеличение тяги отнюдь не равносильно увеличению скорости. Все дело в том, что лодка с электромотором частично погружена вводу и удерживается на плаву силой Архимеда. А по законам физики развить высокую скорость преодолевая такое плотное сопротивление воды фактически невозможно. Так что выше исходной скорости в 7-15 км/ч (в зависимости от габаритов) судно передвигаться точно не будет.
Характеристика распространенных моделей
А сейчас мы приведем характеристики наиболее распространенных моделей, имеющих положительные отзывы.
Minn Kota Endura Pro 32
Данная модель обладает такими техническими характеристиками:
- максимальный уровень тяги в толчке 32 lbs составляет 14,5 килограмм на 5 передаче;
- мощность 0,43 лошадиных сил;
- подходит для лодок из ПВХ с массой снаряжения до 680 кг;
- штанга имеет длину 76 сантиметров;
- вес конструкции составляет 7,3 кг;
- 5 передачи и 3 назад;
- двухлопастной винт;
- штанга сделана из композитного материала;
- высокое качество материалов и сборки;
- в течение трех лет работает исправно, в ремонте не нуждается, и это срок не предел.
Flover F33T
Характеристики этой модели таковы:
- максимальная тяга при 33 lbs составляет 15 килограмм;
- мощность 0,44 лошадиных сил;
- максимальный вес снаряжения для лодки – 800 килограмм;
- длина композитной штанги – 75 см;
- вес конструкции – 6, 8 кг;
- количество передач: 5 и 3 задних;
- наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.
Данная модель слишком противоречива в плане отзывов: одни рыбаки ее хвалят, другие же, напротив, подвергают критике.
Outland TP 34
Этот электрический лодочный мотор имеет следующее описание:
- максимальный уровень тяги при 34 lbs составляет 15,4 кг;
- рассчитан на массу снаряжения лодки максимум в 1100 кг;
- вес мотора – 6,7 кг;
- длина штанги – 78 см;
- количество передач- 5/2.
Outland TP44
Эта модель, представленная тем же производителем, что и предыдущая, отличается такими техническими характеристиками:
- максимальный уровень тяги при толчке 44 lbs составляет 19,95 кг;
- мощность – 0, 59 лошадиных сил;
- максимальный вес снаряжения лодки – 1350 килограмм;
- вес электромотора согласно техпаспорту составляет 9,55 кг;
- металлическая штанга имеет длину 91 см;
- трехлопастной винт;
- возможность использования не только на простых лодках из ПВХ, но и на крупных катерах с высокими бортами.
По конструкции не отличается от предыдущей модели, и имеет более высокую мощность.
Haibo ЕТ 34L
Данная модель электромотора для лодки внешне и по конструкции не отличается от моделей предыдущего производителя. Вполне вероятно, что они производятся на одном и том же заводе. Характеристики от мало чем отличаются от модели Outland TP 34: мощность данного мотора составляет 0, 47 лошадиных сил, максимально допустимый вес загрузки лодки 1100 килограмм, вес конструкции составил 6,7 килограмм.
Однако судя по отзывам рыболовов, такая модель во время движения на пятой скорости справляется значительно лучше всех других аналогов и даже более мощных электромоторов. Однако все зависит от условий эксплуатации и возраста мотора. Конечно же, новый будет работать лучше двухлетнего.
Преимущества и недостатки
Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.
Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:
- Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
- Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
- Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
- Хождение на мелководье.
- Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
- Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
- При спокойном ветре может заменить якорь.
- Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
- Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
- Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.
При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:
- В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
- Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
- Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
- Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
- Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.
Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.
Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?
Установка лодочного мотора на лодку ПВХ – это крайне важный процесс в эксплуатации этого удобного водного средства передвижения. От того, насколько правильно был установлен двигатель на ваше судно, будет зависеть в целом его работа. Ведь современный подвесной мотор отличается именно тем, что его легко и быстро можно устанавливать и демонтировать – но делать это умеючи.
В случае, если установка лодочного мотора была произведена не совсем корректно, лодка может работать с перебоями, ее даже может в каком-то смысле штормить из стороны в сторону. И, конечно, самым плохим исходом может стать авария.
Правильная установка лодочного мотора
Поэтому всегда стоит разумно подходить к эксплуатации лодки и мотора и изучать материалы, как правильно установить лодочный мотор. Наверное, это даже в большей степени относится к лодкам ПВХ, потому что они имеют свою довольно хрупкую конструкцию, если ее сравнивать с жесткими лодками. Поэтому стоит на зубок устанавливать мотор на подобные маломерные суда.
Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора
Почему так важно правильно установить лодочный мотор? Это не чья-то прихоть, что двигатель должен быть очень тщательно прикреплен к плавательному средству – таков стандарт безопасности. Также есть и другие важные нюансы в установки лодочного мотора к плавательному средству:
если вы не совсем верно присоединили свой лодочный мотор, в таком случае может произойти даже произвольное отсоединение подвесного агрегата, которое может понести за собой определенные аварийные ситуации. Ваше маломерное судно может потерять свое направление. То есть вы будете стараться выруливать в одну сторону, а лодка будет упрямо клониться в совершенно другом направлении;
также неправильная установка мотора на транец плавательного средства может повлечь за собой работу этого двигателя не в полную свою силу
Чаще всего наблюдаются заниженные обороты вашего подвесного мотора;
можно ожидать и такое последствие, как чрезмерный расход горючего или даже падение лодочного агрегата в воду
Помните, что когда вы находитесь еще только на стадии подбора для себя подвесного лодочного мотора, то важно обращать свое внимание на допустимый показатель мощности лодочного двигателя. Этот параметр всегда будет отражен в инструкции к подвесному агрегату, и ни в коем случае не стоит пренебрегать этими данными;
Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы
Исходя из того, что установка мотора – это в крайней степени важное и ответственное занятие, нужно изучать то, как именно нужно правильно устанавливать свой агрегат:
Если была произведена правильная установка лодочного мотора на лодку пвх, то, конечно же, впоследствии это станет ясно. Начинайте движение по воде. Лучше всего делать это на совсем небольшой скорости. Затем старайтесь добавлять газ. Если вдруг наблюдается ухудшение каких-либо показателей лодки, то лучше остановить свою лодку.
Например, может наблюдаться ухудшение устойчивости или управляемости всем плавательным средством передвижения. Если вы остановитесь, то сможете сбалансировать свою лодку за счет перераспределения груза в ней или же отрегулировать угол наклона всего дифферента или двигателя.
Известно, что если у вас чересчур глубокое погружение такой детали, как винт, тогда может падать вся мощность лодочного мотора. Это происходит из-за такого явления, как рост противодавления воды на выхлопе и увеличение его сопротивления к той части судна, которая находится под водой. В данной ситуации наладить правильную установку лодочного мотора могут так называемые регулировочные лодочные пластины.
Если же ваш лодочный мотор был установлен не под тем углом- слишком завышено, тогда винт этого агрегата будет просто-напросто захватывать воздух. Именно поэтому будет снижаться величина скорости движения всего плавательного средства передвижения. Кроме того, может произойти кавитационный износ лодочных лопастей и может быть чрезмерное закаливание поршней из-за сильного перегрева вашего лодочного двигателя.
Лучше всего сместить центр тяжести лодки в данной ситуации, переместив его к корме. Также нужно будет изменить угол наклона на вашей лодке ПВХ. Если все это не поможет, тогда вам нужно будет возить с собой дополнительные грузы.
Скорость лодки с электромотором
Большинство лодок с электромотором двигаются в водоизмещающем режиме. При этом типе движения на носу и на корме возникают волны, расходящиеся по диагонали от корпуса и волны, идущие вдоль него от носа к корме. Расстояние между гребнями двух соседних волн зависит от скорости и растет вместе с ней.
После того как относительная скорость (отношении скорости к длине ватерлинии) достигает 0,4, длина волны сравнивается с длиной ватерлинии. Под лодкой остается всего два волновых гребня один из которых расположен на носу, а другой на корме. Скорость лодки в таком состоянии — максимальная скорость экономичного движения в водоизмещающем режиме.
Если двигатель обладает достаточной мощностью скорость можно увеличить. В этом случае гребень второй волны уйдет за корму и останется позади, нос лодки поднимется выше на передней волне, а корма окажется во впадине. Длина волны превысит длину лодки, сопротивление воды увеличится и для движения потребуется дополнительная мощность.
Катеру с длиной ватерлинии 21 фут достаточно 1 л.с. (746 Вт) чтобы двигаться со скоростью 5 миль в час. При скорости 6 миль в час эффективная мощность возрастает в два раза и растет с увеличением скорости, поэтому оптимальная экономичная скорость в водоизмещающем режиме — 75% от максимальной.
Мощность пропорциональна третьей степени скорости. Это значит, что если на скорости 5 миль в час уменьшить скорость на 5% (на 0,25 миль в час), потребляемая мощность уменьшится на 14%, а запас хода возрастет на 16%.
Самые лучшие и популярные модели электромоторов
После того, как мы разобрались с основными критериями выбора, настало время отметить, какие электромоторы для лодок лучше подходят под требования покупателей. Предлагаем вашему вниманию небольшой рейтинг и обзор на лодочные моторы популярных производителей.
Haswing Osapian
Надежный лодочный электромотор, отлично подходящий для троллинга. Мотор управляется при помощи румпеля и оснащен 8 скоростями (5 передних и 3 задних). Тяга двигателя составляет 30lbs, а подпитка осуществляется от аккумулятора 12 В. Потребление тока – 26А. Вес мотора 8 кг, а максимально допустимая нагрузка лодки – 250 кг. Средняя цена прибора 7 500 рублей.
Moratti Buddy 34
Легкий и компактный бюджетный двигатель для катеров и ПВХ лодок. Вес прибора всего 8 кг, при этом тяга двигателя насчитывает 34 lbs (15, 5 кг=0, 52 л.с.). Такой высокий показатель гарантирует стабильное передвижение по воде для лодок массой от 300 кг до 1, 2 т. Прибор совместим с аккумуляторами 12 В, максимально потребляемый ток 32А. Отметим, что на корпусе двигателя размещен индикатор заряда, позволяющий следить за работой батареи.
Управление мотора румпельное: 5 скоростей вперед и 2 назад. При этом румпель разворачивается на 360 градусов, что обеспечивает судну высокую маневренность. Стоимость Moratti Buddy 34 начинается от 9 000 рублей.
Minn Kota Endura C2 30
Двигатель средней ценовой категории, обладающий достойными характеристиками. При весе всего в 7 кг, этот движок имеет показатель тяги в 30 lbs (13, 8 кг = 0, 43 л.с.), что позволяет ему легко перемещать судна массой до 600 кг и с габаритами до 420 см. Мотор поддерживает напряжение в 12 В, а потребление тока составляет 30А, с устройством совместимы аккумуляторы емкостью 100 А/ч. При этом производитель предусмотрел защиту от перегрева и мощную обмотку, продлевающую срок службы агрегата.
Minn Kota Endura C2 30 обладает транцевым креплением и румпельным управлением. Прибор рассчитан на 5 скоростей вперед и 3 в обратном направлении. Цена мотора стартует от 16 000 рублей.
Yamaha M12
Мощь и сила, умещенные в малые габариты. Корпус мотора Ямаха изготовлен из ударопрочных материалов и покрыт антикоррозионной пленкой, что надежно защищает детали мотора от пагубного влияния водной среды или повреждений от камней, коряг и других препятствий. При этом вес конструкции составляет всего 9,5 кг.
Мотор Yamaha M12 развивает тягу до 30 lbs и способен свободно перемещать лодки массой до 1 тонны. Устанавливается такой движок на транец, питание идет от аккумулятора 12 В, потребляемый ток – 30А, действует защита от перегрева оборудования. Управляется двигатель с помощью румпеля, всего предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 назад. Цена для Yamaha M12 начинается от 30 тысяч рублей.
Вот таков рейтинг, составленный по отзывам потребителей и характеристикам приборов. Как видите, в нем есть как простые бюджетные варианты, так и мощные лодочные электромоторы, так что каждый выберет модель по своим потребностям и финансовым возможностям.
Установка и эксплуатация электромотора для лодки
Что ж, обзор почти завершен, осталось только рассказать о нюансах использования выбранного электромотора на лодку.
Устанавливается прибор исходя из заводской конструкции и идущего в комплекте крепления. Обычно электродвигатели крепят на транец, хотя по желанию судовладельца можно разместить движок и в носовой части судна. В целом установка электромотора проста, и не требует профессиональных знаний и умений.
Особый уход электродвигателю не нужен, но при эксплуатации прибора желательно соблюдать рекомендованные производителями правила. Приведем главные пункты.
- Переключение скоростей проводят по порядку и с небольшой паузой (примерно 3 секунды). Это предотвращает скачки напряжения, приносящие вред как самому мотору, так и используемому аккумулятору.
- Чтобы мотор лучше тянул, при перемещении больших грузов, старайтесь распределять вес равномерно. Тяжелые вещи лучше размещать по центру лодки.
- Следите за чистотой и должной глубиной гребного винта. При необходимости удаляйте загрязнения и регулируйте высоту соединительной штанги.
- Для поддержания стабильной работы не забывайте регулярно заменять изношенные щетки лодочного электромотора.
- Чтобы дольше сохранять заряд двигателя, старайтесь больше передвигаться на третьей скорости.
- Не будет лишним после окончания сезона двигатель хорошенько почистить, просушить и смазать.
Такие простейшие, но важные действия, помогут наслаждаться стабильной работой электромотора на протяжении многих лет.
Увлекательных поездок и попутного ветра!
Просмотры:
4 758
Достоинства и недостатки
Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.
Недостатки:
- Покупка тягового аккумулятора — необходим специальный аккумулятор, который будет поддерживать напряжение, обычный автомобильный не годится, т. к. предназначен для краткосрочных импульсов, тяговый аккумулятор имеет приличный вес, что также является минусом, да и о время сильных волн существует вероятность «замочить» батарею.
Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы – только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:
Также рекомендуем прочитать:
Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым» Российские лодочные моторы для лодки Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с Строение надувной лодки Баджер
- Лёгкость в эксплуатации — уход прост и дешёв, необходимость в смазке практически отсутствует, а подготовка к зимнему хранению не требуется;
- Есть возможность сэкономить топливо, на данный момент — это особенно актуально, т. к. цены на бензин растут очень быстро;
- Бесшумность — приятный бонус,
- Экологичность;
- Возможность прохождения мелководья;
- Удобное управление — не нужно специальных навыков и знаний двигатель запускается за мгновение, а передачи переключаются быстро и незаметно.