Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов
ВведениеНазначение, устройство, принцип работы тормозной системы ваз 2112
Если в процессе движения автомобиля АКПП начала работать с пробуксовкой и рывками, то рекомендуется остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор.
Для точной диагностики поломки рекомендуется направить автомобиль на специализированную станцию технического осмотра, где будет установлена причина неисправности коробки. Если автомобиль находится на гарантии, а техническая неисправность является гарантийным случаем, то автомобиль направляется к официальному дилеру для устранения неполадки с АКПП. В любом случае, при возникновении данных технических неполадок дальнейшее движение автомобиля, оборудованного АКПП, приведёт к большим повреждениям, и как следствие, к более дорогостоящему ремонту. Если имеются необходимые навыки ремонта различных узлов и агрегатов, то АКПП можно будет починить своими руками. Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт, нужно приобрести качественный ремкомплект, в который должен входить пакет фрикционов.
Как самостоятельно починить катушку
Катушка для спиннинга устроена таким образом, что прежде чем ремонтировать ее в домашних условиях, сначала нужно снять с нее шпулю.
Катушка Ryobi Ecusima
После ремонта все детали необходимо вернуть на свои места.
Как снять шпулю
Прежде чем проводить ремонт катушки для спиннинга своими руками, сначала следует снять с нее шпулю. Демонтаж детали можно провести 2 способами:
- При нажатии на кнопку на фиксаторе.
- После отвинчивания фрикциона.
Для снятия шпули с задним тормозом нужно нажать на кнопку фиксатора. Чтобы снять шпулю с катушки, оснащенной передним фрикционом, надо открутить и вынуть его.
Замена рукоятки
Если ручка катушки для спиннинга часто отваливается, ее приходится постоянно заменять. Причем рукоятки теряются при неправильной транспортировке или эксплуатации удочки.
Чтобы заменить рукоять, нужно выполнить следующие действия:
- Снять гайку на фрикционе и шпулю.
- Снять шестеренки и шайбы, расположенные под шпулей.
- Отвинтить рукоять.
- Завинтить новую ручку.
- Надеть шайбы и шестерни.
- Надеть гайку на фрикционный тормоз и на шпулю.
Чтобы рукоять быстро не отвалилась от катушки, рекомендуется покупать модели с допкрепежами в виде втулок или шайб.
Как отрегулировать шпулю
Шпули бывают с 2 видами фрикциона:
- передним (для спиннинга);
- задним (фидерный).
Передний фрикцион более чувствителен. Он реагирует даже на еле заметные сопротивления лесы. В итоге на удочку можно ловить и самых маленьких рыбок.
Задний фрикцион менее чувствителен. Он применяется при ловле толстыми снастями больших рыб на фидер, троллинг или при применении мощного спиннинга.
Регулировка механизма работы фрикционного тормоза проводится регулировочным винтом, находящимся сзади или впереди катушки. Чтобы отрегулировать фрикцион, нужно выполнить следующий алгоритм:
- Пропустить лесу через лесоукладыватель.
- Продеть лесу через кольца удилища.
- Закрепить конец лесы.
- Включить антиреверс.
- Установить удочку под углом в 45 градусов.
С передним фрикционом
Чтобы отрегулировать шпулю с передним тормозом, сначала нужно ее извлечь. Для извлечения элемента катушки надо снять ручку регулятора и открутить фрикцион.
Чтобы отрегулировать шпулю, надо выполнить следующие действия:
- Передвинуть шпулю по штоку катушки.
- Если шпуля движется вперед, то у стенки проводится наматывание большого количества витков.
- На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона насадить 3-5 металлических (пластиковых) шайб. В сумме их высота не должна превысить 5 мм.
Добавляя шайбы, можно менять конусность намотки. Если в комплекте с катушкой шайбочек нет, можно использовать любые нержавеющие (пластиковые и полиэтиленовые).
С задним фрикционом
В катушке с задним расположением фрикциона есть кнопка фиксатора. При нажатии на нее можно снять шпулю.
Чтобы сделать необходимую укладку, надо выполнить следующие действия:
- Передвинуть шпулю по штоку.
- На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона снять 3-5 шайб.
Для меня самая лучшая безынерционная катушка для спиннинга – это…
Cobra СВ140
22.22%
«Кобра» Spinning СВ 440
0%
«Кобра» СВ 540
0%
Daiwa Crest 4000
33.33%
Stinger Predator
0%
Ryobi
0%
Shimano катана 3000 FD
22.22%
Linnhue
0%
«Фишинг» ROI Anaconda
0%
Другая
22.22%
Проголосовало: 9
Как починить выключатель тормоза на катушке
Когда отказывает антиреверс, рукоять свободно вращается вперед и назад и после включения блокировки. Чаще в катушках на спиннинг стопор выглядит, как обгонная муфта.
Проблемы с антиреверсом возникают после попадания песка, пыли, грязи или при скоплении смазки. Прежде чем починить стопор обратного вращения, надо разобрать муфту, почистить и смазать ее маслом.
Ремонт катушки
Иногда дуга лесоукладывателя начинает самопроизвольно прокручиваться (из положения «заброс» в «подмотку»). Если своевременно не чинить ее, то при ловле рыбы можно сломать удочку.
Чтобы провести ремонт держателя лески на катушке для спиннинга своими руками, сначала нужно подтянуть болты дуги. Если первое действие не помогло, надо снять крышку и добавить ей упругости (прокладкой или пружиной).
Прокладку нужно устанавливать на стержень. Также можно поменять старую пружину держателя лески на новую, более жесткую.
Таким образом, получить большой улов можно и при помощи катушки на спиннинг
Однако важно правильно ее настроить. Также если своевременно не провести ремонт катушки для спиннинга, леска быстро порвется, и хорошего улова не будет
Виды фрикционов для безынерционок
Вкратце пробежимся по разновидностям фрикционных тормозов:
- Передний. Фрикционный тормоз этого типа имеет самое простое устройство и применяется преимущественно на скоростных безынерционках. Регулируется он при помощи специального винта, расположенного в передней части катушки. Он встроен в шпулю и отдельной замене не подлежит. К достоинствам этого варианта относятся легкость и относительная дешевизна. К минусам – относительно невысокая надежность и склонность к самозатягиванию. Хороший механизм рассчитан в среднем на шаг в 300 граммов за один щелчок регулировочного винта.
- Задний. Более надежный, но тяжелый и дорогостоящий вариант, которым оснащают силовые катушки. Он расположен позади катушки, там же вмонтирован и регулятор. Такой фрикцион лучше показывает себя при трофейной ловле благодаря надежности и устойчивости заданных значений, однако регулировка менее точная – в среднем 500 граммов на щелчок.
- Комбинированный. Это катушки одновременно с передним и задним фрикционом, которые переключаются благодаря байтраннеру. Такие катушки очень надежны и удобны, но, к сожалению, дороги и тяжелы. Их используют преимущественно при пассивной ловле.
Как намотать леску на безынерционную катушку
Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;
Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;
Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).
Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.
Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.
По окончанию рыбалки рекомендуется всегда делать «холостой» заброс, а затем в положении удилища перпендикулярно земле неспешно наматывать леску, чтобы та немного просушилась и ровно легла на шпулю.
Как чистить катушку на спиннинг
Чтобы провести профилактический осмотр и очистку катушки для спиннинга, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить и открутить винт фрикциона (или нажать на кнопку фиксатора).
- Извлечь шпулю.
- Удалить грязь, пыль, песчинки с поверхности катушки и шпули.
- Удалить песчинки со шпули.
- Протереть шпулю изнутри.
- Отвинтить ролик лесоукладывателя и аккуратно снять его.
- Снять рукоять.
- Удалить песчинки и грязь.
- Смазать 2 подшипника, на которых установлена рукоять и иные разобранные детали.
После смазки катушки нужно собирать ее в обратном порядке. Очищать ее можно только мягкой тряпкой.
Фрикционный тормоз безынерционной катушки — классификация и настройка
Допустим вы ловите рыбу монолеской 0.15 диаметра. А вам на спиннербейт сел огромный жерех весом в 4.5 кг. Скажем прямо, без фрикционного тормоза шансов вытащить такую крупную рыбу, которая способа делать сильные рывки и уходить на глубину — не много. Если бы фрикциона не было — рыба просто бы растянула вашу леску и порвала ее, никакие ваши гасящие движения спиннингом не помогли бы, ведь леска слишком тонка для такой крупной рыбы.
Тут на помощь приходит фрикцион, который вручную настраивается на определенную нагрузку. Если рыба начинает тянуть леску слишком сильно — она начинает стравливаться со шпули. Рыба при этом ощущает сопротивление и тратит силы на то, чтобы попытаться уйти. А в моменты когда рыба ослабевает — вы спокойной можете подматывать ручку катушки и следовательно приближать добычу к лодке или к берегу.
Как намотать леску
Шнур на шпулю механизма наматывают после закрепления катушки на спиннинге. Эту операцию можно сделать самостоятельно, а можно с помощью товарища, что намного упрощает процесс, не требуя дополнительных действий и использования приспособлений. Изначально спиннинг собирают на всю длину удилища и начиная с тюльпана, самого первого кольца на квивертипе снасти, пропускают шнур до самой шпули. К шпуле шнур крепят, применяя методику вязки самозатягивающегося узла. Связав узел, и затянув его на основании шпули, кончик свободной лески отрезают до остатка не более 2 мм, так как более длинный хвостик может мешать сбросу нити в процессе забросов, притормаживая её сход. Далее осуществляют намотку нити. При этом шнур должен быть в постоянном натяжении.
Самозатягивающий узел
Напарник может придерживать леску с определённым натягом, что упрощает намотку. При его отсутствии бобину с нитью укладывают в карман, пропуская нитку между пальцами руки удерживающей спиннинг и таким образом одновременно регулирующими натяг лески. Если позволяют возможности, леску можно размотать на всю требующуюся длину и привязав свободный конец к дереву или другому неподвижному предмету производить сматывание катушкой, постепенно проходя всю длину шнура до места его крепления. Намотанная леска не должна доходить до края высоты шпули на 2-3 мм, что предотвращает самопроизвольный сброс колец нити при забросах.
Зачем необходимо делать регулярный сервис для катушек
Каждый инвентарь, как и катушки для рыбалки, требует систематического осмотра в ситуации частого применения, нарушений правил эксплуатации, а также для обеспечения правильного хранения в межсезонье. В особо сложных случаях бывает нужен ремонт катушки.
Казалось бы, не так часто используемый элемент из комплекта заядлого рыбака, необходимо своевременно просмотреть, чтобы выявить нетипичный хруст, шумы и иные неисправности. Если неправильно хранился инвентарь, внутренние части механизма могут поржаветь, а также окислиться. Таким образом, срок использования подобной катушки значительно сократится.
Если брать во внимание регулярно применяемые снасти во время рыбалки, можно заметить, что катушка наиболее часто соприкасается с водой и береговым песком. Это усугубляется тем, что катушка, особенно безынерционная, состоит из множества мелких деталей (шестеренок, подшипников итд), которые не будут работать адекватно без своевременной смазки всех деталей
И устройство безынерционной катушки в разобранном виде
В случае проникновения мусора в двигающиеся детали катушки, нужно сразу же прочистить инвентарь на месте.
Требуется частично протереть салфеткой, потому что песок останется в недоступных местах, а в последующем нанесет повреждения втулкам, подшипникам, шестерням. Благодаря этому существенно будет сокращен срок эксплуатации катушек, а это может стать причиной неисправности.
Устройство безынерционной катушки снаружи
Как понять, что требуется сервис катушки
Обычно потребность очередного обслуживания катушки, работающей на безынерционном принципе, возможно понять по отличительным моментам:
- наступает период первой рыбалки после зимнего простоя;
- средина сезона;
- диагностирование нетипичных звуков и текущий просмотр всех движущихся элементов, чтобы убедиться в отсутствии нестандартных шумов, трудного хода внутренних элементов;
- систематическое осматривание в течение всего рыболовного сезона с целью определения целостности состояния подшипников, шестеренок, втулок, а также цвета масла, загрязненности, протечки;
- внеочередная диагностика, если обнаружится неправильная работа механизма: возникают нехарактерные шумы, есть скрип, трудно перемещаются движущиеся конструкции, образовался люфт, есть наличие загрязненности песком.
Смазка и ремонт катушек для спиннинга нужно проводить несколько раз за сезон и после падения в воду, песок В реальности, оптимальнее делать диагностику довольно часто – через каждые 2 месяца в период сезона. Такую периодичность нужно соблюдать, если не видно ощутимых показаний к немедленной диагностике.
Таким образом, диагностика и периодический осмотр позволят избежать более серьезных поломок.
Настройка фрикционного тормоза
Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.
Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные. Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки. Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.
Идеальный вариант — привязать конец лески к какому-нибудь предмету и потягивая удилище под 90-120 градусов выставить фрикцион, чтобы он срабатывал примерно на 80% нагрузки (при 100% леска порвется). Это обезопасит вас от лишнего схода лески во время вываживания и доставит хищнику максимальное сопротивление.
Комментарии
У заднего и переднего фрикционов совершенно различное назначение. Передний фрикцион работает при вываживании, а задний — после поклёвки до начала вываживания. Задний фрикцион имеет смысл только в катушках с системой «бейтраннер» и работает только при включённом «бейтраннере». При начале наматывания лески ручкой (при вываживании) «бейтраннер» автоматически отключается, и катушка переключается на передний фрикцион.
Варианты катушек:1 — с передним фрикционом;2 — с задним фрикционом;3 — с передним и задним фрикционами одновременно (система «байтраннер»).Назначение переднего и заднего фрикционов в вариантах 1 и 2 одинаковое — используется при вываживании рыбы (после подсечки).Назначение переднего фрикциона в варианте 3 — вываживание, назначение заднего — регулировать усилие свободного вращения шпули до подсечки
1 и 2 — это не варианты. Это просто катушка с одним фрикционом
Где располагается ручка регулировки этого фрикциона — не так уж и важно. Ясно, что и сам фрикцион размещается в разных местах — в шпуле и на заднем конце оси, но в случае одного фрикциона это совершенно эквифаллично
А вот 3 — это и есть второй вариант — катушка с двумя фрикционами — передним и задним. И назначение фрикционов диктуется их расположением: передний — для вываживания, задний — до подсечки.
Глубокомысленные размышления о различиях типов фрикционов у катушек с одним фрикционом могут создать впечатление о существенных различиях этих типов, влияющих на выбор катушки. Это, однако, неверно.
1 и 2 — это варианты расположения фрикциона в катушке. Естественно, это просто катушка с одним фрикционом (кто же спорит?). Но не всем рыболовам, скорее даже наоборот, эквифаллично, что у них в руках: катушка с передним фрикционом или задним. О вкусах не спорю, но все недостатки и достоинства указаны выше, в статье. Это, как варианты автомобилей с передним и задним приводом: оба выполняют своё назначение, но по-разному. И различия здесь более понятны, чем в катушках. А чтобы понять различия в катушках (варианты 1 и 2), нужны не глубокомысленные размышления (которые, кстати, Вам не помогли увидеть эти различия), а логическое мышление и/или опыт.Для опытного (разборчивого) рыболова важна катушка «в деталях», а для мнимого и новичка — лишь катушка «в целом».P.S: Пришел я тут как-то намедни в рыболовный магазин купить крючки к зимней рыбалке, а ушел ни с чем. Из двух сотен вариантов не смог подобрать нужной формы.
Для опытного (разборчивого) рыболова важна катушка «в деталях», а для мнимого и новичка — лишь катушка «в целом». P.S: Пришел я тут как-то намедни в рыболовный магазин купить крючки к зимней рыбалке, а ушел ни с чем. Из двух сотен вариантов не смог подобрать нужной формы.
Блин, сожми чуть-чуть свои РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ «опытного рыболова», а то суть постА не виднА!
Способ настройки фрикциона
Так, можно попробовать настроить фрикцион следующим способом: конец лески привязываем к некоторому предмету, а затем постепенно тянем удилище под тупым углом до 120 градусов и выставляем срабатывание фрикциона при 70-75% нагрузки (при нагрузке в 100% леска, естественно, рвётся). Таким образом, с одной стороны вы ликвидируете возможность нежелательного схода лишней лески на стадии вываживания, а с другой – обеспечите рыбе добротное сопротивление без угрозы обрыва снасти.
Если вы думаете, что у подсеченной рыбы очень мягкие губы, фрикцион нужно ослаблять еще сильнее, это уменьшит шанс схода рыбы.
Настройка фрикциона безынерционной катушки на рыбу
Не менее важная “тактическая” задача фрикциона – избежать обрыва лески или поломки спиннинга при поимке крупной рыбы. Отпущенный (в разумных пределах) тормоз делает вываживание более «мягким» – то есть, лучше компенсирует и рывки хищника, и наши возможные ошибки. Доходит до кажущегося парадокса: мы крутим катушку «на себя», а рыба умудряется еще быстрее тянуть «обратно». При таком раскладе порвать леску или сломать спиннинг можно только специально.
Кроме того, фрикцион может помочь и в выполнении сверхдальнего силового заброса. Например, при ловле жереха бывает необходимо послать достаточно тяжелую блесну на предельное расстояние. А это возможно только с разумно тонкой леской – которая, однако, может не выдержать резкого силового заброса. Предварительное ослабление фрикциона в какой-то мере «сглаживает» этот мощный стартовый рывок.
Однако ослабление фрикциона ослабляет и подсечку – ведь при рывке нагрузка резко возрастает, шпуля проворачивается и сдает немного лески. Да и само вываживание при слабом тормозе иногда неоправданно затягивается, а это опасно – рыба может уйти в траву или в коряги.
Получается, что, в зависимости от конкретных рыб и местных условий, «пробуксовка» может быть как полезна, так и вредна. Поэтому правильная установка фрикционного тормоза – это почти всегда разумный компромисс между подсечкой и вываживанием. Однако если есть какие-то сомнения, «регулируйте» всегда в пользу подсечки – ведь во время вываживания мы еще успеем при необходимости дополнительно ослабить или подтянуть тормоз.
Например, при ловле щуки и судака – из-за их костистой пасти и «бульдожьей» хватки – всегда необходима жесткая подсечка. Значит, и фрикцион должен быть затянут «под максимум». К тому же, эти хищники обычно пытаются уйти в траву или в коряги – тогда остановить их поможет только сильное торможение.
Да и вообще, вываживать некрупных (до 2 кг) «зубастых» и «клыкастых» лучше форсированно – не давая им опомниться, ведь прочность снасти это позволяет. А если вдруг попадется настоящий «крокодил», то для него даже тугой фрикцион – небольшая помеха. К тому же, при необходимости его всегда можно ослабить.
Противоположный пример – окунь. Все знают, что у «полосатого» довольно слабые губы – которые иногда и вытаскиваешь вместо рыбы. Чтобы этого не случилось, подсечка и вываживание окуня должны быть деликатными, что обеспечивается соответствующим ослаблением фрикционного тормоза. Не нужен «жесткий» тормоз и при ловле таких хищников, как жерех, язь и голавль. Ведь эти рыбы имеют мясистую пасть и хорошо засекаются, нередко даже без подсечки. Однако после этого жерех и голавль обычно делают резкий рывок, а «мягкий» фрикцион помогает сдержать этот опасный первый порыв. Язь же имеет привычку «кувыркаться» при вываживании, а отрегулированный тормоз и здесь нейтрализует все опасные рывки.
Поэтому перед началом каждой рыбалки необходимо вновь выставить соответствующее значение фрикционного тормоза и в процессе ловли при необходимости регулировать его, но ни в коем случае не превышая при этом «безопасный максимум». Естественно, то же самое нужно делать и при установке новой шпули – особенно с более тонкой леской – о чем некоторые иногда забывают.
Работа фрикционным тормозом при вываживании
Работа фрикционом подразумевает не только его начальное выставление, но и при необходимости – регулирование в процессе ловли. У катушек с задним тормозом и регулятор крутить удобнее, и оценивать степень затяжки по цифрам проще. Вот почему при ловле с тонкой леской я предпочитаю именно такие модели.
Однако еще многие рыболовы не умеют правильно пользоваться тормозом катушки. Одни забывают правильно выставить фрикцион, другие затягивают его «намертво». Увы! Сколько удилищ и лесок еще поломается из-за этого, сколько рыб сорвется с крючка!
Кстати, грамотное пользование фрикционом уже в процессе вываживания явно свидетельствует о зрелом мастерстве рыболова. Особенно это заметно при ловле крупных и сильных рыб в сложных условиях. Например, такой боец, как семга, требует особо тонкого подхода. С одной стороны, пасть этой рыбы достаточно жесткая, а хватка крепкая – все это требует сильной подсечки и затянутого фрикциона. Однако сразу после этого следует мощнейший рывок и дальнейшая длительная и упорная борьба. Чувствуя сильное противодействие, семга просто бесится. Вплоть до того, что делает «свечки» или даже «разбивает нос» о камни, пытаясь, как многие считают, выбить приманку из пасти. А вот на слегка ослабленном тормозе рыба ведет себя спокойнее, поэтому на чистом месте фрикцион немного отпускают. Однако, пускать ее в камни или в порог нельзя, никакая леска этого не выдержит. Здесь уже приходится «что есть силы» перетягивать – кто кого? Тормоз, естественно, должен быть затянут. У ног рыболова семга еще не раз показывает всю свою мощь и так резко «шарахается прочь», что нередко все-таки сходит. Приходится перед завершающим этапом вновь слегка ослаблять фрикцион.
Фрикционный тормоз безынерционной катушки — классификация и настройка
Допустим вы ловите рыбу монолеской 0.15 диаметра. А вам на спиннербейт сел огромный жерех весом в 4.5 кг. Скажем прямо, без фрикционного тормоза шансов вытащить такую крупную рыбу, которая способа делать сильные рывки и уходить на глубину — не много. Если бы фрикциона не было — рыба просто бы растянула вашу леску и порвала ее, никакие ваши гасящие движения спиннингом не помогли бы, ведь леска слишком тонка для такой крупной рыбы.
Тут на помощь приходит фрикцион, который вручную настраивается на определенную нагрузку. Если рыба начинает тянуть леску слишком сильно — она начинает стравливаться со шпули. Рыба при этом ощущает сопротивление и тратит силы на то, чтобы попытаться уйти. А в моменты когда рыба ослабевает — вы спокойной можете подматывать ручку катушки и следовательно приближать добычу к лодке или к берегу.
Как правильно намотать леску или шнур на безынерционную катушку спиннинга
Прежде чем вы соберетесь делать намотку лески или плетеного шнура на катушку, нужно определиться, какой тип укладки вам нужен. От этого выбора зависят такие параметры, как: вероятность сброса петель (причина возникновения “бороды”) и максимально возможная дальность заброса
Так уж сложилось, что их всего три вида, предлагаю каждому уделить внимание
Укладка шнура «обратным конусом»
Говорят, что данный способ укладки в последнее время считается наиболее распространенным среди опытных спиннингистов. Так это или нет, увидим на водоемах, однако данной форме укладки стоит отдать должное, вероятность появления бороды действительно уменьшается. А заплатить нам за такую роскошь придется дальностью заброса. Если катушка не из дешевых, то благодаря качественной полированной шпуле и прочим технологиям, которыми напичкана катушка, плата будет не столь высока.
Такой эффект достигается за счет уменьшения шага намотки к борту шпули
Обратите внимание на фотографию. Вероятно вы уже встречали такую форму
Укладка шнура «простым конусом»
В предыдущем случае мы уменьшали вероятность появления бороды и жертвовали дальностью заброса. А сейчас мы сделаем все строго наоборот. При такой укладке, когда шаг намотки увеличивается от верхнего края шпули к основанию, наш заброс в теории может быть дальше на 15%, разумеется, это приблизительные расчеты. И, пожалуй, комфортно пользоваться таким преимуществом можно только в случае идеальной намотке, и при выполнении остальных требований, которые минимизируют возможность сброса петель.
“Цилиндрическая” укладка шнура
При покупке новой катушки, с завода, скорее всего она будет настроена именно на цилиндрическую форму, т.е. прямую, с равномерным шагом от верхнего края шпули до ее основания. Пожалуй, это отличный компромисс между дальностью заброса и возможностью “поймать бороду”. Не знаю, почему многие пишут, что “обратный конус” считается самым популярным. Как мне кажется, именно “цилиндр” должен занимать верхнюю строчку чарта.
Как настроить фрикцион на катушке
Итак, как же правильно настроить фрикцион на безынерционной катушке. Многие рыболовы полностью закручивают фрикцион и отпускают его на три – пять щелчков обратно, такой метод регулировки не правильный. Так как все катушки разные, у одних с трёх щелчков, а у других с восьми щелчков, а у третьих фрикцион вообще без трещотки и щелчков не слышно. Как быть? Фрикцион не регулируется просто на катушке, а регулируется на полностью собранном спиннинге, для того что бы снасть работала как одно целое.
- Собираете свой спиннинг (которым собираетесь рыбачить), устанавливаете катушку, пропускаете леску через кольца и цепляете за какой-либо тяжёлый груз. Закручиваете фрикцион до упора и слегка (один щелчок) отпускаете его.
- Затем держа спиннинг перед собой, начинайте тянуть удилище на себя, естественно удилище начнёт изгибаться. Тут надо пояснить, что все удилища гнуться по-разному, одни более гибкие, другие наоборот, более жёсткие и у всех есть рабочая зона и критическая точка изгиба. Конечно, ни в коем случае нельзя изгибать спиннинг до этой точки, надо чувствовать, как только удилище изогнулось на 80% от 100% рабочего изгиба, а не критического, в этот момент должен сработать фрикцион. То есть, фрикцион должен срабатывать в момент, когда снасть находится в рабочем изгибе и не допустить переход её к критической нагрузке.
- Вы тяните спиннинг на себя, а фрикцион не срабатывает, откручивайте фрикцион ещё и повторяйте снова, до тех пор, пока фрикцион не начнёт срабатывать в заданном месте. Бывает, что Вы тянете спиннинг на себя, фрикцион срабатывает в заданном месте, но не останавливается, а продолжает спускать леску. Либо фрикцион не исправен, либо катушка плохого качества, фрикцион вроде есть, но не работает в полном объёме. Фрикцион должен срабатывать под нагрузкой в заданном месте и сразу же останавливаться, как только нагрузка станет меньше заданной.
- В идеале получается, Вы тяните спиннинг на себя, фрикцион срабатывает при заданной нагрузке, и пока Вы продолжаете, тянут, фрикцион будет стравливать леску. Как только нагрузка, уменьшится, или Вы перестанете тянуть спиннинг, фрикцион должен сразу же перестать стравливать леску.