Снегоход из бензопилы своими руками

Плюсы и минусы самостоятельного изготовления

Главное преимущество собственноручного изготовления снегохода – это возможность создать надежный агрегат, который по своим характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам производства известных брендов.

Среди других важных достоинств самостоятельной сборки выделяются:

  • возможность спланировать и собрать снегоход тех размеров, которые подойдут для водителя и конкретных условий эксплуатации;
  • использование практически любых подручных средств – отдельных деталей или целых механизмов. Главное, чтобы используемые узлы были в полностью исправном состоянии;
  • экономия топлива – изготовленный своими руками снегоход потребляет на порядок меньше топлива, чем фирменные аналоги. Это заметно даже в тех случаях, если для его конструирования используются мощные силовые агрегаты от профессиональных бензопил;
  • простота в эксплуатации и обслуживании – снегокат с мотором от бензопилы обладает простым устройством, что облегчает его обслуживание и самостоятельный ремонт.

Недостаток у собственноручного изготовления снегохода всего один – необходимость научиться пользоваться болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом в случае, если у конструктора нет навыков в эксплуатации этого оборудования. Кроме того, будет полезным овладеть токарным станком – его использование позволит выточить качественные детали для сборки агрегата.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.

Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Общие правила конструкций

Снегоходы, сделанные своими руками, зачастую абсолютно разные. Но всех их объединяет стремление дать снегоходу свойство:

  • не проваливаться в снег;
  • двигаться в нужном направлении и с нужной скоростью.

Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в его схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:

  • опоры (колеса, гусеницы, полозья);
  • двигатель;
  • руль, меняющий направление снегохода;
  • рама.

Простые детские снегоходы

Если есть желание сделать снегоход для ребенка, то не стоит использовать мощный двигатель. Самоделку нужно создавать в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.

Стоит начать с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегокат. Затем следует поставить мотор с малой мощностью (примерно 2 лошадиные силы). Его можно извлечь из бензопилы.

Ледовые мотосани

Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднительно. Поэтому многие рыбаки, не располагающие бюджетом для покупки дорогостоящих аппаратов, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых мотосаней.

Далее присоединяется мотор от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу “Дружба”). Эта конструкция хорошо подойдет для ледяных поверхностей, но для передвижения по снегу (особенно рыхлому) не подойдет.

Надувные колеса

Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого берутся диски от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По их окружности для увеличения сцепления крепятся цепи или поперечины. Чтобы придать камерам прочность на их поверхность следует нанести жидкую резину или наклеить какой-либо непромокаемый материал. Для таких снегоходов можно брать рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).

На гусеничном ходу

Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.

Гусеницы можно сделать несколькими способами, например, из покрышек от грузовика или из транспортерной ленты.

Поперек ленты прикручиваются разрезанные вдоль пластиковые трубки меньше дюйма в диаметре. Гусеницы из транспортерной ленты можно усилить цепью.

Апгрейд самодельных снегоходов

После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые недостатки, которые хотят исправить.

Для начала стоит сделать возможным использование снегохода не только в светлое, но и в темное время суток. Потребуются лампа и генератор (можно взять велосипедный).

Чтобы ветер не заметал снег в глаза, можно поставить на самодельное средство передвижения готовые ветровые стекла или придумать что-то свое.

Принцип изготовления снегохода из бензопилы


Конструкция самодельного снегохода из бензопилы не отличается сложностью. Однако чтобы избежать возможных ошибок при его изготовлении, потребуется подготовиться и изучить порядок действий. Снегокат с мотором от бензопилы изготавливается в таком порядке:

  1. Для начала на каркас снегохода нужно установить и закрепить двигатель бензопилы;
  2. Затем в передней части агрегата крепятся элементы передвижения – одна или две лыжи;
  3. На каркас снегохода монтируется механизм управления – рулевое колесо или рукоятки;
  4. В задней части снегохода из бензопилы потребуется установить гусеницы, которые будут приводить агрегат в движение;
  5. Ведущий диск из конструкции гусеницы нужно соединить со звездочкой двигателя бензопилы;
  6. В конце на мотор потребуется установить деревянный или стальной кейс, а сверху него – сиденье для водителя.

Некоторые комплектующие можно изготовить своими руками, но есть и те элементы, которые лучше всего купить в уже готовом виде – это позволит сэкономить много времени и сил. Гусеницу и лыжи для самодельного снегохода из бензопилы лучше взять от старого советского агрегата «Буран».

В качестве элементов управления подойдет руль от старого велосипеда или мопеда. Монтируя руль на снегоход из бензопилы, потребуется закрепить его таким образом, чтобы при повороте оси в центре руля лыжи поворачивались посредством перемещения тяг снегохода.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Самодельная газонокосилка

Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.

Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:

  • привода;
  • каркаса;
  • ручки;
  • колес;
  • ножей;
  • системы управления;
  • защитного кожуха.

Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:

  • сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
  • с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
  • по углам каркаса монтируют колеса;
  • снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
  • прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;
  • удлиняют газовый трос;
  • из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
  • делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
  • с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.

Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.

Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.

Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Самодельный снегоход из бензопилы

Использовать автомобиль для езды по заснеженному бездорожью или пересеченной местности не совсем практично. А порой такая возможность полностью отсутствует, поэтому любители порыбачить или поохотиться в снежный день начинают собирать снегоход своими руками.

В суровых условиях подобное транспортное средство просто незаменимо. Но приобрести его проблематично, что объясняется высокой стоимостью магазинных моделей. С целью экономии денег умелые мастера пытаются изобрести самодельный аналог из подручных средств. И наиболее часто они изготовляют снегоход из бензопилы.

Для предстоящей сборки разрешается использование любых доступных запчастей

Еще важно учесть следующие нюансы:

В первую очередь нужно подготовить и изучить чертежи изготавливаемой самоделки, правильно распределив рабочие узлы и нужные детали. Дальше понадобится выбрать подходящую модель бензопилы. Рассматриваются агрегаты от разных фирм отечественного и зарубежного производства

Важно, чтобы они обладали нужной мощностью и подходили для будущего аппарат. Для создания каркаса будущего снегоката следует применить стальные уголки и подогнутые листы стали

На их основе изготовляется рама под стойки и к лонжерону. Следующий этап подразумевает проделывание технологических отверстий, которые понадобятся для вала и зубчатой передачи гусениц. После этого следует обустроить топливный бак и двигатель. Дальше устанавливается руль и трансмиссия. Еще при самостоятельном изготовлении снегохода нужно позаботиться о тормозной системе. Она играет важную роль для безопасности водителя. Дальше обустраивается система гусениц. При этом необходимости в обязательной сборке механизма нет, т.к. разрешается использование гусениц со старого трактора. А небольшой снегоход можно оборудовать любыми лыжами.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Originally posted 2018-07-04 08:21:07.

Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Независимо от типа используемого двигателя и устройства самодельного снегохода из используемой в хозяйстве бензопилы, его изготовителю потребуются детальные чертежи. Схема изготовления опишет правильный порядок монтажа используемых элементов, а также подходящие способы их крепления на раму.

После изучения схемы нужно переходить к подготовке рабочего места.

Под рукой у изготовителя должны быть:

  • болгарка и набор режущих дисков;
  • аппарат для сварки;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • несколько листов предварительно окрашенной стали;
  • металлические и пластиковые трубы разного диаметра;
  • уголки и лонжероны;
  • лыжи или транспортерная лента;
  • болты, саморезы и другие крепежи разных размеров.

Чтобы изготовителю было легче собрать самодельный снегоход из бензопилы, порядок его действий должен быть следующим:

  1. Вначале нужно сделать опорную раму – крепкий, устойчивый к нагрузкам и вибрации каркас, к которому будут крепиться все рабочие узлы снегохода. Основа рамы собирается из сварных лонжеронов. Посреди них должна располагаться металлические уголки, а в передней и задней частях – стальные пластины, толщиной не менее 2 мм. Чтобы сделать каркас более прочным, края пластин потребуется согнуть под прямым углом. В передней и задней частях используемых лонжеронов нужно проделать аккуратные отверстия для их беспрепятственного соединения с гусеницами или лыжами. Для более надежной фиксации оси должны крепиться при помощи гаек и контргаек. Помимо своей основной функции, оси опорных катков также будут играть роли поперечин, расположенных между лонжеронами. К установленным на лонжеронам потребуется приварить стойки, заранее сделанные из стальных уголков, размерами 30×30 мм. Между первой парой стоек нужно установить площадку для монтажа редуктора, а также промежуточного вала, предусмотренного в цепной передаче используемой бензопилы. Между второй парой стоек крепиться площадка, на которой будет монтироваться сиденье и ящик, играющий роль своеобразного багажника;
  2. Далее потребуется сделать гусеницы для снегохода из бензопилы. Для этого подойдет транспортерная лента. В устройстве гусениц роль приводного играет передний вал, который можно заранее сделать из трубы, диаметром 3 см. На готовый вал должны быть надеты круглые фланцы с предварительно проделанными в них отверстиями. Сами фланцы нужны для того, чтобы закрепить на них зубчатые приводные колеса гусениц. В отверстиях, расположенных по бокам трубы, потребуется впрессовать и приварить цапфы. Последние нужно заранее проточить для монтажа подшипников. Роль ведомой в устройстве цепной передачи играет звездочка, установленная в ведущем гусеничном валу. Зафиксировать ведомую звездочку можно на правой цапфе, в предварительно проделанной на ней шпоночной канавке. Для крепления звездочки потребуется гайка М14. Задний вал самодельной гусеницы выполняет функции натяжного. В его устройстве оба наконечника обычные и удлинять их не нужно, так как задний вал крутящий момент от двигателя не передает;
  3. Далее изготовителю потребуется установить и надежно закрепить двигатель от бензопилы. Лучше всего выбрать для монтажа ДВС подмоторную стойку, которая должна крепиться к балке при помощи сварки. Сверху на стойку нужно установить топливный бак. Редуктор, который также можно взять от бензопилы, должен устанавливаться на площадке, и быть развернутым на 180 ⁰;
  4. На финишном этапе потребуется обустроить место водителя снегохода. Кресло можно сделать из нескольких досок, толщиной 2 см, и обшить плотной мягкой тканью или поролоном. Крепить сиденье нужно при помощи петель.

X911AM › Блог › Мотособака своими руками 1.

Сегодня создал отдельную страничку на мотобуксировщика, но так как нарушил права сайта, страничку заблокировали:(((, За маленький промежуток времени, успели набрать 59-подписчиков, драйва-17. И решил для неравнодушных моих читателей все изменения закидывать сюда в личный блог)

Мотобуксировщик — по научному, Мотособака — в народе.Имя своей собаке я ещё не придумал:)В наших краях (Архангельская область) это очень популярный вид транспорта.Мотобуксировщик представляет собой модель класса особо компактных машин — снегоходной техники.Мотобуксировщик спроектирован в первую очередь для тех любителей активного отдыха, которые проживают в городе или просто не имеют необходимых условий для хранения, обслуживания и транспортировки полноразмерного снегохода, и предназначен для загородных прогулок и транспортировки людей и груза от автомобиля до мест, недоступных на других видах техники.Невысокий вес мотобуксировщика, а также низкое удельное давление на грунт, позволяют передвигаться на нем по любым типам заснеженной поверхности. Небольшие габаритные и малый вес позволяют перевозить его практически в любом легковом автомобиле и хранить его в межсезонье не мешая в гараже.Впервые в своей жизни (с моим батей) увидели такое чудо у одного мужичка в 1998году, именно он придумал такой вид транспорта. Мне тогда было всего лишь 12лет, и в такой технике ещё не соображал, но стремился понять. А отец хорошенько изучил конструкцию, и в 2002году вместе сделали примерно такую же модель. Через несколько лет мотособаки появились заводского изготовления, и сейчас они завоевали большую популярность у народа, и продаются уже много разнообразных видов, цена 50000-100000рублей + сани 5-8тыс.рублей.

ИЗ ЖИЗНИ ДАННОГО ПРОЕКТА: на момент постройки (2002год) было маловато финансовых возможностей, да и других возможностей (достать материалы, гаража, токаря и сварщика) так как переехали с Украины в не знакомое место в России. Но ничего, построили из того что нашли . . .ГУСЕНИЦУ сделали из транспортерной ленты, в которой пробивали отверстия стамеской, и для крепости и хорошего сцепления со снегом прикручивали на болты металлические шины и в промежутке 3/1 уголки 20Х20. Вес гусеницы получился тяжеловат, и большой минус — гусеница туго вращалась. В дальнейшем её заменили на гусеницу от снегохода Буран, и о чудо вся система легко вращается от руки, за одно и сбросили вес конструкции.ДВИГАТЕЛЬ первый ставили от бензопилы Урал, потом у него что-то полетело, и заменили двигатель на другой от бензопилы Дружба (такой же двигатель был и у изобретателя такой породы транспортного средства). С этим движком собака жила и почти не болела таская на себе и за собой рыбаков, тяги и скорости вполне хватало. Но есть большие минусы с этими моторами: Громко работают, Плоховато заводятся, особенно если обсушить бак.В 2004году я ушёл на 2года служить в армию, и всё, с того момента собака своим ходом больше не выезжала, ездила только в машине с одного гаража в другой, и пару раз чуть не была выброшена на вольные хлеба. Но тут в прошлом году проскакивала ещё одна мысля, поменять моторчик, и другой раз можно будет сгонять на рыбалку по дальше, чем проходишь пёхом. Да и ещё одно развлечение при выезде на природу зимой шашлычок + прокатиться желающим на мотособаке. Машины у меня большие, так что для такого зверька места в багажнике найдётся без проблем.В прошлом году осенью, почти зимой подъехал к своему гаражу и тут подъехали молодые парни на скутере, в прошлый раз они так подъезжали и продали мне хороший инструмент за не дорого, а в этот раз предложили скутер за копейки на котором приехали (мол уже снег лежит, скутер не в теме) и тут меня посетила мысля, сам скутер мне и даром не нужен, а мотор можно попробовать впихнуть на мотособаку.Вот пролежав скутер и мотособака уже год в гараже, не женившись.И на прошлой неделе дошли мои руки, разобрал скутер и собаку, начинаю по тихоху сращивать:)))Пока собираю для пробы, и подбора звёздочек. В дальнейшем будет по максимуму разобран и покрашен.

Сборка пилорамы

При строительстве домов и других построек из бревен часто приходится распускать их на брус. Пилорама из бензопилы позволяет делать это максимально эффективно с хорошей точностью реза. При этом сам инструмент не требует каких-либо переделок. Его просто закрепляют в раме сделанной, например, из металлических уголков либо профильных труб. Обрабатываемые бревна укладываются на направляющие. Вся конструкция представлена на схеме ниже.

В самодельной пилораме бревно не передвигают: движется каретка с пилой, фиксируемой на нужной высоте (в зависимости от толщины пиломатериала) четырьмя винтами. Из-за того, что рама движется точно, распиливание происходи аккуратно, рез получается ровным. Созданное приспособление (вариант его представлен на фото далее) позволяет также без проблем распиливать доски, заготавливать дрова.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Какой двигатель подойдет для изготовления самоделки?

Прежде чем подготовиться к работе и начать сборку, важно выбрать силовой агрегат от бензопилы. Он должен соответствовать нескольким критериям:

Он должен соответствовать нескольким критериям:

  • мощность и тяговые характеристики – самые главные параметры. Именно от мощности и тяговитости мотора бензопилы зависит скорость передвижения и грузоподъемность самоделки. К примеру, ДВС мощностью не более 2 л. с. сможет перевозить только одного взрослого человека и его небольшой багаж. С увеличением мощности используемых двигателей возрастут возможности снегоходов. При этом нужно помнить, что чем выше мощность силового агрегата, тем больше топлива ему потребуется для стабильной работы. Лучший вариант – использование моторов с номинальной мощностью от 3 до 6 л. с.;
  • качество сборки – если конструктор желает, чтобы самоделка из бензопилы прослужила ему больше 1–2 сезонов, значит нужно выбирать моторы производителей. Именно поэтому чаще всего энтузиасты собирают снегоходы из бензопил брендов Stihl или Husqvarna;
  • защита от пыли и влаги – в корпусе мотора должно быть минимум лишних отверстий. В противном случае в моторный отсек будет попадать снег и пыль, которые могут спровоцировать короткое замыкание в системе зажигания. Лучше всего, чтобы в корпусе мотора были только 2–3 отверстия, предназначенных исключительно для воздушного охлаждения.

Еще одно важное требование – двигатель от бензопилы должен быть в полностью исправном состоянии. Перед сборкой снегоката изготовителю потребуется очистить воздушный и топливный фильтра, а также произвести настройки карбюратора и выставить требуемый зазор в штатной системе зажигания бензопилы

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку – приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий