Технические характеристики лодки мкм чертеж усиления транца. Мотолодка «МКМ». Основные данные моторной лодки «МКМ

Цены

Цены лодки “МКМ” на Авито
располагаются в диапазоне от 20 до 425 тысяч рублей. Ассортимент, представленный непосредственно
на Авито
, небогат. Это свидетельствует о том, что
продажа б/у
глиссеров такого класса нечастая, хозяева не стремятся расстаться со своим плавсредством.
Стоимость
разная, представители любых социальных слоев смогут подобрать для себя неплохой вариант.

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото-
лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус – клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора – штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы – 1 мм. Система набора – смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана.
Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Основные данные мотолодки «МКМ»
Длина наибольшая, м4,10
Ширина наибольшая, м1,52
Высота борта на миделе, м0,57
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг150
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.25
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ»
, спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л. с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Разработка

Разработка ракетного комплекса «Тор» началась февраля года в ответ на директиву ЦК КПСС . Начатая как преемник 9К33 «Оса » ( обозначение НАТО SA-8 «Геккон»), разработка наземной версии велась параллельно с морской версией (3К95 «Кинжал»/SA-N-9 «Рукавица») , которая должна была быть установлена в различных классах кораблей, включая крейсера типа «Киров» , и устанавливались на старые корабли. Ответственность за проектирование было возложено на КБ “Антей” под руководством В.П. Ефремова, ракеты – на МКБ “Факел ” под руководством П.Д. Грушина, а проектирование “Кинжала” – на КБ “Альтаир” под руководством С.А. Фадеева. Все разработчики и производители системы «Тор» были объединены в «Алмаз-Антей » в 2002 году.

У проекта были очень строгие спецификации; Tor должен был обеспечивать обширное обнаружение и отслеживание быстрых целей с малой радиолокационной заметностью и быть в состоянии быстро и эффективно справляться с массированными воздушными налетами, обеспечивая при этом высокую степень автоматизации и взаимодействие с другими членами противовоздушной обороны. Чтобы соответствовать этим строгим требованиям, конструкторы использовали ряд новых технологий, в том числе усовершенствованный радар с фазированной решеткой для улучшения обнаружения и сопровождения, улучшенную цифровую обработку информации и вертикальные пусковые установки ракет.для улучшения времени реакции и увеличения количества доступных боеприпасов . После периода испытаний и оценки с декабря г. по декабрь г. наземная система была введена в эксплуатацию марта г. .

Несмотря на то, что испытания начались раньше, чем у его наземного аналога, морского варианта «Кинжал», его разработка длилась дольше. После длительных испытаний корвета проекта 1124 типа « Гриша » (включая поражение и уничтожение 4 морских ракет П-5 «Пятерка» (SSC-1a Shaddock) в 1986 г. «Кинжал» наконец поступил на вооружение в 1989 году .

улучшения

Особенности Tor M2E на МАКС-2009 .

Даже когда «Тор» только что поступил на вооружение, сразу же начались доработки системы, в результате которых появилась улучшенная версия — «Тор-М1». Было сделано много улучшений по сравнению с исходной системой; в их число входило добавление второго канала управления огнем, позволяющего захватывать две цели одновременно; также улучшения в системе оптического слежения и системе бортового компьютера. Была добавлена защита CME и спроектирована новая боевая часть, а также система обращения с боеприпасами. Государственные испытания, проведенные в период с марта по декабрь 1989 г. Они продемонстрировали, что это была система, которая могла захватывать больше целей за более короткий период времени с временем реакции менее одной секунды и повышенной вероятностью поражения цели. M1 был принят на вооружение в 1991 году. модификации были сделаны на основе прямых наблюдений за бомбардировкой Боснии и Герцеговины НАТО в 1995 году , в результате чего был создан Tor- , который предлагал улучшения сетевого взаимодействия и улучшенный ECM. представление.

Дальнейшие улучшения продолжались на протяжении всего срока службы системы, а разработчик «Алмаз-Антей » представил на авиасалоне МАКС в 2007 г. новейшее воплощение системы «Тор» — «Тор-М2Э» . каналов, позволяющих одновременно наводить 4 ракеты. Тор – М2Э также предлагает возможность колесного шасси, в дополнение к новым цифровым вычислительным системам и всепогодным системам оптического поиска .

Описание и технические характеристики

Моторная лодка МКМ имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,2м;
  • ширину – 1,5м;
  • высоту борта – 0,45-0,58м (на транце и миделе);
  • килеватость — 20-70 (на миделе и транце);
  • полную массу – 150 кг;
  • вместимость пассажиров – 4 чел.

На борту допустима перевозка груза весом до 400 кг, мощность двигателя не должна превышать 25л.с.

Внешний вид

Острые обводы корпуса позволяют катеру легко переходить в режим глиссирования и смягчают силу ударов о воду. Жестко зафиксированное лобовое стекло может задевать за опущенные в воду ветви деревьев, мешать проходу под навесными мостами, создавать другие помехи во время охоты или рыбалки.

Эксплуатация лодки допустима при высоте волны, не превышающей 30 см. При выходе в морские заливы и другие обширные водяные пространства не рекомендуется удаляться от береговой линии дальше 1000м.

Особенности конструкции

Корпус лодки собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Головкам крепежа придана обтекаемая форма для снижения сопротивления при движении. Толщина металла на палубе и днище составляет 1,5 мм, на бортах – 1 мм. Герметичная переборка разделяет кокпит и отсек для размещения двигателя, при необходимости закрывающийся на замок. Для крепления подвесного мотора предусмотрен специальный вырез.

Непотопляемость обеспечивается обустроенными в передней и задней части судна герметизированными секциями объемом 90 и 168л. Сухое багажное отделение, расположенное в пространстве между шпангоутами на носу лодки и под палубой оборудовано запорным механизмом. Пара сидений спереди снабжена механизмом для откидывания спинок, сзади находятся поперечные расположенные банки.

Схематичное изображение лодки показано на следующем чертеже:

Таблица скоростей лодки МКМ

Скорость движения катера с некоторыми видами моторов показана в следующей таблице:

Управление лодкой на высоких скоростях требует опыта и умения, поэтому не стоит двигаться быстрее 35 км/ч. С мотором мощностью в 25л.с. катер выходит в режим глиссирования даже с грузом в 400 кг. Установка более мощного двигателя приводит к растрескиванию транца, не рассчитанного на такие нагрузки.

Обитаемость

Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.

Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука обеспечивают защиту багажа от влаги. Так как они запираются, при транспортировке на прицепе можно судно не разгружать. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. Причем багажники вместительные, позволяют взять с собой все необходимые снасти ,средства индивидуальной защиты и т.д. без потери полезного пространства на кокпите. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Это удобно во время рыбалки, потому что пассажиры могут быстро разворачиваться и управлять снастями. Очищать винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем,  корма проседает при попытке дотянуться до лопастей.

Что важно знать при выборе тента

Чем отличаются заводские установочные дуги от дуг производства «Лодка44»?

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды. Дуги производства разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Почему при заказе тента многие заказывают и новые ветровые стекла?

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента. Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Как выбрать материал (ткань) тента? При выборе ткани первое, на что необходимо обращать внимание, это её прочность, долговечность и срок эксплуатации

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

История и цели создания

До 1967 года единственным дюралюминиевым моторным катером серийного отечественного производства была Казанка, оказавшаяся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов свыше 12 л.с. В основе конструкции лежит фанерный прототип МК 29. Перед командой разработчиков стояла задача запустить в серию дюралюминиевое судно, для изготовления которого не требуются сложные высокотемпературные технологические процессы. Чтобы ее можно было изготовить на любом небольшом предприятии. Более того, чтобы каждый желающий своими руками собрал ее по чертежам, имеющимся в свободном доступе.

Опросы показали, что большая часть владельцев использует катера для охоты, рыбалки. В результате конструкция корпуса и оборудование были максимально приспособлены к данной задаче за счет широкого кокпита, съемного стекла, а также повышенной статической остойчивости. Благодаря небольшим завалам бортов, а также плоскодонной форме удалось решить задачу проходимости на мелководных реках, озерах. А за счет усиленного транца повысилась допустимая мощность двигателя с 12 до 25 л.с.

Производство моторной лодки МКМ было развернуто на небольших судостроительных заводах благодаря более простой технологии сборки. Мотоботы выпускались по единому проекту в Ярославле и Харькове, а также в Астрахани на заводе “Красные Баррикады”. Поэтому в народе она известна, как “Ярославка”, “Харьковчанка”, “Астраханка”. Отсюда все споры между владельцами относительно загиба дна у кормы. В одних моделях он имеется, а в других отсутствует. Вместо установки поперечного редана завод предпринимал попытки изменить профиль судна. В результате появились модели лодок с загибом.

Видео лодки МКМ:

https://www.youtube.com/watch?v=BtoTZ8i5LtU’ data-video-title=’Обзор лодка МКМ все плюсы и минусы’ title=’Play video Обзор лодка МКМ все плюсы и минусы’>https://www.youtube.com/watch?v=BtoTZ8i5LtUVideo cant be loaded: Обзор лодка МКМ все плюсы и минусы (https://www.youtube.com/watch?v=BtoTZ8i5LtU)

Описание

Выпуск этой модели начался в 60-х годах прошлого столетия. В качестве образца служила лодка МК29, от которой было взято немало различных деталей и особенностей. Толчком к изготовлению послужило устаревание лодок модели «Казанка», по причине того, что на их борту нельзя было разместить двигатель большей мощности, чем 12 л.с.

Несмотря на все технические усовершенствования, переход на более мощный мотор принес свои трудности. Одним из них является перемещение по не спокойной водной поверхности. Не рекомендуется использовать лодку МКМ при сильном волнении воды, потому как после ударов волн в носовую часть, вода будет заливаться в кокпит. В результате этого пассажиры окажутся в не самых комфортных условиях.

Корпус

Основа судна состоит из дюралюминия. Максимальная толщина не превышает 1 мм. Крепления корпуса исполнены в виде заклепок. Днище тоже не лишено недостатков, потому как имеет плохую килеватость, всего 2Со, что в свою очередь отражается на ее устойчивости. Скулы лодки расположены очень низко и это лишает ее защищенности от брызг. Находятся, конечно, умельцы, которые решают эту проблему самостоятельно, путем наращивания дополнительных заборников.

Мореходные качества

Движение лодки МКМ ограничивают высокие волны на поверхности воды. Но если показатели высоты не превышают 30-ти сантиметров, то волны вполне преодолимы транспортом и не представляют особых проблем. Такое ограничение сокращает количество дней в году, в которые есть возможность выйти на воду.

Именно эти показатели ограничивают использование данного судна. Но если применять ее в небольших водоемах, в около прибрежных зонах или во время стояночной рыбалки, то лодка МКМ может не плохо послужить. К тому же она хорошо ведет себя на небольших речушках.

Дайвинг на Волге. Поднял алюминиевую лодку МКМ. diving

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло

При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах

Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров

Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем. Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом

В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Так же интересно: Моторные катера российского производства

Доработка лодки

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Ходовые качества

На ходу при курсе 0-45 градусов против зыби  наблюдается сильное забрызгивание. На гребни всходит хорошо. Однако не зря эксплуатация лодки допускается при высоте волны 25 см,  потому что иначе она зарывается  носом. При полных оборотах двигателя удары ощущаются, но не так сильно, как на Казанке. Для уменьшения забрызгивания достаточно увеличить количество пассажиров. При курсе в  90 градусов качка плавная, Астраханка ведет себя устойчиво. Попутная волна корму не забрызгивает, двс остается сухим. На скорости 15 км/ч при повороте направо диаметр циркуляции  составляет 8 м, налево — 10 м. При этом крен равен 3°. Торможение: 20 м за 30 сек. до полной остановки.

Румпельное управление лодкой при 4-метровом корпусе неудобно, т.к. водитель не видит притопленные коряги. Желательно ставить ДУ, без которого не обойтись при наличии тента, поскольку защитная ткань еще больше сужает обзор. Превышение мощности двигателя приводит к тому, что мотобот зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию. Чего не происходит при разрешенных ПМ . Благодаря небольшому весу, а также малой килеватости днища низкого расположения легко проходит сложные мелководные участки, поросшие камышом. В одиночку вполне реально погрузить на прицеп, перетащить через отмель.

Поскольку сборка производилась не на авиационном предприятии, а на небольших судостроительных заводах. В результате заклепки стали слабым местом, поскольку  разбалтываются на ходу от ударов. Поэтому нужно периодически проверять качество швов. Для этого достаточно побелить наружную сторону катера мелом, налить в кокпит небольшое количество жидкости. Меловое покрытие сразу покажет, где есть протечки даже в том случае, если капель не видно. По отзывам владельцев безопаснее Казанки, удобнее Крыма за счет широкого корпуса и практически плоского днища. При правильном хранении Ярославка устойчива к коррозии.

На глисс выходит при 12-сильном Ветерке с двумя пассажирами. Четверо — уже перебор. Преимущество Харьковчанок и Астраханок в том, что при своих габаритах уверенно идут под маломощными двигателями. Это дает существенную экономию на топливе. При попытке установить ДУ владельцы сталкиваются с тем, что изначально не установлена торпеда. Приходится прибегать к тюнингу. Правда, для прогулочно-развлекательных мероприятий с шайбами и лыжами стоит подыскать другой вариант. Астраханки рассчитаны на тихую езду и спокойную прогулку.

Не утихают споры насчет наличия прогиба кормовой части днища. Одни владельцы говорят, что он есть, другие утверждают, что его нет. Это связано с тем, что выпуск производился на трех заводах. Изначально прогиб должен был прижимать корму к воде для более легкого выхода на глисс. Однако на практике он приводит к снижению скорости и зарыскиванию. Еще в советское время умельцы предложили решение этой проблемы в виде поперечного редана. При его установке уменьшается смачиваемая площадь, улучшается управляемость на поворотах,  легче выходить на глисс, Астраханка бежит быстрее, чем до тюнинга.

https://www.youtube.com/watch?v=6K7Rb9l7yRIVideo can’t be loaded: лодка МКМ — спуск на воду (https://www.youtube.com/watch?v=6K7Rb9l7yRI)

Чем Ярославки хороши?

  • Мягкий ход
  • На ветру парусность незаметна
  • Можно стоять поперек течения
  • Удобно рыбачить бреднями. Ни за что не цепляются, т.к. корпус полностью открыт
  • Малая осадка

В море на них выходить не стоит, равно как и на водоемы, где при резкой смене погоды возможны штормы с гребнями выше 30 см. По этой причине рекомендованная удаленность от берега составляет всего 1 км.

На волне

Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.

Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Мореходные качества

Моторная лодка «МКМ»
допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ»
вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.

Моторные лодки являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам, а также по прибрежным районам морей и океанов. Удобность этого вида транспорта заключается в том, что само средство передвижения является сравнительно недорогим, и, кроме того, не требует больших расходов на топливо или комплектующие. Лодка свободно может доставить несколько человек в нужное место в самые сжатые сроки, а ее управлением может овладеть даже ребенок. Наиболее часто такой транспорт используется для морских прогулок, патрулирования территории, а также для рыбалки.

Лодка «МКМ» является одним из наиболее ярких представителей этой категории транспорта. Все дело в том, что она успешно сочетает в себе несколько очень ценных технических качеств, являющихся востребованными среди отечественных клиентов. Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество бракованной или поддельной продукции. Так что покупать стоит только те лодки, что прошли сертификацию, а еще лучше – обращаться к фирменным реализаторам этой продукции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий