Лодка РИБ ПВХ

Рейтинг производителей лодок ПВХ

Рассмотрим лучшие фирмы, которые занимаются производством лодок ПВХ.

Предприятие «Мастер лодок»

Продукция выпускается под названием «Аква». Начало деятельности фирмы относится к 1993 году. На сегодняшний день она заслуженно считается одной из крупнейших компаний по выпуску надувных лодок на территории РФ.

Компания является одним из крупнейших производителей лодок ПВХ в России. Ее появление на рынке состоялось еще в 1991 году. Головной офис находится в Санкт-Петербурге. Продукция компании нашла широкое применение среди сотрудников МЧС и пограничников. Охотники и рыболовы также оставляют достойные отзывы о лодках . Стоит отметить, что данная компания стала первой, кто внедрил в РФ новые технологии при создании лодок ПВХ. Например, «Фрегат» одна из первых предложила на реализацию лодки с надувным днищем высокого давления.

Выпуск продукции производится в Китае. В качестве основного сырья используется ПВХ-ткань от корейского насчитывает более 60 человек. Существует подразделение, отвечающее за контроль качества выпускаемой продукции. Фирма готова предоставить гарантию на ткани ПВХ сроком до 5 лет, на качество швов — до 3 лет, а на комплектующие элементы — до 1 года.

Предприятие «Адмирал»

Производство лодок осуществляется с 2009 года. Офис компании находится в Санкт-Петербурге. В качестве основного материала применяется надежная ткань ПВХ от немецкой .

Надувные РИБ: безопасность, надежность, легкость

Надувные моторные лодки Винбот обладают и такими преимуществами, как:

  • предельно легкие материалы днища и баллонов (алюминий, стеклопластик, ПВХ), за счет чего повышается маневренность и скорость судна;
  • специфическая форма корпуса и киля, обеспечивающая надежную устойчивость на воде;
  • высокая грузоподъемность и оптимальная организация внутреннего пространства;
  • мощный, но экономичный двигатель;
  • предельная безопасность и отличная управляемость.

Стоит ли говорить о том, что эти суда обладают превосходной стойкостью к любым атмосферным и биологическим воздействиям, соленой воде, низким показателям температуры? Все эти качества достигаются благодаря использованию передовых материалов с химическим составом, прошедшим многократные экспертные тесты.

Складные лодки rib легко помещаются в багажник автомобиля, при этом они обладают всеми качествами и достоинствами классических моделей. Именно комфортабельность таких судов обеспечила им популярность у любителей рыбалки на крупных озерах, водных спусков.

В нашей компании вы также можете заказать дополнительное усиление моторных лодок из ПВХ по килю, трансу, стингерам и баллонам, благодаря чему срок службы вашего судна, а также его безопасность и надежность существенно повысятся.

Что такое лодка РИБ

Надувная лодка со стационарным, приклеенным жестким дном из пластика или алюминия, оснащенная надувными баллонами получила название РИБ (RIB или Rigid Inflatable Boat).

За счет такой конструкции лодка РИБ стоит дороже обычной надувной лодки со съемным жестким полом.

Это связано не только с применением твердого материала, но и сложности конструирования и производства таких лодок.

Лодка РИБ представляет собой полноценный вариант для безопасного выхода на воду.

К жесткому килевому каркасу дна приклеиваются надувные баллоны, которые образованы несколькими отсеками, оснащенными для безопасности собственным клапаном для накачивания.

В каждом РИБе предусмотрен:

  • Транец для установки лодочного мотора;
  • Рулевая консоль;
  • Пассажирская зона;
  • Рундук;
  • Место для топливного бака.

Лодки ПВХ

Надувные судна под мотор с каждым годом пользуются все большей популярностью, ведь они многофункциональны и имеют удобное расположение рулевого. Эти лодки всегда легко помещаются в багажное отделение машины, а также на них довольно просто и без особых усилий крепится мотор.

Каким бы ни был тяжелый мотор, в случае, если плавсредство перевернется – никогда не потонет. Судно такой лодки очень легкое и устойчивое, ее будет очень просто перенести с одного места на другое даже одному человеку. Поливинилхлорид вполне позволяет плавсредству выдерживать жесткие условия и даже низкие температуры, но в минусовую погоду лучше не выходить на ней рыбачить.

Конечно, огромный плюс – компактность, но это и минус, поскольку ее нужно каждый раз собирать и разбирать. Нужно регулярно проводить чистку и соблюдать все правила по складке и хранению.

Важно помнить и про баллоны, поскольку они тоже нуждаются в уходе время от времени

Необходимо проводить своевременную подкачку и действовать всегда предельно осторожно. А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна

А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна.

Цветовая гамма на сегодняшний день позволяет выбрать абсолютно любое судно ПВХ, также в некоторых фирмах возможна услуга индивидуального дизайна.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

Читайте Что такое кастинговое удилище и как выбрать подходящую модель

Виды и конструкция лодок РИБ

Выше мы уже отмечали конструктивные нюансы подобных плавсредств, но предлагаем обобщить все сказанное и сложить цельную картину.

Общее описание конструкции

Конструкционно лодки RIB можно разделить на два главных элемента: надувной корпус и жесткое днище. Начнем с первого.

Надувные борта, изготовленные из многослойной ПВХ-ткани, представляют собой несколько секций-баллонов. При этом соединение в единую конструкцию может проводиться разными способами: склеиванием, сваркой или вулканизацией. Корпус РИБов выполнен по V-образной форме.

При этом дно состоит из двух пластин, промежуток между которыми заполнен водоотталкивающей пеной. Такое решение еще больше «прокачивает» свойство лодки стабильно держаться на воде, выводя РИБы по данному критерию на недосягаемый уровень. Жесткое днище, надувные борта, да еще и водоотталкивающий внутренний наполнитель делают судно практически непотопляемым.

Кроме того, твердое днище позволяет добавить к конструкции киль, и тем самым еще больше усилить гидродинамические параметры лодки RIB. С килем судно повысит маневренность, лучше заскользит по водной глади и станет еще быстрее выходить на глисс. Также стоит отметить, что улучшенные ходовые качества позволяют РИБам экономить на потреблении топлива. Этот момент, кстати, также положительно отличает РИБ лодки от конкурентных моделей.

Разновидности и классификации лодок RIB

В зависимости от требований пользователей, судна данного класса классифицируют по нескольким признакам.

Во-первых, как уже отмечалось, выпускают цельные и складные лодки РИБ. Соответственно, первые представляют собой неделимую конструкцию, а вторые компактно складываются.

Далее стоит отметить классификацию по типу используемого мотора: двигателями стационарными и подвесными могут комплектоваться лодки RIB. Причем помимо стандартных подвесных «движков» допускается использование водометов или даже создание единой сети из нескольких агрегатов. А контролироваться все это оборудование может дистанционно, для чего предусмотрены лодки РИБ с консолью рулевого управления.

И, наконец, маломерные суда различают по модификации палубы. Здесь можно выделить несколько вариантов:

  • Открытые модели;
  • Лодки с крытыми палубными надстройками;
  • Боурайдеры;
  • Судна с закрытой носовой частью.

В целом же отметим, что ассортимент плавсредств достаточно широк и найти судно под свои требования и желания не составит труда. А чтобы при выборе было на что ориентироваться, предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой катеров RIB, пользующихся высоким спросом.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

Что такое транец и для чего его использовать

Транец — специальная панель на задней части лодки, предназначенная для установки навесного двигателя. Надувные лодки бывают трех типов:

  • Без транца — гребные весельные лодки
  • С навесным транцем — позволяют устанавливать небольшой двигатель малой мощности (до 3,5 л.с.). Как правило, это одно- или двухместные лодки не более 3-4 м.
  • Со стационарным транцем — позволяют устанавливать более мощные двигатели. В таких лодках внимательно осмотрите, как прикреплен транец — он должен быть вклеен с помощью специальных резиновых держателей, а толщина должна быть не менее 2,5 см (для мощности двигателя до 15 л.с.). Транец, прикрепленный к корпусу с помощью ПВХ, является менее надежным вариантом.

Корпус

Лодки РИБ могут иметь корпус изготовленный из стеклопластика или алюминия. У каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. Корпус (днище) лодки РИБ из алюминия обладают большей прочностью, но при этом имеют больший вес и более высокую стоимость. Корпус (днище) лодки РИБ из стеклопластика менее прочны по сравнению с алюминиевыми, но имеют меньший вес и стоят дешевле. Если вы планируете использовать свою лодку РИБ в жестких условиях, например на водоемах со скалистым дном и берегами, а также во льдах, то следует выбирать лодку с алюминиевым корпусом (днищем), в остальных случаях прекрасно подойдет корпус (днище) из стеклопластика.

Лодки РИБ – производители и популярные модели

Судна подобной модификации сыскали популярность по всему миру, соответственно, и география производства разнообразна. Например, в списке популярных можно отметить такие фирмы, как:

  • Rupert (Швеция);
  • Zodiak (Франция);
  • Sur Marine (Италия);
  • Skibsplast (Норвегия);
  • Gladiator (Китай);
  • Highfield (Австрия) и др.

Не отстают от мировых трендов и отечественные компании. Достаточно популярна продукция российских верфей Марко Боат и Компан Марин. Но настоящими лидерами покупательского спроса считаются складные РИБ лодки Winboat. С них и начнем обзор моделей.

Winboat

Отечественные складные лодки РИБ марки Винбот настолько популярны, что мы даже не стали выделять какой-то один образец. Ассортимент линейки очень разнообразен, и каждый покупатель выбирает судно под свои интересы.

Те, кто иногда выходит на рыбалку в одиночку, предпочитают компактные модели, например, 275RF Sprint, а для рыболовных экипажей из 2-3 человек более сподручен 360RF Sprint. Большим семьям, увлекающимся водными прогулками, производитель предлагает судна большего размера (4-5 м), также складной или цельной конструкции. Приобретают РИБ лодки главного производителя России и для профессионального использования в качестве спасательного, таможенного или военного судна. Средняя цена изделия 70 000 – 120 000 рублей.

Flink 390

Качественный крупногабаритный RIB российского производства. Показывает хорошую управляемость, высокую устойчивость и быстрый набор скорости. По характеристикам Flinc 390 отметим следующее:

  • Длина 3, 9 м, ширина 1, 84 м;
  • Собственная масса 94 кг;
  • Грузоподъемность 550 кг;
  • Пассажировместимость 3-4 чел.;
  • Предельная мощность мотора 20 л.с.;
  • Плотность ПВХ 850 гр/м2, пол стеклопластиковый.

Конструкция лодки цельная, трансформации не предусмотрено. Купить RIB данной модели можно в пределах 110 000 рублей.

Навигатор 370R

Еще один достойный образец РИБ лодок изготовителей из России. При длине в 370 см, ширине 177 см и собственном весе в 70 кг, лодка вмещает до 5 человек и способна перевозить 670 кг груза. На транец допустима установка мотора на 25 л.с., что обеспечит судну высочайшую скорость и сильную тягу. Производитель позаботился и о надежности корпуса: надувные баллоны выполнены из ПВХ ткани плотностью 1100 г/м2, а пол изготовлен из стеклопластика повышенной прочности. В лучшую сторону отличается модель и ценой, т.к. все перечисленные характеристики покупатель получает за 70 000 рублей.

Gladiator RIB 360

Образец китайского судостроения, выгодно выделяющийся прочностью конструкции. Склейка швов корпуса проведена внахлест с накладкой, а днище выполнено из 7-слойного стеклопластика. Лодка весит 80 кг и перемещать способна массу до 650 кг. Конструкция «Гладиатора» складная, что существенно облегчает вопрос транспортировки. Стоимость изделия составляет 98 000 рублей.

Велес (Stel) R-360

Качественная бюджетная модель, отличный выбор РИБ лодки для рыбалки или семейного отдыха на природе. При длине 3, 6 м и ширине 1,7 м судно весит всего 70 кг. Расчетная грузоподъемность заявлена на уровне в 650 кг. «Велес» Р-360 допустимо комплектовать мотором на 30 л.с., поэтому лодка выдает высокие скорости, нисколько не теряя в маневренности и управляемости. Помимо достойных характеристик приятна и цена: приобрести RIB данной марки можно за 64 000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=_XLzFZnyCss

Недостатки лодок РИБ

Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти.

Пользователи отмечают следующие недостатки:

  • Если вы выбрали разборную модель, то придется выделить немало времени на сборку/разборку.
  • Если вы используете пластиковое дно, его можно легко поцарапать, попав на твердый берег.
  • Если вода попала в первые 2 секции, то избавиться от нее будет делом не быстрым.
  • Стандартные модели весят немало, поэтому транспортировка на автомобиле будет невозможной.

Также многие сталкиваются с проблемой, когда неправильно подбирают модель лодки РИБ.

Например, со складной разновидностью не получиться выйти на дальнее путешествие или в море.

Но к счастью, выбор моделей огромен, и интернет магазины регулярно пополняют ассортимент последними новинками.

Рейтинг одноместных лодок ПВХ

Для любителей насладится рыбалкой в одиночестве был составлен рейтинг одноместных моделей.

FLINC F280T

Длина модели составляет 2.8 м, а грузоподъемность — до 220 кг. Безусловно, данные показатели позволят перемещаться по воде двоим пассажирам. При производстве использован армированный ПВХ. Данный вариант отличается длительным эксплуатационным сроком.

Неоспоримым преимуществом станет разборный пайол, что обеспечит жесткое съемное дно. Подобная конструкция позволит уверенно управлять судном. Жесткий настил окажется довольно уместным при любых передвижениях по судну.

Подготовка не отнимет много сил и времени. Некоторые пользователи отмечают плохое качество чехла.

ФРЕГАТ 230 Е

Размер лодки не превышает 2.3 м в длину. В связи с этим, объем перевозимых грузов сокращается до 150 кг. Есть встроенный транец для установки двигателя. Владелец сможет убедиться в высоком качестве швов, которые выполнены методом горячей сварки. Подобный метод исключает использование дополнительных материалов. Шов получается в результате соединения свободных краев.

Модель порадует плавным ходом и легким выведением на глиссаду.

Весла выполнены из легкого алюминиевого сплава. Помимо этого, в комплект входят:

  • ножная помпа;
  • удобная сумка для транспортировки;
  • ремонтный комплект.

STREAM СТРИМ-1

Модель относится к недорогому сегменту. Однако низкая цена объясняется наличием в конструкции неармированного ПВХ и отсутствием транца.

Длина лодки скромная — 2.2 м. Но при этом объем перевозимых грузов достигает 170 кг. Покупка подобной модели рекомендуется для рыбалки на небольшом озере и относительно спокойной реке.

Приклеиваем крепление для банки надувной лодки ПВХ

Крепление банок лодки пвх легко можно заказать через интернет. Если ширина банки вашей лодки не соответвует параметрам крепления, необходимо приобрести или сделать и сами банки самому. Для изготовления банки потребуется ламинированная фанера толщиной 20 мм. Приобретают ее «на отрез», можно также спросить обрезки на стройках.

На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком, например битумным.

На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком.

Далее необходимо определить, куда будут клеиться крепления банки. Для наглядности надевают крепление на торцы банки и вставляют в распор между слегка приспущенными баллонами лодки. Сиденье с креплением должно находиться параллельно днищу и немного (но достаточно) продавливать баллоны. Если банку не закрепить должным образом, ее будет выворачивать при любой нагрузке. Поэтому придерживайтесь принципа «лучше больше, чем меньше». После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем лодки.

После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем лодки.

При помощи линейки выравнивают высоту креплений

Обращаю внимание: крепление банки должно находиться чуть выше середины высоты баллона лодки. Чем выше делают крепление, тем хуже держится в нем банка с креслом: верхний упор крепления начинает заваливаться и перестает удерживать сидение

Положение банок по горизонтали (в длину) выбирают в соответствии с конкретной моделью лодки. При этом целесообразно ориентироваться на положение «родных» креплений банок, немного меняя его согласно собственным требованиям. В качестве примера рассмотрим две лодки «Лидер 360». У одной из них есть банки с креплением в распор, у другой — двигающиеся банки. У второй лодки банки оказались чуть короче (примерно на 1,5 см), поэтому они прекрасно становятся под леера, по которым двигается банка. Для определения места по горизонтали мы воспользовались производственными параметрами первой лодки: померили расстояния от транца до существующего крепления (получилось 40 см) и от края заднего крепления до края переднего. Перенеся эти размеры на вторую лодку, мы все же решили сделать передние крепления на 2–3 см ближе к носу лодки.

Ацетоном обезжирили крепление и выбранное место, приложили одно к другому и обвели шариковой ручкой. Плохо обезжиривать материал ПВХ после нанесения разметочных меток, поскольку ацетон растворяет чернила. Но этого не избежать, если нет точных ориентиров рядом с будущим местом приклеивания крепления.

Обезжиривают ацетоном.

Советую перед нанесением клея еще раз приложить крепление банок и поставить удобную глазу метку, полезно также набить руку по точному прикладыванию крепления по метке.

Перед нанесением клея еще раз прикладывают крепление банок и ставят удобную глазу метку.

Только после этого можно намазать клеем место крепления и само крепление.

Наносят клей.

Мы дали клею подсохнуть по всей поверхности. При этом не стоит спешить: площадь достаточно большая и нанести клей на всю поверхность быстро не получится, поэтому следует дождаться, когда перестанет прилипать последним обработанный участок. Далее прогрели намазанные клеем участки феном.

Греют феном.

Для этого подойдет обычный бытовой фен, но мы воспользовались строительным для ускорения процесса. Строительным феном надо пользоваться очень аккуратно и недолго, потому что слишком высокая температура разрушает материал ПВХ лодки и изменяет свойства клея. Сразу после нагревания нужно приложить крепление банки к месту, обозначенному контуром и меткой. Это самая ответственная операция, и ее нужно постараться выполнить в один прием, потому что клей схватывается мгновенно. Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону лодки по всей площади и периодически прогревая феном.

Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону лодки по всей площади и периодически прогревая феном.

Аналогичным образом мы наклеили и другие крепления. Для полного высыхания клея требуются сутки, в течение которых лодку желательно не складывать. Если нет такой возможности, то сложите лодку так, чтобы недавно приклеенные крепления не попадали на сгибы и не получали нагрузки «на изгиб» и «на отрыв».

Андрей Огарков

3 GLADIATOR RIB 420

Ищете недорогую и качественную риб лодку? Она перед вами. Это продукт российского производства, пока не успевший завоевать широкую популярность среди пользователей, но планомерно захватывающий рынок. Лодка имеет довольно компактные размеры, всего 200 на 420 сантиметров. При этом ее вместимость 7 человек, по крайней мере, именно столько посадочных мест располагается на борту. Правда, общая грузоподъемность составляет всего 850 килограмм, поэтому загружать средство максимальным количеством пассажиров, да еще и с багажом, не стоит.

Также к преимуществам можно отнести максимальную бортовую комплектацию. Здесь уже стоят весельные уключины и привальный брус

Есть на борту и ремкоплект, а также якорный и одновременно подъемный рым, что очень важно, учитывая, что вес лодки более 120 килограмм, и справиться с ней в одиночку без вспомогательных средств будет трудно. Кстати вес для такой лодки довольно небольшой, что достигается за счет использования стеклопластика, в качестве укрепляющего материала, а не алюминия, как это часто бывает у конкурентов

Недостатки лодок РИБ

При всех достоинствах, лодки РИБ обладают и рядом недостатков:

  • По сравнению с жесткой корпусной лодкой такого же размера, лодка РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за съедающих место, надувных баллонов.
  • Большинство лодок РИБ, из-за габаритов и веса, требуют автомобильного прицепа для транспортировки.
  • Складные лодки РИБ могут перевозиться в багажнике легкового автомобиля, при сложенных задних сидениях. Складные РИбы требуют больше времени для сборки и разборки, их достаточно непросто загружать в багажник, из-за их веса и габаритов, салон автомобиля может быть поврежден при такой погрузке-разгрузке. Недостатком складных РИБов является их неровная палуба и переборки для соединения поперек корпуса лодки.
  • Днище лодки РИБ из стеклопластика может быть поцарапано при подходе к берегу с твердым дном.
  • Несмотря на жесткое дно, повредить которое сложно, надувные баллоны лодки РИБ можно проколоть, прожечь сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным.
  • Лодки РИБ требуют меньшего по мощности мотора, по сравнению с алюминиевыми и стеклопластиковыми лодками, для получения одинаковой скорости.
  • Лодки РИБ стоят значительно дороже пайольных лодок ПВХ, их цена сопоставима с ценой алюминиевых и стеклопластиковых лодок.

Топ лучших РИБ лодок 2021 года

Собрали одни из самых лучших РИБ лодок в сегменте бюджетных и доступных вариантов для рыбалки.

Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380

Семиместный РИБ GLADIATOR (Гладиатор) AL 380 с жестким дном и надувным корпусом подходит практически для всех типов водоемов, а также для морских вод.

Этот вариант подходит как для небольших озер и рек, так и для горных рек и лиманов со средним и сильным течением.

Жесткость каркаса придает дну четкие обводы. Это создает килеватость в самом эффективном углу.

В результате лодка Gladiator RIB 380AL отличается повышенной остойчивостью, скоростью, комфортностью для пассажиров и способностью выйти на глисс с меньшими усилиями.

Благодаря надувным бортам можно легко пришвартоваться в любом месте.

А несколько надувных отсеков в конструкции надувных баллонов гарантируют почти полную непотомляемость РИБа.

Баллоны лодки РИБ Гладиатор 380AL (GLADIATOR RIB 380AL) изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2, дно выполнено из прочного 3 мм судостроительного морского алюминия высокой коррозийной устойчивости.

В РИБ Гладиатор 380AL можно установить лодочный мотор, максимальной мощности 30 лошадиных сил.

В комплектацию входят 2 легких алюминиевых сидения с системой креплений «ликпаз-ликтрос», благодаря которой можно менять их расположение в кокпите.

РИБ имеет широкий привальный брус, клапан избыточного давления, буксировочные и пассажирские ручки для удобства транспортировки и безопасности нахождения в кокпите.

Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R

Пятиместная жестко-надувная моторная лодка РИБ WINboat (Винбот) 375R под мотор до 25 лошадиных сил, и стеклопластиковым дном килевой формы подходит для тех, кто ищет легкую лодку с повышенной мореходностью.

Двухкорпусная лодка состоит из стеклопластикового дна и трех отсеков, образующих надувной корпус РИБа, диаметром 43 см.

Баллоны изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Отсеки соединены клееными швами.

Защиту РИБа по периметру обеспечивает проклейка полиуретановой лентой.

Транец под установку лодочного двигателя выполнен из стеклопластика и составляет одно целое с корпусом лодки.

Пассажирские лавки из влагостойкой фанеры подвешиваются на креплении ликтрос-ликпаз. Консоль в комплект не входит.

Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390


Характеристика Фортис 390 Четырехместная лодка РИБ FORTIS 390 предназначена для семейного отдыха, а также для рыбной ловли на маленьких водоемах и на открытой акватории.

РИБ отличается высокой степенью удобства, прочностью и комфортом. Лодка с жестким дном килевой формы из пластика и надувными бортами, съемной конструкции.

Благодаря такой особенности лодку можно хранить частями, а ремонт баллонов производить без необходимости перевозки тяжелого корпуса.

Для РИБа рекомендуется установка лодочного мотора, максимальной мощности до 20 лошадиных сил.

Обводы корпуса сохраняют устойчивость под мотором, РИБ разгоняется выше 50 км/ч. Даже на резких и коротких волнах РИБ достаточно послушно управляется.

Особенность корпуса РИБ FORTIS (Фортис) 390 в том, что он максимально смягчает удары при встрече с большими волнами и моментально вбирает энергию маленьких волн.

Благодаря этому можно передвигаться в стандартных для больших водоемов условиях.

Комфорт эксплуатации РИБа подтверждает наличие носового рундука, объемом 50 л., ручки для переноски, привальный брус, пара весел и носовое буксировочное кольцо.

Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037

Четырехместный стеклопластиковый РИБ Albatros (Альбатрос) 2037 рассчитан под установку мотора, максимально допустимой мощности 30 лошадиных сил.

Благодаря обводам жесткого корпуса в РИБе комфортно перемещаться по высоким волнам.

Застигнутые в шторм рыбаки оценят это качество. РИБ с надувными баллонами, диаметром 49 см, при длине кокпита 275 см и ширине кокпита 95 см, выдерживает нагрузки на палубу более 100 кг. Отличительная фишка РИБа – наличие носового рундука.

РИБ быстро выходит в глиссирующий режим даже с лодочным мотором 9.9-15 лошадиных сил.

Лодку производят в Санкт-Петербурге, производитель предоставляет на материал гарантию 5 лет, на швы – 2 года, на прочие комплектующие и аксессуары – 1 год.

Кому нужны лодки РИБ?

Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.

Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.

Природная функция

На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.

Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).

Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.

Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.

Кому и какие РИБ лодки подойдут?

Для выбора и покупки лодки одного бренда, конечно, недостаточно. Нужно разобраться с особенностями лодки и определиться с задачей, которую она будет выполнять.

Эта гибридная модель хорошо подходит для кратковременных поездок, но не для длительных путешествий. Исключение — складной вариант, где борта и днище упакованы отдельно. Такую лодку проще перевозить.
Для зимней или весенней рыбалки/охоты стоит выбирать модели с алюминиевым дном

Ему не страшна ледяная корочка.
При мягких условиях эксплуатации (отсутствие льда, водоем с песчаным или суглинистым берегом) будет достаточно пластика.
Важно, сколько человек будет находиться на судне на постоянной основе. Для 1 вполне хватит маленькой модели длиной не более 3 метров

Кстати, весить она будет в пределах 50 кг. Такую лодку можно спокойно перевозить даже на крыше автомобиля. При покупке РИБ лодки мало ориентироваться на габариты на сайте и фото. Товар желательно «примерить», так как часть пространства отбирают баллоны
Такой же трюк будет и с длиной изделия.
Обратите внимание на плотность ПВХ, из которого сделаны борта. Чем она выше, тем безопаснее плавсредство.

Еще немного об особенностях РИБов и кому они будут полезны рассказывается в обзорном видео:

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

(01.06.2017, автор Ильин Владимир)

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB — Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства ПВХ и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Как выбрать лодку РИБ – на что обратить внимание

Выше мы привели своеобразный РИБ рейтинг, но лучшие модели отнюдь не единственный критерий того, как выбрать лодку подходящего типа. На них можно ориентироваться как на образцы, но выбирать катер нужно строго по требуемым параметрам. К ним относятся:

Габариты. Определитесь с максимальной длиной и типом конструкции. Если у вас нет прицепа, то придется брать складную модель: их обычно выпускают длиной до 4-5 метров. Если же вам нужно более габаритное судно, то будьте готовы к покупке лодочного прицепа.

Вес. Важный фактор, т.к. тяжелую лодку трудно транспортировать в одиночку или вдвоем.
Материал и сборка

Обращайте внимание на плотность ПВХ и качество используемого стеклопластика или алюминия на днище. Не менее важен и тип проклейки швов, т.к

из-за плохой склейки баллоны со временем начнут пропускать воздух.

Грузоподъемность и мощность мотора. Эти параметры определяют количество пассажиров, вес перевозимого груза и скоростные качества лодки. При выборе движка обратите внимание на вес мотора, т.к. он повлияет на грузоподъемность и сложность установки ПЛМ.

Это основные критерии для выбора подходящего судна. Но также не забывайте учесть условия эксплуатации: дальность расстояний, тип акваторий и т.п.

Комплектации лодок и что придется докупить

В заводскую поставку вместе с лодкой RIB обычно включены весла, насос, сиденья и ремкомплект. Отдельно приобретаются лодочный прицеп, мотор (оптимальную мощность высчитывают по формуле 1 л.с. на 30 кг. веса нагруженного судна), якорь, спасательные жилеты, навигационные приборы и т.п. Полный набор оборудования зависит от требований пользователя.

Просмотры:
2 521

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий