Необходимые инструменты и материалы
Поскольку двух одинаковых близнецов моторов не бывает, то учитывая опыт постройки подобных моторов, скорее всего, понадобятся:
- дрель – в качестве мотора;
- струбцины – на них будет крепиться мотор, если нет подходящих заводских, можно сделать самодельные;
- редуктор – чаще всего редуктор используют от болгарки, когда мотор планируется размещать непосредственно у транца лодки;
- трубки, диаметр 20 мм и трубки квадратные 20х20 мм – для штанги и непосредственно крепления дрели;
- металлический прут – для вала мотора;
- листовой металл для гребного винта.
В ходе изготовления понадобятся инструменты:
- ножницы по металлу:
- сварочный аппарат, хотя встречаются идеи крепить конструкцию на заклепках, но сварочное соединение будет намного надежней и быстрее;
- та же дрель, с набором сверл;
- болгарка, заточные и отрезные круги;
- в случае использования в конструкции деревянных деталей то гвозди и саморезы.
Учимся создавать электромотор для лодки
Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.
Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.
Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:
Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму
Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя
Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.
Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.
Как сделать мотор для лодки из триммера: способы и советы
#1
Наличие лодки делает отдых или рыбалку на любом водоеме, будь то река, озеро или даже море, более приятным и увлекательным событием. Несмотря на то что многие виды надувных плавсредств, часто применяющихся отдыхающими на пресноводных водоемах, оснащены лишь веслами, при желании можно самостоятельно изготовить мотор для лодки из триммера. Большинство современных триммеров, использующихся для подстригания газонов, являются прекрасной основой для изготовления самодельного мотора для надувной лодки, отличающейся сравнительно небольшим весом. Учитывая механизм работы триммера, основой задачей для любого человека, желающего изготовить из него мотор для лодки, является преобразование нижней насадки, предназначенной для скашивания травы, в полноценный винт с лопастями.
#2
Любой современный триммер имеет почти все необходимые части для превращения его в мотор для лодки, в том числе достаточно мощный двигатель и штангу, включающую вал, передающий кручение. Таким образом, для преобразования триммера в полноценный лодочный мотор его необходимо оснастить винтом с лопастями, подвесом на транец и, конечно же, заменить рукоять управления. Для изготовления самодельного мотора для лодки вполне достаточно будет триммера с двухтактным двигателем, заявленная мощность которого составляет не менее 700 Вт. Такие триммеры компактны и их вес обычно не превышает 5 кг. Если нужен более мощный мотор для лодки, лучше взять за основу четырехтактный триммер. Кроме того, вторым важным моментом в деле преобразования триммера в мотор для надувной лодки является крепеж защитной конструкции, которая не допустит повреждения лопастей при касании ими дна или зацепки различного мусора и водорослей.
#3
Итак, начинать превращение триммера в полноценный мотор для надувной лодки стоит с замены нижней насадки для кошения травы на лопасти, а также изогнутой штанги, так как это самый сложный момент. В первую очередь следует снять с триммера бобину с леской и открутить имеющуюся на штанге гайку, которая понадобится в дальнейшей работе. Далее следует гайку аккуратно разрезать пилой по металлу, чтобы получилось две, но меньшего размера. После этого нужно аккуратно снять и вынуть пластмассовую кнопку газа. Учитывая, что, как правило, на конце штанге установлен подшипник скольжения, а не роликовый, его нужно будет вырезать, причем максимально аккуратно. Подшипник скольжения представлен обычной бронзовой втулкой. Перед тем как проводить эту манипуляцию, следует вынуть из основной трубы-штанги, имеющийся в ней гибкий и дейдвудный валы. В последнюю очередь из трубы-штанги нужно аккуратно удалить пластмассовый протектор.
#4
После того как все необходимые элементы будут аккуратно извлечены из «родимой» изогнутой штанги, следует подобрать дюралевую прямую трубку, которая заменит ее. В новую прямую штангу аккуратно впрессовывается бронзовая втулка, а далее устанавливается гибкий вал и пластиковый протектор. Далее нужно изготовить винт из обычной полоски дюраля, толщина которого должна быть не менее 2 мм. Размер дюралевого листа должен составлять 100Х30 см. Далее на бумагу наносится чертеж будущего винта, причем в его центре нужно сделать округлое отверстие, соответствующее диаметру вала. Готовое лекало следует переместить на лист дюраля и вырезать по нему винт. Готовый винт нужно положить на любую ровную горизонтальную поверхность и аккуратно загнуть каждую из 2-х лопастей под изгибом вверх. Лучше всего загибать лопасть примерно на 10 мм. Если дюралевый винт плохо гнется его нужно прогреть и отогнуть края лопастей пассатижами.
#5
На новую штангу, с установленными в ней всеми необходимыми элементами, надевается штатная гайка, на которую фиксируется винт. С внешней стороны винт фиксируется второй штатной гайкой. Чтобы улучшить внешний вид винта, следует прикрыть штатную гайку конусной резинкой, которую можно приобрести в любом автомагазине. Далее вместо удаленной ранее накладки с включателем газа следует установить обычный переключатель скоростей для велосипеда. Затем нужно сделать кольцевую насадку, которая будет прикрывать винт, не давая ему повреждаться о камни или накручивать водоросли. Насадка представляет собой длинный лист металлический лист, ширина которого должна составлять около 15 см, согнутый в круг и зафиксированный болтами, с отходящими от него крепежными элементами. Крепится защитная насадка хомутами непосредственно к штанге. Мотор триммер в последнюю очередь фиксируется на лодочный транец струбциной.
Мотор для лодки своими руками
Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.
Переделка изогнутого вала
Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.
Важно! Все открученные гайки необходимо сберечь, поскольку в них нарезана нестандартная резьба (не метрическая и не дюймовая)
Далее, переделка штанги производится следующим образом.
- Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
- Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
- После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
- Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
- В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
- Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
- Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
- В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
- Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
- Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
- Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.
Использование редуктора от болгарки
Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.
- Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
- Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
- Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
- Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.
Изготовление винта
Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.
Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.
Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.
Из чего делают самодельные моторы для лодок
Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор. Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.
- Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
- К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
- Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
- Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.
Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель
- Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
- Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
- Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.
Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец, к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.
Из чего делают самодельные моторы для лодок
Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.
- Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
- Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
- Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
- Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
- Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
- Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
- Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.
Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.
Использование двигателя стеклоомывателя
Часть владельцев, которые решили самостоятельно изготовить электромотор для лодки, применяют различные двигатели на 12V, которые используются на борту автомобиля.
Подобные двигатели прекрасно подходят для подобных функций, хотя бы потому, что они рассчитаны для работы от автомобильного аккумулятора. Несмотря на это, они требуют некоторой доработки.
Владельцы лодок постоянно экспериментируют и находят удивительные решения. Заставляет их это делать слишком большая стоимость промышленных образцов. В результате, родилась идея установки на лодку мотора от газонокосилки. Это двигатели, мощностью около 6 л.с., которые рассчитаны на длительную работу под нагрузкой в различных условиях. Подобный двигатель можно приспособить к лодке, если использовать различные запасные части, предназначенные для ремонта еще советских лодочных моторов.
Мотор от бензопилы «Урал -2»
Некоторые умельцы запросто приспособили моторы от советских бензопил, в качестве моторов для лодок. В свое время выпущено огромное количество бензопил, о качестве которых нужно говорить отдельно. Несмотря на это, установленные на лодки, некоторые моторы служат по сей день. Главное, правильно все рассчитать.
Из чего делают самодельные моторы для лодок
Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.
- Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
- Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
- Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
- Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
- Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
- Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
- Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.
Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.
Преимущества и недостатки
За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:
- Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
- Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
- Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
- В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.
Но придется примириться и с некоторыми недостатками:
- При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
- Ухудшается управляемость.
Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.
Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.
Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.
Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.
Характеристики лодочных моторов
В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели
Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках
Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.
Мощность
Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.
Рабочее напряжение
На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам. Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.
Важно Самые мощные гусеничные вездеходы Витязь для бездорожья
Редуктор и его влияние на работу
Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.
Модели «Вотерснейк»
Собрать лодочные электромоторы Watersnake самостоятельно очень сложно. В первую очередь, это связано с тем, что у них карбюраторы используются со специальными фиксаторами. Достать их в магазине сложно, но можно. Также следует учитывать, что поддоны во всех конфигурациях используются стальные. Для того чтобы их закрепить у ротора, необходимо воспользоваться штоком. Крепятся толкатели в лодочном моторе на дейдвуде.
На этом этапе следует заранее рассчитать размер коромысла, в котором располагаются клапаны
В последнюю очередь важно заняться нижней головкой с подшипниками. За счет прочных винтов указанные лодочные электромоторы отзывы имеют хорошие
В данном случае их можно снять с поломанной модели. Струбцины используются в устройствах довольно редко, однако для самодельных конфигураций они подходят идеально. Отточить их можно в домашних условиях при помощи станка. Для того чтобы закрепить струбцину на поддоне, необходимо разобрать стартерную коробку. После этого ее важно отсоединить, и тогда верхний блок не будет мешать.