Как увеличить мощность лодочного мотора: способы, инструкции

Содержание:

Рыбалка — отличный досуг. А рыбалка с надувной лодки — досуг еще лучше. Представьте: вы – на ровной глади озера или реки с небольшим течением. Покой и умиротворение. И только самые приятные ощущения. И каждый раз рыбалка – это сплошное удовольствие. И вот вы решили пригласить друга, но не учли, что мощности вашего лодочного мотора не хватит, чтобы доплыть до нужного места. Что же получается? Все просто: купленный мотор имеет слишком маленькую мощность и рассчитан на одного человека в лодке. Значит, чтобы рыбачить в приятной компании, вам придется купить лодочный мотор помощнее. О том, как не оказаться в такой ситуации и сразу правильно подобрать лодочный мотор для совместной рыбалки или поездки на лодке, мы расскажем далее.

Какими характеристиками обладает мир лодочных моторов?

Современные лодочные моторы обладают рядом характерных черт, которые очень выгодно отличают их от старых моделей на лодки. Сегодняшние агрегаты настолько усовершенствованы, что с ними можно легко отправляться, как в дальнее путешествие, так и в экстремальные водные условия или просто прогуляться по воде в режиме троллинга:

  1. современные лодочные моторы обладают очень высокой скоростью, которая порой доходит до 300 лошадиных сил. Такой показатель мощности позволяет спокойно продвигаться в условиях мелководья и преодолевать разнообразные водные препятствия;
  2. кроме того, современные лодочные двигатели являются крайне безопасными, надежными и экологичными техническими агрегатами. Многие их функции сегодня доведены до своего совершенства. Кроме того, если говорить про четырехтактные лодочные агрегаты, они на сегодняшний день являются очень экологичными моторами. Это крайне важная характеристика. Ведь сегодня итак хватает сфер, которые загрязняют окружающую среду;
  3. и порой кажется поразительным, что современные моторы на лодку являются крайне экономичными в плане потребления топлива. Учитывая все их параметры мощности и навороченности. Удивительно, но порой экономия бензина этих лодочных двигателей доходит до 45 процентов.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.


Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Зачем нужна обкатка лодочного мотора

Новый двигатель имеет меньшую мощность, чем обещает производитель, и не развивает заявленных в инструкции максимальных оборотов. В карбюраторах могут устанавливаться ограничительные шайбы, которые допускается снять только после обкатки агрегата. Преждевременное удаление деталей приводит к повреждениям поршневой группы и к снятию мотора с гарантийного обслуживания. Обкатка лодочного силового агрегата предназначена для притирки трущихся поверхностей, что впоследствии положительно сказывается на ресурсе мотора.

Расход топлива на лодочных моторах зависит от режима эксплуатации и от внутренних потерь на трение. Новый двигатель потребляет больше горючего, чем его обкатанный собрат. Аналогично обстоит дело и с расходом масла 4-тактными агрегатами, которые в первые часы работы активно расходуют жидкость. По мере притирания рабочих поверхностей расход горюче-смазочных материалов приходит в норму.

Электрического

Электрические лодочные моторы используются на малогабаритных резиновых лодках, в качестве источника питания применяется аккумулятор. Под обкаткой двигателя подразумевается притирка щеток на коллекторных моделях, которая выполняется на пониженных оборотах. Другие элементы конструкции в приработке не нуждаются, поскольку электрические агрегаты понижающим редуктором не оснащаются.

Жидкотопливного

В двигателях внутреннего сгорания происходит приработка поршневой группы, коленчатого вала и механизма газораспределения. Дополнительно притираются шестерни редуктора, применяемого для привода гребного винта. Схема трансмиссии и длина дейдвуда лодочных моторов зависят от мощности и предназначения агрегата.

Внутри картера имеется масляная ванна, подача смазки выполняется разбрызгиванием или отдельной помпой. По мере притирки в жидкость попадает стружка, поэтому требуется регулярно менять масло. Одновременно проводится визуальный контроль количества продуктов износа.

Можно ли увеличить мощность мотора?

Покупая импортный двигатель, нужно помнить, что зарубежные производители зачастую производят большинство моделей с запасом мощи и закрепленными ограничителями, но в довольно разном ценовом диапазоне. Делается это все для того чтобы их продукция не стала нарушением экологического законодательства.

Поэтому разумным решением в такой ситуации будет:

  • приобретение недорогого импортного двигателя;
  • снятие с него ограничителей;
  • получение большей мощности мотора без дополнительных затрат.

А чтобы добиться повышение мощности лодки без существенных трансформаций в моторе необходимо:

  1. Избавиться от лишних вещей и ненужного балласта.
  2. Контролировать состояние гребного винта, своевременно очищать его от загрязнений.
  3. Заправлять топливом и маслом водную машину, не стоит скупиться на его качество и количество.
  4. Нужно четко отслеживать шаг гребневого винта. В зависимости от ситуации его нужно увеличить либо уменьшить.
  5. Перед началом работы двигатель обязательно нужно отрегулировать и обкатать.

Еще одним интересным способом увеличения количества лошадиных сил мотора является собственноручное переделывание дешевого двигателя с небольшим объемом в более мощный

Здесь важно учитывать следующие нюансы:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

после визуального осмотра мотора нужно сразу определить, какие составляющие подлежат замене, а узлы укреплению; выявить, есть ли в наличии ограничитель хода; изменить расстояние между клапанами за счет снятия ограничителя; заменить жиклеры карбюратора, коммутатор, коллектор и лепестковые клапаны; далее важно увеличить диаметр диффузора, произведя расточку карбюратора, выкрутить регулировочные винты, трубку жиклера; вставить в полученное отверстие подходящего винта с контргайкой. Если на каком-либо этапе переделки у вас нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра

Если на каком-либо этапе переделки у вас нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Двухтактный мотор

Двухтактный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, в котором полный процесс работы в каждом из цилиндров завершается за один оборот коленчатого вала. Если в эксплуатации находиться мотор данного типа, то для увеличения его мощности нужно придерживаться следующей последовательности:

  1. Необходимо устранить ограничитель дроссельной заслонки. Если он имеется, то найти его можно посмотрев в окно карбюратора.

  2. Далее следует провести тщательный осмотр лепесткового клапана. Зачастую он расположен в блоке цилиндров. Если одна из его частей зажата металлической пластинкой, необходимо ее освободить.
  3. Благодаря такому маневру количество топлива, поступающего в камеру сгорания, увеличивается. Тем самым повышая мощность мотора.
  4. Карбюратор тоже требует особого внимания. Следует рассверлить жиклер где-то на 0,1 мм и не забыть после этого отрегулировать уровень топлива и угол зажигания.

Четырехтактный мотор

Четырехтактный мотор – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором полный процесс совершается за два оборота коленчатого вала, иными словами за четыре хода такта. Особенности:

  • газообмен практически полностью обеспечивается перемещением рабочего поршня в цилиндре;

  • для переключения полости цилиндра на впуск и на выхлоп используется отдельный газораспределительный механический процесс;
  • во время отдельного полуоборота выполняется каждая фаза газообмена коленчатого вала;
  • газораспределительный привод систем зажигания и впрыска топлива должен вращаться с частотой вдвое меньше, чем вращения двигателя коленчатого вала.

Для таких целей могут использоваться передачи; шестереночные, редукторные, цепные, ременные.

Для увеличения мощности данного вида двигателя подойдет и способ с двухтактным мотором. Также стоит попробовать увеличить расстояние между клапанами газораспределительного механизма и угол зажигания. На дорогостоящих моделях двигателей необходима перенастройка электронного блока управления.

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

05 фев 2013, 13:00

zinger.in писал(а): Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы. Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша. По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет. Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.

Самые популярные

Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 — 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС

Например:

  1. Hidea HD9.9FHS,
  2. Mikatsu M9.9FHS,
  3. HDX 9.9FHS,
  4. Sea Pro OTH9.9.

Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.

Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.

Увеличиваем мощность лодочного мотора.

Многие пользователи подвесных лодочных моторов при выборе очередного мотора сталкивались с такой ситуацией, когда в описании или в технических характеристиках двух или более моторов в линейки рабочий объем двигателя и масса лодочного мотора оказывались одинаковыми , а количество лошадиных сил , снимаемое с этих лодочных моторов — разное. Ниже я постарался привести Вам несколько таких примеров:

Yamaha

Модель Мощность(л.с.)/при об. мин. Кол-во цилиндров/ Объем (см3) Управление Реверс Масса (кг)
6 CMHS 6/4500 2/165 Румпель + 27
8 CMHS 8/5000 2/165 Румпель + 27

Tohatsu

Модель Объем (см3)/кол-во цилиндров Управление Реверс Вес, кг
MFS 2,5 S 85,5/1 Румпель + 18,4
MFS 3,5 S 85,5/1 Румпель + 18,4

Suzuki Marine

Модель Объем (см3)/кол-во цилиндров Управление Реверс Вес, кг
DF 70 ATL 1502 /4 Дистанционное + 155
DF 80 ATL 1502 /4 Дистанционное + 155
DF 90 ATL 1502 /4 Дистанционное + 155

У многих покупателей лодочных моторов , которые сопоставили эти данные , сразу же возникает ряд вопросов, а именно: 1) За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах , как самому увеличить мощность мотора? 2)Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , при одинаковых остальных параметрах. Может выгоднее купить дешевый вариант и переделать его в более мощный самостоятельно? 3)Как ,не обходя закон, установить на свою лодку или катер мотор мощней, чем тот который является максимально допустимым и разрешенным заводом изготовителем по паспорту лодки?

А теперь давайте обо всем по порядку: За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах при одинаковых остальных параметрах. Эта разница достигается за счет дефорсирования (снижение мощности двигателя) или форсирования (увеличение мощности) относительно базового мотора со средними показателями. На практике мощность мотора можно изменить двумя основными способами: — Снятие ограничителя (относиться в основном к маленьким моторам до 5 л/с) , изменение параметров ГРМ (изменение зазоров клапанов) — Замена узлов и деталей (впуска и выпуска) , возможно и перепрошивка блока CDI. Операция по изменению мощности лодочного мотора довольно деликатная и к каждому мотору необходимо подходить персонально. Если с первым пунктом все более менее нам понятно — необходимо визуально осмотреть наш мотор на предмет наличия — отсутствия ограничителя хода дросселя и посмотреть технические характеристики исходного мотора и мотора , мощность которого хотим получить на предмет зазоров в клапанах, то как узнать какие детали нужно менять? Замене чаще всего подлежат следующие узлы или детали этих узлов: лепестковые клапана , карбюратор в сборе или жиклеры карбюратора, выпускной коллектор, коммутатор или блок CDI (относиться в основном к большим впрысковым лодочным моторам , если есть возможность дешевле будет его перепрограммировать). Чтобы точно определиться , что подлежит замене нужно взять каталог запчастей для одного и для второго мотора и посмотреть какие детали у них разные. Вроде тоже не очень трудно.

Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , если можно сделать все самому? В большинстве случаев изменение мощности мотора довольно затратный процесс т.к. помимо стоимости заменяемых запасных частей придется заплатить еще и механикам сервисного центра.

Как установить на лодку или катер мотор мощнее, разрешенного? Только в случае ,если Ваш исходный мотор является максимально допустимым для определенной лодки и надзорные органы не зарегистрируют мотор мощнее , максимально допустимого — Ваши затраты на изменение мощности подвесного лодочного мотора могут быть оправданы.


При увеличении мощности лодочного мотора помните: Дополнительные лошадиные силы не всегда дадут Вам ощутимый прирост скорости. При движении в водоизмещающих режимах увеличивается вероятность захлестывания водой кормы лодки или катера. При избыточной мощности лодочного мотора глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой: при прямолинейном движении возможно опрокидывание плав. средства, а при резком повороте увеличивается действие центробежной силы на лодку и пассажиров — Вас просто может «выбросить» за борт. Всегда помните о написанном выше , если решите эксплуатировать лодочный мотор мощнее допустимого.

С наилучшими пожеланиями .

Карбюратор

Качественно увеличить мощность лодочного мотора можно в том случае, если немного поработать над этим топливным узлом. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Нужно аккуратно снять карбюратор.
  2. С помощью подручных инструментов необходимо просверлить отверстие максимум 0.1 мм, чтобы увеличить итоговый размер диффузоров.
  3. Необходимо собрать карбюратор в обратной последовательности и скорректировать дозатор.
  4. Обязательно регулируется угол зажатия (он должен быть с опережением). Для лучшей работы агрегата нужно поменять свечи.

Конечно, для работы с диффузором и карбюратором нужно обладать соответствующим опытом. Эти узлы системы следует заменить полностью. Новичкам этот вариант не подойдет, из-за чего лучше обратиться к экспертам.

Раздушка лодочного мотора

Как раздушить лодочный мотор

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.

Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.

Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  • Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  • Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  • Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.

Минусы раздушки:

  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы, Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  • Снять карбюратор.
  • Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  • Собрать карбюратор.
  • Откорректировать дозатор.
  • Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  • Поменять свечи.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть.

С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится.

А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады.

Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  • Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  • Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу

Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.

Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы

Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.

Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.

Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.

Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Топ-8. Hangkai M3.5

Рейтинг (2021): 4.39

Лучшая цена

Самый дешевый лодочный мотор, стоящий примерно на 15% меньше, чем ближайший конкурент.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 11 800 руб.
    • Страна: Китай
    • Мощность (л. с.): 3,5
    • Объем двигателя (куб. см): 49
    • Диапазон оборотов: 4200-5300
    • Охлаждение: воздушное
    • Передачи: вперед
    • Сухой вес, кг: 9,7

Моторы от топовых брендов всегда стоят дорого и не позволяют сэкономить. На помощь как обычно приходят китайские производители. Ханкай M3.5 – самый дешевый лодочный мотор, стоящий менее 12 тысяч рублей. При этом у него стандартная конструкция с креплением на транец и без телескопической штанги. Конечно, от такого движка не приходится ждать многого. Воздушное охлаждение вносит ограничение на длительность работы и повышенные нагрузки. Максимальные обороты у Ханкай тоже не самые высокие, то есть лодка будет медленно набирать скорость. Зато ремонтопригодность очень высокая. Починить движок можно и своими силами, а весит он меньше 10 килограмм в сухом виде.

Плюсы и минусы

  • Самый дешевый мотор
  • Облегченный вес
  • Небольшой объем картера
  • Медленный разгон
  • Слабая система охлаждения

Как поставить мотор к лодке

После выбора мотора его необходимо правильно установить на резиновую лодку с транцем. Как это сделать написано ниже.

1. Высота транца

  1. Высота транца напрямую влияет на двигатель, так как если высота больше положенного, то полезная работа мотора будет намного меньше, ведь часть винта будет на поверхности, и участвовать в работе не сможет.
  2. Если же высота оказалась ниже, то на винты оказываются под большим давлением воды, что в итоге уменьшает скорость винтов, и при большой мощности мотора может привести к перевороту лодки.

Днище судна и антикавитационная плита должны находиться строго параллельно, но ниже на 25–50 миллиметров. При уменьшении этого расстояния немного повышается скорость двигателя, но при этом подсос воздуха выше.

Двигатель должен быть ровно посередине транца, затем все надежно закрепить фиксаторами.

2. Угол наклона мотора

Угол наклона мотора напрямую влияет на работу двигателя и движения судна. Отрегулировать наклон можно с помощью перестановки специального штыря:

  1. Стоит помнить, что перестановку следует делать только при выключенном двигателе.
  2. Угол наклона варьируется от 5 до 15 градусов, и часто записано в документации лодки. Если же еще не куплена лодка, то лучше проконсультироваться со специалистом или продавцом.
  3. Регулировка зачастую осуществляется без шаблона, и проверяется только практикой, но с соблюдением установленного промежутка в 5-15 градусов.

3. Распределение груза

Смещение груза к корме и носу, дает абсолютно разные результаты, и рыбак с легкостью может подстроить вес груза в нужном ему месте.

Смещение груза к корме:

  1. Увеличивает ненамного скорость лодки.
  2. Нос лодки будет постоянно задевать мелкие волны.
  3. При сильном смещении груза, лодка начнет прыгать.

Смещение груза к носу:

  1. Обеспечивает плавный ход резиновой лодки.
  2. Повышает устойчивость лодки.
  3. Если будет перегруз, то лодку начнет водить в левую или правую сторону.

Как производитель уменьшает мощность двигателя

Чтобы владельцу речного плавательного средства узнать, как будет работать лодочный мотор с 9.9, раздушенный до 15 км/ч, следует знать, что заводы-изготовители таких силовых агрегатов либо форсируют двигатели на своих базовых версиях, либо снижают мощность более производительного мотора. Для этого меняется зазор клапанов, удаляется ограничитель, заменяются некоторые узлы, а также делается перепрошивка CDI-блока.

Как правило, замене подлежат следующие элементы:

  1. Коллектор выпуска выхлопных газов.
  2. Карбюратор или жиклеры, которые входят в состав карбюратора.
  3. Блок CDI или коммутатор.
  4. Лепестковые клапаны.

Перед тем как раздушить лодочный мотор 9.9 самостоятельно, рыбакам стоит помнить, что блоки CDI – это весьма дорогостоящие запчасти. Замена их обойдется недешево. Лучше всего перепрограммировать данное устройство.

Раздушка лодочного мотора

Так называемая «раздушка» — это выполнение форсирования двигателя путём снятия ограничителей, которые не дают мотору развить полную мощность.

Поясним: многие производители ПЛМ учитывают особенности российских законов, согласно которым обязательной государственной регистрации и соответствующему налогообложению подлежат водно-моторные комплекты, рассчитанные на использование с подвесными лодочными моторами мощностью свыше 8 кВт, что соответствует величине 10,88 л.с. Соответственно, в большом количестве производятся очень востребованные модели средней мощности на 8, 9 и 10 л.с., позволяющие обойтись без регистрации. (Подробнее об этом можно прочитать здесь). Именно поэтому массовой популярностью на российском рынке пользуются модификации, имеющие порог мощности чуть ниже отметки 10 л.с.— 8, 9.8 и 9.9 л.с.

Удобно, не правда ли? — Однако тут есть важный нюанс: некоторые из этих модификаций являются специально ДЕФОРСИРОВАННЫМИ («придушенными») моторами, которые, согласно изначальной заводской конструкции, имеют добавочный рабочий объём, позволяющий развивать мощность ВЫШЕ, чем указано в характеристиках и, соответственно, названии модели.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  1. Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  2. Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  3. Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.

Минусы раздушки:

  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  1. Снять карбюратор.
  2. Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  3. Собрать карбюратор.
  4. Откорректировать дозатор.
  5. Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  6. Поменять свечи.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  1. Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  2. Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Блиц-советы

  1. Какой бы двигатель ни стоял на резиновой лодке обязательно стоит брать с собой весла.
  2. Неправильная приготовленная смесь для мотора будет забивать свечи. При хождении на малых оборотах, лучше всего использовать смесь в отношении 1/100. То есть одна часть масла, и сто частей бензина.
  3. Перед работой следует прогреть мотор на протяжении 5 минут, за это время масло смажет все части мотора. Если же не прогревать, то срок службы мотора будет небольшим.
  4. Не следует смешивать масла различных марок, а лучше пользоваться теми, что написаны в инструкции. Таким образом, мотор прослужит намного дольше.
  5. Во время хранения следует смазывать винт, гайки, болты и другие соединения.

Каждый владелец резиновой лодки с мотором несет ответственность не только за свое здоровье, но и за других людей, которые находятся в лодке, поэтому следует тщательно выбирать мотор, чтобы избежать различных неприятных ситуаций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий