Анализ расхода топлива лодочных моторов

Топ-1. Tohatsu M3.5B2S

Рейтинг (2021): 4.87

Лучшее соотношение цены и качества

Мотор с оптимальными техническими характеристиками, высоким качеством сборки и демократичным ценником.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 45 000 руб.
    • Страна: Япония
    • Мощность (л. с.): 3,5
    • Объем двигателя (куб. см): 74,6
    • Диапазон оборотов: 4200-5300
    • Охлаждение: водяное
    • Передачи: вперед/нейтраль
    • Сухой вес, кг: 13

Японский бренд Тохатсу нечасто радует своих поклонников бюджетными решениями, даже если речь идет про мотор мощностью всего 3,5 л. с. Но бывают и исключения, одно из которых сейчас перед нами. Это самый дешевый агрегат в каталоге производителя Тохатсу, при этом у него оптимальные технические характеристики и традиционно высокое качество сборки. Двигатель имеет водяное охлаждение и оснащен нейтральной скоростью. То есть вам не придется постоянно поднимать дейдвуд при запуске. Хотя и с этим бы не возникло проблем, так как весит конструкция всего 13 килограмм. Правда, обороты у движка не самые высокие, но это влияет лишь на быстроту набора максимальной скорости.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Привлекательная цена
  • Экономичный расход топлива
  • Водяное охлаждение
  • Короткий дейдвуд
  • Небольшое число максимальных оборотов

Надежный двухтактный двигатель. Что мне снег что мне зной

Мотор Ямаха 15 FMHS: лучший выбор, технические характеристики и сравнение | Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна. Я потратил как минимум 50 миллионов долларов компании GM, чтобы доказать, что двухтактники никогда не будут использоваться в легковых машинах , говорит ветеран General Motors Дон Ранкл.
  • FT — серия High Thrust повышенной надежности с грузовым редуктором
  • М — ручной запуск
  • Е — электрический запуск
  • W — ручной и электрический запуск
  • О — автоматическое смешение масло-бензин
  • S — стандартный дейдвуд
  • L — удлиненный дейдвуд
  • X — сверхдлинный дейдвуд
  • Н — ручное управление
  • С — ручное и дистанционное управление
  • D — ручной подъемник с гидроусилителем
  • Т- электрический гидроподъемник

Рейтинг лодочных моторов до 10 л. с • Средний расход топлива на лодочном моторе.

Типы лодочных моторов

Традиционный вариант – это бензиновый двигатель. Это вариант, проверенный длительной эксплуатацией, неприхотливый и производительный. Работает он на обычном автомобильном бензине и позволяет развивать на воде достойную скорость. Главный плюс бензиновой тяги – автономность. Расход топлива у небольшого ДВС скромный, поэтому достаточно взять с собой канистру бензина, и вероятность остаться без движения на воде сводится к минимуму.

Однако есть у бензиновых моделей и существенные недостатки:

  • они относительно тяжелые и громоздкие;
  • их работа сопряжена с высоким уровнем шума;
  • конструкция ДВС требует периодического обслуживания.

Кроме того, нужно учитывать, что бензиновые моторы для лодки делятся на двух- и четырехтактные модели. Первые дешевле и легче, в их конструкции нередко предусмотрен встроенный бензобак. В то же время они менее удобны, поскольку заправлять их нужно не бензином, а бензомасляной смесью с точными пропорциями топлива и смазки. Еще двухтактники более шумные и менее экономичные.

Четырехтактные двигатели отличаются увеличенным рабочим ресурсом, топливо в них заливается чистым, они тише работают и тратят меньше бензина. Эти плюсы оттеняются повышенной сложностью ремонта, тяжеловесностью и высокой стоимостью.

В целом, 2-тактники – это основной объем всего спроса и предложения на лодочные моторы. Они проще и в транспортировке, и в обслуживании. Главное же преимущество – ощутимо меньшая цена. 4-тактники же предпочитают рыбаки-профессионалы, которые ценят такие моторы за сочетание производительности, меньшей шумности и стабильной тяги на оборотах. Поэтому, если вы специализируетесь на троллинговой рыбалке, то 4-тактный ДВС будет для вас предпочтительней.

Лодочный электромотор T18-FW 12v/15A 2ст./2рев. 600мм серия Asp/T BADGER Watersnake 7 515 за 1 шт. Лодочный электромотор HDX 32L HDX 12 900 за 1 шт. Лодочный электромотор HDX 36L HDX 12 700 за 1 шт. Лодочный электромотор FWT30 TH 12v/30A 5ст./2рев. 750мм серия Tracer/FWT BADGER (55271) Watersnake 14 780 за 1 шт. Лодочный электромотор MINN KOTA Ulterra112 IP/152см/36v MINN KOTA 322 320 за 1 шт. Лодочный электромотор COMBAT CRC 54/48 BADGER (55311) Watersnake 44 992 за 1 шт. Лодочный электромотор MINN KOTA Endura MAX 40 MINN KOTA 36 780 за 1 шт.

Особняком стоят электромоторы. Они привлекательны, прежде всего своей доступностью, бесшумностью, небольшим весом и минимальными требованиями к обслуживанию. С таким мотором можно спокойно сплавляться даже по особо охраняемым акваториям – они абсолютно безвредны для природы. Главным же минусом электротяги является то¸ что такие двигатели питаются от аккумуляторных батарей. А они, как правило, тяжелые и дорогостоящие. Кроме того, подзарядить аккумулятор можно только от электросети – поэтому далеко на электрическом приводе не уплывешь.

Преимущества четырехтактных двигателей

Главный плюс моделей — экономичность. В сравнении с двухтактными образцами моторов, четырехтактные потребляют приблизительно на 30% меньше топлива. При этом экологичность, присущая моторам Yamaha, по-прежнему остается на высоте. Выхлоп признан наиболее чистым среди двигателей схожей мощности и технических параметров.

Помимо экономичности и экологичности четырехтактные моторы имеют и другие плюсы:

  1. Большая мощность. 40 лошадиных сил хватает, чтобы привести в движение лодки отечественного и зарубежного производства длиной свыше 5-ти метров вместе с несколькими пассажирами. При этом ход остается плавным и двигатель не перегревается.
  2. Высокое качество материалов, из которых изготовлен агрегат. Используются прочные и одновременно легкие металлы, способные успешно сопротивляться коррозии. Это гарантирует максимально длительный срок эксплуатации оборудования.
  3. Низкая шумность. Несмотря на мощность, работа двигателя не сопровождается неприятными звуками, раздражающими слух.
  4. Стойкость к внешним негативным воздействиям окружающей среды. Обеспечивается специальным композитным покрытием, наносимым на корпус двигателя, а также цинковыми и алюминиевыми анодами, предохраняющим от коррозии.
  5. Безопасность. Можно использовать двигатели при движении по мелководью благодаря наличию специальной защиты винта.

Еще одно неоспоримое преимущество — возможность производить установку и техническое обслуживание оборудования самостоятельно. Для этого не нужно привлекать специальных мастеров или обладать особыми знаниями — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к каждой модели, купленной на .

Единственное, в чем проигрывают четырехтактные двигатели Ямаха двухтактным равной мощности — скорость разгона. Однако это объяснимо, ведь последние устанавливаются на более легкие лодки. Соответственно, и сдвинуть с места их проще. Четырехтактные же моторы приобретают владельцы габаритных судов, разогнать которые сложнее.

Рейтинг лучших 2-тактных моторов с мощностью 15-20 л.с.

Подобные агрегаты пользуются спросом у профессионалов и людей, которым надо преодолевать длительные дистанции с полной экипировкой. Они выносливы, с достаточным запасом бака для горючего, быстро набирают скорость, а за счет своей мощности могут возить большие грузы.

YAMAHA 15 FMHS

Это модель является лидером по продажам. У товара много положительных отзывов, что вызвано высоким качеством и эксплуатационными возможностями. Хороший вариант для людей, которые любят рыбалку и дальние путешествия на большой скорости.

Плюсы:

  • Экономичный расход топлива.
  • Отличное соотношение по весу и мощности. Масса аппарата составляет 36 кг при мощности 15 л.с.
  • Управление при помощи румпеля.
  • Электронное зажигание.
  • Простая и надежная эксплуатация.
  • Можно быстро увеличить тягу.
  • При максимальной нагрузке пиковая скорость составляет 36 км/ч.
  • Минимальный уровень шума и вибрации.

Минусы:

  • Стоимость товара завышена.
  • Нет ручки для переноски.

TOHATSU M 18E2 S

Двухтактная модель от японского производителя, которая характеризуется надежной конструкцией и скоростью. Корпус очень качественно сделан, покрыт антикоррозийным слоем для дополнительной защиты. Двигатель довольно мощный и подходит для максимальных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличное соотношение по массе и мощности.
  • Небольшой расход горючего.
  • Электронное зажигание.
  • Наличие защиты от перегрева.
  • Установлен ограничитель оборотов, чтобы продлить срок службы агрегата.
  • Мощная помпа из нержавейки.
  • Внешний резервуар для бензина на 25 л.
  • Алюминиевый винт высокого качества.
  • Если в лодке 2 человека, то максимальная скорость будет 60 км/ч.
  • Высокое качество.

Минусы:

  • Шумность во время функционирования и переключения мотора.
  • Стоимость завышена.

NISSAN MARINE NS 15 D2 1

Это самый лучший лодочный мотор повышенной мощности, который очень удобно эксплуатировать. Он создается из самого лучшего сырья. За счет материалов корпуса и основных узлов мотора, его можно применять практически для любых условий, поэтому ДВС подходит для морей и рек. Общая мощность 15 л.с.

Плюсы:

  • Небольшое потребление топлива.
  • Пуск устройства при помощи электронного зажигания.
  • Наличие 3 ступеней на коробке передач.
  • Смена скоростей производится удобной ручкой на корпусе мотора, которая располагается сбоку.
  • Высокая степень надежности, даже в суровых погодных и других условиях.
  • Возможность применять агрегат для рек с небольшой глубиной.
  • Внешний резервуар для топлива на 25 литров.
  • Комплектуется от производителя набором инструмента для обслуживания и ремонта двигателя.
  • Отличное соотношение стоимости, качества и простой конструкции.

Среди недостатков выделяют только массу агрегата, которая доходит до 41 кг.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Четырехтактные

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива у Suzuki 90 составляет 14,85 л/час. Внешний топливный бак вмещает до 25 л горючего. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Сузуки 90 имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Модель комплектуется современной трансмиссией с 3 передачами (передняя, нейтральная, задняя).

  • рабочий объем – 1502 куб.см;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин;
  • рекомендуемая высота транца – 510 (635) мм.

Масса силовой установки равняется 155 кг.

Обкатку Suzuki 90 можно выполнять только на воде.

1. 0-15 минут. Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Не следует пугаться, если на начальном этапе пойдут клубы дыма.

2. 15-60 минут. Работа на 40% от максимальной мощности (ориентироваться по ручке газа).

3. 1-2 часа. Работа на 75% от предельной мощности.

4. 2-10 часов. Работа на 75-80% от полной мощности. Максимальные обороты следует давать на 3-5 минут, после чего мотор должен отдыхать (не более 75% от предельной мощности).

По завершении обкатки следует поменять масло и осмотреть основные элементы.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

https://youtube.com/watch?v=2KmrUZ00t1U

Обкатка

Производитель рекомендует проводить не только регулярное обслуживание, но и обкатку мотора. Это две совсем разные процедуры, которые значительно повышают надежность и долговечность мотора. Обкатка, в отличие от регламентного ТО, выполняется всего один раз. Но здесь нужно признать, что это достаточно трудоемкая процедура, которая требует от водителя скорее терпения, нежели профессиональных навыков. Ведь на выполнение полноценной обкатки потребуется не менее 10 часов

К тому же, важно помнить о необходимости проверки всех важных узлов перед обкаткой, а также заправки расходных материалов и других моментов. Например, желательно запастись большим количеством горючего, иначе его может не хватить на 10-часовую процедуру

Топливо надо изготовить заранее, в определенной пропорции бензина и масла, равной 50:1 соответственно.

Что касается выбора моторного масла, оно должно соответствовать заводским параметрам, а также стандарту TCW-3. Для заливки используется медицинский шприц емкостью 120 мл. С помощью него масло вводится до тех пор, пока оно не начнет выходить наружу из отверстия.

Еще один немаловажный момент – проверка системы охлаждения, которая предотвращает мотор от перегрева. В системе есть отверстие, из которого выходит вода под давлением – в идеале она должна как бы фонтанировать тонкой струйкой. Убедившись, что все остальные системы тоже в норме, можно приступать к обкатке.

Приступаем к обкатке

Подбираем подходящее место – желательно крупный водоем, например озеро, реку или море. В таких условиях мотор будет чувствовать себя комфортно, и при этом можно будет не опасаться за перегрев даже при максимальной нагрузке
Выбрав подходящий водоем, запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. На это уйдет не более часа
На второй час работы можно начать движение на низких оборотах, которые через некоторое время надо снова увеличить. Нагрузку продолжаем повышать до тех пор, пока мощность не достигнет 80-90 процентов

Допускается и повышение до 100 процентов, но в таком режиме есть риск перегрева, если время работы превысит 20-25 минут
На протяжении всей обкатки важно плыть с переменной нагрузкой, то есть не только увеличивать, но и снижать обороты мотора. Это, надо признать, крайне полезно для адаптации деталей
В конце обкатки выключаем мотор, предварительно прогрев его на холостом ходу

Затем выключаем зажигание и сливаем отработанный материал
Заливаем новые масло и топливо, и при необходимости меняем свечи накаливания. Обкатка и технический осмотр завершены.

Топ-3. Hidea HD 3.5FHS

Рейтинг (2021): 4.75

Высокая ремонтопригодность

Конструкция мотора позволяет легко добраться до любого модуля, что обеспечивает высокую ремонтопригодность даже в полевых условиях.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 30 100 руб.
    • Страна: Китай
    • Мощность (л. с.): 3,5
    • Объем двигателя (куб. см): 75
    • Диапазон оборотов: 4200-5300
    • Охлаждение: водяное
    • Передачи: вперед/нейтраль
    • Сухой вес, кг: 13

Хидеа – молодой китайский производитель, отличающийся тем, что умеет прислушиваться к своим покупателям. Данная модель была разработана с учетом пожеланий клиентов компании, из-за чего ее многие считают лучшим вариантом за свои деньги. Главная особенность конструкции заключается в высокой ремонтопригодности. К любому модулю есть быстрый доступ и вам не придется полностью перебирать движок, чтобы добраться до какой-то конкретной детали. При этом не факт, что вам вообще понадобится ремонт. Качество сборки на очень высоком уровне, а ценник не шокирует. Правда, диапазон оборотов не самый большой, но для ПВХ лодки этого вполне достаточно.

Плюсы и минусы

  • Ремонтопригодная конструкция
  • Дешевое обслуживание
  • Возможность замены дейдвуда
  • Доступная цена
  • Маленький топливный бак
  • Громкая работа

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Источник

Основные вопросы при выборе двигателя

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

2.Расход топлива лодочных моторов. Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощностьтоплива (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтоплива (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л

Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Мощностьтоплива (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощностьтоплива (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

Мощностьтоплива (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Есть нехитрая формула расчета: Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу. Пример расчета. Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл Пример расчета. Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий