Технические характеристики подвесных лодочных моторов Ямаха

Какие характерные черты выделяют в подвесных лодочных моторах?

Евгений Бронов

автору

Лодочные моторы сегодня настолько шагнули вперед – порой даже трудно представить, что раньше они были шумными и вибрирующими агрегатами. В настоящее время современный рынок мототехники представляет аудитории лодочные двигатели на лодку с очень развитыми функциями и хорошей технологической составляющей. Эти моторы очень экономят ваше топливо, и крайне помогают в управлении всей лодкой:

  1. лодочные моторы сегодня представляют очень большой спектр высоких технологий. И даже на этом конструкторы большинства мировых брендов не хотят останавливаться, предлагая с каждым годом постоянно обновляющиеся модельные ряды своей продукции. Даже недорогие моторы для катеров, как правило, имеют очень хорошее оснащение и продвинутые мото функции.
  2. особняком стоят такие страны, как Америка, Япония и Китай, производя самую совершенную в технологическом плане технику. Все эти страны нацелены на новые технологии и на совершенно различную аудиторию. Начинки моторов из этих стран сегодня стараются скопировать разные другие мировые бренды;
  3. особенно развиты четырёхтактные и двухтактные лодочные моторы, которые сегодня выпускают практически все мировые бренды. Они являются образцами крайне технологической начинки и отличительных функций. К примеру, это наиболее безопасные, надежные, практичные и функциональные лодочные моторы. Сегодня их выбирают лодочники со всего мира. Кроме того, эти двигатели являются очень удобными в эксплуатации и в крайней мере экологичными. А что самое интересное, несмотря на наличие многих опций и функций, двухтактный и четырехтактный лодочные моторы являются весьма экономичными. Их экономия бензина достигает 45 процентов.

Рекомендуем прочитать: Как понять, какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора?

Лодочный мотор Yamaha-2-DMHS: характеристики

Мотор Yamaha-2-DMHS

Управление лодки осуществляется с помощью ручного управления.

Руль разворачивается на 180 градусов, а также может приподниматься, чтобы двигаться на мелководье.

Сам двигатель прикрепляется к судну двумя винтами, что обеспечивает гарантию качественного крепления, а также противостоит попаданию воды в мотор.

Над алюминиевым винтом установлен козырек, который производит этот процесс.

Также в двигателе есть шнур, который приспособлен для аварийной остановки транспортного средства.

В комплекте с товаром идет набор инструментов для сервиса, свеча зажигания и шланг, помогающий заправить электродвигатель, который расходует 1,4 литра в час.

БрендYamaha
Модель2 DMHS
СерияStandard
Тип двигателяБензиновый
Количество тактов2-х тактный
Мощность двигателя (л.с./кВт)2/1,47
Рабочий объем двигателя (см³)50
Количество цилиндров/конфигурация1 цилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)42,0 x 36,0
Максимальные рабочие обороты (об/мин)4500 — 5500
Число оборотов холостого хода (в нейтрали) (об/мин)1100 — 1200
Передаточное отношение редуктора2,08/(27/13)
Степень сжатия8,3
Система зажиганияCDI (конденсаторная система зажигания)
Система запускаРучная (шнур)
Система охлажденияЖидкостная
Система выхлопа газовНад гребным винтом
Система смазкиPre-Mixing (предварительное смешивание)
Топливная система1 карбюратор
Управление моторомРумпельное
Управление подачей топливаНа корпусе
Рычаг переключения передачНа корпусе
Количество передачF (вперед)
Регулировка по дифференту (количество положений)4
Способ изменения дифферента и наклонаВручную
Для мелководьяПодходит
Генератор
Установка под высоту транца лодки, ммS (381)
Тип установкиПодвесной
Объем топливного бака, лВстроенный 1,2
Масса двигателя, кг9,8
Рекомендуемый вид топливаНе ниже АИ-92
Рекомендуемое моторное маслоTC-W3
Пропорция (бензин/масло) для приготовления топливной смеси50 : 1
Объем трансмиссионного масла в редукторе, л0,045
Рекомендуемые свечи зажиганияNGK BR7HS
Расход топлива на максимальных оборотах, л/ч0,9
Шаг гребного винта5
Цвет двигателяGray
Страна производителяЯпония
Габариты ВxШxД (мм)916x240x603

Популярный мотор 2017 года и сейчас находится в ТОПе.

Обкатка

Рассматриваемая модель относится к семейству бюджетных двигателей, которые лишены сложной вспомогательной электроники, и благодаря этому можно значительно сэкономить на обслуживании. Само собой, при этом все равно понадобится регулярное посещение СТО, но затрат на устранение технических проблем будет куда меньше. К счастью, эти затраты можно уменьшить еще больше, если выполнить обкатку. Данная процедура проводится всего один раз, но в течение 10 часов. Столько времени понадобится, чтобы выполнить все этапы данной процедуры, в ходе которой происходит адаптация деталей мотора, и их оптимизация под местные условия и потребности владельца. Таким образом, благодаря этому двигатель станет более надежным, а значит и менее подверженным частым ремонтам

При этом важно строго соблюдать все этапы обкатки, чтобы добиться желаемого результата

Перед обкаткой надо проверить систему охлаждения. Если ее состояние оставляет желать лучшего, тогда есть риск перегрева мотора

Для проверки охлаждения мотора достаточно обратить внимание на один признак, а именно вытекающую струи воды из специального отверстия в системе. Если при включенном моторе вода присутствует, значит система исправна

Заливка расходных жидкостей осуществляется после установки мотора в вертикальное положение. Все заправочные материалы должны соответствовать заводским параметрам. Подробности – в инструкции по эксплуатации.

Обкатка должна происходить только в открытом водоеме. Главное, чтобы были созданы естественные условия, так как обкатка в бочке в нашем случае не подходит. Подобные искусственные условий подойдут разве что для короткой проверки на работоспособность. Нам важна именно полноценная 10-часовая обкатка, процесс которой имеет несколько важных особенностей.

Особенности обкатки

  1. Перед началом обкатки надо подождать, пока двигатель нагреется до 60-70 градусов. По сути, это вполне рабочая температура, при достижении которой можно начинать испытание
  2. Для прогрева понадобится примерно 40 минут. На первом этапе двигаемся на низких оборотах, затем их постепенно повышаем. Увеличиваем тягу на 5-10%, и так каждый последующий час. В результате через 8 часов мотор достигнет мощности в 80-90%
  3. При достижении 100% мощности двигатель будет работать на пределе, как и система охлаждения. Предотвратить перегрев в данном случае поможет переменная нагрузка, то есть поочередное понижение и повышение оборотов. Таким образом, мы даем мотору немного остыть, и тем самым адаптироваться к любым нагрузкам (от низких до максимальных оборотов)
  4. Двигаемся с разной скоростью все часов обкатки, а в конце процедуры мотор надо остудить, затем выключить зажигание
  5. Обкатка можно считать завершенной после технического осмотра.

Технические характеристики

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт. Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.

Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.

Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.

Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.

Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.

Конструкция

Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности. Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.

Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.

Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу. Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.

Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.

Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.

Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.

На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока. Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.

Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.

Мощность

Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.

Расшифровка маркировки на моторах

Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.

На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.

Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?

Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:

Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий; F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор; К – работа проводится на керосине; L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта; Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива; литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении. Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям

Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям.

После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.

Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:

  • H обозначает румпельное управление;
  • E расскажет про электростартер;
  • с M имеют ручной запуск;
  • W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
  • C имеет румпель и дистанционное управление.

Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.

Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:

  • D обозначает гидравлический привод;
  • P расскажет о наличии электропривода;
  • T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.

Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.

Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.

О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:

  • S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
  • L означает длинный;
  • X – так маркируют сверхдлинный;
  • U говорит что длиннее не бывает.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Сопоставив все полученные знания можно без проблем самостоятельно понять какой мотор перед нами и какие характерные черты ему свойственны.

Характеристики

Максимальный показатель расхода топлива для Ямаха 8 составляет 4,5 л/час. Это совсем немного. С учетом того, что выносной топливный бак агрегата вмещает 12 л горючего, без дозаправки силовая установка может проработать до 3,5 часов. Встроенного топливного бака у модели нет.

Двигатель

2-тактный рядный лодочный мотор Yamaha 8, построенный по карбюраторной схеме, имеет 3 передачи (вперед-нейтраль-назад). Агрегат имеет водное охлаждение.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 165 куб.см;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Масса мотора равняется 28 кг.

Обкатка двигателя происходит с использованием топливной смеси в соотношении 1:25

В течение всего процесса важно контролировать равномерность потока воды

Первые 15 минут двигатель работает на холостом ходу с ровной контрольной «струей» системы охлаждения. Следующей 2 часа выполняется работа на мощности немногим ниже 50% хода ручки газа (примерно 2500 об/мин). Затем двигатель работает 2 часа на 65% от полного хода (до 3500 об/мин). Последующие 3 часа проводится эксплуатация на 75% от максимальных оборотов (до 3800 об/мин). Заключительные 3 часа необходимо выполнять работу на 3800-4000 об/мин, периодически включая полный газ (1-3 минуты). После обкатки следует проверить состояние главных узлов мотора.

В чем отличия масел для лодочных моторов

Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту. До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» — а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.

При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается. В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает. Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?

Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.

Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.

Лодочный мотор Ямаха 8

Подвесной мотор Yamaha 8 характеризуется высоким качеством

Среди ключевых технических особенностей Ямаха 8 следует упомянуть:

1. Систему изменения положения агрегата, позволяющую двигаться на ограниченной глубине и на мелководье. Она защищает гребной винт и позволяет подходить к берегу максимально близко.

2. Систему выпуска отработанных газов, оформленную в виде «лабиринта». За счет этого повышается эффективность работы мотора.

3. Хорошую виброизоляцию. Блок мотора крепится на специальных резиновых подушках, которые минимизируют отдачу.

4. Петлевую продувку цилиндров, которая создает завихрения в камере сгорания, делающие смесеобразование оптимальным. За счет этого происходит эффективное удаление сгоревшей смеси и максимальное сгорание топлива.

5. Систему откидки при ударе.

Модель Yamaha 8, оборудованная одинарным верхним распредвалом, очень эффективна и компактна. Мотор оснащается функцией защиты от пуска при включенной передаче. С подобной мощностью несвоевременный старт может вызвать неприятные последствия. Система защиты исключает возникновение подобной неприятности. На моделях, имеющих ручной пуск, при включенной передаче блокируется стартер, на версиях с электростартером, не подается питание.

Система зажигания в Ямаха 8 оснащается твердотельными компонентами, позволяющими максимально быстро начинать работу с агрегатом. Она гарантирует постоянную производительность и надежный запуск.

Данная силовая установка имеет непревзойденный ресурс работы. Yamaha 8 славится своей долговечностью и практически не теряет в цене со временем. Цинковое покрытие важных элементов, алюминиевый сплав YDC-30, защищающий наружные элементы мотора, 5-слойная наружная окраска и качественная нержавеющая сталь делают данную модель по-настоящему «неубиваемой».

Мотор Ямаха 8 можно брать с собой в любое место, поскольку он отличается не только малым весом, но и компактными габаритами. Транспортировать агрегат сможет и один человек. Никаких сложностей или проблем при техническом обслуживании или эксплуатации возникнуть не должно.

Данная модель будет оптимальным вариантом для небольших надувных лодок или лодок с твердым каркасом.

Лодочный мотор Yamaha F 50 DETL

Yamaha F 50 DETL

Четырёхтактный подвесной лодочный мотор. Четырёхтактные подвесные лодочные моторы Ямаха 50 л.с. с удлинённым дейдвудом электрическим стартером относятся к моторам Yamaha серии Midrange (4-х тактные моторы среднего класса). Подвесные моторы Yamaha F50 обладают высокой мощью, но просты в установке и эксплуатации, а также гарантируют исключительную надежность. Идеальные для буксировки спортсменов на водных лыжах или вейкбордистов, компактные моторы F50 позволяют развлекаться на воде, не заботясь о последствиях – это самые чистые и экономичные моторы в своем классе. Система электронного впрыска топлива EFI, установленная на ПЛМ Ямаха 50, обеспечивает впечатляющую мощность на больших скоростях и настоящую живость и тягу на средних оборотах, и всё это наряду с выдающимися топливной экономичностью! Система PrimeStart делает запуск мотора таким же простым, как запуск двигателя автомобиля, а поскольку это мотор Yamaha, значит, он гарантированно будет заводиться с первого раза при каждой попытке. Уникальная широкодиапазонная система изменения дифферентовки и угла наклона с электроприводом, устанавливаемая на некоторых моделях, позволяет полностью контролировать ситуацию. Для дополнительной уверенности, система защиты Y-COP мотора Yamaha 50 защищает его с помощью иммобилайзера с дистанционным управлением автомобильного типа.

Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 50

  • Характеристики двигателя: 4-цилиндр. рядный, с одинарным верхним распределительным валом, 4-такт.
  • Рабочий объём (куб.см): 935
  • Степень сжатия: 9,3
  • Мощность (л.с.): 50
  • Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 63 x 75
  • Диапазон макс. оборотов двигателя: 5000 – 6000 об/мин
  • Система зажигания: ёмкостная с CDI
  • Газораспределительный механизм: один верхний распредвал
  • Система питания: 4 карбюратора с насосом-ускорителем
  • Топливный бак (л): 25 л
  • Макс. расход топлива (л/ч): 17.3
  • Система смазки: мокрый поддон
  • Стартер: электрический
  • Рулевое управление: поворот на 40 гр. в каждую сторону
  • Механизм переключения передач: F-N-R
  • Передаточное число: 1,85 (24/13)
  • Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная))
  • Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение
  • Транцевая высота двигателя: L 533 мм (21,0 дюйма)
  • Сухой вес с гребным винтом: 114 кг
  • Дифферентовка и откидывание: широкодиапазонная гидросистема
  • Тросовый талреп: с пульта ДУ
  • Отклонение мотора при движении по мелководью – есть
  • Генератор переменного тока: 10 А
  • Выпрямитель-регулятор – есть
  • Блокировка стартера при реверсе: с пульта ДУ
  • Сигнализатор перегрева – есть
  • Ограничитель частоты вращения – есть

Комплектация подвесного мотора Ямаха F50DETL

  • Пульт дистанционного управления – есть
  • Тахометр – есть
  • Указатель угла наклона мотора – есть
  • Гребной винт – есть
  • Топливный бак (л): 25
  • Набор инструмента – есть
  • Шнур аварийного пуска – есть
  • Запасные свечи зажигания – есть
  • Дистанционный кабель – есть
  • Направляющее устройство рулевого управления – есть

Особенности подвесного мотора Yamaha F 50 DETL

  • Электронный впрыск топлива для более чистой и эффективной работы
  • Цифровые сетевые приборы
  • Микрокомпьютерный модуль управления двигателем (ECM)
  • Система PrimeStart для легкого запуска
  • Система защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP)
  • Многоуровневая система изменения дифферента и угла наклона с электроприводом для плавной регулировки
  • Переменная частота вращения для рыбной ловли
  • Идеальная антикоррозионная защита Yamaha (YDC-30)
  • Система повторного использования газов, попадающих в картер
  • Защита от запуска на передаче
  • http://www.moto-market.ru/index
  • http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/yamaha/594-modelnyj-ryad-yamaha

ТОП 3 лучших четырехтактных моторов

Четырехтактных моделей у производителя тоже достаточно, популярностью пользуются три. Более подробно мы их сейчас и рассмотрим.

Yamaha F4 BMHS

Новая модель, но уже отлично себя зарекомендовавшая себя на рынке. Одноцилиндровый двигатель имеет объем 139 кубиков, это максимально возможный при такой мощности. От остальных моделей навесной мотор отличает низкое количество выхлопов и уникальная система, помогающая предотвратить утечку масла, как бы не транспортировался мотор.

Yamaha F15 CEHS

Четырехтактный мотор имеет два цилиндра, 15 лошадиных сил, ручной и электрозапуск. Отличительной особенностью является экономичность расхода горючего, наличие генератора, возможность изменения наклона при прохождении по мелководью

Немаловажной является система откидки при ударе. Легкость и тишина при работе тоже порадуют рыбака

Yamaha F40 FET

Плавность в работе и высокие показатели при эксплуатации вывели навесной мотор мощностью в 40 лошадиных сил в лидеры. Используется модель как рыболовами-любителями на водохранилищах и крупных реках, так и для морских прогулок катером.

Стоит особое внимание обратить на комплектацию изделия, лучше при покупке проверить соответствие с заявленным производителем. Выбирать мотор конечно же придется каждому самостоятельно, но общие характеристики уже известны

Не стоит отдавать предпочтение мощным вариантам, если использование ограничится редкими выездами на середину небольшого озера, рыбак просто не сможет оценить все свойства изделия

Выбирать мотор конечно же придется каждому самостоятельно, но общие характеристики уже известны. Не стоит отдавать предпочтение мощным вариантам, если использование ограничится редкими выездами на середину небольшого озера, рыбак просто не сможет оценить все свойства изделия.

Консультация перед покупкой необходима, а еще лучше отправиться выбирать навесной мотор для лодки со специалистом. Продавцы не всегда компетентны в этом виде продукции, тем более если магазин не специализируется именно на плавсредствах и моторах к ним.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий