Как выбрать моторную лодку ПВХ

Достоинства лодок ПВХ

  • Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
  • Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
  • Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
  • Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
  • Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
  • Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
  • Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
  • Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
  • Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.

Читайте Уха из головы и хвоста форели — вкусные рецепты

Надувная лодка Муссон 3200 СК

Надувная лодка Муссон 3200 СК: характеристики

Надувная, килевая, моторно-гребная лодка Муссон 3200 СК для четверых пассажиров, оборудованная стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил и оснащенная сборным пайолом из фанеры сборной конструкции с профилями и стрингерами.

Лодку образуют три надувных отсека, соединенные клееными швами, и киль надувной конструкции. Жесткий пол укладывается в кокпит частями.

Модель отличается многообразием цветовой гаммы ПВХ, плотностью 900 грамм на квадратный метр.

Также комфорт в кокпите обеспечивают опорные леера и диаметр борта 44 см.

2. HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК

  • трехместная, из армированного ПВХ
  • длина лодки 320 см, вес 35 кг
  • грузоподъемность 450 кг, мотор до 8 л.с.
  • дно: ненадувное
  • жесткое сиденье, весла
  • плотность ПВХ 850 г/м2
  • встроенный транец
  • якорный рым

Надежная, курсоустойчивая лодка с крепким транцем. Хотя рекомендуемая мощность мотора – до 8 л.с., владельцы «Хантера» в отзывах пишут, что устанавливали на лодку менее мощный лодочный мотор Mercury 5M, с которым она быстро выходит на глиссирование даже с двумя людьми на борту.

У лодки качественные баллоны, однако насос, идущий в комплекте, будет накачивать лодку очень долго, лучше воспользуйтесь более мощным.

Лихачить на «HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК» не рекомендуется, попав на волны от другой лодки это судно начинает подбрасывать и есть вероятность вылететь за борт.

Плюсы и минусы

оптимальное соотношение цена/качество
хорошая курсоустойчивость

тяжелая при переноске, так что лучше купите транцевые колеса

ТОП 5 лучших моделей

Надувных лодок ПВХ существует очень много, самыми популярными моделями считается следующая пятерка.

Intex Seahawk -400

Четрыехмесная гребная лодка, транца нет, так как модель рассчитана только под весельное перемещение. Цветовая гамма желто-зеленая, грузоподъемность составляет 400 кг. Этих показателей вполне достаточно для ужения рыбы на небольших озерах и реках.

Отрицательными сторонами является тонкость материала ПВХ и его относительно быстрый износ.

Hunter Boat Хантер 240

Лодка расчитана для одного человека, имеет отличные характеристики используемого материала. Выпускается в двух цветах, сером и зеленом. Есть возможность использовать мотор, сюда будет достаточно двигателя в 5 лошадок.

Перемещаться можно и на веслах.

Sea Pro 200 C

Легкий бескилевой вариант плавсредства, рассчитанный на двух человек. Реечный пол придаст большей жесткости, при необходимости есть возможность установки транца.

Особенностью модели является встроенный два надувных сидения, весла идут в комплекте с плавсредством.

Фрегат 300

Неплохой вариант надувной лодки для рыбалки от отечественного производителя. Модель рассчитана на трех человек, перемещение можно совершать как на веслах, так и у становить для этого мотор.

Пятислойное ПВХ сможет выдержать разные нагрузки, но перегружать плавсредство не рекомендовано. Максимально допускается нахождение груза до 345 кг.

Flinc FT320 L

Модель ПВХ рассчитана на трех человек, передвижение осуществляется с помощью мотора, максимально допустимая мощность до 6 лошадиных сил. Грузоподъемность до 320 кг, днище реечной. Цветовая гамма серая и олива, каждый выбирает для себя наиболее подходящий.

Другие модели лодок ПВХ от разных производителей могут иметь такие же или схожие характеристики.

Выбирая плавсредство данного типа теперь все знаю на что стоит обращать внимание и каким показателям стоит отдать предпочтение. Дорого не всегда значит хорошо, есть и относительно недорогие модели лодок, которые прослужат верой и правдой долго

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок:

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.

Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с.

Дополнительные критерии выбора лодки

Хорошая ПВХ лодка должна быть:

Из армированного ПВХ материала.
Склеенная либо сваренная (не столь важно).
С плотностью материала 0,9 – 1,4кг/м3.
Из 7 – 9 слоев.
Для одного человека размер судна 2,7 – 3,3м.
Со стационарным транцем.
Белая или серая.
С надувным дном (как вариант пайол).

Надувная лодка из ПВХ, если она была выбрана грамотно и с учетом всех особенностей этого вида отдыха, становится надежным помощником для рыболова на долгие годы

Чтобы изделие не только не подвело в самый неподходящий момент, но и создавало комфортные условия для ловли, необходимо обратить внимание на:

  1. Наличие клапана с автоматическим сбросом излишнего давления. Благодаря этому клапану можно спокойно находиться в лодке даже в самый жаркий день. В принципе уменьшить давление в баллонах можно и нажатием пальца на клапан, но тогда нельзя проконтролировать количество вышедшего воздуха. При низком давлении судно становится менее жестким и трудно управляемым.
  2. Наличие клапана слива воды. За счет такого приспособления удалять попавшую внутрь судна воду гораздо легче и эффективнее. Применяется на мелководье.
  3. Наличие колец для страховочной привязки двигателя. Чтобы не потерять двигатель при движении судна его нужно крепко зафиксировать веревкой к страховочным кольцам на баллонах либо к сиденью.
  4. Наличие якорного рыма. Зачастую при опускании якоря веревка перетирает ткань лодки, чтобы этого не произошло, на нос судна устанавливается пластиковый якорный рым. Его также используют для наматывания веревки и фиксации ее длины.
  5. Наличие якорной сумки. Такой аксессуар значительно упрощает и перевозку якоря, и защищает лодку от грязи, ила.
  6. Наличие крепления для бензобака. Мотор с мощностью 3,5 л имеет выносной топливный бак, чтобы его надежно установить на баллонах, необходимо приклеить специальные кольца. Такие крепежи значительно повышают уровень комфорта при движении лодки.
  7. Наличие мягких накладок на сиденья с сумкой. Предложенные производителями аксессуары способны защитить рыболова от холода, а сумка подойдет для всяких мелочей.
  8. Наличие накладки из PVC ленты. Чтобы обезопасить судно от различных повреждений при вытаскивании его на берег, на нижнюю часть баллонов и днище клеится специальная накладка.

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода

Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч

и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

20

5

Особые условия хранения

Нет

Да

Прочность швов на разрыв (кг/см2)

3,5 — 4,5

< 0,5 кг.

Рабочее давление (атм)

0,3

0,15

Температура хранения

-40°C .. +50°C

-5°C .. +35°C

Единственное, чем уступает ПВХ резине — это тем, что несколько «дубеет» на холоде.

Выходит так, что выбор лодки именно из ПВХ — это лучший и единственный вариант, хотя бы даже потому, что резиновую лодку на витрине магазина нынче днём с огнём не сыщешь. Тем не менее, это вовсе не означает, что «резинку» нет никакого смысла покупать. У неё всё-таки есть одно преимущество перед ПВХ-плавсредством — цена (особенно у б/у). Поэтому она вполне сгодится — как бюджетный вариант. И самое главное — дешёвой лодки из некачественного ПВХ она будет лучше.

Фото 4. Лодки из дешёвого ПВХ. Годятся разве что для детских игр на пляже или в бассейне. Автор фото: Acabashi.

При выборе лодки следует обязательно обращать внимание на то, является ли её материал армированным. Армированный ПВХ от неармированного как раз и отличается наличием тканевой основы

То есть, неармированный ПВХ — это просто плёнка из полимера, соответственно — он менее прочный, ибо ткань укрепляет материал, а также не даёт ему растягиваться.

Рейтинг лучших надувных лодок

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие надувные лодки с жестким дном1Poseidon PN 500 (500 см)88 000 ₽
2Poseidon Kasatka KS 385 Marine (385 см)57 000 ₽
3ProfMarine PM450CL (450 см)58 198 ₽
4Gladiator C 420 DP (420 см)56 200 ₽
5Yukona 400 TS (400 см)45 000 ₽
6«Ривьера Максима» 3400 СК (340 см)52 000 ₽
7Flinc Boatsman BT365SK (365 см)45 000 ₽
8Poseidon Viking VN 360 LS (360 см)41 424 ₽
9Flinc FT320L «Люкс» (320 см)21 990 ₽
10Pelican 300 ТК (300 см)26 520 ₽
Лучшие ПВХ лодки с надувным дном1Honwave T40 AE2 (400 см)111 000 ₽
2Flinc FT360L (360 см)29 990 ₽
3Flinc Boatmaster 310 Т «Люкс» (310 см)20 990 ₽
4Hunter 290 Р (290 см)16 990 ₽
Лучшие гребные надувные лодки1Yukona 280 GTK (280 см)16 620 ₽
2Boatmaster SA 300 СА «Самурай» (300 см)18 380 ₽
3«Таймень» V-290 НД (290 см)20 700 ₽
4Flinc F280TLA (280 см)18 360 ₽
5Pelican (290 см)19 600 ₽
6Apache (240 см)9 500 ₽

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует декиДека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг., больше — наличия мотора.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера

Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки


Watch this video on YouTube

Топ-5. Badger Heavy Duty 370 AL

Рейтинг (2021): 4.39

Если для вас личный комфорт на рыбалке имеет не последнее значение, обязательно обратите внимание на эту ПВХ лодку. Производитель учел все нюансы, влияющие на удобство

Банки регулируются по всей длине конструкции. Ширина лодки позволяет сидеть по два человека в ряду, не мешая друг другу. В комплекте идет тент, колеса и запасные уключины с веслами. Покупая эту лодку, вы берете готовый продукт, который сразу можно спускать на воду. Приятным дополнением станет ламинированный транец. Он пластиковый, но благодаря специальному покрытию не скользит и на нем можно комфортно стоять.

Характеристики: 66 200 руб.Россия (производится в Южной Корее)Грузоподъемность (кг): 1050

Про днище

Днище – не менее важная составляющая лодки, потому ему тоже нужно уделять внимание. Рассмотрим сначала материалы для днища жесткого типа

  1. Фанера. Данный вариант считается наиболее дешевым, но недолговечным.
  2. Стеклопластик. Считается более прочным и при том более легким, нежели фанера. Данный материал наиболее предпочтителен рыбаками за то, что стеклопластик не создает шума в воде.
  3. Алюминий. Очень схож по характеристикам со стеклопластиком, но минусом служит проводимость звука металлом в воде.

Днище должно быть выполнено из прочного и надежного материала

Теперь мы рассмотри виды днищ. Их существует всего два.

  1. Плоское дно. Довольно тихий ход, дополнительные настилы для комфорта и безопасности – это точно есть у плоского дна.
  2. Надувное дно. Отсутствие настилов, высокие показатели устойчивости и надежности, использование в гребных лодках – это можно найти у надувного дна.

Последнее, что мы посмотрим по поводу днища – его покрытие.

  1. Жесткий настил – поверхность сплошная, покрывающая дно лодки и делающая её более устойчивой и надежной. Именно такой настил ставится лодкам с надувным килем.
  2. Надувной настил – в наличии вторая палуба и её надо постелить на дно. Считается более компактным настилом, по сравнению с жестким.
  3. Реечная слань – используются листы особой фанеры. Из-за особенностей настила эти листы не соединяются между собой. Такой подход используется для покрытия дна маленьких лодок с плоским дном.

Настил тоже важен, поскольку он прямо влияет на прочность пола

Критерии выбора

Лодки ПВХ под мотор сегодня очень востребованы по причине своей прочности, долговечности и удобства использования. Надувные лодки обладают рядом преимуществ: они легкие, не занимают много места, можно подобрать модель под любые запросы и любой размер бюджета. На что стоит ориентироваться при выборе:

  • размер;
  • назначение;
  • мощность мотора.

Перед покупкой важно сразу определиться, сколько человек планируется перевозить в лодке. Возможно, она нужна для одного рыбака, а может быть для семейных прогулок по воде

От этого будет зависеть, какого размера нужна лодка: 1-местная, 2-местная или больше. Нет смысла покупать вместительную, если на ней не планируется перемещать более 2 человек. Запас тут ни к чему.

Немаловажно знать, какой мотор будет ставиться на лодку. Для этого надо точно понимать, с какой целью приобретается лодка: для коротких или дальних расстояний

По какой воде будет передвигаться, спокойной или же придется бороться с ветрами. От этого будет зависеть, какой транец должен стоять на лодке.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера

Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Эксплуатация лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Манометр Реальная эксплуатация надувной лодки начинается с накачки баллонов воздухом. Чтобы правильно определить давление, лучше использовать манометр. Во всех баллонах, кроме килевого, должно быть давление около 160 м бар. В килевом — 200 м бар. Если манометра нет, то можно нажать пальцем на баллон.

Допустимый прогиб ткани — 5-10 мм. В некоторых случаях баллон пальцем можно проткнуть. Если вы отдыхаете на берегу и лодка не на воде, то убирайте ее от солнечных лучей или приспустите баллоны.

Устанавливайте всю амуницию до полной накачки судна, иначе потом банки или полы вставить может и не получится. Как только завелись, еще на холостом ходу, обязательно проверяйте систему водяного охлаждения. Струйка воды – признак здоровой работы двигателя.

Обратите внимание, чтобы в лодке не собирался ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если есть ГСМ, значит течь в бензопроводе

И не забудьте хорошо закрепить бензобак. Они так часто выпадают у забывчивых лодочников.

myownship.ru

5 BreezeBoat Бриз 190

Эта ПВХ лодка идеально подходит для охоты и рыбной ловли в спокойных водоемах благодаря своей компактности и малому весу. Наличие двух отдельных отсеков для накачивания обеспечивает непотопляемость, поэтому пребывание на воде для человека будет абсолютно безопасным. Кокпит просторный – здесь будет удобно и комфортно расположить любой груз. Общая грузоподъемность всего 150 кг – хотя BreezeBoat 190 и рассчитан на одного, может без труда вместить пару рыбаков.

В сложенном состоянии надувная ПВХ-лодка весит всего 6,3 кг, упакована в удобную сумку для перевозки и хранения. Модель оснащена двумя веслами, жёстким сиденьем, ремкомплектом и ножным насосом. Повышенная прочность швов вкупе с высоким качеством материала и продуманная технология производства во многом определили высокую конкурентоспособность этой лодки. В отзывах пользователей, испытавших Бриз 190 на практике, лодке были даны самые высокие оценки.

6 Yukona 310TS F

В этой универсальной лодке учтены все основные требования охотников и рыбаков к моделям такого типоразмера. Минимальный вес, 42-сантиметровый диаметр баллонов, мотор до 15 л. с., наличие брони на баллонах и износостойкий ПВХ-материал с плотностью 1100 г/м2 – всё это делает ее надежным помощником на реке и в море. Также она отличается отменной килеватостью, что дает хорошую управляемость. Кроме того, владельцы более чем довольны превосходным исполнением и внешним видом, практичностью и прочностью надувного пайола, а также семилетней гарантией, которая предоставляется производителем.

Лёгкое надувное судно вмещает до 5 человек и способно выдержать до 480 кг поклажи. Удобство и комфорт для экипажа создают передвижные банки. Вес самого изделия чуть более 50 кг – при этом оно компактно упаковывается и хранится в практичном чехле, который легко транспортируется к месту охоты, водной прогулки или рыбалки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий