Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Краткий обзор популярных марок

Рейтинг моделей постоянно меняется в связи с новыми оценками покупателей. Не существует универсального судна, которое подойдет всем. Однако можно выделить некоторые популярные марки:

  • Skyboat;
  • Raider Marine;
  • Winboat;
  • Portabote;
  • Highfield;
  • Скаут.

Можно выделить примеры лодок, которые получают большое количество положительных отзывов:

  1. Winboat 440RF SPRINT. Компактное плавсредство с возможностью уменьшать габариты при транспортировке. Грузоподъемность 800 кг. Минус — большой вес (125 кг).
  2. Winboat 460RF SPRINT. Подходит для рыбалки. Компактная вместительная складная модель с усиленным корпусом. Масса 85 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — рассчитана на низкую мощность двигателя.
  3. Gladiator RIB 360. Швы склеены внахлест с накладкой, что обеспечивает повышенную прочность. Семислойный корпус из стеклопластика предотвращает механические повреждения. Предусмотрена возможность регулировки сидений. Вес 80 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — в комплектацию не входит ремонтный комплект.
  4. РИБ Аэро Победа 350. Установлен киль. Небольшой вес и размеры в собранном виде являются преимуществами (46 кг), недостаток — малая вместительность. Грузоподъемность 450 кг.
  5. ЖНЛ Велес (STEL) R-360. Масса лодки 70 кг, грузоподъемность 650 кг. Минус — стационарные сидения.

Лодки отечественных производителей дешевле импортных, однако часто требуют доработок. Наиболее востребованы для рыбалки модели, которые при транспортировке можно уложить в багажник.

НДНД или ПАЙОЛ?

Это битва идет уже не первый год и пока нет в ней явного лидера. Давайте попробуем понять, у кого есть шансы на победу? Итак, что нам нужно для сравнения надувного дна низкого давления и жесткого фанерного пайола?

Мы возьмем две одинаковые (примерно одинаковые) лодки, и в их естественной среде обитания сравним их между собой в разных «категориях».

Что нужно понять, для того, что лучше — НДНД или фанерный пайол? Надо по эксплуатировать лодку и попробовать понять, какие особенности есть у каждого типа дна.

Далее затронем основные преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки. Критерии сравнения:

Критерии сравнения:

Обзор разницы в конструкции. Чтобы не углубляться в технические тонкости, кратко затонем каждый из типов. Фанерный пайол (либо алюминиевый) — это жесткий сборный настил, который укладывается внутрь кокпита. НДНД — это дополнительный надувной отсек, который со стороны кокпита имеет ровную основу.

Удобство эксплуатации. Есть несколько основных особенностей, с которыми сталкиваются во время эксплуатации. Лодку с пайолом легче переносить и хранить. Если рассматривать наши испытуемые лодки, то пайольная Ривера 3600 СК «Максима» упакована в две сумки, и их проще переносить, особенно если Вы едете один или же с детьми и спутницей, которым не стоит поднимать тяжести. При примерно одинаковом весе с НДНД все сложнее: она упакована в одну сумку, она больше по габаритам и переносить ее — задача непростая, тем более для одного человека.

Удобство разборки/сборки. Тут преимущество у надувного дна. Вы включаете насос, или качаете ножным и через какое то время лодка будет готова. Пайольную лодку по времени собирать не намного дольше, но процесс более трудозатратный. Собрать лодку после поездки примерно такой же расклад сил. С пайольной придется чуть больше повозиться.

Поведение на воде в статике. На испытуемых лодках (А это Ривьера 3600 СК «Максима» и Ривьера 3600 НДНД), которые обладают хорошей шириной, нет существенных различий при хождении внутри лодки. Обе устойчивы, позволяют стоять на борту и уверенно махать спиннингом.

Поведение на воде во время движения. Лодки с надувным дном скоростнее, это так же подтверждает тот факт, что на водно-моторных соревнованиях пайольных лодок почти нет. НД-ка мягче идет по волне.

Подведение итогов. Есть ли однозначный лидер?

Похоже что нет. В видео, которое было размещено на нашем YouTube канала (кстати перейдите и подпишитесь!) мы попросили наших зрителей ответить на вопрос, какую бы лодку они выбрали/или уже купили/ НДНД или Пайольную и почему? Мнение разделились примерно поровну. У Надувного дна есть свои преимущества и недостатки, сборный пайол также, в чем то выигрывает, а в чем то нет. Покупатели выбирают то, что более подходит под конкретные задачи и на каждую ситуацию разные типы лодок будут предпочтительнее.

Хотите посмотреть, в реальности проводилось сравнение? Смотрите видео обзор!

Какие российские верфи производят RIB?

Mobile Group

Эта компания из Ленинградской области появилась в 2001 году и является, по сути, главным производителем RIB в России. Компания строит в том числе катера специального назначения, которые используются для патрулирования в том числе в Арктике.

Всего сейчас верфь выпускает 14 моделей как с надувными бортами, так и с бортами из пеноматериала, как у Novamarine. Длина лодок варьируется от 3,8 метра (5-местный «Скаут С-380», созданный специально для охотников и рыбаков) до 7,3 метра (7-местный «РИБМастер РМ-720») Цена на эти RIB стартует на отметке 135700 рублей.

Самая маленькая из лодок Mobile Group имеет осадку всего 17 см. Это абсолютный рекорд для всех упомянутых верфей.

Весит пустая лодка при этом всего 95 кг.

Forza Marine

По соседству с Mobile Group, в Санкт-Петербурге RIB и надувные лодки из ПВХ также уже 20 лет производит компания Forza Marine. Сегодня выбор моделей именно жёстко-надувных лодок на верфи небольшой. Их всего 4, длиной от 3,7 метра («Навигатор 370R», рассчитанный на 5 человек) до 4,65 метра (6-местный «Навигатор 460R PRO»). Все они предназначены для рыбалки или транспортировки людей и грузов.

Базовая цена варьируется от 68 до 152 тысяч рублей.

Материал

При производстве пластиковых лодок могут использоваться несколько видов материала: стеклопластик, углепластик и полиэтилен.

  • Стеклопластик — наиболее часто используемый материал для изготовления лодок. Стеклопластиковые лодки изготавливаются из стеклоткани, пропитанной эпоксидными смолами. За счет многослойной конструкции достигается высокая прочность и устойчивость к нагрузкам.
  • Лодки из углепластика стоят очень дорого. Углепластик используется только для изготовлении спортивных гоночных лодок.
  • Лодки из полиэтилена появились на рынке достаточно недавно. Материалом для лодок из полиэтилена служит трехслойный сэндвич-полиэтилен из LLDPE (линейный полиэтилен низкой плотности), материал отличается прочностью, упругостью, имеет положительную плавучесть.

Краткий обзор популярных марок

Рейтинг моделей постоянно меняется в связи с новыми оценками покупателей. Не существует универсального судна, которое подойдет всем. Однако можно выделить некоторые популярные марки:

  • Skyboat;
  • Raider Marine;
  • Winboat;
  • Portabote;
  • Highfield;
  • Скаут.

Можно выделить примеры лодок, которые получают большое количество положительных отзывов:

  1. Winboat 440RF SPRINT. Компактное плавсредство с возможностью уменьшать габариты при транспортировке. Грузоподъемность 800 кг. Минус — большой вес (125 кг).
  2. Winboat 460RF SPRINT. Подходит для рыбалки. Компактная вместительная складная модель с усиленным корпусом. Масса 85 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — рассчитана на низкую мощность двигателя.
  3. Gladiator RIB 360. Швы склеены внахлест с накладкой, что обеспечивает повышенную прочность. Семислойный корпус из стеклопластика предотвращает механические повреждения. Предусмотрена возможность регулировки сидений. Вес 80 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — в комплектацию не входит ремонтный комплект.
  4. РИБ Аэро Победа 350. Установлен киль. Небольшой вес и размеры в собранном виде являются преимуществами (46 кг), недостаток — малая вместительность. Грузоподъемность 450 кг.
  5. ЖНЛ Велес (STEL) R-360. Масса лодки 70 кг, грузоподъемность 650 кг. Минус — стационарные сидения.

Лодки отечественных производителей дешевле импортных, однако часто требуют доработок. Наиболее востребованы для рыбалки модели, которые при транспортировке можно уложить в багажник.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных

Достоинства моделей из пластика

Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  • Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
  • Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
  • Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
  • Прочность лодки из пластика.
  • Они устойчивые против внешних природных воздействий.
  • Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
  • Надежность пластиковой лодки.

Недостатки пластиковых лодок

  • Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
  • Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
  • Трудно осуществлять ремонт своими руками.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиСтроение надувной лодки БаджерДержатель для спиннинга на лодку ПВХ

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Лодки из пластика с мощностью 5 л. с

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Лодки из пластика с мощностью 10 л. с

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с

то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

Особенности РИБ лодок Вектор

Основная отличительная черта лодок от производителя Вектор это изготовление корпуса из алюминия.

Преимущество данного материала состоит в его уникальном соотношении веса и прочности.

Использование алюминия позволяет достигнуть достаточно высокой прочности при сравнительно небольшом весе, что выделяет лодки производителя на рынке.

Применение алюминия в отделке корпуса дает возможность значительно уменьшить весовую категорию судна и соответственно снизить расходы на эксплуатацию, что значительно улучшает характеристики моделей.

Также данный металл отличается более высокой устойчивостью к ударам ударостоек, если сравнивать с моделями, выполненными из стали или стеклопластика.

Еще одним из важных показателей являются износостойкость и долговечность в эксплуатации судна.

Корпус, изготовленный из алюминия, минимально подвергается внешнему воздействию и устойчив к ударам морских волн, а также нет необходимости в частой антикоррозийной обработке.

Таким образом, существенными плюсами моделей с алюминиевыми корпусами являются:

  • небольшой уровень затрат на средства по уходу и обслуживанию судна;
  • небольшой вес;
  • высокий уровень прочности;
  • износостойкость.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище

Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Преимущества лодок РИБ

Исходя из многочисленных отзывов мы собрали основные преимущества и недостатки лодок РИБ.

Самое главное за что ценят данные модели, это высокие эксплуатационные качества и невероятная прочность.

Борта и дно способны работать долгие годы, из-за правильно подобранных материалов удары об воду и волны практически отсутствуют.

К другим плюсам стоит отнести:

  • Надувные борта выше обычных, поэтому существенно уменьшается боковая качка.
  • Безопасность для пользователя увеличена благодаря многослойным баллонам.
  • Отличные скоростные качества, обеспечиваются особенностью конструкции в V-образной форме.
  • Возможность устанавливать мощные моторы, достигая скорости 100 км/час. Незаменимый плюс для спортивных состязаний или выхода на море.
  • Большая грузоподъемность, особенно касается профессиональных моделей длиной до 7 метров.
  • Присутствуют складные модели, которые упрощают транспортировку плавсредства.
  • Вес складной лодки РИБ в среднем 90 кг.

Классические лодки RIB (РИБ)

Лодки Винбот (Winboat) это РИБ,созданные с использованием современных технологий. Они обладают рядом преимуществ перед другими маломерными судами, такими как более высокие показатели грузоподъемности, за счет большого объема надувных баллонов, а так же при использовании лодки RIB с мотором, благодаря жесткому корпусу они имеют меньшее сопротивление и это дает возможность использования лодочного мотора меньшей мощности.

Независимые герметичные отсеки и жесткий корпус лодок риб делают их безопасными при использовании на большой воде.

Во всем мире жесткие надувные лодки считаются наиболее безопасными и надежными маломерными суднами. Они широко используются в береговой охране, спасательными отрядами, а также туристами и рыболовами.

Winboat (Винбот) – торговая марка, изменившая представление о надувных лодках!

Судна Винбот обладают не только всеми необходимыми характеристиками жесткого RIB. Winboat отличается такими особенностями, как:

  • большая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • маневренность;
  • экономичность.

Как показывает практика использования моделей Винбот, это абсолютно уникальные и новые лодки на отечественном и на мировом рынке. Разнообразный ассортимент моделей Winboat позволяет выбрать риб, подходящую именно для вас и ваших потребностей.

Надувные лодки Винбот с жестким днищем бывают двух видов:

Складные лодки РИБ: лучшие модели

На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе.

Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг.

Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров

Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров.

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто.

Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF.

Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.

Технология изготовления

Современное производство стеклопластиковых лодок на предприятиях Вятбот осуществляется по технологии:

  • создание матрицы корпуса и кокпита, элементов палубы из древесины;
  • изготовление деталей из эпоксидных и полиэфирных смол с армированием стеклотканью;
  • вклеивание кокпита внутрь корпуса и монтаж навесного оборудования
  • усиление транцев, киля, бортовых планширов, форштевня и реданов по мере необходимости.

Одной матрицы хватает примерно на два года непрерывного конвейерного производства. При этом не нужен стапель и подгонка элементов обшивки. Если изготавливается композитная лодка стеклопластик является оптимальным конструкционным материалом. Теоретически процесс осмоса способен разрушить застывшую полиэфирную смолу после 100 лет. На практике реальный эксплуатационный ресурс вдвое меньше, но и этого достаточно для нескольких поколений пользователей.

Критерии выбора

При выборе плавсредства следует обратить внимание на следующее:

  • способ сварки швов;
  • наличие стравливающего клапана;
  • размер (в зависимости от количества человек);
  • вид транца (стационарные более прочные);
  • расцветка;
  • мощность мотора;
  • диаметр баллонов;
  • присутствие клапана для слива;
  • защита баллонов;
  • наличие якорного рыма.

Существуют модели, упаковывающиеся в 2 сумки: отдельно борты и днище. Они более удобны при перевозке.

Грузоподъемность

При максимальной загрузке уменьшается динамика судна, поэтому рекомендуется выбирать плавсредство с большей грузоподъемностью, чем требуется. На каждой модели производитель указывает предельный вес. Он может составлять от 220 до 800 кг.

Материал

Баллоны у большинства моделей изготавливаются из поливинилхлорида (лодки ПВХ с жестким дном обладают высокой прочностью, свойством переносить высокое давление, устойчивостью к водным препятствиям, которые могли бы повредить судно).

Встречаются модели с баллонами из хлорсульфированного полимера и полиуретана (материал повышенной прочности, но его использование повышает стоимость судна).

Дно изготавливается по композитной технологии. Материалом днища может быть пластик или алюминий. Лодки ПВХ с алюминиевым дном считаются более прочными, такие модели подойдут для особых условий эксплуатации. Но для рыбалки следует отдавать предпочтение стеклопластику, такие изделия не производят шума при контакте с водой. Алюминий обладает сильной проводимостью звука.

Тип киля

Киль предполагает установку на моторные лодки с мощным двигателем. Он представляет собой дополнительный отсек в днище, придающий треугольную форму дна от кормы к носу. При выборе плоскодонки или модели с килем следует учитывать следующее:

  1. Киль повышает маневренность и курсовую устойчивость судна. Недостаток — у берега заваливается набок.
  2. Дно с килем рассекает воду, повышается устойчивость на волнах.
  3. Плоскодонка не отличается маневренностью, тяжелее ударяется о волны. Возникает необходимость подруливания. Однако с плоским дном легче выйти в режим глиссирования.
  4. На лодку с килем можно устанавливать моторы с большей мощностью.
  5. Судно с плоским дном обладает преимуществом при сталкивании в воду. Оно тронется при глубине 25 см.

Киль влияет на скоростные характеристики, может быть 2 видов:

  1. Гибкий обладает упругостью. Занимает мало места и легко складывается, однако менее надежный.
  2. Жесткий является крепким и надежным, однако достаточно габаритный. Подходит для тяжелых двигателей.

На ходовые параметры лодки влияет и угол киля. Если показатель больше 40°, то судно будет неспособно глиссировать. Рекомендуется выбирать модели с углом от 6° до 12°. Может отличаться равномерность распределения килевой части по днищу.

Вес

Весовой показатель составляет от 40 до 125 кг. Некоторые одноместные модели небольшого размера могут достигать 90 кг. Это делает затруднительной транспортировку лодки одним человеком. Вес является недостатком таких моделей в сравнении с резиновыми лодками без жесткого дна.

Чем больше толщина материала, тем выше прочность судна, но и больше его вес. Рекомендуемый показатель плотности — 0,9−1,4 кг/м³.

Топ-5. Badger Heavy Duty 370 AL

Рейтинг (2021): 4.39

Если для вас личный комфорт на рыбалке имеет не последнее значение, обязательно обратите внимание на эту ПВХ лодку. Производитель учел все нюансы, влияющие на удобство

Банки регулируются по всей длине конструкции. Ширина лодки позволяет сидеть по два человека в ряду, не мешая друг другу. В комплекте идет тент, колеса и запасные уключины с веслами. Покупая эту лодку, вы берете готовый продукт, который сразу можно спускать на воду. Приятным дополнением станет ламинированный транец. Он пластиковый, но благодаря специальному покрытию не скользит и на нем можно комфортно стоять.

Характеристики:

66 200 руб. / Россия (производится в Южной Корее) / Грузоподъемность (кг): 1050

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

(01.06.2017, автор Ильин Владимир)

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB — Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Транец

Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?

Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.

Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.

Транец может быть алюминиевым или деревянным

Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами

То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.

Дополнительная комплектация

После покупки судна подбирается лодочный двигатель, под мотор лодку выбирать неправильно. Отличия у подвесного мотора максимальной мощности для разных модификаций плавсредств обусловлены ходовыми возможностями.

В комплекте часто идет насос. Для лодок крупного размера ручная модель не подойдет, т.к. накачка займет много времени. Необходимые опции для дополнительной комплектации надувной лодки ПВХ с жестким дном:

  • весла (длина подбирается по размеру лодки, бывают складными);
  • уключины;
  • якорный рым (предохраняет от истирания и позволяет зафиксировать канат);
  • ручки для переноски;
  • ремкомплект (в наборе прилагается клей для резины, заплатки, иногда — дополнительные инструменты);
  • леерный трос (несет спасательную функцию);
  • фальшборт (присутствует на крупных моделях);
  • водоотбойник (препятствует попаданию воды при ударе волн).

Также для удобной транспортировки судна предусматривается комплектация специальной сумкой.

Согласно действующему законодательству, на борту должны быть спасательные жилеты для каждого пассажира, некоторые модели должны быть оборудованы осветительными и ходовыми огнями. Если двигатель имеет мощность свыше 30 л.с., требуется установка звукового сигнала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий