Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора

Масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот

Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?

У них разные свойства и характеристики.

  1. Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  2. Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Обкатка лодочного мотора — приготовления.

Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!

Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.

Эксплуатация мотора на воде

Перед началом движения вперед рекомендуется нажать на качалку (19) (рис. 4). Тем самым механизм замка подвески ставится на предохранитель, и при наезде на подводное препятствие мотор легко откинется, так как ему не придется преодолевать усилие затяжки пружин механизма замка. Примечание

После того, как мотор откинется, надо немедленно сбросить газ и снова поставить мотор на предохранитель, нажав на качалку.
Установить минимально устойчивые обороты «Холостого хода» ВНИМАНИЕ! Работа двигателя на высоких оборотах в положении «Холостой ход» недопустима. Переключать реверс можно только на минимально устойчивых оборотах двигателя во избежание поломки шестерен редуктора.

Включить «Передний ход», вытянув шток переключения реверса до положения, когда на нем будут видны три кольцевые канавки, и увеличить обороты плавным вращением ручки румпеля в сторону «Полный газ»

«Задний ход» включается движением штока до упора назад до положения, когда на штоке будет видна лишь одна из трех кольцевых канавок. При включении «Заднего хода» следует придержать мотор от случайного откидывания. На «Заднем ходу» ручку румпеля нельзя поворачивать дальше положения «Запуск», так как в противном случае встречная волна может залить судно через транец. При переключении реверса с «Переднего хода» на «Задний ход» (или наоборот) рекомендуется:сбросить обороты до минимально устойчивых и, дав выдержку в несколько секунд, перевести шток в положение «Холостой ход»;
выдержав положение «Холостой ход» в течение нескольких секунд, включить «Задний ход».

Несоблюдение данной рекомендации может затруднить переключение реверса.

Перемещение ручки румпеля, как на увеличение, так и на уменьшение оборотов производить медленно и плавно.Непрерывно работать на максимальных оборотах (на режиме «Полный газ») рекомендуется не более 30 минут, после чего следует несколько сбросить газ, перейдя на 3–5 мин. на средние обороты

ВНИМАНИЕ! При срезе штифта немедленно сбросить газ и остановить мотор. Если же не удалось быстро остановить мотор и двигатель проработал некоторое время на разносных оборотах, необходимо проверить затяжку гайки маховика.Во время эксплуатации мотора необходимо следить за истечением воды из контрольного отверстия в головке блока цилиндров, не допуская работы мотора без циркуляции охлаждающей воды.Не допускать работу мотора в водоемах глубиной менее 0, 8 метра.Ни в коем случае не проворачивать двигатель за гребной винт

Проворачивать двигатель от руки следует от стартера или за маховик и только в направлении вращения по часовой стрелке, предварительно нажав на кнопку останова.Категорически запрещается работа двигателя мотора с отсоединенной одной свечой или трансформатором, а также проворачивание маховика на пусковых оборотах с отключенными трансформаторами, одной или обеими свечами во избежание пробоя конденсатора или обмотки трансформатора.При кратковременных стоянках следует, нажав на качалку механизма замка, откинуть мотор внутрь судна и зафиксировать его в таком положении посредством защелки вертлюга.В случае эксплуатации мотора в морской воде необходимо перед началом работы все окрашенные поверхности смазать защитным восковым покрытием, а все доступные металлические части (включая вал гребного винта) покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. После окончания работы необходимо:

поместить мотор в емкость с пресной водой и медленно прокрутить от стартера 10–15 раз, нажимая во время прокрутки на кнопку останова мотора. Если есть возможность, то запустить мотор в пресной воде и дать ему проработать 2–3 минуты;

обмыть наружную поверхность мотора пресной водой;отсоединить нижнюю часть дейдвуда от верхней;снять корпус водопомпы и проставку водопомпы;перевернув нижнюю часть дейдвуда, слить оставшуюся воду. Сборку мотора производить в обратной последовательности.Необходимо следить за целостностью покрытия внешней поверхности мотора. Места повреждения следует закрашивать водоотталкивающей эмалью.

Обкатка двухтактного лодочного мотора.

Большинство рекомендаций основаны на том, что для обкатки достаточно выкатать первый бак топливной смеси с повышенным в 2 раза от нормы содержанием масла. Если обычная эксплуатация предполагает соотношение масла к бензину 1:50, то для обкатки используется 1:25. Но если отбросить такую узкую теорию, специалисты 5Шоп рекомендуют следующую схему обкатки:

  1. После запуска мотора в течение 15 минут двигатель должен работать на минимальных оборотах. Контролируйте работу системы охлаждения. Наличие излишнего задымления является нормой, т.к. вы используете увеличенное количество масла.
  2. Постепенно повышайте обороты до 40% от максимальной мощности. В таком режиме двигатель должен работать около часа.
  3. В начале следующего часа начните постепенно прибавлять мощность каждые 60 минут в течение 6-ти часов. Доведите обороты до 75% от максимума.
  4. В течение последних 3-х часов попеременно давайте полный ход двигателю. Не повышайте обороты до 100% более чем на 5 минут. После, до 30 минут движения на мощности в 3/4 от максимума.
  5. Перед глушением дайте мотору поработать на холостых несколько минут.

Можно ли обойтись без обкатки

Обкатку можно сравнить с закладкой фундамента здания: без него или при его плохом качестве постройка продержится недолго. Так и в случае с мотором для лодки: если неправильно провести этот процесс или проигнорировать его, это уменьшит длительность службы изделия.

Бывают случаи отказа мотора из-за отсутствия обкатки или неправильного ее проведения. Хотя в таких случаях уже поднимается вопрос брака.

Процесс проведения обкатки у изделий различных производителей может иметь некоторые отличия. В любом случае необходимо придерживаться инструкции, рекомендованной изготовителем.

В разных моделях нужно брать различные пропорции бензина и масла. Некоторые двигатели требуют большего количества масла и щадящих режимов, а также постепенного увеличения нагрузок. У других изделий нужно просто увеличивать нагрузку. Инструкции отличаются в зависимости от типа мотора (двух- и четырехтактные), особенностей сборки.

Некоторые владельцы не хотят ждать полного многочасового обкаточного цикла, ведь хочется просто побыстрее сесть в лодку. Но в этом случае спешка может иметь для мотора плохие последствия. Рекомендуется покупать уже обкатанный мотор или же обратиться в специальный сервисный центр.

Как сделать мотор для лодки из триммера: способы и советы

#1

Наличие лодки делает отдых или рыбалку на любом водоеме, будь то река, озеро или даже море, более приятным и увлекательным событием. Несмотря на то что многие виды надувных плавсредств, часто применяющихся отдыхающими на пресноводных водоемах, оснащены лишь веслами, при желании можно самостоятельно изготовить мотор для лодки из триммера. Большинство современных триммеров, использующихся для подстригания газонов, являются прекрасной основой для изготовления самодельного мотора для надувной лодки, отличающейся сравнительно небольшим весом. Учитывая механизм работы триммера, основой задачей для любого человека, желающего изготовить из него мотор для лодки, является преобразование нижней насадки, предназначенной для скашивания травы, в полноценный винт с лопастями.

#2

Любой современный триммер имеет почти все необходимые части для превращения его в мотор для лодки, в том числе достаточно мощный двигатель и штангу, включающую вал, передающий кручение. Таким образом, для преобразования триммера в полноценный лодочный мотор его необходимо оснастить винтом с лопастями, подвесом на транец и, конечно же, заменить рукоять управления. Для изготовления самодельного мотора для лодки вполне достаточно будет триммера с двухтактным двигателем, заявленная мощность которого составляет не менее 700 Вт. Такие триммеры компактны и их вес обычно не превышает 5 кг. Если нужен более мощный мотор для лодки, лучше взять за основу четырехтактный триммер. Кроме того, вторым важным моментом в деле преобразования триммера в мотор для надувной лодки является крепеж защитной конструкции, которая не допустит повреждения лопастей при касании ими дна или зацепки различного мусора и водорослей.

#3

Итак, начинать превращение триммера в полноценный мотор для надувной лодки стоит с замены нижней насадки для кошения травы на лопасти, а также изогнутой штанги, так как это самый сложный момент. В первую очередь следует снять с триммера бобину с леской и открутить имеющуюся на штанге гайку, которая понадобится в дальнейшей работе. Далее следует гайку аккуратно разрезать пилой по металлу, чтобы получилось две, но меньшего размера. После этого нужно аккуратно снять и вынуть пластмассовую кнопку газа. Учитывая, что, как правило, на конце штанге установлен подшипник скольжения, а не роликовый, его нужно будет вырезать, причем максимально аккуратно. Подшипник скольжения представлен обычной бронзовой втулкой. Перед тем как проводить эту манипуляцию, следует вынуть из основной трубы-штанги, имеющийся в ней гибкий и дейдвудный валы. В последнюю очередь из трубы-штанги нужно аккуратно удалить пластмассовый протектор.

#4

После того как все необходимые элементы будут аккуратно извлечены из «родимой» изогнутой штанги, следует подобрать дюралевую прямую трубку, которая заменит ее. В новую прямую штангу аккуратно впрессовывается бронзовая втулка, а далее устанавливается гибкий вал и пластиковый протектор. Далее нужно изготовить винт из обычной полоски дюраля, толщина которого должна быть не менее 2 мм. Размер дюралевого листа должен составлять 100Х30 см. Далее на бумагу наносится чертеж будущего винта, причем в его центре нужно сделать округлое отверстие, соответствующее диаметру вала. Готовое лекало следует переместить на лист дюраля и вырезать по нему винт. Готовый винт нужно положить на любую ровную горизонтальную поверхность и аккуратно загнуть каждую из 2-х лопастей под изгибом вверх. Лучше всего загибать лопасть примерно на 10 мм. Если дюралевый винт плохо гнется его нужно прогреть и отогнуть края лопастей пассатижами.

#5

На новую штангу, с установленными в ней всеми необходимыми элементами, надевается штатная гайка, на которую фиксируется винт. С внешней стороны винт фиксируется второй штатной гайкой. Чтобы улучшить внешний вид винта, следует прикрыть штатную гайку конусной резинкой, которую можно приобрести в любом автомагазине. Далее вместо удаленной ранее накладки с включателем газа следует установить обычный переключатель скоростей для велосипеда. Затем нужно сделать кольцевую насадку, которая будет прикрывать винт, не давая ему повреждаться о камни или накручивать водоросли. Насадка представляет собой длинный лист металлический лист, ширина которого должна составлять около 15 см, согнутый в круг и зафиксированный болтами, с отходящими от него крепежными элементами. Крепится защитная насадка хомутами непосредственно к штанге. Мотор триммер в последнюю очередь фиксируется на лодочный транец струбциной.

Краткое описание

Покупая в специализированном магазине импортный двигатель, нужно помнить, что крупные зарубежные производители изготавливают основной процент агрегатов с небольшим запасом мощности, а также фиксированными ограничителями. Итоговая стоимость изделий может существенно отличаться друг от друга. Такой подход позволяет производителям добиться оптимального показателя, который установлен экологическими законодательными нормами.

Оптимальным вариантом для рыбаков является:

  • покупка недорогого импортного мотора;
  • снятие всех ограничителей;
  • увеличение мощности лодочного мотора без существенных финансовых затрат.

Опытные рыбаки и охотники уже давно разработали много интересных вариантов, благодаря которым можно добиться желаемых показателей двигателя без дополнительных вливаний денег. Стандартная схема повышения мощности выглядит так:

  1. Необходимо избавиться от ненужного балласта и вещей.
  2. Непрерывно контролировать состояние гребного винта, чтобы своевременно очищать его от возможных загрязнений.
  3. При выборе качественного топлива и масла не нужно экономить, так как от этого напрямую зависит работоспособность техники.
  4. Эксперты рекомендуют отслеживать шаг гребного винта. Увеличение или уменьшение показателей зависит от конкретной ситуации.
  5. Перед полноценной эксплуатацией двигатель обязательно нужно обкатать и отрегулировать.

Усовершенствовать лодочные моторы малой мощности может опытный специалист, который способен полностью перебрать агрегат и доукомплектовать его более качественными деталями.

Зачем нужна обкатка лодочного мотора

Каждый производитель по-своему представляет процесс обкатки. Можно добавлять разное количество масла, постепенно увеличивать нагрузку либо же медленно увеличивать количество оборотов.

Если правильно произвести обкатку, мотор будет служить долгие годы. Если же сразу начать использовать его на полную мощность – есть вероятность скорой поломки двигателя.

Нужно понимать, что технологии идут вперед и допуски масел могут быть довольно жесткими и четко регулироваться конкретным производителем. Связано это с внутренними процессами в двигателе. Поршневые кольца оказывают на цилиндр большое трение, из-за этого наблюдается перегрев. Обкатка мотора с использованием масла предотвращает чрезмерное трение в будущем.

Максимальное время обкатки 20 часов, время может быть уменьшено, главное условие – израсходовать 40 литров топлива. Если двигатель двухтактный, в топливо добавляется еще больше масла, чем потребуется при использовании в будущем. Обычно масла добавляется в 2 раза больше. В бензин нельзя добавлять моющие присадки.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу

Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.

Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы

Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.

Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.

Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.

Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки.Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Карбюратор

Качественно увеличить мощность лодочного мотора можно в том случае, если немного поработать над этим топливным узлом. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Нужно аккуратно снять карбюратор.
  2. С помощью подручных инструментов необходимо просверлить отверстие максимум 0.1 мм, чтобы увеличить итоговый размер диффузоров.
  3. Необходимо собрать карбюратор в обратной последовательности и скорректировать дозатор.
  4. Обязательно регулируется угол зажатия (он должен быть с опережением). Для лучшей работы агрегата нужно поменять свечи.

Конечно, для работы с диффузором и карбюратором нужно обладать соответствующим опытом. Эти узлы системы следует заменить полностью. Новичкам этот вариант не подойдет, из-за чего лучше обратиться к экспертам.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Клапанные лепестки

Разберем самый простой вариант. Для начала проводим осмотр затвора карбюратора, чтобы узнать, имеется ли у него ограничитель заслонки дросселя. Если «окно» на максимальной тяге открывается полностью (на 80 градусов), то препятствия нет. Если же двигатель работает не в полную силу, то необходимо выяснить, что ему мешает. Для этого ищем клапан, спрятанный под карбюратором.

Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать палку нельзя, так как есть риск срыва лепестков. Сгиб обеспечит больший приток топлива. Это нам и нужно. Нюанс: повышается потребление топлива, что выйдет судовладельцу в копеечку. Помимо этого, возрастает шумность двигателя.

Мощность мотора

Общепринятая квалификация лодочных моторов позволит выделить варианты модернизации двигателей для увеличения мощности без существенных капиталовложений.

Так, принято считать, что существуют несколько видов лодочных моторов для внутренних водоемов:

Подвесные моторы малой мощности

Для небольших лодок. Это в основном двухтактные моторы 2-4 л.с., их отличает небольшой вес, до 16 кг, основное предназначение – это установка на небольших резиновых лодках, металлических и деревянных, длиной до 3,5 метра.

Несколько обособленно в этом ряду стоят четырехтактные Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с, это более современные двигатели, учитывая то, что в недалеком будущем такое понятие, как двухтактный двигатель на лодочном моторе, просто перестанет существовать.

Покупка этих моторов даже сегодня может рассматриваться как выгодное капиталовложение.

Средний класс моторов мощностью 5-8 л.с.

Наиболее востребованные, по своим характеристикам прекрасно обеспечивают выход на глиссирующий ход как надувные, так и металлические или деревянные лодки.

Большим плюсом является их вес и небольшие габариты, а вполне доступная демократичная цена во многом является решающим фактором в выборе при покупке.

Моторы, мощностью 9,9-18 л.с.

В принципе тоже могут быть отнесены к классу средних, но учитывая что они обладают большой мощностью и востребованы в основном для лодок, перевозящих грузы или компании в несколько человек их следует выделить в отдельный тип.

Это в основном моторы для лодок длиной 5-7 метров, или же не большие баркас. Такие моторы популярны у рыбаков, отправляющихся на довольно солидные расстояния, они надежные, мощные и как для своего класса экономичные.

Вес таких моторов может быть от 28,5 до 45 кг.

Мощные подвесные моторы

Для моторных лодок мощностью 20-32 л.с., устанавливаются на различные типы, обеспечивают отличную скорость передвижения до 50 км/час.

В большинстве случаев, именно таким моторам отдают предпочтения владельцы лодок длиной 4-5,5 метра. Мощные двигатели без особых проблем выводят такие суда на глиссер, сохраняя отличный ход даже на волне.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

  • https://fisherinfo.ru/kak-uvelichit-moshhnost-lodochnogo-motora-razdushka-proshivka-i-prochie-tonkosti-instruktazh-dlya-novichka-i-ne-tolko.html
  • https://spyship.ru/sovety/uvelichenie-moshhnosti-lodochnogo-motora.html
  • https://pikabu.ru/story/kak_uvelichit_moshchnost_lodochnogo_motora_mercury_s_15_do_20_ls__zamer_skorosti_7128845
  • https://primanki.com/equipment/transport/motor/kak-uvelichit-moshhnost.html

Сколько лить масла после обкатки лодочного мотора

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!»

Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Источник

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Зачем нужна обкатка лодочного мотора

Новый двигатель имеет меньшую мощность, чем обещает производитель, и не развивает заявленных в инструкции максимальных оборотов. В карбюраторах могут устанавливаться ограничительные шайбы, которые допускается снять только после обкатки агрегата. Преждевременное удаление деталей приводит к повреждениям поршневой группы и к снятию мотора с гарантийного обслуживания. Обкатка лодочного силового агрегата предназначена для притирки трущихся поверхностей, что впоследствии положительно сказывается на ресурсе мотора.

Расход топлива на лодочных моторах зависит от режима эксплуатации и от внутренних потерь на трение. Новый двигатель потребляет больше горючего, чем его обкатанный собрат. Аналогично обстоит дело и с расходом масла 4-тактными агрегатами, которые в первые часы работы активно расходуют жидкость. По мере притирания рабочих поверхностей расход горюче-смазочных материалов приходит в норму.

Электрического

Электрические лодочные моторы используются на малогабаритных резиновых лодках, в качестве источника питания применяется аккумулятор. Под обкаткой двигателя подразумевается притирка щеток на коллекторных моделях, которая выполняется на пониженных оборотах. Другие элементы конструкции в приработке не нуждаются, поскольку электрические агрегаты понижающим редуктором не оснащаются.

Жидкотопливного

В двигателях внутреннего сгорания происходит приработка поршневой группы, коленчатого вала и механизма газораспределения. Дополнительно притираются шестерни редуктора, применяемого для привода гребного винта. Схема трансмиссии и длина дейдвуда лодочных моторов зависят от мощности и предназначения агрегата.

Внутри картера имеется масляная ванна, подача смазки выполняется разбрызгиванием или отдельной помпой. По мере притирки в жидкость попадает стружка, поэтому требуется регулярно менять масло. Одновременно проводится визуальный контроль количества продуктов износа.

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто «задушен».

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот — старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из «младшеньких». Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий