Конструкция днища лодки
Выбирая лодку ПВХ, особое внимание следует уделять конструкции днища. Именно от этого зависит общая устойчивость лодки и ее ходовые характеристики
Конструкция днища может быть надувной, реечной или типа пайол. Пайол – это жесткое днище, способствующее максимальной устойчивости лодки. Все три варианта устройства характеризуются своими плюсами и своими минусами.
Надувное дно с высоким давлением
Это вариант конструкции днища, когда оно надувается высоким давлением и представляет жесткую съемную конструкцию в виде пайола. Это своеобразная воздушная доска («AIR DESK»). Конструкция волокон такова, что позволяет выдерживать давление до 1000 грамм на сантиметр квадратный.
Надувное дно с низким давлением
Это так же съемная конструкция, которая больше напоминает надувной матрац. Здесь давление такое же, какое имеет надувная лодка, так как надувается таким же насосом. Пол предназначается для смягчения вибраций лодки в процессе передвижения. После завершения процесса эксплуатации подобное днище просто моется.
Поскольку применяется мягкий материал, то он не оказывает на материал лодки никакого влияния. Другими словами, пол лодки практически не трется о поверхность баллонов.
Это транспортное средство практически непотопляемое, благодаря наличию дополнительного пространства, заполненного воздухом. Днище лодки получается достаточно теплым, за счет циркуляции воздуха
Это особенно важно в периоды, когда на улице установилась прохладная погода
Надувные лодки с дном низкого давления – популярные модели
Гребные и моторные лодки с надувным дном рыбаки любят за вместительность и легкое глиссирование, а любители водных прогулок за скорость и удобство использования. Сегодня судостроительные заводы представляют на рынке широкий ассортимент подобных суден, так что каждый потенциальный покупатель сможет подобрать себе лодку с подходящими габаритами и техническими возможностями.
Если же говорить о высоко оценённых и завоевавших доверие пользователей моделях, то в рейтинге преобладают плавсредства отечественного производства. Например, наиболее популярные лодки ПВХ с надувным дном производят фирмы:
- Флагман;
- Солар;
- КомпАс;
- Гидра;
- Адмирал;
- Групер;
- Азимут.
За время эксплуатации продукция данных компаний доказала свою состоятельность и надежность. Рассмотрим параметры некоторых моделей.
Флагман 350L
Четырехместное судно, рассчитанное на перевозку 4 пассажиров. Отличается широким кокпитом и увеличенным кильсоном, а также повышенными параметрами хода и глиссирования.
Габаритные длина и ширина лодки соответственно 3, 5 и 1, 64 метра, а площадь кокпита 0, 72х2, 5. При таких размерах масса судна всего 36 кг, а перемещать лодка способна до 480 кг груза. Без учета НДНД конструкционно предусмотрено 3 отсека и 3 клапана для спуска воздуха. Соединение швов клеевое.
Флагман 350L оснащен транцем, на который допустимо устанавливать ПЛМ мощностью до 18 л.с. Мотор докупается отдельно, а цена комплекта из лодки, насоса, весел и сидений составляет 34 000 рублей.
Солар 350
Мощное судно с U-образным корпусом из ПВХ-ткани плотностью 950 г/м2. Длина 350 см, ширина 170 см, высота бортов 50 см, собственный вес 52 кг. Лодка вмещает 3 пассажиров и перевозит 500 кг груза. Возможно дополнительное оснащение лодочным двигателем мощностью до 15 л.с. Судно отличается высокими скоростными качествами. Для примера отметим, что под мотором в 9, 9 л.с. Солар 350 развивает скорость под 30 км/ч.
Стоимость такой лодки НДНД стартует от 60 000 рублей.
КомпАс 430
Лодка длиной в 4,3 м и шириной 2,1 м, при этом пространство кокпита составляет 3, 05х0, 95 м. Собственная масса судна насчитывает 59 кг, грузоподъемность КомпАса 430 одна тонна, а пассажировместимость до 9 человек. На такую лодку с надувным дном низкого давления можно устанавливать мотор до 40 л.с., хотя рекомендованы все же двигатели на 15 л.с.
Цена на КомпАс 430 доходит до 105 тысяч рублей.
Гидра 325
Небольшая лодка НДНД с длиной 325 и шириной 166 см. Вес плавсредства всего 30 кг, при этом Гидра 325 вмещает трех пассажиров и выдерживает нагрузку в 500 кг. Из общего ряда данное судно выделяется хорошими мореходными качествами, высокой маневренностью и стойкостью к ударам волн. Корпус выполнен из прочных материалов, поэтому износостойкость тоже можно записать в плюсы Гидры 325. Из минусов отметим стационарное крепление банок, что не столь существенно для туристов, но неудобно для многих рыбаков.
Стоимость модели более чем демократична, т.к. насчитывает всего 41 000 рублей.
Вот такие особенности характерны для популярных лодок НДНД. Надеемся, что приведенный материал был полезен и помог совершить удачную покупку.
Успешных и увлекательных водных походов!
Просмотры: 1 540
Жесткость и прочность палубы
Не пытайтесь ни себя, ни меня убедить в том, что НДНД такое же жёсткое как и щитовой пайол. По этому показателю надувное дно и близко не стояло с классическими пайольными надувными лодками. Какой бы насос высокого давления у вас не был, матрац остается матрацем в любых условиях. Да, по нему можно ходить, можно спокойно стоять, но это нельзя сравнивать с жестким пайолом, ощущения совсем не те, а если еще и качка на воде… Самой классной лодкой с НДНД в этом плане была у меня Посейдон Антей 380. Но у неё и толщина материала ПВХ больше и само качество лодок этого производителя выше, но все равно это надувной матрац.
Прочность палубы – еще один скрытый минус лодок с НДНД. Конечно мы все не метатели ножей и не часто роняем острый нож лезвием вниз в лодке. Но вот в подошвах сапог я частенько домой приносил и осколки стекла и ржавые гвозди. Так что, одно неловкое движение и вы отец остались без одного надувного отсека в лодке.
Описание
Серия надувных лодок RIVERBOATS (Ривер Ботс), выпускается одноименным в городе Санкт-Петербург. Это надувные лодки пассажировместимостью от 2 до 8 человек, представленные габаритами от 280 до 430 см в длину, оборудованные стационарным транцем из прессованной фанеры под бензиновый или электрический ПЛМ.
Модельный ряд надувных ПВХ лодок RIVERBOATS (Ривер Ботс) включает:
- Лодки с надувным полом низкого давления (НДНД);
- Лодки плоскодонные с натяжным ПВХ дном;
- Лодки килевые с ПВХ дном и сборным, жестким полом из фанеры.
Как видим, производитель не стал придумывать велосипед, и решил остановиться на самых ходовых вариантах, узнаваемых на отечественном водомоторном сегменте.
Комплектация лодок RIVERBOATS (Ривер Ботс):
- Пара весел;
- Сиденья-лавки на ликтрос-ликпазе;
- Фанерный пол (для моделей киль+пайол);
- Ножной насос;
- Паспорт;
- Ремкомплект;
- Сумка переносная, упаковочная.
По количеству мест
Мы обещали не рассматривать большие лодки, поэтому ограничимся тремя обзорами: составим топ одноместных, двухместных и трехместных лодок. Так вам будет удобнее присмотреть для себя самый подходящий вариант.
Одноместные
Предлагаем к изучению 2 маленькие рыбацкие лодки отечественного производства, сделанные из армированного ПВХ высокой плотности (700 г/м2) с ненадувным дном. Лидеры отбора внешне похожи, разве что один на 10 см длиннее. А что по качествам?
Лоцман C-200
Плюсы
- заостренный нос
- длинные весла
- рассчитана на 120 кг
Минусы
- уключины – это опция
- фиксированное место для лавки
От 6 376 ₽
В этой модели размером 200х95 см диаметр борта равен всего 27 см, что снижает ее мореходные качества. В комплекте идет пара укороченных весел (гребков), чтобы было удобно проплывать по заросшей растительностью водной поверхности. За доплату поставят уключины.
Leader Компакт 210
Плюсы
- грузоподъемность 150 кг
- большая помпа на 5 л
- внешние размеры 2,1х1,05 м
- диаметр баллонов 31 см
Минусы
- круглый нос
- нет ручек
От 7 400 ₽
Лидер стоит дороже, так и характеристики у него посерьезней будут. Да, тупой нос не так хорошо режет воду, как острый. Зато внутри больше простора. В комплекте идет хороший 5-литровый ножной насос, которым мгновенно накачиваются борта.
Двухместные
Здесь тоже сравним товары двух русских заводов, Лидер и Ковчег. Их продукция заслужила доверие рыбаков и охотников, а возможность установки дополнительного оборудования и различные модификации моделей позволяют на 100% удовлетворить запрос покупателя.
Лоцман С-260 М
Плюсы
- длинные пазы для сидений
- узкий нос
- навесной транец
- складной пол
Минусы
- нет ручек и сливного клапана
- пол закрывает ½ площади дна
От 10 326 ₽
Модель есть с транцем и без оного. Весла полноценные, со скользящими хомутами. На остром носу висит якорный рым, а вот ручек нет. Комплект с веслами и насосом весит 14 кг. Грузоподъемность 220 кг.
Leader Компакт 255
Плюсы
- длинные пазы для скамеек
- складной пол
- ручки для переноски
- грузоподъемность 220 кг
Минусы
- транец не предусмотрен
- нет рыма для якоря
От 9 565 ₽
Гребная модель с габаритами 1,32х2,54 м имеет зауженный нос и полноразмерные складные весла из алюминия. Уключины, насос, ремкомплект включены в базовое оснащение. А вот транца, хоть бы съемного, нет. Высота борта 36 см.
Трехместные
В этом разделе мы выбрали самые интересные из прогулочных и рыбацких моделей лодок. Соответственно, ими стали представители Intex и питерской компании HUNTERBOAT.
HUNTERBOAT Хантер 320
Плюсы
- привальный брус
- острый нос
- транец 38 см
- летит по воде
Минусы
- неаккуратная проклейка швов
- тяжело собирать пол
От 19 980 ₽
Лодка под мотор до 10 л. с. имеет размеры 3,2х1,5 м. Продается как с надувным, так и твердым дном. Можно выбрать версию с килем. Вес зависит от выбора. Круто, что на бортах приклеен привал с брызгоотбойником, а кормовые соски заужены, как и нос.
Intex Excursion-3 Set (68319)
Плюсы
- цена
- мягкие дно, сиденья
- грузоподъемность 300 кг
- баллоны бортов диаметром 42 см
Минусы
- вес 19,5 кг
- неудобно грести
- пластик весел
От 7 199 ₽
Гребная плавательная конструкция из армированного ПВХ с 2 контурами надувания имеет привычку лопаться по шву. Мотор не предусмотрен, к счастью. Надувные сиденья неудобны для гребли. Складные весла скрепляются ломким пластиком. Одно слово: Китай.
Вес
С весом не все так однозначно как кажется. Да, лодки с НДНД весят меньше аналогичных с щитовым пайолом. Вот для примера сравнительная таблица.
НДНД лодки | Пайольные лодки | ||
Флагман 380 | 53 кг. | Посейдон Касатка 385 | 68 кг. |
ProfMarine 370 | 50 кг. | Антей 380 | 79 кг. |
Солар 350 | 49 кг. | Zodiac Solid 350 | 65 кг. |
На первый взгляд мы получаем преимущество НДНД в 15-20 кг. перед щитовой, пайольной надувной лодкой. Но тут нужно иметь ввиду, что пайольные лодки транспортируются в разобранном виде в двух сумках. Сам пвх это 60% от веса комплетка и пайолы еще соответственно 40%. Здесь же мы имеем чистый пвх комплект и т.о. масса единственной сумки будет не менее 50 кг., в сравнении двух сумок в 40 и 30 кг. Но тут нужно смотреть кому, что удобнее. Так же хотелось бы отметить, что пвх материал имеет свойство дубеть на холоде и сворачивать пвх “монстра” в 3,8 метров осенью то еще удовольствие. А сложность и многокамерность конструкции НДНД усугубляет это дело.
С транспортировкой в машине лодки с НДНД тоже могут возникнуть трудности. Я думаю со мной все согласятся, что разместить две средние сумки в багажнике проще, чем одну большую и длинную. Да и вообще для любых надувных лодок нужно иметь машину побольше.
Но зато в собранном виде лодка с НДНД гораздо легче любой другой лодки аналогичного размера.
Лучшие гребные лодки из ПВХ
Облегченные гребные лодки из ПВХ имеют простую конструкцию. Эта категория плавательных средств предназначена для эксплуатации на озерах, реках со слабым течением. Небольшая осадка позволяет легко преодолевать мелководье. Комплектуются веслами, встроенными уключинами, которые могут иметь стационарную, съемную, поворотную конструкцию. Выпускаются модели со встраиваемым, натяжным и с надувным полом. В сложенном состоянии занимают мало места.
Leader Компакт 255
Одна из самых легких двухместных моделей в своем классе. Изготовлена из пятислойной полимерной ткани, устойчивой к износу. Швы пропаяны с двух сторон, герметичны, рассчитаны на высокие нагрузки. Баллоны разделены на два отсека, что повышает уровень безопасности. При небольшой длине имеет ширину 138 см, что делает комфортной рыбалку вдвоем.
Уключины надежно припаяны к бортам, длинные весла изготовлены из прочного алюминия. Сидения жесткие, из фанеры, устойчивой к влаге, с возможностью отрегулировать расположение с учетом роста гребца и его пассажира. К бортам прикреплены держатели весла, прочные леерные тросы для переноски. Упаковывается в гермобаул, в который можно сложить документы на время рыбалки – сумка защитит ценные вещи от избыточной влажности.
Достоинства:
- Надежная конструкция;
- Есть место для подвесного транца;
- Ножная помпа в комплекте;
- Хорошая проходимость на мелководье.
Недостатки:
Слабый натяжной пол.
Лоцман C-260
Предназначена для гребца и одного пассажира, имеет хорошую гидродинамику, не крутится на течении, несмотря на низкую осадку. Борта изготовлены из армированной поливинилхлоридной ткани, устойчивой к динамическим нагрузкам, проколам. Баллоны разделены: наличие двух независимых отсеков увеличивает надежность. Плотность ткани 750 г/кв.м., дно изготовлена из усиленного ПВХ. Швы хорошо проклеены с двух сторон.
Сидения из бакелизированой фанеры устанавливаются на крепления ликтрос-ликпаз, регулируются с учетом роста пользователей. Полноценные весла с рукоятками из алюминиевого сплава, лопасти изготовлены из ударопрочного пластика. Уключины надежно зафиксированы к бортам, не скрипят при интенсивной гребле. Для переноски есть леерные тросы, дно не надувное, но производитель предлагает укомплектовать судно реечной или целиковой сланью за дополнительную оплату.
Достоинства:
- Управляемость;
- Легко и быстро накачивается воздухом;
- Надежный штатный насос;
- Можно установить съемный транец.
Недостатки:
Небольшая ширина.
Румб Р-260
Бюджетное двухместное судно для рыбалки на реках со спокойным течением и озерах. При производстве используется многослойная полимерная ткань, баллоны разделены на два отсека. Дно натяжное, повышенной прочности. Два сиденья изготовлены из фанеры, защищенной от воздействия влаги. Крепления посадочных мест жесткие.
Модель привлекает высоким качеством швов, которые проклеены с двух сторон. Установка транца для подвесного двигателя не предусмотрена. В комплекте весла из алюминия, удобные в работе уключины. Простая конструкция делает сборку быстрой, легкой. В носовой части установлен рым для буксировки, по бокам бортов есть леерный трос для переноски и безопасности пассажиров. Форма, приподнятый нос делают устойчивой, хорошо управляемой.
Достоинства:
- Вес 12 кг;
- Небольшие размеры в собранном виде;
- Полный ремкомплект;
- Мощный ножной насос.
Недостатки:
Чехол без ручек для переноски.
Гребные лодки
Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации. Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил. Как выбрать гребную лодку ПВХ:
Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования
Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
Выбрать настил в кокпит
Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.
Список лучших производителей ПВХ лодок на 2022 год
Какой фирмы лучше купить лодку ПВХ? В данном вопросе можно опираться на проверенных производителей и не забывать мониторить отзывы покупателей. К популярным странам производителям относятся Китай, Южная Корея, Чехия, Финляндия и Германия. Важным пунктом является наличие сервисного центра, чтобы в случае проблем с товаром было куда обратиться.
Из компаний хорошо себя зарекомендовали ниже перечисленные:
- Yukona вот уже 15 лет, как радует продукцией из пятислойного ПВХ.
- «Фрегат». Крупнейший отечественный производитель, внедривший технологию сварки для плавсредств ПВХ.
- Yamaran прославились моторно-гребными лодками высшего качества.
- «Флагман» создают продукцию с надувным дном, обладающим низким давлением.
- «Солар». Еще один российский производитель. Компания придумала индивидуальную конструкцию лодок и выпускает их с необходимой базовой комплектацией.
Пользуются популярностью и лодки от таких брендов, как «Хантер», «Аква», Flinc, «Мнев и К», «Таймень» и «Ривьера».
Недорогие модели (до 3000 руб.)
Intex Challenger-2 (68367)
Плюсы
- моторно-гребная
- вес 8 кг
- размер 236х114 см
- держатель для удочки, насос, ремкомплект
Минусы
- управляемость
- лопасти из пластика
От 2 792 ₽
Лодка довольно просторная, способна выдержать до 200 кг за свет своих высоких (41 см) бортов. Но они же – причина плохой управляемости лодки, а если прибавить к этому короткие весла с лопастями из тонкого пластика, то остается надеяться лишь на 1,5-сильный мотор.
Bestway Naviga (61064)
Плюсы
- транец
- грузоподъемность 190 кг
- вес 5,4 кг
- надувное дно
Минусы
- уносит ветром
- матрасный клапан в дне
От 1500 ₽
В этой модели нет держателя для удочки, да размеры ее скромнее, чем у Интекса, но зато ее вес составляет всего 5,4 кг, а на корме стоит нормальный транец (или не стоит – по выбору). Управляемость там и тут одинаковая, то есть, ее нет. Зато на объемных бортах круто загорается.
Перед тем, как купить лодку, определите минимально необходимую комплектацию, чтобы в магазине не пришлось принимать поспешных решений. Например, для рыбалки лучше брать вариант из армированного ПВХ, который сложно проткнуть, с твердым дном.
Для катания по небольшим озерам подходит гребная модель со съемным транцем под мотор до 5 л. с. Если нужна максимальная скорость, то не обойтись без моторной лодки со складным (или составным, но это у более крупных моделей) днищем, которое по бокам усилено металлическими стрингерами. Обязательно должен присутствовать киль, чтобы разрезать водную гладь, облегчая скольжение по воде.
*ПВХ – синтетический тканый материал, покрытый слоем поливинилхлорида с добавлением полиуретана для пластичности. В отличие от резиновой, за лодкой ПВХ не нужен уход: достаточно промыть и высушить ее перед зимним хранением.
**Стрингеры – металлические (алюминиевые) направляющие, которые удерживают части днища в одной плоскости. Благодаря их использованию складное или составное дно лодки не «играет» под ногами. Создается эффект монолитной плиты.
Лодка для рыбалки — варианты
При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.
Пакрафт
Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.
По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»
Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки
Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.
Гребная лодка
Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.
Рыболовная байдарка
В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).
Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.
Моторная
Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.
Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.
Новости по теме :
Сделайте ваше спортивное мероприятие или соревнование ещё ярче!
Ваши водные спортивные мероприятия и соревнования пройдут ярче с надувными буями от «TimeTrial»Читать далее… Новинка от TimeTrial: утолщенный «Крохаль» по сниженной стоимости!
Компания TimeTrial разработала утолщенную модель компактной лодки «Крохаль», которая отличается своей прочностью и надежностью.Читать далее… Крещенские купания 2019 с TimeTrial!
Компания TimeTrial активно приняла участие в организации прошедших Крещенских купаний
, которые состоялись в ночь с 18 на 19 января по Большой Озерной улице (м. Озерки).Читать далее…
RIB с жестким корпусом и надувными бортами
Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.
Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.
Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.
Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.
Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.
Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.
Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.
После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.
Но есть у этих лодок и свои недостатки.
Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.
О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.
Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.
Что такое НДНД лодки?
Все надувные лодки делятся на три типа:
- Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
- AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
- НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.
Представитель
Особенности конструкции
В конструкции лодок нднд нет жёсткого дна, как, например, в RIBах или ПВХ с пайольным дном. Полом в НДНД служит надувная конструкция, состоящая из сегментов, давление в которых ниже, чем в баллонах лодки. Причём эти продольные и поперечные сегменты и обеспечивают необходимую жесткость дна. Для поддержки оптимального давления пола, в носовой части кокпита предусмотрены клапаны, стравливающие воздух.
Первоначально пользователи некоторых моделей лодок нднд отмечали множественные недостатки, как, например, ровная форма баллонов или замена опорной пластины уголком, узкие скамеечки. Но последние модели лодок, как отмечают их владельцы, сделаны без этих досадных недочетов и являются более удобными конструкциями.
Особенности дна
По отзывам, лодки ПВХ «Ракета» с НДНД отличаются продуманной конструкцией. Они обладают надувным дном низкого давления. Оно отличается уникальной конструкцией. Именно этот элемент наделяет плавательное средство рядом особых качеств. Дно отличается высокими показателями надежности. Его перегородки прошиты особой нитью, которую изготавливают в Германии. Такой же материал используется при производстве строп парашюта. Представленную нить применяют при создании сверхнадежных швов при изготовлении космических скафандров.
Вам будет интересно:Серфинг в России: обзор, особенности и описание
Такая особенность обеспечивает высокое качество и надежность, прочность плавсредства. Лодка приобретает не только высокие эксплуатационные качества, но и долговечность даже при самых неблагоприятных условиях и высоких механических нагрузках. При этом люди, находящиеся здесь, чувствуют себя гораздо комфортнее, чем на обычных пайолах. Даже при езде по мелкой волне ход будет плавным, с минимальным количеством вибраций.
Особая конструкция дна позволяет стоять или сидеть в лодке. При желании на дне можно спать, что значительно увеличивает функциональность лодки. Можно установить над ней тент и устроить внутри ночлег.
Рассматривая отзывы о лодках ПВХ «Ракета», можно отметить их быструю сборку и легкий вес, что также стало возможным благодаря особой конструкции дна. Это обеспечивает высокие мореходные качества.
Лодки с надувным дном безопаснее, так как при ударе о волны такая конструкция придает плавательному средству необходимые динамические качества. Они обладают способностью пружинить. В то же время пайольные разновидности отбиваются о волну. Лодки с надувным дном без проблем продвигаются дальше. Так как в конструкции присутствует дополнительный объем воздуха, плавучесть ее увеличивается.
Лучшие фирмы по выпуску ПВХ лодок с надувным дном
ZODIAC
Это французский производитель, который практикует выпуск изделий с дополнительными слоями прочности. При этом, дополнительные слои не проклеиваются, а свариваются, что увеличивает срок эксплуатации изделий из ПВХ материала.
АЭРО
Под такой маркой можно встретить отечественные лодки. Данный производитель находится на рынке с 90-х годов прошлого столетия. Многие выбирают эту лодку, так как она рассчитана на эксплуатацию в особых условиях и не боится ни ветра, ни солнца, ни влаги.
ALTAIR
Лодки этого производителя отличаются высокой проходимостью, а также способны выходить в открытое море. Это конструкции для тех, кто предпочитает дальние переходы.
HUNTERBOARD
Это разработки, имеющие отличные технические характеристики для условий рыбной ловли. Кроме этого, их дизайн может порадовать современными агрессивными линиями.
INTEX
Это конструкции, ориентированные на широкий круг потребителей. Подобные лодки отличаются демократичными ценами, что делает их доступными для большинства рыболовов. При этом, характеристики изделия вполне приемлемы, чтобы использовать его в условиях рыбалки.
Сколько стоит лодка с надувным дном?
Торговые точки располагают наличием различных моделей, которые отличаются некоторыми конструкционными особенностями, влияющими на их цену. Здесь можно встретить как простые ПВХ конструкции, стоимостью от 5-ти тыс. рублей, так и прочные и надежные конструкции, стоимостью в пределах 30-50 тыс. рублей. Другими словами, лодку можно выбрать в зависимости от конкретных условий рыбалки. В условиях интенсивной эксплуатации вряд — ли подойдут дешевые бюджетные конструкции, которые смогут прослужить не больше одного сезона.
Мнев и Ко
ПВХ лодка Вуокса V 240
В ассортименте компании более 60 моделей — на любой вкус и бюджет. Гребные лодки представлены моделями TUZ, Вуокса и Мурена. Лодки Туз — маленькие и округлые, предназначены для спокойных водоемов. Их легко поместить в рюкзак и взять с собой куда угодно.
Вуоксы — лодки канойного типа с приподнятым носом и кормой. Благодаря этому модель считается самой скоростной из всех гребных. Мурена, с повышенными скоростными характеристиками, может быть как гребной, так и моторной.
Моторные лодки Кайман и Фаворит (с надувным килем) могут достигать длины 4 и 5 метров и, соответственно, вмещать до 8-10 человек. Швы на таких изделиях сварные, а плотность ПВХ составляет 1100-1350 г/м2.
Плюсы и минусы НДНД лодок
К плюсам можно отнести:
- Легко собирать и разбирать даже без специальных навыков и в одиночку.
- Можно транспортировать в одной сумке целиком.
- Устойчивы к износу (по сравнению с ПВХ лодками другого типа).
- Во время качки лодка снижает к минимуму все удары, что обеспечивает «мягкий ход».
- Очень быстро идет на глиссере из-за минимальной площади соприкосновения с водой.
- За такой лодкой легко ухаживать – ополосните из шланга или ведра и оставьте на солнце на пару часов для просыхания.
Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.
Есть у этих ПВХ лодок и минусы:
- Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
- Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
- Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.
Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».
Недостатки лодок с дном низкого давления
- Объём дна снижает объём кокпита.
- Повышается валкость судна в сравнении с другими лодками с натяжным дном;
- Хотя лодка с НДНД и обладает несколько меньшим весом, чем пайольный аналог, её приходится паковать в одну сумку, которая выходит довольно тяжёлой.
- Лодка характеризуется повышенной парусностью, которую часто снижают путём перераспределения груза или посадки пассажира на носовую часть судна.
- Уже при средней нагрузке лодка не может развивать высокую скорость движения.
Многие туристы, рыбаки и экстремалы ценят лодки с НДНД за мягкое дно, добротную управляемость и присутствие клапанов для слива воды. Некоторые производители изготавливают лодки с расчётом именно на спокойные прогулки, уменьшая вес плавсредства путём использования более тонких материалов. Надёжность при этом практически не снижается, если, конечно, не продираться на таких лодках сквозь густые заросли.