Как сделать парус для надувной лодки своими руками

Транцевые колеса

Полностью загруженная рыболовными снастями и с установленным мотором, надувная лодка обладает немалым весом. Переместить ее самостоятельно становится не под силу в одиночку. Решить проблему помогут транцевые колеса. Они представляют собой стойки, жестко прикрепленные к транцу лодки, на их концах устанавливаются колеса.

Все элементы конструкции транцевых колес изготавливаются из материалов, не подверженных коррозии в воде. Колеса могут быть куплены в магазине или, при наличии определенных навыков, изготовлены самостоятельно.

Различаются два вида стоек для транцевых колес:

  • прямые. Наиболее распространенный тип стоек, они способны выдерживать большой вес, не подвергаясь при этом деформации;
  • изогнутые. Применяются на лодках, где конструктивно нет возможности применить прямой тип стоек.

Предлагаем ознакомиться: Силиконовые приманки для рыбалки своими руками

Установка стоек на транец производиться в несколько этапов:

  1. Разметка крепежных отверстий. Стойки должны располагаться строго вертикально и на одинаковом удалении от концов транца;
  2. Сверление отверстий. Следует производить с особой аккуратностью во избежание повреждения баллонов и днища;
  3. Герметизация. С внутренней стороны стойка промазывается слоем герметика, чтобы предотвратить проникновение воды в лодку;
  4. Крепление и фиксация. Стойки крепятся болтами, под головки которых со стороны транца подкладываются шайбы.

Необходимость транцевых колес определяется условиями рыбалки, а именно характеристиками водоема. Если вы планируете рыбачить в диких водоемах, то нормально спустить лодку в таких условиях будет достаточно сложной задачей. Чаще всего рыбаки спускают лодку на руках, так что необходимости в транцевых колесах вовсе нет.

Если же ловля все-таки будет происходить в условиях, где спустить лодку можно, то транцевые колёса никогда не окажутся лишними. Главная задача таких колёс — простая доставка груженной лодки от прицепа до берега водоема и последующий спуск на воду.

Давайте подробнее рассмотрим сам процесс установки колёс:

  1. Сначала необходимо обзавестись парой колес с диаметром порядка 40 сантиметров и шириной около 10 см. Чем больше диаметр колёс, тем лучше. Большие колёса меньше погрязают в рыхлом грунте.
  2. Теперь необходимо очень герметично соединить втулку с колесами.
  3. Шасси рыболовы изготавливают из труб или швеллеров. Самый простой вариант крепления это металлическая пластина, которую приваривают к трубе. Труба должна быть такого диаметра, чтобы на неё была возможность разместить верхнюю область шасси очень плотно.
  4. Чтобы шасси держались максимально плотно их нужно крепить в 4-5 точках металлической пластины.
  5. Крепить шасси необходимо обычными болтами.

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм

Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца

Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы Френсиса Дрейка в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль «Pelican». Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с «Пеликаном» по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на «Golden Hind» (по русски это название звучит как «Золотая Лань»). Именно под данным вторым названием корабль был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

Усиление мембраной – пошаговый процесс

  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.. Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры

Клей при этом никакой не требуется

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Усиление баллона привалом

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

Для изготовления плавательного средства используется пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетического волокна – корда – позволяет повысить стойкость к истиранию. Благодаря покрытию каркаса несколькими слоями ПВХ, лодка получает эффективную защиту от негативного воздействия внешних факторов, ультрафиолета, соленой воды, горючих составов.

Пример доработанной ПВХ лодки специально под ловлю на поплавочную удочку. Установлено кресло, навесной держатель под удилища, так же имеется мягкая накладка на сидушке, которая может выступать в роли столика.

Чтобы добиться достаточной плотности между кордом и материалом, производитель применяет специальное адгезивное средство. В итоге лодка ПВХ получается универсального назначения с высокими рабочими качествами. Но тюнинг надувных лодок, если есть желание улучшить внешний облик и технические возможности, все-таки требуется. Кроме этого, модернизация лодок ПВХ повышает уровень безопасности человека во время рыбной ловли, увеличивает срок их эксплуатации.

Изменения, которые можно привнести в плавательное средство базовой комплектации:

  • можно установить стояночный якорь;
  • оборудовать защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • разместить удобные сумки для хранения рыболовных аксессуаров;
  • вмонтировать компактный столик;
  • установить сходную лестницу;
  • зафиксировать лодочный мотор;
  • сделать парус;
  • предусмотреть держатели для снастей, эхолота, емкости для топлива;
  • установить насосы для плавсредств.

Еще один пример тюннингованной лодки, на которую установили: навес, трансформирующийся в тент, самодельный столик с нишей — прекрасно подойдет для раскладки наживок и снастей.

Помимо этого доработка лодки ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиление днища;
  • повышение степени защиты бортов от механических повреждений;
  • наличие держателей для вспомогательных страховочных элементов (веревки, троса).

Чтобы продлить срок службы лодки ПВХ, рекомендуется пользоваться транспортировочными (стояночными) чехлами. Качественный тент надежно защитит плавательное средство при перевозке к месту спуска на водоем, во время стоянки и длительного хранения в гараже. Ему не страшны ни пыль, ни выхлопные газы, ни масляные осадки.

Водный парус-якорь своими руками

Водный парус-якорь своими руками

Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.

Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.

Длина самого якоря-паруса должна составлять от двух до четырёх метров, эти габариты зависят от размеров лодки ПВХ.

Как выбрать надувную лодку с парусом

Чтобы превратить надувную лодку в парусное малое судно, установите на нее силовую рамку необходимой жесткости. Ее крепят с помощью специальных петель, наклеенных на бортовые баллоны.

Нужна мачта для надежной установки паруса над плавсредством и руль управления, который лучше закрепить на правом краю кормы. Для таких целей выбирайте только прочные высококачественные лодки из ПВХ.

Выбирая надувную лодку, которая будет ходить под парусом важно обратить внимание на изготовителей с хорошей репутацией. Эти компании гарантируют высокое качество своей продукции

Крупные производители меняют бракованные надувные лодки на новые или гарантируют замену деталей и элементов снаряжения. Продукция известных компаний – это залог длительной эксплуатации изделий, износоустойчивости материалов, а также возможность приобрести подходящую деталь для замены в сервисных центрах или официальных магазинах.

При выборе лодки важно учитывать цветовое решение, удобство размещения, предполагаемое количество людей. Время, потраченное на поиск, сполна окупится приятными эмоциями и незабываемыми часами, проведенными под парусом собственного судна

Реклама от спонсоров: // // //

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

  • рангоут (мачты с реями, гафелями, стеньгами, гиком, бушпритом);
  • такелаж – стоячий, бегучий (различные веревочные, стальные канаты, цепи);
  • паруса (косые, прямые).

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции; а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности; на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

  • ванты и фордуны, расположенные по бокам (похожи на веревочные лестницы);
  • штаги, которые крепят мачты спереди;
  • бакштаги, закрепляющие бушприт.

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

  • галс (крепит угол паруса к палубе, бушприту, гику);
  • шкот (управляет парусным снаряжением);
  • фал (поднимает парус);
  • брас (предназначен для того, чтобы повернуть рею в плоскости, параллельной палубе).

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга; шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Третий способ

Плавучий якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить и другим методом. Эта конструкция предполагает использование кольца из проволоки диаметром 6-8 мм. Для устройства идеально подходит хула-хуп советского производства из прочного качественного алюминия. Он оптимален по форме и размеру. Размер такого приспособления позволит удержаться на плаву небольшой лодке из ПВХ в струе течения и обеспечит ее оптимальную скорость во время рыбалки.

Если хула-хупа нет, то кольцо делается из проволоки. Затем обруч обтягивается тонким брезентом, но можно и полиэтиленом. Полотно натягивается так, чтобы не было провисаний. Круг делится на три равные части, к которым привязываются метровые веревки. Их концы связываются. К верхней части привязывается бутылка из пластика объемом 5 л, а к нижней крепится груз. Так якорь в воде примет вертикальное положение и сможет держать струю течения.

Если рыбная ловля проводится в ветреную погоду, то бутыль из пластика заменяется пол-литровой емкостью. В этом случае плавучий якорь уходит в толщу воды не намного, и волны не представляют опасность. Система не надувается как парус и стабильно удерживает судно в требуемой струе течения.

Опускать приспособление от лодки советуется не более чем на 5 м. Дальше не советуется, так как средство может повернуть якорь своей массой, и смысл устройства будет утерян.

Иметь при себе такое незамысловатое приспособление рекомендуется, если вы рыбачите в водохранилищах. Диаметр кольца подбирается в зависимости от размера лодки из ПВХ.

Следует отметить, что если не имеется обруча из алюминия, то можно прибегнуть к использованию веток с листьями. Ветки срубаются и плотно связываются. К ним крепится небольшой груз. Бутылка не привязывается, так как ветки обладают прекрасной плавучестью. Такое устройство по функциональности уступает якорю на основе обруча, но справляется со своей задачей.

Установка паруса

Лодку ПВХ (даже небольшую, к примеру, с размерами 2200х1000 мм) также реально переделать в парусную. На ней не получается инсталлировать мачту стандартного вида, потому используют парусное вооружение, которое напоминает латинское. Снасти отсутствуют. Мачта (смотрите чертежи) включает в себя базовую поперечную трубку (15), 2 трубки (7) – фактически мачты – и рею (4).

Базисную трубку 25-30-миллиметровым диаметром надо вставить в уключины (14). После к ее концам болтами М5 (13) зафиксировать нижние окончания труб (7) спаренной мачты в форме буквы «Л», верхние окончания труб связать между собой и с реей посредством болта (16) и гайки (17). Диаметр труб, формирующих рею и мачту, – 15 мм, и их можно сделать из дюралевых палок для лыж.

В верхней части реи ставим блочок (6) для каната (троса); своим низом рея фиксируется к петле из резины (2) на носу судна посредством скобки (3). Петля – это окружность из 5-миллиметровой технической резины диаметром 60 мм; низ окружности приклеивается к корпусу (1) плавсредства, а в верхней части свободно отгибающейся половинки делается отверстие под мочку.

Рея должна иметь наклон 60°. Размеры труб находятся в зависимости от длины плавательного средства. Определив область фиксации реи к корпусу на носу судна, измерьте дистанцию (а) до базисной трубки, пропущенной сквозь уключины. После можете рассчитать длину мачтовых труб, воспользовавшись формулой:

L (мачты) = (√ а*+ (b2\4)) + 100 миллиметров, где Ь – дистанция между уключин по базисной трубке.

Длина реи находится в зависимости от избранного центрования. При центровании 10% длину реи можно рассчитать, используя формулу L (реи) = 1,8 а. Точка фиксации реи к мачте располагается на дистанции (а) от его низа.

Шверцы (11) делают из 3-миллиметрового дюраля и нанизывают на концы базисной трубки, выходящие за баллоны плавсредства. Щеки-накладки (10), выполненные из 10-миллиметровой доски либо фанеры, добавляют прочности шверцам и ограничивают их угол поворота к диаметральной плоскости. Расположение шверцев по длине базисной трубы закрепляется вдеваемыми на нее кольцами (12) из трубки с большим диаметром; стопорение колец производится болтами (8) и гайками М5 (9).

Парус являет собой треугольник, имеющий равные стороны, фаловый угол (верхушка) которого смещен к носу в отношении оси базисной трубки на значение С= (6÷12%) L (шкаторины). Длина каждой из шкаторин L (шкаторины) = 1,7 а. Сподручно применять парус Люнгстрема, дающий возможность вдвойне расширить пространство парусности на полных курсах. С наружной стороны сгиба по передней кромке пришивается лик-трос, к нему фиксируются веревки либо кольца. Ими фиксируют парус.

Во всех 4-х уголках паруса наличествуют кольца (люверсы). Тросы заводят в кольцо нижнего заднего угла паруса, а для фиксации нижнего наветренного угла паруса применяется эта же скоба, соединяющая низ реи с петлей из резины.

Что нужно помимо якоря

Если на металлических и стеклопластиковых плавсредствах самодельные якоря используются в сочетании с различными подъёмными механизмами, то на лодки ПВХ такие приспособления обычно не устанавливаются

Единственное, на что следует обратить внимание — качество и рабочие характеристики применяемого каната

Ваш вопрос эксперту

Лука Стрельников

Рыболов-профессионал с огромным стажем

Задать вопрос

Выбор каната

К выбору каната нужно подходить очень ответственно. Трос для якоря должен отвечать следующим требованиям:

  • канат должен быть изготовлен из качественного синтетического материала;
  • предпочтительнее использовать трос круглого сечения;
  • материал каната должен впитывать минимальное количество воды;
  • толщина троса должна составлять не менее 6 мм;
  • оптимальная длина — в 5 раз больше, чем средняя глубина водоёмов, на которых обычно проходит рыбалка.


Выбор каната Максимальный вес якоря для ПВХ лодки обычно ограничивается шестью килограммами, поэтому не следует применять слишком толстые и тяжёлые канаты, которые будут впитывать много воды и доставят дополнительные хлопоты при эксплуатации.

Юный техник — для умелых рук 1985-06, страница 6

Парус на резиновой лодке

Надувную резиновую лодку нетрудно превратить в парусную. Правда, на ней не удастся установить обычную мачту, Поэтому применяют парусное вооружение иного типа. Посмотрите на рисунок. Стсячий такелаж здесь отсутствует. Рангоут состоит из базовой трубы-поперечины 6, двух трубок мачты 4 и реи 5.

Базовая труба диаметром около 30 мм вставляется в уключины лодки 1. К ее концам болтами и гайками М5 крепят концы трубок 4 сдвоенной Л-образной мачты. Верхние концы трубок соединяют между собой и с реем сквозным соединительным болтом и гайками М5. Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из старых дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку длиной 2С0 мм удобнее всего поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.

На верхнем конце рея устанавливают петлю для фала. Своим нижним концом рей крепится к петле на носу лодки при помощи скобы из стальной проволоки диаметром 5 мм. Петля представляет собой круг или прямоугольник из листовой резины толщиной 5 мм.

Рей наклонен под углом 60° (меньший угол ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший — увеличит давление рея не корпус лодки). Размеры трубок зависят от длины

лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние до базовой трубы, продетой через уключины. Для двухместной надувной лодки размером 2200 мм это расстояние равно 1000 мм. Следовательно, длину мачтовых трубок принять тоже равными 1000 мм, а рея — 1800 мм.

Шверцы 7 изготавливают из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубки, выступающие за борта лодки. Деревянные щеки — накладки толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их отклонения в продольной плоскости. КромЪ того, штифт диаметром 6 мм препятствует повороту швер-цов относительно оси базовой трубы. Положение шверцов по длине базовой трубы фиксируется дюралюминиевыми втулками, болтами и гайками М5.

Парус 3 из тонкого брезента представляет собой равносторонний треугольник со стороной 1750 мм, вершина которого (фаловый угол) сдвинута к носу относительно базовой трубы на размер 150…200 мм. Применение такого паруса позволяет вдвое увеличивать площадь парусности на полном курсе. С внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия В—Г) пришивают ликтрос, которым закрепляют парус на реи. Во всех четырех углах паруса имеются люверсы. Шкоты 2 заводятся в люверсы шкотового угла паруса, а для крепления галсового угла используется та же скоба, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.

Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме.

Пенопластовый лайнер

Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КРЕПЕЖ МАЧТЫ НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ

1 Рангоут:
— труба низ мачты Ф 40х1,5 мм. 1 шт.
— труба верх мачты Ф 40х1,5 мм. 1 шт.
— труба опорная 30х30х2 мм. 2 шт.
— труба подмачтовая 40х60х1400 мм. 1 шт.
2Крепеж:
— Винт М8х80 4 шт.
— Винт — кольцо М8х60 3 шт.
— Гайка самоконтрящяяся М8 1 шт.
— Гайка барашек М8 6 шт.
— Шайба Ф8 увелич. 8 шт.
3 Пластина узкая 2 шт.
4 Пластина широкая 1 шт.
5 Стакан мачты 1 шт.
6 Лента с пряжкой 1 м. 4 шт.
7 Паспорт 1 шт.
8 Упаковка 1 шт.

ГРОТ «ЛАТИНСКИЙ»

1 Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м2 1 шт.
2 Рангоут:
— труба нижний реек 30х1 мм2 шт. (для 4,9 м2 – 3 шт.)
— труба верхний реек 30х1 мм 3 шт.
3 Крепеж:
— винт М6х25 4 шт.
— гайка барашаек М6 4 шт.
— шайба М6 увеличенная 4 шт.
4 Скоба 32 мм 5 шт.
5 Карабин 5 мм 4 шт.
6 Крючек s-образный 3 мм 1 шт.
7 Лена с пряжкой 1 шт.
8 Веревка 5 мм – 0,5 м 2 шт.
9 Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал) 1 шт.
10 Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот) 1 шт.
11 Пакет п/э для паруса 1 шт.
12 Упаковка (п/э) 1 шт.

ШВЕРЦЫ С КРЕПЛЕНИЕМ НА НАДУВНУЮ ЛОДКУ

1 Шверц (весло)2 шт.
2 Консоль на лодку2 шт.
3 Пластина малая2 шт.
4 Крепеж
— Винт М10х502 шт.
— Винт М8х70 4 шт.
— Гайка-барашек М102 шт.
— Гайка-барашек М84 шт.
— Шайба Ф10 2 шт.
— Шайба Ф8 4 шт.
5 Пакет упаковочный 1 шт.

КОРМОВАЯ БАЛКА

1 Труба поперечная 30х30х2 мм. 1 шт.
2 Труба продольная 25х25х2 мм. 1 шт.
3 Крепеж
— винт М8х70 2 шт.
— гайка барашек М8 2 шт.
— шайба Ф8 увелич. 2 шт.
— крючек S-образный 4мм. 2 шт.
4 Лента с пряжкой 1 м. 2 шт.
5 Опорная пластина малая под М8 1 шт.
6 Описание. 1 шт.
7 Упаковка (пакет п/э) 1 шт.

Основные характеристики паруса

Мачта. Специалисты рекомендуют выбирать мачту 430 при жесткости 25.

Гик. Горизонтальная ширина паруса, которая соответствует перекладине.

Высота. Показатель соответствия высоты мачт-кармана.

Крутка паруса. В зависимости от закрутки по-разному используется сила тяги ветра.

Тяга паруса. Зависит от кроя паруса, наличия камберов и способностью выдувать «пузо» паруса.

Особую сложность может представлять выбор мачты. В этом вопросе главной характеристикой является ее вес, который зависит от содержания карбона. Если в мачте совсем нет карбона, то такое оборудование будет обладать чрезмерным весом и плохими ходовыми качествами всей конструкции. С другой стороны, мачта, полностью сделанная из карбона, имеет на 2 килограмма меньше веса и также является не совсем удобной для управления доской. Идеальное сочетание карбона считается где-то 60%.

При выборе гика нужно обратить внимание на качество его жесткости. Мягкий гик при нагрузке ветра сгибается и не передает всю силу на парус

Паруса своими руками из ткани


Парус своими руками из ткани Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.

По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.

Другие варианты тюнинга

Крепление бензобака. При больших скоростях бензобак на лодке может сместиться или даже перевернуться, что чревато возгоранием. Поэтому для надежной его эксплуатации стоит произвести его крепление к днищу судна. Крепеж можно осуществить, установив на дно лодки кольца (при помощи клея или болтов) и зафиксировав бак канатом или стропами. К этим кольцам также можно привязывать дополнительное снаряжение.

comments powered by HyperComments

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТАНОВКА МАЧТЫ

На подмачтовую балку (7) надеть и закрепить широкой пластиной по центру подмачтовой балки степс (стакан)(8). Установить подмачтовую балку ближе к носу лодки на продольные прямоугольные опорные трубы (9 и 10) и закрепить узкими пластинами с помощью болтов М8. Установить раму на слабо накачанную лодку и закрепить лентами с пряжкой к закладным деталям на корпусе лодки или к нижним петлям, расположенным в донном шве лодки. Если в Вашей модификации лодки точки крепления отсутствуют, рекомендуем приклеить дополнительные полукольца или петли. Собрать мачту (1), продеть фал (5) в верхнее кольцо (13) мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке.

СБОРКА И УСТАНОВКА ГРОТА «ЛАТИНСКИЙ»

Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме каркаса и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища. При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Советую прочитать:

Мачта

Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Основные требования

Требуется, чтобы люки и закладные доски, закрывающие центральный вход, были прикреплены к яхте крепкой стропой. Крыши рундуков кокпита также нуждаются в пристальном внимании. Они играют огромную роль в водонепроницаемости судна. Если эти крайне необходимые части будут потеряны или повреждены, то вода, обрушивающаяся на корму, будет попадать внутрь и быстро заполнять яхту.

Транспортный департамент установил размеры плавучих якорей для судовых плотов спасательного назначения и спасательных шлюпок. Диаметр трубы должен составлять от 10 до 15 % LWL яхты. Такой плавучий якорь своими руками может сделать парусный мастер.

Как устроен плавучий якорь?

Основу изделия составляет плотная ткань. Плавучий якорь, фото которого представлено ниже, сделан из парусины.

Как правило, приспособление обладает формой конуса или же пирамиды, основание которой раскрыто. Последнее крепится посредством обруча из металла или же крестовидных балок. К нему подсоединены четыре стропы, при помощи которых происходит крепление к якорному канату.

К вершине конуса прикреплен оттягивающий трос, который тянет якорь. У приспособления имеется буек, применяемый для спуска и подъема устройства. Также по буйку можно определить, где находится изделие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий