Универсальность надувных лодок

1 Yukonaboats

Лодки ПВХ канадской компании Yukonaboats хорошо известны во всем мире. За 15 лет активной маркетинговой политики производителю удалось охватить рынок Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. С 2008 г фирма Yukonaboats работает на отечественном рынке. Модельный ряд представлен лодками самого разного назначения, начиная с одноместных моделей для небольших рек и озер и заканчивая серьезными морскими судами. Пользователям предлагается разнообразная комплектация. Есть лодки с облегченным полом реечного типа, присутствуют в ассортименте модели с надувным дном Air Deck, в некоторых моделях площадка сделана из влагостойкой фанеры или алюминия. Вся продукция прошла испытания и получила сертификат ISO 6185 STANDART.

В нашей стране особым спросом пользуются надувные лодки для рыбалки Yukona 280GT и Yukona 380 НДНД вместительностью 2-3 человека. В отзывах пользователи отмечают малый вес, компактность, наличие удобного чехла.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

4 Лоцман М-330

Прочности корпусу этой лодки придает армированный ПВХ-материал – он не подвержен воздействию ультрафиолета, агрессивных жидкостей, выдерживает удары волн при сплаве по бурным рекам или прогулках по морю, стойко переносит все неровности донного рельефа при выходе на берег. Модель трехместная, заявленная грузоподъемность составляет 600 кг, но большинство покупателей указывают, что она способна выдержать намного больше, не проседая при этом.

В комплекте с надувной лодкой идёт насос, ремкомплект, весла и удобная сумка для хранения. Надувной киль и встроенный транец, рассчитанный под мотор до 17 л. с., обеспечат управляемость лодки на большой волне. Дополнительно увеличить жесткость судна можно разборным пайолом. В любом случае Лоцман М-330 абсолютно безопасен для пассажиров – при повреждениях корпуса раздельные воздушные отсеки баллонов позволят оставаться на плаву и выполнить ремонт или добраться до берега.

Технические характеристики

Основные требования для морских лодок:

1. Диаметр баллонов от 33 до 52 сантиметров; 2. Грузоподъемность от 120 до 600 килограмм; 3. Длина от 3 до 5,7 метров; 4. Вместимость от 1 до 4 человек; 5. Мощность мотора от 8 до 30 ; 6. Развитие скорости от 22 до 100 км/ч.

Покупая надувную лодку для моря эксперты не советуют покупать недорогие лодки, прежде всего из-за небезопасности. Также дешевая надувная лодка не сможет полноценно функционировать и справляться с агрессивными условиями среды. Главное, чтобы она была надежной, прочной, жесткой, удобной. Это все будет создавать комфортное плавание.

9 Ротан

В 2003 г три конструктора организовали фирму по производству надувных лодок Ротан. Продукция выгодно отличается от аналогов из ПВХ, а также алюминиевых плоскодонок высокой грузоподъемностью. Все лодки Ротан имеют надувное дно, что позволило снизить время складывания и приведения в рабочее положение. Отказ от деревянных элементов благоприятно отразился на массе лодки. Например, модель Ротан 380 в полном снаряжении весит 52 кг при длине 3,8 м, ширине 1 м и высоте 0,7 м. В транспортном положении изделие представляет собой сумку-конверт, который легко размещается на заднем сидении легковушки. Но больше всего путешественники и рыболовы ценят надувные лодки Ротан за высокую устойчивость, которая прекрасно сочетается с мореходностью.

Потребители в отзывах отмечают грузоподъемность лодки, продуманную конструкцию судна, устойчивость на воде. К минусам можно отнести высокую цену и скудную комплектацию.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Типичные ошибки при выборе

Маленькая лодка не устойчива на водохранилищах.

  1. Экономия на комплектации. Можно докупить некоторые снасти и позже, но это не всегда экономически выгодно. К тому же приведет к потере времени.
  2. Экономия на мощности двигателя. Например, приобретается лодка, рассчитанная на установку мотора более 5 л.с. Но человек сначала (на 1 сезон) покупает агрегат меньшей мощности, чтобы накопить денег и приобрести более дорогой в дальнейшем. Но на маленькой скорости ему ездить быстро надоедает (ведь изначально планировался мощный двигатель) и хозяин средства продает слабый вариант, приобретая необходимый. В процессе можно потерять деньги. А если вложиться сразу в нужную вещь, можно избежать лишних затрат времени, финансов и сил в будущем.
  3. Экономия на размерах. Не стоит покупать меньшую шлюпку, чем необходимо, аргументируя это тем, что она более легкая и компактная. Чем шире и длиннее лодка, тем она безопасней и устойчивее на волнах.
  4. Несоответствие конструкции поставленным задачам. Нужно определиться, в каких водоемах планируется рыбачить. Сколько человек в ней будет находиться и какая грузоподъемность необходима. Например, маленькую на водохранилищах использовать неудобно, т.к. ее может раскачивать на волнах. Небольшое плавсредство предназначено для прудов, озер.

Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ

У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно  принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!

Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.

5 BreezeBoat Бриз 190

Эта ПВХ лодка идеально подходит для охоты и рыбной ловли в спокойных водоемах благодаря своей компактности и малому весу. Наличие двух отдельных отсеков для накачивания обеспечивает непотопляемость, поэтому пребывание на воде для человека будет абсолютно безопасным. Кокпит просторный – здесь будет удобно и комфортно расположить любой груз. Общая грузоподъемность всего 150 кг – хотя BreezeBoat 190 и рассчитан на одного, может без труда вместить пару рыбаков.

В сложенном состоянии надувная ПВХ-лодка весит всего 6,3 кг, упакована в удобную сумку для перевозки и хранения. Модель оснащена двумя веслами, жёстким сиденьем, ремкомплектом и ножным насосом. Повышенная прочность швов вкупе с высоким качеством материала и продуманная технология производства во многом определили высокую конкурентоспособность этой лодки. В отзывах пользователей, испытавших Бриз 190 на практике, лодке были даны самые высокие оценки.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Типы лодок из поливинилхлорида

Маленькие лодки, не имеющие жесткого дна

Подобная конструкция лодки имеет либо надувное дно, либо дно из ПВХ. Как правило, подобные лодки имеют не большой вес и занимают мало места в сложенном виде. Их без особого труда можно доставить к водоему в багажнике легкового автомобиля. При желании, такую лодку можно довезти к месту лова на общественном транспорте. Это их основное достоинство.

Лодки со сланцевым днищем

Данный вид лодки более устойчивый на воде и на них можно устанавливать лодочные моторы, мощность которой до 5-ти л.с. Подобные лодки выпускаются как со съемным днищем, так и с капитальным.

Лодки с надувным килем

Данные плавсредства производятся с надувным килем, что увеличивает их устойчивость на воде при движении. Рыбалка на такой лодке – одно удовольствие, поскольку она легко переносит любую непогоду, в том числе и сильный ветер. Они прекрасно подходят для эксплуатации на малых водоемах.

Лучшие моторные лодки

В рейтинг популярных моделей вошли и отечественные производители, и зарубежные. Моторные модели из ПВХ давно завоевали признание рыбаков благодаря своим преимуществам по сравнению с резиновыми. Судно с установленным двигателем позволяет в короткие сроки добираться до нужного места и возвращаться при необходимости. Времени на передвижение затрачивается немного, больше остается для рыбалки.

Hunterboat хантер 320

Лодка длиной 3,2 м из армированного ПВХ. Грузоподъемность — от 330 до 450 кг. Транец встроенный, мощность мотора до 10 л.с. Вмещает 3 человек.

Flinc 290

Изготовлена по немецким технологиям, качественная и легкая. Вес шлюпки — 28 кг, грузоподъемность — 220 кг. Рассчитана на 2 человек. Транец встроенный, максимальная мощность — 5 л.с.

Solar 350

Килевая лодка, рассчитанная на 3 человек. Вес перевозимого груза — 500 кг. Масса двигателя — до 50 кг, мощность — 15 л.с. Транец вклеен.

Riverboats 370

Количество мест — 5. Транец встроенный, жесткий, киль — надувной. Жесткое днище дает возможность заниматься ловлей рыбы стоя. Киль обеспечивает отличную мореходность. Судно обладает бортовым привалом, на который можно установить тент. Мощность мотора до 18 л.с.

Mercury 360

Длина средства — 3,6 м. Высокий показатель грузоподъемности — 600-780 кг. На встроенный транец устанавливается двигатель до 20 л.с. Возможные цвета:

  • белый;
  • зелено-черный;
  • красный;
  • бело-синий;
  • красно-черный.

Leader тайга nova — 340 киль

Вмещает 4 человек, длина средства для плавания — 340 см. Груз — до 500 кг, мотор 15 л.с. Дно ненадувное, сиденья жесткие. Комплектация стандартная, но отсутствует держатель для удочки. Диаметр борта увеличен — 45 см.

Reef 360 нд

Грузоподъемность — 650 кг, киль отсутствует. Максимальная мощность двигателя — 25 л.с. Вес лодки 39-41 кг. Днище надувное.

Hdx 300

4-местное судно, длина — 3 м. Мотор — 10 л.с. Цвета:

  • синий;
  • камуфляж;
  • зеленый;
  • красный;
  • серый.

Весла в комплекте, сиденья жесткие. Есть уключины, клапан, с помощью которого можно сливать воду.

Как выбрать подходящий вариант

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от сферы использования изделия. Если на пресной воде можно рассматривать множество вариантов, то для морской воды подходят исключительно морские шлюпки.

На что обратить особое внимание? По мнению покупателей, нужно определиться с параметрами. Надо выбрать правильное соотношение длины и ширины изделия. Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы.

Для водного спорта на гладкой воде оптимальный вариант – узкое судно большой длины. Предполагается затрачивать незначительные усилия, чтобы развить существенную скорость. Во время проведения гонок отменно маневрировать судном с небольшой длиной, обладающим повышенной устойчивостью на воде. Такие плавсредства могут одолеть заросли и пороги. Что касается скорости, то она незначительная.

Гребная лодка подразумевает наличие весел. Их вид зависит от параметров судна и от требований, которые будут к нему предъявляться. Для байдарок подходят двухлопастные весла. Управление каноэ происходит посредством одного весла, которое опускается попеременно с каждой стороны лодки. Академические модели предполагают наличие весел однолопастного типа, которыми работают несколько гребцов.

Уключины помогают не потерять весла, поэтому при приобретении судна для собственных развлечений необходимо учитывать этот важный момент. Изделия без уключин используются только в соревновательных целях

Если товар приобретается для проведения тренировочных процессов с целью последующего участия в соревнованиях, то нужно сразу принимать во внимание особые условия использования конструкции и габариты

Сложно быстро ответить на вопрос, какой товар лучше купить. Хочется выбрать самые хорошие варианты. Не стоит спешить, чтобы не совершить ошибки при выборе. Желательно вначале определиться с назначением судна, провести обзор рейтингов качественных товаров, внимательно прочитать описание, просмотреть фото, ознакомиться с отзывами.

Где купить конструкцию? Лучше всего посетить специализированный магазин, где менеджер по продажам ознакомит вас с новинками,  подскажет, какой фирмы лучше, поможет выбрать оптимальный вариант для рыбалки или для спорта и отдыха. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Но стоит выяснить стоимость доставки, так как товар может относиться к категории крупногабаритных. К тому же нет гарантии, что придет качественное устройство.

Хорошая лодка ПВХ — какая она, общие принципы выбора, на что обратить внимание рыболовам?

При выборе лодки ПВХ важно обращать внимание на такие важные критерии, как грузоподъемность и вес плавсредства, наличие жесткого дна, длина и ширина судна. Ниже можно более подробно ознакомиться с общим принципом выбора лодки для рыбалки:

  1. Габариты плавсредства. Размер лодки нужно подбирать, учитывая количество рыбаков. Если надувное судно будет использовать 1-2 человека, можно приобрести модель длиной 2,6-3 метров. Для 2-3 рыбаков потребуется более просторное судно.
  2. Тип днища. В продажу поступают судна с различным видом днища: надувным, реечным настилом и пайол. Наличие жесткого пола позволяет рыбаку заниматься ужением рыбы стоя. Помимо этого улучшаются ходовые качества плавсредства, передвижение становится комфортным.
  3. Наличие транца. Если рыбак планирует устанавливать мотор на лодку, то наличие транца будет обязательным условием при выборе водного транспорта. Целесообразно отдавать предпочтение моделям с вклеенным транцем, толщина которого достигает 2,5 см.
  4. Плотность ткани. Большинство рыболовов выбирает лодки из плотной ткани, считая, что плавсредство лучше противостоит повреждениям от коряг/камыша/камней. Масса более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Наиболее распространенным вариантом считается мотор с 4-5 л.с. Если планируется передвижение на расстояния более 10 км, лучше приобрести плавсредство с мотором 10 л.с.
  6. Количество посадочных мест. Даже если рыбак планирует самостоятельно использовать лодку, лучше приобрести двухместную модель, в которой можно комфортно разместить рыболовное снаряжение.

Также стоит обращать внимание на наличие клапана слива воды и показатель максимального давления в баллонах (производители указывают максимально допустимое давление в баллонах в пределах 200-800 мБар). Наличие клапана дает возможность владельцу лодки с легкостью избавиться от воды из кокпита через днище

Как выбрать хорошую качественную лодку ПВХ — видео инструкция:

Watch this video on YouTube

Классификация днища

Оно делится на мягкое и твердое. Первое может быть:

  • Натяжным. Чаще всего используется для маленьких и одноместных конструкций. Такие решения очень просты в транспортировке – их можно перевозить даже на автобусе.
  • С надувающимся килем. Судно ведет себя на воде устойчиво. Это дает возможность не чувствовать дискомфорта при рыбалке в ветреную погоду.

К судну может прилагаться складывающийся в гармошку или книжку плотный настил. Он представляет собой несколько секций пайола из влагостойкой фанеры, которые скреплены тканью ПВХ. Подобное дополнение усовершенствует ходовые характеристики, продольную и поперечную жесткость, но придает больше веса, что неудобно при переноске, усложняет процесс сушки и мойки.

Второе, мягкое дно не улучшает функциональность и становится скользким при попадании воды внутрь. С другой стороны, уменьшает вибрацию корпуса на волнах, увеличивает грузоподъемность, а монолитная конструкция позволяет носить комплект в сложенном состоянии в одной сумке.

Если вам важна мобильность, выбирайте товары с надувающимся днищем. В случае, когда на первом месте – ходовые характеристики и возможность рыбачить стоя, ищите с жестким, натяжным. Модели с пайолами, как правило, дешевле полностью надувных монолитных аналогов.

Скоростные характеристики

Расскажите, какую максимальную скорость развивает Ваш комплект (укажите мотор и его модификацию) и в каких условиях? Придаете ли вы значение скоростным характеристикам лодки для рыбалки?

Гриня

Это вызовет море негодования, но я считаю,  что для рыбака эти километры от лукавого, мне некуда спешить. Главное, чтобы комплект легко выходил на глиссер. Раздушив свою Suzuki 9,9 AS я был приятно удивлен – на винте с 10 шагом моя лодка вытаскивает на глиссер четверых, причем без всяких напрягов. Короче, не замерял, не замеряю и не вижу в этом смысла.

Admin

Ничего специально не совершенствовал, не раздушивал и винты не менял. Лодка у меня для рыбалки, а не для гонок. Мотор сейчас “Yamaha 8”. Замеры проводил просто ради интереса, при движении с полным рыбацким инвентарем. Со мной одним идет 33 км/ч. Вдвоем скорость замерял только один раз, шли против течения на Оби и сильного ветра, скорость была 23 км/ч.

Морозов14

Катамаран оснащен двигателем “MARLIN 25 AWRS” c электросистемой запуска и дистанционной системой управления. Максимальная скорость:

  • С загрузкой 1 чел (80кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 47км/ч
  • С загрузкой 2 чел (80кг+100кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 43км/ч

Скоростные характеристики не столько важны для рыбалки, сколько для активного отдыха на воде и многодневных сплавов по реке и морю.

DmG

Максимальная скорость в стоячей воде моего комплекта “Компас-400” + “Ямаха 9.9GMHS” (раздушенная в 15 л.с.) со мной (76кг) + бак 24л получилась 49.5км/ч. С “Тохатсу 18” – 51-52км/ч. Эти скорости мне важны скорее для гонок. На рыбалке же высокая скорость комплекта позволяет держать хорошую крейсерскую скорость при экономичном режиме работы двигателя (3/4 газа). Получается экономия топлива, выше радиус хода.

НДНД или ПАЙОЛ?

Это битва идет уже не первый год и пока нет в ней явного лидера. Давайте попробуем понять, у кого есть шансы на победу? Итак, что нам нужно для сравнения надувного дна низкого давления и жесткого фанерного пайола?

Мы возьмем две одинаковые (примерно одинаковые) лодки, и в их естественной среде обитания сравним их между собой в разных «категориях».

Что нужно понять, для того, что лучше — НДНД или фанерный пайол? Надо по эксплуатировать лодку и попробовать понять, какие особенности есть у каждого типа дна.

Далее затронем основные преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки. Критерии сравнения:

Критерии сравнения:

Обзор разницы в конструкции. Чтобы не углубляться в технические тонкости, кратко затонем каждый из типов. Фанерный пайол (либо алюминиевый) — это жесткий сборный настил, который укладывается внутрь кокпита. НДНД — это дополнительный надувной отсек, который со стороны кокпита имеет ровную основу.

Удобство эксплуатации. Есть несколько основных особенностей, с которыми сталкиваются во время эксплуатации. Лодку с пайолом легче переносить и хранить. Если рассматривать наши испытуемые лодки, то пайольная Ривера 3600 СК «Максима» упакована в две сумки, и их проще переносить, особенно если Вы едете один или же с детьми и спутницей, которым не стоит поднимать тяжести. При примерно одинаковом весе с НДНД все сложнее: она упакована в одну сумку, она больше по габаритам и переносить ее — задача непростая, тем более для одного человека.

Удобство разборки/сборки. Тут преимущество у надувного дна. Вы включаете насос, или качаете ножным и через какое то время лодка будет готова. Пайольную лодку по времени собирать не намного дольше, но процесс более трудозатратный. Собрать лодку после поездки примерно такой же расклад сил. С пайольной придется чуть больше повозиться.

Поведение на воде в статике. На испытуемых лодках (А это Ривьера 3600 СК «Максима» и Ривьера 3600 НДНД), которые обладают хорошей шириной, нет существенных различий при хождении внутри лодки. Обе устойчивы, позволяют стоять на борту и уверенно махать спиннингом.

Поведение на воде во время движения. Лодки с надувным дном скоростнее, это так же подтверждает тот факт, что на водно-моторных соревнованиях пайольных лодок почти нет. НД-ка мягче идет по волне.

Подведение итогов. Есть ли однозначный лидер?

Похоже что нет. В видео, которое было размещено на нашем YouTube канала (кстати перейдите и подпишитесь!) мы попросили наших зрителей ответить на вопрос, какую бы лодку они выбрали/или уже купили/ НДНД или Пайольную и почему? Мнение разделились примерно поровну. У Надувного дна есть свои преимущества и недостатки, сборный пайол также, в чем то выигрывает, а в чем то нет. Покупатели выбирают то, что более подходит под конкретные задачи и на каждую ситуацию разные типы лодок будут предпочтительнее.

Хотите посмотреть, в реальности проводилось сравнение? Смотрите видео обзор!

Разновидности по способу крепления мотора

Резиновые лодки с мотором, как отмечалось выше, могут использоваться как для прогулочной езды, то есть медленной, неторопливой, так и в экстремальных целях, для того чтобы разогнать значительную скорость.

Однако, для этих кардинально отличающихся друг от друга функциональных назначений и транспортные средства нужны разные, главная особенность же этих плавсредств заключается в механизме крепления мотора

Об этом важном аспекте и пойдет речь далее

Навесной транец

Эта разновидность транцев может быть применена абсолютно в разных видах лодок, так как применение данного крепления не требует внесения значительных изменений в конструкцию лодки.

Способы подсоединения навесных транцев:

  • Транец может быть подсоединен к кормовому баллону с помощью жестких скоб, которые благодаря своей гибкости, способны в точности повторить форму и изгибы продолговатой конструкции.
  • Крепление транца с помощью двух лент ПВХ, оснащенных специальной шнуровкой. Прочность такого соединения заключается в том, что одной своей стороной транец упирается в корму и крепится специальной полоской ПВХ. При этом образуется нечто похожее на карман, в который кладется и надежно фиксируется движок. Этот способ очень часто используется на практике, что еще раз доказывает его несложность исполнения и высокую эффективность. Крепление транца шнуром

    Крепление за бобышки

    Смешанное крепление

  • Для крепления транца также используют и специальный металлический кронштейн, который соответственно соединяется бобышками, приклеенными к кормовому баллону.

Применение навесных транцев строго ограничено небольшой мощностью двигателя, лишь до 5 лошадиных сил. Кроме того, и форма кормовой части плавсредства должна иметь строго трапециевидную форму. Если во время движения задний баллон начнет терять давление, то и транец вслед за ним начнет терять свою устойчивость и начнет колебаться, что в дальнейшем может стать причиной неправильного угла работы винта и как следствие снижению скорости лодки.

Вклеенный транец

Вклеенный транец

Этот вид транца обладает большими преимуществами перед выше рассмотренным своим «соплеменником», которые заключаются в следующем:

  1. Он стыкуется с абсолютно любым по мощности двигателем, нет абсолютно никаких ограничений.
  2. При его использовании создается правильный (оптимальный) угол для работы винта.

Наиболее распространенным является крепление транца на кронштейнах, изготовленных из резины, обладающей особой прочностью. Дополнительную прочность этой конструкции придает то, что она крепится одновременно и к бокам, и ко дну плавсредства.

Какие бывают лодки

Лучшие производители выпускают три вида лодок:

  • алюминиевые;
  • надувные из ПВХ;
  • пластиковые.

Исходя из типа передвижения, их разделяют на:

  1. Гребные. «Двигателем» выступают весла.
  2. Механические. Оснащены бензиновыми или электрическими моторами.
  3. Парусные. Для движения нужен ветер и паруса.

Самыми удобными и долговечными из всех популярных моделей считаются алюминиевые. При их изготовлении используются специальные сплавы, которые не подвержены коррозии. Покраска осуществляется только для создания привлекательности внешнему виду. Оснащаются мотором по мощности, не уступающему тем, которые используются в пластиковых или надувных аналогах. К главному достоинству стоит отнести передвижные способности, к недостаткам – шумность работы мотора. Положительными моментами также являются:

  • вместимость (одновременно могут плыть 3 или 4 человека);
  • плавучесть (благодаря наличию баков, заполненных воздухом);
  • комфортность (имеются все удобства для эксплуатации);
  • износостойкость (появление ржавчины не предполагается, поэтому покраску делать часто необходимости нет);
  • прочность (служат намного дольше своих аналогов);
  • легкость (незначительная масса дает возможность одному человеку без проблем вытащить средство из воды на берег).

Лодки с надувным дном используются для мелководных заплывов. Обладают устойчивостью на водной глади, перевернуть их достаточно сложно. Вес незначительный. Легко и просто переносятся на руках, если возникли непреодолимые помехи. Отличаются компактностью, помещаются в сумке, легко транспортируются. По мнению рыбаков, незаменимый помощник.

Пластиковые изделия обладают такими положительными качествами:

  • легкостью;
  • приемлемой средней ценой.

В качестве недостатков стоит отметить хрупкость материала и недолговечность.

Популярные модели выпускаются трех типов:

  • открытые (бывают с веслами или с двигателем, используются при малом течении);
  • закрытая передняя часть (для любителей порыбачить на море или в больших водоемах);
  • с каютами (используются в море).

Сегодня можно встретить и деревянные конструкции. Несмотря на свою «древность», существенных изменений они не претерпели. Давно сняты с производства, но ремесленники изготавливают изделия для собственных нужд. Оно непрактичное, громоздкое, тяжелое. В теплое время года пришвартовано к берегу, на зиму из воды вытаскивается.

Корпус лодки также может быть изготовлен из стекловолокна и фанеры.

Как правильно подобрать лодку

Выбор лодки зависит от того, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если это лодка для семейных прогулок, то подойдет плавсредство не больших размеров, но с хорошей грузоподъемностью. При этом, обязательно наличие жесткого дна и места для крепления мотора.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Watch this video on YouTube

Если это лодка для серьезной рыбалки, проводимой на крупных озерах, реках или водоемах, то требования к ней могут быть повышены, тем более, если предполагается ловить крупную рыбу.

Подобная лодка должна соответствовать следующим характеристикам:

  • чем длиннее плавсредство, тем лучше;
  • возможность установки мотора повышенной мощности;
  • прочные стрингеры;
  • баллоны соответствующей прочности;
  • в комплекте должен быть насос большой производительности.

Эксплуатация лодки на суше: транспортировка, спуск на воду и слипование лодки пвх с мотором

Будем считать, что способ транспортировки судна и двигателя выбран на этапе выбора комплекта.

По поводу спуска на воду и слипования (мор.) – подъёма из воды.

Если лодка пвх из магазина не оборудована транцевыми колёсами, то даже перед первым спуском на воду о них следует позаботиться.

Съёмные транцевые колёса – очень полезное дополнение к вашей лодке пвх с мотором.

Цена пары самых «крутых» с кронштейнами, стойками и дутой резиной не превышает 5 т.р.

Монтаж на транце – 2 минуты.

Мотор на транец можно устанавливать на берегу. Загружать лодку – тоже на берегу.

Спуск на воду – поднимаем судно за носовой рым и катим к береговой черте. Скатываем в воду, до момента, когда лодка всплывёт. Грузимся сами. Поднимаем колёса из воды со стороны кокпита до характерного щелчка фиксатора.

Запускам двигатель и «поехали»!

Слип – в обратной последовательности.

Своего Брига с загрузкой до 100 кг плюс движок, без натуги катаю по берегу до машины и обратно.

Один момент всё же есть: когда лодку складываем в упаковку несъёмные кронштейны нужно обернуть какой-либо тканью, чтобы не повредить баллоны.

В остальном – ноу проблем!

1 Аква Мастер 300 TP L

Эта вместительная 3-местная надувная лодка позволяет без труда совершать долгие водные переправы, рыбачить или идти на охоту. Она имеет 3 отдельных гермоотсека, между которыми натянут каркас, выполненный в форме мешка, что максимально повышает безопасность пассажиров. Судно останется на плаву, если один или два отсека повреждены. Материал корпуса ПВХ имеет плотность 1100 г/м2 и настолько прочен, что способен выдерживать столкновения с серьезными препятствиями. При этом само изделие весит всего 28 кг.

Также есть возможность установки бензинового мотора с мощностью до 5 л. с, что облегчает передвижение в воде. Дополнительное оснащение выступающим ребром уменьшает количество брызг во время хода. Сиденья регулируются за счет крепления на мягкие направляющие – особенно удобно для людей с разным ростом. В отзывах также отмечается предусмотрительность изготовителя – лодку удобно транспортировать в надутом состоянии благодаря впаянным трем рукояткам.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий