Что мне снег, что мне зной
Ан, нет! Погода тоже имеет значение:
- При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
- Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.
Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:
1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза. 2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего. 3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.
Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором.
Основные вопросы при выборе двигателя
Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.
2.Расход топлива лодочных моторов. Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:
- Производитель.
- Двух или четырехтактный мотор.
- Карбюратор или инжектор.
- Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.
Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.
Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.
Поэтому за эталон будем считать «японцев»:
YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.
Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:
Мощность | топлива (литров час) |
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.
Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топлива (литров час) |
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.
Мощность | топлива (литров час) |
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.
Мощность | топлива (литров час) |
2,3 | 0,95 |
5 | 1,80 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 4,90 |
20 | 6,40 |
TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.
Мощность | топлива (литров час) |
3,5 | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
9,8 | 3,80 |
15 | 5,10 |
Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.
Есть нехитрая формула расчета: Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу. Пример расчета. Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час
Для четырехтактных – 250 мл Пример расчета. Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.
Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:
- Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
- Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
- Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
- Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
- Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
- Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
- Количество и вес пассажиров и груза на борту.
Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.
Лучшие китайские лодочные моторы
После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.
Sea-Pro F 20S&E
Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.
Достоинства
- Неприхотливость к бензину и маслу;
- Электронное зажигание в комплекте;
- Улучшенная система охлаждения;
- Минимальные шумы;
- Высокие антикоррозийные свойства.
Недостатки
- Большие габариты и вес;
- Проблема с расходниками.
Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Достоинства
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
Недостатки
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Hidea HD30FES
Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.
Достоинства
- Неприхотливая конструкция;
- Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
- В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
- Надежная система безопасности;
- Длительный запас хода.
Недостатки
- Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
- Наблюдается повышенный износ комплектующих.
Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.
С чего начать
Это далеко не самый дорогой катер, но даже этот катер (с полным набором опций) нужен далеко не каждому. А какой катер Вам нужен? Нет хороших или плохих катеров (за исключением бракованных). Есть катера, которые подходят Вам или нет. Выбор катера нужно начинать с определения Ваших требований и обстоятельств:
- Для чего (отдых, рыбалка, подводная охота, дайвинг)
- Водоем (река, море, река-море, озеро, водохранилище), место стоянки и хранения (на воде, или постоянный спуск-подьем)
- Ваш бюджет(главную цену сделает катер+мотор+прицеп)
- Количество пассажиров, в том числе дети
- Ваш водномоторный опыт
Примеры расхода различных производителей
Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.
Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.
Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.
Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:
Ямаха
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 4…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.
Меркурий
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.
Сузуки
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 15…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.
Тохатсу
Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.
https://youtube.com/watch?v=2KmrUZ00t1U
Потребление мотором горючего
Вопрос о потреблении мотором горючего – это извечная актуальная тема практически у всех лодочников. Рассчитать, сколько ваша лодка будет потреблять горючего не так легко. Здесь, как было упомянуто, действует сразу несколько важных факторов
Но есть очевидные и известные нюансы, учесть которые очень важно:
- понятно, что вопрос стоимости того или иного лодочного агрегата вы поймете сразу непосредственно, приобретая двигатель. Его мощность в свою очередь будет зависима от типа конкретного маломерного судна и мощности вашего стационарного или подвесного лодочного двигателя. Но вот сведения, которые вам скажут о том, какое сгорание топлива у вашего судна, получить гораздо труднее;
- как известно, у моторов автомобильного транспорта, у которых потребление горючего меряется в литрах на показатель 100 километров пути, который вы проделали, расход же топлива двигателя на лодку будет измеряться совершенно другим образом;
- машина конструируется под тот или иной определенный двигатель на водный транспорт. Именно поэтому сгорание топлива в ней будет зависимо от таких показателей, как мотор и кузов, которые взаимодействуют друг с другом на протяжении всего пути. Также большая масса автомобиля и достаточно большая сила мотора будет сводить на минимум влияние тех или иных климатических данных, а также массы груза и тех, кто находится на борту лодки;
- если же говорить про двухтактные и лодочные моторы на четыре такта, то здесь будет совсем другое дело. Они при передвижении по воде, испытывают на себе влияние ряда тех или иных факторов.
Вот некоторые из важных факторов, которые в достаточно мере оказывают влияние на данный вопрос: ветер, причем, влияет, как встречный, так и попутный ветер, который встречает ваше судно, важно, двигаетесь ли вы по течению или против него, также важна загруженность вашего транспорта и режим движения. На лодках бывают различные типы движения, например, глиссирующий и водоизмещающий
Также, кроме этих важных факторов, которые в корне могут изменить ваш путь и количество горючего, которого вам хватит на какое-то время, важен еще и тип и масса лодки, на которой непосредственно закреплен мотор.
Расход топлива у 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов
для того, чтобы снизить расход вашего топлива, особенно, что касается маленьких оборотов вашего лодочного двигателя, многие бренды сконструировали так называемую сертифицированную систему впрыска горючего в двигатель лодки;
говоря про расход топлива лодочных моторов, важно упомянуть и такую вещь, как бортовой компьютер, который определяет, сколько энергии вам понадобится для перемещения лодки в то или иное место. Эта уникальная современная система будет обязательно подавать мотору только самое необходимое количество топлива
Конечно же, совсем не все моторные лодки обеспечены этими уникальными современными системами. Но многие из них имеют их в своем арсенале для того, чтобы облегчить жизнь лодочникам и наилучшим образом определять расход топлива лодочного мотора.
Очень важно и примечательно, что данная система определения расхода топлива лодочных моторов функционирует в режиме реального времени. Мощность того или иного типа лодочного мотора не имеет слишком большого значения
Таким образом, вы получаете достаточно практичное и эффективное использование вашего топлива на небольших оборотах лодочного мотора.
Общие сведения и конструкция Сравнение с аналогами
И наконец, отдельно отметим технологию пятислойной покраски корпуса, что создает дополнительную защиту от коррозии и придает мотору блеск и глянец, которые сохраняются надолго. Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.
Лодочный мотор | Тип лодки и её длина | Скорость (км/ч) |
Honda 10 | Надувная ПВХ – 2,9 м. | 27,4 |
RIB – 3,1 м. | 24,5 | |
Надувная ПВХ – 3,5 м. | 31,8 | |
Yamaha 9.9 | Надувная ПВХ – 2,9 м. | 30,9 |
RIB – 3,1 м. | 26,7 | |
Надувная ПВХ – 3,5 м. | 32,5 | |
Mercury 9.9 | Надувная ПВХ – 2,9 м. | 31,5 |
RIB – 3,1 м. | 29,3 | |
Надувная ПВХ – 3,5 м. | 31,8 | |
Suzuki 9.9 | Надувная ПВХ – 2,9 м. | 28,7 |
RIB – 3,1 м. | 27,6 | |
Надувная ПВХ – 3,5 м. | 32,6 | |
Tohatsu 9.9 | Надувная ПВХ – 2,9 м. | 30,5 |
Надувная ПВХ – 3,5 м. | 32,4 | |
Lehr 9.9 | Надувная ПВХ – 2,9 м. | 25,0 |
Parsun 9.9 | Надувная ПВХ – 3,5 м. | 42,0 |
Parsun 9.8 | Надувная ПВХ – 3,5 м. | 27,1 |
Selva 9.9 | Надувная ПВХ – 3,4 м. | 32,0 |
Tohatsu 9.8 | RIB – 3,1 м. | 28,5 |
Надувная ПВХ – 3,85 м. | 34,0 | |
Надувная ПВХ – 3,2 м. | 25,0 | |
Sail 9.9 | Надувная ПВХ – 3,5 м. | 35,6 |
Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов
Двухтактные
- Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
- На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.
Четырехтактные
Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.
Особенности конструкции моторов для лодки
Чтобы правильно выбрать подвесной мотор для лодки, нужно учесть условия эксплуатации плавсредства. В продаже представлено множество разновидностей двигателей Suzuki. Это позволяет каждому пользователю подобрать оптимальный вариант оборудования.
Все подвесные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные модели. К первой группе относятся приборы с простым устройством механизма. Они отличаются меньшим весом и компактными габаритами. Стоимость двухтактных моторов меньше, чем у четырехтактных разновидностей. Это связано с более сложным устройством последних.
Четырехтактные двигатели относятся к классу современных, экономичных разновидностей оборудования. Они потребляют меньше масла и топлива. Работа механизма стабильная и тихая. Однако вес и габариты четырехтактных моторов больше, чем у двухтакных моделей.
Мощность
Правильно подобрать мощность мотора просто. Для этого необходимо учесть размер лодки, а также максимальное количество человек в ней. Если надувная лодка небольшая, в ней может расположиться один человек. Для такого плавсредства достаточно мощности мотора до 6 л. с.
Японский производитель выпускает четырехтактные маломощные моторы. Эти модели позволят совершать недалекие заплывы на небольшой реке или озере.
Если надувная лодка будет перевозить двух пассажиров, а также небольшой груз, мощность мотора должна составлять минимум 10 л. с. Двигатель позволит набрать высокую скорость.
Для железной лодки или катера с небольшими габаритами требуется двигатель мощностью от 25 л. с. Плавсредство при этом сможет перевозить несколько пассажиров.
Морские катера нуждаются в моторе мощностью от 250 л. с. При выборе двигателя необходимо руководствоваться рекомендациями производителя плавательного средства. Если на легкую лодку установить слишком мощный мотор, он будет потреблять много топлива. Также во время поворота плавательное средство может перевернуться.
Выбор лодочного мотора
Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:
- экономичность потребления;
- низкий уровень шума;
- экологичность;
- возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
- безопасность.
Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.
- 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
- 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.
Анализ расхода топлива лодочных моторов
Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.
При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.
И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.
В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.
Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.
Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.
Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.
Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:
- Встречный или попутный ветер.
- Движение по течению или против него.
- Загруженность лодки.
- Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, которая не требует приготовления горючего ручным способом. Автоматическое смешивание обоих ингредиентов значительно ускоряет обслуживание.
- Электронное зажигание для быстрого и бесперебойного запуска. Мгновенный старт с места и адаптация к суровым климатическим условиям.
- Дистанционное управление упрощает маневрирование. Благодаря этому двигатель прост в освоении среди начинающих пользователей.
- Четырехтактный мотор более экологичный и тихий в работе, чем равносильные двухтактные моторы.
- Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт под водой, что улучшает экологичность и шумоизоляцию.
- Устойчивость против коррозии благодаря прочным компонентам. Наиболее уязвимые детали сделаны из алюминия и нержавеющей стали. К примеру, гребной трехлопастной винт изготовлен из крылатого металла.
Двигатель
Лодочный мотор Yamaha 40 отличается скромными размерами:
- длина – 675;
- ширина – 362 мм;
- высота – 1237 мм.
Масса модели равняется 74,5 кг.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем- 0,698 л;
- номинальная мощность – 40 л.с.;
- частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 67 мм.
Новый или купленный с рук агрегат необходимо вначале обкатать. Чтобы сохранить его в нормальном состоянии, процедура обкатки должна соответствовать определенным требованиям. В первые часы работы мотора необходимо предусмотреть повышенную смазку (большее количество масла в топливной смеси – 1:25). Применения присадок в процессе обкатки следует избегать. В течение первых 10 часов нельзя превышать 85% от предельного уровня оборотов, их количество необходимо повышать постепенно, ограничивая резкую смену режимов работы.
Меркурий. Технические характеристики
Расход топлива лодочных моторов: таблица раслода, как выбрать Так как мотор Yamaha 20DMHS способен самостоятельно приготовить топливную смесь, для этого требуется лишь задать необходимую пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50 1 соответственно. По ходовым качествам Suzuki DF5 находится как раз посередине среди испытуемых моторов, он чуть чуть медленнее Tohatsu и Mariner и резвее Honda и Lehr. |
Лодочный мотор Yamaha 150 л. с. двухтактный отзывы владельцев, технические характеристики, цена и видео Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель. число оборотов 4500-5500 Изменение наклона двигателя ручное 5-ступенчатое Управление ручное Система запуска ручной стартер Передаточное отношение 1,92 1 Генератор 6А опция Топливная система карбюратор Длина дейдува 381 мм. |
Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих
Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.
Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.
Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:
- облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
- приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
- скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
- есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
- для заправки используется бензин АИ-92;
- удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.
Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:
- сильную вибрацию;
- пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
- неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
- вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.
Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →
Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.
Основные показатели
Мощность
Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.
Если лодку использовать без данного параметра, то это приведет к быстрой порче мотора. Кроме того, на мощность лодочного двигателя напрямую влияет и килеватость лодки. Например, для плоскодонок подойдет расчет мощности исходя из 30 кг на 1 л. с. Если же у лодки имеется киль, то все расчеты производятся по первой формуле.
При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.
Производитель
При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.
- Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
- Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
- Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
- Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.
Тип питания
Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:
- Карбюраторные.
- Инжекторные.
Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.
Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок. Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:
- Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
- Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
- Небольшой расход горючего.
- Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.
Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Читать продолжение >>>
2-х или 4-хтактные?
Мощность 2-тактных выше по сравнению с 4-тактными, к тому же их устройство и стоимость, ниже. Однако такие двигатели более шумные и характеризуются высоким расходом топлива. Сюда придется не по отдельности заливать масло и горючее, а в качестве смеси, причем там должна быть соблюдена определенная пропорция. Если этим пренебречь, то изделие износится довольно быстро.
При избытке масла выхлопных газов будет значительно больше. В дорогих моделях есть системы автоматического перемешивания, что избавляет от подобной проблемы. Тем не менее даже в случае, если пропорция выдержана идеально, часть масла будет сгорать вместе с топливом. Из-за этого их считают небезопасными для экологии.
4-хтактные двигатели обладают меньшей мощностью, к тому же использование их предполагает соблюдение целого ряда правил. Однако у них есть свой ряд достоинств, к которым, прежде всего, принято относить небольшой расход бензина и низкий шум во время работы. Еще одним плюсом является раздельная заправка масла и горючего. Однако такие моторы стоят довольно дорого.
Обкатка
Обкатка – необходимая процедура на начальном этапе эксплуатации любого лодочного мотора. Производитель настаивает на проведении обкатки сразу после покупки устройства, ведь благодаря этому двигатель сохранит заводскую надежность и долговечность, и прослужит как можно дольше. Обкатка нужна для приработки и адаптации деталей к местным климатическим условиям. Например, в суровых российских условиях обкатка более чем необходима. К тому же, надо иметь ввиду, что Mercury ME 30 M изначально не был адаптирован под температурный климат нашей страны, поэтому это придется сделать самостоятельно. Данная процедура выполняется в течение 10 часов.
Перед обкаткой необходимо проверить, правильно ли установлен двигатель на транце лодки. Среди основных требований – строго вертикальное положение, а также отсутствие каких-либо подергиваний и пошатываний. Кроме того, надо убедиться, чтобы для заливки масла в редуктор используется подходящая жидкость. Она должна соответствовать заводским вязкостным параметрам, а также общепринятому стандарту TCW-3
Еще обратим внимание, что заливать масло следует до того момента, когда из отверстия в редукторе начнет выходить жидкость. Заправлять можно с помощью медицинского шприца емкостью 120 мл
Еще один совет – топливную смесь желательно подготовить заранее, чтобы она еще немного постояла перед заправкой. Чтобы изготовить смесь, надо смешать бензин и масло в пропорции 50:1 соответственно. Для 10-часовой процедуры рекомендуется как можно больше топлива.
Обкатку следует проводить в открытом водоеме – в речке, озере и т. д. Подойдет любая территория с неограниченным пространством. Для моторов столь высокой мощности другие способы обкатки, такие как в бочке – не рассматриваются. Обкатка в водоеме максимально приближена к обычным условиям эксплуатации, и позволяет оценить возможности мотора как на низких и средних, так и высоких оборотах. Иными словами, в таких условиях можно задействовать весь потенциал мотора независимо от его нагрузки. Кроме того, перед обкаткой надо убедиться в работоспособности самых важных систем мотора – например, системы охлаждения
Обратим внимание, что при включенном моторе из отверстия этой системы должна фонтанировать струя воды
Приступаем к обкатке
- Запуск двигателя, его работа на холостом ходу в течение часа
- Второй час обкатки – повышение тяги до низких оборотов, постепенное отчаливание от берега. Начинаем движение
- Третий час обкатки – очередное повышение оборотов
- Каждый последующий час поднимаем тягу на 15-20%, чтобы через шесть-семь часов мощность мотора возросла до 80-90%
- Режим работы двигателя на 100% мощности допускается в течение 15-20 минут
- Чтобы обеспечить наилучшую приработку деталей, надо периодически поднимать и опускать обороты, создавая таким образом переменную нагрузку на мотор
- На протяжении всей обкатки двигаемся с разной скоростью. По завершении процедуры остужаем двигатель, и выключаем его через 5-10 минут
- Из карбюратора нужно слить отработанную смесь, а из редуктора – отработанное масло. Прочистить картера и залить новые расходные материалы.
Рис. 3. Путевой расход топлива gs в зависимости от частоты вращения коленчатого вала n подвесных моторов
Со скоростными гребными винтами: 1 — «Привет-22»; 2 — «Нептун-23»; 3 — «Вихрь-М»; 4 — «Вихрь-30». С грузовыми винтами: 5 — «Привет-22»; 6 — «Вихрь-М»; 7 — «Нептун-23»; 8 — данные натурных ходовых испытаний.
На рис. 3 сопоставлены результаты, полученные для мотора «Привет-22» в опытовом бассейне и на ходовых испытаниях с одним и тем же грузовым винтом. Соответствие этих данных несколько хуже, чем для скоростного винта: у мотолодки «Днепр» (самая килеватая из испытанных) путевой расход во время испытаний на 8% превысил данные опытового бассейна. На рис. 4 приведены аналогичные результаты для другого грузового винта, шаг которого увеличен до 0,25 м. В этом случае топливная экономичность, достигнутая на ходовых испытаниях, не хуже показателей опытового бассейна.
Как видно из рис. 3, при одной и той же частоте вращения путевой расход топлива для грузовых винтов значительно больше, чем для скоростных. Это естественное следствие назначения грузовых винтов, «поглощающих» большую мощность двигателя мотора; соответствующим образом уменьшается и запас хода.