Топ-5. Badger Heavy Duty 370 AL
Рейтинг (2021): 4.39
Если для вас личный комфорт на рыбалке имеет не последнее значение, обязательно обратите внимание на эту ПВХ лодку. Производитель учел все нюансы, влияющие на удобство
Банки регулируются по всей длине конструкции. Ширина лодки позволяет сидеть по два человека в ряду, не мешая друг другу. В комплекте идет тент, колеса и запасные уключины с веслами. Покупая эту лодку, вы берете готовый продукт, который сразу можно спускать на воду. Приятным дополнением станет ламинированный транец. Он пластиковый, но благодаря специальному покрытию не скользит и на нем можно комфортно стоять.
Характеристики:
66 200 руб. / Россия (производится в Южной Корее) / Грузоподъемность (кг): 1050
Наилучшие трехместные лодки пвх
Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.
FLINC FT320L
Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.
Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.
Плюсы:
- компактность габаритов;
- небольшая масса;
- возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
- хорошая маневренность.
Минусы:
- обустройство сидений;
- слабый штатный насос;
- на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.
HUNTERBOAT ХАНТЕР 320
Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.
В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.
Плюсы:
- соответствие стоимости и качества;
- надлежащая вместительность и грузоподъемность;
- возможность установки двигателя до 6 л.с.;
- плотная ткань пвх.
Минусы:
- недостаточный штатный насос;
- сложность при установлении пола;
- швы ненадлежащего качества.
BOATMASTER 310
Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.
Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.
В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.
Плюсы:
- адекватная стоимость;
- легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
- легкая сборка и разборка.
Минусы:
- рвется переносной мешок;
- тесная;
- сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
- слабые весла.
Популярные серии
В настоящее время лодки ПВХ имеют огромную популярность на рынке. Несмотря на то что в товаре присутствуют незначительные недостатки, надувное дно берёт вверх. Поэтому во многих магазинах появились различные виды и модели. Самые популярные из них:
- Модель «КомпАс». Производством таких лодок занимается известная казанская компания «КомпАс». За почти десятилетнюю историю эксплуатации товар компании получил массу положительных отзывов от потребителей. Очевидное преимущество данной серии — большое разнообразие внешнего вида. Связано это с тем, что борта могут быть различного диаметра. Сами лодки напоминают по форме букву U. Увеличить вместимость производитель смог за счёт использования немного углублённого кокпита. И также хорошим плюсом является большая грузоподъёмность.
- «Солар» (Новосибирск). Дно имеет более низкое давление, чем у других, сделано из высокопрочной лавсановой ткани с пропиткой Valmex, имеющей плотность до 950 г/м2. Кормовой интерцептор позволяет сглаживать горб, образующийся при дифференте сопротивления. В комплектации два весла. Допускается использование 15-сильных подвесных моторов.
- «Грейс». Выпуск осуществляет санкт-петербургская компания X-River. Имеет противоскользящее покрытие. Лодка тримаранного типа с килевым дном. Отличается прекрасными ходовыми и техническими характеристиками. Баллоны имеют переменное сечение — 54/48 см. При длине более 4 м, весит всего 54 кг. Для заказа доступны три расцветки: серо-чёрная, бело-чёрная и опционально красно-чёрная.
- REEF 360 F Тритон НД. Разработана специально для использования с мотором. Дно снабжено тремя надувными килями по типу тримарана, что добавляет её манёвренности и управляемости под мотором. Корпус разделён на три герметичных отсека. Позволяет перевозить до 4 человек, с грузоподъёмностью в 650 кг. При этом собственный вес — 41 кг.
- Лёгкие «Agent». При собственном весе в 49 кг лодка способна принять на борт груз до 900 кг. Одновременно в ней могут находиться до 5 человек. Для переноса оборудована двойными ручками по баллону и на конусах, носовой рым-ручкой. Материал изготовления выдерживает нагрузку 900 г/м2.
- «Адмирал» (модель с НДНД). Особенности конструкции и небольшой вес позволяют использовать с маломощными моторами. Даже с двигателем в 10—18 л. с. судно дельфинирует и выходит в режим глиссирования. За счёт умеренно килеватых обводов дна она получила хорошую водную устойчивость.
- Серия «Лоцман». Все надувные моторно-гребные лодки серии Locman имеют повышенную мореходность. За счёт увеличения диаметра бортовых баллонов до 45 см, ширина лодки — 170 см. Прочность корпуса обеспечивается армированной ПВХ-тканью. В последних моделях для облегчения выхода в глиссер используются новые обводы бортовых баллонов, снижающие сопротивление воды, увеличивающие скорость, позволяющие экономить топливо.
- «Ривьера» от «Мастера лодок». Отличительная черта — особенности днища, сконструированного в виде гидролыжи. Благодаря этому лодка получила самую высокую манёвренность в своём классе. Радиус разворота меньше, чем у конкурентов. Кроме того, днище имеет дополнительную защиту.
- «Стелс 275 аэро». Отличается ультрасовременным дизайном. Стационарное умеренно-килевое надувное дно обеспечивает малую осадку. Это позволяет использовать её на порожистых реках, водоёмах с каменистыми берегами. В носовой части, кроме традиционной рым-ручки, установлен якорный рым с роликом для заякоривания. Для транспортировки собирается в одну сумку.
- «Флагман». Выпускаются в Санкт-Петербурге.
Лодки серии «Флагман» имеют несколько подвидов. Они отличаются друг от друга конструктивными и эксплуатационными показателями:
- 420-я модель. За счёт хорошей плотности эта модель может поднять большое количество килограммов, и это никак не повлияет на её скорость. Конструктивно это узкая лодка со слегка приподнятым носовым баллоном. Это позволяет использовать её на узких, извилистых реках.
- Модель 420К. Её плюсами можно назвать ровное дно, которое помогает устойчиво чувствовать себя на ногах. А также ПВХ поглощает небольшие волны. При этом лодка очень устойчиво стоит на воде и вмещает в себя довольно большое количество людей либо груза. По внешнему виду и по характеристикам напоминает катамаран. Хорошо слушается штурвала.
- 420 igla. Модель, очень легкая в управлении. Проплыть на ней по узким частям реки не составляет труда. Отличается внешним видом от стандартных лодок своим миниатюрным корпусом. Скорость такой лодки удивительно большая, она может достигать 50 км/час.
Советы по выбору резиновой лодки под мотор
Рекомендации, как правильно выбрать резиновую лодку под мотор для рыбалки, состоят в следующем:
Покупайте только то плавсредство, которое подходит лично вам
Помните: рыбалить с лодки комфортнее и удобнее в одиночестве.
Особое внимание уделяйте весу и комплектации плавательного средства
Особенно, если с судном вы управляться планируете в одиночку.
Лучший выбор для одинокого рыбака – это плавсредство весом до 20 килограммов.
Обращайте внимание на комфорт внутри лодки
Важно, чтобы была возможность вытянуть и размять ноги, уставшие от долгого сидения.
Если корма и нос лодки выполнены с днищем на однойплоскости, то такая лодка будет хуже двигаться, особенно в зарослях камышей.
Лучше выбирать резиновую лодку, которая выполнена из модифицированной резины.
Длина лодки. Если вы обычно ездите на рыбалку в одиночестве, можно брать плавательное средство длиной чуть более двух метров
Если же вы берете резиновую лодку под мотор на несколько человек (до шести), то длину следует выбирать не менее 300-400 сантиметров.
Главное – безопасность!
И, хотя все, что сказано выше, важно, самым главным всегда остается безопасность. Надувные лодки делают их многослойного ПВХ
Чем больше слоев, тем плотнее материал и тяжелее лодка. Так же с увеличением числа слоев (3, 4 или 5) улучшается и безопасность. Для простых гребных лодок плотность составляет 700-750 г/м², а для лодок, используемых исключительно с моторами, этот показатель составляет от 1050 г/м².
В современных надувных лодках применяют два материала – хипалон и поливинилхлорид. Оба они обладают прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Чем больше автономных отсеков у лодки, тем выше ее надежность. В популярных моделях лодок, рассчитанных на 2 – 3 человека, как правило, предусмотрено не более 3 отсеков.
Обратите внимание на борта. Лучше всего борта средней ширины
Если они будут широкими, то это ухудшит ходовые качества лодки, а узкие борта позволят воде попадать внутрь, если начнется волна. Если не планируете ставить мотор, то вполне подойдет замкнутая овальная лодка, если же установка двигателя есть в перспективе, лучше посмотреть в сторону U-образных лодок.
Так же стоит обратить внимание и на технические детали. Так, в некоторых моделях лодок для рыбалки есть такие полезные вещи, как автоматические выравнивание давления до оптимального, и клапан для сброса попавшей внутрь лодки воды без опрокидывания самой лодки
Недостатки лодок ПВХ
- Лодки ПВХ, из-за большей жесткости материала, при складывании занимают больший объем. Резиновая лодка, такого же размера, в сложенном виде будет занимать меньше места, чем лодка из ПВХ ткани.
- Поздней осенью, при отрицательных температурах, при сворачивании лодки ПВХ, часто возникают сложности, из-за того что ткань лодки грубеет, становится жесткой и тяжело сворачивается. Хотя говоря про этот недостаток, следует отметить, что очень мало кто пользуется лодкой при минусовых температурах, большинство владельцев пользуется надувной лодкой при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов.
- Ремонт лодки ПВХ считается более сложным по сравнению с ремонтом резиновой лодки. В первое время после появления первых лодок из ПВХ ткани, владельцам таких лодок было очень сложно найти клей и ремонтный набор для починки своей лодки. В настоящее время вместе с каждой лодкой из ПВХ материала в комплекте идет клей и набор заплаток, для ремонта проколов и порезов в полевых условиях. Кроме того, по объявлениям можно найти мастеров в вашем городе, которые могут качественно починить вашу лодку ПВХ, устранив любые проблемы с вашей лодкой.
- Лодка ПВХ, как правило, стоит значительно дороже резиновой лодки. Хотя в последнее время цены на лодки ПВХ практически сравнялись с ценами на резиновые лодки.
- Материал ПВХ ткани может быть легко прожжен сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным, особенно если вы курящий человек.
Баллоны
Если баллоны квелые (низкое давление в баллонах, разное давление в левом и правом баллоне), то при работе двигателя он будет раскачиваться на транце и винт будет работать не строго горизонтально. И это негативным образом скажется на эксплуатации надувной лодки. Давление в баллонах должно быть в пределах 240-250 миллибар. Меньшее давление не сможет обеспечить достаточной жесткости крепления транца при глиссирующем режиме движения. Но вот как добиться такого давления. Использовать более толстую ткань. Чем толще ткань тем лучше.
Кроме самой ткани, из которой сделаны баллоны надо обязательно обращать внимание на швы. Конечно же швы должны быть надежными
И очень желательно, чтобы швы были проклеены несколько раз. На швы как раз и приходиться основная нагрузка. Баллоны в идеале должны склеиваться при влажности до 30% и температуре 21-22 С. В клей должен добавляться отвердитель. Клей должен быть 2-х компонентный. Это обеспечит 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 12 часов. При выборе и покупке лодки обязательно внимательно осмотрите все швы. Хуже от этого точно не будет. И вы обезопасите себя от будущих возможных проблем. Чтобы проверить давление в баллонах на месте, встаньте на надутый баллон. Если он проминается под вашим весом, то баллон накачен недостаточно. 250 мБар с таким давлением накачивают баллоны лодки и именно такое давление создает человек на поверхности земли весом примерно 80 кг.
Сварка швов и склейки
Как производилась склейка и насколько прочны сварные швы?
Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками
более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.
Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные
, а брак легко определяется на глаз
Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули
Правила выбора материала ПВХ
Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки. Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне. Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.
Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным. Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения. В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.
Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный. Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.
Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.
Рейтинг надувных моторных лодок
Рейтинги составляются на основе анализа предлагаемых производителем характеристик и мнений владельцев.
Учитываются максимальная мощность мотора, количество мест, жесткость дна и киля, комфортность пассажиров, параметры транца, габаритные размеры.
Российские предприятия выпускают надувные плавающие средства хорошего качества.
Самые лучшие лодки ПВХ под мотор
Главным качеством лодки является ее безопасность и надежность. Для этого ее изготавливают, используя флотационную многокамерную конструкцию.
Параметры мотора, который может быть установлен на плавающее средство, указываются производителем. В качестве моделей, заслуживающих внимания, можно рассмотреть следующие:
- «Пеликан 245Т».
- «Фрегат 300 ЕК»
- «Навигатор 400 НДНД».
- Gladiator RIB 420.
- Mercury RIB 420.
Самые легкие лодки ПВХ под мотор
Компактностью и небольшим весом отличаются лодки, предназначенные для одиночных путешествий и рыбалки. Например, легкая и маленькая «Аква 2800». Ее можно укомплектовать жестким дном.
Хорошими характеристиками обладают судна «Адмирал». Они имеют сиденья, которые передвигаются и фиксируются, сплошной жесткий пол. В дополнительную комплектацию могут войти леерный трос, удобные надувные сиденья.
Выбираем лодку под себя
Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.
Весельные
Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях. Спиннингисты применяют такие судна на озерах, карьерах, болотах и жабовниках для охоты на щуку, окуня, голавля, судака, жереха. Они подходят при ловле на малых реках, в старицах, протоках, рукавах и заливах крупных водоемов. Одноместная либо двухместная резиновая лодка на веслах – универсальна.
Она подойдет, если рыболов захочет отдохнуть от спиннинга и половить на поплавочную удочку карася, линя, плотву или красноперку. На ней можно сплавляться вниз по течению на малых и средних реках. Туристы используют такие судна в качестве дополнительного под вещи и экипировку.
Весельные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки:
- Мало места, что сковывает движения. Особенно это ощущается при твичинге либо ужении на разнесенные оснастки – отводной поводок, дропшот, каролина;
- Невозможность быстро перемещаться на длительные расстояния;
- На реках надувные гребные лодки из ПВХ позволяют облавливать локацию исключительно вниз по течению. Это заставляет рыболова заранее планировать маршрут, точки остановки.
Легкая надувная лодка компактна. Ее просто транспортировать, хранить, за ней несложно ухаживать. Как правило, такие судна есть у каждого рыбака. Они покупались первыми, до сих пор остаются в рабочем состоянии, применяются при необходимости.
Моторизированные
Выбор лодки ПВХ под мотор является относительно простой задачей. Определившись с водоемами, где будет вестись ловля, и требованиями, предъявляемыми к плавсредству, можно приступать к сборке комплекта, его дальнейшему тюнингу и обустройству.
Судно на два-три человека размером от 2,70 до 3,60 метров идеально подходит для малых и средних рек, обширных озер, верхней части водохранилищ. Они комплектуются подвесными моторами мощностью от 5 до 15 л.с. Данный комплект имеет следующие достоинства:
- компактность;
- небольшой вес;
- прост в сборе;
- легко обслуживать;
- можно модернизировать самостоятельно.
Подобные лодки резиновые надувные для рыбалки перевозят в собранном виде. Каждый раз их приходится надувать, вставлять днище, спускать на воду, устанавливать мотор, настраивать эхолот, сносить с берега рыбацкие принадлежности и снасти. Комплект востребован среди рыбаков с ограниченными финансовыми возможностями и теми, кто не может хранить судно в разобранном виде во дворе частного дома либо гараже.
Недорогие надувные лодки с маломощным мотором применяются при ловле спиннингом в заброс. Они актуальны для любителей озерно-речного тролла. Их хватает для полноценного исследования акватории, они экономичны, удобны в эксплуатации.
Для выхода на обширные водные площади необходимо приобрести комплект серьезнее. Используются судна длиной порядка 4,0–5,5 метров, килевые, с усиленными баллонами, мощным транцем для установки двигателя мощностью до 40 л.с.
Такие лодки не принято собирать-разбирать. Они перевозятся на лафете в «боевом» виде, хранятся под навесом. Стационарно комплектуются эхолотом, GPS-навигатором, лебедкой для якоря, удобным садком и другими ультрамодными инновационными штуками.
Мощные плавсредства актуальны на огромных просторах водохранилищ, озер, крупных рек. Они предназначены для быстрого перемещения на большие дистанции, комфортного ужения рыбы, безопасность в них на высшем уровне.
Что докупить к лодке?
Чтобы не попасть в ЧП при ловле рыбы, помимо лодки, стоит закупить ряд дополнительных аксессуаров.
- Прежде всего каждому рыбаку, собравшемуся в плавание на рыбалку, нужно приобрести себе спасательный жилет. Безопасность – первое, о чем должен думать человек. Ведь будет трудно выбраться тому, кто плавать не умеет или тому, кто находится неблизко к берегу.
Без спасательного жилета лучше вообще не соваться на рыбалку
- Запасной клапан.Нужно отплыть подальше? Тогда стоит запастись запасным клапаном, который может сослужить вам службу в чрезвычайной ситуации. С ним можно быстро починить насос и заново накачать лодку, если она начнет сдуваться или еще чего похуже.
- Масло. Думаете, зачем вам оно? А с ним можно разбавить бензин и сделать топливную смесь. Это позволит вам оторваться на большее расстояние от берега, где добыча может быть поинтереснее. Поэтому стоит им запастись и держать в лодке. Тогда вы сможете не только отплыть подальше, но и вернуться обратно.
- Клей и дополнительные кусочки ПВХ. Это будет вашим ремкомплектом на случай пробоины в корабле. С этим мы можете быстро сделать «заплатку» и добраться обратно, не потонув. На берегу уже почините лодку, не на воде.
Лучше держать при себе «ремкомплект», нежели тонуть на пробитой лодке
- Накладки на сиденья. Да, вещь не совсем нужная, но это лишь на первый взгляд. С ними, на самом-то деле, рыбалка становится приятнее, ведь места становятся мягче, а «судно» внешне уютнее.
С этим всем на вашем «судне» вы сможете быть уверены в собственной безопасности. Вы будете спокойно рыбачить, зная, что всегда готовы к экстренной ситуации.
Как выбрать гребную лодку ПВХ
Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ.
Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации.
Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.
Как правильно выбрать гребную лодку ПВХ:
Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования
Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
Выбрать настил в кокпит
Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.