Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

Советы по эксплуатации и уходу

  1. До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать 60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин.
  2. Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки.
  3. Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора.
  4. Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки.
  5. Хранить изделие можно при температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.

Были бы электрические насосы по надёжнее , купил бы и не парился . Отзывы по тем же » Браво » , далеко не лестные , жаба не позволяет , просто так выкинуть бабосы за зря . Перекаченная лодка может бахнуть на солнце , может изменить свою геометрию , причём необратимо , может с лёгкостью проколоться об маленький сучёк . Не докаченная лодка имеет ещё больше минусов . Это и вздымание полов и образование воздушного пузыря перед транцем , с последующими прохватами винта и изменение угла наклона транца на ходу , что приводит к увеличению дифферента на корму (задиранию носа вверх ) и как следствие — мощные удары волны в днище , так как обводы лодки перестают работать на таких углах атаки . Вообщем все предыдущие настройки угла установки мотора , коту под хвост . Дабы этого не происходило , лодку надо не только накачивать до рекомендуемого давления , но и накачивать каждый раз одинаковым давлением . Тут возникает вопрос — чем замерить давление в баллонах лодки ? Доступные манометры имеют пределы измерений 6 , 8 , 10 атмосфер , даже самый маленький найденный мной манометр имеет шкалу до 2,5 атмосфер и класс точности 2,5 . А большинство лодок ПВХ должны накачиваться до 0,25 атмосфер — это практически величина погрешности , при измерении всеми доступными нам манометрами . Поэтому ошибка в измерении давления будет огромна и не постоянна .А если манометр китайский , то даже комментировать это не хочу . Но выход есть . Давление в одну атмосферу , то есть — 1кг. с. кв. см .= 735 мм. рт. ст . Вот таблища перевода единиц давления . http://www.dpva.info/Guide/GuideUnitsAl … tionTable/ То есть , простой пропорцией можно вычислить , что 0,25 кгкв .см. = 184 мм. рт. ст. А вот мерить давление в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст. ) есть отличный и очень точный прибор — ТОНОМЕТР . Это прибор для замера артериального давления человека . Манометр этого прибора идеально подходит для замера давления в 0,25 кгкв.см. , так как шкала прибора до 300 мм.рт .ст. , а это — 0,4 атм. И 0,25 атм находится практически в середине шкалы , погрешности — практически равны нулю . Стоит в медтехнике этот манометр 220 рублей . Вот так можно его приспособить для замера давления в баллонах .

С лева направо : Штаный штуцер для накачки лодки ;; резиновый колпачок от свечных проводов а/мобиля ;; сам манометр .

http://viberilodku.life/lodki-pvh/manometr-dlya-pvh-lodki-svoimi-rukami.htmlhttp://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/manometr.htmlhttp://wlooks.ru/lodki/manometry/http://lodkavmore.life/lodki/pvh/manometr-dlya-pvh-lodki-svoimi-rukami.html

Как накачать лодку автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.

Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором.

Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.

Важно! Автокомпрессор – очень мощный насос. Следите за давлением в лодке.. Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм

Для лодок AirDeck max давление 1 атм

Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.

Как правильно накачать лодку автомобильным компрессором:

  1. Достаньте компрессор из авто.
  2. Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
  3. Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
  4. Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.

Как правильно накачать лодку ПВХ

Для накачки надувного судна воздухом используются разнообразные насосы, которые делятся на следующие разновидности:

  • Ножной насос лягушка.
  • Электрический насос.
  • Автомобильный компрессор.

Насос-лягушка является одним из самых распространенных, что обусловлено его низкой стоимостью и практичностью. Шланг насоса подсоединяется к клапану лодки, после чего необходимо произвести ритмичные движения ногой, пока изделие не наполнится воздухом.

Отследить рабочее давление можно при помощи манометра. Но если такового нет в комплекте судно накачивается до визуального наполнения.

Электрический аналог избавит пользователя от физических нагрузок и автоматизирует процесс накачки. Устройство позволяет не только надувать плавсредство, но и выкачивать из него воздух. Высасывание воздуха из баллонов облегчает процесс упаковки спущенной лодки в чехол.

Также можно использовать и автомобильный компрессор. Но для накачки ПВХ лодки необходимо иметь специальный переходник. Также стоит учитывать, что данное устройство имеет высокую мощность, поэтому нужно следить за давлением. Для ПВХ лодок давление составляет 0,2-0,3 атм, но этот показатель индивидуален и зависит от модели плавсредства и производителя.

Что делать, если давление в лодке упало

Лодку нужно подкачать. Делается это:

• простым насосом-лягушкой. Он есть в стандартной комплектации плавсредства; • ручной насос; • электрический насос со встроенным манометром.

Последний вариант идеален – в процессе накачки видно рабочее давление, не нужно отдельно высчитывать и проверять прибором. Недостаточное давление в лодке опасно следующим:

• у транца образуется воздушный пузырь; • начинается прохват винтов, что увеличивает дифферент на корму; • снижается устойчивость судна – будучи на воде, может просто перевернутся в лодке. Корпус или дно можно повредить даже, буксируя плавсредство на берег. • возрастают разрывные нагрузки материала ПВХ, срок годности лодки резко снижается.

Высокое давление тоже опасно:

• на солнце давление увеличивается еще больше, баллоны могут просто разорваться; • перекачанный материал легко проколоть – даже тонкая ветка может нанести пробоину; • заново проклеенные швы, места ремонта при повышенном давлении и на солнце просто расползутся.

Повышенное давление в лодке убрать просто, если есть стравливающий клапан и манометр. Надо немного спустить воздух, замерить показатели манометром. Повторить процедуру до достижения показателей рабочего давления лодки. Сплав в лодке, давление в которой меньше или больше рабочих показателей – это опасно для жизни пассажиров. Хорошо проверяйте показатели давления перед тем, как спустить плавсредство на воду.

Материал

Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками

более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.

Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные

, а брак легко определяется на глаз

Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули

Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.

Советы рыбаку: Какой краской покрасить алюминиевую лодку своими руками — Особенности выбора

Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.

Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.

спросим по другому какое давление должно быть в киле?

Изначально написано Филипок:

спросим по другому какое давление должно быть в киле?

У меня насос без манометра.Не подскажу.

народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?

Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.

Кстати, все свои лодки качаю электронасосом с крыльчаткой — самым простейшим 300-рублевым из Ашана. Провода с крокодилами удлиненные. Накачивает лодку до принятия четкой формы несколько минут при неработающем двигателе машины, а потом добиваю давление лягушкой, легко и быстро.

Изначально написано RTDS:

Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.

С колесами делай что хочешь — хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.

Признайся, у тебя что, до сих пор не получилось освоить накачку лодки ножной лягушкой без манометра? Иначе к чему вся эта демагогия?

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней

Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Давление в лодке — До какого предела качать лодку?

Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.

А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство — лодка долго не проживёт.

При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.

Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.

Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.

Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!

Манометры для лодок ПВХ

  • Какие бывают?
  • Самодельный манометр
  • по теме

Каждый владелец надувной резиновой или ПВХ лодки знает, насколько важно контролировать давление в баллонах своего плавсредства. Если слабо накачать лодку, то она может не выйти на глиссер либо снизятся ее скоростные характеристики

Если превысить количество воздуха, особенно в жаркий период, то избыточное давление может привести даже к разрыву баллона.

Для контроля над давлением в баллонах в процессе сборки плавсредства и последующей его эксплуатации широко используют манометр для лодки ПВХ. Этот простой прибор является хорошим помощником рыболова, а его применение оправдано.

Какие бывают?

Все лодочные манометры можно разделить на три группы:

  • проходные;
  • проверочные;
  • универсальные.

Проходной манометр используется во время накачки баллонов лодки. Позволяет контролировать давление, дабы добиться оптимального заполнения воздухом. Проверочный прибор позволяет следить за состоянием баллонов в процессе эксплуатации плавсредства.

Качественный прибор видно невооруженным глазом

Универсальный лодочный манометр подходит для измерения давления как в процессе сборки-накачки лодки, так и в ходе перемещения по водоему. Естественно, лучше отдать предпочтение разностороннему прибору, чтобы не возить с собой набор из двух манометров разного назначения.

Совет! Покупать манометр лучше в специализированном магазине, который поставляет товар с необходимыми документами. Несертифицированный прибор может неточно измерять давление.

Манометры для надувной лодки выпускаются разными производителями. Есть недорогие китайские модели, которые можно купить на Алиэкспресс. Они стоят недорого, но не каждое изделие подойдет под тип клапана, применяемого в плавсредствах конкретной марки

Потому нужно осторожно подходить к покупке подобного изделия

Самыми популярными и массовыми манометрами являются изделия, выпускаемые под брендом Bravo. Выпускается в нескольких модификациях, есть возможность докупить специальный переходник под разные типы клапанов. Измерители давления Браво производятся в Италии, потому о качестве не стоит беспокоиться, оно на приличном уровне.

Манометр с переходниками

Наиболее ходовые лодочные манометры Bravo – это модели SP119 и SP125. Эти приборы отличаются минимально возможными габаритами, высокой точностью измерений и универсализмом. Позволяют измерять давление в баллонах лодки до 1000 мБар.

Самодельный манометр

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость манометра, выпускаемого серийно, любой рыболов может самостоятельно изготовить себе подобный прибор. Многие отечественные любители ужения рыбы любят мастерить снасти и прочие принадлежности своими руками. Почему не сотворить еще одно изделие?

Простейший, но функциональный самодельный манометр легко изготовить из старого тонометра. Для этого понадобится:

  • собственно, сам старый тонометр;
  • штуцер от насоса к клапану баллона лодки;
  • ПВХ трубка подходящего диаметра для переходника с тонометра на штуцер;
  • металлопластиковая трубка с внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра штуцера;
  • кусочек стальной проволоки толщиной 1 мм или отрезок гвоздя.

Манометр с помощью переходника соединяем со штуцером. В сам штуцер необходимо вставить отрезок металлопластиковой трубки, а в нее с торца поперек вклеить отрезок проволоки. Это нужно для нажатия на шток клапана, чтобы он открылся и получилось провести измерения.

Совет! Подобный самодельный манометр желательно беречь от попадания на него воды и грязи, поскольку он не является влагозащищенным.

Так выглядит самодельный манометр, сделанный из тонометра

Тонометр показывает давление в мм.рт.ст. Полученную величину легко перевести в бар, атмосферы, Па и прочие единицы, применяемые для измерения давления. Для простоты эксплуатации можно циферблат подкрасить водостойкими маркерами, указав зону оптимального давления, допустимого и критичного.

Разновидности автоматических насосов

На рыбалке зачастую нет ни минуты свободного времени, поэтому лучше отдать предпочтение электрическому насосу для накачивания лодки.

В зависимости от расположения источника питания аппарата, выделяют следующие разновидности насосов:

  1. Прибор, работающий на аккумуляторе. В комплекте с корпусом насоса предусмотрено наличие питающей батареи. Данная модель пользуется популярностью, ввиду удобства практического применения. Как правило, напряжение аккумулятора составляет 12 вольт.
  2. Вторая разновидность автоматических насосов – это аппараты, работающие от сети. Данные приборы способны выдавать огромные мощности, но применение часто ограничено, особенно, если на рыбалке используется большая лодка. Переместить готовое плавательное средство достаточно сложно, особенно, если машина расположена далеко от воды.

У представленных моделей отличается ещё один параметр. По принципу действия все электрические насосы делят на центробежные и поршневые, разница заметна лишь по нагнетаемому давлению.

Подробнее о давлении

Основная задача давления в баллонах лодки ПВХ – придание жесткости корпуса судна и выполнение крепления кокпита между дном и бортами.


Давление создается в баллонах лодки. Показатель зависит от вида элементов. Так, для приспособлений с тороидальными контурами значение давления составляет в среднем 250 мБар. Показатель в баллонах без тороидального контура быть гораздо больше. От 400 мБар – вот, какое давление должно быть в лодке ПВХ с элементами данного типа.

Чтобы надувная лодка правильно функционировала и соответствовала характеристикам, заявленным производителем, важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов. Это помогает избежать поломки изделия

Доказано, что надувная лодка может взорваться под воздействием ультрафиолетового излучения. Следовательно, нужно использоваться высококачественные ткани, которые не боятся солнечных лучей и агрессивного влияния различных жидкостей – бензина и т.д.

Лучше всего применять материал HeyTex и TRW. Для производства таких тканей используются натуральные продукты высокого качества, где применяется только нити, обладающие повышенной прочностью. Единственное слабое место данных материалов – шов, который при неправильном давлении, может разойтись. Чтобы этого не произошло, данный показатель должен быть оптимальным.

Проверить давление в лодках из поливинилхлорида не составит труда. Достаточно нажать на баллон. При оптимальном накачивании он прогибается при надавливании пальцем только на 1,5 см.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму

В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее

Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации

– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

Виды насосов для накачивания лодки ПВХ

Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.

Ножной насос

Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.

Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.

Если вы решили купить его отдельно, помните:

  1. Подходящая вместимость – от 1,5 до 5 литров.
  2. Хорошо, если есть переходники для разных клапанов.
  3. Если хотите брать ножной насос с собой на рыбалку, лучше выбирать пластиковые модели.

При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.

Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

  1. Собрать насос, присоединить к клапану лодки.
  2. Установить на ровную, устойчивую поверхность.
  3. Активно жать на платформу ногой.
  4. Надувать лодку до нужного давления, контролируя его с помощью манометра. Если его нет, накачивайте судно до визуального наполнения. В таком случае надавите пальцем на баллон, ткань не должна прогнуться больше, чем на 1-1,5 см (это приблизительно, зависит от разных факторов). Полезно подключить и слух: сделайте лёгкий шлепок по баллону. Если он сопровождается звонким откликом — давление достаточное. Но, впрочем, самый верный способ — использование манометра.
  5. Если лодка с НДВД (об их отличиях от НДНД читайте здесь), нужно накачивать отсеки до визуального наполнения, потом открыть клапан и продолжить накачивать судно до нужного давления.

Электрический насос

Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.

Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?

  1. Подключить насос к электроисточнику и лодочному клапану.
  2. Установить нужный режим.
  3. Запустить процесс и ждать результата. При необходимости поочерёдно вставлять шланг в клапаны отсеков.

Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.

Автомобильный компрессор

Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий