Какой манометр выбрать для надувной лодки

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

стабилизирует положение судна;
обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Как накачать электрическим насосом

Электрический насос потребует подключения к аккумулятору (можно запитать от автомобильного). При использовании электронасоса для накачивания лодки необходимо постоянно контролировать процесс, поскольку при «перекаче» более чем на 10-15% от нормы рабочего давления ПВХ баллон лодки может взорваться. Подобное случается не так уж редко — электронасос наполняет камеру воздухом очень быстро, опытный рыбак способен накачать габаритную лодку за 6-8 минут. Среди современных моделей электронасосов мы можем выделить итальянский электронасос Bravo BTP 12 с манометром, эта модель зарекомендовала себя в качестве исключительно надёжного и функционального помощника рыбака.

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации

– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

  1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
  2. Обеспечение максимального давления – 250 mbar.
  3. Работает от 12V.
  4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
  5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
  6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
  7. Оснащён ручным регулятором давления.
  8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
  9. Вес – около 5кг.

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

  1. Производительность 530л за минуту.
  2. Работает только от «прикуривателя» в авто.
  3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
  4. Количество насадок – 3 шт.
  5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

  1. Производительность – 450л за минуту.
  2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
  3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
  4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
  5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
  6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

  1. Производительность 1000л за минуту.
  2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
  3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
  4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
  5. Имеет небольшой размер.
  6. В комплекте есть манометр.
  7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
  8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

Цена – от 9500 рублей.

Манометр для надувной лодки 1.6 bar

Код товара: WDL-L12

Макс. давление1,6 Bar
ПроизводительWIDELY
Все характеристики

Свяжитесь с нашими экспертами

Бесплатно по России

  • 2
  • 1

Расскажите о своём опыте использования. Ваш отзыв поможет другим покупателям определиться с выбором.

Обратите внимание на качество и соответствие заявленным характеристикам. Использую для проверки и выравнивания давления в баллоне, очень выручает на жаре, всегда в курсе какое давление в баллоне

Использую для проверки и выравнивания давления в баллоне, очень выручает на жаре, всегда в курсе какое давление в баллоне.

К маномеру прилагаются две прокладки разной толщины. Есть винт, регулирующий глубину открытия клапана. Сам манометр одет в резиновую противоударную обойму. Удобный размер.

Не уверен в точности данного манометра, но примерное давление в лодке, с учётом на погрешность, всё равно узнаешь. Тем более если давление упало.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов — это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.

Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Это интересно: Лодочный мотор Sea Pro — отзывы владельцев, популярные модели бренда Сеа Про

Давление надувного дна лодки ПВХ

Итак, лодка куплена. Предстоит спуск на воду, установка мотора, первый выход. Но все было бы просто и быстро, если бы не главное в надувной лодке – ее нужно правильно надуть и обеспечить правильное давление в надувном дне. Как этого добиться?

Быть осторожным с электрическими насосами. Да, механическим способом привести лодку в состояние готовности довольно трудоемко. Но электрическим компрессором секции легко перекачать и создать условия для будущих проблем. Как понять, что накачивать лодку ПВХ уже достаточно?

Специалистами введено понятие «рабочего давления». Эта цифра, как правило, может колебаться в диапазоне 250-300 мБа. Какое конкретно давление должно быть у вашей модели, можно проверить в технической документации. Учтите, что изменение условий использования тоже влияет на необходимый предел. Поэтому накачанные и даже проверенные приборами лодки ПВХ под мотор и обычные весельные лучше всего проконтролировать вручную. Это нетрудно и происходит в два этапа.

  1. Прожмите поверхность надутого судна пальцем, он должен прогнуть материал на глубину 10-15 мм, не более.
  2. Для гарантии можно резко хлопнуть по борту. Правильный ответный звук – достаточно звонкий.

В инструкциях к современным моделям часто можно встретить аббревиатуры НДНД и НДВД. Они расшифровываются как надувное дно низкого/высокого давления. Оба варианта пользуются на рынке большой популярностью, такое дно дает легкий ход и небольшой общий вес. Надувное дно обоих видов способствует уменьшению так называемого пятна контакта лодки с водной поверхностью, в отличие от цельных фанерных или секционных металлических. В результате скорость судна будет выше. Решать, какое именно дно подойдет вам лучше все-таки перед тем, как купить лодку ПВХ, чтобы потом не искать обратные варианты.

Кроме того, надувное дно повышает безопасность судна. И с низким, и с высоким давлением, оно является дополнительным хранилищем воздуха. Даже если один из отсеков лодки попадет в аварию, дно не станет утяжелителем.

Высокое давление в надувном дне лодки ПВХ под мотор повышает комфорт. Его поверхность похожа на палубу, которая не проминается от нагрузки, на ней можно безопасно стоять во время рыбалки. Плюс воздушная прослойка делает дно теплее плоского настила.

Надувное дно низкого давления – более мягкое, похоже на матрас для купания, но также изготовлено из очень прочного ПВХ. За счет пониженного давления оно как бы пружинит, что, кстати, делает такое дно функциональным не только на воде, но и на берегу – получается отличное спальное место.

Если вы собираетесь купить модель лодки ПВХ с надувным дном, то обязательно обратите внимание на заблуждения, которые часто распространяются приверженцами твердых классических настилов

  • НДНД и НДВД просто повредить: проткнуть или зацепить. Это неправда. Плотность материала, из которого изготавливаются оба типа дна, намного выше плотности полотна самой лодки.
  • Придется покупать специальный насос для накачки дна и все время возить его с собой. И это не так. Вполне подойдет обычный компрессор, нужно только, что называется, потренироваться.

В любом случае, оба вида, и высокого, и низкого давления, выигрышнее жесткого пайола — теплее, легче, проще в сборке, установке и транспортировке. Очень многие производители отдают сейчас предпочтение надувному дну и комплектуют свои лодки ими в базовом варианте.

Чем опасно высокое давление?

Довольно опасно и перекачивание плавательного средства. Данное обстоятельство может привести к непоправимым деформациям лодки. Например, давление под воздействием солнечных лучей будет стремительно увеличиваться. Может произойти взрыв материала, и лодка начнет тонуть.

Подобное явление довольно легко объясняется. На швах изделия присутствует клей, который обладает низкой температурой реактивации. При сильном и регулярном повышении температуры клей, скрепляющий отдельные элементы, становится жидким. Этот процесс происходит не сразу, а постепенно при повышении температуры окружающей среды. Поэтому превышение давления в лодке существенно усугубит подобный эффект. Соединительные конструкции со временем разойдутся.

Также плавательное средство при повышенном давлении может проколоться от любой палки или камня. Произойти это может довольно быстро. Поэтому лодка, которая имеет повышенное давление в баллонах, может нести угрозу для жизни пассажиров.

Давление в лодке ПВХ — это очень важный показатель. Он непосредственно влияет на срок эксплуатации изделия. Помимо этого, правильно накачанная лодка — это залог безопасности людей на воде

Поэтому важно тщательно контролировать это значение

Конструкция #6 — американский или спиральный тип

Спиральный насос использует энергию течения реки. Для работы должны быть соблюдены минимальные требования: глубина — не менее 30см, скорость течения – не менее 1,5 м/с.

Вариант 1

Необходимые материалы:

  • гибкий шланг д.50мм;
  • несколько хомутов по диаметру шланга;
  • заборник — ПВХ труба д. 150мм;
  • колесо;
  • трубный редуктор.

Главной трудностью в таком насосе является трубный редуктор. Такой можно найти в списанных ассенизаторских машинах или раздобыть с заводского оборудования.


Для большей эффективности к насосу крепится крыльчатка

Гибкий шлаг с помощью хомутов крепиться к колесу по спирали. На один конец присоединяется заборник из ПВХ трубы д. 150мм. Второй конец шланга надевается на трубный редуктор.

Вода забирается водозаборником и двигается по спирали, создавая необходимое давление в системе. Высота подъема зависит от скорости течения и глубины погружения заборника.

Вариант 2

Необходимые материалы:

  • гибкий шланг д.12мм (5);
  • бочка пластиковая д.50см, длина 90см (7);
  • пенопласт (4);
  • крыльчатка (3);
  • втулочная муфта (2);

В дне бочки вырезаем заборное отверстие. Внутри бочки необходимо плотно по спирали уложить шланг и подсоединить к втулочной муфте.


Внутри бочки шланг плотно уложен, прижат к стенкам полосой. Бочка может быть металлической с пенопластовыми поплавками

Для придания плавучести внутрь бочки необходимо вклеить поплавки из пенопласта. В довершении прикрутить крыльчатку.

Для такого варианта конструкции сливной шланг должен быть 25 мм. в диаметре.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Для придания двигателю наилучших характеристик очень важно придать соплу правильный профиль.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму

В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее

Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Итоги

Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ

Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна

Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка

При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?

Имя: Дмитрий

Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.

Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.

Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?

Имя: Андрей

Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.

Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?

Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.

Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?

Имя: Матвей

Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий