Самый дешевый или самый мощный мотобуксировщик: критерии выбора

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Мотобуксировщик Мужик: характеристики

Мотобуксировщик Мужик – это мототягач с капотом  в синем цвете на одинарной или двойной гусенице в стальной конструкции и металлической платформой багажника.

Мотобукс оснащен стандартной светодиодной фарой, складной ручкой руля, передним отбойником, широким брызговиком.

Встроенный фаркоп позволяет закрепить сани-волокуши, передвигаться в них на рыбалку по заснеженному маршруту или ледяной реке, транспортировать дрова и прочий скарб вещей, доставлять продукты первой необходимости.

Производитель принимает заказы на мотобуксировзщики «Мужик» по индивидуальным параметрам.

Так что можно выбрать модель на катках и склизах, с обозначенной шириной гусеницы и необходимым типом запуска.

Небольшого размера

«Бурлак-М Практик»

Плюсы

  • Двигатель быстросъёмный
  • Машина целиком помещается в багажник автомобиля
  • Складная конструкция
  • Высокая износоустойчивость
  • Минимальный расход топлива
  • Комплектуется лыжным модулем

Минусы

По сугробам не пройдёт

От 49 000 ₽

Компактная, полностью разборная, самая маленькая модель. Помещается для транспортировки в багажник легкового автомобиля. Очень легкий, весит 19 кг, вывозит до 125 кг, предназначена для одного человека и багажа. Угол атаки гусениц можно регулировать самостоятельно. Прочный, надежный капот, не покрывается коррозией и защищает двигатель. Оборудован металлическим снегоотбойником. Этот элемент защищает пассажиров от летящего снега, повышает комфорт при эксплуатации.

«Егерь»

Плюсы

  • Работает на бензине и дизеле
  • Есть ручной стартер и электрозапуск
  • Широкие, проходимые гусеницы
  • Тянет до 250 кг
  • Полностью разбирается
  • Двигатель на задней части

Минусы

Не обнаружено

От 131 000 ₽

Двойное сиденье для пассажиров, подогрев руля. На выбор цвет фар: двойной жёлтый или снежно-белый. Подвеска передняя, две лыжи на рессорах. Двигатель располагается сзади, модель полностью разборная, в комплектации белый капот из композитного материала, высокопрочный, защищает от осадков. В базовой комплектации реверс, электрозапуск стартера.

«Разгуляй 9 стандарт»

Плюсы

  • Легкий вес
  • Экономный расход топлива
  • Проходимый по бездорожью и сугробам
  • Разборный
  • Электрозапуск
  • Шипованные гусеница и катковая подвеска

Минусы

Не выявлено

От 95 600 ₽

Компактная, удобная, полностью разборная машина. Оборудована электрическим стартером, способна тянуть до 300 кг веса. Обслуживание недорогое, Документы на управление таким транспортом оформлять не нужно. Высокая мощность, надёжный, выносливый. Способен на движение в непроходимых условиях, по сугробам или в лесу. Хорошие комплектующие, светодиодные фары.

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков

Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

  • Безопасность;
  • Способ зажигания двигателя;
  • Ходовая часть;
  • Удобство для водителя;
  • Морозостойкость;
  • Ширина гусениц;
  • Проходимость;
  • Вид топлива;
  • Необходимость наличия водительских прав;
  • Необходимость технического обслуживания;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Трансмиссия — двухопорная или одноопрная?

Надо обратить внимание на то, какая используется трансмиссия. Сейчас на 90 процентов производители используют классическую бурановскую трансмиссию

Это вариатор Сафари и диски трансмиссии подвижный и неподвижный, полумуфта. Но опять же надо смотреть, как установлена трансмиссия.

Она может быть установлена на кронштейнах, на двух опорах; есть одноопорные кронштейны. Плюс двухопорной трансмиссии в том, что она стоит на самоцентрирующихся подшипниках, которые компенсируют какое-то искривление вала, соосность и прочее. Помимо этого двухопорные кронштейны хорошо выдерживают моментальные нагрузки.

Движок оборотистый, соответственно, плавности троганья на нем нет, как на автомобиле со сцеплением. Когда вы даете газ, обороты повышаются, он резко схватывает и дергает. На одноопорном кронштейне он начинает гулять, он ходит ходуном. Из-за этого мы получаем перекос ремня вариатора, соответственно его быстрее начинает подъедать и прочее, – много факторов.

То же самое в самоходной одноопорной трансмиссии есть, он присутствует во всех практически. Из-за того что у удноопорника давление очень большое, на подшипник идет с вала, начинает их косить, перегревать, соответственно, они выходит из строя. На двух опорах такого нет, потому что там нагрузка за счет длинного плеча рычага равномерно распределена. И когда там стоят самоцентрирующиеся подшипники, они компенсируют любое искривление, соответственно, подшипники ходят долго, и нет никаких перекосов.

Если все это важно — то выираем мотособаку с трансмиссией на двухопорном кронштейне

Koira T15E PRO

Надёжная всесезонная мотособака для бездорожья.

СтранаРоссия
Средняя цена124 000 руб.
Рейтинг5.0

Мини танк высокой проходимости Койра Т15Е укомплектован 2 всесезонными сборными из раздельных трак гусеницами шириной 210 мм, высотой грунтозацепа 21 мм. Комплект зимних резиновых цельнолитых гусениц при желании приобретается дополнительно. Цельная стальная 3 мм рама с амортизирующими подушками усилена поперечным лонжероном. Двигатель и трансмиссия установлены в центральной, передней части рамы. Подвеска на камерных надувных колёсах, трансмиссионный вариатор «Сафари», ручной и электростартер. Двигатель 15 л.с. китайский Lifan 190 FD, ZONGSHEN  ZS 190 FE или американский Briggs & Stratton 14HP2100 развивает скорость до 40км/ч. При массе 148 кг в сцепке перевозит до 650 кг груза. Защитный капот из стеклопластика или тканевый усиленный пластиковыми пластинами. Многопозиционный руль с простым фиксатором положений для управления сидя или стоя. Возможность установки на мотособаку реверс-редуктора и съёмного модуля повышающего проходимость. Габариты для транспортировки 1460х870х840 мм. Плавающий по мелководью и болотам мотобуксировщик. Быстрый доступ к ведущим узлам и легкосъёмнные корпуса упрощают разборку и годовое обслуживание собаки.

Koira T15E PRO

Рейтинг пользователей2 голосов8.3

Плюсы
15-сильный двигатель
Возможность везти на буксире до 650кг
Многопозиционный руль
Высокая скорость движения (до 40 км/ч)

Минусы
Узкие гусеницы (210 мм)
Слабая маневренность
Высокая средняя цена

8.8
Рейтинг

Выводы
Всесезонный мини танк, плавающий по мелководью

Фото

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

2 место — Барс

Стоимость: от 42500 до 114 000 рублей.

Заслуженное серебро забирает легендарный мотобуксировщик Барс. Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 килограмм.

Грузоподъемность Барса — 40 килограмм плюс 200 килограмм на санях. Габариты модели – 268x60x72 сантиметров. Расход топлива составляет в среднем 2,5 литра в час (при использовании движка от Honda).

Выделяют несколько вариаций Барса:

  • Барс Следопыт имеет передний двигатель (от 9 до 15 лошадиных сил) и вариатор. В качестве подвески используются катки. Размеры: 270х63х70 сантиметров.
  • Барс Партизан – самая компактная модификация. Имеет передний двигатель. Используется вариатор или автоматическое сцепление. Размеры: 250х63х65 сантиметров.
  • Барс Маст 500 оснащается движками, способными развивать мощность от 14 до 24 лошадиных сил. Размеры достаточно впечатляющие: в эксплуатационном состоянии – 400х60х80 сантиметров. Весит мотобуксировщик 157 килограмм. Грузоподъемность — 410 килограмм.

История появления мотобуксировщиков

Первые транспортные средства подобного типа появились в 50-х годах XX века в Канаде и США. В начале 70-х в советских научно-технических журналах были размещены описания мотобуксировщиков. После этого в стране появились первые модели, сделанные отечественными умельцами из подручных материалов.

Мотобуксировщики были весьма востребованы в сельской местности, в районах Крайнего Севера, у любителей охоты и рыбалки. В ход шло все: от старых транспортерных лент до двигателей от бензопил. В процессе эксплуатации выяснилось, что мотобуксировщик может ходить не только по снегу и льду в зимний сезон, но и по заболоченной местности, причем вне зависимости от времени года.

В 1975 году архангельский инженер А.В. Фомичев предпринял попытку создания отечественного мотобуксировщика. В 1979 году даже прошли официальные испытания, однако патент на свою разработку инженер смог получить только спустя 18 лет в 1997 году. Именно его разработка легла в основу большинства моделей современных мотособак.

Мотобуксировщик Бурлак: характеристики

Мотобуксировщик Бурлак – это тяговый мотобукс под серийным названием Бурлак-М и Бурлак-М2.

  • Мотобуксировщик Бурлак М – это классическая разновидность мототягачей в темно-синем исполнении из стекловолоконного капота. Отличительной особенностью мотобукса «Бурлак-М» является стационарная, съемная ручка руля, а также универсальная катково-склизовая подвеска, которую можно при необходимости заменить на необходимый тип эксплуатации.
  • Мотобуксировщик Бурлак М2 – это доработанные модели мототягачей с оптимизированной откидной ручкой, съемной крышкой капота и оптимизированным вариантом более легкой установки-смены катков на склизы.

В техническом плане и работе мотобуксировщики Бурлак не отличаются от прочих моделей мотособак.

Корпус также выполнен из стального каркаса и металлических листов с прочной рукояткой руля.

Для эксплуатации также необходимо запрячь сани-волокуши, прицеп или установить лыжный модуль.

Обзор популярных моделей мотобуксировщиков

Для общего сравнения приведем обзор мотобуксировщиков — трех моделей российской сборки, из разных ценовых диапазонов:

  1. «Барс» P 550 RV 9 S.
  2. «Север» СТЕМ С-500-15.
  3. «Barboss Mini».

Первый — одна из моделей группы «Барс». Двигатель расположен в кормовой части, мощность — 9 л.с. Масса машины — 90 кг, максимальная масса груза на платформе — 40 кг, на волокуше — до 200 кг. Простая складная конструкция, нетребовательность к топливу — подойдет бензин АИ-92. Мотор — китайский MTR, коробка передач — вариатор «Сафари». Достоинства — простота, удобство в перевозке (сложенный мотобуксир занимает вдвое меньший объем), низкая цена — в среднем 64 тыс. рублей при довольно мощном двигателе. Недостатки — отсутствие кожуха на моторе, отсутствие автоматического натяжителя цепи (регулировать придется вручную) и системы автоматической смазки, а также тонкий и мягкий металл рамы.

Фото 3. «Барс» P 550.

«Север» СТЕМ С-500-15 отличается высокой скоростью — до 60 км/ч. Двигатель в 15 л.с. может тянуть груз до полутонны. Расположение мотора переднее, площадка — на корме, и очень маленькая. Стартер — механический. Рама и кожух двигателя — из высококачественной прочной стали. Недостатком можно назвать цену — она начинается от 74 тысяч (в зависимости от комплектации) — и ременной привод — ремень менее прочен, чем цепь.

«Barboss Mini» обладает мотором в 6,5 л.с. японского производства, гусеница 380 мм (у предыдущих — по 500 мм), сцепление — автоматическое, скорость — до 20 км/ч. Масса груза в волокуше — 150 кг максимум, собственная — 79 кг: одна из самых компактных и недорогих моделей, легко помещается в багажник машины. Расход топлива — 1,5 л/час. Цена начинается от 50 тысяч.

https://www.youtube.com/watch?v=VEykrmcLltAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Новая модель мотобуксировщика Барс Следопыт. (https://www.youtube.com/watch?v=VEykrmcLltA)

Поделиться

more

Мотобуксировщик: что это такое?

Мотобуксировщик для рыбалки зимой

Мотобуксировщик – это тягач, собранный по мотоциклетному принципу, для управления которым не требуется наличие водительского удостоверения.

Тяговую силу мотобуксу создает четырехтактный двигатель с ручным или электрическим стартером.

Мототягач создан по принципу собачьей упряжки, поэтому в быту его прозвали мотособакой.

Водитель располагается в санях-волокушах или прицепе, которые крепятся к фаркопу, и держится за рулевую установку, на ручках которой располагается курок газа и тормоза.

Применение мотобуксировщика

Мотобуксировщик для охоты

Принцип применения мотобуксировщика достаточно легок и прост.

Поскольку суровое отечественное бездорожье знаменито своими снежными заносами, непроходимыми для автомобиля болотами и переправами через обледенелые реки, то производители снабдили мотобуксировщики катковой или склизовой подвесками, обутыми в гусеницы, а корпус решено было изготавливать из металлической конструкции.

Для эксплуатации мотобуксировщика применяются:

  • Сани-волокуши;
  • Прицеп;
  • Лыжный модуль;
  • Модуль-толкач;
  • Снегоуборочный отвал.

Мощность мотобуксировщика

В зависимости от установленного мотора, мотобукс будет обладать разной степенью силовой тяги или мощностью.

Так, существуют мотобуксировщики от 9 лошадиных сил, призванные для легкой работы в качестве подсобного тягача на приусадебном участке, так и крупные мотобуксы, мощностью до 17 л.с., созданные для передвижения в лес или по полю.

Подвеска мотобуксировщика

Мотобуксировщик для болота

Что касается варианта движимого элемента, то при покупке мотобуксировщика стоит уяснить одно: подвеска мотособаки бывает катковой и склизовой.

Катковая подвеска на гусеницах – это всесезонная версия для использования мотобуксировщика.

Катки отличаются возможностью проезжать как по накатанному снегу и льду, так и по грунту и песку.

Но для владельцев мотобукса на катковой подвеске будет сложным передвижение по рыхлому и глубокому снегу, так как катки будут застревать и пробуксовывать среди толщи липких снежных комков.

Склизовая подвеска на гусеницах – это сугубо зимняя модификация для эксплуатации мотобуксировщика.

Склизы, подобно саням, без проблем передвигаются по сугробам, насту, льду и накатанной снежной дороге.

Но такой вариант не предназначен для передвижения по грунту, так как склизы испытывают сильнейшее трение при движении и требуют постоянного охлаждения о снег.

Привод мотобуксировщика

Важен для выбора мотобуксировщика также привод.

  • Передний привод мотобукса хорош тем, что он повышает проходимость мототягача, но сложен в управлении.
  • Задний привод мотобукса отличается удобством управления, маневренностью и легкостью преодоления препятствий.

Лыжный модуль для мотобуксировщиков различных моделей

Среди любителей активного отдыха уже нашли свое место колесные и лыжные модули к мотобуксировщикам различных конструкций. Дело в том, что понятие «мотобуксировщик» или «мотособака» предполагает, что он должен буксировать, т.е. тащить за собой хозяина. А если хозяин сидит на аппарате верхом, то это уже скорее снегоход, чем буксировщик.

Конструкция модулей значительно расширяет варианты использования мотобуксировщика.

Модуль представляет собой металлическую раму с двумя подрессоренными лыжами или колесами, сиденьем и мотоциклетным рулем, на который выведены рычаги управления. Рама крепится к платформе мотобуксировщика с помощью 4-х болтов.

Вес мотобуксировщика вместе с модулем в разы меньше любого снегохода или квадроцикла, а низкое удельное давление на грунт позволяет преодолевать рыхлый снег, заболоченные участки и песок.

Материалы и комплектующие на мотобуксировщике

Рама и комплектующие Бурлак-М производится из специализированной стали повышенной износостойкости, применяемой при строительстве техники, которая несет службу в отдаленных Арктических регионах Русского Севера. Кроме того — валы не просто изготавливаются из специализированной стали, а проходят закалку и шлифовку. Крепления — машиностроительные метизы 8.8 ГОСТ 7808-70, применяемы в агрегатах, подверженных высокой нагрузке. 8.8 — не какой-то «пластилин», а настоящий гарант крепости.

Впервые применена технология использования креплений с внутренним шестигранником, что позволяет уберечь грани болтов от износа ключом, а так же от ударов о препятствия. Капот — выполнен из морозостойкого стеклопластика. Это позволило снизить вес конструкции на несколько килограмм. При этом, стеклопластик является ударопрочным и отлично справляется со всеми задачами.

Цепь ИЖ — очень прочная и замечательно зарекомендовавшая себя. Легко выдерживает случайные удары о пни и другие препятствия. Да, это не панацея, но гораздо крепче и надежнее Восходовской цепи. Блок управления мотобуксировщиком и рычаг газа выполнены из морозостойкого пластика. Все металлические узлы и детали мотобуксировщика тщательно подготавливаются к покраске и покрываются порошковой краской.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор

Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время

Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель

Какой движок, какая фирма его производит?

Стоит обратить внимание на сам двигатель. Ассортимент движков большой и некоторые производители стараются сэкономить, покупая движки менее знаменитых брендов, менее качественные

Надо обращать внимание на бренды, которые давно на рынке. Тот же Llifan уже 22 года на рынке. Они подтянули качество и работают на российский рынок, следят за ним, смотрят, что потребителю нужно, то и внедряют в свою продукцию. Также ZONGSHEN движки очень хорошие. Их ввозится меньше, но они себя хорошо зарекомендовали, и на многих брендах мотобуксировщиков они установлены.

Если мне нужен электростартер и мощный свет на мотобуксировщике.

Комплектация двигателя тоже варьируется. Есть движки с электростартером и без электростартера, есть с мощной катушкой световой, есть со слабой катушкой световой. Все зависит от того, что вы хотите приобрести.

Если вы хотите пользоваться электростартером, лучше покупать двигатели с мощной катушкой, потому что эта катушка будет заряжать аккумулятор, у нее будет хватать мощности, чтобы поставить туда дополнительный свет, прикуриватель, подогревы ручек руля, зарядку для телефона. Все, что угодно, потому что катушка может себе это позволить. Катушка 18А, 216 Вт считается мощной.

Рейтинг самых лучших и надежных мотобуксировщиков

Ознакомимся с лучшими моделями, представленными на рынке.

ФотоНазваниеРейтингЦена
Недорогие мотобуксировщики
#1

Pomor 380 1250 S6.5 99 / 100

5 — голосов

Ссылка на товар
#2

Норка 380 mini 98 / 100

7 — голосов

Ссылка на товар
#3

Forza 6.5 л.с. 96 / 100

3 — голоса

Ссылка на товар
#4

Альбатрос-М 95 / 100

6 — голосов

Ссылка на товар
#5Альбатрос-М 92 / 100

2 — голоса

Ссылка на товар
Мотособаки с четырехтактным двигателем
#1

Paxus 600 «Тайга» 99 / 100

8 — голосов

Ссылка на товар
#2

Снежок ДВ500 98 / 100

1 — голос

Ссылка на товар
#3

Ladoga 9V 97 / 100

10 — голосов

Ссылка на товар
#4

Cronus CR9A 94 / 100Ссылка на товар
#5

ЗиД МБГ- 2 «Вьюга» 93 / 100

7 — голосов

Ссылка на товар
Мотособаки с вариаторной трансмиссией
#1

Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR 100 / 100

15 — голосов

Ссылка на товар
#2

Irbis «Мухтар» 15 99 / 100

14 — голосов

Ссылка на товар
#3

Бурлак-M2 FK 13 98 / 100

22 — голоса

Ссылка на товар
#4

Пелец «Аляска» 96 / 100

13 — голосов

Ссылка на товар
#5

Rider V500-9.0 Techno 93 / 100

1 — голос

Ссылка на товар

Какой мотобуксировщик вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий