Выбор тента на лодку из ПВХ: виды, конструктивные решения, изготовление

Выбор

Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.

Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.

Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.

Общая информация о навесах

Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.

По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.

  1. Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
  2. Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Чтобы правильно подобрать вариант изготовления тента, нужно вначале, провести ревизионные мероприятия, направленные на выявление конструктивных особенностей. Накачайте лодку, и проведите тщательный анализ.

Что влияет на выбор?

Габариты и форма надувного судна.
Состояние баллонов

Здесь важно выявить, потертые места и определить их общее состояние.
Проверить наличие вспомогательной фурнитуры.. После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить

Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого

После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.

Здесь можно выделить два варианта.

  1. В первом случае, размеры выкройки изготавливаются на каком-то подручном материале, после чего по готовой форме вырезается тентовая накидка уже на специализированном материале.
  2. Во втором варианте, работы проводятся на чистовом листе, и подгонка происходит уже по месту.

В зависимости от вашей уверенности, и возможных навыках кройки и шитья, способ изготовления тента подбирается индивидуальный. Но запомните, что во втором варианте, не допускается никаких погрешностей, которые могут привести к порче материала, только точные замеры и уверенный срез лишнего материала.

Преимущества брезентового чехла

Второй по популярности тип тента для лодок изготавливается из брезента на льняной или акриловой основе. Самое главное преимущество данного материала заключается в надежной защите лодки и его обитателей от природных осадков, насекомых, палящего солнца.

Также к плюсам практического выбора относят:

  • Устойчивость материала изготовления к перепадам температур. Даже если случайно забыть полог на морозе, материал выдержит подобные нагрузки.
  • Тент не растягивается с течением времени, не подвержен деформации.
  • Ткань обладает особыми влагоотталкивающими свойствами, предотвращает появление конденсата на поверхности чехла.
  • Брезент не подвержен случайному возгоранию.
  • Высокая степень устойчивости к износу.
  • При желании можно сделать брезентовый тент на лодку своими руками.

Внутри брезентового чехла образуется комфортный климат, но не стоит забывать о регулярных проветриваниях.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде. Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

    Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.

    Ходовой

    Транспортировочный

    Носовой

    Стояночный

  3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.

    Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.

  4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:

    • с наличием обзорного стекла;
  2. без обзорного стекла.
  3. Характеристики:
  4. основные цвета зелёного и серого оттенка;
  5. малый объём и вес;
  6. лёгкая установка;
  7. аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  8. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:

    • с неразъёмными элементами;
  9. с соединёнными элементами.
  10. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  11. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Ходовой Каркасный Носовой Трансформер

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Тенты для лодок ПВХ

Тенты – один из самых популярных и необходимых аксессуаров к надувным лодкам. Они защищают пассажиров и само судно от ветра, дождя и грязи.

Компания ” ТРИ КИТА ” представляет Вам лодочные тенты (иногда их называют – чехлы) собственного производства .

Носовые тенты.

Это самый востребованный вид тентов. По статистике, рано или поздно, 8 из 10 владельцев лодок приобретают данный тент.

Они производятся из тентовой ткани ПВХ плотностью 470-520гр/м2. Данная ткань отличается высокой износостойкостью, непромокаемостью и она не требует основательного дополнительного ухода. Прозрачные части выполнены из качественного прозрачного ПВХ толщиной 0,5мм. Каркас выполнен из алюминиевой анодированной трубы диаметром 22мм. Вся конструкция тента обеспечивает долговечность и прочность изделия.

Мы производим следующие подвиды носовых тентов :

  • носовой с окном
  • носовой прозрачный
  • носовой с окном и дугой для троллинга
  • носовой прозрачный и с дугой для троллинга

По заказу тент может быть выполнен из другой ткани.

Ходовые тенты.

Данный тенты мы, как производители, называем – трансформерами , т.к они трансформируются по разному. Например: в другие виды тентов: носовой или в тент-крышу, или можно закрыть стенку с подветренной стороны и дальше продолжить рыбалку с комфортом, или защитить своих ребенка и женщину от внезапно застигнувшего далеко от места стоянки дождя и ветра.

Существует два основных подвида ходовых тентов:

  • трансформер-кабриолет
  • трансформер КОМБИ (комбинированный)

Изготавливаются они из ткани Oxford, окна – из прозрачного ПВХ, каркас – алюминиевая анодированная труба диаметром 22мм.

Транспортировочные и стояночные тенты.

Данный вид тента необходим при транспортировке лодки на прицепе или укрытия лодки на стоянке от попадания влаги, пыли, мусора.

Стандартно данные тенты изготавливаются из тентовой ткани ПВХ с повышенной износостойкостью плотностью не менее 520гр/м2. Она гарантирует защиту от попадания дождя и грязи.

Все виды тентов от компании ТРИ КИТА имеют :

  • свои упаковочные сумки на молнии или стяжке с удобными заплечными лямками
  • инструкцию по установке изделия
  • полный комплект всех необходимых частей для установки тента ( клей, крючки, установочные опоры, каркас)
  • возможность выбрать цвет тента при заказе

Разновидности тентов

Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

  • от назначения защитной установки;
  • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

Стояночный

Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

Ходовой

Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

Делятся на три типа:

  • Закрывающие носовую часть лодки;
  • Создающие не что подобие крыши;
  • Закрывающие частично.

Носовой 

Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Максимально легкую конструкцию;
  • Простой монтаж;
  • Невысокую цену.

Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

Стоит отметить, что в некоторых «накидках» такого типа делаются импровизированные окна для удобства эксплуатации моторной лодки. Окна изготовляют из прозрачной толстой пленки. Наличие окна в носовой защитной конструкции делает ПВХ судно более уязвимым. При движении по воде моторная лодка может раскачиваться из стороны в сторону.

Каркасный

Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.

Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент

Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.

При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку
Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.

На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Виды тентов для лодки

Тенты для лодки бывают разных видов и классифицируются по назначению аксессуара.

Выделяют следующие виды тентов для плавательных средств:

  1. Стояночные – используются для хранения лодки во время простоя. Обеспечивают защиту от воды, грязи, палящего солнца, температурных перепадов и атмосферных осадков.
  2. Транспортировочные тенты – применяются для безопасной перевозки в целях исключения каких-либо повреждений плавсредства.
  3. Носовые полотна – защищают экипаж от ветра и судно от попадания внутрь воды и брызг во время передвижения по воде.
  4. Ходовые тенты – обеспечивают защиту конструкции от солнца, ветра и атмосферных осадков. Используются во время передвижения по воде.

Вы здесь

Любители рыбной ловли с лодок активизируются с наступлением весны, начиная подготовку к сезону. Среди прочих задач ими зачастую решается вопрос, как сделать тент для лодки пвх своими руками. Это позволяет им иметь крышу над головой и заниматься любимым увлечением даже в ненастную погоду.

Наличие специального солнцезащитного шатра, предохраняющего и от проливных дождей, превращает процесс рыбной ловли в исключительное удовольствие. Именно это обстоятельство заставляет большинство рыбаков с лодок задуматься об изготовлении самодельной защиты, которая повышает удобство путешествия и позволяет переждать непогоду в комфортных условиях.

В сети интернет можно найти множество способов, как изготовить на лодку тент пвх своими руками видео и теоретические инструкции. К такому способу прибегают по причине высокой стоимости стационарного укрытия. Однако самостоятельное изготовление тента потребует значительных затрат сил и времени при минимальных финансовых вложениях

Важно осознавать, что для каждой модели лодки потребуется изготавливать укрытие определенного размера и формы, исходя из желания получить необходимую конструкцию-трансформер

Изготовленный носовой тент на лодку пвх своими руками защитит от дождя и сильного ветра во время движения. Транспортировочный или стояночный тент защищает лодку от любых воздействий внешней среды.

Изготавливая тент на лодку пвх своими руками чертежи которого можно найти в сети интернет, следует позаботиться о трубах для каркаса. Обычно используют поливинилхлоридные или дюралевые трубы, которые быстро и довольно легко собираются или разбираются. Тканью ПВХ рекомендуют обтягивать конструкцию, которая не должна ограничивать обзор рыбаку и одновременно обязана защищать его.

Важным требованием к тенту является его легкость, чтобы не была допущена излишняя перегруженность лодки. По этой причине следует максимально облегчить дуговой каркас конструкции, который иногда заменяют на П-образную форму. В качестве материала применяются трубки диаметром 15-30 миллиметров, стенки которых не должны переламываться на местах сгиба. Процесс выгибания трубы следует осуществлять с использованием специальных инструментов. На самой лодки необходимо установить крепления для каркаса.

Непосредственно тент для лодки пвх своими руками шьется из водоотталкивающего полотна размером 4х1,5 метра. При наличии более длинной лодки размеры ткани увеличиваются. Внутри тента рекомендуется пришить различные кармашки для размещения рыбацких принадлежностей. На наружной его стороне следует предусмотреть отделения для спасательного круга и якоря. Натягивается тент на подготовленный каркас с помощью карабинов.

Достоинства и недостатки

К достоинствам носового тента относят:

1. Защиту людей от осадков, ветра, брызг или яркого солнца.
2. Носовой тент помогает сохранить вещи сухими.
3. Обеспечивает комфортное пребывание на судне в случае ночлега.
4. Наличие дополнительных удобных карманов с внутренней стороны.
5. Легко моются.
6. Возможны разные цветовые варианты, способные украсить лодку.

К недостаткам относят:

1. Этот аксессуар создаёт сопротивление встречному движению воздушных масс.
2. Изделие может уменьшить обзор.
3. Возможно возникновение неудобств, связанных с закидыванием удочки и креплением якоря на носу судна.

Виды тентов

Тенты в соответствии с конструктивными особенностями, свойствами сырья, габаритами, формами подразделяются на несколько видов. Разработаны модели для носовой части и ходовые, применяемые в сплавах. Есть изделия для стоянок и перевозки лодки. Транспортировочные модели предназначены для перемещения судна без пассажиров.

Стояночный

Стояночный тент повторяет окружность лодки. Водонепроницаемая ткань надежно защищает корму и двигатель от попадания влаги. Изделие крепится шнуром, который вставляют в металлические либо пластиковые фурнитурные кольца. Накидки сохраняют качество обшивки судна, внутреннее наполнение (приборы, рычаги и т. д.), которое повреждается от влаги, перепадов температур. Конструкция предназначена для укрытия судна при стоянках в походах либо при хранении.

Ходовой

Ходовой тент на лодку требуется для обеспечения укрытия судна и пассажиров от смен погодных условий (град, ветер, ливень). Изделия помогают обустраивать комфортный отдых штурману и путешественникам при длительных поездках.

Конфигурации ходовых укрытий представлены 3 видами, которые закрывают:

  • нос судна;
  • центральную часть;
  • все плавсредство.

Модели, которые предназначены для укрытия лодки, выпускаются объемными, оснащаются полупрозрачными вставками по бокам либо в передней части, снабжаются молниями и застежками. Укрытие для центральной части судна включает крышу, которую натягивают ремнями на каркас.

Носовой

Носовые тенты для лодок ПВХ предназначены для переднего блока судна и закрывают его до половины либо на треть. Изделие предназначено для защиты плавсредства от встречных волн при сплавах по быстрым рекам. Модели позволяют усилить скорость движения судна. Конструкции, закрывающие часть лодки, могут включать каркас из алюминиевых труб. Простые накидки представлены тканевой основой с уплотняющими прокладками по краям и вдоль швов.

Каркасный

Каркасный навес, помимо обязательной тканевой основы, имеет раму из пластиковых труб, нержавеющей стали и т. д. Задачи модели заключаются в закрытии боковых частей судна и верха от осадков и ветра. Модель может быть навесной, с боковыми частями либо цельной. Тент-трансформер для лодок из ПВХ с вставками для хранения вещей, карманами оптимален в длительных походах и при поездках в ненастную погоду.

Самодельный вариант

Детальной инструкции по изготовлению навеса своими руками быть не может, так как основная идея, чертежи и размеры зависят от габаритов лодки, а также фантазии мастера. Существует лишь несколько полезных советов, которыми следует вооружиться. Начать работу можно с установки каркаса. При желании сэкономить материал для каркаса берут от старой раскладушки. Если телескопические трубки вам не по карману, то пользуйтесь соединением на обычных болтах.

Двухкаркасный навес сделать проще. Для этого выполняются две стойки в виде буквы «П», которые в верхней части соединяются стяжками. Полотно тента будет крепиться к поперечинам стоек. Для возможности быстрой сборки и разборки навеса следует предусмотреть крепление тента на лямках-ремнях. необходимость установки дополнительных элементов зависит от расстояния между каркасами. Фурнитуру придется покупать, так как некоторые элементы должны быть приклеены к баллонам лодки.

Если каркас можно считать готовым, то тент необходимо правильно выкроить. Помимо лямок существуют другие способы крепления тента к каркасу. Зачастую по периметру полотна пришивают кольца. Бечева, продетая сквозь такие кольца, переплетаясь с алюминиевыми трубками, надежно удержит тент на устройстве. При желании тент можно снабдить дополнительными аксессуарами, в том числе, молниями, карманами. Их придется вшивать при помощи швейной машинки. Здесь потребуется определенный навык, которых желательно получить заранее.

Необходимым условием длительной эксплуатации является правильный уход за тентом. Его после похода необходимо промыть и высушить. Нельзя хранить материал под открытым небом, так как постоянное действие солнечных лучей может испортить ПВХ поверхность

Обратите внимание, что в условиях повышенной влажности придется периодически материал просушивать

Водонепроницаемая пропитка палатки своими руками

Андрей Кравчик

Если ваша палатка стала протекать, не спешите за новой. Можно её восстановить, и ещё долго прослужит! Расскажу вам проверенный способ водонепроницаемой  пропитки дна и тента палатки.

Мне известны 3 варианта пропитки: покупными «пшикалками», раствором парафина (стеарина) в бензине и раствором силикона в бензине. Пшикалки сразу отпадают, потому-что недолговечны и дорого обходятся, учитывая большие площади палаток.

Парафин и силикон дают похожие результаты, но парафиновая пропитка менее долговечна. При сгибании ткани парафин быстро обсыпается. А силикон всегда гибкий и держится лучше. Поэтому подробно объясню все нюансы пропитки силиконом.

  Возиться с парафином нет смысла.

В принципе, подходит любой строительный силикон и любой бензин или растворитель типа 646. Но советую взять прозрачный нейтральный силикон не самой дешёвой марки. Обычный силикон долго воняет уксусом. А бензин отлично подходит очищенный типа «Калоша», «Нефрас». Опять же, потому-что почти не воняет и запах быстро выветривается.

Добавляете силикон в бензин из расчёта 1:10-1:12 (по объёму, силикон:бензин). Хорошо переболтать, дать постоять минут 30 и снова переболтать. Должно всё раствориться и получится жидкость мутно-белого цвета.

На дно двухместной палатки расходуется до 400мл смеси. На тент ещё 700. Для тента в смесь нужно ещё добавить бензина, чтобы получилась пропорция 1:15.

Наносить обычной кисточкой, лучше выбрать побольше, чтобы быстрее получалось. Работать нужно на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении. Сухую палатку расстелить на чистом сухом полу, который можно запачкать силиконом.

Наносить пропитку на сторону ткани, которая обращена наружу в собранной палатке. Дно легче пропитывать, просто разложив на полу. На собранной палатке неудобно. А тент легче пропитывать, если установить палатку как положено.

Тогда и чистый пол не нужен.

При нанесении силикона ткань темнеет, как от воды, такой и остаётся. Пропущенные места хорошо видны:

А вот как получается, если сделать смесь 1:8:

Неизбежны потёки, которые легко отслаиваются. Так что тут каша маслом портится)

Бензин испаряется за минуту-две. Нанесённое спустя это время будет как второй слой, потому-что новый слой не успевает растворить предыдущий. А делать второй слой не нужно! Это утолщает пропитку, и она легче отслаивается. Допустимо ещё раз пройтись только по пропущенным местам. И то аккуратно, поменьше задевать первый слой.

Запах бензина полностью улетучивается уже через 12 часов. Спустя это время палаткой можно пользоваться.

В итоге получаем поверхность, которая даже не смачивается водой! Такая пропитка выдержит дней 30 походов. Потом можно пропитывать повторно. Но добавляйте уже меньше силикона, в пропорции 1:15-20.

Внимание! В результате пропитки получается не дышащая плёнка! Не применяйте пропитку, если требуется, чтобы ткань дышала. Это тенты однослойных палаток, одежда и обувь

Дождевики-пончо пропитывать можно.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении

Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ

Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий