Хранение надувной лодки: в гараже и на улице, летом и зимой

Подготовка мотора к хранению

Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь. Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.

Редуктор двигателя

По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.

Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.

Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).


Замена масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.

Гребной вал

Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу. Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.


Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора

Топливная система

Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.

Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет

Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя.

Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е

потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.

Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.

Возможно будет интересно: Масло Мотюль 2т для лодочных моторов — характеристики и обзор линейки продукции Motul

После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом

Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.


Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора

Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?

Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.

Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:

  • профильные трубы, желательно стальные;
  • сварочный аппарат;
  • прочная фанера для опорной пластины;
  • болты, гайки;
  • колёсики для удобства передвижения.

Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.

Можно изготовить подставку самостоятельно из металла или дерева

Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:

  • прочные деревянные брусья, лучше из дуба;
  • жидкие гвозди;
  • деревянная опорная пластина;
  • болты, гайки.

Такую подставку сделать значительно проще. Для этого даже не нужны специальные знания и навыки. Все её детали крепятся между собой болтами и фиксируются клеем. Готовую стойку нужно вскрыть лаком, чтобы дерево дольше сохраняло свои свойства.

В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.

Как лучше хранить надувную лодку?

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Хранение лодочного мотора

Условия хранения

Хранение лодки пвх зимой должно происходить в условиях стабильной температуры. Поэтому ее нельзя постоянно перевозить в разные места.

Изделия из поливинилхлорида рассчитаны на хранение при температуре от минус 45°С до + 50°С, что отлично характеризует данный материал. Поэтому условия и место хранения лодки могут быть самыми разными.

В постоянно отапливаемом помещении хранить лодку из пвх проще всего. Изделие можно компактно свернуть и убрать в чехол.

Хранить лодку на морозе, например в неотаплеваемом помещении, можно. Но перед хранением следует в теплом месте аккуратно сложить плавсредство в один слой и упаковать .

Наиболее комфортным для хранения надувных лодок является диапазон температур от +15°С до +40°С. При этом влажность воздуха, давление, степень освещенности и другие показатели не играют большой роли. Поливинилхлорид нельзя назвать «капризным» материалом.

Но все же держать свое плавучее средство возле радиатора отопления, камина, печки, обогревателя и других источников тепла не рекомендуется. Также не стоит придавливать его тяжелыми предметами.

Перед эксплуатацией лодку обязательно проверяют на предмет отсутствия повреждений, для чего ее следует заполнить воздухом и оставить на несколько суток.

Советы по уходу за лодочным мотором

Многие рыбаки пренебрежительно относятся к советам по уходу за подвесными моторами, надеясь на авось. Часто техника это прощает, даже в течении нескольких сезонов мотор выдерживает небрежное отношение к себе. Но вдруг начинает постукивать, или шуметь подшипники – это происходит чаще всего из-за не правильного обращения и не соблюдения установленных правил.

Вы можете, конечно, обратиться в профессиональный сервис по ремонту ПЛМ, где вам предоставят все услуги, и даже возьмут мотор на хранение. Но на мой взгляд, любой мужчина в состоянии провести эти процедуры без лишних затрат самостоятельно. Кому-то даже приятно проводить подобные мероприятия с любимой техникой самому

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное. Топливные системы чистят специальными тюнерами

Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Использование спрея намного удобней и практичней

Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.

8 шагов подготовки двигателя

Шаг 1: Внимательно промойте пресной чистой водой внешние детали двигателя от грязи и дайте воде полностью стечь и высохнуть. Теперь не нам не должно быть и следа грязи или смазки.

Перед тем как начать, чтобы избежать случайного запуска, лично проверте, чтобы ключ запуска двигателя, и свечи внутреннего сгорания были удалены до начала работ. В большинстве случаев лодочные подвесные моторы охлаждаются водой. Пуск и работа двигателя без охлаждения водой неминуемо приведет к его повреждению.

Для маломощных моторов (2,5 — 4 л.с.)

Для промывки таких двигателей вполне подойдет большая бочка.  Главное проконтролируйте чтобы бочка была достаточного размера и вода в ней была выше уровня отверстия всасывания воды для охлаждения. Оно расположено в нижней части ноги мотора

Отдельное внимание обращаю на закрепление мотора на бочке. Сделайте это так, чтобы ни одна деталь мотора не прикасалась к дну или сторонам бочки, а его промывка была безопасной для вас

Для двигателей 5 л.с. и более:

Для самых распространенных движков от 5 до 15 лошадок предусмотрены специальные «штуцеры для промывки». Они могут быть присоединены к корпусу для подачи водопроводной воды через обыкновенный шланг в систему охлаждения.   Простая манипуляция: взять штуцер, подобрать по диаметру шланг, подсоединить к крану с одной стороны и всасу в нижней части движка с другой стороны. Перед запуском полностью открыть воду в кране.

Теперь запускаем подвесной мотор на время от 5 до 10 минут (на холостых). Это делаем для того чтобы он прогрелся и заодно промылся в чистой воде. После промывки нашего мотора, дайте воде возможность полностью с него стечь (проведите шаг №2 перед тем, как выключять мотор).

Сразу предупреждаю: Если хотите полностью удалить воду из системы охлаждения (это обязательно), то его следует держать в вертикальном положении. Пока все стекает, вы протираете все доступные места от грязи, масляных пятен и прочего.

 Шаг 2: Слить все топливо из системы (карбюратор, топливный насос и топливопровод).

Как это сделать?

На завершающем этапе шага №1, когда все промыли и протерли, мы отключаем топливный шланг и ждем, пока мотор сам не заглохнет

Очень важно удостоверится в полном удалении топлива из карбюратора. Иначе оставшаяся топливная смесь будет испаряться, и откладывать смолы

 Вот как следует удалять топливо из карбюратора:

 1) Дождитесь нехватки топлива в двигателе и когда тот начнет задыхается, мы включаем стартер до тех пор пока обороты движка не пойдут на убыль. Продолжайте работать стартером при задыхающемся моторе до той поры, пока топливо полностью не закончится.

2) Найдите сливной винт карбюратора (ищите поплавковую камеру) и слейте топливо. По окончанию, поставьте винт обратно. Именно такой способ рекомендуется использовать при подготовке мотора на хранение зимой, невзирая на его трудоемкость.

В топливном баке не желательно оставлять топливо. Особенно в случае, когда у вас не установлена система дозировки масла (смешиваете бензин и масло перед заправкой). Некоторые заливают специальные присадки и стабилизаторы топлива, но в случае со смесями, масло и бензин постепенно расслоятся. Это ухудшит смазку механизмов двигателя при его работе.

Шаг 4:

Прикупить специальную водоотталкивающую смазку и нанести ее на вал винта. Также следует усердно намазать шестеренки редуктора  любой смазкой для шариковых подшипников или чем-либо подобным.

Шаг 5: Замените масло в картере редуктора

Шаг 6: Нанести водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7: Дабы сохранить блеск поверхности мотора, советую протереть его автомобильной мастикой или простым автомобильным маслом

Шаг 8: Выбрать сухое место и хранить в вертикальном положении

Как хранить лодочный мотор зимой

Если в сезон активного использования к хранению мотора особых требований нет, то к его сохранности зимой нужно подойти очень ответственно. От этого зависит, сможет ли лодочный силовой агрегат заработать следующей весной и не потребуется ли ему дорогой ремонт после первой же поездки.

Нет существенной разницы в том, при какой температуре и в каком помещении будет храниться мотор. Главное – это правильно провести его консервацию. Порядок выполнения работ по консервации следующий:

  1. Слить воду из охлаждающей системы. Для этого мотор размещают вертикально, отсоединяют провода от свечей зажигания и проворачивают маховик с помощью ручного стартера.
  2. Слить топливо из карбюратора и фильтра отстойника.
  3. Снять гребной винт, смазать вал солидолом и установить винт обратно;
  4. Из редуктора слить старое масло, промыть его с помощью бензина и залить новое трансмиссионное масло.
  5. Места трения наружных частей смазать консистентной смазкой, прошприцевать мотор.
  6. Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по чайной ложке моторного масла. Провернуть несколько раз коленвал с помощью ручного стартера. Завернуть свечи обратно. Аварийная чека во время этой операции должна быть снята.
  7. Промыть подкапотное пространство и внешние поверхности лодочного мотора чистой пресной водой.
  8. Протереть весь двигатель сухой ветошью, а неокрашенные детали промасленной тряпкой.
  9. В отверстия карбюратора и проставки вставить бумажные или деревянные заглушки.
  10. Лодочный мотор должен находиться в вертикальном положении, независимо от его тактности. Для этого используют специальные стойки или самостоятельно изготовленные приспособления.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Основные правила хранения зимой

Организовать хранение лодок достаточно легко, но на самом деле существуют некоторые принципиальные правила, выполнение которых поможет продлить жизнь плавательному средству. Среди них следует отметить такие:

  • соблюдение температурного режима – огромным достоинством поливинилхлорида является его стойкость даже к экстремальной температуре. Производители указывают, что ткань сохраняет все свои свойства на морозе до -10 градусов. При более низких показателях, материал становится хрупким и значительно возрастает риск образования повреждений в области швов. Ткань отлично сохраняется и в жаре до +45 градусов. Если температура воздуха превышает этот порог, то материал может растягиваться и плавиться. Оптимальным для хранения является диапазон от +5 до +15 градусов. При такой температуре лодка долго будет оставаться работоспособной;
  • хранение в накачанном состоянии – это идеальный вариант, позволяющий сберечь целостность. К сожалению, не всегда есть возможность найти такое место, где поместится столь габаритное плавательное средство. Накачанную лодку, как правило, хранят в подвешенном состоянии. Нельзя чтобы она касалась стен или других поверхностей;
  • хранение резиновых лодок в спущенном состоянии – наиболее распространённый вариант. Чтобы сберечь целостность плавательного средства, его необходимо правильно сложить. Для этого нужно предварительно спустить весь воздух. Затем бока лодки укладывают на дно и плотно сворачивают в рулон. Лучше хранить плавательное средство в специальном чехле. Таким образом исключается попадание пыли или грязи на поверхность;
  • защита от солнца – в процессе хранения лодки ПВХ зимой следует позаботиться, чтобы прямые ультрафиолетовые лучи не попадали на неё. Под их воздействием материал может повредиться;
  • защита от грызунов – удивительно, но мелкие вредители очень любят попробовать на зуб материал, из которого изготовлена лодка. Чтобы избежать этого, следует тщательно закрывать чехол и помещать свёерток в недоступное для них место;
  • защита от влаги – безусловно, поливинилхлорид не боится взаимодействия с водой. Но если в процессе хранения лодки в помещении будет плохая вентиляция и, как следствие, сырость, то существует вероятность, что материал начнёт гнить. Избежать этого можно с помощью частого проветривания.

Чтобы проконтролировать состояние плавательного средства, необходимо несколько раз за сезон хранения разворачивать и осматривать его. Делать это следует только в теплом помещении.

Правильное хранение значительно продлевает срок эксплуатации

Особенности и различия хранения лодки в холодный и теплый сезон

В летнее время достаточно просто очистить судно и снаружи и внутри от песка, чешуи и других загрязнений

Важно дождаться полной просушки материала, после чего можно приступать к складыванию или подвесу. Главное, чтобы на лодку не попадали прямые солнечные лучи

В принципе, ее можно хранить и в гараже, и в сумке, в даже просто во дворе под навесом.

Правила хранения в зимний сезон практически такие же. Самое главное, чтобы в помещении температура была выше нуля и без перепадов. Еще одно условие — низкий уровень влажности. Нельзя допустить, чтобы материал отсырел, или влага попала внутрь надувных камер через клапаны. Это разрушит слои ПВХ. Идеальным вариантом для хранения свернутой лодки будет кладовая или застекленный балкон.

Если планируете складывать плавсредство, это нужно делать аккуратно, чтобы избежать заломов и деформации ПВХ. Хранить его нужно в чехле на полке подальше от острых предметов и химических средств. Отдельно стоит позаботиться о грызунах — они не прочь перекусить поливинилхлоридом.

Подвесить ПВХ лодку к потолку в гараже — неплохой вариант развития событий. Она будет храниться в полуспущенном состоянии вдали от мышей и острых предметов. При этом нужно будет соблюдать несколько простых правил.

Как хранить лодку пвх зимой

Подготовка лодки из ПВХ к сезонному хранению в зимний период практически ничем не отличается от летнего хранения. Однако здесь необходимо помнить, что лодка не будет использоваться в течение длительного времени (до полугода), а поэтому с особенной тщательностью необходимо подготовить лодку к хранению.

Для этого лодка должна быть полностью просушена, не допускайте наличия влаги внутрь баллонов через клапаны, так как это приведет к разрушению материала корпуса лодки.

  • Хранить в зимнее время лодку из ПВХ можно как в сложенном состоянии, так и в накаченном виде.
  • Оптимальная температура для зимнего хранения лодки из ПВХ от +5 до +15С. А для тех, кто спрашивает можно ли хранить лодку пвх на морозе, скажу – не желательно.
  • Наилучшим местом хранения лодки в домашних условиях является теплая и сухая кладовая.

При подготовке лодки к хранению в сложенном виде, можно пересыпать ее тальком со всех сторон. Это поможет избавиться от влаги и сопревания материала.

На зиму сворачивайте лодку особенно тщательно, не допуская складок и заломов материи. При хранении лодки в теплом помещении рекомендуется раз в 2 месяца проводить профилактические работы в виде периодического проветривания и накачивания лодки.

полуспущенном состоянии

При выборе любого из вариантов зимнего хранения не забывайте об угрозе повреждения лодки грызунами, которые, в отличие от хозяина, могут гораздо чаще посещать место хранения лодки из ПВХ.

Основные принципы защиты лодки от грызунов такие же, как и при хранении летом.

По окончании периода хранения лодки не старайтесь сразу накачать лодку. Аккуратно расстелите ее на ровной поверхности и подождите пару часов, пока расправятся складки, и лодка наберет температуру окружающего воздуха.

Способы транспортировки

Существует множество способов перевозки двигателя, которые зависят от его вида и ситуации. Наиболее распространенные:

  • в тележке;
  • автомобильном багажнике;
  • на лафете вместе с лодкой.

В первую очередь, на что следует обращать внимание:

  • рекомендации производителя;
  • правильное положение;
  • надежное крепление.

Для способа транспортировки имеет большое значение двухтактный или четырехтактный мотор везете. Последний более требовательный в этом плане, поскольку подавляющее большинство моделей такого типа запрещено перевозить в горизонтальном положении.

С двухтактным задача проще, его можно укладывать на любой бок без каких-либо последствий.

Необходимо также знать, что даже для агрегатов, которым разрешена перевозка лежа, это дозволяется при коротких переездах на небольшие расстояния. Для длительных маршрутов такой способ совершенно не подходит. Идеальное положение для любого мотора – вертикальное.

Место для межсезонного хранения: выбор варианта

Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.

Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:

  • тратится достаточно много времени;
  • материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
  • возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
  • Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
  • Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.

Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.

Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.

Подготовка мотора к хранению

Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь. Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.

Редуктор двигателя

По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.

Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.

Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).


Замена масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.

Гребной вал

Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу. Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.


Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора

Топливная система

Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.

Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет

Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя.

Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е

потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.

Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.

Возможно будет интересно: Лодочные моторы HDX — преимущества и недостатки, обзор моделей

После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом

Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.


Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий