Выбираем и регистрируем прицеп для ПВХ лодки

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

Обзор легковых прицепов для перевозки резиновых надувных лодок ПВХ: цены, описание

  1. Время, которое требуется, чтобы лодку накачать. Вы не считали, сколько часов отдыха теряется на подготовку? А после рыбалки её нужно ещё сдуть, и перед этим желательно просушить и очистить от ила.
  2. Непрочность материала. Конечно, требуется некоторое усилие, чтобы повредить ПВХ, но случаи пробоин нередки, особенно если вы используете навесной мотор, а на пути притаилась невидимая глазу коряга. Сегодня существуют очень прочные материалы для надувных образцов, они используются в военной промышленности. Но стоимость такой «непробиваемой» лодочки будет сравнима с ценой небольшой яхты.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

Создание рамы

  • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
  • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).

Проверка рамы

  • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
  • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.

Оснащение рамы

  • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
  • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
  • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

  • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
  • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
  • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.

Доработка

  • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
  • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
  • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Специалисты охотно делятся с новичками советами и особенностями эксплуатации самодельных прицепов.

Основная масса рыбаков не любит заморачиваться и хранит плавсредство зимой непосредственно на прицепе. Перегруза прицепной конструкции при этом не наблюдается. Для водного транспорта подобный отстой пойдет на пользу, ведь его поверхность сохранится, таким образом, намного лучше.
Своевременный уход за прицепом позволит продлить срок его эксплуатации

Стоит помнить о необходимости в систематическом выполнении смазки соединительных элементов ходовки/проведении контрольной балансировки и замене резины, которая успела износиться.
Важно контролировать, чтобы ролики на кильблоке свободно вращались. Если не придерживаться данной рекомендации, риск повреждения плавсредства во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ повышается.
Допустимая нагрузка на сцепную часть должна быть в пределах 50-80 кг

Превышение нагрузки затрудняет процесс движения машины с полным прицепом.
Собирая прицеп, стоит позаботиться и о дополнительной проводке. Номерной знак должен иметь подсветку. Поэтому дополнительная проводка понадобится.

Только после высыхания антикоррозийного средства можно приступать к покраске

Важно обрабатывать все пораженные участки металла, чтобы предотвратить распространение ржавчины


Чтобы избежать повреждения винта, следует зафиксировать мотор в наклонном положении

Приняв решение о самостоятельном изготовлении прицепа для лодки ПВХ, резинового плавсредства, мастер сможет значительно сэкономить семейный бюджет. Чтобы в процессе работы не допустить ошибок, следует соблюдать рекомендации специалистов. Выделив немного времени и вложив денежные средства и силы в процесс сооружения прицепа, каждый может добиться желаемого и с комфортом перевозить свое судно к любому водоему.

На прицепе с бортами

Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом – это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:

  1. Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
  2. Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.

Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.

Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.

Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше – нет.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

Лодка крепится к прицепу растяжками

Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

Главные особенности

Взять за основу можно практически любой кузовной прицеп, причем подойдут даже те, которые несколько десятилетий простояли на одном месте. Поливинилхлоридная лодка не имеет большого веса, но все-таки рекомендуется проверить выбранную конструкцию на предмет запаса прочности. Для этого достаточно загрузить несколько мешков картошки или камней, бросив их в кузов, а затем попытаться проехаться по местности со сложным рельефом. Желательно загрузить прицеп так, чтобы полученный вес немного превышал массу самой лодки.

Итак, у вас есть прицеп, который надо переделать. Начинаем процедуру с разборки кузова. В дальнейшем он уже нам не пригодится, поэтому его остается только выбросить. В стандартной конструкции дышло имеет небольшую длину, поэтому носовая часть лодки может время от времени ударяться о заднюю часть транспортного средства. Чтобы предотвратить такой исход, рекомендуется удлинить его примерно на один метр и предусмотреть возможность разборки. Для повышения прочности используйте «косынки» из трубы сортаментом 40х40 миллиметров. В итоге у вас должно получиться что-то типа прицепа, проиллюстрированного ниже.

Чтобы предотвратить появление повреждений в процессе транспортировки лодки, рекомендуется использовать ложементики из доски толщиной четыре сантиметра. Меньшую доску использовать не рекомендуется, потому что так вы увеличиваете шансы на то, что в один неподходящий момент она треснет.

Также стоит отметить, что переоборудование может включать в себя установку дополнительных задних габаритов. Некоторые мастера принимают решение поставить фонари от автомобиля УАЗ. Защитить лодку от постоянного попадания грязи на ее поверхность помогут крылья. В стандартной комплектации прицепа они отсутствуют, придется приобретать отдельно. Практика показывает, что одним из наиболее оптимальных решений является оформление покупки крыльев от Оки. Среднестатистическая стоимость варьируется в пределах 350-400 рублей за комплект.

Под ногу надо сделать небольшой упор. В этом поможет упомянутая выше профильная труба размером 40х40 миллиметров. Резину следует приклепать с помощью вытяжных клепок. Согласно отзывам владельцев, которые уже проводили доработку своими руками, такое решение является очень удачным. Предотвратить возможное подкидывание ног силового агрегата лодки позволяет стяжная лента. На фото ниже ее хорошо видно.

Некоторые мастера принимают решение обустраивать крепления лодки посредством стяжных лент. Но лучше всего использовать полуторасантиметровый транец, вырезать фанеру и защитить ее горячей олифой, прикрепить все это дело двумя рымгайками, добавить два талрепа и пару-тройку звеньев цепи. В итоге автоприцеп сможет максимально надежно зафиксировать лодку.

Такая модернизация способствует максимально прочной ее фиксации на прицепе, обеспечивает надежность и безопасность перевозки в целом.

С использованием прицепа с бортами

На сегодняшний день такой способ транспортировки является самым распространенным. Однако такой способ перевозки является не самым оптимальным вариантом. К его недостаткам можно отнести следующее:

  • У такого прицепа есть откидные борта. У них главная проблема — наличие острых углов.
  • У прицепа есть торчащие головки болтов. Это также нехорошо, так как из-за торчащих головок болтов могут повредиться днище лодки либо баллоны.

Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками постараться усовершенствовать. Можно для этих целей даже приобрести специальную подстилку. Ею можно закрыть острые углы. Если произвести такие небольшие доработки, то можно спокойно перевозить лодку ПВХ в таком прицепе.

А для того чтобы во время транспортировки лодка держалась крепко и не протерлась, рекомендуется заранее подготовить стропы. Именно благодаря им можно очень хорошо закрепить свое плавательное средство и тем самым сделать процесс транспортировки более надежным.

Что касается лодки, то лучше всего ее перевозить либо килем вверх, либо, наоборот, вниз. Что касается мотора, то его лучше перевозить вообще отдельно.

А вот сам прицеп ни в коем случае не должен быть меньше лодки (больше можно).

Каким должен быть прицеп для перевозки лодки ПВХ

Есть ряд требований, которые выдвигаются к любому прицепу, будь он покупной или самодельный:

Рама является несущей частью, которая должна выдерживать все нагрузки при движении. Поэтому базовый металл не должен быть тонким, иначе от тряски все заклепки и крепления, сначала расшатаются, а потом и вообще повылетают

Обращается внимание и на антикоррозиционное покрытие, так как прицеп в любом случае будет контактировать с водой. Оптимальным вариантом будет, если прицеп будет оцинкованным или окрашен специальным покрытием.

На колеса всегда приходиться основная нагрузка

Тут многое зависит от колес, которые установлены на автомобиль. Желательно, чтобы на машине и на прицепе, они были равноправные, тогда такой проблемы, как застревание на дорогах не возникнет. В случае не возможности подобрать идентичные колеса, на прицепе должны стоять такие покрышки, где нет камер. Также есть еще один нюанс: если вес лодки достаточно велик, то желательно выбирать те колеса, где есть грузовая маркировка.
Если вес прицепа превышает 750 кг, то в обязательном порядке он должен быть оснащен автономной тормозной системой.

Согласно требованиям, прицеп, как и автомобиль должен иметь приборы световой сигнализации. Сюда относят стоп-сигналы, поворотники и фонаря, для подсветки номерного знака.

Для вытаскивания лодки из воды и погрузки ее на прицеп предназначена лебедка. Поэтому необходимооценить состояние носового упора, которые крепиться к дышлу. Если видимы сварочные швы, то качество данной конструкции очень сомнительно. Необходимо проверить исправность механизма, дабы трос или ремни в процессе эксплуатации не производили трение о близлежащие элементы (в том числе и лодку), при этом ручка (если ручная модификация) должна иметь свободный ход.

Все эти моменты необходимо учитывать при выборе прицепа, иначе пользоваться им будет тяжело, а кроме этого можно повредить и лодку.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.

А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна

Им стоит обратить внимание на второй тип

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Прицеп-платформа

Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями

Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Регистрация прицепа

Прицеп для лодки ПВХ регистрируют в ГИБДД. В случаях, когда конструкцию используют для транспортировки не только лодки, но и катера, стоит учитывать, что масса прицепа с плавсредством не должна превышать 700 кг. В противном случае потребуется дополнительная водительская категория. Конструкцию нужно будет показать инспектору.

Для прохождения регистрации водителю потребуется позаботиться о предоставлении следующих документов:

  • паспорта;
  • ПТС;
  • договора купли-продажи автоприцепа (если он был приобретен, а не изготовлен своими руками);
  • квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации;
  • заявления;
  • транзитных номеров.

Водителям категории В нет необходимости оформлять ОСАГО.

Самодельные конструкции для транспортировки плавсредств регистрируют в ГИБДД в обязательном порядке. В противном случае инспектор имеет право забрать прицеп на штрафстоянку.


Планируя передвижение по плохой дороге, рекомендуется надежно зафиксировать плавсредство

Выбор автоприцепа

При покупке прицепа для надувной лодки ценовой фактор будет иметь значение. Однако необходимо, чтобы конструкция отвечала некоторым требованиям. Прицепы для транспортировки лодок и лодочного инвентаря должны обеспечивать надёжность и безопасность.


Прицеп с лодкой ПВХ

Что следует учесть при выборе автоприцепа:

  1. Желательно выбирать модели, снабженные собственной тормозной системой.
  2. Преимущество стоит отдавать автоприцепам, оснащённым устройством для спуска сразу на воду.
  3. Какая система крепления.
  4. Оснащение светоотражающими элементами для исключения аварийных ситуаций в тёмное время суток. А также обозначить себя для других участников движения.
  5. Подбирайте варианты в соответствии с массой и габаритами лодки.
  6. Система транспортировки должна иметь прочное основание.
  7. Автоприцеп для лодки должен иметь размер дорожного просвета не меньше, чем у автомобиля.
  8. Чехол для лодки в комплекте.

Преимущества использования:

  • Прицепы для лодки обеспечивают целостность и сохранность автомобиля и его покрытия.
  • Защищают водную технику при перевозке.
  • Благодаря этому можно сэкономить время, так как вы грузите плавсредство в надутом, полностью снаряжённом, готовом к эксплуатации состоянию.
  • Обеспечивает надёжность, комфорт и безопасность во время транспортировки.

Что следует учесть при перевозке

  1. Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.
  2. Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.
  3. Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
  4. При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.

Топ-6. ЛАВ 81017

Рейтинг (2021): 4.54

  • Номинация

    Прицеп для средних лодок и гидроциклов Удобный лодочный прицеп с грузоподъемностью свыше 1700 килограмм и большим количеством регулируемых роликов. Продуманная система сброса и погрузки позволяет управляться с прицепом в одиночку.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 278 000 руб.
  • Страна: Россия
  • Грузоподъемность: 1730 кг
  • Собственный вес: 600 кг
  • Длина перевозимого судна: 7 м
  • Опоры: ролики, ложементы
  • Тормоза: механические, инерционные

Если у вас большой катер и вы не знаете, какой прицеп для него подобрать, то обратите внимание на ЛАВ-81017. Это максимально продуманная конструкция, позволяющая в одиночку управляться с лодками массой до 1730 килограмм

Откатная тележка и самосвальная система, управляемая лебедкой, дают возможность выгрузить судно и погрузить его обратно без лишних усилий. 81017 – это двухосный лодочный прицеп с собственными тормозами. Они механические и реагируют на инерцию. Если машина начала замедляться, прицеп тоже начнет притормаживать, что обеспечивает высокую безопасность при движении. Также вы можете выбрать, какие опоры будут установлены – есть ложементы и ролики. Цена от этого никак не меняется.

Плюсы и минусы

  • Возможность транспортировки длинных катеров
  • Собственные инерционные тормоза
  • Откатная тележка на лебедке
  • Не самый демократичный ценник
  • Ось нерегулируемая

Итог

Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.

  • Далее Вода в бензобаке: причины появления, удаление, профилактика
  • Назад Как сделать багажник на рейлинги своими руками?
  • 7 Авг, 2019
  • 6 Авг, 2019
  • 5 Авг, 2019
  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019
  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий