Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Как проверить уровень электролита

В вашем распоряжении два способа для того, чтобы проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе: по меткам на конструкции и по индикаторам. Рассмотрим каждый по отдельности:

  1. Сокращения “max” и “min” сообщат вам об уровне заряда. Написаны они на специально отведённом для этой цели окошке. Показатель, располагающийся посередине окна, говорит владельцу о том, что батарея полностью заряжена. Иногда для этого не предусмотрено окошко, но производитель оставляет для определения прозрачную часть корпуса, которая изготавливается обычно из пластика.
  2. Индикаторы. Некоторые разработчики выбрали такой вариант, который тоже прекрасно наглядно сообщает водителю уровень электролита. Как же они это делают? Ответ кроется в цвете, который производит непосредственно индикатор. Вариативность цветов ограничивается зелёным, белым и красным. Первый оповещает о том, что с батареей всё в полном порядке и волноваться не о чем. Второй- о том, что пора поставить аккумулятор на зарядку. Ну а третий цвет говорит о критическом состоянии батареи: он отображается тогда, когда повышена кислотность, и уровень воды упал. Конечно, не все модели используют именно эти цвета, поэтому изучите предварительно инструкцию.

Как мы вам уже сообщали, достоверного источника не существует, поэтому все показатели примерны и лучше обращать внимание на показатели почаще. Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды

Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?

Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды. Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?

  1. Во-первых, ни в коем случае не снимайте крышку батареи: она так закреплена, что поставить её обратно вы, скорее всего, и не сможете. Поэтому просто снимайте наклейку.
  2. Во-вторых, через прозрачные участки находим банки и перегородки. При помощи этой картины определяем места заливки воды или проверки плотности электролита.
  3. Аккуратно делаем проход, воспользовавшись инструментом наподобие шила.
  4. Теперь через проход в банке, там, где есть индикатор плотности, заливаем воду по 5 мл. Чтобы вам было удобно, купите для этой операции одноразовый шприц. Когда индикатор станет белым или зелёным — добавьте еще 20 мл.
  5. Уровень электролита проще определять, если у вас прозрачный корпус аккумулятора. В обратном случае прибегните к такому методу: погрузите шприц иглой в банку и потяните на себя шток. В тот момент, когда в полость шприца начнёт поступать электролит, сделайте отметку на игле.
  6. Дальше вам нужно сверяться по этой отметке, когда вы будете добавлять воду в оставшиеся банки.
  7. Проделанные вами дырки можно закрыть герметиком, или же вы можете вырезать из резины своеобразные пробки.
  8. Немного потрясите батарею, чтобы перемешалась недавно поступившая дистиллированная вода.

Как правильно заряжать смартфон

Длительная эксплуатация аккумулятора смартфона может приводить к таким проблемам:

  • снижение объема энергии;
  • отключение защитной цепи и выход батареи из строя;
  • неправильное отображение уровня заряда;
  • самовоспламенение элемента питания.

Исключить сбои в работе аккумулятора можно лишь соблюдая правила его использования.

После покупки

Начинать уход за батареей нужно с момента приобретения смартфона. Первые заряды устройства определяют его дальнейшие показатели автономности.

После покупки новый смартфон нужно зарядить до максимальной отметки. Это синхронизирует отображаемый уровень заряда с фактическим значением.

Далее, в зависимости от типа АКБ, смартфон разряжают до определенного уровня. Не стоит стараться сделать это максимально быстро — потеря энергии должна проходить постепенно.

Новый телефон с li-ion батареей

Литий-ионная технология чувствительна к полному разряду. Рекомендуется довести уровень энергии до 90-95%, а потом разрядить устройство до показателя в 20-30%. Для нового телефона потребуется выполнить 3-4 таких цикла.

Новый смартфон с li-pol батареей

Литий-полимерный аккумулятор следует заряжать на максимум. К электрической сети телефон подключают после падения заряда до 15%. Достаточно провести две подобных тренировки.

До года работы

Частая ошибка пользователей — игнорирование правил зарядки спустя 2-3 месяца эксплуатации телефона. Это приводит к снижению автономности и укорачивает продолжительность жизни аккумулятора.

По этим причинам пренебрегать алгоритмом действий категорически не рекомендуется. Среди советов:

  • li-ion: эти АКБ оптимально удерживать в пределах 30-80%. Заряжать батарею полностью требуется раз в 1-3 суток. При этом длительность подключения к сети не должна превышать 1.5 часов.
  • li-pol: после достижения 90% АКБ отсоединяют от зарядного устройства. Если уровень заряда критически упал и телефон отключился, его требуется оперативно подключить к ЗУ. Желательно, чтобы показатель энергии не падал ниже 10%.

После года работы

Все аккумуляторы на телефоны страдают постепенным снижением емкости. Спустя год эксплуатации АКБ будет дольше заряжаться и терять былую автономность.

Чтобы держать аккумулятор в форме, поддерживают его работу на 50-60%. Дополнительно нужно стараться не допускать полного разряда.

Зимой телефон следует класть во внутренний карман куртки или в рюкзак. Доставать смартфон нужно лишь при крайней необходимости и на короткое время.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты работают от сети постоянного тока напряжением 12 В. На отечественном рынке аккумуляторов присутствует огромное количество таких изделий, производимых различными изготовителями.

Обычно эхолот работает в циклическом режиме, предусматривающем использование аккумулятора до полного его разряда. Поэтому для работы с эхолотами используют аккумуляторы, которые хорошо переносят глубокий разряд. К ним относятся необслуживаемые аккумуляторы, изготавливаемые по AGM технологии.

В связи с тем, что эти аккумуляторы выполнены в герметизированном корпусе, их можно эксплуатировать в любом положении, не опасаясь вытекания электролита.

2 Fiamm FG20121A

Эта серия аккумуляторов итальянского производителя рассчитана для обеспечения автономной работы приборов с малым током разряда. Батареи имеют необслуживаемый корпус, а вместо жидкого электролита применяется технология AGM. Она позволяет использовать аккумулятор, находящийся в любом положении – на работоспособности это никак не сказывается, а в условиях рыбалки с лодки является неоспоримым плюсом.

АКБ может прослужить около 5 лет при соблюдении правил хранения – его нельзя оставлять разряженным, а если бездействие продолжается более полугода, то обязательно следует аккумулятор подзарядить. Причина кроется в естественной потере из-за блуждающих токов (достигает 0,1 % в день от общей величины заряда). Владельцы, использующие батарею для своих эхолотов, в отзывах считают ее самой неприхотливой и надежной. С правильно рассчитанной емкостью АКБ вполне хватит на время обычной рыбалки. К примеру, Humminbird PiranhaMAX с током потребления 0,17 A может работать от Fiamm FG20121A около 7 часов, после чего батарею необходимо зарядить.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):

  • 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
  • 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
  • до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота

Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

Лучшие аккумуляторы для эхолокатора

В рейтинг попали только самые лучшие модели аккумуляторов. С ними каждый человек длительными часами сможет наслаждаться рыбалкой.

5. Leoch DJW12-9.0

Топ начинается с самого недорогого, но при этом качественного зарядного устройства. Свинцово-кислотный аккумулятор обладает мощностью в 9 Ач. Данное устройство идеально подойдет для длительной рыбалки. По размерам оно не слишком большое, а вес не превышает 2 кг.

Производитель заявил, что устройство может прослужить до 8 лет. Но это очень объективная цифра. Срок службы напрямую зависит от выключения/выключения аккумулятора, а также количества выездов на рыбалку. Чем их больше, тем быстрее устройство исчерпает себя.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • неплохая мощность;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Недостатки:

при активной работе быстро придет в негодность.

4. Delta HR 12-5.8

Данная модель похожа на предыдущую, но в этой есть одна интересная особенность. Теперь срок службы гарантирован. Аккумулятор сможет проработать до 8 лет без каких-либо перебоев. В остальном же набор функций стандартен. Емкость батареи — 5,8 Ач.

Свинцово-кислотный аккумулятор обладает небольшими размерами, что является большим плюсом. Вес равняется 1,95 кг. Единственное, к чему можно придраться – это диапазон рабочих температур. Аккумулятор запрещено пользоваться при температуре ниже -20.

Преимущества:

  • гарантированный срок службы;
  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • современная технология изготовления.

Недостатки:

существенных недостатков обнаружено не было.

3. WBR HR 1234W

Качественный аккумулятор, который является исходником Leoch DJW12-9.0. По характеристикам они практически идентичны, кроме срока службы. Данное устройство способно проработать до 5 лет. Габариты можно назвать средними, а вес расположился на отметке в 2,68 кг.

Преимущества:

  • производитель дает 2 года гарантии на свою продукцию;
  • доступная стоимость, которая ниже, чем у аналогов;
  • хорошее качество сборки и высокая надежность;
  • диапазон рабочих температур – от -40 до +60.

Недостатки:

некоторые пользователи отмечали, что заявленный срок службы не соответствует действительности.

2. FIAMM FG20121A

Качественное и надежное устройство, которое заслуженно получает 2 место в данном топе. Аккумулятор идеально подойдет для тех людей, которые не надеются получить за дешевую стоимость отличные характеристики. Устройство максимально простое и компактное. Емкость аккумулятора равняется 1,2 Ач. Эта цифра постоянно держится на одном уровне.

FIAMM FG20121A обладает очень компактными размерами. Вес находится в районе 600 грамм

Если пользоваться устройство правильно и соблюдать все меры предосторожности, то оно сможет прослужить до 5 лет. Большинство пользователей подтвердило, что это действительно так

Но не стоит надеяться на длинные заплывы с данным аккумулятором.

Преимущества:

  • гарантированный срок службы при соблюдении всех правил;
  • все параметры соответствуют ранее заявленным;
  • отличное качество сборки;
  • компактные размеры.

Недостатки:

небольшая емкость батареи станет препятствием для длительных заплывов.

1.RDrive 6 DZM 12 electro

Первое место в рейтинге достается по настоящему мощному аккумулятору. Это единственная гелевая батарея из данного списка. Первое, что сразу бросается в глаза – номинальная емкость. Она здесь равна 16 Ач. Такой емкости хватит на многочасовые заплывы по реке или озеру. Габариты небольшие, но вот вес равняется 4,3 кг.

Устройство способно выдержать до 400 циклов полной зарядки. И после этого оно продолжит работать. Единственное, мощность будет несколько ниже, чем изначально. Многие скажут, что за такие деньги проще купить 3 простых аккумулятора, но это большое заблуждение. RDrive 6 DZM 12 electro гарантированно прослужит заявленный срок эксплуатации и будет работать бесперебойно. Другие марки этого гарантировать не могут.

Преимущества:

  • диапазон рабочих температур – от -20 до +50;
  • большая емкость батареи;
  • высокое качество сборки;
  • гарантированный срок службы;
  • небольшие размеры.

Недостатки:

Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Рыбная ловля известна людям с древнейших времен. И всегда перед рыбаками вставал один и тот же вопрос: “Как обнаружить рыбу?”. В наше время эту задачу успешно помогает решить электронный эхолот. Первоначально эхолот разрабатывался для морских и речных судов. С его помощью можно было отслеживать глубины и определять местонахождение различных подводных препятствий. Эхолот помогал обходить мелководные участки и подводные рифы.

Дальнейшее развитие этих приборов привело к созданию специальных рыболовных эхолотов, которые показывали глубину, рельеф дна и наличие рыбы на исследуемом участке. В настоящее время эхолоты могут дополнительно измерять и показывать на мониторе температуру воды, атмосферное давление и другие параметры, влияющие на поведение рыбы.

Таким образом, современный эхолот значительно облегчает человеку процесс подготовительной рутинной работы, позволяя ему наслаждаться непосредственно рыбалкой.

Разновидности аккумуляторов для эхолотов

При выборе прибора для подзарядки эхолота можно воспользоваться следующими видами батарей:

  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы – являются наиболее распространёнными и качественными, которые используются для подзарядки. Однако такие изделия имеют большие размеры, что в некоторых случаях может вызывать дискомфорт во время транспортировки. Несмотря на большие габариты АКБ, имеют низкий уровень саморазряда и быстро заряжают эхолоты.
  2. Свинцово-кислотные гелиевые АКБ – используются для устройств при полном разряде. АКБ качественно и быстро заряжают эхолоты, однако имеют некоторые недостатки, такие как плохую переносимость низких температур и высокий уровень саморазряда батареи.
  3. Алкалиновые аккумуляторы – применяются для портативных изделий, которые часто переносятся во время рыбной ловли. Преимуществом такого аккумулятора является то, что батареи небольшого веса и могут всегда находиться при рыболове. Однако такие батареи имеют короткий срок действия и, как правило, требуют постоянной подзарядки.

Примечание! При выборе АКБ необходимо в первую очередь отталкиваться от мощности изделия, а также от длительности рыбной ловли.

Подключение

Обычно в комплекте с эхолотом поставляется специальный электрический кабель. Он может быть разной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения источника питания к эхолоту.

На противоположной стороне разъема находятся оголенные концы кабеля, которые используются для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой сети водного судна. Для обеспечения надежного контакта с источником питания рекомендуется заранее установить на оголенные концы кабеля клеммы соответствующего размера.

Далее, после подключения разъема кабеля к эхолоту, подсоедините провода к клеммам аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный провод к черной клемме). После этого можно включить гидролокатор и приступить к его настройке и эксплуатации.

При выборе аккумулятора для рыбопоискового прибора следует обратить внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, и не исключена вероятность того, что он подведет потенциального потребителя в самый ответственный момент. Поэтому, оставив в стороне продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12-вольтовых аккумуляторов AGM различной емкости, которые пользуются спросом у любителей рыбалки

Поэтому, оставив в стороне продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12-вольтовых аккумуляторов AGM различной емкости, которые пользуются спросом у любителей рыбалки.

Зарядка необслуживаемой АКБ

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне реальна. Только сразу стоит сказать, что пытаться восстанавливать батареи, которым пять и более лет, – бесполезное занятие: в лучшем случае это даст кратковременный эффект. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Основной момент – правильный выбор зарядного устройства. Они должны обладать функциями:

  • автоматической поддержки постоянного напряжения;
  • ограничения тока.

Не последнее место занимает соблюдение безопасности. Зарядку необслуживаемого аккумулятора осуществляйте в проветриваемом помещении при положительной температуре (лучший вариант – 18–20 °С). И проблема здесь не только в том, что работать придётся с кислотой (используйте резиновые перчатки). В ходе зарядки образуется сернистый газ, HCl. Если эти соединения в большом количестве смешаются с кислородом, может случиться взрыв.

Автоматическое устройство стоит недёшево: как минимум, 6 тыс. руб. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы лучше, одолжив аппарат у знакомых. До зарядки тщательно очистите батарею и протрите сухой тряпкой: грязь способна проводить ток. Если АКБ принесли с холода, дайте ей отогреться, так как она начнёт впитывать заряд после того, как раствор в банках прогреется до плюсовой температуры.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор с помощью недорогого бюджетного ЗУ (если у вас есть время и терпение):

  1. Проверьте напряжение в батарее. Отсоедините провода от батареи и определите напряжение на её клеммах. Оно должно соответствовать 12,6–12,7 В. Если есть глазок-гидрометр, убедитесь, что он зелёного цвета.
  2. Правильно подсоедините клеммы. Далеко не в каждом ЗУ (тем более бюджетном) есть защита от «дурака» при коротком замыкании или переполюсовке. Поэтому «крокодилом» с чёрным проводом строго захватывайте отрицательный контакт батареи, красным – положительный.
  3. Установите начальное напряжение на ЗУ. Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Изначально установите U = 12,6 В. Если показания вольтметра дёргаются, постоянно скачут то в одну, то в другую сторону, придётся проверять банки АКБ: возможно, какая-то из них замыкает. При отсутствии на панели ЗУ вольтметра воспользуйтесь амперметром: ток заряда должен соответствовать ёмкости батареи (5 %, а не 10 %, как в обслуживаемых АКБ). Например, если параметр 55 А/ч, установите на зарядке 2,25 А. При необходимости быстрого восстановления АКБ начальное напряжение сделайте 13,9–14 В. При таком режиме батарея будет готова к использованию часа через три. Но только в том случае, если она была разряжена частично. При полном разряде для восстановления понадобится примерно трое суток (ставьте пониженное напряжение на ЗУ – 12–12,5 В). Вообще, быстрая зарядка за 1–2 часа никак не способствует длительному сроку службы, так как пластины-электроды будут перегреваться и разрушаться быстрее.
  4. Следите за процессом зарядки, не допускайте кипения. Контролируйте процесс. Выделение газов должно быть незначительным. Если заряжается вскрытая АКБ, можно измерить температуру электролита, которая не должна превышать 37,8 градусов. Если же происходит бурная реакция с кипением, это может говорить о негодности батареи к дальнейшему использованию.
  5. Постепенно повышайте заряд. Как заряжать аккумулятор без пробок дальше? Доведите напряжение до 14,4 В. Определите значение по встроенному вольтметру или с помощью тестера. Нормальное поведение батареи заключается в первоначальном снижении, затем увеличении и медленном уменьшении тока.
  6. Далее повторите процесс зарядки. После повтора примерно через 5 часов зарядный ток должен упасть до 1 А или даже ниже. За процессом можно и не смотреть вовсе, если применять интеллектуальное устройство.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля при 100-процентном разряде? При таком положении вещей кислота переходит в электродные пластины. Поэтому сразу использовать большой ток не имеет смысла: вы просто будете делать электролиз, так как вода останется промеж пластин. При увеличенном токе ионы «сядут» на них и не пропустят к поверхности электролит. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля при сильной потере работоспособности? Необходим малый ток, восстанавливающий заряд постепенно.

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

Перед зарядкой аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла.

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

При заряде неавтоматическим зарядным устройством нужно контролировать плотность электролита.

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Можно ли заряжать литиевый аккумулятор обычной зарядкой

Две разных системы аккумуляторов – литиевые и свинцовые требуют разного подхода к восстановлению емкости. Свинцовый АКБ не настолько требовательны к параметрам зарядки, как литиевые. Да и критерии заряда другие.

Для зарядки на первом этапе Li-ion, Li-pol требуется постоянный ток, на втором этапе постоянное напряжение. Если не контролировать параметры на первом этапе, возможен перезаряд. Но если в батарее есть встроенная защита – BMS – она справится. Поэтому несколько добавить энергии можно даже зарядником от телефона.

В зарядном устройстве для свинцовых АКБ главный показатель – стабильное напряжение. Для литиевых зарядников на первом этапе важен стабильный ток.

Правда, появились универсальные ЗУ, которые можно перенастроить на тот или иной режим зарядки. Перед вами российская разработка “Кулон”.

Как заряжать литиевые аккумуляторы

Как подключить батарею к эхолоту и как её заряжать

Обычно подключение батареи к эхолоту проблем не вызывает. В комплекте с прибором идет двухпроводной кабель с красной и черной жилами. Чаще всего концы кабелей просто зачищены, поскольку производитель не знает, с какими клеммами будет использоваться АКБ.

Оснащаем концы кабеля зажимами соответствующего типа. В крайнем случае можно зажимами «крокодил», но это не лучший, хотя и универсальный вариант. Красный провод подключаем к плюсовой клемме, черный – к минусовой. Вот и все подключение.

Как подключить эхолот «Гармин» к аккумулятору

И пару слов о том, как зарядить аккумулятор эхолота. Если у нас свинцово-кислотная батарея любого типа (о них мы говорили выше), то особых проблем не возникнет. Заряжаем так же, как обычный автомобильный аккумулятор. Для этого нам понадобится зарядное устройство с регулировкой тока. Оптимальным считается ток заряда, равный десятой части емкости батареи. К примеру, АКБ емкостью 15 А/ч нужно заряжать током 1.5 А. Можно и меньше (но не больше!), но при этом пропорционально увеличится время зарядки.

Подключаем батарею, выставляем ток заряда и ждем, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14.2 В. Перезаряд грозит разрушением батареи, потому следим за напряжением внимательно. Сколько времени заряжать? Ответить на этот вопрос невозможно. Полностью разряженная 12-вольтовая батарея (напряжение на клеммах – 10.2-10.4 В) будет заряжаться так: емкость АКБ, деленная на ток заряда, плюс 10%. Проценты добавляем, потому что КПД аккумулятора – далеко не 100%. На зарядку нужно потратить больше энергии, чем аккумулятор накопит.

Но фокус в том, что мы обычно не доводим батарею до такого состояния. Сколько-то энергии в ней останется перед зарядкой, а значит, время дозарядки будет меньше, чем полной. А сколько осталось – кто его знает? Тут расчеты не помогут. Поэтому ориентируемся по конечному напряжению – 14.2 В.

Лучше приобрести автоматическое зарядное устройство. Установил ток зарядки, и занимайся своими делами или спать ложись. Прибор зарядит аккумулятор и самостоятельно отключится.

Подробнее о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов можно почитать в разделе про зарядку элементов питания автомобилей.

Что касается литиевых аккумуляторных батарей, то, как мы уже выяснили, они капризны в эксплуатации. Это плата за большую емкость при малых габаритах и весе. Не менее капризны они и в плане зарядки. Их можно заряжать так же, как и свинцово-кислотные, но это существенно сократит срок их службы.

Если делать все по уму, то придется купить специальное зарядное устройство, которое будет заряжать АКБ по сложному алгоритму – изменять ток в процессе зарядки, контролировать температуру батареи и конечное напряжение. Иначе легко превратить литиевую АКБ в бомбу. Перегрелась – взорвалась. Перезарядилась – взорвалась. Но стоит такое зарядное устройство как маленький межзвездный челнок. Кроме того, его еще придется поискать.

Мы выяснили, какие аккумуляторы можно использовать для питания сонара. Надеемся, мы помогли вам подобрать лучший аккумулятор для эхолота с учетом особенностей его использования.

Спасибо, помогло!3Не помогло1

Сейчас читают:

Какой выбрать аккумулятор для Skoda Octavia А5

Какой выбрать повербанк для ноутбука — рейтинг лучших моделей

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Рейтинг лучших пальчиковых аккумуляторных батареек

Какой аккумулятор стоит на форд фокус 2 и что выбрать на замену

Разновидности

Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.

При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.

Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.

Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.

Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать

На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:. Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года

Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн

При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн

Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.

Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.

Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий